Дорожный отбойник


 


Владельцы патента RU 2545190:

Ефимочкин Анатолий Павлович (RU)
Ефимочкина Юлия Васильевна (RU)
Ткаченко Дарья Анатольевна (RU)

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков. Технический результат - упрощение монтажа конструкции. Вдоль разделительной полосы автодороги установлены залитые бетоном металлические столбы. На их обращенных к полосам движения сторонах выполнены расположенные вертикально по высоте, фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков на дорогах и автотрассах.

Известна проблема большого количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) со смертельным исходом. Ежегодно в России гибнет около 300000 человек на автодорогах. Более миллиона человек в таких ДТП получают увечья и травмы. Основное количество случаев смертельных исходов в ДТП подобного типа происходит при выезде автомобилей на встречную полосу движения. При этом при столкновении автомобилей происходит сильное соударение, обусловленное сложением скоростей их движения.

Известна дорожная инерционная демпфирующая система, содержащая лобовой отбойник, выполненный в виде подвижной контрфорсной опоры, установленной на направляющих с возможностью перемещения необходимого для демпфирования энергии удара при столкновении. При этом демпфирование осуществляется за счет «сухого» трения подвижных инерционных гасителей в виде сцепленных плит, расположенных между направляющими и приводимых в движение системой тросов, связанных с отбойником, при этом исключается обратная реакция демпфирующей системы (см. патент на ПМ №66356, E01F 15/00 от 22.05.2007).

Известно также дорожное разделительное ограждение, содержащее стойки, выполненные с отверстиями в верхней части в одностороннем и двустороннем исполнении, с ребрами жесткости, с опорной пластиной для установки стойки на опору, закрепленную в основании, а также связанную со стойкой через пластины крепления и кронштейны горизонтальные ограждающие балки, расположенные вдоль дороги. При этом высота ограждения составляет 300-500 мм (см. патент РФ на ПМ №62122, E01F 15/00 от 04.12.2006).

Однако известное ограждение обладает определенными недостатками. К ним относятся высокая стоимость производства, требующего заводского технологического оборудования и трудоемкость монтажа конструкции.

Целью создания изобретения является достижение технического результата по снижению стоимости производства и упрощения монтажа конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном дорожном отбойнике, содержащем стойки и горизонтальные ограждающие балки, расположенные вдоль дороги, предлагается выполнить в виде установленных вдоль разделительной полосы автодороги металлических столбов, на обращенных к полосам движения сторонах предлагается выполнить расположенные вертикально по высоте фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы, а столбы залить бетоном.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг.1 показана конструкция дорожного отбойника.

Дорожный отбойник включает:

1) металлические столбы;

2) фигурные скобы;

3) железнодорожные рельсы.

Дорожный отбойник состоит из установленных на разделительной полосе автодороги металлических столбов 1, на сторонах, обращенных к полосам движения, выполнены расположенные вертикально по высоте не менее двух фигурных скобок 2, по форме повторяющих полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы 3. При этом столбы залиты бетоном.

С отбойником работают следующим образом. Учитывая, что длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5; 25,0; 50,0 и 100 м, то для удобства монтажа дорожного отбойника целесообразно полосы из отбойников формировать из рельсов длиной 12,5 м. Поэтому из рельсов большей длины следует сформировать отрезки указанной длины.

По разделительной полосе автодороги устанавливаются металлические столбы 1, внутреннее пространство которых заливается бетоном. На их сторонах, обращенных к полосам движения, выполнены фигурные, повторяющие полупрофиль рельса, металлические скобки 2, на которые навешивают бывшие в употреблении железнодорожные рельсы 3. При этом столбы 1 заливают бетоном.

Рельсы бывают разнообразных типов: железнодорожные, для узкоколейных путей, трамвайные, рудничные для шахтных проводников, крановые, внутризаводские и т.д., и все они могу быть использованы на местных автодорогах дорогах.

При наезде автомобиля на железнодорожные рельсы 3, последние в силу своей упругости прогибаются и затем пружинят и выгибаются в обратную сторону, тем самым возвращая автомобиль на свою полосу движения. В случае сильного удара автомобиля в отбойник, рельсы 3 с двух сторон столбов 1 в силу своей протяженной длины полностью не упадут, а упадет только один их конец, тем самым для автомобиля сохраняется препятствие его выезда на встречную полосу.

Заявленная конструкция отбойника очень проста в изготовлении и монтаже. При изготовлении не требуется сложного заводского технологического оборудования за исключением сварочного аппарата. В качестве металлических столбов 1 могут быть использованы трубы подземных коммуникаций водо- и теплоснабжения. Фигурные скобы 2 могут быть изготовлены в любой местной кузнечной мастерской.

Указанные отбойники могут быть установлены и на других опасных участках дорог. Например, вдоль кромки горных дорог, по краям съезда при сложных рельефах дорог и т.д.

Изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Заявленный дорожный отбойник может быть изготовлен в мастерских местных дорожных служб, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Дорожный отбойник, содержащий установленные на разделительной полосе автодороги железные столбы, отличающийся тем, что на противоположных, обращенных к полосам автомобильного движения сторонах столбов выполнены фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, в которые установлены бывшие в употреблении железнодорожные рельсы, а столбы залиты бетоном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог. .

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к сфере мер по обеспечению наибольшей безопасности участников дорожного движения. Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличается тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки. Соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части. Такое соединение дорожных секций балки в единую нить ограждения соответствует принятому в дорожном строительстве принципу соединения секций балок «внахлест», что обеспечивает повышение безопасности дорожного ограждения, упрощение его монтажа. 7 ил.
Наверх