Гидроцикл



Гидроцикл
Гидроцикл
Гидроцикл
Гидроцикл
Гидроцикл
Гидроцикл
Гидроцикл
Гидроцикл
Гидроцикл

 


Владельцы патента RU 2545161:

Григорчук Владимир Степанович (RU)

Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, двигатель, муфту сцепления, редукторы, механизмы управления. Корпус выполнен обтекаемым, сигарообразным с передним поперечным реданом и плоским днищем. В верхней части корпуса установлено сиденье водителя, по бокам которого закреплены горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты. За стабилизаторами установлен водовоздушный руль. Внутри средней части корпуса выполнен сквозной цилиндрический канал, который открывается на верхнюю поверхность корпуса и заканчивается на плоской поверхности днища позади редана и закрывается сверху и снизу предохранительными решетками. В верхней части сквозного цилиндрического канала установлен осевой нагнетатель воздуха, позади которого размещено спрямляющее устройство. Двигатель размещен в передней части корпуса, через муфту сцепления, поворотный редуктор и внутриканальный редуктор соединен с осевым нагнетателем воздуха. На верхней части корпуса установлена T-образная ручка с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и кинематически соединенная с водовоздушным рулем и правыми и левыми рулями высоты и с возможностью раздельного поворота в вертикальной плоскости. Достигается повышение технических характеристик судна. 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения и может найти применение при конструировании гидроциклов.

Известны водные мотолыжи, выполненные в виде водоизмещающего герметичного корпуса с расположенным внутри воздухоохлаждаемым двигателем внутреннего сгорания, вращающим гребной винт. Управление осуществляется одной рукой при помощи руля направления, который соединен с рычагом, закрепленным в задней части корпуса. Дедвейт 100-120 л, длина 1,5-2,0 м, ширина 0,3-0,4 м, высота ручки управления 0,6-0,7 м, выхлоп двигателя в воду /Патент РФ №2023458/.

Недостатками известных мотолыж являются: небольшая скорость движения, плохая остойчивость в поперечном направлении, низкая безопасность при движении даже при небольшом волнении.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией мотолыж.

Известно также судно, содержащее корпус с водительским отделением, установленный на поплавки, внутри которого расположен двигатель с муфтой сцепления, механически соединенный с несущими винтами самолетного типа большого диаметра, установленными по два спереди и сзади под углом 25 градусов к корпусу /Авт. свид. СССР №312788, 1971/.

Известное судно по авт. свид. СССР №312788, как наиболее близкое по технической сущности и достигаемому полезному результату, принято за прототип.

Недостатками известного судна, принятого за прототип, являются: большая энерговооруженность, повышенная опасность при эксплуатации, большие переменные нагрузки на лопасти винтов, работающих на границе двух сред, большая вероятность поломки винтов при причаливании к пристани.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией судна.

Задачей настоящего изобретения является повышение технических характеристик судна.

Технический результат обеспечивается тем, что в гидроцикле, содержащем корпус, двигатель, муфту сцепления, редукторы, механизмы управления, согласно изобретению корпус выполнен обтекаемым сигарообразным с передним поперечным реданом и плоским днищем, имеет в верхней части сиденье водителя, по бокам которого закреплены горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, за которыми установлен водовоздушный руль, кроме того, внутри средней части корпуса выполнен сквозной цилиндрический канал, открывающийся на верхнюю поверхность корпуса и заканчивающийся на плоской поверхности днища позади редана, закрытый сверху и снизу предохранительными решетками, продольная ось которого наклонена в вертикальной плоскости в сторону носовой части корпуса и составляет с продольной осью корпуса угол в 45 градусов, кроме того, в верхней части сквозного цилиндрического канала установлен осевой нагнетатель воздуха, позади которого размещено спрямляющее устройство, причем двигатель, размещенный в передней части корпуса, через муфту сцепления, поворотный редуктор и внутриканальный редуктор соединен с осевым нагнетателем воздуха, кроме того, в верхней части корпуса установлена T-образная ручка управления с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и кинематически соединенная с водовоздушным рулем и с возможностью раздельного поворота в вертикальной плоскости правой и левой частей ручки управления, которые кинематически соединены соответственно с правым и левым рулями высоты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фигуре 1 изображен общий вид гидроцикла;

на фигуре 2 - вид на гидроцикл сверху;

на фигуре 3 - вид на гидроцикл снизу;

на фигуре 4 - вид на гидроцикл сбоку в разрезе;

на фигуре 5 - блок-схема силовой передачи;

на фигуре 6 - устройство поворотного редуктора;

на фигуре 7 - устройство внутриканального редуктора;

на фигуре 8 - схема механизма управления гидроциклом;

на фигуре 9 - схема движения гидроцикла.

Гидроцикл содержит корпус 1, выполненный обтекаемым и сигарообразным с передним поперечным реданом 2 и плоским днищем. Он имеет в верхней части сиденье водителя 3, по бокам которого закреплены горизонтальные стабилизаторы 4 с левым 5 и правым 6 рулями высоты, за которыми установлен водовоздушный руль направления 7. Внутри средней части корпуса выполнен сквозной цилиндрический канал 8, открывающийся на верхнюю поверхность корпуса и заканчивающийся на плоской поверхности днища позади редана. Сквозной цилиндрический канал закрыт сверху и снизу предохранительными решетками 9. Продольная ось сквозного цилиндрического канала наклонена в вертикальной плоскости в сторону носовой части корпуса и составляет с продольной осью корпуса угол φ, равный 45 градусам. В верхней части сквозного цилиндрического канала установлен осевой нагнетатель воздуха 10, позади которого размещено спрямляющее устройство 11. Двигатель 12, размещенный в передней части корпуса, через муфту сцепления 13, поворотный редуктор 14 и внутриканальный редуктор 15 соединен механически с осевым нагнетателем воздуха. В верхней части корпуса установлена T-образная ручка управления, состоящая из вертикальной оси 16, установленной в подшипниках 17, нижний конец которой соединен с рычагом 18, который посредством продольной тяги 19 соединен с рычагом 20 водовоздушного руля направления. В средней части вертикальная ось имеет горизонтальный пустотелый вал 21, в котором закреплена ось 22, на которой шарнирно установлены Г-образные рычаги 23, имеющие на концах вращающиеся рукоятки 24 управления частотой вращения вала двигателя (газом). Каждый Г-образный рычаг выполнен как одно целое с зубчатой шестерней 25, входящей в зацепление с зубчатой рейкой 26, которая посредством тяги соединена с полукруглым сектором 27, втулка которого надета на вертикальную ось, а сам он имеет по окружности паз, в который входит один конец рычага 28, второй конец которого посредством продольной тяги 29 соединен с рычагом 30 руля высоты. Поворотный редуктор содержит корпус 31, закрытый крышкой 32, в подшипнике которой установлен ведущий вал 33, соединенный с ведомым валом муфты сцепления, на котором закреплена ведущая коническая шестерня 34, входящая в зацепление с ведомой шестерней 35, закрепленной на ведомом валу 36, установленном под некоторым углом к ведущему валу. Внутриканальный редуктор содержит корпус 37, закрытый крышкой 38, в которой на подшипнике установлен ведущий вал 39, соединенный механически с ведомым валом поворотного редуктора, на котором закреплена ведущая коническая шестерня 40, входящая в зацепление с ведомой конической шестерней 41, установленной на ведомом валу 42, который механически соединен с осевым нагнетателем воздуха. Муфта сцепления, ведущий вал которой соединен с валом двигателя, не показана на чертежах потому, что такие муфты широко известны.

Работа гидроцикла.

После того как водитель занял свое место запускается двигатель 12, включается муфта сцепления 13 и осевой нагнетатель воздуха 10 приходит в движение. Вращающийся момент передается от двигателя 12 через муфту сцепления 13 на ведущий вал 33 поворотного редуктора 14 и далее через шестерни 34, 35 передается на ведомый вал 36, затем через ведущий вал 39 внутриканального редуктора 15, шестерни 40, 41 на ведомый вал 42, который и приводит в движение осевой нагнетатель воздуха 10. Вращаясь, осевой нагнетатель воздуха засасывает его и с силой отбрасывает его вниз. Закрученный воздушный поток, проходя через спрямляющее устройство 11 становится прямолинейным и, выходя из нижней части сквозного цилиндрического канала 8, создает реактивную силу F, которая уравновешивает силу веса гидроцикла P, действуя под углом 45 градусов к ней и, создавая дополнительную силу F1, которая и перемещает судно вперед со скоростью V на некоторой высоте h над поверхностью воды (фиг. 9). Чем больше частота вращения вала двигателя 12, тем больше скорость движения гидроцикла. Высота над поверхностью воды может изменяться в некоторых пределах рулями высоты 5, 6. При небольших оборотах двигателя 12 осевой нагнетатель воздуха 10 создает небольшую силу тяги, которая не может вытолкнуть корпус 1 из воды и поднять его над ее поверхностью. В этом случае гидроцикл движется в водоизмещающем режиме и по мере увеличения оборотов двигателя 12 может переходить на режим глиссирования и далее, как было описано выше.

Управление по курсу осуществляется следующим образом. Для поворота вправо или влево необходимо повернуть в нужную сторону Г-образные рычаги 23, держась за рукоятки 24. Вертикальная ось 16 повернется вместе с ними и повернет рычаг 18, который через малую и большую продольные тяги 19 повернут рычаг 20, а вместе с ним водовоздушный руль направления 7 в нужном направлении. После чего гидроцикл станет поворачивать в нужную сторону.

Продольная и поперечная устойчивость при полете осуществляется посредством рулей высоты 5, 6. Если гидроцикл наклоняется в поперечном направлении влево, то необходимо повернуть на себя левый Г-образный рычаг 23, предварительно освободив фиксатор, не показанный на чертежах. Вместе с ним повернется зубчатая шестерня 23, которая опустит вниз зубчатую рейку 26, а она опустит вниз левый полукруглый сектор 27, который нажмет на рычаг 28, а он своим другим концом через продольную тягу 29 повернет рычаг 30. Левый руль высоты опустится вниз. Подъемная сила по левому борту возрастет и корпус 1 займет горизонтальное положение. И наоборот. При возникновении крена на правый борт правый Г-образный рычаг 23 перемещается в положение "на себя". Вместе с ним поворачивается в ту же сторону правая зубчатая шестерня 25, которая опускает вниз правую зубчатую рейку 26, а с ней правый полукруглый сектор 27, который нажимает на правый рычаг 28 и он через правую продольную тягу 29 и рычаг 30 повернет вниз руль высоты 3. Подъемная сила по правому борту возрастет и корпус 1 займет горизонтальное положение. При поворотах Г-образных рычагов, которые имеют стопоры в нейтральном положении, необходимо их отключать кнопками, не показанными на чертежах. Создание крена корпуса 1 при поворотах осуществляется одновременным поворотом одного Г-образного рычага 23 на себя, а другого от себя. В этом случае руль высоты, в сторону которого совершается поворот, будет повернут вверх, а противоположный вниз. Там, где руль высоты повернут вверх, подъемная сила будет меньше, а там, где руль высоты повернут вниз, подъемная сила будет больше. Произойдет наклон корпуса 1. Если носовая часть корпуса станет подниматься вверх, при движении над поверхностью воды, то необходимо повернуть от себя одновременно оба Г-образных рычага 23 и, как было описано выше, произойдет отклонение вниз обоих рулей высоты 5, 6. Воздушный поток, ударяясь в рули высоты, станет разворачивать корпус вокруг поперечной оси против часовой стрелки, опуская носовую часть корпуса и поднимая кормовую часть. И наоборот. При опускании вниз носовой части корпуса 1 необходимо повернуть Г-образные рычаги 23 одновременно на себя, после чего корпус станет поворачиваться вокруг поперечной оси по часовой стрелке и займет горизонтальное положение. После прибытия к месту назначения судно переводится в водоизмещающий режим и маневрирование производится за счет руля направления 7. Заднего хода гидроцикл не имеет. Гидроцикл может быть использован для поездки на рыбалку, а также как прогулочное или спасательное судно.

Технический результат при использовании изобретения заключается в повышении технических характеристик маломерного судна.

Гидроцикл, содержащий корпус, двигатель, муфту сцепления, редукторы, механизмы управления, отличающийся тем, что корпус выполнен обтекаемым, сигарообразным с передним поперечным реданом и плоским днищем, имеет в верхней части сиденье водителя, по бокам которого закреплены горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, за которыми установлен водовоздушный руль, кроме того, внутри средней части корпуса выполнен сквозной цилиндрический канал, открывающийся на верхнюю поверхность корпуса и заканчивающийся на плоской поверхности днища позади редана, закрытый сверху и снизу предохранительными решетками, продольная ось которого наклонена в вертикальной плоскости в сторону носовой части корпуса и составляет с продольной осью корпуса угол в 45°, кроме того, в верхней части сквозного цилиндрического канала установлен осевой нагнетатель воздуха, позади которого размещено спрямляющее устройство, причем двигатель, размещенный в передней части корпуса, через муфту сцепления, поворотный редуктор и внутриканальный редуктор соединен с осевым нагнетателем воздуха, кроме того, в верхней части корпуса установлена T-образная ручка управления с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и кинематически соединенная с водовоздушным рулем и с возможностью раздельного поворота в вертикальной плоскости правой и левой частей ручки управления, которые кинематически соединены соответственно с правым и левым рулями высоты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при изготовлении гребных винтов для различных судов. Для изготовления гребного винта спиралевидной формы выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен редан высокоскоростного судна, поперечный полый, выполненный из полимерного композиционного материала и содержащий наружную обшивку и амортизирующие элементы в виде по меньшей мере одной пластины (горизонтально расположенной диафрагмы), расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, а также соединяющие их вертикальные продольные диафрагмы, высота которых уменьшается к носовой части судна, причем продольные диафрагмы с верхней и нижней сторон амортизирующих элементов смещены относительно друг друга в поперечном направлении.

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и особой формы корпуса судна. Устройство повышения эффективности движения погруженных судов содержит корпус в виде полого усеченного конуса.

Изобретение относится к области морского флота, в котором используются суда с малой площадью ватерлинии, имеющие высокую мореходность и скорость с главными силовыми установками на водородном топливе - продукте термической диссоциации водяного пара - водороде и кислороде, при этом для работы установок используется пресная вода, запасенная в емкостях, являющаяся энергоносителем.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям мелководных плоскодонных судов. Судовой движитель содержит подводящий под напором воду трубопровод и сопло.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию обводов полупогружных крупнотоннажных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов корпуса судна повышенной ледопроходимости, имеющего форштевень с бульбом. Предложена носовая оконечность корпуса судна, имеющего в районе мидель-шпангоута днище с малой или нулевой килеватостью и борта, близкие к вертикальным, содержащая бульб, имеющий в своей верхней части прямое или слегка изогнутое ребро, образованное в диаметральной плоскости при соединении правой и левой поверхностей бульба под пространственным углом 30-150°, имеющее наклон вперед до 30° к плоскости ватерлинии и пересекающее плоскости (уровни) самого верхнего и самого нижнего положений расчетной ватерлинии судна в носу для разных вариантов его загрузки.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана.

Судно // 2535368
Изобретение относится к области морских грузоперевозок жидких и полужидких грузов. Судно содержит корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну палубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж. Поплавки снабжены рымами, обечайками, стабилизатором поперечной устойчивости, носовым отбойником, нижними и верхними опорными рычагами. Сборно-разборный каркас салона состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек. Рейки снабжены втулками и угловыми элементами, которые состоят из кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов. Достигается простота конструкции, повышение прочности и надежности каркаса катамарана и высокая маневренность и устойчивость на воде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается катамаранов на воздушной подушке. Катамаран на воздушной подушке содержит два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом, смонтированную в носовой части катамарана, и каналы подачи воздуха от установки. Оба корпуса изготовлены плоскодонными. Выходные концы каналов направлены к днищу корпуса под острым углом, при этом выходные отверстия каналов выполнены в днище в виде расположенных равномерно по длине днища поперечных щелей или рядов отверстий. Достигается повышение скоростных возможностей и снижение энергетических затрат на режиме движения судна над водой. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к глиссирующим судам, и может использоваться как пассажирское судно при скоростях движения около и значительно больше 100 км/ч. Судно с частичной массой глиссирования на подводных крыльях состоит из трех модулей. Основной и топливный корпуса выполнены каждый на подводном крыле. Основной корпус с топливным корпусом, как и топливный корпус с глиссирующим буксиром соединены с возможностью вертикального перемещения. Входное и выходное отверстия водометного турбонасоса совпадают при виде спереди. Выходной патрубок в проекции на вертикальную плоскость наклонен к глиссирующей площадке под углом 45 градусов. Турбореактивный двигатель расположен в верхней части транцевой области и снабжен свободной турбиной, механически связанной с водометным турбонасосом. Судно с частичной массой глиссирования с воздушным крылом состоит из двух модулей. Основной корпус с глиссирующей площадкой и воздушное крыло выполнено с возможностью горизонтального перемещения. Судно снабжено устройством механизации крыла. Достигается снижение гидравлического сопротивления, повышение коэффициента гидродинамического качества глиссирующих судов, расширение условий эксплуатации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям кормовых оконечностей судов ледового плавания. Предложена кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая ледорезный выступ, жестко закрепленный на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна и расположенный позади пера руля по ходу движения судна. Верхний конец оси поворота пера руля пропущен через ахтерштевень, а нижний размещен на пятке, жестко скрепленной с килем, ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа, который жестко связан вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, образуя вертикальную защитную раму вокруг винто-рулевого комплекса. Задняя по ходу движения судна кромка вертикальной стойки заострена. По обе стороны ахтерштевня под острым углом к горизонтальной плоскости на подводной поверхности корпуса судна жестко закреплены отбойники льда, свободные кромки которых опущены ниже закрепленных кромок, по меньшей мере, на уровень ниже верхней кромки винта. Расстояние от оси поворота пера руля до его задней по ходу движения судна кромки не превышает радиус кривизны, описываемой этой кромкой. Технический результат заключается в повышении управляемости судна при его движении задним ходом и повышении надежности защиты винто-рулевого комплекса, в особенности при перекладке пера руля на любой из бортов судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается моделирования преимущественно мелких судов гражданского назначения, например, катеров, моторных лодок, скутеров. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную и подводную части, на прямом участке стенки с каждого борта установлено по меньшей мере одно, расположенное наклонно по отношению к ватерлинии, подводное крыло с возможностью его вертикального перемещения из подводного положения в надводное и обратно. Технический результат заключается в повышении ходкости мелких моторных судов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к средству водного транспорта с основным корпусом и по меньшей мере одним аутригером. Тримаран содержит по меньшей мере два аутригера с возможностью регулирования по высоте. В положении под основным корпусом непосредственно аутригеры прилегают друг к другу и составляют единый жёсткий корпус. Аутригеры поворотно установлены на основном корпусе и с возможностью поворота независимо друг от друга. На основном корпусе и на аутригере установлены крылья. В основном корпусе или в аутригере предусмотрена выемка, которая принимает крыло. Крыло выполнено телескопически выдвигающимся или откидным. Достигается повышение устойчивости, оптимальных динамических качеств на высоких скоростях, оптимальных гидродинамических характеристик, минимизация повреждений при убранном крыле. 16 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам с лопастными гребными колёсами. Корма судна с лопастными гребными колёсами выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающих секции. На вертикальных стенках водопроточных каналов установлены опоры двух ведущих валов с гребными колёсами, состоящими из двух параллельных друг другу прочных дисков с установленными между ними лопастями, расположенными по нескольким разноудалённым диаметрам. При вращении колёс лопасти двигаются друг за другом группами, переливая воду на более удалённые от вала лопасти, обеспечивая им безударный вход в воду под углом в 45 градусов. При выходе из воды угол наклона лопастей к горизонту обеспечивает им выброс ускоренной воды ниже ватерлинии. Достигается создание судна с движителем, обладающим большим гидравлическим сечением, обеспечивающим безударный вход в воду, отсутствие волны при выходе из воды, создание большого упора судну как при глубокой воде, так и при ограниченной осадке, возможность использования скоростного напора встречного потока воды. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. В носовой и кормовой оконечностях продольного туннеля установлены по меньшей мере по одному подвижному ограждению, каждое с возможностью поворота и крепления относительно оси, проходящей в районе соприкосновения верхнего подковообразного свода и вертикальных стенок продольного туннеля, а также перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Каждое подвижное ограждение может находиться в убранном положении и в рабочем положении, при котором подвижные ограждения совместно с вертикальными стенками образуют замкнутую область в продольном туннеле. В надводном корпусе установлено по меньшей мере одно средство для нагнетания воздуха в замкнутую область продольного туннеля. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и мореходных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается модульных плавучих конструкций для различного типа сооружений. Предложена модульная полупогружная конструкция 1, содержащая платформу для размещения на борту различных типов сооружений вблизи морского побережья или берегов озер и рек. Конструкция 1 содержит два или более соединенных друг с другом полупогружных модуля 10, 10′, 10″, каждый из которых имеет: палубу 11, которая в условиях эксплуатации находится выше уровня воды и ограничивает часть упомянутой платформы; остов 12, который расположен под палубой, имеет внутри себя первые водонепроницаемые отсеки, выполняющие функцию балласта, и при эксплуатации находится в погруженном состоянии; и множество колонн 13, которые конструктивно соединяют остов с палубой и имеют внутри себя вторые водонепроницаемые отсеки, выполняющие функцию балласта. Полупогружная конструкция содержит консоли 16, которые конструктивно соединяют между собой соседние полупогружные модули на уровне соответствующих колонн (13). Изобретение также относится к способу создания такой полупогружной конструкции. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, повышении эксплуатационной надежности и технологичности полупогружной конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов на подводных крыльях. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную и подводную части, на стенке между носовым и кормовым участками с каждого борта установлено по меньшей мере одно расположенное наклонно по отношению к ватерлинии подводное крыло с возможностью его поворота из рабочего состояния в нерабочее и наоборот. Каждое подводное крыло имеет на конце наполненный газом баллон, подъемная сила которого частично компенсирует его массу в водной среде. Изобретение повышает ходкость судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх