Крепежное устройство крышки неподвижной детали, расположенной в передней части автомобиля

Изобретение относится к крепежному устройству (4) для крышки (3) под капотом (2) автомобиля. Устройство содержит первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали (5) опорный элемент (6) и второй предназначенный для закрепления на крышке (3) опорный элемент (7). Опорный элемент (6) содержит стержень (8) с радиальным изменением сечения, а опорный элемент (7) - воздействующий на изменение сечения упругий фиксирующий элемент (11). Изменение сечения выполнено в виде радиального расширения (9) стержня (8). Упругий фиксирующий элемент (11) в отделенном от расширения (9) положении отстоит от стержня (8), расширение (9) выполнено сферическим, а упругий фиксирующий элемент (11) содержит упруго натяженные чашки (13). При надавливании на крышку (3) фиксирующий элемент (11) отделяется от расширения (9) и движется по стержню (8). Обеспечивается снижение опасности травматизма при ударе пешехода головой за счет того, что крепежное устройство (4) выполнено податливым. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к крепежному устройству крышки неподвижной детали автомобиля, расположенной в его передней части, содержащему первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали и второй предназначенный для закрепления на крышке опорные элементы, причем один из опорных элементов содержит стержень с радиальным изменением сечения, а другой - воздействующий на изменение сечения упругий фиксирующий элемент.

Такие крепежные устройства используются для различных расположенных большей частью под капотом крышек двигателя или воздушного фильтра и служат, например, для шумоизоляции.

Такое крепежное устройство известно, например, из WO 2007/131497 А1. В нем изменение сечения выполнено в виде сужения стержня. Упругий фиксирующий элемент выполнен кольцеобразным и расположен в сужении. Сечение стержня больше внутреннего сечения фиксирующего элемента. При сдавливании опорных элементов упругий фиксирующий элемент расширяется. Затем он трется о стержень или разрушается. Недостаток такого крепежного устройства в том, что после извлечения упругого фиксирующего элемента из изменения сечения сила возрастает при относительном перемещении опорных элементов. Это привод к сильной задержке при ударе головой.

В основе изобретения лежит задача создания крепежного устройства описанного выше рода так, чтобы оно обеспечивало максимально точно задаваемую силу при относительном перемещении опорных элементов.

Эта задача решается, согласно изобретению, за счет того, что изменение сечения выполнено в виде радиального расширения стержня и что упругий фиксирующий элемент прилегает к внешней периферии расширения.

Такое выполнение препятствует расширению упругого фиксирующего элемента при движении по стержню. Это приводит, прежде всего, к заметному снижению опасности разрушения упругого фиксирующего элемента. Кроме того, за счет этого можно поддерживать низким трение упругого фиксирующего элемента о стержень. Это позволяет поддерживать силу на низком уровне при относительном перемещении опорных элементов.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, трение фиксирующего элемента о стержень можно легко предотвратить, если упругий фиксирующий элемент в отделенном от расширения положении отстоит от стержня. За счет такого выполнения крепежное устройство способно удерживать крышку, пока фиксирующий элемент прилегает к расширению. Если возникающие при ударе головой силы превышают силы удержания упругого фиксирующего элемента на расширении, то опорные элементы могут перемещаться по отношению друг к другу без усилия.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, ограничить диапазон перемещения опорных элементов особенно просто, если оба опорных элемента выполнены с возможностью перемещения из первого положения, в котором упругий фиксирующий элемент соединен с расширением, во второе положение, в котором один из опорных элементов прилегает к упору.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, крепежное устройство обладает высокой стабильностью, если упругий фиксирующий элемент расположен в посадочной части.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, крепежное устройство выполнено особенно компактным, если неподвижная деталь удерживает стержень и содержит упор и если упор поддерживает удерживающую фиксирующий элемент посадочную часть.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, пиков нагрузки при разъединении крепежного устройства можно легко избежать, если удерживающая посадочную часть крышка имеет открытую или закрытую выемку для размещения расширения в прилегающем к упору положении посадочной части.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, крепежное устройство имеет особенно простое конструктивное выполнение, если расширение выполнено сферическим, а упругий фиксирующий элемент содержит упруго натяженные чашки.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорные элементы после разъединения легко составляются, если упругий фиксирующий элемент имеет обращенную к расширению вводную воронку.

Изобретение допускает различные варианты своего осуществления. Для дальнейшего пояснения их основного принципа некоторые из них изображены на чертежах и описаны ниже. На чертежах представляют:

- фиг.1: автомобиль с расположенной под капотом крышкой;

- фиг.2a, 2b: в увеличенном виде разрез крепежного устройства крышки из фиг.1 в исходном состоянии и после надавливания;

- фиг.3a, 3b: в увеличенном виде разрез другого варианта крепежного устройства крышки из фиг.1 в исходном состоянии и после надавливания;

- фиг.4a, 4b: в увеличенном виде разрез другого варианта крепежного устройства крышки из фиг.1 в исходном состоянии и после надавливания.

На фиг.1 изображен автомобиль с приводным блоком 1 и капотом 2. На обращенной к капоту 2 стороне приводного блока 1 расположена крышка 3. Она может быть предусмотрена, например, для приводного блока 1 или его воздушного фильтра или может быть частью расположенного под капотом 2 корпуса. Приводной блок 1 может содержать не показанный двигатель внутреннего сгорания или энергоаккумулятор для электропривода автомобиля.

На фиг.2a в увеличенном виде крепежное устройство 4 крышки 3 неподвижной детали 5 изображено в первом положении, в которой крышка 3 поддерживается крепежным устройством 4. Неподвижная деталь 5 может представлять собой, например, приводной блок 1 на фиг.1. Крепежное устройство 4 содержит первый соединенный с неподвижной деталью 5 опорный элемент 6 и второй соединенный с крышкой 3 опорный элемент 7. Опорный элемент 6 содержит стержень 8 с расположенным на свободном конце, выполненным в виде радиального утолщения сферическим расширением 9. Опорный элемент 7 содержит расположенный в посадочной части 10 упругий фиксирующий элемент 11, который в первом положении крепежного устройства 4 прилегает к внешней периферии расширения 9. За счет этого опорные элементы 6, 7 соединены между собой с силовым замыканием. Упругий фиксирующий элемент 11 содержит вводную воронку 12 для ввода расширения 9 и натяженные к расширению 9 чашки 13.

При ударе пешехода головой о капот 2 на фиг.1 последний деформируется и движется к крышке 3. При этом происходит надавливание на нее, как показано на фиг.2b. Крепежное устройство 4 попадает здесь во второе положение, в котором соединение с силовым замыканием между фиксирующим элементом 11 и расширением 9 разъединяется. Упругий фиксирующий элемент 11 находится здесь напротив стержня 8. Поскольку стержень 8 имеет меньшее сечение, чем расширение 9, фиксирующий элемент 11 отстоит в этом положении от стержня 8. Неподвижная деталь 5 содержит упор 14, на который посадочная часть 10 опирается во втором положении крепежного устройства 4.

Стержень 8 и расширение 9 выполнены вращательно-симметричными. Соответственно чашки 13 выполнены либо кольцеобразными в соответствии с формой расширения 9, либо составлены из отдельных расположенных по периферии расширения частей.

На фиг.3a, 3b показаны оба соответствующих фиг.2а, 2b положения крепежного устройства 15, которое отличается от крепежного устройства на фиг.2a, 2b только тем, что крышка 16 имеет открытую выемку 17 для прохождения первого опорного элемента 6 во втором положении крепежного устройства 15. В остальном крепежное устройство 15 имеет такую же конструкцию, что и крепежное устройство на фиг.2а, 2b.

На фиг.4а, 4b показаны оба соответствующих фиг.2a, 2b положения крепежного устройства 18, которое отличается от крепежного устройства на фиг.2a, 2b только тем, что крышка 19 имеет закрытую выемку 20 для размещения свободного конца первого опорного элемента 6 во втором положении. В остальном изображенное здесь крепежное устройство 18 имеет такую же конструкцию, что и крепежное устройство на фиг.2a, 2b.

В предшествующем описании вариант осуществления изобретения пояснялся в качестве примера. Наряду с этим существует еще большое число других неупомянутых вариантов. Описание только одного или же нескольких примеров осуществления изобретения не преследует какого бы то ни было ограничения объема охраны, применения или реализации изобретения. Предшествующее описание изобретения должно лишь дать в руки специалисту руководство, которое позволит ему реализовать изобретение описанным выше образом. Кроме того, возможны другие изменения функций и компоновки описанных элементов, не выходящие за рамки объема охраны, определяемой формулой изобретения и ее эквивалентами.

Перечень ссылочных позиций

1 - приводной блок

2 - капот

3 - крышка

4 - крепежное устройство

5 - деталь

6, 7 - опорный элемент

8 - стержень

9 - расширение

10 - посадочная часть

11 - фиксирующий элемент

12 - вводная воронка

13 - чашка

14 - упор

15 - крепежное устройство

16 - крышка

17 - выемка

18 - крепежное устройство

19 - крышка

20 - выемка

1. Крепежное устройство (4, 5, 18) крышки (3, 16, 19) неподвижной детали (5) автомобиля, расположенной в его передней части, содержащее первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали (5) опорный элемент (6) и второй предназначенный для закрепления на крышке (3, 16, 19) опорный элемент (7), причем опорный элемент (6) содержит стержень (8) с радиальным изменением сечения, а опорный элемент (7) - воздействующий на изменение сечения упругий фиксирующий элемент (11), отличающееся тем, что изменение сечения выполнено в виде радиального расширения (9) стержня (8), при этом упругий фиксирующий элемент (11) прилегает к внешней периферии расширения (9), упругий фиксирующий элемент (11) в отделенном от расширения (9) положении отстоит от стержня (8), расширение (9) выполнено сферическим, а упругий фиксирующий элемент (11) содержит упруго натяженные чашки (13).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оба опорных элемента (6, 7) выполнены с возможностью перемещения из первого положения, в котором упругий фиксирующий элемент (11) соединен с расширением (9), во второе положение, в котором опорный элемент (7) прилегает к упору (14).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругий фиксирующий элемент (11) расположен в посадочной части (10).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неподвижная деталь (5) удерживает стержень (8) и содержит упор (14), при этом упор (14) поддерживает удерживающую упругий фиксирующий элемент (11) посадочную часть (10).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что удерживающая посадочную часть (10) крышка (16, 19) имеет открытую или закрытую выемку (17, 20) для размещения расширения (9) в прилегающем к упору (14) положении посадочной части (10).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расширение (9) выполнено сферическим, а упругий фиксирующий элемент (11) содержит упруго натяженные чашки (13).

7. Устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что упругий фиксирующий элемент (11) имеет обращенную к расширению (9) вводную воронку (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирному устройству для подвижного соединения крышки (4) транспортного средства с частью (6) кузова транспортного средства с первой шарнирной частью, которая соединена с крышкой (4) транспортного средства, и второй шарнирной частью, которая соединена с частью (6) кузова транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании.

Изобретение относится к кожуху двигателя транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента. .

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к внутренней панели (5) капота. Панель включает в себя основной элемент (5a) внутренней панели, формирующий часть капота (1) транспортного средства, переднее ребро (7), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства, и заднее ребро (9), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели, расположенное на задней стороне переднего ребра (7) в направлении задней части транспортного средства и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2).

Cингулярный способ обеспечения гарантированного безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: появление опасных гидрометеорологических явлений (бури, туман, гололед, снегопад и т.д.), аварийные участки дорог, наличие на проезжей части дорог животных и птиц с защитой автомобиля, водителя автомобиля, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем // 2501679
На транспортном средстве устанавливают спутниковую систему навигации и систему объективного контроля водителя, проверяющую биометрические данные водителя, его состояние здоровья и наличие алкоголя.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к спасательным устройствам, установленным на локомотиве железнодорожного состава и предназначенным для спасения людей и предотвращения столкновения с животными на железнодорожных путях.

Изобретение относится к устройству и способу управления средствами защиты людей при дорожно-транспортном происшествии, охарактеризованным в независимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к передней части для кузова автомобиля. .

Изобретение относится к кузову для автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Структурная стойка кузова для автомобиля имеет структурный конструктивный элемент и закрывающий элемент. Структурный конструктивный элемент выполнен в виде замкнутого полого профиля и проходит в продольном направлении структурной стойки кузова. Закрывающий элемент имеет эластичный материал и расположен в направлении на наружную сторону автомобиля за структурным конструктивным элементом. Структурный конструктивный элемент выполнен в виде единого целого и обеспечивает на первой стороне поверхность прилегания для стекла автомобиля. Структурный конструктивный элемент соединен с внутренней обшивкой структурной стойки кузова и/или с граничащей со структурной стойкой кузова зоной автомобиля с помощью одного соответствующего крепежного элемента. Автомобиль содержит упомянутую структурную стойку кузова. Достигается уменьшение опасности травмирования при ударе о структурную стойку кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх