Устройство управления и способ его эксплуатации

Изобретение относится к устройству (10) управления с рычагом (20) управления, в частности, для управления локомотивом или тяговой единицей подвижного состава, и с сенсорным устройством (100) для регистрации положения (V) управления рычага управления. Согласно изобретению предусмотрено, чтобы сенсорное устройство содержало угломер (80), приспособленный к измерению угла (α) перестановки рычага управления с получением угловой величины D(α), преобразованной в цифровую форму, причем чтобы диапазон измерений угломера был больше диапазона (∆α) угла перестановки рычага управления, и чтобы с угломером был соединен анализатор (90), который на основе угловой величины угломера, преобразованной в цифровую форму, определял бы положение управления рычага управления. Технический результат заключается в обеспечении удобства и снижении затрат в обслуживании устройства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы , 2 ил.

 

Изобретение относится к устройству управления с рычагом управления, в частности для управления локомотивом или тяговой единицей подвижного состава, и с сенсорным устройством для регистрации положения управления рычага управления.

У рельсовых транспортных средств, например у локомотивов или у тягового подвижного состава, обычно используются рычаги управления, у которых в результате перестановки углов перестановки выполняемая функция управления выбирается со стороны оператора. Углы перестановки, которым соответствует определенная функция управления, фиксируются, например, посредством стопорного диска. Для аналогичной регистрации положения рычага управления, например, в целях контроля, обычно используется угломер, диапазон измерения которого подогнан изготовителем, например, с помощью подстроенного под рычаг управления механизма передачи, под максимальный угол поворота рычага управления. Это имеет то преимущество, что при измерении угла достигается максимальная точность измерения; недостатком, однако, является то, что в случае замены какого-либо компонента, например при замене рычага управления, в случае различия диапазонов углов перестановки старого заменяемого рычага управления и нового рычага управления необходим большой объем работы по подстройке, например должен быть использован новый механизм передачи.

В основу изобретения положена задача создания устройства управления, особенно удобного для обслуживания и замены компонентов с незначительными затратами.

Эта задача согласно изобретению решается с помощью устройства управления с признаками согласно п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения устройства управления согласно изобретению приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Сообразно этому предусмотрено, чтобы сенсорное устройство содержало угломер, приспособленный к измерению угла перестановки рычага управления с получением угловой величины, преобразованной в цифровую форму, причем чтобы диапазон измерения угломера был больше диапазона угла перестановки рычага управления, и чтобы с угломером был соединен анализатор, который на основе угловой величины угломера, преобразованной в цифровую форму (т.е. оцифрованной), определял бы положение управления рычага управления.

Существенное преимущество устройства управления согласно изобретению усматривается в том, что оно обеспечивает использование различных рычагов управления с различными диапазонами углов перестановки, поскольку благодаря предусмотренному согласно изобретению диапазону измерения угломера, большему, чем диапазон угла перестановки элемента управления, в случае необходимости замены, например в целях обслуживания или ремонта, возможно использование рычагов управления с различными диапазонами углов перестановки. Пересчет и анализ результатов измерений угломером может осуществляться с помощью электроники, поскольку угломер выдает угловые величины, преобразованные в цифровую форму.

Согласно одному из особенно предпочтительных вариантов выполнения устройства управления предусмотрено, чтобы анализатор содержал распределительный модуль, отображающий угловые величины, выдаваемые угломером в цифровой форме, в виде соответствующего угла 360-градусного единичного круга, именуемого в последующем углом единичного круга. В анализаторе имеется специфический для рычага конфигурационный модуль, в котором каждому углу единичного круга рычага управления отвечает соответствующее положение управления рычага управления. Кроме того, анализатор выполнен таким образом, чтобы он с помощью распределительного модуля определял соответствующий угол единичного круга, а с помощью конфигурационного модуля и определенного угла единичного круга рычага управления соответствующее положение управления рычага управления. Особым отличительным признаком этого варианта является то, что используются отдельные модули, а именно распределительный и конфигурационный модули. Функция распределительного модуля заключается в преобразовании выдаваемых угломером угловых величин в цифровой форме в углы единичного круга, не зависящие от угломера. Тем самым распределительный модуль описывает принцип работы угломера и выдает на выходе результаты измерения, не зависящие от угломера. Функция распределительного модуля заключается в отображении принципа работы рычага управления и в указании для соответствующих углов единичного круга, какое положение управления достигнуто рычагом управления. Таким образом, распределительный модуль описывает принцип работы рычага управления и не зависит от используемого угломера, поскольку распределительный модуль работает на основе углов единичного круга, которые, как уже упоминалось, являются независимыми от используемого угломера. Когда отдельные компоненты, как, например, рычаг управления или угломер, заменяются другим рычагом управления или другим угломером, благодаря использованию отдельных модулей можно произвести простую подстройку устройства управления, поскольку необходима одна только подстройка соответствующего модуля, т.е. распределительного или конфигурационного модуля.

Распределительный и конфигурационный модули предпочтительно создаются с помощью программных модулей, например, в виде файлов (массивов данных). Такие программные модули для обеспечения простоты инсталляции или замены поставляемых компонентов могут поставляться, например, самими поставщиками угломера или рычага управления.

Впрочем, считается предпочтительным, чтобы угловая разрешающая способность угломера устанавливалась таким образом, чтобы угловые величины, преобразованные в цифровую форму, могли перекрывать весь угловой диапазон 360-градусного единичного круга. Таким образом, угломер может измерять угол перестановки во всем угловом диапазоне 360-градусного единичного круга. При таком варианте выполнения устройства управления добиваются того, чтобы рычаг управления мог быть использован с самыми любыми диапазонами углов перестановки и чтобы оценка и определение соответствующих положений управления были бы возможны постоянно.

Анализатор может быть реализован с помощью системы обработки данных.

Кроме того, изобретение относится к рельсовому транспортному средству, в частности к локомотиву или к тяговой единице подвижного состава, с устройством управления, описанным выше.

Кроме того, изобретение относится к способу определения положения управления рычага управления устройства управления.

В отношении такого способа согласно изобретению предусмотрено, чтобы угол перестановки рычага управления измерялся с помощью угломера с получением угловой величины, преобразованной в цифровую форму, причем чтобы диапазон измерения угломера был больше диапазона угла перестановки рычага управления и чтобы с помощью анализатора на основе угловой величины угломера, преобразованной в цифровую форму, определялось положение управления рычага управления.

В отношении преимуществ способа согласно изобретению следует указать на вышеприведенные положения в связи с устройством управления согласно изобретению, поскольку преимущества устройства управления согласно изобретению по существу соответствуют таковым способа согласно изобретению. Предпочтительные варианты выполнения способа согласно изобретению приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Ниже изобретение более подробно поясняется на примерах выполнения; при этом в качестве примера

фиг.1 изображает пример выполнения устройства управления согласно изобретению, на основе которого в качестве примера поясняется также способ согласно изобретению, а

фиг.2 - принцип работы анализатора на фиг.1, когда рычаг управления устройства управления заменяется на новый рычаг управления с другим диапазоном угла перестановки.

На фиг. 1 и 2 для наглядности в случае идентичных или сопоставимых компонентов постоянно используются те же позиции.

На фиг.1 видно устройство 10 управления с рычагом 20 управления, который может поворачиваться вокруг оси 30 рычага. Возможный диапазон угла перестановки рычага 20 управления обозначен на фиг.1 позицией ∆α. Можно заметить, что рычаг управления может поворачиваться от угла αmin до угла αmax.

С рычагом 20 управления соединен стопорный диск 40, оснащенный выемками 50, 51 и 52. Выемки 50, 51 и 52 взаимодействуют со стопорным элементом 60, на который действует усилие сжатия и который на фиг.1 отжат кверху. Посредством выемок 50, 51 и 52 задаются положения управления рычага 20 управления: а именно когда стопорный диск 40 поворачивается таким образом, что стопорный элемент 60 может войти в зацепление с одной из выемок, посредством пружины 70 пружинящим образом фиксируется соответствующее положение управления рычага 20 управления.

С рычагом 20 управления или со стопорным диском 40 соединен угломер 80, измеряющий соответствующий угол α рычага 20 управления и формирующий на выходе угловые величины D(α), преобразованные в цифровую форму.

Выход угломера 80 соединен с анализатором 90, на который поступают угловые величины D(α), преобразованные в цифровую форму. Для обработки угловых величин D(α), преобразованных в цифровую форму, анализатор 90 содержит специальный угломерный распределительный модуль ZM, обрабатывающий поступающие на анализатор 90 угловые величины D(α), преобразованные в цифровую форму.

К специальному угломерному распределительному модулю ZM последовательно подсоединен специальный рычажной конфигурационный модуль КМ, формирующий на выходе сигнал V(φ) положения управления рычага 20 управления.

Угломер 80 и анализатор 90 образуют сенсорное устройство 100 устройства 10 управления.

Устройство 10 управления может эксплуатироваться, например, следующим образом.

Сформированные в угломере 80 угловые величины D(α), преобразованные в цифровую форму, поступают в специальный угломерный распределительный модуль ZM и обрабатываются в нем. На этом этапе обработки распределительный модуль ZM образует угол φ единичного круга, соответствующий подаваемой с угломера 80 угловой величине D(α) на 360-градусном единичном круге, преобразованной в цифровую форму.

Сформированный распределительным модулем ZM угол φ единичного круга передается на конфигурационный модуль КМ, в котором каждому углу φ единичного круга рычага 20 управления определено соответствующее положение V(φ) управления рычага 20 управления. Таким образом, конфигурационный модуль КМ определяет полученному от распределительного модуля ZM углу φ единичного круга записанное положение V(φ) управления и передает его в виде соответствующего выходного сигнала на выход анализатора 90.

На фиг.2 схематично изображено, как распределительный модуль ZM осуществляет распределение между угловыми величинами D(α), преобразованными в цифровую форму, и углом φ единичного круга. Виден единичный круг К, на котором углы φ единичного круга обозначены в виде точек. Углам φ единичного круга соответствуют угловые величины, выдаваемые угломером 80. В зависимости от используемого рычага 20 управления диапазон ∆α угла перестановки согласно фиг.1 может иметь разные значения; различаться могут также начальные углы αmin, при которых начинается поворот рычага 20 управления.

На фиг.2 в качестве примера двух разных рычагов управления пунктирными линиями показаны соответственно начальный угол и диапазон угла перестановки; при этом ∆ϐ означает диапазон угла перестановки первого рычага управления, ϐ0 - начальный угол этого первого рычага управления, ∆y - диапазон угла перестановки другого, второго, рычага управления, а y0 - начальный угол другого, второго, рычага управления.

Видно, что диапазоны углов перестановки, а также начальные углы отображены в виде углов единичного круга 360-градусного единичного круга. Соответствие между углами перестановки или угловыми величинами D(α), преобразованными в цифровую форму, и углами φ единичного круга не зависит от используемого рычага управления и определяется только принципом работы угломера 80. Таким образом, в результате соответствия углов α перестановки углам φ единичного круга осуществляется предварительная оценка, определяемая только принципом работы угломера 80 и не зависящая от рычага управления. Влияние рычага 20 управления на соответствующее положение управления учитывается специальным рычажным конфигурационным модулем КМ, показывающим соответствующее положение управления в зависимости от определенного угла φ единичного круга. Таким образом, специальный рычажной конфигурационный модуль КМ не зависит от используемого угломера 80, поскольку принцип его работы описывается распределительным модулем ZM.

Теперь в результате разделения распределительного модуля ZM и конфигурационного модуля КМ производить замену угломера 80 или рычага 20 управления можно без больших затрат. Когда, например, рычаг 20 управления заменяется другим рычагом управления с другим диапазоном ∆α угла перестановки, то анализатор 90 должен загружать или учитывать только конфигурационный модуль КМ, описывающий принцип действия рычага 20 управления. При этом распределительный модуль ZM может оставаться без изменений, поскольку угломер 80 как таковой не меняется.

Если же, напротив, другим угломером заменяется угломер 80, причем рычаг 20 управления остается без изменений, то в анализаторе 90 должен быть установлен только новый распределительный модуль ZM, учитывающий принцип работы нового угломера 80 и обеспечивающий правильное соответствие угловых величин D(α), преобразованных в цифровую форму, углам φ единичного круга. Конфигурационный модуль КМ в этом месте может оставаться без изменений, поскольку в рычаге 20 и тем самым в соответствии между углами φ единичного круга и соответствующим положением управления ничего не изменяется.

Тем самым, подводя итоги, можно констатировать, что в результате применения распределительных модулей, описывающих принцип действия угломера 80, и конфигурационных модулей КМ, описывающих принцип работы рычага управления, возможны простая замена и модификация отдельных компонентов устройства 10 управления.

Итак, другими словами, в результате описанного применения распределительных модулей ZM и конфигурационных модулей КМ удается добиться того, чтобы каждое положение рычага управления независимо от специальной функции управления соответствовало постоянному углу или угловому диапазону единичного круга. Таким образом, независимо от специальных углов перестановки для всех рычагов управления в одинаковом положении создаются идентичные углы единичного круга, так что при использовании конфигурационного модуля КМ, поставляемого, например, изготовителем рычага 20 управления, в отношении используемого рычага 20 управления возможно простое параметрирование устройства 10 управления. Если рычаг 20 управления следует заменить на другой рычаг управления, то после механической замены рычага управления необходимо только заменить старый конфигурационный модуль новым конфигурационным модулем, характеризующим принцип работы рычага 20 управления в отношении предоставляемых им положений управления. Остальные компоненты анализатора 90, в частности распределительный модуль ZM, характеризующий принцип действия угломера 80, могут оставаться без изменений.

Подводя итоги, можно констатировать, что в результате описанной унификации или модуляризации анализатора 90, если детали устройства 10 управления заменяются другими деталями, например другим рычагом управления или другим угломером, затраты на адаптацию сокращаются; дело в том, что обновляться в анализаторе должны лишь соответствующие модули, описывающие заменяемые детали.

Перечень позиций

10 - устройство управления

20 - рычаг управления

30 - ось рычага

40 - стопорный диск

50 - выемка

51 - выемка

52 - выемка

60 - стопорный элемент

70 - пружина

80 - угломер

90 - анализатор

100 - сенсорное устройство

α - угол перестановки

∆α диапазон угла перестановки

∆ϐ - диапазон угла перестановки

ϐ0 - начальный угол

∆γ - диапазон угла перестановки

γ0 - начальный угол

αmin - угол

αmax - угол

φ - угол единичного круга

D(α) - угловая величина

К - единичный круг

V(φ) - положение управления

КМ - конфигурационный модуль

ZM - распределительный модуль

1. Устройство (10) управления с рычагом (20) управления для управления локомотивом или тяговой единицей подвижного состава и с сенсорным устройством (100) для регистрации положения (V) управления рычага управления, отличающееся тем, что
- сенсорное устройство содержит угломер (80) для измерения угла (α) перестановки рычага управления с получением оцифрованной угловой величины D(α), причем диапазон измерений угломера больше диапазона (Δα) угла перестановки рычага управления, а
- с угломером соединен анализатор (90), который на основе оцифрованной угловой величины угломера определяет положение управления рычага управления.

2. Устройство управления по п.1, отличающееся тем, что
- анализатор содержит распределительный модуль (ZM), отображающий выдаваемые угломером оцифрованные угловые величины в виде соответствующего угла (φ) единичного круга, именуемого в последующем углом единичного круга,
- в анализаторе хранится специфический для рычага конфигурационный модуль (КМ), в котором каждому углу единичного круга рычага управления отвечает соответствующее положение управления рычага управления, а
- анализатор выполнен таким образом, что он с помощью распределительного модуля обнаруживает соответствующий угол единичного круга, а с помощью конфигурационного модуля и обнаруженного угла единичного круга рычага управления определяет соответствующее положение управления рычага управления.

3. Устройство управления по п.2, отличающееся тем, что распределительный и конфигурационный модули образуются программными модулями.

4. Устройство управления по п.1, отличающееся тем, что угловая разрешающая способность угломера установлена таким образом, чтобы оцифрованные угловые величины могли перекрывать угловой диапазон единичного круга 360°.

5. Устройство управления п.1, отличающееся тем, что угломер может измерять углы перестановки во всем угловом диапазоне единичного круга в 360°.

6. Устройство управления по одному пп.1-5, отличающееся тем, что анализатор содержит устройство обработки данных.

7. Единица подвижного состава с устройством управления по одному из пп.1-6.

8. Способ определения положения (V) управления рычага (20) управления устройства (10) управления, отличающийся тем, что угол (α) перестановки рычага управления измеряется с помощью угломера (80) с получением оцифрованной угловой величины (D(α)), причем диапазон измерения угломера больше диапазона (Δα) угла перестановки рычага управления, а
- с помощью анализатора на основе оцифрованной угловой величины угломера определяется положение управления рычага управления.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что
- выдаваемые угломером оцифрованные угловые величины отображаются, соответственно, в виде угла единичного круга, именуемого в последующем углом единичного круга, а
- с помощью соответствующего отображенного угла единичного круга определяется положение управления рычага управления, для чего считывается специфический для рычага конфигурационный модуль, в котором каждому углу единичного круга соответствует относящееся к нему положение управления рычага управления.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что угловая разрешающая способность угломера устанавливается таким образом, чтобы оцифрованные угловые величины могли перекрывать угловой диапазон единичного круга в 360°.

11. Способ по п.8 или 9, отличающийся тем, что с помощью угломера измеряются углы перестановки во всем угловом диапазоне единичного круга в 360°.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к манипулятору управления железнодорожным ТС. Манипулятор управления транспортным средством содержит устройство обработки системы автоматического контроля бдительности машиниста, рычаг и ручку.

Группа изобретений относится к управлению поездом. Система управления поездом содержит, бортовое оборудование поезда, включающее передающую и принимающую секцию, секцию измерения времени, секцию вычисления зоны нахождения на рельсах и секцию управления движением.

Изобретение относится к области управления транспортных средств. Сеть управления (1) для рельсового транспортного средства содержит устройства управления рельсового транспортного средства, которые кольцеобразно соединены друг с другом, по меньшей мере, двумя каналами связи.

Устройство преобразования мощности для транспортного средства включает в себя кожух, который устанавливается под полом транспортного средства, преобразователь мощности, сконфигурированный из полупроводниковой переключающей схемы, модуль управления, который управляет выходной мощностью преобразователя мощности так, что он снабжает нагрузку требуемой мощностью, электропроводку, которая подключена к преобразователю мощности, детектор напряжения, который детектирует напряжение, приложенное к электропроводке, и выводит детектированное напряжение в модуль управления, и экранирующий модуль, который экранирует детектор напряжения от электромагнитного шума от электропроводки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам отопления и вентиляции железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к способу для контроля скорости рельсовых транспортных средств, а также к относящемуся к нему устройству. .

Изобретение относится к области автоматически действующих тормозов для замедления движения рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к технике связи и может использоваться при организации канала передачи данных для обеспечения управления движением на участках железных дорог с тоннелями.

Изобретение относится к области управления сочлененными транспортными средствами с электротягой. Система управления многосекционным тепловозом содержит пульт управления машиниста с дисплейным модулем, контроллер машиниста с задатчиком режимов движения, силовые аппараты и систему дистанционного управления, включающую программируемый контроллер и типовые логические элементы. Программируемый контроллер соединен через устройства ввода дискретных сигналов с контроллером машиниста, задатчиком режимов движения, блок-контактами силовых аппаратов, через устройства вывода дискретных сигналов с вводами силовых аппаратов, через устройства ввода частотных сигналов контроля скорости колесных пар с датчиками частоты вращения колесных пар, через устройства ввода аналоговых сигналов с измерительными преобразователями с аналоговым выходом, через устройства ввода температурных параметров с выходами температурных датчиков, через устройства вывода сигналов управления тиристорными преобразователями с входами управления тиристорных преобразователей. Программируемый контроллер также соединен через многоканальный блок связи с дисплейным модулем, а также с многоканальными блоками связи всех секций тепловоза по каналу связи на базе протокола CAN 2.0 B. Для передачи управляющей информации многоканальные блоки связи различных секций тепловоза соединены по каналу связи на базе сетевого протокола ETHERNET. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности работы системы управления тепловозом, унификации и упрощении схемы управления. 1 ил.

Группа изобретений относится к способам, электрическим цепям или устройствам для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ включает в себя присоединение локомотива к воздушной линии энергоснабжения посредством токоприемника и преобразование электрической энергии. Передача электроэнергии от локомотива первому автомобилю, присоединившемуся к поезду и от первого на второй, третий и последующие автомобили посредством автоматических соединителей электрических разъемов. Устройство включает в себя установленный на крыше локомотива токоприемник, преобразователь электрической энергии, который создает на выходе соответствующее напряжение. Автоматический соединитель электрических разъемов содержит электрическое гнездо, установленное на задней части локомотива и каждого автомобиля и электрическую вилку, конструктивно соответствующую гнезду, закрепленную на штоке гидроцилиндра, установленного в передней нижней части днища каждого автомобиля, с возможностью перемещения вдоль продольной оси автомобиля. Лазерный локатор закреплен на передней части каждого автомобиля. При этом установленные на одном автомобиле гнездо и вилка электрически соединены между собой. Система автоматического управления контролирует движение локомотива и каждого автомобиля. Технический результат группы изобретений заключается в увеличении пропускной способности дорог, экономии энергии и повышении безопасности движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Система распределенного управления тормозами содержит выполненное с возможностью радиообмена оборудование для контроля и разрядки тормозной магистрали. Каждый комплект оборудования размещен соответственно на локомотиве и на автосцепке хвостового вагона поезда. Система снабжена смонтированным в центральной части состава поезда на автосцепке вагона дополнительным съемным блоком с комплектом вагонного оборудования и закрепленным на свободном конце соединительного рукава с возможностью фиксации на тормозной магистрали между вагонами быстроразъемным приспособлением. Способ распределенного управления тормозами заключается в обеспечении контроля величины давления сжатого воздуха и разрядки тормозной магистрали с головы и хвоста поезда. Управление осуществляют путем обеспечения контроля величины давления сжатого воздуха и разрядки тормозной магистрали дополнительно в центральной части поезда посредством радиоуправляемого оборудования. Достигается повышение надежности устройства для контроля и управления тормозами. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит на головном и подталкивающем локомотивах блок логической обработки, включающий модуль процессора с подключенными к нему модулем регистрации и модемом, соединенным с радиостанцией поездной радиосвязи, включенную в резервный радиоканал, блок сопряжения, радиомодем метрового диапазона, включенный в основной радиоканал и микропроцессорную систему управления локомотивом. Причем на головном и подталкивающем локомотивах введены модуль интерфейсов и контроллер, а к модулю интерфейсов подключены модуль процессора, радиомодем метрового диапазона и блок сопряжения, выполненный в виде модуля управления, соединенного с модулем электронных ключей, выходы которых подключены соответственно к устройству автоматического управления торможением и контроллеру, соединенному с контроллером крана машиниста, а к модулю интерфейсов подключена микропроцессорная система управления локомотивом, соединенная с локомотивным устройством безопасности и задатчиком скорости. Достигается повышение автоматизации системы управления поездом. 1 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Система рельсовых транспортных средств включает набор вагонов (12.1-12.7), которые предусмотрены для перевозки пассажиров. Набор вагонов имеет два головных вагона (12.1, 12.7), по меньшей мере один безмоторный промежуточный вагон (12.3, 12.6) и по меньшей мере один выполненный в виде моторного вагона промежуточный вагон (12.2, 12.4, 12.5) по меньшей мере с одним узлом (16.2, 16.4, 16.5) привода. Моторный вагон содержит предусмотренный для узла (16.2, 16.4, 16.5) привода узел (22.2, 22.4, 22.5) энергоснабжения, который имеет по меньшей мере один узел (24.2, 24.4, 24.5) преобразователя напряжения и узел (28.2, 28.4, 28.5) преобразователя тока. Каждый вагон (12.1-12.7) имеет по участку (33.1-33.7) линии, причем участки (33.1-33.7) линии вместе образуют соединяемую с расположенной на железнодорожной линии сетью (26) энергоснабжения, проходящую по всему составу высоковольтную линию (33). Моторный вагон имеет по меньшей мере один выключатель (35.2), который предусмотрен для разъемного соединения узла (22.2) энергоснабжения с высоковольтной линией (33). Технический результат заключается в повышении гибкости в компоновке системы рельсовых транспортных средств для улучшенной возможности линейного изменения мощности тяги. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.

Изобретение относится к способу управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ управления энергетической эффективностью локомотива при работе с неполной нагрузкой заключается в том, что регулируют число одновременно работающих тяговых двигателей. Отключение или подключение тяговых двигателей происходит автоматически в соответствии с закономерностью, представленной в форме функциональной зависимости эксплуатационного коэффициента полезного действия локомотива от коэффициента использования мощности вида , где и - коэффициенты, определяемые в ходе тягово-энергетических испытаний локомотива, введенные в программу бортового компьютера локомотива, определяющей минимально достаточное число работающих тяговых двигателей. Технический результат изобретения заключается в повышении коэффициента полезного действия локомотива при работе с неполной нагрузкой. 1 ил.

Изобретение относится к управлению локомотивами при работе по системе многих единиц. Способ реализации тяги железнодорожного состава по системе распределения мощности заключается в том, что используют локомотив, разделенный на отдельные тяговые и нетяговые секции и функциональные блоки. В состав локомотива входят секция управления, грузовая тяговая секция, пассажирская тяговая секция, тяговая вагонная грузовая секция тяговая вагонная пассажирская секция и узел управления. В зависимости от задач выполняется конфигурация локомотива из необходимого количества секций и блоков, распределенных в составе поезда. Технический результат заключается в получении необходимых характеристик локомотива в момент формирования поезда. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления локомотивами при работе по системе многих единиц. Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами содержит установленные на каждом локомотиве центральный процессор, связанный с блоком автоведения. Блок автоведения выполнен с возможностью реализации на каждом локомотиве собственной программы ведения блоком приема - передачи данных, блоком ввода данных, блоком индикации и блоком управления исполнительными элементами системы на основе информации от блока датчиков и блока памяти. Система содержит установленный на каждом локомотиве блок анализа тяговых токов. При этом для обеспечения возможности работы системы на головном и ведомых локомотивах по различным алгоритмам, на головном локомотиве блок анализа тяговых токов подключен к блоку центрального процессора, а на ведомых локомотивах отключен от блока центрального процессора соответствующего локомотива. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы. 1 ил.
Наверх