Способ получения углеводородного автомобильного топлива

Изобретение относится к способу получения углеводородного автомобильного топлива, который заключается в том, что исходное углеводородное автомобильное топливо смешивают с дистиллированной водой в равных весовых пропорциях, полученную водотопливную смесь в трубчатом проточном реакторе подвергают воздействию волн СВЧ частотой 10-30 ГГц, затем обрабатывают в вихревом трубчатом реакторе при избыточном давлении 0,5-3,5 МПа и температуре 10-30°C в присутствии сплавов металлов Cr, Ni, Fe, из которых выполнены завихрители вихревого трубчатого реактора. Технический результат заключается в упрощении технологического процесса получения углеводородного автомобильного топлива за счет воздействия волн СВЧ при избыточном давлении на водотопливную смесь в вихревом трубчатом реакторе. Применение данного способа позволяет уменьшить использование ископаемого сырья, нефти для получения автомобильного топлива. 2 пр., 2 табл.

 

Предлагаемое изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при производстве автомобильных топлив.

Существующие процессы в нефтепереработке характеризуются значительными капитальными вложениями и ориентированы на увеличение производства автомобильных топлив. Предлагаемое изобретение позволяет увеличить выпуск автомобильного топлива без строительства нефтеперерабатывающих заводов и значительно сократить использование ископаемого углеводородного сырья.

Изучение источников информации, проведение поиска в области литературы, а также патентных исследований не позволили выявить аналогов предлагаемой технологии.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение объемов производства углеводородных автомобильных топлив.

Технический результат достигается тем, что исходное углеводородное автомобильное топливо смешивают с дистиллированной водой в равных весовых пропорциях, полученную водотопливную смесь в трубчатом проточном реакторе подвергают воздействию волн СВЧ частотой 10-30 ГГц, затем при избыточном давлении 0,5-3,5 МПа и температуре 10-30°C обрабатывают в вихревом трубчатом реакторе в присутствии сплава металлов Cr, Ni, Fe, из которого выполнены завихрители вихревого трубчатого реактора.

Сам вихревой реактор может быть выполнен из конструкционных сталей.

Предлагаемое изобретение позволяет значительно упростить аппаратурное оформления процесса получения углеводородного автомобильного топлива и уменьшить использование ископаемого углеводородного сырья.

Влияние основных технологических параметров на процесс

Технологическими параметрами, влияющими на протекание процесса получения углеводородного автомобильного топлива, являются приемы способа, их последовательность, техническая сущность, величины давления, температуры и условия обработки в вихревом реакторе.

В рабочей камере вихревого реактора под влиянием вихревых импульсных воздействий в присутствии сплавов из металлов Cr, Ni, Fe происходят процессы, в результате которых водотопливная смесь преобразуется в углеводородное автомобильное топливо и из вихревого реактора уже поступает в приемники в виде целевого продукта - товарного углеводородного автомобильного топлива.

Пример 1

Используемое исходное сырье - дизельное топливо, производитель ОАО НК «Лукойл»:

Характеристики исходного сырья и полученного топлива:

Исходное сырье, кг

Дизельное топливо производства ОАО НК «Лукойл» 50
Дистиллированная вода 50

Исходное сырье - дизельное топливо - смешивают с дистиллированной водой в равных весовых пропорциях в смесителе и подают в трубчатый реактор проточного типа, где водотопливная смесь проходит обработку волнами СВЧ частотой 10 ГГц и далее, при избыточном давлении 2,3 МПа и температуре 18°C, обрабатывается в вихревом трубчатом реакторе в присутствии сплава металлов Cr, Ni, Fe, из которого изготовлены завихрители вихревого реактора. Далее полученное дизельное топливо поступает в емкость готового продукта, анализы исходного и полученного углеводородного автомобильного топлива приведены в таблице №1.

Товарный баланс переработки:

Поступило (вес.%):
Исходное сырье: дизельное топливо 50
Вода дистиллированная 50
Итого: 100
Получено:
Полученное дизельное топливо 100
Итого: 100
Таблица №1
Сравнительные данные по физико-химическим параметрам исходного и полученного дизельного топлива
№ п/п Наименование показателя Вид топлива
Исходное дизельное топливо Полученное дизельное топливо
При производстве топлива используется вода как компонент топлива % масс. 0% (Н2O) 50% (Н2O)
1 Плотность ρ,кг/м3, при Т~15°C 832 823
2 Кинематическая вязкость µ, мм·град/сек, Т~40°C 2,3 2,1
3 Цетановое число 51,2 51,5
4 Фракционный состав
Начало перегонки,°C 185 180
50%,°C 253 245
90%,°C 347 335
5 Температура застывания, Тз, °C -10 -25
6 Температура помутнения, Тп, °C -5 -16
7 Температура вспышки, Тв, °C 74 68
8 Массовая доля серы ΣS2, ppm 10 5
9 Массовая доля меркаптановой серы, % отсутств. отсутств.
10 Содержание сероводорода H2S отсутств. отсутств.
11 Кислотность мг·КОН, мг/100 г ДТ 0,39 0,03
12 Йодное число, г I на 100 г ДТ 1,1 1,5
13 Зольность, % 0,006 отсутств.
14 Коксуемость, 10% осадка, % 0,016 0,001
15 Коэффициент фильтруемости 1,15 1,4
16 Содержание механических примесей 0,006 Нет
17 Содержание свободной воды следы следы
18 Содержание спиртов, вес.% 0,02 1,5
19 Бромное число, вес.% 0,86 2,1
20 Эфирное число, мг·КОН/1 г ДТ 9 12,0
21 Гидроксильное число 0,26 1,1
22 Содержание полициклических ароматических углеводородов, вес.% 3,9 2,2

Пример 2

Используемое сырье - дизельное топливо производства ОАО «ЯНОС» Характеристики исходного сырья и полученного топлива:

Исходное сырье

Исходное дизельное топливо производства ОАО «ЯНОС» 50 кг
Дистиллированная вода 50 кг

Исходное сырье - исходное дизельное топливо - смешивают с дистиллированной водой в равных весовых пропорциях в смесителе и подают в трубчатый реактор проточного типа, где смесь проходит обработку волнами СВЧ частотой 10 ГГц, затем при избыточном давлении 3,5 МПа и температуре 20°C обрабатывают в вихревом трубчатом реакторе в присутствии сплава металлов Cr, Ni, Fe, из которого изготовлены завихрители вихревого реактора. Далее полученное дизельное топливо поступает в емкость готового продукта, анализы исходного и полученного дизельного топлива приведены в таблице №2.

Товарный баланс переработки:

Поступило (вес.%) :
Исходное дизельное топливо 50
Вода дистиллированная 50
Итого: 100
Получено:
Полученное дизельное топливо 100
Итого: 100
Таблица №2
Сравнительные данные по физико-химическим параметрам исходного и полученного дизельного топлива
№ п/п Наименование показателя Вид топлива
Исходное дизельное топливо Полученное дизельное топливо
При производстве топлива используется вода как компонент топлива, мас.% 0% (Н2O) 50% (Н2O)
1 Плотность ρ, кг/м3, при Т~15°C 825 820
2 Кинематическая вязкость µ, мм·град/сек, Т~40°C 2,3 2,2
3 Цетановое число 51 51
4 Фракционный состав
Начало перегонки, °C 176 170
50%, °C 258 248
90%, °C 358 332
5 Температура застывания, Тз, °C -10 -28
6 Температура помутнения, Тп, °C -5 -16
7 Температура вспышки, Тв, °C 72 65
8 Массовая доля серы ΣS2, ppm 8 3
9 Массовая доля меркаптановой серы, % отсутств. отсутств.
10 Содержание сероводорода H2S отсутств. отсутств.
11 Кислотность мг·КОН, мг/100 г ДТ 0,29 0,05
12 Йодное число, г I на 100 г ДТ 2,1 1,2
13 Зольность, % 0,006 отсутств.
14 Коксуемость, 10% осадка, % 0,012 0,001
15 Коэффициент фильтруемости 1,18 1,2
16 Содержание механических примесей 0,005 нет
17 Содержание свободной воды следы следы
18 Содержание спиртов, вес.% 0,01 1,2
19 Бромное число, вес.% 0,67 1,6
20 Эфирное число, мг·КОН/1 г ДТ 8 10,0
21 Гидроксильное число 0,16 1,2
22 Содержание полициклических ароматических углеводородов, вес.% 5,0 2,5

ВЫВОДЫ

Как следует из примеров, заявляемый способ представляет собой хорошее и надежное решение поставленной задачи с достижением заявленного технического результата.

Анализ известных решений не позволил выявить совокупность признаков, совпадающих с предлагаемыми, что позволяет сделать вывод о соответствии предложенного решения критерию «новизна».

Описанные примеры позволяют сделать вывод о соответствии критерию «техническая применимость».

Анализ известных решений не позволил выявить совокупности отличительных признаков, обеспечивающих заявленный технический результат, что позволяет сделать вывод о соответствии предложенного решения критерию «изобретательский уровень».

Способ получения углеводородного автомобильного топлива заключающийся в том, что исходное углеводородное автомобильное топливо смешивают с дистиллированной водой в равных весовых пропорциях, полученную водотопливную смесь подвергают воздействию волн СВЧ частотой 10-30 ГГц в трубчатом проточном реакторе, затем при избыточном давлении 0,5-3,5 МПа и температуре 10-30°С обрабатывают в вихревом трубчатом реакторе в присутствии сплава металлов Cr, Ni, Fe, из которого выполнены завихрители вихревого трубчатого реактора.



 

Похожие патенты:
Изобретение может быть использовано в области нефтедобывающей промышленности. Способ переработки жидких нефтешламов в гидратированное топливо включает нагрев и очистку нефтешлама.

Изобретение относится к противоизносной присадке для малосернистого дизельного топлива на основе карбоновых кислот, при этом она дополнительно содержит полиэтиленполиамин, а в качестве карбоновых кислот используются технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты при массовом соотношении полиэтиленполиамин: технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты, равном 0,007-0,035:1,0.

Изобретение относится к растворению твердых органических материалов. Изобретение касается способа солюбилизации твердых органических материалов, заключающегося во взаимодействии твердого органического материала с окислителем в перегретой воде, чтобы образовалось солюбилизированное органическое растворимое вещество.

Изобретение относится к способу получения пневмо-угольного топлива (ПУТ), включающему использование устройства, содержащего горные машины угольных предприятий (УП) с исполнительным органом (ИО) типа сколо-дробящего всасывающего (СДВ) с возможностью получения угольного порошка с локализацией газа метана и угольной пыли, пневмотранспортные установки (ПТУ), конечный терминал ТЭЦ с сжиганием ПУТ в виде угольного порошка, при этом ПУТ одновременно получают на УП и сжигают на ТЭЦ, непрерывно транспортируя ПУТ из забоя УП до терминала ТЭЦ (теплоносителя) через непрерывную серию полых частей ПТУ всасывающе-нагнетательного типа.
Изобретение относится к гибридному эмульсионному топливу, включающему углеводород, воду, спирт и поверхностно-активное вещество, характеризующееся тем, что топливо представляет собой устойчивую эмульсию прямого типа, а в качестве углеводорода используют бензин, или керосин, или дизтопливо при следующем соотношении компонентов, об.%: бензин, или керосин, или дизтопливо - 70, вода - 18-30, спирт этиловый 0-12, ПАВ, ОП-7 - 0,3-0,8.

Изобретение относится к области переработки углеводородсодержащих отходов и предназначено для получения жидкого котельного топлива. Изобретение касается устройства для переработки нефтеотходов, включающего узел подготовки сырьевой смеси, диспергатор, резервуар готовой эмульсии, между узлом подготовки сырьевой смеси и диспергатором дополнительно установлен регулятор поддержания постоянства расхода сырьевой смеси, резервуар готовой эмульсии соединен трубопроводом через обратный клапан с узлом подготовки сырьевой смеси, а в качестве диспергатора используют вихревой насос, соединенный со струйным кавитационным аппаратом.
Изобретение относится к способу получения устойчивых во времени мелкодисперсных водо-углеводородных эмульсий для экологически безопасных топливных присадок и битумного вяжущего в дорожном строительстве из воды и углеводородных составляющих, предварительно очищенных от механических примесей.

Изобретение относится к получению нефтяного топлива. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях с паросиловыми установками, работающими на твердом пылевидном (угольная пыль) или на тяжелом жидком (мазут) топливе и оборудованными системой химводоочистки (ХВО).

Изобретение относится к способам получения топливной композиции для котельной на основе тяжелых нефтяных фракций и к утилизации нефтесодержащих отходов и отходов коксохимии.

Изобретение относится к бессвинцовой топливной композиции, которая содержит: (а) в качестве основной своей части смесь углеводородов в пределах кипения бензина и (b) небольшое количество смеси добавок, содержащей (i) одно или более соединений п-алкокси-N-алкилароматического амина, имеющего формулу I, в которой, R13 обозначает водород, и R12 обозначает метильную, этильную, пропильную или бутильную группу, и (ii)один или более дициклопентадиенов; при этом компоненты (b)(i) и (b)(ii) присутствуют в смеси добавок в соотношениях в пределах от примерно 1:19 до примерно 4:3.
Изобретение относится к многофункциональной добавке к углеводородсодержащему топливу, включающей смесь из одного или нескольких простых смешанных эфиров с одним или несколькими оксигенатами, при этом в качестве простых смешанных эфиров используют N-метил-пара-анизидин и/или N-метил-пара-фенетидин, в качестве оксигенатов используют диметилкарбонат и/или диэтилкарбонат, и/или метилацетат, и/или этилацетат, и/или метилаль.

Изобретение относится к применению N-ацетил-орто-метоксианилина, N-метил-N-ацетил-орто-метоксианилина, N-метил-орто-метоксианилина, N,N-диметил-орто-метоксианилина или их смеси, без или вместе с оксигенатами, в качестве компонентов или присадок для повышения стойкости углеводородных топлив к детонации для получения высокооктановой топливной композиции.

Изобретение относится к N-метил-N-ацетил-орто-этоксианилину, обладающему антидетонационными свойствами, а также к применению N-ацетил-орто-этоксианилина, N-метил-N-ацетил-орто-этоксианилина, N-метил-орто-этоксианилина, N,N-диметил-орто-этоксианилина или их смеси, без или вместе с оксигенатами, в качестве компонентов или присадок для повышения стойкости углеводородных топлив к детонации для получения высокооктановой топливной композиции.

Изобретение относится к применению N-ацетил-пара-метоксианилина, N-метил-N-ацетил-пара-метоксианилина, N-метил-пара-метоксианилина, N,N-диметил-пара-метоксианилина или их смеси, без или вместе с оксигенатами, в качестве компонентов или присадок для повышения стойкости углеводородных топлив к детонации для получения высокооктановой топливной композиции.

Изобретение относится к применению N-ацетил-пара-этоксианилина, N-метил-N-ацетил-пара-этоксианилина, N-метил-пара-этоксианилина, N,N-диметил-пара-этоксианилина или их смеси, без или вместе с оксигенатами, в качестве компонентов или присадок для повышения стойкости углеводородных топлив к детонации для получения высокооктановой топливной композиции.

Изобретение относится к новым соединениям формулы (1) или их фармацевтически приемлемым солям, где R1a, R2a, R3a и R4a представляют, каждый независимо, водород, гидроксил, C1-С6алкил, C1-С6алкокси, бензилокси, ацетокси, трифторметил или галоген, и R5a и R6a представляют, каждый независимо, трет-бутоксикарбонил, бензилоксикарбонил, п-метоксибензилоксикарбонил или п-бромбензилоксикарбонил, которые являются промежуточным соединением для синтеза производных бензимидазола и их фармацевтически приемлемых солей, проявляющих превосходное гипогликемическое действие.

Изобретение относится к химической технологии промежуточных продуктов для синтеза красителей, средств защиты растений и других химических продуктов в частности к способам получения 6-бром-2-амино- 4-нитрофенола, который является промежуточным продуктом для синтеза азокрасителей.

Описано устройство, трубчатый проточный реактор идеального вытеснения с ламинарным потоком, для производства силиламинов и, в частности, трисилиламина (TSA) с высоким выходом из газообразного аммиака и газообразного моногалосилана.
Наверх