Самолет староверова -2

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит заднее горизонтальное оперение, площадь которого больше 30% от площади основного крыла, но меньше 90%. Изобретение направлено на повышение противоштопорных качеств самолета.

 

Изобретение относится к авиации.

Известны самолеты так называемой традиционной схемы - с задним горизонтальным оперением (далее ЗГО), площадь которого обычно составляет примерно 10% от площади крыла. В частности, с двигателем/двигателями, направленными вверх от продольной оси самолета (направления полета) для повышения общей подъемной силы, см. например, заявку России №2011145840 «Самолет Староверова». Однако для предотвращения срыва в штопор такие самолеты имеют переднюю центровку, то есть ЗГО создает отрицательную подъемную силу, уменьшая подъемную силу крыла.

Известны самолеты схемы «тандем» с примерно равными передним и задним крыльями («примерно» это, допустим, около +-10%). Однако они обладают некоторыми недостатками, например особыми требованиями к прочности фюзеляжа и влиянием переднего крыла на заднее, см. X. Баадер, М., 1977, «Летательные аппараты нетрадиционных схем», стр.138.

Наибольшим аэродинамическим качеством обладают самолеты схемы «утка», например «Регрессивная флюгерная утка» пат. России №2410286. Однако замечено, что конструкторы вследствие косности боятся применять эту аэродинамическую схему.

Задача и технический результат изобретения - расширение арсенала технических средств.

Для этого данный самолет имеет ЗГО, площадь которого составляет промежуточную площадь между самолетами с ЗГО и самолетами «тандем». Оптимально - примерно 25-33%. Смысл этого в том, что при таком относительно большом ЗГО центровка самолета может быть достаточно большой задней и ЗГО при этом не «крадет» подъемную силу основного крыла, а создает удельную подъемную силу, равную подъемной силе крыла (имеет одинаковую удельную нагрузку на крыло, одинаковый профиль и одинаковый установочный угол).

Такой самолет не имеет недостатков «тандема» и «классики». В частности, за счет относительно большой площади ЗГО самолет не боится потери управляемости по тангажу при критическом уменьшении скорости полета при достаточно большом диапазоне допустимых центровок. Говоря практическим языком, срыв этого самолета в штопор настолько близок к срыву потока на основном крыле, что они происходят практически при одной и той же скорости.

И в то же время такая схема не предъявляет особых требований к прочности фюзеляжа, а при правильном расположении ЗГО влияние крыла на ЗГО минимально и находится в рамках «обычного» ЗГО. То есть, по конструкции этот самолет не отличается от «классики».

Для еще большего повышения противоштопорных качеств самолета ЗГО может иметь меньшую удельную нагрузку на крыло, чем основное крыло.

В последнем случае установочный угол ЗГО может быть несколько меньше, чем у основного крыла.

Самолет, содержащий заднее горизонтальное оперение, отличающийся тем, что его площадь больше 30% от площади основного крыла, но меньше 90%.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области авиации. Устройство для увеличения подъемной силы содержит основной элемент (5) закрылка, установленный с возможностью выпуска и убирания относительно основного крыла, и выступающий элемент (6А-1), выполненный так, что он имеет плавный контур и расположен вблизи концевого участка в направлении размаха поверхности положительного давления основного элемента (5) закрылка, выступая в направлении от основного элемента закрылка.

Изобретение относится к поверхностям управления для летательного аппарата. .

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов (ЛА), в частности к элементам выполнения аэродинамических поверхностей ЛА для осуществления стабилизации малогабаритных ЛА в плоскости траектории и управления малогабаритными ЛА при полете по баллистической траектории.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к сборке конструкций и агрегатов самолета, и касается крепления стабилизатора к фюзеляжу самолета. .

Изобретение относится к оборудованию стартовых ракетных комплексов, в частности, предназначенного для защиты ракеты-носителя и полезного груза от акустического воздействия газовой струи ракетных двигателей, а также от теплового воздействия на хвостовой отсек ракеты-носителя ее при старте, и может быть использовано при запуске многоблочных ракет-носителей.

Изобретение относится к устройствам стабилизации тел, обтекаемых газом или жидкостью, в частности для стабилизации тел, движущихся в атмосфере и в водной среде. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности автожирам. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается самовосстанавливающейся экранной защиты против ударов льда о летательный аппарат (ЛА), в частности ЛА с пропеллерными двигателями. Защитный экран против ударов льда о конструкции летательного аппарата содержит слои композитного материала (КМ), имеющего микрокапсулы, содержащие восстановительный реагент. Причем КМ также содержит микрокапсулы, содержащие частицы катализатора. Под действием частиц катализатора восстановительный реагент становится полимеризованным восстановительным реагентом, где восстановительный реагент является дициклопентадиеном. Причем частицы катализатора являются частицами гексахлорида вольфрама и хлорида диэтилалюминия (WCl6-Et2AlCl). Достигается повышение безопасности полета благодаря использованию самовосстанавливающегося материала, который регенерирует защитный материал в условиях полета. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Воздушное транспортное средство, имеющее двусторонне асимметричную конструкцию, содержит корпус, имеющий продольную ось, и асимметрично удлиненные гондолы двигателей. Способ минимизации волнового сопротивления воздушного транспортного средства включает этап обеспечения корпусом воздушного транспортного средства, имеющего продольную ось, ориентированную в целом параллельно направлению полета вперед, и этап продольного смещения гондол двигателей путем асимметричного удлинения гондол двигателей указанного воздушного транспортного средства. Группа изобретений направлена на минимизацию волнового сопротивления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх