Цепь пресс-подборщика

Цепь пресс-подборщика содержит чередующиеся по величине шагов несущие звенья, расположенные через равное количество рядовых звеньев, каждое из которых выполнено в виде пары пластин, шарнирно и коаксиально соединенных между собой валиками и втулками. Внутренние пластины несущего звена цепи связаны с наружными пластинами несущего звена цепи при помощи втулки меньшего диаметра, входящей во втулку большего диаметра. Рядовые звенья связаны с несущими звеньями при помощи валиков, установленных во втулки внутренних рядовых звеньев, на которые напрессованы пластины несущих звеньев. Внутренние рядовые звенья соединяются между собой с помощью наружных рядовых пластин, напрессованных на валики, установленные во втулки внутренних звеньев. На наружную и/или на внутреннюю поверхности втулок большего диаметра, с напрессованными на них внутренними пластинами несущего звена цепи, нанесен защитный слой цинка толщиной 10-100 мкм. Нанесенный защитный слой цинка позволяет создать удерживающую смазку защитную поверхность, что позволяет уменьшить износ контактирующих между собой деталей и защитить шарниры и втулки от повышенного трения при нагрузке. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе прессующего механизма безременного пресс-подборщика для заготовки кормов, а так же в конвейерах и транспортерах различного назначения, имеющих криволинейные траектории движения, для придания поступательного движения исполнительному рабочему органу.

Известна бесконечная цепь, см. патент РФ на полезную модель №13680, содержащая набор последовательно расположенных звеньев, состоящих из поочередно установленных пар внутренних и наружных пластин, шарнирно соединенных между собой с помощью соединительных валиков, на которых между внутренними пластинами размещены распорные втулки, при этом соединительные валики с обоих торцов снабжены фиксирующими выступами, при этом звенья цепи снабжены дополнительными наружными пластинами, установленными параллельно внутренним пластинам и шарнирно закрепленными на соединительных валиках, причем фиксирующие выступы соединительных валиков расположены с наружной стороны дополнительных наружных пластин.

К недостаткам известной бесконечной цепи можно отнести повышенный износ поверхностей соединительных элементов.

Известна бесконечная цепь, содержащая набор несущих звеньев, чередующихся через равное количество рядовых звеньев, состоящих из поочередно установленных пар внутренних и наружных пластин, шарнирно соединенных между собой с помощью двух коаксиально расположенных соединительных элементов, взаимодействующая внешними соединительными элементами с зубьями звездочек при движении, см. Цепи ТРД-38-3000 по ГОСТ 4267.

К недостаткам известной цепи можно отнести повышенный износ контактирующих между собой элементов цепи.

Известна более совершенная цепная передача с бесконечной цепью, см. патент на изобретение РФ №2455542 - прототип, включающая привод с ведущей и ведомой звездочками и бесконечной цепью, выполненной с чередующимися звеньями двух различных по величине шагов, каждое из которых выполнено в виде пары пластин коаксиально соединенных между собой напрессовкой на втулки или валики, при этом первое несущее звено цепи связано со вторым несущим звеном при помощи втулки меньшего диаметра, входящей во втулку большего диаметра второго звена, на звездочке выполнен дополнительный контур зацепления с несущим шарниром, зубья звездочки, контактирующие с несущим шарниром, выполнены с разными боковыми профилями, соответствующими геометрии сопрягаемого шарнира несущего звена цепи, оси несущего шарнира цепи по отношению к ведущей звездочке выполнены совпадающими с делительной окружностью. Несущий шарнир дополнительно снабжен роликом, обеспечивающим обкатывание бокового профиля зубьев звездочки, контактирующих с несущим звеном.

К недостаткам цепи прототипа можно отнести повышенный износ шарнирных соединений, в частности несущего шарнира, поскольку на него постоянно действует повышенная нагрузка, что приводит к преждевременному износу цепи и снижению эксплуатационных ее характеристик, а также наличие дополнительной детали - ролика, который служит для обеспечения трения качения вместо трения скольжения, чтобы продлить срок службы цепи, однако наличие дополнительной детали увеличивает себестоимость изделия и габаритные размеры узла. При этом к недостаткам можно отнести сложность внесения смазки в зону трения между втулками пар несущих звеньев установленной на машине цепи. Поскольку все элементы цепи изготавливаются из стали с высокой поверхностной твердостью, при недостаточном количестве смазки в парах трения сталь/сталь, в частности между втулками несущего шарнира в процессе эксплуатации возрастает износ.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности создание надежной и более стойкой к износу цепи с чередующимися звеньями двух различных по величине шагов, воспринимающей во время работы высокие нагрузки - без увеличения ее себестоимости.

Поставленный предлагаемым изобретением технический результат достигается сочетанием использования известных общих признаков с прототипом включающих чередующиеся по величине шагов несущие звенья, расположенные через равное количество рядовых звеньев, каждое из которых выполнено в виде пары пластин шарнирно и коаксиально соединенных между собой валиками и втулками, при этом внутренние пластины несущего звена цепи связаны с наружными пластинами несущего звена цепи при помощи втулки меньшего диаметра, входящей во втулку большего диаметра, а рядовые звенья связаны друг с другом и с несущим звеном при помощи валиков и втулок, на которые напрессованы соответственно наружные и внутренние пластины несущих и рядовых звеньев и новых признаков, заключающихся в том, что на наружную и/или на внутреннюю поверхности втулок большего диаметра, с напрессованными на них внутренними пластинами несущего звена цепи, нанесен защитный слой цинка толщиной 10-100 мкм.

Защитный слой цинка, нанесенный на поверхность втулки большего диаметра несущего звена цепи по краям втулки смещен на толщину напрессованных на нее пластин.

Защитный слой цинка на наружную и/или внутреннюю поверхности втулок большего диаметра несущего звена нанесен термодиффузионным способом.

Новизной предложенной цепи пресс-подборщика является нанесение защитного слоя цинка толщиной 10-100 мкм на наружную и/или на внутреннюю поверхности втулок большего диаметра, с напрессованными на них внутренними пластинами несущего звена цепи.

Так, нанесение на наружной и/или внутренней поверхностях втулок большего диаметра, на которую напрессованы внутренние пластины несущего звена цепи по меньшей мере, одного из видов чередующихся звеньев цепи, защитного слоя цинка толщиной 10-100 мкм позволяет создать прочную структурированную поверхность с высокой шероховатостью, при этом цинк, являясь более мягким металлом с более низкими характеристиками по трению, не только защищает поверхность от износа, но и служит для удержания смазки в зоне трения, что позволяет уменьшить износ контактирующих между собой деталей, защитить их от повышенного трения и износа при нагрузке, в частности наличие защитного слоя цинка 10-100 мкм со стороны втулки - уменьшает трение между втулками, снаружи - улучшает трение скольжения по зубу звездочки, поскольку трение качения частично переходит в трение скольжения без наличия дополнительной детали - ролика. При этом нанесение защитного слоя цинка менее 10 мкм не будет в достаточной мере эффективным, а при нанесении более 100 мкм последующая деформация защитного слоя цинка приведет к образованию увеличенных зазоров и нежелательному удлинению цепи.

Поскольку во время эксплуатации уже сложно нанести смазку или другое покрытие между втулками шарнирного соединения, то заранее нанесенный защитный слой цинка выполняет свои защитные функции: уменьшает трение, снижает износ цепи в наиболее нагруженных ее соединениях, а также дополняет функцию смазки, удерживает ее и увеличивает тем самым срок службы изделия.

Защитный слой цинка на наружную и/или внутреннюю поверхности втулок большего диаметра несущего звена нанесен термодиффузионным способом.

Признаки смещения нанесенного защитного слоя цинка, на поверхность втулки большего диаметра несущего звена цепи по краям втулки на толщину напрессованных на нее пластин, нанесение защитного слоя цинка на наружную и/или внутреннюю поверхности втулок большего диаметра несущего звена термодиффузионным способом, являются признаками дополнительными и направлены на достижение поставленной предлагаемым изобретением задачи.

Так, смещения нанесенного защитного слоя цинка на поверхность втулки большего диаметра несущего звена цепи по краям втулки на толщину напрессованных на нее пластин позволяет сохранить прочность соединения пластины с втулкой и обеспечить тем самым необходимую защиту от трения и повышенного износа, поскольку при постепенном изнашивании во время эксплуатации обработанный защитный цинковый слой и его мелкие частицы, все равно будут продолжать выполнять свои функции поскольку зона контакта соприкасающихся поверхностей замкнута и они не покинут ее пределов, что позволяет увеличить срок эксплуатации цепи в целом и является дополнительным положительным эффектом.

Нанесение защитного слоя цинка на наружную и/или внутреннюю поверхности втулок большего диаметра несущего звена термодиффузионным способом позволяет электрохимически защитить сталь, так как термодиффузионный цинковый слой является анодным по отношению к черным металлам, обладает прочным сцеплением (адгезией) с основным металлом за счет взаимной диффузии железа и цинка в поверхностных интерметаллидных фазах Zn-Fe, поэтому слой устойчив к отслаиванию или скалыванию при ударах и механических нагрузках, однороден по толщине на всей поверхности, в результате насыщения цинком металлической поверхности.

Согласно проведенному патентно-информационному поиску сочетания общих с прототипом и новых признаков предлагаемого изобретения в источниках информации не обнаружено, что позволяет сделать вывод о их новизне. Указанное сочетание не вытекает явным образом из существующего уровня техники, а описание признаков позволяет отнести их к промышленно выполнимым.

На фиг.1 схематично показан общий вид предлагаемой цепи с несущими звеньями, связанными с рядовыми звеньями.

На фиг.2 показана связь рядового звена с несущим (продольный разрез).

На фиг.3 показан горизонтальный разрез цепи (без покрытия).

На фиг.4 показан горизонтальный разрез несущего звена цепи, а) - с нанесенным на внутреннюю поверхность втулки большего диаметра несущего звена защитным слоем, б) - с нанесенным на внутреннюю и наружную поверхности втулки большего диаметра несущего звена защитным слоем.

Цепь пресс-подборщика состоит из чередующихся несущих и рядовых звеньев. Пара несущих звеньев состоит из наружных пластин 1, напрессованных на втулку 2 и валик 3 внутренних пластин 4, соединенных друг с другом при помощи напрессовки на валик 3 и втулку 5, которая установлена на втулке 2 шарнирно. По внутренней поверхности втулки 2 несущего звена цепи устанавливается рабочий орган (вал) пресс-подборщика (на чертеже не показан). Наружное рядовое звено состоит из наружных пластин 6, соединенных напрессовкой на валики 3. Внутреннее рядовое звено цепи выполнено в виде внутренних пластин 7, соединенных друг с другом напрессовкой на втулки 8, на которых смонтированы ролики 9 шарнирно. Втулки 8 шарнирно установлены на валиках 3.

На наружной и/или на внутренней поверхностях втулки 5 нанесен защитный слой 10 цинка толщиной 10-100 мкм. При напрессовке внутренних пластин 4 несущего звена на втулки 5 в месте их контакта защитный слой цинка смещен на толщину пластины 4.

Предлагаемая цепь пресс-подборщика собирается и работает следующим образом.

При первоначальном изготовлении деталей цепи на наружную и/или внутреннюю поверхности втулок 5 в зависимости от предъявляемых к условиям работы цепи требованиям, термодиффузионным способом наносят защитные слои 10 цинка толщиной 10-100 мкм. После чего собирают каждое из внутренних рядовых звеньев путем установки методом прессования пар внутренних пластин 7 на пары втулок 8. Перед напрессовкой внутренних пластин 7, на втулки 8 устанавливают ролики 9. Внутренние рядовые звенья соединяются с соседними звеньями с помощью пар наружных пластин 6, напрессованных на валики 3, которые устанавливаются шарнирно во втулки 8. Чередующиеся участки рядовых звеньев соединяются между собой парами несущих звеньев. Внутренние пластины 4 напрессовываются на втулку 5 и валик 3, установленный в крайнее внутреннее звено рядового участка. Наружные пластины несущего звена напрессовываются на втулку 2, установленную шарнирно во втулку 5, валик 3, установленный во втулку 8 крайнего внутреннего звена второго рядового отрезка. Во втулки 5 двух параллельно расположенных в пресс-подборщике цепей устанавливают планки - рабочие органы пресс-подборщика, которые создают прессующее усилие на обрабатываемую массу.

Во время работы предлагаемой цепи при контакте наружной поверхности втулки 5 со звездочкой исполнительного механизма (на чертеже не показан) износ от трения снижается при наличии защитного цинкового слоя. В случае нанесения на внутреннюю поверхность втулки 5 защитного цинкового слоя 10 шарнирное соединение работает более мягко со снижением трения на длительное время. При этом защитный цинковый слой выполняет функцию смазки шарнирного соединения.

При вращении ведущей звездочки (на чертеже не показана) нагрузка через ролики 9 и втулки 5 передается всем звеньям цепи. При этом втулка 5 большего диаметра несущего звена с нанесенным на ее внутреннюю и/или наружную поверхности защитным слоем цинка взаимодействует с втулкой меньшего диаметра несущего звена цепи. Сформированный защитный слой 10 цинка на наружной и/или внутренней поверхностях втулки 5 защищает ее поверхность от повышенного трения при нагрузке, удерживает смазку, что позволяет уменьшить износ контактирующих между собой деталей и приводит к увеличению срока эксплуатации цепи в целом.

В настоящее время на предлагаемую цепь пресс-подборщика разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы, показавшие при испытаниях положительные результаты. Принято решение в первом квартале 2014 г. начать подготовку производства предлагаемой цепи.

1. Цепь пресс-подборщика, включающая чередующиеся по величине шагов несущие звенья, расположенные через равное количество рядовых звеньев, каждое из которых выполнено в виде пары пластин шарнирно и коаксиально соединенных между собой валиками и втулками, при этом внутренние пластины несущего звена цепи связаны с наружными пластинами несущего звена цепи при помощи втулки меньшего диаметра, входящей во втулку большего диаметра, а рядовые звенья связаны с несущими звеньями при помощи валиков, установленных во втулки внутренних рядовых звеньев, на которые напрессованы пластины несущих звеньев, при этом внутренние рядовые звенья соединяются между собой с помощью наружных рядовых пластин, напрессованных на валики, установленные во втулки внутренних звеньев, отличающаяся тем, что на наружную и/или на внутреннюю поверхности втулок большего диаметра с напрессованными на них внутренними пластинами несущего звена цепи нанесен защитный слой цинка толщиной 10-100 мкм.

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что защитный слой цинка, нанесенный на поверхность втулки большего диаметра несущего звена цепи по краям втулки смещен на толщину напрессованных на нее пластин.

3. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что защитный слой цинка на наружную и/или внутреннюю поверхности втулок большего диаметра несущего звена нанесен термодиффузионным способом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям. .

Изобретение относится к звеньевым цепям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга. .

Цепь // 1735641
Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и цепной передаче для привода механизмов и машин Цель изобретения - снижение 00 с XJ 00 8 ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1 Страница 2Формула:Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 3 Страница 4 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 20-1995 (73) Патентообладатель: ХАБИБУЛИН Ш.С.

Плоское звено цепи (2) для приводной цепи (1), при вертикальной ориентации звена, в области плеч (4, 4.1), соединяющих оба колена (8, 9), имеет в вертикальном направлении высоту плеча Н, которая меньше, чем максимальная ширина плеча BS. Максимальная ширина плеча BS в вертикальном направлении располагается вне центра, а также со смещением к наружной стороне (11) плеча. Максимальная ширина плеча BS в свою очередь больше ширины, определяющей номинальный диаметр N звена цепи в области его колен. Область колен, определяющая номинальный диаметр N звена цепи, ограничена дугообразным участком в несколько угловых градусов, распространяющимся не более чем на 10 градусов в обе стороны от срединной плоскости (10), рассекающей колена в поперечном направлении. Начиная от ширины плеча BS, ширина звена в его коленах постоянно уменьшается до дугообразного участка, определяющего номинальный диаметр звена N. Повышается прочность звена цепи. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Горизонтальное звено (3) цепи для соединения двух зацепленных в него вертикальных звеньев (2) для приводной цепи (1) скребкового транспортера на своей наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от его внутреннего пространства (7), имеет несколько функциональных зон (F1-F4), например, для присоединения скребка. Горизонтальное звено по всему периметру звена имеет одинаковую высоту (Н) и одинаковую ширину (N), определяющую номинальный диаметр звена. В коленах допускается отклонение относительно высоты (Н) до - 10%. По меньшей мере одна функциональная зона (F1-F4) находится в пределах виртуальной боковой поверхности, огибающей высоту и ширину горизонтального звена в такой функциональной зоне. Огибающая (Е) представляет собой такую кривую, которая соединяет конечные точки высоты и ширины между собой. Обеспечивается прочное и облегченное горизонтальное звено цепи с функциональными зонами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил.

Приводная цепь для скребкового транспортера содержит горизонтальные звенья цепи (1) с двумя соединяющими колена (6, 6.1) плечами (3, 3.1), которые на своих обращенных наружу сторонах (7, 7.1) соответственно имеют участок крепления (2, 2.1), выполненный таким образом, что на нем в продольном направлении горизонтального звена путем геометрического замыкания может быть закреплен скребок. Максимальная наружная ширина горизонтальных звеньев соответствует или меньше такой ширины стандартного звена цепи такого же номинального диаметра. Участок крепления плеча имеет выемку (4, 4.1), выполненную в плече и таким образом уменьшающую площадь его поперечного сечения по сравнению с прилегающими участками горизонтального звена. Обеспечивается прочное и облегченное горизонтальное звено цепи с выемкой для крепления скребка. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к стальной звеньевой цепи, в частности к конструкции отдельного звена цепи. Звено (2) цепи, соединяющее два других зацепленных с ним звена (3, 3.1) цепи с образованием круглостальной цепи в виде приводной цепи скребкового транспортера, имеет два колена (4, 5) и два плеча (7, 7.1), соединяющие колена (4, 5). Звено на наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от внутреннего пространства (6) звена (2), имеет по меньшей мере одну рабочую поверхность (8, 11, 15, 15.1, 16). При этом звено выполнено асимметричным на по меньшей мере одном из колен (4, 5) относительно по меньшей мере одной из асимметричных срединных плоскостей x-y, где x - направление длины звена (2) цепи, y - направление ширины звена (2) цепи. Технический результат заключается в повышении срока службы цепи. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к цепным передачам. Тяговая пластинчатая цепь состоит из сплошных ступенчатых валиков или полых валиков, снабженных дистанционной втулкой, а также одинаковых пластин. Отношение диаметров валиков в зоне шарнира к стандартному шагу цепи определяется выражением: где d - диаметр валика в зоне шарнира;t - стандартный шаг цепи.Отношение диаметров валиков в зоне шарнира к ширине пластин цепи определяется выражением: где d - диаметр валика в зоне шарнира;h - ширина пластин.Достигается повышение долговечности. 2 ил.
Наверх