Защитное устройство для пассажиров и система надувных подушек безопасности для автомобиля, а также автомобиль с защитным устройством для пассажиров



Защитное устройство для пассажиров и система надувных подушек безопасности для автомобиля, а также автомобиль с защитным устройством для пассажиров
Защитное устройство для пассажиров и система надувных подушек безопасности для автомобиля, а также автомобиль с защитным устройством для пассажиров
Защитное устройство для пассажиров и система надувных подушек безопасности для автомобиля, а также автомобиль с защитным устройством для пассажиров
Защитное устройство для пассажиров и система надувных подушек безопасности для автомобиля, а также автомобиль с защитным устройством для пассажиров
Защитное устройство для пассажиров и система надувных подушек безопасности для автомобиля, а также автомобиль с защитным устройством для пассажиров
B60R21/213 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2545122:

ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ, ИНК. (US)

Группа изобретений относится к системе надувных подушек безопасности и автомобилю, имеющему такую систему. Система надувных подушек безопасности содержит надувную подушку безопасности (18) для таза/грудной клетки и надувную подушку безопасности (19) для головы. Надувная подушка безопасности для головы расположена лишь в зоне защиты заднего ряда сидений и выполнена с возможностью расправления в направлении пола автомобиля. Надувная подушка безопасности (18) для таза/грудной клетки расположена в боковой панели салона автомобиля или в сиденье заднего ряда (4) сидений. Обеспечивается достаточная степень защиты при оптимальной себестоимости и снижении веса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы,5 ил.

 

Изобретение относится к защитному устройству для пассажиров автомобиля, при этом автомобиль имеет первый ряд сидений, который включает, по меньшей мере, сиденье водителя и/или одно сиденье рядом с водителем, и при этом автомобиль имеет задний ряд сидений, который расположен в направлении движения автомобиля позади первого ряда сидений в автомобиле, с первой системой надувных подушек безопасности для защиты пассажира на сиденье первого ряда сидений. Первая система надувных подушек безопасности включает трехзональный надувной мешок с первой зоной, второй зоной и третьей зоной, при этом первая зона выполнена для защиты таза, вторая зона для защиты грудной клетки и третья зона для защиты головы пассажира. Изобретение относится также к системе надувных подушек безопасности и автомобилю с защитным устройством для пассажиров.

Защитные устройства для пассажиров оборудованы во многих автомобилях, чтобы обеспечить для пассажиров на переднем и/или заднем сидении защиту при боковом столкновении. Во многих случаях они включают в себя одну или несколько надувных подушек, которые выполнены для того, чтобы защитить область таза и/или область груди, и/или область головы пассажиров. Часто они интегрированы сбоку в спинку переднего или заднего сиденья или сбоку в боковой панели салона автомобиля, например под дверной обивкой.

Для защиты области головы пассажиров на переднем и/или заднем сиденье часто в боковой зоне крыши кузова автомобиля помещают так называемую надувную занавеску безопасности, которая проходит, как правило, над обоими боковыми окнами с одной стороны автомобиля.

Далее, известны защитные устройства при боковом столкновении, которые включают в себя надувной мешок безопасности по меньшей мере с двумя камерами.

В DE 10 2005050935 А1, которая отражает ближайший уровень техники, описано защитное устройство при боковом столкновении, в котором надувная подушка безопасности в развернутом состоянии помещена между передним сиденьем и оконным вырезом боковой панели салона автомобиля. Надувная подушка безопасности имеет, по меньшей мере, две камеры, при этом первая камера выполнена для защиты области головы и/или области груди пассажира и в развернутом состоянии перекрывает частично или полностью оконный вырез. Вторая камера расположена в зоне груди пассажира и может захватывать зону таза, чтобы обеспечить защиту области груди и/или области таза пассажира.

Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить защитное устройство для пассажира, систему надувных подушек безопасности и/или соответственно автомобиль с защитным устройством для пассажиров, которые обеспечивают достаточную степень защиты и, кроме того, выполнены с оптимальной себестоимостью и снижением веса.

Эта задача решается за счет защитного устройства для пассажиров с признаками пункта 1, системы подушек безопасности с признаками пункта 10 и автомобиля с защитным устройством пассажиров с признаками пункта 15 формулы изобретения.

Предпочтительные или благоприятные формы осуществления изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения, нижеследующего описания и/или прилагаемых чертежей.

Согласно изобретению предлагается защитное устройство для пассажиров для автомобиля, в частности для лимузина. Предпочтительно защитное устройство для пассажиров выполнено как защитная система при боковом столкновении и служит для того, чтобы обеспечить защиту пассажиров в случае аварии.

Автомобиль имеет первый ряд сидений, который включает, по меньшей мере, сиденье водителя и/или одно сиденье рядом с водителем, и задний ряд сидений, который расположен против направления движения автомобиля, позади первого ряда сидений в автомобиле. В частности, первый ряд сидений включает передние сиденья, а второй ряд сидений, задние сиденья автомобиля. Как вариант, задний ряд может быть выполнен также как третий, четвертый или другой следующий ряд.

Защитное устройство для пассажиров имеет первую систему надувных подушек безопасности для защиты пассажира на сиденье первого ряда. В частности она приспособлена и выполнена для того, чтобы защитить пассажира от повреждений при боковом столкновении.

Первая система надувных подушек безопасности включает трехзональный надувной мешок с первой зоной, второй зоной и третьей зоной, при этом первая зона выполнена для защиты таза, вторая зона для защиты грудной клетки и третья зона для защиты головы пассажира. В дальнейшем первая зона значится как зона таза, вторая зона как зона грудной клетки и третья зона как зона головы.

Предпочтительно первая система надувных подушек безопасности содержит один или несколько газовых генераторов, которые служат для того, чтобы в случае аварии, в частности при боковом столкновении автомобиля, наполнить трехзональный мешок безопасности газом. При необходимости все три зоны имеют общую оболочку и находятся друг с другом в непосредственном или опосредованном соединении по потоку.

Согласно изобретению защитное устройство для пассажиров имеет вторую систему надувных подушек безопасности для защиты пассажира на сиденье заднего ряда, при этом первая система подушек безопасности и вторая система подушек безопасности могут быть приведены в действие и/или расположены независимо одна от другой.

Предпочтительно каждая система надувных подушек безопасности имеет по меньшей мере один приводимый в действие независимо от другого газовый генератор, который при столкновении может быть активизирован отдельно и/или с задержкой по времени в зависимости от необходимости аварийной защиты. Так, при столкновении одна система подушек безопасности может быть не активизирована, то есть она необязательно должна срабатывать принудительным образом, если уже активизирована другая система подушек безопасности. В частности, надувные мешки первой и второй системы надувных подушек безопасности не соединены друг с другом по потоку.

Обычные защитные устройства на случай бокового столкновения в автомобилях, в частности в лимузинах, содержат чаще всего так называемую надувную занавеску безопасности, которая проходит, как правило, над двумя боковыми окнами с одной стороны автомобиля и выполнена для защиты области головы пассажиров на переднем или заднем сиденьях.

Благодаря своей концепции и интеграции в боковую зону крыши кузова автомобиля эти системы обеспечивают всеобъемлющую защиту, однако они дорогие и поэтому предлагаются часто лишь как возможный дополнительный вариант оснащения в автомобиле. По этой причине не все автомобили оснащены надувными занавесками безопасности, следствием чего является то, что область головы пассажиров во многих автомобилях остается незащищенной.

Кроме того, обычные надувные занавески безопасности отличаются, как правило, большим весом, что во встроенном состоянии приводит к повышенному расходу энергии и увеличивает выброс СО автомобилем. Далее, надувная занавеска безопасности может быть активизирована лишь как одно целое на боковой панели салона автомобиля, которая проходит вдоль всей зоны переднего и заднего сидений. После срабатывания это чревато значительным объемом ремонта, что ведет, в свою очередь, к повышенным издержкам.

Преимущество возможности независимого приведения в действие и/или расположения обеих систем надувных подушек безопасности состоит в том, что по сравнению, прежде всего, с обычными надувными занавесками безопасности, могут быть в значительной степени сокращены ремонтные затраты после срабатывания лишь одной из двух систем надувных подушек безопасности. Как альтернатива и/или дополнение, независимое расположение в различных монтажных ситуациях упрощает их интеграцию в автомобиле и/или, тем самым, существенно снижает монтажные издержки.

В предпочтительной форме воплощения первая система надувных подушек безопасности расположена в сиденье первого ряда сидений и/или вторая система надувных подушек безопасности соответственно в сиденье заднего ряда сидений. В частности, первая и вторая система надувных подушек безопасности расположены сбоку в спинке сиденья соответствующего ряда сидений.

При необходимости первая и/или вторая система надувных подушек безопасности могут быть также расположены в боковой панели салона автомобиля, как например, под дверной обивкой в зоне соответствующего ряда сидений. Возможно также, что одна из двух систем надувных подушек безопасности расположена в сиденье соответствующего ряда сидений, в частности в его спинке, а другая из двух систем надувных подушек безопасности расположена в боковой панели салона автомобиля, в частности под дверной обивкой.

В другой возможной форме воплощения вторая система надувных подушек безопасности выполнена как трехзональный надувной мешок с первой зоной, второй зоной и третьей зоной, при этом первая зона выполнена для защиты таза, вторая зона для защиты грудной клетки и третья зона для защиты головы пассажира.

Как известно из уже названного уровня техники согласно DE 102005050935 А1, системы надувных подушек безопасности на случай бокового столкновения, которые содержат надувной мешок для защиты головы и/или верхней части тела, и/или области таза, монтируются до сих пор лишь в зоне передних сидений. Следствием этого является то, что пассажиры на задних сиденьях не защищены или защищены недостаточно.

Поэтому преимущество интеграции второй системы надувных подушек безопасности в зоне заднего ряда сидений состоит в том, что трехзональный надувной мешок также для пассажиров заднего ряда сидений может обеспечивать всеобъемлющую защиту чаще и больше всего подверженных травмированию частей тела (головы, верхней части тела, таза) при боковом столкновении. Далее, благоприятным образом можно отказаться от обычной надувной занавески в зоне заднего ряда сидений. Это позволяет одновременно избежать связанных с ней недостатков, таких как высокие издержки и большой вес.

В предпочтительном варианте осуществления первая и вторая система надувных подушек безопасности выполнены конструктивно одинаковыми и/или идентичными. В качестве преимущества конструктивно одинаковой и/или идентичной реализации обеих систем надувных подушек безопасности можно назвать меньшую стоимость разработки и меньшие издержки на монтаж. Обе системы надувных подушек безопасности обеспечивают одинаковый вид и способ расположения и/или монтажа в автомобиле в конструктивно одинаковом и/или идентичном исполнении.

Другая возможная форма воплощения изобретения предусматривает, что зона головы в активизированном состоянии имеет большую поперечную протяженность в направлении и/или против направления движения автомобиля, чем первая и/или вторая зона.

В частности, наполненная зона головы выполнена на виде сбоку вдоль возможной траектории движения головы пассажира. Предпочтительно зона головы выполнена на виде сбоку в форме эллипса или круга. Как вариант, она может перекрывать большую зону вокруг головы пассажира и, таким образом, обеспечивает для пассажира достаточную защиту в различных сидячих положениях.

В другой возможной форме воплощения зона головы может учитывать за счет своего расширения и/или за счет поперечной протяженности в направлении и/или против направления движения разный рост и/или осанку, и/или сидячее положение пассажира.

Возможный вариант воплощения изобретения предусматривает, что зона головы на виде сбоку с узкой стороны и/или в плане сверху выполнена волнистой. Так, предпочтительно она имеет уменьшения по толщине с равномерным или неравномерным разносом, в частности зона головы имеет более толстые и более узкие зоны защиты. Как вариант, зона головы включает несколько небольших опорных и/или контактных зон для пассажира. В частности, зона головы менее чем 70%, предпочтительно менее чем 50% всей протяженности своей поверхности прилегает к стенке автомобиля, соответственно более чем 30%, предпочтительно более чем 50% всей протяженности ее поверхности отодвинуты от поверхности соприкосновения со стенкой автомобиля.

Преимущество выполнения зоны головы волнистой состоит в том, что в узких зонах защиты автомобиля она может легче развертываться, так как имеет меньший объем. Уменьшение объема ведет к снижению веса первой системы надувных подушек безопасности, что может сказаться, в частности, на экономии издержек. Далее, преимуществом волнистого выполнения может стать уменьшение трения в процессе развертывания.

В возможном варианте усовершенствования зона головы выполнена чашеобразной, в частности она оформлена с выступом в направлении защищаемой головы. Предпочтительно по краю зона головы образует круговое возвышение, которое в области шеи и/или плеч пассажира может прерываться и/или быть выполнено с выемками. Краевой участок занимает в ширину по меньшей мере 2 см, предпочтительно по меньшей мере 4 см и до 5 см, предпочтительно до 15 см, в частности до 25 см.

Чашеобразное воплощение, в частности выполнение с выступом, может обеспечить улучшенную фиксирующую функцию головы в зоне защиты и одновременно предотвратить выскальзывание головы из зоны защиты. Можно значительно ограничить потенциал повреждений тем, что заметно снижается возможность контактирования пассажира с зонами автомобиля, такими как, например, стойкой кузова или дверной рамой. Как обладающее особыми преимуществами, чашеобразное исполнение головной камеры может оказаться при фронтальном столкновении с высокой боковой составляющей и/или при столкновении под углом. При таком столкновении заявленное защитное устройство для пассажиров срабатывает с предусмотренными дополнительно на этот случай фронтальными системами надувных подушек безопасности. Таким образом опять-таки может быть обеспечена большая степень защиты.

В другой возможной форме выполнения трехзональный надувной мешок имеет в наполненном состоянии форму, которая на виде сбоку имитирует контур пассажира и/или соответствует ему. Это позволяет обеспечить достаточную защиту для трех частей тела, таза, грудной клетки и головы, которые при столкновении подвергаются высокой опасности повреждения.

Предпочтительно трехзональный надувной мешок в направлении крыши кузова автомобиля имеет большую продольную протяженность в зоне таза и/или зоне грудной клетки, чем в зоне головы.

В особенно предпочтительном варианте воплощения поперечная протяженность трехзонального надувного мешка на виде сбоку постоянно уменьшается в направлении и/или против направления движения автомобиля, от зоны головы к зоне таза. В частности, трехзональный надувной мешок выполнен в виде веера и/или в виде раковины, и/или в виде молота, и/или в виде почки, и/или в виде гриба, и/или в виде лопаты, и/или в виде заступа. Как вариант, зона головы может иметь больший объем, чем зона грудной клетки и/или зона таза.

Преимуществом является то, что достаточная степень защиты может быть обеспечена в равной мере для больших пассажиров и/или пассажиров небольшого роста, так как трехзональный надувной мешок имеет достаточное расширение зоны головы также для пассажиров небольшого роста. Далее, вполне удовлетворительная защита может быть обеспечена даже в том случае, если пассажир меняет свое нормальное сидячее положение.

Вариант усовершенствования согласно изобретению предусматривает, что зона грудной клетки имеет постоянную или примерно постоянную толщину. Как вариант, зона грудной клетки имеет минимальную толщину, которая ориентирована на максимальную поглощаемую энергонагрузку, которая может быть определена расчетным и/или экспериментальным путем. В частности, минимальная толщина обеспечивается за счет вшивок, вплетений, простежек и других подобных мер.

В другом возможном варианте воплощения изобретения вторая система надувных подушек безопасности выполнена как двухзональный надувной мешок, который содержит первую и вторую зону. Первая зона выполнена для защиты грудной клетки (зона грудной клетки), а вторая зона для защиты головы (зона головы) пассажира, в частности пассажира на заднем сиденье. Предпочтительно зона грудной клетки и зона головы находятся одна относительно другой в соединении по потоку и окружены общей оболочкой, которая отделяет двухзональный мешок относительно автомобиля.

Двухзональный надувной мешок отличается от трехзонального надувного мешка тем, что отсутствует зона таза, которая выполнена для того, чтобы обеспечить защиту таза пассажира. Тем не менее, двухзональный надувной мешок может обладать теми же характеристиками и признаками в зоне головы и зоне грудной клетки, что и трехзональный надувной мешок. В частности, обе зоны берут на себя те же функции, что и в случае трехзонального надувного мешка, и/или выполнены соответствующим образом.

Возможен также вариант воплощения, в котором вторая система надувных подушек безопасности содержит комбинированную систему надувных подушек безопасности, которая имеет несколько модулей типа надувной подушки безопасности, предпочтительно два модуля типа надувной подушки безопасности.

В частности, каждый модуль типа надувной подушки безопасности содержит свою оболочку, которая ограничивает модули один относительно другого и с наружной стороны, то есть относительно автомобиля. Каждый модуль типа надувной подушки безопасности может иметь соответствующий ему газовый генератор. Но допустимо также, что все модули имеют лишь один общий газовый генератор, который может снабжать их газом посредством подводящих линий и/или клапанов, и/или других подобных направляющих устройств.

В возможном варианте воплощения комбинированная система надувных подушек безопасности включает надувную подушку безопасности для таза/грудной клетки и надувную подушку безопасности для головы. Надувная подушка безопасности для таза/грудной клетки выполнена предпочтительно для защиты таза и/или верхней части тела, в надувной подушке безопасности для головы выполнена для защиты головы пассажира.

Предпочтительно надувная подушка безопасности для таза/грудной клетки расположена в сиденье второго ряда сидений, в частности сбоку в спинке сиденья. Допустимо также, что надувная подушка безопасности для таза/грудной клетки расположена в боковой панели салона автомобиля, например под дверной обивкой.

В частности, надувная подушка безопасности для головы расположена в боковой панели салона автомобиля, при этом она выполнена таким образом, что расправляется в направлении крыши кузова автомобиля. Так, надувная подушка безопасности для головы может быть расположена ниже окна под дверной обивкой и при срабатывании расширяться вверх, при этом она разворачивается, например, на окне.

В другом возможном варианте воплощения защитное устройство для пассажиров имеет систему надувных подушек безопасности, которая выполнена, например, как вторая система надувных подушек безопасности согласно нижеследующему описанию и/или пунктам 10-15 формулы изобретения.

Другим предметом изобретения является система надувных подушек безопасности, которая предпочтительно выполнена как вторая система надувных подушек безопасности. Система надувных подушек безопасности содержит надувную подушку безопасности для таза/грудной клетки и надувную подушку безопасности для головы, при этом надувная подушка безопасности для головы расположена лишь в зоне защиты заднего ряда сидений и выполнена таким образом, что расправляется в направлении пола автомобиля.

Предпочтительно надувная подушка безопасности для таза/грудной клетки расположена в боковой панели салона автомобиля или в сиденье заднего ряда сидений. Например, она может быть встроена под дверной обивкой или сбоку в спинке сиденья.

Другое возможное воплощение предусматривает, что надувная подушка безопасности для головы выполнена таким образом, что должна расправляться равнонаправленно относительно вертикали в направлении пола автомобиля или под углом к вертикали до 25°, предпочтительно до 50°, в частности до 75°.

В частности, надувная подушка безопасности для головы после срабатывания расправляется вниз. Надувная подушка безопасности для головы в расправленном состоянии может частично перекрывать боковое окно заднего ряда сидений, предпочтительно перекрывать наполовину, почти полностью или полностью. Предпочтительно надувная подушка безопасности для головы рассчитана таким образом, что ее размеры в достаточной степени перекрывают разный рост и/или осанку, и/или сидячее положение пассажира и обеспечивают ему соответствующую степень защиты. Как вариант, надувная подушка безопасности для головы выполнена на виде сбоку прямоугольной или в форме эллипса.

В предпочтительной форме воплощения надувная подушка безопасности для головы расположена в раме крыши кузова автомобиля, например, над боковым окном заднего ряда сидений.

Далее, надувная подушка безопасности для головы может быть расположена в задней стойке кузова автомобиля. Задняя стойка включает стойку, которая отделяет боковое окно самого заднего ряда сидений от заднего стекла автомобиля.

Другим предметом изобретения является автомобиль с защитным устройством для пассажиров по предыдущему описанию и/или предыдущим пунктам формулы изобретения.

Другие признаки, преимущества и эффекты изобретения проистекают из нижеследующего описания предпочтительных примеров воплощения изобретения. При этом на чертежах показаны:

Фиг. 1 - очень схематичный вид сбоку автомобиля с защитным устройством для пассажиров;

Фиг. 2 - вариант защитного устройства для пассажиров по фиг. 1;

Фиг. 3 - вид сбоку варианта первой или второй системы надувных подушек безопасности по фиг. 1 и/или фиг. 2;

Фиг. 4 - другой вариант защитного устройства для пассажиров по фиг. 1;

Фиг. 5 - модифицированный вариант защитного устройства для пассажиров по фиг. 4.

Предпочтительный пример воплощения показан на фиг.1, которая представляет очень схематичный вид сбоку автомобиля 1 с защитным устройством 2 для пассажиров в активизированном состоянии.

Автомобиль 1 имеет сиденье в первом ряду 3 сидений и сиденье во втором ряду 4 сидений, на которых находятся сидящие пассажиры 9.

Защитное устройство 2 для пассажиров выполнено как защитная система на случай бокового столкновения и включает первую систему 5 надувных подушек безопасности и вторую систему 6 надувных подушек безопасности, каждая из которых имеет соответственно трехзональный мешок 10, который показан в наполненном состоянии.

Первая система 5 надувных подушек безопасности и вторая система 6 надувных подушек безопасности расположены в автомобиле 1 независимо одна от другой и приводятся в действие также независимо одна от другой. Каждая система 5, 6 надувных подушек безопасности содержит газовый генератор 7, 8, приводимый в действие независимо от других. Трехзональные надувные мешки 10 первой и второй системы 5, 6 надувных подушек безопасности не сообщаются друг с другом по потоку.

Первая система 5 надувных подушек безопасности расположена в спинке сиденья первого ряда 3 сидений, а вторая система 6 надувных подушек безопасности расположена в спинке сиденья заднего ряда 4 сидений.

Трехзональный надувной мешок 10 первой и второй системы 5, 6 надувных подушек безопасности соответственно выполнены конструктивно одинаковыми и/или идентичными. Они включают соответственно первую зону 11 (зона таза) для защиты области таза, вторую зону 12 (зона грудной клетки) для защиты верхней части тела и третью зону 13 (зона головы) для защиты головы пассажира. Все три зоны 11, 12, 13 находятся друг с другом в непосредственном соединении по потоку и окружены общей оболочкой.

Трехзональный надувной мешок 10 имеет почковидную форму, при этом зона таза 11 имеет меньшую поперечную протяженность в направлении и/или против направления движения передним ходом (согласно стрелке А), чем зона головы 13. Зона грудной клетки 12 имеет постоянную или почти постоянную толщину и большую продольную протяженность в направлении крыши кузова автомобиля, чем зона головы 13.

На фиг. 2 показан вариант защитного устройства 2 для пассажиров с фиг. 1, при этом соответствующие друг другу или одинаковые детали снабжены соответственно одинаковыми позициями на чертеже.

Первая система 5 надувных подушек безопасности содержит трехкамерный надувной мешок 10, который выполнен, как показано на фиг. 1, и расположен в автомобиле 1. Вторая система 6 надувных подушек безопасности содержит двухзональный надувной мешок 14 с первой зоной 15 и второй зоной 16. Первая зона 15 выполнена для защиты грудной клетки и вторая зона 16 - для защиты головы пассажира 9. Обе зоны 15, 16 находятся одна относительно другой в непосредственном соединении по потоку и окружены общей оболочкой.

Двухзональный надувной мешок 14 расположен в спинке сиденья второго ряда 4 сидений и имеет грибовидную форму, при этом первая зона 15 имеет меньшую поперечную протяженность в направлении и/или против направления движения передним ходом (согласно стрелке А), чем вторая зона 16. Первая зона 15 имеет постоянную или почти постоянную толщину и большую продольную протяженность в направлении крыши кузова автомобиля, чем вторая зона 16.

На фиг. 3 показан вид сбоку варианта первой или второй системы 5, 6 надувных подушек безопасности по фиг. 1 и/или 2, при этом соответствующие друг другу или одинаковые детали снабжены одинаковыми позициями на чертеже.

Пассажир 9 за счет сгибания вперед или откидывания назад занимает различные сидячие положения на сиденье первого или заднего ряда 3, 4 сидений, при этом различные сидячие положения обозначены штриховыми линиями. Также обозначен пассажир 9 разного роста.

Надувной мешок, который может быть выполнен как трехзональный надувной мешок 10 или двухзональный надувной мешок 14, имеет форму, которая на виде сбоку соответствует контуру пассажира 9. Зона головы/вторая зона 13, 16 своими размерами перекрывает возможную траекторию движения головы пассажира 9, при этом она имеет самую большую поперечную протяженность в направлении и/или против направления движения передним ходом (согласно стрелке А). В частности, зона головы/вторая зона 13, 16 на виде сбоку выполнена в форме эллипса. Это обеспечивает достаточную защиту в равной степени для различных сидячих положений и/или размеров тела. Даже если пассажир меняет свое нормальное сидячее положение, она может обеспечить достаточную степень защиты.

Зона головы/вторая зона 13, 16 выполнена чашеобразной, в частности, она направлена выступом в направлении головы пассажира 9. По краю зоны головы/второй зоны 13, 16 образовано круговое возвышение, которое прерывается в области шеи и плеч пассажира 9. При этом краевой участок занимает ширину примерно 15 см по радиусу зоны головы/второй зоны 13, 16. Это может обеспечить лучшую фиксирующую функцию головы и предостеречь от риска выскальзывания из зоны защиты.

На виде сбоку и/или в плане зона головы 13 выполнена волнистой и/или имеет несколько небольших опорных и/или контактных зон. Это позволяет достигнуть более легкого развертывания на узких участках автомобиля 1 и уменьшить трение во время процесса развертывания.

На фиг. 4 показан другой вариант защитного устройства 2 для пассажиров с фиг. 1. Соответствующие друг другу или одинаковые детали также снабжены одинаковыми позициями на чертеже.

Первая система 5 надувных подушек безопасности включает трехкамерный мешок 10 и выполнена как на фиг. 1, и расположена в автомобиле 1.

Вторая система 6 надувных подушек безопасности включает комбинированную систему 17 надувных подушек безопасности с двумя модулями 18, 19, которые выполнены как надувная подушка безопасности 18 для таза/грудной клетки и как надувная подушка безопасности 19 для головы. Каждый модуль 18, 19 типа надувной подушки безопасности имеет собственную оболочку, которая отделяет модули 18, 19 друг от друга и относительно автомобиля.

Надувная подушка безопасности 18 для таза/грудной клетки расположена в спинке сиденья заднего ряда 4 сидений. Надувная подушка безопасности 19 для головы расположена в раме крыши 20 кузова автомобиля 1, над боковым окном 21 заднего ряда сидений.

При активизации надувная подушка безопасности 19 для головы развертывается равнонаправленно относительно вертикали в направлении пола автомобиля (согласно стрелке В).

Надувная подушка безопасности 19 для головы закрывает в активизированном состоянии полностью или почти полностью боковое окно 21 заднего ряда сидений. Таким образом надувная подушка безопасности 19 для головы расправляется в достаточной степени, чтобы закрыть разный рост и/или осанку, и/или сидячее положение пассажира и обеспечить соответствующую степень защиты.

В возможном модифицированном варианте надувная подушка безопасности 19 для головы закрывает в активизированном, наполненном состоянии почти половину бокового окна 21, что позволяет снизить вес и сэкономить издержки.

На фиг. 5 показан вариант защитного устройства 2 для пассажиров с фиг. 4. Соответствующие друг другу или одинаковые детали снабжены соответственно одинаковыми позициями на чертеже.

Подушка безопасности 19 для головы расположена в задней стойке 22 кузова автомобиля 1. При активизации подушка безопасности 19 для головы расправляется под углом 45° к вертикали (согласно стрелке В) в направлении пола автомобиля.

Перечень позиций на чертеже

1 Автомобиль
2 Защитное устройство для пассажиров
3 Сиденье первого ряда сидений
4 Сиденье последнего ряда сидений
5 Первая система надувных подушек безопасности
6 Вторая система надувных подушек безопасности
7 Газовый генератор первой системы надувных подушек безопасности
8 Газовый генератор второй системы надувных подушек безопасности
9 Пассажир
10 Трехзональный надувной мешок безопасности
11 Первая зона/зона таза
12 Вторая зона/зона грудной клетки
13 Третья зона/зона головы
14 Двухзональный надувной мешок безопасности
15 Первая зона двухзонального надувного мешка безопасности
16 Вторая зона двухзонального надувного мешка безопасности
17 Комбинированная система надувных подушек безопасности
18 Надувная подушка безопасности для таза/грудной клетки
19 Надувная подушка безопасности для головы
20 Рама крыши кузова
21 Боковое окно
22 Задняя стойка кузова
А Направление движения передним ходом
В Вертикаль в направлении пола автомобиля

1. Система надувных подушек безопасности, отличающаяся тем, что система (17) надувных подушек безопасности содержит надувную подушку безопасности (18) для таза/грудной клетки и надувную подушку безопасности (19) для головы, при этом надувная подушка безопасности для головы расположена лишь в зоне защиты заднего ряда сидений и выполнена с возможностью расправления в направлении пола автомобиля, причем надувная подушка безопасности (18) для таза/грудной клетки расположена в боковой панели салона автомобиля или в сиденье заднего ряда (4) сидений.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что надувная подушка безопасности (19) для головы выполнена с возможностью расправления равнонаправленно к вертикали в направлении пола автомобиля или под углом к вертикали до 25°, предпочтительно до 50°, в частности до 75°.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что надувная подушка безопасности (19) для головы расположена в раме крыши (20) кузова автомобиля.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что надувная подушка безопасности (19) для головы расположена в задней стойке (22) кузова автомобиля (1).

5. Автомобиль (1), отличающийся тем, что он снабжен системой надувных подушек безопасности по одному из пп.1-4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем.

Группа изобретений относится к наблюдательным устройствам транспортных средств, а именно к способу контроля «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди автомобиля.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам экстренного торможения транспортных средств. Система экстренного торможения содержит устройство натяжения ремней безопасности, устройство автоматического управления акселератором, механизм автоматического управления тормозными дисками с накладками, датчики слежения, радиолокационная система выявления критических ситуаций, потенциальной опасности и распознавания препятствий на пути движения транспортного средства и ревун-клаксон.

Изобретение относится к системам повышения безопасности движения карьерных автомобилей. Система предотвращения аварий карьерного автомобиля с антиблокировочной системой тормозов содержит две штанги, установленные на горизонтальном кронштейне кузова с возможностью поворота в вертикальное и горизонтальное положение, дальномеры, установленные на штангах, пневмоцилиндры, соединенные со штангами.

Изобретение относится к блоку управления средствами безопасности для автомобиля и способу сборки подобного блока управления. Технический результат - упрощение и удешевление изготовления такого блока управления, повышение надежности.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к вариантам подушки безопасности для системы удержания пассажира автомобиля и способу изготовления подушки безопасности. Подушка безопасности выполнена из материала с первым и вторым слоем (11, 12); минимум одной выполненной между первым и вторым слоем надувной камерой (18) для защиты пассажира автомобиля и минимум одним швом (2), посредством которого первый и второй слои (11, 12) соединены друг с другом, по крайней мере, вдоль одного отрезка периметра.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, по первому варианту, снабжен капотом, лобовым стеклом и смонтированной на капоте частично перекрывающей в развернутом состоянии лобовое стекло подушкой безопасности.

Группа изобретений относится к системе безопасности легкового автомобиля, а именно к устройству и способу защиты пешеходов и водителей автомобилей. В конструкции автомобиля применяется ковшеобразная внешняя подушка безопасности, которая в исходном положении находится в сложенном состоянии в отсеке кузова непосредственно перед лобовым стеклом автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии, получив управляющий сигнал от датчиков столкновения и блока управления, ковшеобразная внешняя подушка безопасности быстро заполняется газом до полностью наполненного состояния, в котором поднимает капот двигателя, закрывает лобовое стекло, вертикальные стойки и переднюю кромку крыши кузова автомобиля. Вогнутой стороной ковша подушка безопасности обращена к пешеходам, защищает пешеходов от удара о лобовое стекло автомобиля и предотвращает их движение через автомобиль. Обеспечивается защита водителя и пассажиров автомобиля, а также движущихся позади этого автомобиля других транспортных средств от летящих в них в результате столкновения пешеходов и различных предметов, а также уменьшение последствий дорожно-транспортных происшествий. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение является устройством содействия парковке или устройством контроля периферии. Устройство содействия парковке (10) содержит блок приема изображения (11), блок хранения (13), блок предоставления направляющего изображения (17), блок вывода изображения (19). Угол поворота захваченного изображения относительно идеального состояния захваченного изображения принимают за ошибку, связанную с поворотом в оптической системе, возникающую при прикреплении устанавливаемой на транспортное средство камеры к транспортному средству. Блок хранения (13) дополнительно сохраняет графические изображения, показывающие направляющие отображения, в соответствии с углом рулевого управления транспортного средства, в соответствии с ошибкой, связанной с поворотом в оптической системе. Блок предоставления направляющего изображения (17) получает графическое изображение прогнозируемой курсовой линии из блока хранения (13) в соответствии с фактическим углом рулевого управления транспортного средства и параметром поворота, указывающим ошибку, связанную с поворотом в оптической системе, возникающую при прикреплении устанавливаемой на транспортное средство камеры к транспортному средству. Достигается облегчение рабочей нагрузки водителя. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технологии представления состояния вождения водителю. Устройство предоставления информации для использования в транспортном средстве содержит модуль получения состояний движения; первый модуль вычисления распределений состояний движения; первый модуль определения нестабильности вождения; модуль определения завершения обучения; второй модуль определения нестабильности вождения; модуль выбора нестабильности и модуль представления информации водителю. Данные состояний движения являются данными, полученными в диапазоне времени, отличающемся от непосредственно предшествующего диапазона времени. Другой диапазон времени изменяется в зависимости от степени обучения, которая является отношением истекшего времени от начала сбора данных состояний движения до настоящего времени ко времени обучения, при этом диапазон времени задается таким образом, что он становится больше с увеличением степени обучения. В другом варианте устройство дополнительно содержит модуль определения сценария вождения. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к системе обнаружения периодических стационарных объектов. Система обнаружения периодических стационарных объектов для обнаружения периодического стационарного объекта в окрестностях движущегося объекта содержит устройство захвата изображений, модуль преобразования точки обзора, модуль извлечения характерных точек, модуль вычисления данных формы сигнала, модуль обнаружения информации пиков, модуль обнаружения вариантов периодических стационарных объектов и модуль оценки периодических стационарных объектов. Способ обнаружения периодических стационарных объектов для обнаружения периодических стационарных объектов в окрестности движущегося объекта содержит этап захвата изображений, этап преобразования точки обзора, этап извлечения характерных точек, этап вычисления данных формы сигнала, этап обнаружения информации пиков, этап обнаружения вариантов периодических стационарных объектов и этап оценки периодических стационарных объектов. Достигается высокоточное обнаружение периодических стационарных объектов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к системе, ассистирующей водителю транспортного средства. Транспортное средство содержит систему, ассистирующую водителю. Система, ассистирующая водителю транспортного средства (1), содержит встроенное в транспортное средство (1) сенсорное устройство. Сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) имеет коммуникационный интерфейс (21), через который при обходе интегрированной в транспортном средстве системы (20) передачи данных данные передаются непосредственно между сенсорным устройством (16, 17, 18, 19) и переносным коммуникационным прибором (22) в одном направлении. Посредством передачи данных переносной коммуникационный прибор (22) и сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) взаимодействуют так, что осуществляется функция, которая оказывает поддержку водителю при управлении транспортным средством. Коммуникационный интерфейс (21) предназначен для беспроводной передачи данных. Достигается создание решения, посредством которого водитель транспортного средства может расширить функциональность системы, ассистирующей водителю, встроенной в транспортное средство. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе идентификации транспортного средства. Система идентификации транспортного средства содержит устройство связи, устройство обнаружения и устройство идентификации транспортного средства. Устройство связи принимает информацию другого транспортного средства, связанную с другим транспортным средством около основного транспортного средства. Устройство обнаружения обнаруживает другое транспортное средство около основного транспортного средства. Устройство идентификации транспортного средства идентифицирует передающее транспортное средство, передающее информацию другого транспортного средства, на основе информации другого транспортного средства, принимаемой посредством устройства связи, и результата обнаружения посредством устройства обнаружения. Устройство идентификации транспортного средства сконфигурировано с возможностью переключения между режимом захвата для захвата передающего транспортного средства и режимом отслеживания для идентификации передающего транспортного средства. Достигается повышение точности идентификации поддерживающего связь транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает каркас спинки сиденья, оснащенный парой из левого и правого боковых каркасов, заднюю панель сиденья, содержащую деталь конфигурации сиденья, опирающуюся на пару из левого и правого боковых каркасов каркаса спинки сиденья, подушку спинки сиденья и чехол. Деталь конфигурации сиденья выполнена из полимерного материала и включает в себя пару из левой и правой соответствующих боковых частей, которые соответственно прикреплены к паре из левого и правого боковых каркасов, заднюю пружинную часть корпуса, расположенную вдоль направления ширины сиденья между частью задней панели, расположенной у задней поверхности каркаса спинки сиденья, и парой из левого и правого боковых каркасов, и крепежную часть. Крепежная часть выполнена за одно целое или неразъемно с боковой частью, размещенной на наружной стороне в направлении ширины сиденья, и включает в себя крепежное место для сиденья, используемое при креплении устройства боковой воздушной подушки безопасности. Достигается повышение удобства сборки спинки сиденья. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система пассивной безопасности легкового автомобиля содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Подушка безопасности по верхнему краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля. Обеспечивается повышение эффективности защиты за счет противодействия подушкой безопасности перемещению пешеходов и участников дорожного движения через крышу автомобиля под сзади идущий транспорт. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанных электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, правая боковая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги. Верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии наружной демпфирующей поверхности этой подушки безопасности и перпендикулярны правой боковой поверхности этого борта. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Изобретение относится к устройству, которое формирует предупреждение водителя или выполняет управление транспортным средством при обнаружении помех при движении транспортного средства. Устройство (100) включает в себя модуль для вычисления первого риска относительно ближней помехи, расположенной в ближней области обнаружения около транспортного средства, модуль вычисления второго риска относительно удаленной помехи, расположенной дальше от ближней области обнаружения, первый модуль регулирования риска одного из первого и второго рисков, чтобы предпочтительно выполнять предупреждение или управление транспортным средством на основе одного из первого риска или второго риска в сопоставлении с предупреждением или управлением транспортным средством на основе другого из первого риска или второго риска, на основе состояния въезда транспортного средства для въезда на запланированное место для парковки или состояния выезда транспортного средства для выезда с места для парковки. Достигается уменьшение силы стресса у водителя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх