Морской мобильный аэродромный комплекс



Морской мобильный аэродромный комплекс
Морской мобильный аэродромный комплекс
Морской мобильный аэродромный комплекс
Морской мобильный аэродромный комплекс
Морской мобильный аэродромный комплекс
Морской мобильный аэродромный комплекс

 


Владельцы патента RU 2545140:

Открытое акционерное общество "Санкт-Петербургская судостроительная компания" (RU)

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов. При этом используются железобетонные водоизмещающие понтоны. В качестве соединительного элемента понтонов используются троса (канаты). Понтон конструктивно состоит из наружного корпуса, основных поперечных переборок, которые образуют водонепроницаемый объем. В корпусе понтона располагаются «легкие» палубы и переборки, которые образуют помещения. Вдоль корпуса понтона проходят каналы позволяющие соединять понтоны между собой посредством тросов в единую конструкцию. Средства обеспечения движения платформы могут состоять из поворотных в вертикальной плоскости консолей (аутригеров), в которых размещаются поворотные в горизонтальной плоскости гребные электродвигатели. Достигается технология создания крупного плавучего мобильного сооружения с габаритами, необходимыми для обеспечения базирования летательных аппаратов сухопутного базирования. 6 ил.

 

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам (морским мобильным аэродромным комплексам).

Известны комплекс полупогруженных корпусных конструкций (Патент WO 9912806, EP 1012036, EP 19980936863), разработанный для условий открытого океана и больших глубин - Мобильная морская база Mobile Offshore Base (MOB) 2004 г., США;

Комплекс из понтонных сооружений (Патент US 6408780, US 61002625, US 5875729, US 4997310), разработанный для условий закрытых акваторий Mega-Float, Technological Research Association of Mega-Float (TRAM) 2002 г., Япония.

Недостатками известного являются низкая живучесть полупогруженных понтонов по сравнению с водоизмещающими, близкие к предельным характеристики прочности и усталостных нагрузок в межмодульных соединениях, работа в условиях закрытой акватории.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является, мобильная морская база (MOB), состоящая из нескольких одиночных модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию. На сформированной конструкции размещается взлетно-посадочная полоса (ВПП), обеспечивается базирование соединения самолетов постоянного и переменного состава, пространство для хранения транспорта и оборудования, помещения персонала. Каждый модуль полупогруженного типа идентичен другому. Модули соединяются друг с другом в единую конструкцию посредством шарниров или соединений U-образного типа. Каждый базовый элемент имеет собственные средства движения и способен действовать самостоятельно. Каждый модуль состоит из нижних корпусов и верхнего корпуса, соединенных посредством вертикальных колонн.

Однако, известный способ имеет ряд недостатков: большая осадка по сравнению с водоизмещающим корпусом; сложность компенсации влияния переменных грузов и связанная с этим низкая живучесть при боевых повреждениях; сложность узла соединения понтонов в единую конструкцию (соединение на верхней фибре при рассмотрении платформы как балки).

Задачей заявляемого изобретения является создание морского мобильного аэродрома как альтернативы традиционному авианосцу, позволяющего использовать летательные аппараты сухопутного базирования на море.

Технический результат заявляемого заключается в технологии создания крупного морского плавучего мобильного сооружения с габаритами, необходимыми для обеспечения базирования летательных аппаратов сухопутного базирования, по своим возможностям соответствующее аэродромам I, II, III и IV классов.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

Фиг.1 - трехмерное изображение морского аэродромного комплекса;

Фиг.2 - схема конструкции морского аэродромного комплекса;

Фиг.3 - конструктивная схема типового понтона;

Фиг.4 - схема работы сооружения при постановке на волну;

Фиг.5 - эпюры напряжений при постановке сооружения на волну;

Фиг.6 - диаграмма изменения вертикального радиуса продольной деформации для варианта сооружения при статической постановке на двухмерную регулярную волну различных параметров.

Заявляемое осуществляется следующим образом. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из соединенных между собой водоизмещающих железобетонных понтонов - модулей (1) различного назначения в составе: командно-жилого модуля, энергетического модуля - модуля обеспечения движения, модуля-хранилища авиационных средств поражения и др.

Понтон-модуль (1) является составной частью конструкции сооружения, выполнен из железобетона с упрощенными прямоугольными обводами. Состоит из наружного корпуса (2) и внутреннего корпуса (конструктивной защиты) (3), соединенных между собой ребрами жесткости (шпангоутами и стрингерами), а также основных поперечных переборок (4), образующих водонепроницаемый объем. Внутри понтона располагаются легкие стальные палубы и переборки, образующие помещения различного назначения. Внутри палуб и днища железобетонного корпуса размещаются продольные каналы (5), позволяющие соединять понтоны между собой посредством тросов (канатов) в единую конструкцию.

Основным конструкционным материалом понтонов является железобетон. Использование железобетона для изготовления корпусов понтонов позволяет обеспечить общую и местную прочности во всем диапазоне волновых и ветровых нагрузок, выполнить строительство сооружения без создания сверхкрупных судостроительных сухих доков, обеспечить длительный срок эксплуатации до 100 лет, значительно снизить стоимость создания и эксплуатации сооружения. Строительство железобетонных понтонов осуществляется в сухом доке (котловане) на берегу. Изготовление корпуса понтона осуществляется методом скользящей опалубки. Примером формирования крупных морских сооружений из железобетона является строительство железобетонных оснований буровых платформ по проекту «Сахалин-2» (http://www.hydrotex.ru).

Понтоны соединены между собой тросами (6), проходящими через продольные каналы (5) корпуса сооружения. Количество тросов, их диаметр и механические характеристики материала выбираются из условия обеспечения необходимой общей продольной прочности и жесткости конструкции сооружения, достаточной для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов в условиях морского волнения, с возможностью деформации в допустимых пределах. Вертикальный радиус продольной деформации сооружения (7) в условиях морского волнения не должен превышать 10000 м и 20000 м в зависимости от класса аэродрома. С целю обеспечения возможности сборки и разборки отдельных модулей продольные тросы могут быть размещены в шахматном порядке. Сборка конструкции в единое целое выполняется наплаву.

Средства обеспечения движения платформы - поворотные в горизонтальной плоскости электродвигатели типа ABB Azipod (Патент EP 0888962, US 5904601) размещены в составе энергетического понтона-модуля на поворотных в вертикальной плоскости аутригерах (8) для уменьшения осадки сооружения, а также с целью обеспечения их обслуживания и ремонта без докования. При этом энергетические модули разнесены вдоль корпуса сооружения для достижения необходимых маневренных характеристик и обеспечения позиционирования платформы в положение на ветер при выполнении взлетно-посадочных операций.

В носовой части платформы размещено усиленное якорное устройство (9), также позволяющее позиционировать сооружение на ветер.

Верхняя палуба морского сооружения состоит из взлетно-посадочной полосы (10) (ВПП), магистральной рулежной дорожки (11) и парковой зоны (12). Взлет и посадка летательных аппаратов осуществляется на ВПП. Габариты ВПП позволяют организовать безопасный взлет, посадку и торможение самолетов при использовании тормозного парашюта или реверса двигателей в зависимости от их конструкции. Перемещение авиационной техники осуществляется по магистральной рулежной дорожке (10). Размещение и стоянка авиационной техники по-походному осуществляется в парковой зоне (12). Парковая зона включает посты заправки летательных аппаратов топливом и необходимыми средами, а также средства их обслуживания. В целях защиты летательных аппаратов от воздействия атмосферных осадков и морской воды во время стоянки по-походному могут использоваться легкосъемные укрытия, например тенты с воздушным подпором или надувным каркасом.

Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать заключение о том, что заявляемый комплекс обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как использование водоизмещающих понтонов-модулей специальной конструкции различных по назначению, соединение их между собой тросами (канатами), специальными средствами обеспечения движения, расположенными на поворотных аутригерах.

Морской мобильный аэродромный комплекс, характеризующийся возможностью использования самолетов сухопутного базирования на море, состоящий из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов, отличающийся тем, что используются железобетонные водоизмещающие понтоны (модули), в качестве соединительного элемента понтонов используются троса (канаты), понтон конструктивно состоит из наружного корпуса, основных поперечных переборок, образующих водонепроницаемый объем, в корпусе понтона располагаются «легкие» палубы и переборки, образующие помещения, вдоль корпуса понтона проходят каналы, позволяющие соединять понтоны между собой посредством тросов в единую конструкцию, средства обеспечения движения платформы могут состоять из поворотных в вертикальной плоскости консолей (аутригеров), в которых размещаются поворотные в горизонтальной плоскости гребные электродвигатели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев.

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к электромагнитному аэрофинишеру. .

Изобретение относится к области военных кораблей. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосцев. .

Изобретение относится к судостроению, аэронавтике и космонавтике, и касается создания конструкции трехкорпусного авианесущего судна для технического обслуживания и мобильного базирования преимущественно спасательных воздушно-космических летательных аппаратов многоразового использования (ВКЛАМИ).

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца. .

Изобретение относится к морскому авианесущему транспорту и касается устройств плавучей площадки для взлета и посадки пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов на водных коммуникациях.

Изобретение относится к области моделирования речных и морских судов гражданского назначения. Корма судна содержит корпус с надводной частью.

Гидроцикл // 2537371
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, сиденье, ручку, двигатель, гребные валы, гребные винты, механизм управления, редукторы переднего и заднего хода.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь.

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к конструкциям крепежных элементов, отливаемых из пластика и предназначенных для соединения плавучих элементов и образования плавучих платформ.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства. Надстройка разделена на носовую и кормовую надстройки, с расположением ходовой рубки в носовой надстройке, расположением в кормовой надстройке сквозного проезда и ангара с выдвижной секцией, соединяющего грузовую площадку с вертолетной площадкой и позволяющего размещать технику на вертолетной площадке (при отсутствии вертолетов). Главная энергетическая установка - двухэшелонная. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик транспортного судна. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надводным научно-исследовательским судам. Предложено научно-исследовательское ледокольное судно для проведения сейсморазведки по 3D технологии вне зависимости от ледовых условий, имеющее корпус, в котором размещается сейсмическое оборудование, а также шахту для выпуска и укладки на дно донной сейсмокосы. Для перемещения источника акустических волн используется самоходный автономный необитаемый подводный аппарат, базирующийся на судне, спуск-подъем которого осуществляется через отдельную вертикальную шахту при помощи спуско-подъемного устройства. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик научно-исследовательского судна для проведения сейсморазведки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх