Вставка электроизолирующая трубная

Изобретение относится к области защиты трубопроводов от коррозии протекторными или катодными методами. Техническим результатом является расширение технологических возможностей. Вставка содержит патрубки из отрезков металлических труб, разделенные между собой в стыке изолятором из диэлектрического материала, наружный электроизолирующий переходник между патрубками, выполненный из композиционного диэлектрического материала, намотанного на патрубки с применением отверждаемого клеевого состава, и намотанный с натягом каркас с проволокой. Под витки проволоки установлены стержни, перекрещивающиеся с витками проволоки. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к защите трубопроводов от коррозии, и может быть использовано для электрического разъединения трубопроводов на участки, защищаемые от коррозии протекторными или катодными методами защиты.

Известно токоизолирующее соединение трубопроводов (RU 2174638), содержащее два металлических патрубка, электрически изолированных друг от друга стеклопластиковым кольцом, стеклопластиковую трубу и диэлектрическую катушку в виде стеклопластиковой трубы, и соединенное с двух сторон с помощью сварки с оборудованием или трубопроводными коммуникациями, в котором диэлектрическая катушка имеет длину больше диаметра трубопровода, размещена в пазу с резьбой, расположенном внутри патрубков, и соединена с патрубками при помощи клея и резьбы, выполненной на концах катушки, а стеклопластиковая труба намотана снаружи на патрубки.

Намотанная стеклопластиковая труба является наиболее ответственным конструктивным элементом соединения, тогда как в соединении по RU 2174638 не конкретизированы технологические приемы и конструктивные особенности, направленные на повышение эксплуатационно-прочностных характеристик соединения по электроизолирующему переходнику между металлическими патрубками.

Известны муфтовое электроизолированное трубопроводное соединение (RU 64728), содержащее патрубки из металлических отрезков труб, разделенные между собой в стыке изолятором, переходник между патрубками в виде трубы из композиционного диэлектрического материала, намотанной из ленточного материала с применением отверждаемого клея снаружи на патрубки и охватывающую переходник металлическую муфту, на намотанный ленточный материал переходника до отверждения клея намотана с натягом стальная проволока, снимаемая с переходника после отверждения клея, а наружная поверхность переходника подвергнута механической обработке, причем намотка проволоки произведена с плотным прилеганием витков проволоки друг к другу, наружная поверхность переходника подвергнута механической обработке в период после снятия проволоки до установки металлической муфты, которая подвергнута радиальной деформации до устранения зазоров между муфтой и переходником, на металлических отрезках труб в месте намотки переходника выполнены кольцевые углубления и способ изготовления муфтового электроизолированного трубопроводного соединения (RU 2341720), в котором изготавливают патрубки из металлических отрезков труб с установкой в стыке между ними изолятора, устанавливают между патрубками переходник в виде трубы из композиционного диэлектрического материала, намотанной из ленточного материала с применением отверждаемого клея снаружи на патрубки, на намотанный ленточный материал переходника до отверждения клея наматывают с натягом стальную проволоку, которую снимают с переходника после отверждения клея, а его наружную поверхность подвергают механической обработке и на обработанную поверхность наносят слой клея и устанавливают металлическую муфту, причем намотку стальной проволоки производят с плотным прилеганием витков проволоки друг к другу, металлическую муфту подвергают радиальной деформации до устранения зазоров между муфтой и переходником, а на металлических отрезках труб в месте намотки переходника выполняют кольцевые углубления.

Муфтовое электроизолированное трубопроводное соединение по RU 64728 и способ изготовления муфтового электроизолированного трубопроводного соединения по RU 2341720 являются техническим решением, наиболее близким к заявляемому.

Однако при изготовлении такого соединения необходимо дважды (при намотке и при установке муфты) выдерживать отверждение клея, а также производить механическую обработку намотанного переходника до внутреннего диаметра муфты с обеспечением гарантированного зазора. Механическая обработка стеклопластикового переходника должна производиться в специальных условиях, согласованных с органами санитарного надзора и обеспечивающих защиту работников от вредного воздействия стеклопластиковой пыли и компонентов эпоксидного клея.

Все это усложняет технологию изготовления соединения.

Техническим результатом является расширение технологических возможностей.

Технический результат достигается тем, что во вставке электроизолирующей трубной, содержащей патрубки, изготовленные из отрезков металлических труб, разделенные между собой в стыке изолятором, электроизолирующий переходник между патрубками, выполненный из композиционного диэлектрического материала, нанесенного на патрубки с применением клеевого состава и по крайней мере один каркас с нитью, намотанной с натягом, при этом под витки нити установлены стержни, перекрещивающиеся с витками нити, причем:

- в качестве нити использована проволока;

- в месте намотки электроизолирующего переходника на отрезках труб выполнены кольцевые канавочные углубления;

- витки проволоки уложены с плотным прилеганием витков друг к другу;

- в качестве стержней применены отрезки проволоки;

- на отрезках проволоки выполнена насечка;

- концы стержней выступают за крайние витки проволоки;

- выступающие концы стержней загнуты в сторону стыка между патрубками;

- концы витков проволоки загнуты за один из концов продольного стержня.

На фиг.1 показана конструктивная схема вставки,

на фиг.2 показана конструкция заготовки продольного стержня,

на фиг.3 показана схема загиба концов проволоки и стержней,

на фиг.4 и 5 показаны схемы технологических наладок в начале и в конце процесса изготовления вставки.

Вставка содержит два металлических патрубка 1, изготовленных из труб, между стыками которых установлен изолятор 2, изготовленный из диэлектрического материала. На патрубки 1 установлен каркасный переходник 3, изготовленный из композиционного диэлектрического материала, намотанного на патрубки с применением отверждаемого клеевого состава. В качестве клеевого состава применяется эпоксидный клей. В месте установки переходника 3 на патрубках 1 выполнены кольцевые канавочные углубления 4.

Переходник 3 является сборным и состоит из первого слоя композиционного диэлектрического материала 5, стержней 6, установленных вдоль оси вставки, проволочной намотки 7 и второго слоя диэлектрического материала 8.

Витки проволоки 7 намотаны с натягом и с плотным прилеганием витков друг к другу. В качестве стержней 6 использована проволока 7 или другая проволока 9 с насечками 10. Концы 11 стержней 6 в положении перед сборкой загнуты под прямым углом, а во вставке выступают за крайние витки проволочной намотки 7. Длина прямого участка 12 стержня равна длине проволочной намотки 7.

В собранном положении концы 11 загнуты в сторону стыка между патрубками, а концы 13 крайних витков проволоки 7 загнуты за один из концов продольного стержня 6. Этим самым фиксируется каркас, состоящий из проволочной намотки 7 и стержней 6.

Вставка может содержать несколько каркасов из стержней 6 и проволоки 7.

При изготовлении вставки на шпиндель 14 устанавливают технологическую оправку 15, на которую устанавливают патрубки 1 и изолятор 2, фиксируемые резьбовым устройством 16. На патрубки устанавливают технологические кольца 17 с радиальными пазами 18.

При вращении собранной конструкции по стрелке 19 производится вначале намотка первого слоя композиционного диэлектрического материала 5, затем на намотанный слой устанавливают стержни 6, концы 11 которых заводятся в пазы 18. На намотанный первый слой 5 и стержни 6 наматывают с натягом проволоку 7. При намотке проволоки 7 с натягом происходит уплотнение первого слоя намотанного композиционного диэлектрического материала 5, удаляются газовые пузыри, что приводит к упрочнению переходника. По окончании намотки первого слоя 5 концы 11 стержней 6 загибают в сторону стыка между патрубками, а концы 13 крайних витков проволоки 7 загибают за концы 11 одного из стержней 6. По окончании формирования каркаса наносят второй слой диэлектрического материала 8. По окончании изготовления вставку снимают с технологической оправки 15.

1. Вставка электроизолирующая трубная, содержащая патрубки, изготовленные из отрезков металлических труб и разделенные между собой в стыке изолятором из диэлектрического материала, наружный электроизолирующий переходник между патрубками, выполненный из композиционного диэлектрического материала, нанесенного на патрубки с применением клеевого состава, и по крайней мере один каркас с нитью, намотанной с натягом, отличающийся тем, что под витки нити установлены стержни, перекрещивающиеся с витками нити.

2. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве нити использована проволока.

3. Вставка по п.2, отличающаяся тем, что в месте намотки электроизолирующего переходника на отрезках труб выполнены кольцевые канавочные углубления.

4. Вставка по п.2, отличающаяся тем, что витки проволоки уложены с плотным прилеганием витков друг к другу.

5. Вставка по п.2, отличающаяся тем, что в качестве стержней применены отрезки проволоки.

6. Вставка по п.5, отличающаяся тем, что на отрезках проволоки выполнена насечка.

7. Вставка по п.2, отличающаяся тем, что концы стержней выступают за крайние витки проволоки.

8. Вставка по п.7, отличающаяся тем, что выступающие концы стержней загнуты в сторону стыка между патрубками.

9. Вставка по пп.2 или 8, отличающаяся тем, что концы витков проволоки загнуты за один из концов продольного стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты от коррозии. .

Изобретение относится к трубопроводным соединениям. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования при сооружении трубопроводов из гладких труб. .

Изобретение относится к системе электрической изоляции для линейного элемента, образующего часть жидкостной системы, подверженной рискам возможных внешних электрических разрядов, например, топливной системы самолета, использующей изоляционную вставку между двумя частями упомянутого линейного элемента.

Изобретение относится к устройствам для защиты от коррозии и может быть использовано, в частности, для защиты газопроводов, нефтепроводов и систем водо- и теплоснабжения от коррозии.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к соединениям труб. .

Изобретение относится к электроизоляционным соединениям трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется для защиты подземных металлических трубопроводов от коррозии. .

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры. В электроизолирующей вставке, содержащей входной и выходной патрубки, диэлектрическое кольцевое уплотнение и наружную силовую муфту, к входному патрубку приварен упор, а к выходному - втулка с конусной внешней поверхностью и сферическим торцом, уплотнение расположено между указанными упором и втулкой и выполнено в виде упругого кольца, L-образной обоймы, расположенной на нерабочих сторонах кольца, и тарельчатой пружины, прижимающей через обойму кольцо к сферическому торцу втулки, муфта приварена к упору и ее внутренняя поверхность сопряжена с внешней поверхностью упора по цилиндрической поверхности, а со втулкой - по конусной поверхности, при этом на втулку нанесено электроизолирующее покрытие. Изобретение позволяет повысить степень герметичности электроизолирующей вставки при изгибающих, осевых, скручивающих и температурных нагрузках. 1 ил.

Группа изобретений относится к скважинным электромагнитным телеметрическим системам и способам нанесения изолирующих покрытий на элементы узлов электромагнитных телеметрических антенн. Технический результат - повышение надежности покрытия в неблагоприятных условиях бурения. Сердечник для электромагнитных телеметрических систем содержит продолговатый корпус, имеющий первый и второй концы, электрическую изоляцию, нанесенную на, по меньшей мере, участок продолговатого корпуса и содержащую связующее покрытие, нанесенное на внешнюю цилиндрическую поверхность продолговатого корпуса, и слой электрической изоляции, нанесенный поверх связующего покрытия, и первый слой герметика, нанесенный на слой электрической изоляции. Связующее покрытие содержит материал, выбранный из группы, состоящей из сплава никель-хром, молибдена, алюминиевой бронзы и сплавов на основе цинка. Способ нанесения изолирующего покрытия на сердечник заключается в нанесении на внешнюю цилиндрическую поверхность сердечника электрической изоляции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводным соединительным устройствам и предназначено для секционирования и разделения на электроизолированные участки трубопроводов с различными номинальными диаметрами и рабочим давлением до 10 МПа включительно. Изолирующее фланцевое соединение (ИФС) содержит электроизолирующую прокладку, зафиксированную между фланцами посредством шпилек или болтов и выступами электроизолирующих втулок, с обеих сторон которых установлены электроизолирующие и металлические шайбы, на шпильки навинчены гайки. Присоединительные поверхности фланцев имеют проточенную канавку под прокладку овального сечения, а перед сборкой ИФС и затяжкой гаек электроизолирующие втулки своими выступами устанавливаются с обеих сторон к электроизолирующей прокладке. Изобретение направлено на повышение надежности изолирующего фланцевого соединения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механически несущему и электрически изолирующему механическому соединению (1) удлиненного полого тела (3), состоящего из электрически проводящего материала и проходящего вдоль оси (А), в частности полого цилиндра, с соединительным элементом (5), состоящим из электрически проводящего материала и проходящим вдоль оси. На одном осевом конце удлиненного полого тела (3) образованная на нем, проходящая вокруг оси, первая резьба (7) механически несет образованную на соединительном элементе (5), проходящую вокруг оси, вторую резьбу (9), дополнительно механически несет фиксированный между первой и второй резьбой (7, 9) участок (11) изоляционного материала и электрически изолирует полое тело (3) от соединительного элемента (5). Изобретение обеспечивает создание механического соединения, выдерживающего большие нагрузки, сохраняя изоляционные свойства соединения. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при испытаниях объекта и его элементов на одновременное комплексное воздействие высокотемпературных нагрузок в условиях полной защиты испытательного оборудования. Электротеплоизолирующая соединительная вставка состоит из входного и выходного фланцев с присоединительными резьбами на противоположных концах и полого электроизолирующего элемента в виде диэлектрической цилиндрической втулки, укрепленной между фланцами. Между втулкой и фланцами установлены две высокотемпературные прокладки, зажатые с помощью шпилек и гаек полукольцами, упирающимися в буртики керамической втулки. Между полукольцами установлены склеенные между собой два полукольца из кирпича керамического. Все зажимающие металлические элементы выполнены с коэффициентом линейного расширения, равным коэффициенту линейного расширения материала диэлектрической втулки. Изобретение обеспечивает одновременный подвод к объекту испытаний необходимого объема воздуха с заданными параметрами и защиту оборудования от находящихся под напряжением частей трубопроводов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для снижения интенсивности электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды в аэрокосмическом аппарате. Система транспортировки текучей среды в аэрокосмическом аппарате изготовлена из материалов, выбранных таким образом, чтобы система транспортировки текучей среды имела электрическую часть. Интенсивность электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды во время управления аэрокосмическим аппаратом, снижается до допустимых пределов за счет конфигурации электрической части системы транспортировки текучей среды. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх