Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект. Устройство дополнительно снабжено блоком обработки информации, соединенным с пультом управления, приемо-передающим блоком и аналого-цифровым преобразователем, который преобразует сигналы со штатных датчиков контролирующих параметров работы силовой установки военной гусеничной машины. Также установлены устройства определения времени работы стабилизатора танкового вооружения, определения времени работы радиостанции, определения времени работы средств коллективной защиты, автоматического запуска предпускового подогревателя, измерения износа канала ствола танковой пушки, определения величины давления в противооткатном устройстве танковой пушки. Установлены датчики уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии, уровня масла в маслобаке силовой установки, уровня охлаждающей жидкости силовой установки. Приемо-передающий блок осуществляет передачу информации на пункт обработки и сбора информации через глобальную спутниковую навигационную систему. Достигается возможность контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств.

Известны контрольно-измерительные устройства военных гусеничных машин (см. техническое описание танка Т-72Б. - М.: Военное издательство, 2002, с.157). Из изученных устройств и контрольно-измерительных приборов выбраны термометр ТУЭ-48-Т, электрический тахометр ТЭ-4 В, тахогенератор ТГП-1, измерители давления ИД-1Т-1,5 и ИД-1Т-0,6, указатель уровня топлива, спидометр. Указанные устройства военных гусеничных машин (ВГМ) конструктивно имеют в своем составе датчики эксплуатационных параметров и индикаторы (указатели) отображения информации.

Эти устройства обеспечивают контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе, уровня топлива в баках, числа оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения (ВГМ), причем все эти эксплуатационные параметры контролирует только один оператор (механик-водитель), управляющий ВГМ.

Существенным недостатком данных контрольно-измерительных устройств ВГМ является то, что производится контроль только определенных систем силовой установки (СУ), причем не всех, так, не происходит постоянного измерения, независимо от действий экипажа, уровня масла в маслобаке двигателя и уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Вышеуказанные измерения производит экипаж перед пуском СУ, затрачивая на эти действия от 15 до 45 минут, что в условиях войсковой эксплуатации неэффективно и нецелесообразно. При этом параметры других важных устройств и систем ВГМ совсем не контролируются или измерения происходят с большой погрешностью.

Различные контролируемые эксплуатационные параметры систем и время их работы экипаж заносит в формуляр (паспорт машины) после каждого использования ВГМ, что также является существенным недостатком, так как не происходит должное и своевременное эффективное информационное обеспечение всех членов экипажа и ответственных за эксплуатацию ВГМ, а также отсутствует доступная и понятная информация о состоянии машины по наличию боеприпасов и топлива, по возникшим неисправностям и способам их устранения и т.д. Все это приводит к снижению одного из важных боевых показателей ВГМ, такого как командная управляемость.

Задачей предлагаемого технического решения является возможность своевременного и эффективного информационного обеспечения контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины, доступного и понятного отображения информации о состоянии эксплуатационных параметров работы систем машины всем членам экипажа и оператору пункта сбора и обработки информации.

Поставленная задача выполняется за счет того, что предлагаемое устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины, содержащее термометр ТУЭ-48-Т, электрический тахометр ТЭ-4В, тахогенератор ТГП-1, измерители давления ИД-1Т-1,5 и ИД-1Т-0,6, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект, дополнительно снабжено блоком обработки информации, соединенным с пультом управления, приемо-передающим блоком и аналого-цифровым преобразователем, который преобразует сигналы со штатных датчиков контролирующих параметров работы силовой установки военной гусеничной машины, спидометра, счетчика моточасов, баллистического вычислителя, а также установленными устройствами определения времени работы стабилизатора танкового вооружения, определения времени работы радиостанции, определения времени работы средств коллективной защиты, автоматического запуска предпускового подогревателя, измерения износа канала ствола танковой пушки, определения величины давления в противооткатном устройстве танковой пушки, кроме того, установленными датчиками уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии, уровня масла в маслобаке силовой установки, уровня охлаждающей жидкости силовой установки, при этом приемо-передающий блок осуществляет передачу информации на пункт обработки и сбора информации через глобальную спутниковую навигационную систему (ГЛОНАСС).

Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины представлено графически на фиг.1 и включает в себя аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 1, пульт управления 2, блок обработки информации 3, приемо-передающее устройство ВГМ 4 глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) 5, приемо-передающее устройство 6 электронно-вычислительной машины (ЭВМ) оператора 7, пункт сбора и обработки информации 8, баллистического вычислителя (БВ) 9, прицела-дальномера 10, устройства для определения времени работы стабилизатора танкового вооружения (СТВ) 11, устройства определения времени работы радиостанции 12, устройства для определения времени работы средств коллективной защиты (СКЗ) 13, устройства для автоматического запуска предпускового подогревателя 14, устройства для измерения износа канала ствола танковой пушки 15, устройства для определения величины давления в противооткатном устройстве танковой пушки 16, датчика уровня топлива 17, датчика уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии 18, датчика уровня масла в маслобаке силовой установки (СУ) 19, датчика уровня охлаждающей жидкости СУ 20, датчика давления масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии 21, датчика давления масла в системе смазки СУ 22, датчика температуры масла СУ 23, датчика температуры охлаждающей жидкости СУ 24, спидометра 25, счетчика моточасов 26.

Устройство работает следующим образом. При пуске СУ ВГМ электрические сигналы от датчика уровня топлива 17, датчика уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии 18, датчика уровня масла в маслобаке СУ 19, датчика уровня охлаждающей жидкости СУ 20, датчика давления масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии 21, датчика давления масла в системе смазки СУ 22, датчика температуры масла СУ 23, датчика температуры охлаждающей жидкости СУ 24, спидометра 25, счетчика моточасов 26 поступают в аналого-цифровой преобразователь 1, где аналоговые сигналы преобразуются в цифровой двоичный код и передаются в блок обработки информации 3.

При включении экипажем СТВ срабатывает устройство для определения времени работы СТВ 11, сигнал от которого поступает в АЦП 1, где преобразовывается в цифровой двоичный код и далее поступает в блок обработки информации 3. При включении экипажем радиостанции срабатывает устройство для определения времени работы радиостанции 12, сигнал от которого поступает в АЦП 1, где преобразовывается в цифровой двоичный код и далее поступает в блок обработки информации 3.

При включении экипажем СКЗ срабатывает устройство для определения времени работы СКЗ 13, сигнал от которого поступает в АЦП 1, где преобразовывается в цифровой двоичный код и далее поступает в блок обработки информации 3. При выстреле из танковой пушки срабатывает устройство для измерения износа канала ствола танковой пушки 15, сигнал от которого поступает в АЦП 1, где преобразовывается в цифровой двоичный код и далее поступает в блок обработки информации 3, информация о количестве и типах выстрелов поступает от БВ 9 в АЦП 1, где преобразовывается в цифровой двоичный код и далее поступает в блок обработки информации 3, информация о количестве произведенных измерений лазерным дальномером поступает от прицела-дальномера 10 в АЦП 1, где преобразовывается в цифровой двоичный код и далее поступает в блок обработки информации 3.

Поступившие в блок обработки информации 3 через АЦП 1 сигналы от датчиков и устройств выводятся на пульт управления 2, а также при помощи подключенного приемо-передающего устройства ВГМ 4 передаются на пункт сбора и обработки информации 8 при помощи глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) 5. В пункте сбора и обработки информации сигналы от ГЛОНАСС 5 поступают в приемо-передающее устройство 6 и далее графически отображаются на ЭВМ оператора 7, обеспечивая ему постоянный контроль эксплуатационных параметров всех систем военной гусеничной машины.

При необходимости подготовки СУ ВГМ к пуску оператор ЭВМ 7 имеет возможность через приемо-передающее устройство 6 подать сигнал, который через спутники ГЛОНАСС 5 поступит в приемо-передающее устройство ВГМ 4 и далее через блок обработки информации 3 поступит в устройство для автоматического запуска предпускового подогревателя 14, тем самым обеспечивая дистанционную подготовку СУ ВГМ к пуску без участия экипажа ВГМ.

Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить командную управляемость как отдельными объектами, так и парком ВГМ в целом за счет постоянного мониторинга технического состояния ВГМ, позволяющего оператору на пункте сбора и обработки информации отслеживать реальное техническое состояние машин. В результате этого поддержание работоспособного состояния ВГМ возможно не только методом планового проведения технического обслуживания, но и по техническому состоянию ВГМ.

Предлагаемое техническое решение позволит снизить аварийность ВГМ по вине операторов (членов экипажа), постоянно поддерживать работоспособность и надежность ВГМ в процессе эксплуатации. За счет применения предлагаемого технического решения, которым будет вестись непрерывный мониторинг параметров всех систем ВГМ в режиме реального времени, любое отклонение режимов эксплуатации за пределы допустимых значений будет фиксироваться всеми членами экипажа ВГМ и оператором на пункте сбора и обработки информации и будут приниматься соответствующие решения, направленные на подержание работоспособного состояния ВГМ.

Оператор посредствам аппаратуры, установленной на пункте сбора и обработки информации, и приемо-передающих средств, установленных на ВГМ, осуществляет через спутниковую систему ГЛОНАСС постоянную передачу и прием информации о состоянии эксплуатационных параметров ВГМ, в результате чего появляется возможность своевременно отдавать указания по предупреждению возникающих аварий и поломок на ВГМ при их эксплуатации.

Следует заметить, что установленное устройство для автоматического запуска предпускового подогревателя позволяет дистанционно, без участия экипажа ВГМ осуществить подготовку СУ к пуску, по команде оператора с пункта сбора и обработки информации, что в целом поддерживает боевую готовность и работоспособность ВГМ.

Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации, содержащее термометр ТУЭ-48-Т, электрический тахометр ТЭ-4В, тахогенератор ТГП-1, измерители давления ИД-1Т-1,5 и ИД-1Т-0,6, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено блоком обработки информации, соединенным с пультом управления, приемо-передающим блоком и аналого-цифровым преобразователем, который преобразует сигналы со штатных датчиков контролирующих параметров работы силовой установки военной гусеничной машины, спидометра, счетчика моточасов, баллистического вычислителя, а также установленными устройствами определения времени работы стабилизатора танкового вооружения, определения времени работы радиостанции, определения времени работы средств коллективной защиты, автоматического запуска предпускового подогревателя, измерения износа канала ствола танковой пушки, определения величины давления в противооткатном устройстве танковой пушки, кроме того, установленными датчиками уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии, уровня масла в маслобаке силовой установки, уровня охлаждающей жидкости силовой установки, при этом приемо-передающий блок осуществляет передачу информации на пункт обработки и сбора информации через глобальную спутниковую навигационную систему.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или машин.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании и стабилизации качества руд на стадии горных работ. Техническим результатом является повышение показателей качества и извлечения технологических сортов руд и горной массы для рудосортировки.

Изобретение относится к сенсорному устройству с сенсором и устройством для сигнальной обработки. Технический результат - надежное распознавание манипулирования с магнитом.

Изобретение относится к способу активирования функций тахографа. Техническим результатом является возможность обеспечения активирования функций тахографа в соответствии с индивидуальными требованиями клиента.

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей.

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем.

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации.

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам. .

Изобретение относится к самоходному бронированному вооружению и может использоваться как наступательное средство, а также как средство для строительства оборонительных сооружений.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором.

Группа изобретений относится к сиденьям для боевых машин и летательных аппаратов. Согласно первому варианту сиденье крепится на одном или более (оптимально - на двух) вертикально расположенных С-образных профилях или профилях прямоугольного сечения с продольной прорезью, а в профилях расположены по одному или более (оптимально - два) клиновидных элемента, направленных вниз.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях, на фиг.8 - схема привода тросика газа.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ).

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира.

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины.
Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа. Две кабины водителей имеют двойное управление рулем и двигателем. Боевой отсек крепится подвижно в вертикальном, боковом и поперечно-крутильном направлениях, имеет самостоятельное подрессоривание в вертикальной плоскости и в боковых направлениях и имеет гидроцилиндры для наклона боевого отсека вбок. Крышка боевого отделения по бокам крепится продольными штырями в ложементах и снабжена спереди и сзади расположенными по центру стороны крышки гидроцилиндрами или электроталрепами, причем ложементы имеет управляемые замки. Машина имеет двойное управление рулем и двигателем. Машина имеет во входном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент и пиротехническую шашку. Достигается повышение живучести машины в бою. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх