Устройство для перекрытия деформационных швов, профильная конструкция и способ получения шовных профилей

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения. Шовные профили выполнены волнообразными в продольном направлении FLR шва, в уложенном состоянии подогнаны друг к другу и, по меньшей мере, частично нависают над деформационным швом. Также изобретение относится к профильной конструкции для такого устройства и к способу получения шовных профилей. 5 н. и 20 з.п. ф-лы,13 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для перекрытия деформационных швов между двумя частями сооружения, содержащим, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые посредством анкерной конструкции могут крепиться на соответствующей части сооружения. Также изобретение относится к профильной конструкции для устройства для перекрытия деформационного шва и к способу получения шовных профилей.

Устройства для перекрытия деформационных швов известны из уровня техники. Например в DE 3522884 А1 описано устройство для перекрытия деформационных швов, в частности, в бетонных мостах. Это устройство содержит L-образные шовные профили из металла, закрепленные по краям шва основания и расположенные прямо и параллельно краю шва. На шовных профилях закреплена перекрывающая шов эластичная лента для уплотнения деформационного шва в нижнем направлении. Шовный профиль закреплен в основании шовного края посредством анкерных пластин и анкерных скоб. Основание шовного края получено заливкой в углубление мостовой несущей конструкции. Покрытие проезжей части примыкает сбоку к соответствующему шовному профилю.

Другое устройство для перекрытия описано в DE 10108907 А1. Здесь пролетное строение и устой оборудованы составными шовными профилями, причем с когтевыми участками шовных профилей связана эластичная лента. На верхней стороне шовных профилей предусмотрено перекрывающее шовный зазор устройство из гребенчатых плит на одной линии с примыкающим битумным покрытием. Устройства из гребенчатых плит для устоев и пролетного строения находятся в зацеплении между собой.

Недостаток решения по названному первым документу состоит в том, что на прямолинейную кромку шва частей сооружения воздействуют большие ударные нагрузки от проезжающих автомобилей, которые проявляются в виде вибрации и шумовых помех. Кроме того, снижается комфортабельность езды из-за поперечно расположенного зазора. Этим обосновано ограничение расстояния между шовными профилями, как правило, величиной 80 мм. Данную проблему пытались решить с помощью раскрытых во втором документе устройств из гребенчатых плит. Посредством таких устройств обеспечивается положение, при котором происходит постоянный переход нагрузки с одной части сооружения на другую. Результатом этого является то, что образуется существенно меньше шумовых помех и вследствие повышения комфорта при пересечении стало возможным дополнительно увеличить размер зазора, например, до 100 мм. Однако встраивание гребенчатых плит оказалось на практике дорогостоящим, так как эти плиты должны точно располагаться и затем свинчиваться. К тому же резьбовые соединения требуют технического ухода. Сваривание гребенчатых плит возможно только при конструкциях с несколькими эластичными, последовательно расположенными профилями, так как уплотняющие профили могут быть заложены или заменены только при широко открытых шовных зазорах. К тому же было установлено, что промежутки между отдельными зубьями в зонах, свободных от воздействия автомобильными шинами, подвержены загрязнению, ухудшающему функциональную надежность уплотняющего устройства и требующему дополнительных работ по техническому уходу.

Поэтому в основу изобретения положена задача создания устройства для перекрытия деформационных швов и профильной конструкции, которая в целом может проще и быстрее монтироваться и которая не обладает упомянутой способностью к загрязнению. Также необходимо создать и способы получения шовных профилей.

В отношении устройства задача решается посредством устройств для перекрытия деформационных швов между двумя частями сооружения с помощью признаков пунктов 1 и 21 формулы изобретения и посредством профильной конструкции для такого устройства с помощью признаков пункта 22 формулы, а в отношении способа задача решается способом получения по пунктам 27 и 28 формулы изобретения. Предпочтительные варианты развития изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно изобретению первое устройство для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной или уплотняющей ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые крепятся соответственно анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения, при этом шовные профили, прилегающие предпочтительно к поверхности проезжей части, выполнены в продольном направлении швов волнообразными и по своему расположению подогнаны друг к другу. Таким образом, по меньшей мере, одна выполненная также предпочтительно волнообразной эластичная лента закреплена в двух волнообразных шовных профилях.

В результате волнообразного выполнения шовных профилей можно отказаться от перекрытия устройствами с гребенчатыми плитами или пластинами, так как шовные профили сами образуют волнообразное завершение. Следовательно, согласно изобретению они выполняют функцию гребенчатых плит. В результате между компонентами ставших излишними элементов конструкции более не будет скапливаться грязь. Кроме того, деформационный шов является водонепроницаемым, т.е. вода отводится сбоку через эластичную ленту и не может проникнуть в расположенные под ней участки деформационного шва.

Кроме того, благодаря волнообразному устройству становится возможным по существу непрерывный переход нагрузки между частями сооружения, в результате чего при проезде автомобилей через деформационные швы, в частности, грузовых автомобилей, значительно снижаются звуковые помехи. При этом должны накладываться волны шовных продольных профилей на противоположных частях сооружения, если при этом смотреть в направлении продольной оси шва. Предпочтительно нахлестка составляет не менее 5 мм. В результате при проезде через деформационные швы шины автомобилей постоянно имеют достаточную опорную поверхность.

Другое преимущество состоит в том, что в отличие от проходящих прямолинейно и лежащих на поверхности краевых профилей устройство обладает большим расстоянием расширения между частями сооружения и, следовательно, способно перекрывать максимально возможную ширину деформационного шва.

Кроме того, благодаря применению волнообразных шовных профилей можно отказаться от применения ребер жесткости или опорных ребер для асфальтового покрытия, которые обычно необходимы для предупреждения образования колеи от колес автомобилей на покрытии проезжей части. Бетонный стык выполняется, предпочтительно, прямолинейным.

Наконец упрощается монтаж шовных и уплотняющих профилей или уплотняющих лент, поскольку каждый шовный профиль может поставляться на строительную площадку в виде готового к установке узла, а эластичная лента благодаря лучшей доступности легче и быстрее закрепляется.

Волнообразный шовный профиль крепится посредством анкерной конструкции на соответствующем конструктивном элементе. Для частей сооружения из стали, в частности стальных мостов, анкерная конструкция может быть выполнена в виде балки или анкерного листа, которая или который приварен к одной из частей сооружения. Если же части сооружения состоят из бетона, то анкерная конструкция содержит предпочтительно анкерные элементы в виде скоб, которые заливают в бетон соответствующей части сооружения.

Предпочтительно шовные профили выполняют таким образом, чтобы они нависали над деформационным швом, по меньшей мере, частично.

Целесообразно, чтобы, по меньшей мере, один из шовных профилей заканчивался в вертикальном направлении заподлицо с верхней стороной соответствующей части сооружения или с покрытием проезжей части. Благодаря этому обеспечивается непрерывность перехода с шовного профиля на верхнюю сторону части сооружения. Примыкающая к нему анкерная конструкция (обозначаемая также крепежной конструкцией) располагается предпочтительно прямолинейно и параллельно деформационному шву или шву сооружения.

Длина волны шовных профилей, т.е. расстояние между двумя смежными впадинами в продольном направлении шва, составляет предпочтительно не более 600 мм. Этим обеспечивается положение, когда сдвоенное колесо стандартной ширины грузового автомобиля будет шире длины волны шовного профиля.

Амплитуда шовных профилей, т.е. максимальное отклонение, должна составлять от 50 до 150 мм, предпочтительно от 75 до 125 мм, особо предпочтительно 100 мм. Следовательно могут перекрываться более широкие деформационные швы. В настоящее время допускается применять устройства для перекрытия деформационных швов шириной до 80 мм. При больших деформационных швах в настоящее время предусмотрено принудительное применение средних профилей или пластинчатых устройств или траверс. Благодаря устройству согласно изобретению ширина деформационных швов может быть доведена до 150 мм без необходимости в использовании промежуточной конструкции. В зависимости от длины волны и амплитуды шовного профиля в принципе могут перекрываться деформационные швы даже еще большей ширины.

Особо предпочтительно, чтобы один из шовных профилей был цельным. Благодаря этому он может рационально изготавливаться способом непрерывной разливки или прокаткой при одновременном или последующем формировании волн.

Однако шовный профиль может выполняться и составным. В частности, шовный профиль может содержать предпочтительно вертикальную волнообразную перемычку, на которой располагается волнообразный наружный лист. При составной компоновке перемычка может быть образована множеством дугообразных участков. Наружный лист может быть выкроен в виде куска из пластины. Тогда профиль будет состоять из плоских листов, которым может легко придаваться соответствующая форма: перемычке - гибкой, наружному листу - раскроем.

Предпочтительно, чтобы для крепления эластичной ленты шовный профиль был выполнен с F- или Y-образным поперечным сечением. Стержни крепления эластичной ленты должны при этом располагаться в вертикальном положении с нависанием вниз для обеспечения надежного крепления эластичной ленты на шовном профиле.

Волнообразные шовные профили могут содержать в головной части волнообразные выступы. Благодаря этой мере может быть дополнительно расширен зазор между частями сооружения в противоположность расстоянию расширения. Выступы обеспечивают напуск шовных профилей, в результате чего гарантируется достаточная опорная поверхность для автомобильных шин, пересекающих деформационный шов.

Амплитуда и длина волны волнообразных выступов предпочтительно меньше амплитуды и длины волны волнообразных шовных профилей. В результате волнообразные шовные профили располагаются преимущественно по большой первичной волне, в то время как выступы - по меньшей вторичной волне.

К шовным профилям могут быть приварены наружные плиты, содержащие волнообразные выступы. С помощью наружных плит упрощается выполнение выступов. Кроме того их легче монтировать.

Под шовные профили может подводиться и закрепляться эластичная лента, например, из эластомера. Эластичная лента может иметь по краям утолщения, которые заходят в поднутрения F-образного шовного профиля и фиксируются. Таким образом обеспечивается длительное надежное и простое крепление эластичной ленты на шовном профиле. Особенно при указанных выше размерах волн возможно применять резиновую эластичную ленту, которая, как обычно, прямая, но которая становится волнообразной только после ее заделки.

Особо оптимально, чтобы, по меньшей мере, один из шовных профилей был приварен к ее анкерной конструкции. При таком неразъемном соединении обеспечивается длительное крепление шовного профиля на анкерной конструкции. В зависимости от выполнения сварных швов конструкция может быть водонепроницаемой и влага не может проникнуть в зазор между шовным профилем и анкерной конструкцией.

По меньшей мере одна анкерная конструкция может содержать на стороне шва волнообразный анкерный лист или анкерный профиль, на котором закреплен шовный профиль. Т.е. шовный профиль располагается на крепежном стержне. Крепежный стержень со стороны шва соответствует контуру шовного профиля. Таким образом анкерные конструкции могут располагаться на одинаковом уровне и, следовательно, особо компактно.

Анкерный профиль может быть Т- или L-образным, в частности, для закрепления в бетоне. Такая конфигурация оказалась оптимальной для эффективной силовой передачи на части сооружения воздействующих на шовный профиль нагрузок от автомобилей. Горизонтальный крепежный стержень может заходить в деформационный шов и удерживать шовный профиль, в то время как крепление всей конструкции осуществляется целым рядом анкерных скоб, которые могут быть хорошо расположены на перемычке. Этим обеспечивается полная поверхность опоры шовных профилей на анкерную конструкцию и надежное крепление множества анкерных скоб в бетоне.

Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, один из шовных профилей был закреплен с помощью волнообразной выступающей анкерной консоли на стальной траверсе одной из частей сооружения, в частности стального сооружения.

Между шовными профилями может быть предусмотрена промежуточная конструкция с волнообразным шовным профилем. Для перекрытия крупных зазоров, например, на траверсах устанавливают между частями сооружения подвижно расположенные центральные балки или пластины или средние профили. Центральные балки или средние профили или же пластины могут быть выполнены волнообразными. Эти промежуточные конструкции могут также содержать шовные профили на сторонах, обращенных к смежным частям сооружения. Таким образом, особо эффективным способом можно перекрыть более широкий деформационный шов волнообразными шовными профилями. Шумовая помеха, возникающая при проезде через такое устройство, выражена слабее, чем при традиционных пластинчатых конструкциях. Кроме того, возможны большие расстояния расширения по отдельному зазору. Такая конструкция может рассматриваться в качестве альтернативы по отношению к мерам защиты от шума, описанным, например, в DE 19705531 А1. Эта конструкция обладает тем преимуществом, что происходит меньше загрязнения и возможна более легкая замена уплотнительных лент или уплотнительных профилей.

Согласно другому решению задачи второе устройство для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения содержит два шовного профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут закрепляться анкерной конструкцией на соответствующем конструктивном элементе. На этих шовных профилях располагаются наружные плиты с подогнанными между собой волнообразными выступами, при этом контур волнообразных выступов складывается из первичной и вторичной волн. При данном решении шовные профили могут быть выполнены прямолинейными. Наружные плиты навариваются предпочтительно на шовные профили. Особое преимущество этого решения состоит в том, что двойные волны образуются наружными плитами, которые изготавливаются особо рационально при помощи современных режущих машин.

Согласно пункту 22 формулы изобретения профильная конструкция содержит шовный профиль для крепления эластичной ленты. Согласно изобретению шовный профиль выполнен волнообразным и получен гибкой и/или прокаткой. В наиболее простом случае профильная конструкция образована одним шовным профилем.

Особо предпочтительно, чтобы профильная конструкция состояла из, по меньшей мере, одного шовного профиля и связанной с ним анкерной конструкции. В этом случае краевой профиль может поставляться на строительную площадку в виде узла предварительной сборки, где необходимо будет только закрепить его на элементе конструкции или встроить в него.

Предпочтительно шовный профиль закрепляется на крепежном стержне анкерной конструкции, содержащем наружную кромку, соответствующую волнообразному расположению шовного профиля. В этом случае шовный профиль может всей поверхностью прилегать к наружной кромке крепежного стержня, при этом не будут выступать детали над шовным профилем и внутрь зазора в сооружении.

Во встроенном положении крепежный стержень должен быть ориентирован горизонтально с тем, чтобы шовный профиль мог располагаться по возможности вертикально.

Предпочтительно, чтобы крепежный стержень служил частью Т- или L-образного анкерного профиля анкерной конструкции. Т-образная форма особенно себя зарекомендовала при креплении к бетону как особо пригодная анкерная конструкция. Так горизонтальный крепежный стержень может заходить внутрь деформационного шва и служить опорой для шовного профиля, а перемычка обеспечивает хорошую возможность для крепления анкерных элементов, выполненных предпочтительно в виде скоб. Благодаря этому достигается простота соединения анкерного крепления с обычно ровной поверхностью сооружения, а в бетонных сооружениях обеспечивается чистота опалубки.

В стальных сооружениях горизонтальный крепежный стержень может опираться на выступающие на разную величину пластины, соединенные с проходящей прямо концевой поперечной балкой.

Сам шовный профиль должен содержать когтевые выступы для крепления эластичной ленты. Тогда уплотнительный профиль может быть закреплен с геометрическим замыканием посредством утолщений шовного профиля.

Часть шовного волнообразного профиля, проходящая вверху и заканчивающаяся заподлицо с верхней стороной сооружения, может быть выполнена из коррозионно-стойкого материала, например качественной стали, и связана с расположенной под ней частью из нормальной конструкционной стали. Такие гибридные балки отличаются особой долговечностью, так как коррозионная защита часто нарушается на открытых местах.

Согласно пункту 27 формулы изобретения предусмотрено получение шовного профиля прессованием, прокаткой и/или гибкой с приданием волнистости способом горячей деформации.

В качестве альтернативы шовный профиль по пункту 28 формулы изобретения может быть получен прессованием, прокаткой и/или гибкой с приданием волнистости способом холодной деформации.

Ниже изобретение поясняется подробнее с помощью приведенных на фигурах примеров выполнения. При этом схематически показано:

фиг.1 - первый пример выполнения устройства согласно изобретению для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения, вид в перспективе;

фиг.2 - вид в изометрии на устройство на фиг.1;

фиг.3 - вид снизу на устройство на фиг.1;

фиг.4 - вид сверху на устройство на фиг.1;

фиг.5 - устройство на фиг.1 в разрезе;

фиг.6 - вид справа на устройство на фиг.1;

фиг.7 - вид спереди на устройство на фиг.1;

фиг.8 - второй пример выполнения устройства согласно изобретению для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения с помощью шовного профиля, выполненного в виде сварной конструкции, изображение в перспективе с разрезом;

фиг.9А, 9В - третий вариант выполнения устройства для перекрытия деформационного шва, изображение в разрезе и в виде вырыва;

фиг.10А, 10B - четвертый вариант выполнения устройства для перекрытия деформационного шва, изображение в разрезе и в виде вырыва;

фиг.11 - пятый вариант выполнения устройства для перекрытия деформационного шва посредством промежуточной конструкции;

фиг.12А, 12В - вариант выполнения устройства для перекрытия деформационного шва, в котором шовные профили содержат волнообразные выступы на своих передних сторонах;

фиг.13А, 13В - устройство для перекрытия деформационного шва с помощью прямых шовных профилей и волнообразно выступающих наружных плит.

На фигурах одинаковые элементы обозначены одинаковыми позициями.

На фиг.1-8 показаны первый и второй варианты выполнения устройства 1, 81 для перекрытия деформационного шва между двумя частями 2а, 2b сооружения, согласно изобретению.

Устройство 1 или 81 содержит в данном случае две профильных конструкции, которые могут закрепляться соответственно на части 2а, 2b сооружения. Каждая профильная конструкция в качестве конструктивной группы состоит в свою очередь из шовного профиля 4, 84 и анкерной конструкции 3. Шовные профили 4, 84 крепятся посредством анкерных конструкций 3 на соответствующем конструктивном элементе, например, мостовой балке 2а или 2b. Они служат для крепления показанной на фиг.7 эластичной ленты 2с из резины. Ее закрепляют после закрепления профильных конструкций на соответствующих шовных профилях 4, 84. В примерах выполнения на фигурах 1-8 устройство для перекрытия деформационного шва 1, 81 состоит соответственно из двух профильных конструкций и одной эластичной ленты 2 с.

Как можно видеть на фигурах 1-5 и 8 (на фигурах 5 и 8 плоскость сечения обозначена как SE), профили 4, 84 располагаются волнообразно в продольном направлении FLR швов. При этом расположенные противоположно возле деформационного шва 2 профили 4, 84 соответствуют друг другу. Так, например, они могут входить в зацепление между собой, когда уменьшается ширина зазора между частями сооружения или деформационного шва 2, и шовные профили 4, 84 могут сближаться между собой. Согласно изобретению шовные профили 4, 84 выполняют функцию ранее применявшихся гребенчатых плит, от которых теперь можно отказаться.

Профильные конструкции выполнены одинаковыми на обеих частях сооружения, но встроены с зеркальным разворотом или же на 180°. Длина волны WL шовных профилей 4, 84, т.е. расстояние между двумя соседними вершинами в продольном направлении FLR шва, составляет ок. 500 мм. Благодаря этому обеспечивается положение, при котором длина WL волны шовного профиля 4, 84, как правило, меньше ширины двойного колеса грузового автомобиля. Этим обеспечивается прежде всего защита от шумов, а при большой ширине зазора обеспечивается комфортность езды.

В уложенном состоянии покрытие 5а проезжей части располагается на обращенной от деформационного шва 2 стороне 5 шовного профиля 4, 84 и выполнено заподлицо с верхней стороной 6 профиля или шовных профилей 4, 84. Это также способствует защите от шумов и дополнительно повышает комфортабельность езды. Шовный профиль связан с расположенным под ним элементом, т.е. приварен к нему.

Амплитуда А шовных профилей 4, 84 составляет ок. 100 мм. Вследствие волнистой формы профилей 4, 84 деформационные швы 2 могут перекрываться - в отличие от профильных конструкций с прямолинейным расположением швов - при ширине 100 мм без труда и, в частности, без применения промежуточных конструкций. Так, например, можно отказаться от обычных центральных балок и пр., или же сократить их количество.

На фигурах 1-7 показаны шовные профили 44, выполненные цельными. Они изготовлены из литого или катаного профиля, которому способом холодной деформации была придана волнистость. Каждый профиль 4 имеет F-образное сечение, при этом крепежные стержни 7, 8 под эластичную ленту выполнены когтевыми, благодаря чему поднутрения 9 присутствуют на крепежных стержнях 7, 8, в которые может вводиться и фиксироваться эластичная лента.

На фиг.8 шовный профиль 84 выполнен в виде составной сварной конструкции. При этом просто изогнутые вертикальные участки 85 перемычки приставлены друг к другу таким образом, что они образуют волнообразную вертикальную перемычку 86. К вертикальной перемычке 86 приварен волнообразный наружный лист 87, выполненный цельным. Кроме того, на вертикальной перегородке 86 на стороне шва 88 приварен под наружным листом 87 крепежный стержень 89, который слегка отогнут вверх в вертикальном направлении VR. Таким образом волнообразному шовному профилю 84 придано характерное F-образное поперечное сечение.

Профили 4, 84 на всех фигурах 1-8 приварены к поперечному элементу 10 Т-образного анкерного профиля 11, специально к так называемому крепежному стержню 12. Наружная кромка 13 крепежного стержня 12 содержит волнообразный участок и приведена в соответствие с участком волнообразной перемычки 86.

На Т-образном анкерном профиле 11 предусмотрены на обращенной от деформационного шва 2 стороне 11а равномерно распределенные анкерные пластины 14, а на анкерных пластинах 14 - анкерные скобы 15. Анкерные скобы могут состоять из нескольких соединенных между собой прямых или изогнутых элементов. Следовательно, шовный профиль 4, 84 может быть утоплен в основание 16 края шва, предусмотренном в выемке 17 частей 2а, 2b сооружения, как это наиболее наглядно показано на фиг.7. В данном случае в виду имеются анкерные конструкции 3, которые обеспечивают анкерное крепление шовных профилей 4, 84 в бетонных элементах 2а, 2b.

На фигурах 9А и 9В представлен третий вариант выполнения устройства 91 для перекрытия деформационного шва 2. Обе части 2а, 2b сооружения содержат соответственно выемки 94. В выемках 94 расположены шовные профили 96. В остальном выемки заполнены полимерным бетоном 98. Предпочтительно, чтобы в качестве полимерного бетона использовался продукт MAURER Betoflex*. Каждый шовный профиль 96 содержит крепежный участок 100 и участок 102 анкерного крепления, образующий анкерную конструкцию. Участки крепления 100 выполнены по существу С-образными и содержат когтевые стержни 104, 105 для крепления эластичной ленты 2с. Участки 102 анкерного крепления расположены на обращенных от деформационного шва 2 сторонах участков 96 крепления в горизонтальном направлении HR и выполнены крыловидными. Под шовными профилями 96 находятся вертикально расположенные опалубочные перемычки 109. Как показано, в частности, на фиг.9В, шовные профили 96 подогнаны друг под друга. Каждая опалубочная перемычка 109 состоит из двух видов опалубочных участков 111, 112, которые имеют две формы. Первый опалубочный участок 111 напоминает по своему виду перевернутую и расширенную букву Т, а второй опалубочный участок 112 выполнен изогнутым. Опалубочные участки 111, 112 связаны между собой. Опалубочные перемычки 109 являются одноразовыми, т.е. после заливки полимерного бетона они не извлекаются.

На фиг.10А и 10В изображен четвертый вариант выполнения устройства 121 для перекрытия деформационного шва 2. И здесь в обеих из разделенных деформационным швом 2 частях 2а и 2b сооружения предусмотрена соответственно выемка 124. В каждой выемке 124 расположен шовный профиль 126. Остальная часть выемки 124 заполнена полимерным бетоном 128. Предпочтительно, чтобы здесь использовался в качестве полимерного бетона продукт MAURER Betoflex*. Шовные профили 126 по расположению соответствуют друг другу. Между обоими профилями 126 закреплена эластичная лента 2 с. Профили 126 являются цельными, выполнены волнообразными и содержат участки крепления 130 и участки 132 анкерного крепления, образующие анкерные конструкции. Участки 130 крепления имеют по существу одинаковую форму, что и участки крепления 100 на фиг.9А и 9В. Участки 132 анкерного крепления предусмотрены на обращенных от деформационного шва 2 сторонах участков 130 крепления на их нижней части. Участки крепления 130 имеют соответственно форму крыла или перемычки. К участкам 130 крепления примыкают вертикальные опалубочные перемычки 134. Как видно из фиг.10В, в этом варианте опалубочные перемычки 134 выполнены волнообразными. Опалубочные перемычки 134 могут состоять из нескольких дугообразных элементов 136, соединенных между собой.

На фиг.11 показан вариант выполнения устройства 141 для перекрытия деформационного шва, в котором между двумя шовными профилями 4, известными по фигурам 1-8 и из приведенного выше описания, расположена промежуточная волнообразная конструкция 143 с видом сверху. Промежуточная конструкция 143 содержит центральную балку 144, которая своим поперечным сечением отдаленно напоминает двутавровую балку с дополнительной средней поперечной частью. На обращенных к шовным профилям 4 сторонах центральная балка 144 также снабжена шовными профилями 145, 146, которые содержат когтевые стержни 147 для крепления детально не показанной эластичной ленты.

На фигурах 12А и 12В показан еще один вариант выполнения устройства 151 для перекрытия деформационного шва при максимальном расширении, при котором шовные профили 154 содержат в головной части 152 волнообразные выступы 153. При этом выступы 153 расположены на наружных пластинах 155, закрепленных, т.е. приваренных, на шовных профилях 154. Если шовные профили 154 располагаются по линии первичной волны, то выступы 153 направлены по линии вторичной волны. Вторичная волна имеет меньшую длину и амплитуду, чем первичная. Максимально выдающиеся выступы 153 наружных плит 155 накладываются друг на друга, если смотреть в продольном направлении FLR швов. Наружные плиты 155 выполнены из качественной стали. Высота HD1 наружных плит 155 составляет ок. 20 мм. Расстояние AD1 между наружными плитами 155, замеренное перпендикулярно продольному направлению FLR, составляет в каждой точке не более 160 мм. Кроме того, соседние пики 158 противолежащих выступов 153 удалены между собой не более чем на 100 мм.

На фигурах 13А и 13В показано устройство 161 для перекрытия деформационного шва согласно второму решению задачи, действительной при максимальном расширении. Устройство 161 имеет в данном случае два прямых шовных профиля 162 для закрепления эластичной ленты 2с, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично. Шовные профили 162 могут закрепляться на анкерных конструкциях 163 соответствующей части сооружения. На шовных профилях 162 расположены, в частности, приварены, наружные плиты 164. Наружные плиты 164 содержат пригнанные относительно друг друга волнообразные выступы 165. Контур 166 волнообразных выступов 165 образуется при сложении первичной и вторичной волн. Длина и амплитуда у вторичной волны меньше, чем у первичной волны. Максимально выдающиеся выступы 165 наружных плит 164 доходят до середины шва. В этом состоянии отмечается наименьшая нахлестка профилей, в связи с чем конструкция с деформационными швами имеет наибольшую степень открытости. Здесь наружные плиты 164 также состоят из качественной стали. Высота HD2 наружных плит 164 составляет ок. 20 мм. Расстояние AD2 между наружными плитами 164, измеренное перпендикулярно продольному направлению FLR шва, составляет не более 150 мм. Кроме того, расстояние между соседними пиками 169 противолежащих выступов 165 составляет не более 100 мм.

1. Устройство (1, 81, 91, 121, 141, 151) для перекрытия деформационного шва (2) между двумя частями (2а, 2b) сооружения, содержащее, по меньшей мере, эластичную ленту (2с), по меньшей мере, частично уплотняющую деформационный шов (2), отличающееся тем, что содержит два шовных профиля (4, 84, 96, 126, 154), содержащих когтевые выступы (7, 8, 104, 105, 147) для крепления эластичной ленты (2с), при этом, по меньшей мере, один из шовных профилей (4, 84. 96, 126, 154) выполнен за одно целое или из нескольких элементов, эластичная лента (2с) плотно зафиксирована в шовных профилях посредством утолщений, шовные профили с помощью анкерной конструкции (3, 98, 102, 128, 132) могут крепиться на соответствующей части (2а, 2b) сооружения, выполнены волнообразными в продольном направлении (FLR) шва и расположены с обеспечением соответствия между собой, если, по меньшей мере, один шовный профиль (4, 84, 96, 126, 154) выполнен из нескольких элементов, ему по меньшей мере частично путем прессования, гибки и/или прокатки придана волнистость способом горячей деформации или холодной деформации, а, если, по меньшей мере, один шовный профиль (4, 84, 96, 126, 154) выполнен за одно целое, ему предпочтительно путем прессования, гибки и/или прокатки придана волнистость способом горячей деформации или холодной деформации.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шовные профили (4, 84, 96, 126, 154) выполнены, по меньшей мере, частично нависающими над деформационным швом (2).

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один из шовных профилей (4, 84, 96, 126, 154) проходит в вертикальном направлении (VR) вверх и оканчивается заподлицо с верхней стороной соответствующей части (2а, 2Ь) сооружения или с покрытием (5а) проезжей части.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина (WL) волны шовных профилей (8, 84, 96, 126, 154) составляет не более 600 мм.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амплитуда (А) шовных профилей (8, 84, 96, 126, 154) составляет 50 - 150 мм, предпочтительно 75 - 125 мм, особо предпочтительно 100 мм.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шовный профиль (84) содержит волнообразную перемычку (86), на которой расположен волнообразный наружный лист (87).

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один шовный профиль (4, 84, 96, 126, 154) выполнен с F- или Y-образным поперечным сечением для крепления эластичной ленты.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что волнообразные шовные профили (154) содержат в головной части (152) волнообразные выступы (153).

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что амплитуда и длина волны волнообразных выступов (153) меньше амплитуды и длины волны волнообразных шовных профилей (154).

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что на шовные профили (154) наварены наружные плиты (155), содержащие волнообразные выступы (153).

11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичная лента (2с) подведена под шовные профили (4, 84, 96, 126, 154) и закреплена на них.

12. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один из шовных профилей (4, 84, 154) приварен к предназначенной для него анкерной конструкции (3).

13. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна анкерная конструкция (3) содержит на стороне шва волнообразный анкерный лист или анкерный профиль (11), на котором закреплён один из шовных профилей (4, 84, 154).

14. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что анкерный профиль (11) имеет Т- или L-образное поперечное сечение.

15. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один из шовных профилей закреплён посредством волнообразно выступающей анкерной консоли на стальной поперечной балке одной из частей сооружения.

16. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между шовными профилями (4, 84) предусмотрена промежуточная конструкция (143), которая содержит, по меньшей мере, один дополнительный волнообразный шовный профиль (145, 146).

17. Устройство по п. 16, отличающееся тем, что промежуточная конструкция 143) представляет собой центральную балку (144), которая содержит
на обращенных к частям (2а, 2b) сооружения сторонах волнообразные шовные профили (145, 146).

18. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что верхняя часть шовного профиля, предпочтительно высотой до 10 мм, выполнена из коррозионно-стойкого материала, предпочтительно нержавеющей стали.

19. Устройство (161) для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения, содержащее, по меньшей мере, два шовных профиля (162) для крепления эластичной ленты (2с), по меньшей мере, частично уплотняющей деформационный шов, при этом оба шовные профиля могут крепиться посредством анкерной конструкции (163) на соответствующей части сооружения, отличающееся тем, что на шовных профилях (162) расположены наружные плиты (164), содержащие пригнанные между собой волнообразные выступы (165), при этом контур (166) волнообразных выступов (165) образуется из сложения первичной и вторичной волн.

20. Профильная конструкция для устройства для перекрытия деформационного шва (2) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что содержит шовный профиль (4, 84, 96, 126, 145, 146, 154), содержащий когтевые выступы (7, 8, 104, 105, 147) для крепления эластичной ленты (2с), при этом шовный профиль (4, 84, 96, 126, 145, 146, 154) выполнен за одно целое или из нескольких элементов, эластичная лента (2с) может плотно фиксироваться в шовных профилях посредством утолщений, шовный профиль может крепиться к анкерной конструкции (3) и выполнен волнообразным в продольном направлении (FLR) шва, если шовный профиль (4, 84, 96, 126, 145, 146, 154) выполнен из нескольких элементов, ему, по меньшей мере, частично путем прессования, гибки и/или прокатки придана волнистость способом горячей деформации или холодной деформации, а если шовный профиль (4, 84, 96, 126, 145, 146, 154) выполнен за одно целое, ему предпочтительно путем прессования, гибки и/или прокатки придана волнистость способом горячей деформации или холодной деформации.

21. Профильная конструкция по п. 20, отличающаяся тем, что шовный профиль (4, 84, 154) закреплён на крепёжном стержне (12) анкерной конструкции
(3), при этом наружная кромка (13) крепежного стержня (12) соответствует волнообразному расположению шовного профиля (4, 84).

22. Профильная конструкция по п. 21, отличающаяся тем, что крепежный стержень (12) в смонтированном состоянии расположен по существу горизонтально.

23. Профильная конструкция по п. 21, отличающаяся тем, что крепежный стержень (120) является частью Т- или L-образного анкерного профиля (11) анкерной конструкции.

24. Способ получения шовных профилей для устройства по любому из пп, 1-18, отличающийся тем, что шовный профиль (4, 84, 96, 126, 145, 146, 154) подвергается в устройстве прессованию, прокатке и/или гибке с приданием волнистости способом горячей деформации.

25. Способ получения шовных профилей для устройства по любому из пп, 1-18, отличающийся тем, что шовный профиль (4, 84, 96, 126, 145, 146, 154) подвергается прессованию, прокатке и/или гибке с приданием волнистости способом холодной деформации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов.

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям. .

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы. .

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. В металлических уголковых окаймлениях с возможностью перемещения поперек моста через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки установлен плоский скользящий клиновидный металлический лист. Металлический лист перекрывает зазор между плитами смежных пролетных строений, концы которых скошены соответственно обращенным к ним сторонам клиновидного металлического листа. Металлический лист выступает за пределы зазора и одним концом жестко соединен с пружиной натяжения. Другой конец пружины натяжения закреплен на пролетном строении. Пружина натяжения исключает сбои и вертикальные смещения металлического листа при его поперечном перемещении. При понижении температуры зазор между плитами пролетных строений сужается и металлический лист «выдавливается» из зазора, скользя по антифрикционным прокладкам. При этом обеспечивается надежное перекрытие зазора, поскольку металлический лист длиннее зазора и выступает за его пределы. При повышении температуры зазор между плитами пролетных строений расширяется, и металлический лист возвращается в прежнее положение. Конструкция деформационного шва исключает образование поперечных зазоров и порогов при изменении температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к элементам дорожного покрытия для гашения вибраций. Саморегулирующая конструкция балок деформационного шва содержит два короба, конструктивные элементы в виде балок с зазорами между ними и амортизаторами, а также профили деформационного шва. Балки расположены параллельно друг другу в двух коробах, ограничивающих пару балок справа и слева. Профили деформационного шва расположены перпендикулярно балкам в центре конструкции. Амортизаторы выполнены Z-образной формы. Внутри верхней и нижней частей амортизаторов дополнительно выполнены металлические пластины. Концевые выступы амортизаторов снабжены сквозными отверстиями для крепления к балкам. Конструкция имеет три амортизатора: два концевых - правый и левый, и средний, при этом левый концевой и средний амортизаторы расположены зеркально по отношению к правому концевому. Крайние правый и левый профили объединены с правым и левым коробами соответственно. Центральный левый профиль объединен с верхней балкой, а центральный правый профиль объединен с нижней балкой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и направлено на повышение эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения. Технический результат достигается в деформационном шве закрытого типа между пролетным строением и шкафной стенкой крайних опор, включающем установленную над крайними опорами соединительную плиту пролетного строения, частично заходящую на переходную плиту, выполненную с упором, между которым и соединительной плитой образован зазор для компенсации перемещений пролетного строения, при этом на контактной с соединительной плитой поверхности переходной плиты расположена фторопластовая пластина, в зазоре между соединительной плитой и упором переходной плиты установлена гидрошпонка, над соединительной плитой и переходной плитой установлен выравнивающий слой из асфальтобетонного покрытия, армированного геосетками, под выравнивающий слой соединительной плиты уложен сплошной слой оклеечной гидроизоляции и металлический лист, перекрывающий сверху зазор для компенсации перемещений. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором. В деформационном шве к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого под пористым заполнителем размещен дополнительный обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации.Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы за пределами щебеночно-мастичного заполнения. По меньшей мере, один из соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста на своем торце в зазоре и по нижней грани снабжен закладной деталью преимущественно в форме уголка, к которому прикреплена сваркой одним концом металлическая опорная пластина. Другим концом она прижата к нижней грани плит проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней. Гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плиты проезжей части пролетных строений моста. Дренажные элементы установлены также и над гидроизоляцией в зазоре между соединяемыми деформационным швом концами плит проезжей части. 1 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх