Устройство для одновременного блокирования поворотов двух соседних спинок сиденья автомобильного транспортного средства



Устройство для одновременного блокирования поворотов двух соседних спинок сиденья автомобильного транспортного средства
Устройство для одновременного блокирования поворотов двух соседних спинок сиденья автомобильного транспортного средства
Устройство для одновременного блокирования поворотов двух соседних спинок сиденья автомобильного транспортного средства
Устройство для одновременного блокирования поворотов двух соседних спинок сиденья автомобильного транспортного средства
Устройство для одновременного блокирования поворотов двух соседних спинок сиденья автомобильного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2544443:

ПЕЖО СИТРОЕН ОТОМОБИЛЬ СА (FR)

Группа изобретений относится к механизмам поворота складывающихся спинок сидений транспортных средств. Транспортное средство содержит сиденье (S1) с двумя спинками, складывающимися и содержащими каркасы, и устройство их блокирования (D). Устройство (D) для блокирования содержит рычаг (ТС), установленный с возможностью поворота на элементе (TP) упомянутого автомобиля в направлении, расположенном в непосредственной близости к двум соседним частям (PAj) каркасов (ADj), когда они находятся в выпрямленном положении для принятия положения блокирования или разблокирования. В положении блокирования рычаг мешает повороту вперед одной или другой из двух спинок (DSj) путем удержания части (PAj) одного или обоих каркасов (ADj). В положении разблокирования рычаг разрешает поворот вперед той или иной из двух спинок (DSj) посредством освобождения части (PAj) одного или обоих каркасов (ADj). Две удерживаемые части (PAj) указанных каркасов (ADj) являются соседними в выпрямленном положении и каждая из них содержит часть (PR), установленную, по существу, в вертикальной плоскости. Рычаг (ТС) имеет такую форму и расположен таким образом, чтобы удерживать в положении блокировки части (PR) каждой соседней удерживаемой части (PAj). Достигается возможность блокирования/разблокирования двух поворотных спинок сидений одним блокирующим устройством. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается устройств, которые предназначены для блокирования/разблокирования поворота складывающихся спинок некоторых сидений автомобильных транспортных средств.

Некоторые автомобильные транспортные средства укомплектованы сиденьем, снабженным диваном (или банкеткой), предназначенным для размещения нескольких пассажиров, и двумя расположенными рядом спинками, независимо складывающимися и снабженными каркасами. Относительные размеры спинок такого типа сидений могут составлять 1/3-2/3 или 60%-40% или, например, 1/2-1/2. Такие складывающиеся спинки предназначены для обеспечения модульности пространства в автомобиле.

Каждая спинка обычно соединена с устройством блокирования/разблокирования, которое предназначено для ее жесткого крепления к элементу автомобиля, например, траверсе полки за задним сиденьем, чтобы она не могла повернуться вперед, либо отсоединения ее от этого элемента для ее поворота вперед и складывания на верхнюю поверхность сиденья.

Очевидно, что недостатком вышеописанного решения является необходимость использования двух блокирующих устройств (одного на спинку) и, таким образом, оно становится дорогостоящим и занимающим много места.

В патенте DE 19735253 было предложено использовать только одно блокирующее устройство, содержащее первые средства, предназначенные для контроля блокирования первой спинки относительно конструкции автомобиля, и вторые средства, предназначенные для контроля блокирования второй спинки относительно первой спинки. Понятно, что такое решение сводится к использованию двух блокирующих устройств различного типа. Кроме того, это решение хуже противостоит ударам, учитывая, что только первая спинка закреплена на элементе автомобиля и, кроме того, отстоит далеко от продольной средней оси автомобиля.

В патенте WO 06092196 предложено использовать только одно блокирующее устройство вблизи стыка между двумя спинками. Это устройство содержит две независимых лапки, установленные с возможностью свободного поворота на одной оси, жестко соединенной с элементом автомобиля для обеспечения раздельного поворота в противоположных направлениях в предназначенном для этого посадочном месте в первой и второй спинках, а также два поворотных рычага соответственно на двух спинках вблизи посадочного места для того, чтобы обеспечить независимое блокирование/разблокирование двух лапок. Такое решение оказывается сложным и существенно увеличивает габаритные размеры.

Задачей изобретения является разработка альтернативного простого, дешевого и относительно малогабаритного устройства.

Для решения этой задачи предложено устройство, предназначенное для блокирования/разблокирования двух соседних спинок, складывающихся на сиденье автомобиля, и содержащее соответствующий металлический рычаг, который установлен с возможностью поворота на элементе автомобиля в непосредственной близости от обеих соседних удерживаемых частей каркаса, когда последние находятся в расправленном состоянии, принимая положение блокирования, в котором он мешает повороту вперед одной и/или другой из двух спинок путем удержания ее за каркас, или положение разблокирования, в котором он разрешает поворот вперед одной и/или другой из двух спинок путем освобождения удерживаемой части каркаса.

Устройство блокирования по изобретению может содержать другие отличительные признаки, которые могут использоваться вместе или по отдельности, и в частности:

- его соответствующий рычаг может использоваться для удержания в положении блокирования двух удерживаемых частей каркасов, каждая из которых имеет форму, по меньшей мере, опорного стержня;

- как вариант, его соответствующий рычаг может быть предназначен для удержания в положении блокирования обеих удерживаемых частей каркасов, каждая из которых имеет форму дополнительной детали;

- его соответствующий рычаг может быть предназначен для удержания в положении блокирования части каждой дополнительной детали, выполненной, по существу, U-образной формы, при необходимости, перевернутой, и установленной, по существу, в вертикальной плоскости;

- оно может содержать удерживаемые части, которые дополнительно размещены на каркасах;

- его соответствующий рычаг может содержать две концевых части и одну центральную соединительную часть, которые образуют U-образную деталь и которые предназначены, по меньшей мере, для охвата одной части, по меньшей мере, из двух удерживаемых частей каркасов в ее положении блокирования, причем каждая из концевых частей имеет конец, предназначенный для поворота относительно элемента автомобиля, а центральная часть предназначена для удержания двух удерживаемых частей каркасов в положении блокирования, не давая им повернуться вперед;

- в качестве варианта, его соответствующий рычаг может содержать концевую часть и центральную часть, которые образуют Т-образную форму, причем конец центральной части предназначен для поворота относительно элемента автомобиля так, чтобы иметь возможность перемещения между двумя положениями удержания каркасов, а концевая часть состоит из двух отрезков, предназначенных для удержания соответственно двух удерживаемых частей каркаса в положении блокирования, и не давая им повернуться вперед;

- его соответствующий рычаг может быть повернут или вниз (соответственно вверх) для помещения в положение блокирования, или вверх (соответственно вниз) для помещения в положение разблокирования.

В изобретении предлагается также автомобиль, содержащий (по меньшей мере) сиденье с двумя расположенными рядом складывающимися спинками с каркасами, и, по меньшей мере, одно блокирующее устройство указанного выше типа.

Такой автомобиль может содержать, например, элемент, который представляет собой траверсу задней полки, на которой поворотно устанавливается соответствующий рычаг устройства блокирования.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- фиг.1 схематично и функционально изображает вид в перспективе автомобильного сиденья с двумя складывающимися спинками и снабженного первым вариантом блокирующего устройства по изобретению, помещенного в положение блокирования,

- фиг.2 схематично и функционально изображает вид в изометрии сиденья по фиг.1 с блокирующим устройством по изобретению, помещенным в положение разблокирования,

- фиг.3 схематично и функционально изображает вид в изометрии автомобильного сиденья с двумя складывающимися спинками и снабженного вторым вариантом блокирующего устройства по изобретению в положении блокирования,

- Фиг.4 схематично и функционально изображает вид в изометрии автомобильного сиденья с двумя складывающимися спинками и снабженного третьим вариантом блокирующего устройства по изобретению, помещенным в положение блокирования, и

- фиг.5 схематично и функционально изображает вид в изометрии автомобильного сиденья с двумя складывающимися спинками и снабженного четвертым вариантом блокирующего устройства по изобретению, помещенного в положение блокирования. Приложенные чертежи служат не только для дополнения изобретения, но и, в необходимом случае, для его понимания.

Задачей изобретения является разработка устройства для блокирования/разблокирования (D), обеспечивающего контроль соединения/рассоединения двух складывающихся спинок (DSj) сиденья (Sl) автомобильного транспортного средства относительно элемента (ТР) последнего.

Ниже в качестве не ограничивающего примера рассматривается, что автомобиль представляет собой седан или купе. Но изобретение не ограничено этим типом автомобиля. Действительно, оно касается любого типа автомобиля, снабженного сиденьем (Sl), две спинки которого (DSj, j=1 или 2) являются складывающимися, выполнены с каркасом (ADj) и являются границей раздела между салоном Н и задним багажником (CR).

На фиг.1-5 схематично и функционально изображен пример сиденья Sl автомобиля, снабженного устройством D блокирования/разблокирования по изобретению.

Сиденье Sl содержит диван (или банкетку) для размещения пассажиров (по меньшей мере, двух) и первую DS1 и вторую DS2 расположенные рядом спинки, складывающиеся вперед на верхнюю поверхность сиденья AS (при необходимости, независимо) и содержащие каркас ADj (j=1 или 2). В представленном не ограничивающем примере относительные размеры первой DS1 и второй DS2 спинок составляют обычно 1/3-2/3. Но относительные размеры могут также составлять, например, 60%-40% или 1/2-1/2.

Каждый каркас ADj содержит, например, как изображено, металлические конструктивные стержни BS, которые образуют прочный каркас и на которые натягивают обивку (не изображенную на чертеже).

Сиденье AS жестко соединено с полом автомобиля. Первая DS1 и вторая DS2 спинки могут быть установлены с возможностью свободного поворота на приподнятой части пола автомобиля или на сиденье AS.

(Блокирующее) устройство D содержит, по меньшей мере, один рычаг ТС, который предназначен для установки с возможностью поворота на элементе ТР автомобиля, который расположен вблизи каркасов ADj, когда они находятся в расправленном положении (см. фиг.1-6).

Ниже в качестве не ограничивающего примера рассматривается, что элемент ТР является траверсой задней полки, которая поддерживает заднюю полку и обеспечивает поперечную жесткость конструкции автомобиля на границе раздела между салоном Н и его задним багажником CR. Однако изобретение не ограничено этим типом элемента.

Такой рычаг ТС предназначен, точнее, для установки с возможностью поворота на элементе ТР в направлении, которое расположено в непосредственной близости двух удерживающих частей PAj каркасов ADj, которые находятся рядом в выпрямленном положении (то есть позволяют пассажиру сесть). Такой поворотный монтаж предназначен для обеспечения ручного перемещения соответствующего рычага ТС или в положение блокирования, или в положение разблокирования.

В данном случае, под «положением блокирования» понимают положение, в котором соответствующий рычаг ТС мешает повороту вперед первой спинки DS1 и/или второй спинки DS2 посредством удержания соответствующей удерживающей части PAj каркаса ADj. Такое положение блокирования изображено на фиг.1 и 3-5.

Кроме того, в данном случае, под «положением разблокирования» понимают положение, в котором соответствующий рычаг ТС разрешает поворот вперед первой спинки DS1 и/или второй спинки DS2 посредством освобождения соответствующей части PAj каркаса ADj. Такое положение разблокирования изображено на фиг.2.

Таким образом, понятно, что, когда рычаг ТС задействован внутри салона Н и помещен в положение блокирования, и что можно разблокировать первую спинку DS1 и/или вторую спинку DS2 для того, чтобы ее положить на верхнюю поверхность сиденья AS, достаточно вручную повернуть соответствующий рычаг ТС вверх для того, чтобы привести его в положение разблокирования, которое освобождает удерживающие части PAj первой DS1 и второй DS2 спинок. Такое положение изображено стрелкой F1 на фиг.2 и 4, остается только потянуть вперед первую спинку DS1 (стрелка F2) и/или вторую спинку DS2 (стрелка F3). Наоборот, в этом варианте использования внутри салона Н, когда хотят заблокировать первую спинку DS1 и/или вторую спинку DS2, следует вначале вручную откинуть назад первую спинку DS1 и/или вторую спинку DS2 до упора, затем вручную повернуть соответствующий рычаг ТС вниз и разместить их в положение блокирования, которое удерживает удерживающую часть PAj первой спинки DS1 и/или второй спинки DS2.

Теперь, если рычаг приводится в действие изнутри заднего багажника СР и размещается в положение разблокирования, когда хотят разблокировать первую спинку DS1 и/или вторую спинку DS2 для того, чтобы их положить на верхнюю поверхность AS, достаточно вручную повернуть соответствующий рычаг ТС или в положение блокирования, или в положение разблокирования.

В данном случае под «положением разблокирования» понимают положение, в котором соответствующий рычаг ТС мешает повороту вперед первой спинки DS1 и/или второй спинки DS2 посредством удержания соответствующей удерживаемой части PAj за ее соответствующий каркас ADj. Это положение блокирования изображено на фиг.1 и 3-5.

Кроме того, в данном случае под «положением разблокирования» понимают положение, в котором соответствующий рычаг ТС разрешает поворот вперед первой спинки DS1 и/или второй спинки DS2 вследствие освобождения соответствующей части PAj ее каркаса ADj. Такое положение разблокирования изображено на фиг.2.

Понятно, что когда рычаг ТС приводится в действие внутри салона Н и находится в положении блокирования, и когда нужно разблокировать первую спинку DS1 или вторую спинку DS2 для того, чтобы ее положить на верхнюю поверхность сиденья AS, достаточно его перевести вверх в положение разблокирования, которое освобождает удерживаемые части PAj первой DS1 и второй DS2 спинок. Такое положение изображено стрелкой F1 на фиг.2 и 4. Остается только толкнуть вперед первую спинку DS1 (стрелка F2) и/или вторую спинку DS2 (стрелка F3). Наоборот, в этом варианте работы внутри салона Н, когда нужно заблокировать первую спинку DS1 и/или вторую спинку DS2, следует вручную распрямить первую спинку DS1 и/или вторую спинку DS2 назад до упора, затем вручную повернуть вниз соответствующий рычаг ТС до положения блокирования, которое удерживает часть PAj первой спинки DS1 и/или второй спинки DS2.

Теперь, если рычаг ТС приводится в действие внутри заднего багажника CR и размещается в положение блокирования и нужно разблокировать первую спинку DS1 и/или вторую спинку DS2 для их складывания на верхнюю поверхность сиденья AS, достаточно вручную повернуть соответствующий рычаг ТС вниз для его перемещения в положение разблокирования, которое освобождает удерживающие части PAj первой DS1 и второй DS2 спинок. Такое положение показано стрелкой F1' на фиг.3 и 5, и остается только толкнуть вперед первую спинку DS1 (стрелка F2) и/или вторую спинку DS2 (стрелка F3). Наоборот, в этом варианте воздействия внутри заднего багажника CR, когда нужно заблокировать первую спинку DS1 и/или вторую спинку DS2, следует, прежде всего, вручную повернуть первую спинку DS1 и/или вторую спинку DS2 в сторону задней части автомобиля до упора, затем вручную повернуть рычаг ТС вверх для его размещения в положение блокирования, которое удерживает часть PAj первой спинки DS1 и/или второй спинки DS2.

Может быть предложено несколько вариантов воплощения рычага ТС и удерживаемых частей PAj каркасов ARj. Некоторые из этих не ограничивающих вариантов воплощения будут описаны со ссылками на фиг.1-5.

Следует отметить, что в четырех нижеописанных примерах воплощения все удерживаемые части PAj являются дополнительными деталями, которые жестко соединены с каркасами ARj, например, сваркой (или склеиванием). В этом случае дополнительные удерживаемые части являются, при необходимости, (первоначально) частью устройства D. Можно представить, что эти удерживаемые части PAj являются составной частью каркасов ARj. В этом случае, по меньшей мере, один из опорных стержней BS каждого каркаса ARj представляет собой удерживающую часть PAj.

В первом примере воплощения, изображенном на фиг.1 и 2, рычаг ТС предназначен для удержания в заблокированном положении части PR каждой дополнительной детали PAj. Эта часть PR, в данном случае, выполнена, по существу, U-образной формы, перевернутой и установленной, по существу, в вертикальной плоскости. Она (PR) выполнена, например, путем сгибания или формования металлического стержня.

Рычаг ТС содержит, в данном случае, не ограничивающим образом, две конечных части РТ и центральную соединительную часть РС, которая, по существу, образует U-образную деталь. Как изображено на фиг.1, эти конечные части РТ и центральная часть РС предназначены для охватывания, по меньшей мере, каждой части PR двух удерживаемых частей PAj каркасов ADj, когда рычаг РС находится в положении блокирования.

В данном случае, под «охватыванием» понимают зацепление с целью удержания.

Каждая из двух конечных частей РТ имеет первый конец, который жестко соединен с одной из двух противолежащих частей части РС, и второй конец, который предназначен для установки с возможностью поворота относительно элемента ТР. Понятно, что именно центральная часть РС предназначена для точного удержания двух удерживаемых частей Raj каркасов ADj с помощью их частей PR в положении блокирования, не позволяя им повернуться вперед вследствие того, что она размещена перед упомянутыми частями PR.

Этот первый вариант воплощения хорошо подходит для привода рычага ТС внутри салона Н.

Во втором варианте воплощения, изображенном на фиг.3, рычаг ТС также предназначен для удержания в положении блокирования части PR каждой дополнительной детали PAj. Эта часть PR, в данном случае, по существу, выполнена (неперевернутой) U-образной формы и установлена, по существу, в вертикальной плоскости. Она (PR) выполнена, например, путем сгибания или формования металлического стержня.

Рычаг ТС содержит также, в данном случае, не ограничивающим образом, две конечные части РТ и центральную соединительную часть РС, которая, по существу, образует U-образную деталь. Как изображено на фиг.3, эти две конечных части РТ и эта центральная часть РС предназначены для охватывания, по меньшей мере, каждой части PR двух удерживаемых частей PAj каркасов ADj, когда рычаг DS находится в положении блокирования.

Этот второй вариант воплощения хорошо приспособлен для работы рычага ТС внутри заднего багажника CR.

Следует отметить, что в данном случае предпочтительно предусмотреть средства, позволяющие фиксировать соответствующий рычаг ТС в его положении блокирования, так как он мог бы случайно повернуться вниз при вибрациях или ударах. Эти средства фиксации могут, например, представлять собой зажимы, закрепляемые под элементом ТР вблизи точек крепления вторых концов конечных частей РТ и предназначенные для удержания последних (РТ) в положении блокирования.

В третьем варианте воплощения, изображенном на фиг.4, рычаг ТС также предназначен для удержания в положении блокирования части PR каждой дополнительной детали PAj. Эта часть PR выполнена, по существу, перевернутой U-образной формы и установлена в вертикальном направлении. Она (PR) выполнена, например, сгибанием или формованием металлического стержня.

Рычаг ТС содержит в данном случае, но не ограничивающим образом, концевую часть РТ' и центральную часть РС, которая образует, по существу, Т-образную деталь. Как изображено на фиг.4, центральная часть РС имеет первый конец, который жестко соединен с концевой частью РТ', по существу, посредине, и второй конец, предназначенный для установки с возможностью поворота относительно элемента ТР автомобиля для обеспечения поворота в пространстве между двумя удерживаемыми частями PAj каркасов ADj. Кроме того, концевая часть РТ' содержит две подчасти (установленные относительно первого конца центральной части РС), предназначенные для удержания соответственно, по меньшей мере, частей PR двух удерживаемых частей PAj каркасов ADj, когда соответствующий рычаг ТС находится в положении блокирования. Понятно, что такое удержание осуществляется благодаря тому, что две подчасти концевой части РТ' расположены соответственно перед частями PR в положении блокирования так, чтобы не дать им повернуться вперед.

Этот третий вариант воплощения хорошо приспособлен к перемещению рычага ТС внутри салона Н.

В четвертом примере воплощения, изображенном на фиг.5, рычаг ТС также предназначен для удержания в положении блокирования части PR каждой дополнительной детали PAj. Эта часть PR, по существу, также выполнена U-образной формы (не перевернутой) и установлена, по существу, в вертикальной плоскости. Она (PR) выполнена, например, сгибанием или формованием металлического стержня.

Рычаг ЕС содержит в данном случае, не ограничивающим образом, концевую часть PT' и центральную часть Р, которые образуют, по существу, деталь Т-образной формы. Как изображено на фиг.5, центральная часть РС имеет первый конец, который жестко связан с концевой частью РТ, по существу, посредине, и второй конец, предназначенный для установки с возможностью поворота относительно элемента ТР автомобиля для поворота в пространстве, которое расположено между двумя удерживаемыми частями PAj каркасов ADj. Кроме того, концевая часть РТ' содержит две подчасти (установленные относительно первого конца центральной части РС), предназначенные для удержания соответственно, по меньшей мере, частей PR двух удерживающих частей PAj каркасов ADj, когда соответствующий рычаг ТС находится в положении разблокирования.

Этот четвертый пример воплощения хорошо адаптирован к приводу соответствующего рычага ТС изнутри заднего багажника CR.

Следует отметить, что в данном случае является предпочтительным предусмотреть средства фиксации рычага ТС в его положении блокирования, так как он мог бы самопроизвольно повернуться вниз при вибрациях и ударах. Эти средства фиксации могут, например, содержать зажим, расположенный под элементом ТР вблизи точки крепления второго конца центральной части РС и предназначенный для удержания последней (РС) в положении блокирования.

Изобретение не ограничивается описанными выше только в качестве примера вариантами воплощения устройства для блокирования и автомобилем, но оно включает все варианты, которые может представить себе специалист в рамках нижеприведенной формулы изобретения.

1. Устройство (D) для блокирования двух расположенных рядом складывающихся и содержащих каркасы (ADj) спинок (DSj) сиденья автомобильного транспортного средства, содержащее рычаг (ТС), установленный с возможностью поворота на элементе (TP) упомянутого автомобиля в направлении, расположенном в непосредственной близости к двум соседним частям (PAj) каркасов (ADj), когда они находятся в выпрямленном положении для принятия положения блокирования, в котором рычаг мешает повороту вперед одной или другой из двух спинок (DSj) путем удержания части (PAj) одного или обоих каркасов (ADj), или положения разблокирования, в котором рычаг разрешает поворот вперед той или иной из двух спинок (DSj) посредством освобождения части (PAj) одного или обоих каркасов (ADj), отличающееся тем, что две удерживаемые части (PAj) указанных каркасов (ADj) являются соседними в выпрямленном положении и каждая из них содержит часть (PR), установленную, по существу, в вертикальной плоскости, причем указанный рычаг (ТС) имеет такую форму и расположен таким образом, чтобы удерживать в положении блокировки части (PR) каждой соседней удерживаемой части (PAj).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг (ТС) содержит две концевых части (РТ) и соединительную центральную часть (PC), образуя U-образную деталь, предназначенную для охватывания, по меньшей мере, части двух частей (PAj) каркасов (ADj) в положении блокирования, при этом каждая из концевых частей (РТ) содержит конец, предназначенный для поворота относительно элемента (TP) автомобиля, а центральная часть (PC) предназначена для удержания двух частей (PAj) каркасов (ADj) в положении блокирования, не давая им повернуться вперед.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг (ТС) содержит концевую часть (РТ) и центральную часть, выполненные Т-образной формы, при этом центральная часть (PC) имеет конец, предназначенный для поворота относительно упомянутого элемента (TP) автомобиля для поворота между двумя частями (PAj) каркасов (ADj), а концевая часть (РТ) содержит две подчасти, предназначенные для удержания соответственно двух частей (PAj) каркасов (ADj) в положении блокирования, не давая им повернуться вперед.

4. Устройство по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что рычаг (ТС) предназначен для поворота или вниз для размещения в положении блокирования, или вверх для размещения в положении разблокирования.

5. Устройство по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что рычаг (ТС) предназначен для поворота вверх для размещения в положении блокирования, или вниз для размещения в положении разблокирования.

6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что часть (РТ) каждой удерживаемой части (PAj) имеет форму буквы U.

7. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что часть (PR) каждой удерживаемой части (PAj) имеет форму перевернутой буквы U.

8. Автомобильное транспортное средство, содержащее сиденье (S1) с двумя спинками, складывающимися и содержащими каркасы, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, одно устройство блокирования (D) по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотный амортизатор содержит корпус, имеющий пару участков перегородки. Основная поворотная часть установлена в корпусе и имеет пару поворотных ребер. Корпус содержит вязкую среду. Крышка закрывает отверстия в корпусе. Манжетное уплотнение прикреплено к каждому поворотному ребру и закрывает верхнюю и нижнюю поверхности и концевую поверхность поворотного ребра. Дроссельная канавка образована на участке перегородки. Механизм обратного клапана тормозит быстрое перемещение основной поворотной части только в одном направлении. Сиденье транспортного средства содержит указанный поворотный амортизатор и откидывающий механизм. Неподвижный штифт прикреплен к подвижному шарнирному кронштейну, который входит в зацепление с овальным сквозным отверстием. Сиденье по второму варианту содержит шарнирный механизм, прикрепленный к полу кузова. Сиденье по третьему варианту содержит спинку сиденья, складывающуюся к подушке сиденья. Достигается прикладывание тормозящего действия только в одном направлении с надежным срабатыванием. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 34 ил.
Наверх