Пластинчатая цепь с внешним зацеплением



Пластинчатая цепь с внешним зацеплением
Пластинчатая цепь с внешним зацеплением
Пластинчатая цепь с внешним зацеплением

 


Владельцы патента RU 2544472:

Усов Артём Станиславович (RU)

Цепь состоит из гладких цилиндрических валиков (1), свободно установленных в отверстиях пластин (2) и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами (3). Соотношение наружных диаметров валиков к стандартному шагу цепи составляет 0,35…0,65. Упрощается изготовление валиков, увеличивается площадь проекции опорной поверхности шарниров, увеличивается долговечность цепи без увеличения ее габаритов. 1 ил.

 

Известна пластинчатая цепь по патенту №2354869, состоящая из пластин и ступенчатых валиков. Недостатком этой конструкции является ступенчатость валиков, что требует дополнительных механической их обработки и издержек при изготовлении. Также свободные концы валиков, контактируя с зубьями звездочек, получают определенный износ, в связи с чем теряется их стопорящая способность. Уже при небольшом износе этих участков валиков цепь получает возможность к самопроизвольному демонтажу.

Кроме того, по умолчанию детали этой цепи и основных сельскохозяйственных приводных цепей выполняются со стандартными соотношениями диаметра валика к шагу цепи в пределах 0,30…0,32. Это приводит к нерациональному использованию металла, при обеспечении требуемой рабочей нагрузки. Для обеспечения стандартной нагрузки шарнирами этой цепи, требуется увеличивать длину ее шарнира.

Указанные недостатки устраняются путем применения в цепи гладких цилиндрических валиков, свободно установленных в отверстиях пластин и ограниченных от осевых перемещений фиксирующими устройствами, например неподвижными шайбами, причем соотношение наружных диаметров этих валиков к стандартному шагу цепи определяется выражением:

где: d - диаметр цилиндрического валика;

t - стандартный шаг цепи.

На фиг.1 показан фрагмент предлагаемой цепи, состоящий из гладких цилиндрических валиков 1, свободно установленных в отверстиях пластин 2 и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами 3.

Преимущество такой цепи состоит в том, что упрощается изготовление валиков, увеличивается площадь проекции опорной поверхности шарниров, в связи с чем увеличивается ее долговечность, без увеличения габаритов. Для уменьшения массы цепи валики могут выполняться полыми и свертными.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Пластинчатая цепь, состоящая из пластин, гладких цилиндрических валиков, свободно установленных в отверстиях пластин и ограниченных от осевых перемещений фиксирующими устройствами, например неподвижными шайбами, отличающаяся тем, что соотношение наружных диаметров этих валиков к стандартному шагу цепи определяется выражением:

где: d - диаметр цилиндрического валика;
t - стандартный шаг цепи.



 

Похожие патенты:

Цепь содержит наружные (1) и внутренние (2) пластины и валики (3), неподвижно установленные в наружных пластинах и подвижно установленные во внутренних пластинах. Дополнительно во внутренних пластинах установлены по две цилиндрические вставки (4), опирающиеся друг на друга и одновременно контактирующие с соответствующими валиками.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передач с гибкой связью во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (2) с внешними зубьями и ведомую (1) звездочки и входящую в зацепление с ними двухрядную втулочно-роликовую цепь (3) для передачи первого потока мощности.

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6).

Изобретение относится к конструкции цепных передач, а именно к конструкциям звездочек промежуточного вала привода газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области бесступенчатых механических передач и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах, предназначенных для плавного регулирования скорости.

Изобретение относится к механическим передачам, работающим с повышенными пусковыми и рабочими нагрузками в приводах конвейеров, транспортирующих машин, элеваторов, грохотов, передаточных тележек, смесителей, прокатных клетей и грузоподъемных механизмов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин, в машинах-автоматах пищевой промышленности, в кинематических цепях полиграфических машин и во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам, используемым в конвейерах и транспортерах различного назначения, в том числе к сельскохозяйственным машинам по прессованию рулонов из скошенной растительной массы.

Цепь содержит наружные (1) и внутренние (2) пластины и валики (3), неподвижно установленные в наружных пластинах и подвижно установленные во внутренних пластинах. Дополнительно во внутренних пластинах установлены по две цилиндрические вставки (4), опирающиеся друг на друга и одновременно контактирующие с соответствующими валиками.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

В приводной пластинчатой цепи зацепление с зубьями звездочек обеспечивается непосредственно внутренними пластинами, а шарниры образуются путем свободной установки гладких цилиндрических валиков непосредственно в отверстия внутренних и наружных пластин.

Изобретение относится к общему машиностроению к конструкции приводных и транспортерных пластинчатых цепей и может быть использовано, например, в приводах и транспортерах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также для открытых цепных приводов в других отраслях хозяйствования.
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого узла незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин.

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин.

Изобретение относится к цепным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к трансмиссионной или конвейерной цепи. Цепь образована из фигурных элементов (1), которые последовательно соединены друг с другом в точках (4, 5) соединения в соединительных частях (1b), расположенных на их противоположных концах, при помощи соединительных штифтов. Цепь приводится в движение при помощи приводного устройства, которое включает по меньшей мере одно цепное колесо, в частности приводное колесо или поворотное колесо. Отклонение центральной линии (s), определяемой последовательными соединительными штифтами цепи, от радиуса (R; R′, R″) кривизны опорной поверхности приводного колеса и/или поворотного колеса (7а, 7b), когда цепь изгибается вокруг приводного колеса и/или поворотного колеса, минимизируется за счет использования фигурных элементов (1; 1′), которые имеют соединительные части (1′b), расположенные под углом (а) к их центральной линии (s). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх