Спуско-подъёмное устройство



Спуско-подъёмное устройство
Спуско-подъёмное устройство
Спуско-подъёмное устройство
Спуско-подъёмное устройство
Спуско-подъёмное устройство
Спуско-подъёмное устройство

 


Владельцы патента RU 2545132:

Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к грузовым спуско-подъемным устройствам, установленным на автотранспорте и предназначенным для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья и обратного их подъема из воды на транспортное средство. Спуско-подъемное устройство выполнено в виде двух телескопических стрел от автокрана, установленных на днище кузова автомобиля-самосвала, соединенных горизонтальными перемычками в конце каждой секции, имеющими в верхней плоскости секций продольные прорези, по которым движутся колеса тележки вместе с плавсредством. Для привода тележки используется лебедка с тросом, установленная в кузове автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к грузовым спуско-подъемным устройствам, установленным на автотранспорте и предназначенным для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья и обратного их подъема из воды на транспортное средство. Под маломерными плавсредствами понимаются катера, яхты, моторные лодки, погружающиеся катера военного назначения, сверхмалые ПЛ и носители (транспортировщики) водолазов.

Необходимость спуска плавсредства с необорудованного побережья может возникнуть в военное время при засылке разведывательно-диверсионных групп в тыл противника и при их возвращении после выполнения задания.

В настоящее время для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья применяются автокраны с телескопическими стрелами прямоугольного сечения, которые являются аналогами изобретения (рис.1). В качестве прототипа изобретения выберем отечественный автокран «Ивановец» (рис.2) [URL: http://eburg.tredo.ru] с телескопической стрелой согласно патенту RU 2161589 С, опубликованному 2001-01-10.

Основным недостатком прототипа является то, что автокран не может перевозить само плавсредство. Для этого требуется специальный автомобиль. Другим недостатком является относительно малый вылет стрелы, если плавсредство имеет значительную массу (например, сверхмалая ПЛ). В этом случае автокран должен подойти к урезу воды как можно ближе, что невозможно, если побережье водоема заболочено или имеет крутой обрывистый берег.

В то же время известно, что в случае оборудованного побережья маломерные плавсредства легко спускаются на воду и поднимаются из воды по слипу (пологому деревянному или бетонному спуску, уходящему в воду). В этом случае используется тележка, движущаяся по рельсам или на надувных шинах (трейлер) [URL:http://www.mnevka.ru/statia/lodka-spusk.shtml]. На тележке закреплено плавсредство, а движение тележки обеспечивается лебедкой с тросом, которая установлена на берегу. Часто вместо лебедки используется автомобиль.

Задачей настоящего изобретения является создание раздвижного слипа, транспортируемого на автомобиле-самосвале вместе с плавсредством и тележкой для его спуска-подъема.

Поставленная задача решена путем установки на днище кузова автомобиля-самосвала по бортам двух телескопических стрел от автокрана, по которым движется тележка с плавсредством, при этом концы секций обеих стрел соединены поперечными перемычками, а на передней стенке кузова установлена лебедка с тросом, присоединенным к тележке. Секции стрел имеют продольную прорезь по всей длине верхней поверхности. Колеса тележки имеют конический выступ в средней части, фиксирующий колеса тележки относительно поверхности стрел.

Суть изобретения поясняется рисунками.

На фиг.1 показано спуско-подъемное устройство, установленное на автомобиле-самосвале.

На фиг.2 показано спуско-подъемное устройство в рабочем положении.

На фиг.3 показан вид на спуско-подъемное устройство сверху.

На фиг.4 показано сечение телескопической стрелы по линии А-А.

Цифрами на фигурах обозначены: 1 - автомобиль-самосвал; 2 - кузов автомобиля; 3 - телескопические стрелы правого и левого борта, образующие слип; 4 - тележка с ложементами для плавсредства; 5 - плавсредство; 6 - ложемент; 7 - колесо тележки; 8 - поперечная перемычка; 9 - продольная прорезь в секциях телескопических стрел; 10 - лебедка; 11 - трос; 12 - конический выступ на колесе тележки; 13 - гидроцилиндры секций стрелы.

Работает устройство следующим образом.

Автомобиль 1, в кузове 2 которого находится спуско-подъемное устройство и плавсредство 5, подъезжает к урезу воды. Водитель снимает стопора с тележки 4 и с помощью штатной системы гидравлики автомобиля приводит в действие гидроцилиндры 13. При этом секции телескопических стрел 3 раздвигаются на нужное расстояние (количество секций может доходить до 5-и, а длина стрел до 30 и более метров). Обе стрелы раздвигаются синхронно и сохраняют параллельность благодаря наличию поперечных перемычек 8 на концах секций.

Затем водитель самосвала с помощью штатного гидравлического домкрата приподнимает кузов 2 так, чтобы концы стрел опустились под воду и легли на грунт. Это придаст необходимую устойчивость спуско-подъемному устройству.

Далее водитель включает лебедку 10 на разматывание троса. Тележка 4 с плавсредством 5 под действием собственного веса начинает двигаться по телескопическим стрелам 3 вниз. При этом конические выступы 12 в средней части колес 7 движутся в прорезях секций стрел 9, что не позволяет колесам тележки 4 уйти в сторону. Известный вариант конструкции колес с выступом сбоку (железнодорожные колеса) здесь не желателен, поскольку секции каждой стрелы имеют разные сечения и расстояние между ними увеличивается по мере перехода от начальной секции к конечной. При подъеме тележки 4 с плавсредством 5 из воды это может привести к сбоям на стыках.

После погружения тележки 4 под воду экипаж плавсредства отдает крепления плавсредства к ложементам 6 и плавсредство 5 оказывается на плаву. Можно начинать движение по воде.

Прием плавсредства 5 в кузов 2 автомобиля 1 в условиях необорудованного побережья производится в обратном порядке.

Изобретение может быть реализовано на любом автомобильном заводе, выпускающим грузовые автомобили-самосвалы.

1. Спуско-подъемное устройство на базе автомобиля-самосвала, содержащее штатную систему гидравлики автомобиля, гидравлический домкрат для подъема кузова и сам кузов, отличающееся тем, что на днище кузова по обоим бортам установлены две телескопические стрелы от автокрана, по которым движется тележка с плавсредством, при этом концы секций обеих стрел соединены поперечными перемычками, а на передней стенке кузова установлена лебедка с тросом, присоединенным к тележке.

2. Спуско-подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что секции стрел имеют продольную прорезь по всей длине верхней поверхности, а колеса тележки имеют конический выступ в средней части, фиксирующий колеса тележки относительно поверхности стрел.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к подъемным кранам. Кран имеет стрелу с системой соединения сегментов стрелы.

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно к стреловым самоходным кранам. .

Изобретение относится к башенным кранам. .

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию, а конкретно к кино- или телеоператорскому крану, позволяющему управлять движением съемочной аппаратуры, который может быть установлен на специально оборудованные подвижные платформы, автомобили, суда и иные транспортные и подъемные средства.

Изобретение относится к подъемным агрегатам для погрузочно-разгрузочных работ. .

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа. .

Изобретение относится к башенным кранам, стрелы которых выполнены из нескольких элементов, шарнирно соединенных между собой. .

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой. .

Изобретение относится к системам соединения элементов колонны для крана. Кран имеет верхнюю часть конструкции, установленную с возможностью поворота на нижней части конструкции, и содержит по меньшей мере один элемент колонны. Элемент колонны содержит по меньшей мере первый и второй сегменты колонны, каждый из которых имеет продольную ось и первый и второй концы, причем второй конец первого сегмента соединен с первым концом второго сегмента. По меньшей мере первый, третий и пятый соединители расположены на втором конце первого сегмента, сопрягаемые соответственно по меньшей мере со вторым, четвертым и шестым соединителем на первом конце второго сегмента. Каждый из соединителей содержит по меньшей мере первый удлинитель, имеющий сквозное отверстие, причем сквозное отверстие имеет ось, перпендикулярную к указанной продольной оси и расположенную в удлинителе так, что сквозные отверстия сопрягаемых соединителей будут совмещены при совмещении сегментов колонны. Каждый из соединителей также содержит несущую сжимающую нагрузку поверхность. Достигается усовершенствование системы соединения для сегментов колонны крана. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх