Корпус камеры сгорания и оборудованная им газовая турбина

Изобретение относится к энергетике. Корпус камеры сгорания газовой турбины, содержащий жаровую трубу и обсадную трубу, которая охватывает жаровую трубу и которая в своей стенке имеет множество сквозных отверстий, через которые натекающий снаружи на обсадную трубу воздух может проникать радиально в образованное между обсадной трубой и жаровой трубой промежуточное пространство. При этом предусмотрено множество расположенных в промежуточном пространстве распределенных по окружности обеих труб направляющих ребер, которые простираются соответственно радиально между обсадной трубой и жаровой трубой, а также параллельно продольному направлению труб, так что промежуточное пространство разделено направляющими ребрами на несколько продольных каналов. Также представлена газовая турбина с корпусом согласно изобретению. Изобретение позволяет обеспечить более равномерное распределение втекающего воздуха вокруг жаровой трубы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к корпусу камеры сгорания согласно родовому понятию пункта 1, а также оборудованной таким корпусом камеры сгорания газовой турбине.

Корпус камеры сгорания и газовая турбина вышеупомянутого типа известны из DE 102006042124 А1. Описанный там корпус камеры сгорания является составной частью камеры сгорания газовой турбины и имеет жаровую трубу и обсадную трубу или отбойную решетку, которая охватывает жаровую трубу и которая в своей стенке имеет множество сквозных отверстий, через которые натекающий снаружи на обсадную трубу сжатый воздух может радиально поступать в образованное между обсадной трубой и жаровой трубой промежуточное пространство.

Камеры сгорания выполняются в виде отдельных модулей или в виде кольцеобразно расположенных отдельных горелок или в качестве кольцевых камер сгорания. Вплоть до кольцевых камер сгорания эти типы камер всегда имеют находящуюся внутри, выполненную цилиндрической жаровую трубу.

В такой вышеупомянутой газовой турбине воздух для сжигания сначала засасывается из атмосферы и затем уплотняется в компрессоре газогенератора. Компрессор может быть выполнен радиальным или аксиальным. В находящейся далее в направлении потока камере сгорания воздух для сжигания затем сильно отклоняют, чтобы обеспечить приток в зону горения. Другими словами, воздух для горения сначала подводится к камере сгорания радиально в образованное между обсадной трубой и жаровой трубой промежуточное пространство, а затем отклоняется, так что происходит аксиальный приток воздуха в горелку.

В промежуточном пространстве возникает окружное соответственно завихренное обтекание в большинстве случаев круглоцилиндрической жаровой трубы, вследствие чего в отношении распределения давления или распределения потока воздуха для горения возникают точки полного торможения потока и провалы выбега. Если при таком неравномерном распределении массопотока течение теперь, как описано, к тому же сильно меняет направление, эта неравномерность сохраняется. Вследствие этого находящиеся далее по течению детали охлаждаются неравномерно, и в зоне горения возникает нестабильность, потому что доля воздуха колеблется.

В основе изобретения лежит задача создать корпус камеры сгорания согласно родовому понятию пункта 1 и оборудованную им газовую турбину согласно пункту 10, для которых гарантируется более равномерное распределение втекающего воздуха вокруг жаровой трубы.

Это достигается за счет корпуса камеры сгорания согласно пункту 1 или за счет газовой турбины согласно пункту 10. Развитие изобретений представлено в зависимых пунктах.

Согласно первому аспекту изобретения предлагается корпус камеры сгорания, в частности, для газовой турбины, который имеет предпочтительно круглоцилиндрическую жаровую трубу и предпочтительно круглоцилиндрическую обсадную трубу или отбойную решетку, которая вмещает и окружает жаровую трубу и которая в своей стенке имеет множество сквозных отверстий, через которые натекающий снаружи на обсадную трубу сжатый воздух, воздух для охлаждения и горения, может радиально проникать в образованное между обсадной трубой и жаровой трубой имеющее предпочтительно форму круглого цилиндра промежуточное пространство. Соответствующий изобретению корпус камеры сгорания отличается множеством расположенных в промежуточном пространстве с распределением вокруг обеих труб (жаровая труба и обсадная труба) направляющих ребер, которые простираются соответственно радиально между обсадной трубой и жаровой трубой, а также параллельно и вдоль продольного направления обсадной трубы и жаровой трубы, так что промежуточное пространство посредством направляющих ребер разделено на несколько простирающихся предпочтительно по существу на всем протяжении имеющего сквозные отверстия участка обсадной трубы продольных каналов с сечением каждого канала, предпочтительно в форме кольцевого сектора.

Посредством расположенных поперек направления обтекания втекающего во время эксплуатации газовой турбины воздуха направляющих ребер обтекание жаровой трубы блокируется или исключается. Вследствие этого поток воздуха может распределяться более равномерно, и охлаждение жаровой трубы нарушается в меньшей степени. Кроме того, воздух для охлаждения и горения после смены направления течения с радиального на аксиальное подается в форме каналов, так что приток к расположенной далее зоне горения может происходить равномерно.

Благодаря оптимизированному притоку воздуха в камере сгорания газовой турбины, выполненной с соответствующим изобретению корпусом, образуется особенно однородная смесь топлива с воздухом, в результате чего пламя в процессе горения в центре камеры сгорания остается стабильным. Наклонное положение или колебание пламени привело бы к локальному увеличению температуры расположенных вокруг деталей и, тем самым, возможной чрезмерной нагрузке, что предотвращается посредством направляющих ребер.

В результате благодаря применению выполненного в соответствии с изобретением корпуса камеры сгорания в камере сгорания газовой турбины минимизируются неравномерности подвода воздуха, так что работа камеры сгорания может происходить без ограничений с максимальной расчетной температурой.

Предпочтительно согласно изобретению направляющие ребра установлены на обсадной трубе. Кроме того, каждое направляющее ребро проходит предпочтительно радиально так, что между направляющим ребром и жаровой трубой имеется щель.

Преимущественно, благодаря щели предотвращаются возможные из-за различающихся материалов и теплопроводности коробления или напряжения. Проникающими через щели поперечными потоками можно пренебречь, так как поток всегда направляется радиально наружу на сторону (внутренняя боковая поверхность обсадной трубы), на которой и установлены направляющие течение ребра.

Предпочтительно согласно изобретению каждое из направляющих ребер выполнено в виде полосы, причем их широкие стороны направлены радиально, а их длинные стороны - аксиально или в продольном направлении обсадной трубы и жаровой трубы. Толщина каждого из направляющих ребер предпочтительно составляет примерно 3 мм.

Предпочтительно согласно изобретению направляющие ребра и выполненные в стенке обсадной трубы сквозные отверстия расположены так, что направляющие ребра не закрывают ни одно сквозное отверстие. Тем самым преимущественно обеспечивается оптимальный или беспрепятственный радиальный приток воздуха в промежуточное пространство.

Согласно предпочтительному выполнению изобретения число предусмотренных в промежуточном пространстве направляющих ребер составляет точно восемь, причем все направляющие ребра выполнены одинаковыми.

Предпочтительно согласно изобретению направляющие ребра расположены в промежуточном пространстве относительно друг друга с разным окружным угловым интервалом. Угловой интервал изменяется предпочтительно в диапазоне от примерно 28 градусов до примерно 126 градусов.

Предпочтительно согласно изобретению направляющие ребра представлены первой группой направляющих ребер и второй группой направляющих ребер, причем первая группа направляющих ребер в отношении ее взаимного окружного углового интервала расположена по заранее заданной первой схеме расположения, а вторая группа направляющих ребер в отношении взаимного окружного углового интервала расположена по второй схеме расположения, которая представляет собой зеркальное отображение первой схемы расположения относительно оси симметрии жаровой трубы. Ось симметрии проходит предпочтительно, если смотреть на поперечное сечение, через центральную точку жаровой трубы.

Согласно второму аспекту изобретения предлагается газовая турбина с корпусом камеры сгорания согласно одному, нескольким или всем вышеописанным предпочтительным осуществлениям изобретения в любой допустимой комбинации.

Далее изобретение на основе предпочтительного варианта осуществления и со ссылкой на приложенные фигуры описывается подробнее.

Фиг.1 показывает перспективный вид корпуса камеры сгорания газовой турбины согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Фиг.2 показывает фронтальный вид корпуса камеры сгорания согласно фиг.1, но без жаровой трубы.

Фиг.3 показывает вид сечения по линии А-А на фиг.2 корпуса камеры сгорания согласно фиг.1.

Фиг.4 отображает в двух видах поперечного сечения сравнение распределений потока воздуха и давления в корпусе камеры сгорания согласно фиг.1 с направляющими ребрами и без них.

Теперь со ссылкой на фиг.1-4 описывается газовая турбина 1 (изображена не полностью) с корпусом 10 камеры сгорания согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Корпус 10 камеры сгорания газовой турбины 1 имеет круглоцилиндрическую жаровую трубу 20 и круглоцилиндрическую обсадную трубу или отражательную решетку 30, которая вмещает и окружает жаровую трубу 20 и которая в своей стенке имеет множество равномерно распределенных по боковой поверхности сквозных отверстий 31, через которые нагнетаемый компрессором (не показан) газовой турбины 1 на наружную поверхность обсадной трубы 30 сжатый воздух (воздух для охлаждения и горения) может проникать в радиальном направлении в образованное между обсадной трубой 30 и жаровой трубой 20 промежуточное пространство 40 круглоцилиндрической формы.

В промежуточном пространстве 40 предусмотрено множество (в данном случае точно восемь) расположенных с распределением вдоль боковых поверхностей обеих труб (жаровая труба 20 и обсадная труба 30) одинаковых направляющих ребер 50, которые простираются соответственно радиально между обсадной трубой 30 и жаровой трубой 20, а также параллельно и вдоль продольного направления LR обсадной трубы 30 и жаровой трубы 20, так что промежуточное пространство 40 посредством направляющих ребер 50 разделено на несколько продольных каналов 41, проходящих по существу на всю длину имеющего сквозные отверстия 31 участка обсадной трубы 30, с поперечным сечением в форме сектора кругового кольца.

Направляющие ребра 50 надежно противодействуют тому, чтобы в процессе работы втекающий радиально в промежуточное пространство 40 через сквозные отверстия 31 воздух приобретал окружную соответственно завихренную вокруг жаровой трубы 20 компоненту потока. Благодаря этому поток воздуха может более равномерно распределяться вокруг жаровой трубы 20, тем самым улучшается охлаждение жаровой трубы 20. Кроме того, воздух после смены направления течения (в результате столкновения с жаровой трубой 20) с радиального на аксиальное канализировано транспортируется в продольных каналах 41, так что приток к следующей далее зоне горения (не показана) может происходить равномерно.

Направляющие ребра 50 установлены на внутренней поверхности обсадной трубы 30 (например, приварены), причем каждое из направляющих ребер 50 проходит радиально, при этом между направляющим ребром 50 и жаровой трубой 20 остается щель S. Щель S имеет такую радиальную ширину, что во время работы газовой турбины 1 неодинаковые обусловленные нагреванием расширения материалов жаровой трубы 20, обсадной трубы 30 и направляющих ребер 50 могут компенсироваться без приложения давления направляющих ребер 50 на жаровую трубу 20.

Каждое из направляющих ребер 50 выполнено в виде листовой полосы, причем их широкие стороны проходят радиально, а длинные стороны аксиально или в продольном направлении LR обсадной трубы 30 и жаровой трубы 20. Толщина направляющих ребер составляет при этом примерно 3 мм.

Как, в частности, следует из фиг.3 (левая половина фигуры), направляющие ребра 50 и выполненные в стенке обсадной трубы 30 сквозные отверстия 31 расположены так, что направляющие ребра 50 не закрывают ни одно из сквозных отверстий 31.

Как, в частности, следует из фиг.1 и 2, направляющие ребра 50 в промежуточном пространстве 40 расположены друг от друга с разным окружным угловым интервалом.

Направляющие ребра 50 представлены при этом первой группой направляющих ребер 50 (на фиг.2 расположены слева от оси симметрии Y жаровой трубы 20) и второй группой направляющих ребер 50 (на фиг.2 расположены справа от оси симметрии Y). Согласно показанному варианту осуществления изобретения направляющие ребра 50 первой группы относительно их взаимного окружного углового интервала расположены по заранее заданной первой схеме расположения, причем направляющие ребра 50 второй группы относительно их взаимного окружного углового интервала расположены по второй схеме расположения, которая представляет собой зеркальное отображение первой схемы расположения относительно оси симметрии Y.

Согласно показанному на фиг.2 осуществлению изобретения заранее заданная первая схема расположения первой группы направляющих ребер 50 определена величиной углов: а=27 градусов, b=1,8 градуса, с=34,2 градуса и d=59,4 градуса. Вторая схема расположения второй группы направляющих ребер 50 определена величиной углов: а'=27 градусов, b'=1,8 градуса, с'=34,2 градуса и d'=59,4 градуса.

Другими словами, согласно фиг.2 в каждой группе направляющих ребер 50 имеется комбинация угловых интервалов между направляющими ребрами 28,2 градуса, 32,4 градуса и 25,2 градуса, причем обе группы направляющих ребер 50 имеют угловой интервал 61,2 градуса (на фиг.2 внизу) или 126 градусов (на фиг.2 вверху).

Согласно не изображенным другим вариантам осуществления изобретения, первая и вторая схемы расположения могут быть совершенно разными. Конкретная реализация первой и второй схемы расположения или соответствующего углового интервала направляющих ребер 50 может зависеть от соответствующего, например, в отношении размера и/или формы исполнения газовой турбины 1 и, тем самым, быть приспосабливаемой к складывающимся там конкретным условиям течения.

На фиг.4 в двух видах поперечного сечения показано сравнение распределений потока воздуха и давления в корпусе 10 камеры сгорания, причем корпус камеры сгорания согласно верхнему изображению на фиг.4 выполнен без направляющих ребер 50, а корпус камеры сгорания согласно нижнему изображению на фиг.4 выполнен с направляющими ребрами 50.

Как следует из верхнего изображения на фиг.4, без направляющих ребер 50 при работе газовой турбины 1 вследствие окружного обтекания жаровой трубы 20 в промежуточном пространстве 40 складываются неоднородные условия течения воздуха и давления.

Как следует из нижнего изображения на фиг.4, с проходящими поперек направления обтекания втекающего воздуха направляющими ребрами 50 при работе газовой турбины 1 в промежуточном пространстве 40 вследствие обеспеченного ими блокирования окружного обтекания жаровой трубы 20 складываются по существу однородные условия обтекания воздухом и давления, тем самым достигается равномерное распределение втекающего воздуха вокруг жаровой трубы 20 и улучшается охлаждение жаровой трубы 20. Кроме того, воздух после перехода с радиального на аксиальное течение транспортируется каналообразно, так что приток к следующей далее зоне горения происходит равномерно.

Список позиций

1 - газовая турбина

10 - корпус камеры сгорания

20 - жаровая труба

30 - обсадная труба

31 - сквозные отверстия

40 - промежуточное пространство

41 - продольный канал

50 - направляющее ребро

S - щель

LR - продольное направление

Y - ось симметрии

а, b, с, d - величина угла

а', b', с', d' - величина угла

1. Корпус (10) камеры сгорания газовой турбины (1), содержащий жаровую трубу (20) и обсадную трубу (30), которая охватывает жаровую трубу (20) и которая в своей стенке имеет множество сквозных отверстий (31), через которые натекающий снаружи на обсадную трубу (30) воздух может радиально проникать в образованное между обсадной трубой (30) и жаровой трубой (20) промежуточное пространство (40), характеризующийся множеством расположенных в промежуточном пространстве (40) с распределением по периметру обеих труб направляющих ребер (50), которые проходят радиально соответственно между обсадной трубой (30) и жаровой трубой (20), а также параллельно продольному направлению (LR) обсадной трубы (30) и жаровой трубы (20) таким образом, что они приварены к обсадной трубе (30) и образуют щель (S) относительно жаровой трубы (20), так что промежуточное пространство (40) разделено направляющими поток ребрами (50) на несколько продольных каналов (41).

2. Корпус по п.1, причем каждое из направляющих поток ребер (50) выполнено в виде полосы.

3. Корпус по п.2, причем направляющие поток ребра (50) имеют толщину 3 мм.

4. Корпус по любому из пп.1-3, причем направляющие поток ребра (50) и выполненные в стенке обсадной трубы (30) сквозные отверстия (31) расположены так, что направляющие поток ребра (50) не закрывают ни одно из сквозных отверстий (31).

5. Корпус по любому из пп.1-3, причем множество направляющих ребер (50) образовано точно восемью одинаковыми направляющими поток ребрами (50).

6. Корпус по п.4, причем множество направляющих ребер (50) образовано точно восемью одинаковыми направляющими поток ребрами (50).

7. Корпус по любому из пп.1-3, 6, причем направляющие поток ребра (50) в промежуточном пространстве (40) расположены относительно друг друга с разным окружным угловым интервалом.

8. Корпус по п.4, причем направляющие поток ребра (50) в промежуточном пространстве (40) расположены относительно друг друга с разным окружным угловым интервалом.

9. Корпус по п.5, причем направляющие поток ребра (50) в промежуточном пространстве (40) расположены относительно друг друга с разным окружным угловым интервалом.

10. Корпус по любому из пп.1-3, 6, 8, 9, причем направляющие поток ребра (50) включают первую группу направляющих поток ребер (50) и вторую группу направляющих поток ребер (50), причем первая группа направляющих поток ребер (50) в отношении ее взаимного окружного углового интервала расположена по заранее определенной первой схеме расположения, а вторая группа направляющих поток ребер (50) в отношении ее взаимного окружного углового интервала расположена по второй схеме расположения, которая представляет собой зеркальное отображение первой схемы расположения относительно оси (Y) симметрии жаровой трубы (20).

11. Корпус по п.4, причем направляющие поток ребра (50) включают первую группу направляющих поток ребер (50) и вторую группу направляющих поток ребер (50), причем первая группа направляющих поток ребер (50) в отношении ее взаимного окружного углового интервала расположена по заранее определенной первой схеме расположения, а вторая группа направляющих поток ребер (50) в отношении ее взаимного окружного углового интервала расположена по второй схеме расположения, которая представляет собой зеркальное отображение первой схемы расположения относительно оси (Y) симметрии жаровой трубы (20).

12. Корпус по п.5, причем направляющие поток ребра (50) включают первую группу направляющих поток ребер (50) и вторую группу направляющих поток ребер (50), причем первая группа направляющих поток ребер (50) в отношении ее взаимного окружного углового интервала расположена по заранее определенной первой схеме расположения, а вторая группа направляющих поток ребер (50) в отношении ее взаимного окружного углового интервала расположена по второй схеме расположения, которая представляет собой зеркальное отображение первой схемы расположения относительно оси (Y) симметрии жаровой трубы (20).

13. Корпус по п.7, причем направляющие поток ребра (50) включают первую группу направляющих поток ребер (50) и вторую группу направляющих поток ребер (50), причем первая группа направляющих поток ребер (50) в отношении ее взаимного окружного углового интервала расположена по заранее определенной первой схеме расположения, а вторая группа направляющих поток ребер (50) в отношении ее взаимного окружного углового интервала расположена по второй схеме расположения, которая представляет собой зеркальное отображение первой схемы расположения относительно оси (Y) симметрии жаровой трубы (20).

14. Газовая турбина (1) с корпусом (10) камеры сгорания согласно любому из пп.1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, которые вызывают движение текучей среды. Устройство, выполненное с возможностью приводить в движение газ, содержащее: по меньшей мере, первый слой и второй слой, скомпонованные в стопку, и средство для нагрева и/или охлаждения первого и второго слоев для образования горячего слоя и холодного слоя, в котором холодный слой имеет более низкую температуру, чем горячий слой; и по меньшей мере, одно сквозное отверстие в стопке, в котором: поверхность каждого горячего слоя открыта внутрь сквозного отверстия; и поверхность каждого холодного слоя открыта внутрь сквозного отверстия; и в котором: общая длина сквозного отверстия составляет до 10-ти средних длин свободного пробега газа, в которое погружено устройство, и/или не больше, чем 1500 нм.

Изобретение относится к области энергетического, транспортного, химического машиностроения и может быть использовано в газотурбинных установках (ГТУ). .

Изобретение относится к способам и устройствам для воспламенения топлива и может быть использовано для зажигания скоростных потоков горючих смесей в различных технологических устройствах и энергетических установках, в частности в импульсно-детонационных двигателях летательных аппаратов.

Изобретение относится к области сжигания топлива и может найти применение в воздушно-реактивных двигателях, газотурбинных, топочных и теплоэнергетических установках, в установках по переработке и утилизации бытовых и промышленных отходов.

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность и технологичность конструкции.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при изготовлении охлаждаемых жаровых труб различных топочных устройств. .

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Жаровая труба камеры сгорания содержит кольцевую внутреннюю жаровую трубу, кольцевую наружную жаровую трубу, по меньшей мере, один резонатор, горловину и уплотнительное кольцо. Кольцевая наружная жаровая труба имеет множество расположенных на ней отверстий для воздуха и расположена по окружности вокруг внутренней жаровой трубы с образованием кольцевого охлаждающего пространства между внутренней жаровой трубой и наружной жаровой трубой. Резонатор присоединен к наружной жаровой трубе так, что основание резонатора отделено от наружной жаровой трубы с образованием зазора относительно внешней поверхности наружной жаровой трубы. Горловина проходит от основания резонатора сквозь внутреннюю и наружную жаровые трубы. Уплотнительное кольцо обеспечивает возможность относительного теплового расширения между внутренней и наружной жаровыми трубами вблизи горловины. Изобретение направлено на повышение надежности камеры сгорания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к энергетике. Способ смешивания разбавляющего воздуха с горячим основным потоком в системе последовательного сгорания газовой турбины, при этом газовая турбина содержит компрессор, первую камеру сгорания, соединенную ниже по потоку с компрессором. Горячие газы из первой камеры сгорания впускают в одну промежуточную турбину или непосредственно во вторую камеру сгорания, при этом горячие газы из второй камеры сгорания впускают в дополнительную турбину или непосредственно в систему регенерации энергии. Способ включает в себя этап, на котором осуществляют соосное введение охлаждающего воздуха жаровой трубы первой камеры сгорания с охлаждающим воздухом жаровой трубы второй камеры сгорания. Также представлены смеситель разбавляющего воздуха, а также варианты камеры сгорания для осуществления способа согласно изобретению. Изобретение позволяет увеличить эффективность работы газовой турбины. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к энергетике. Последовательное сжигающее устройство (104), содержащее первую горелку (112), первую камеру (101) сгорания, смеситель для примешивания разбавляющего газа к горячим газам, выходящим из первой камеры (101) сгорания при работе, вторую горелку (113) и вторую камеру (102) сгорания, расположенную последовательно в соединении по потоку текучей среды. Смеситель содержит множество инжекционных трубок (115), направленных внутрь от боковых стенок смесителя для примешивания разбавляющего газа для охлаждения горячих топочных газов, выходящих из первой камеры (101) сгорания с низким перепадом давления. Изобретение дополнительно относится к способу работы газотурбинной установки (100) с таким сжигающим устройством (104). Изобретение позволяет обеспечить надлежащие условия потока на впуске для второй горелки. 2 н. и 13 з. п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит фронтовое устройство. На фронтовой плите устройства расположены горелочные модули с продольной осью, коллинеарной оси жаровой трубы, с лопаточными радиальными завихрителями и смесительными каналами. Соотношение суммы площадей выходных отверстий горелочных модулей к общей площади фронтовой плиты находится в соотношении от 18 до 30. Лопатки радиального завихрителя расположены на входе в смесительный канал горелочного модуля и установлены под углом в диапазоне от 48 до 53°. В смесительном канале горелочного модуля соосно расположена центральная втулка с канальным завихрителем, имеющим каналы подачи воздуха и топлива в перегородке, выполненные под углом в диапазоне от 90…30° к поверхности лопатки. Длина внутренней стенки смесительного канала составляет 80…90% от длины его наружной стенки. Отношение наружного диаметра внутренней стенки смесительного канала к внутреннему диаметру его наружной стенки находится в пределах 0,55…0,65. Расстояние от выходной плоскости внутренней стенки смесительного канала до канального завихрителя находится в пределах 0,35…0,55 от внутреннего диаметра стенки смесительного канала. В одном из горелочных модулей отсутствуют каналы подвода и подачи топлива в центральную втулку. В канальном завихрителе выполнены каналы только для подачи воздуха. Изобретение обеспечивает надежную и устойчивую работу камеры сгорания на «низких» режимах работы двигателя путем беспульсационного горения топливовоздушной смеси в объеме жаровой трубы камеры сгорания. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям, работающим по безгенераторной схеме. Камера сгорания ЖРД, работающего по безгенераторной схеме, содержащая магистрали подвода горючего и окислителя, блок камеры со сверхзвуковым соплом, при этом камера сгорания выполнена кольцевой формы, параллельно блоку камеры жестко соединена наружным выпуклым и внутренним изогнутым корпусами поворотного устройства с блоком камеры и сверхзвуковым соплом, и тракт охлаждения кольцевой камеры сгорания соединяется трактом охлаждения в изогнутом внутреннем корпусе поворотного устройства с трактом охлаждения блока камеры со сверхзвуковым соплом, а трактом охлаждения в наружном выпуклом днище и магистралью тракт охлаждения кольцевой камеры соединяется с магистралью на выходе из сверхзвукового сопла. Изобретение обеспечивает уменьшение линейного размера двигателя, получение дополнительного набора тепла для повышения энергетических характеристик двигателя и снижает в охлаждающем тракте двигателя гидравлическое сопротивление. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Камера сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя из композиционных материалов состоит из наружной силовой и внутренней стенки, оформляющей газовый канал, оболочек для конструктивных форм камер, приближенных к телам вращения, или комплекта наружных и внутренних стенок, оформляющих наружный облик камеры и внутренний газовый канал, при других, например, призматических конструктивных формах камер. Пространство между наружной и внутренней оболочками или наружными и внутренними стенками заполнено пористой теплоизоляцией с закреплением высокотемпературным клеем на одной из оболочек или соответствующих им стенках или без него. Наружная оболочка или комплект соответствующих ей стенок выполнена из углерод-углеродного композиционного материала с антиокислительным и герметизирующим покрытием с внутренней стороны, а внутренняя оболочка выполнена из эрозионностойкого материала с регулируемой газопроницаемостью, например, перфорацией. Изобретение направлено на повышение тепло- и эрозионной стойкости камеры сгорания и разгрузка ее внутренней оболочки от давления газа. 1 ил.
Наверх