Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ



Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ
Крепежная скоба дорожного смотрового устройства, соответствующие узел, дорожное смотровое устройство и способ

 


Владельцы патента RU 2545215:

СЭН-ГОБЭН ПАМ (FR)

Изобретение относится к скобе (36) для дорожного смотрового устройства. Содержит средство (56) крепления или блокировки. Скоба (36) содержит удерживающую ножку (60), выполненную с возможностью разъемного соединения скобы (36) с элементом дорожного смотрового устройства через приемную полость (40), выполненную в элементе дорожного смотрового устройства, посредством соединения за счет взаимного дополнения форм. Применяется для крепления домкратов на заглушках люков смотровых колодцев. Способ крепления вспомогательного приспособления (38) на дорожном смотровом устройстве, содержащий этапы, на которых: укладывают удерживающую ножку (60) на заглушку (14); заглубляют удерживающую ножку (60) при помощи инструмента на заглушке (14) так, чтобы получить приемную полость (40); вводят удерживающую ножку (60) через полость (40) и поворачивают ее таким образом, чтобы закрепить скобу (36) на заглушке (14); крепят вспомогательное приспособление на средстве (56) крепления. Технический результат - упрощение монтажа вспомогательного приспособления на смотровом устройстве. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Изобретение относится к крепежной скобе дорожного смотрового устройства, содержащей средство крепления или блокировки.

Известны скобы этого типа, используемые для крепления вспомогательного приспособления на запорном устройстве технической камеры контроля подземной кабельной сети, таком как люк доступа к телекоммуникационным сетям, или на запорном устройстве шахты осмотра или контроля подземной сети водоснабжения, таком как люк смотрового колодца на проезжей части или на тротуаре.

Эти дорожные смотровые устройства обычно содержат раму, стационарно заделанную в землю, в которую разъемно вставлены одна или несколько заглушек, расположенных на одном уровне с поверхностью земли.

Недостатком таких скоб является то, что их изготавливают специально для заглушки, поэтому они являются дорогими.

Кроме того, с такими сложными скобами монтаж вспомогательного приспособления на дорожном смотровом устройстве является сложным и даже опасным и требует квалифицированной рабочей силы.

Задача изобретения состоит в создании простой и экономичной скобы, облегчающей монтаж вспомогательного приспособления на дорожном смотровом устройстве.

Поставленная задача решена в описанной выше скобе, содержащей удерживающую ножку, выполненную с возможностью разъемного соединения скобы с элементом дорожного смотрового устройства через приемную полость, выполненную в элементе дорожного смотрового устройства, посредством соединения за счет взаимного дополнения форм.

Скоба в соответствии с настоящим изобретением может содержать один или несколько следующих отличительных признаков:

- удерживающая ножка содержит, по меньшей мере, одно крепежное плечо, предпочтительно два плеча, выполненных с возможностью взаимодействия за счет взаимного дополнения форм с элементом дорожного смотрового устройства, при этом предпочтительно крепление между крепежной скобой и элементом дорожного смотрового устройства является креплением байонетного типа;

- крепежная скоба содержит пробойник, выполненный с возможностью выполнения приемной полости в элементе дорожного смотрового устройства, при этом пробойник предпочтительно образован удерживающей ножкой.;

- крепежная скоба выполнена в виде единой детали;

- крепежная скоба имеет по существу L-образную форму с двумя полками, при этом удерживающая ножка закреплена на одной из полок, а средство крепления расположено на другой из полок;

- крепежная скоба выполнена из металла, в частности, из чугуна.

Поставленная задача решена также в узле, состоящем из элемента дорожного смотрового устройства, в частности, рамы или заглушки, и из описанной выше крепежной скобы, при этом узел имеет конфигурацию крепления, в которой крепежная скоба заходит и удерживается в приемной полости, и конфигурацию разъединения, в которой крепежную скобу можно извлечь из приемной полости.

Узел в соответствии с изобретением может содержать один или несколько следующих отличительных признаков:

- в конфигурации крепления крепежная скоба может колебаться относительно элемента дорожного смотрового устройства между двумя упорными положениями;

- крепежная скоба содержит основание скобы, неподвижно соединенное с удерживающей ножкой и расположенное по существу перпендикулярно по отношению к удерживающей ножке, при этом основание содержит два противоположных упора, каждый из которых предназначен для вхождения в контакт с элементом дорожного смотрового устройства в одном из упорных положений;

- крепежная скоба имеет свободу колебания между двумя упорными положениями по существу в пределах от 5° до 15°;

- в конфигурации крепления крепежная скоба закреплена на элементе дорожного смотрового устройства без возможности колебания;

- элемент дорожного смотрового устройства содержит съемный перекрывающий участок, закрывающий приемную полость и закрепленный при помощи, по меньшей мере, одного хрупкого участка на элементе дорожного смотрового устройства;

- скоба является описанной выше крепежной скобой, и пробойник содержит ударную поверхность, форма которой по существу идентична форме перекрывающего участка;

- перекрывающий участок и хрупкий участок выполнены в виде единой детали с элементом дорожного смотрового устройства;

- средство крепления или блокировки является удерживающим носиком, выполненным с возможностью прихода в положение упора в другой элемент дорожного смотрового устройства, в частности, в раму.;

- узел содержит средства стопорения, предназначенные для предупреждения перемещения крепежной скобы из ее конфигурации крепления;

- средства стопорения содержат шплинт.

Поставленная задача решена также в дорожном смотровом устройстве, в частности люке смотрового колодца, содержащем раму, ограничивающую проем доступа, содержащем, согласно изобретению, описанный выше узел, при этом элемент дорожного смотрового устройства является заглушкой, предназначенной для закрывания проема доступа.

Дорожное смотровое устройство в соответствии с настоящим изобретением может содержать один или несколько следующих отличительных признаков:

- оно дополнительно содержит толкающий элемент, в частности домкрат, для подъема заглушки, при этом толкающий элемент выполнен с возможностью крепления одним из своих концов на раме, при этом крепежная скоба соединена с заглушкой через полость в заглушке, а толкающий элемент закреплен своим другим концом на средстве крепления;

- заглушка имеет выдвинутое положение относительно рамы, в котором толкающий элемент находится в выдвинутой конфигурации, в частности, выдвинутое положение находится между положением открывания на 90° и положением максимального открывания заглушки относительно рамы.

Поставленная задача решена также в способе крепления вспомогательного приспособления на дорожном смотровом устройстве при помощи крепежной скобы или при помощи узла, содержащем этапы, на которых:

- укладывают удерживающую ножку на элемент дорожного смотрового устройства;

- заглубляют удерживающую ножку при помощи инструмента на элементе дорожного смотрового устройства таким образом, чтобы получить приемную полость;

- вводят удерживающую ножку через полость и поворачивают ее таким образом, чтобы закрепить скобу на элементе дорожного смотрового устройства; и

- крепят вспомогательное приспособление на средстве крепления.

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана наружная сторона люка смотрового колодца в соответствии с настоящим изобретением, вид в плане;

на фиг.2 показана внутренняя сторона люка смотрового колодца, изображенного на фиг.1, вид в перспективе.

на фиг.3 показана крепежная скоба для крепления люка смотрового колодца, показанного на фиг.1, вид сбоку;

на фиг.4 показана крепежная скоба, изображенная на фиг.3, вид в перспективе снизу;

на фиг.5 показана наружная сторона люка смотрового колодца, изображенного на фиг.1, на первом этапе установки крепежной скобы на заглушке, вид в перспективе;

на фиг.6, 7 и 8 показана внутренняя сторона части люка смотрового колодца, изображенного на фиг.1, на соответственно втором, третьем и четвертом этапах установки крепежной скобы на заглушке, вид в перспективе;

на фиг.9 показана наружная сторона части люка смотрового колодца, изображенного на фиг.1, оборудованная домкратом, вид в перспективе;

на фиг.10 показан люк смотрового колодца, изображенного на фиг.1, с частично приподнятой заглушкой, вид в разрезе;

на фиг.11 - то же, что на фиг.10, при этом заглушка находится в положении открывания на 90°;

на фиг.12 показана заглушка в положении максимального открывания;

на фиг.13-16 показан второй вариант осуществления узла в соответствии с настоящим изобретением, состоящего из заглушки и крепежной скобы, вид в перспективе на разных этапах монтажа;

на фиг.17 показана крепежная скоба, изображенная на фиг.13-16, увеличенный вид;

на фиг.18 показана внутренняя сторона люка смотрового колодца, оборудованного крепежной скобой, показанной на фиг.13-17, при этом скоба блокирует подъем заглушки относительно рамы, вид в перспективе.

На фиг.1 и 2 показан люк смотрового колодца в соответствии с настоящим изобретением, который обозначен общей позицией 10 и является, например, люком доступа к подземной технической камере, содержащей телекоммуникационное оборудование.

Люк 10 смотрового колодца содержит раму 12 и две заглушки 14.

Рама 12 заделана в земле и ограничивает проем 16 доступа (фиг.10), например, к подземной технической камере, содержащей телекоммуникационное оборудование. В данном случае проем 16 доступа имеет квадратную форму.

Люк 10 образует плоскость Р-Р люка, расположенную по существу параллельно земле во время установки.

Люк 10 имеет наружную сторону Е и внутреннюю сторону I. Люк 10 ограничивает также центральную ось Х-Х, проходящую перпендикулярно плоскости Р-Р люка. В дальнейшем тексте описания выражение «периферический» обозначает направление, удаляющееся радиально от оси Х-Х, и «центральный» обозначает направление, приближающееся оси Х-Х.

Кроме того, для каждой заглушки 14 люк 10 содержит шарнир (не показан), выполненный с возможностью поворота соответствующей заглушки вокруг шарнирной оси Y-Y между закрытым положением (фиг.1), промежуточным положением (фиг.10), положения открывания на 90° (фиг.11) и положением максимального открывания (фиг.12).

Рама 12 содержит стенку 18 рамы, расположенную по существу перпендикулярно к плоскости Р-Р люка.

Рама 12 содержит основание 20 рамы, расположенное параллельно плоскости Р-Р люка и выступающее радиально внутрь и наружу от стенки 18 рамы. Это основание 20 рамы предназначено для погружения в скрепляющий материал, такой как бетонный раствор.

Каждая заглушка 14 содержит образующий базовый корпус 22 по существу в виде треугольника, который перекрывает примерно половину площади проема 16 доступа и который расположен в плоскости Т-Т заглушки, параллельной плоскости фиг.1.

В закрытом положении плоскость Т-Т заглушки расположена параллельно плоскости Р-Р люка. В промежуточном положении плоскость Т-Т заглушки расположена наклонно относительно плоскости Р-Р люка, например, под углом от 30° до 75°. В положении открывания на 90° плоскость Т-Т заглушки расположена под углом 90° относительно плоскости Р-Р люка. В положении максимального открывания плоскость Т-Т заглушки расположена под углом, превышающим 90°, относительно закрытого положения, например, под углом от 100° до 110°.

Базовый корпус 22 является идентичным для каждой заглушки 14. Следовательно, далее будет описан только один базовый корпус 22.

Базовый корпус 22 выполнен в виде единой детали посредством литья, предпочтительно из чугуна.

Базовый корпус 22 содержит внутреннюю поверхность 24, показанную на фиг.2, и наружную поверхность 26 (фиг.10). Обе поверхности, внутренняя 24 и наружная 26, параллельны плоскости Т-Т заглушки. Внутренняя поверхность 24 соответствует внутренней стороне заглушки 14, тогда как наружная поверхность 26 соответствует наружной стороне заглушки 14.

Базовый корпус 22 оборудован на своей внутренней стороне ребрами жесткости 28.

Базовый корпус 22 содержит рабочую зону 30, выполненную с возможностью приложения к ней рабочего инструмента (не показан), предназначенного для перемещения заглушки во время ее поворотного подъема вокруг шарнирной оси Y-Y. Эта зона 30 выполнена также с возможностью стопорения заглушки 14 относительно рамы или для защиты заглушки 14 по отношению к смежной заглушке. Кроме того, базовый корпус 22 содержит зону безопасности 32 для защиты заглушки 14 по отношению к раме 12.

Базовый корпус 22 содержит приемную зону 34, выполненную с возможностью захождения в нее скобы 36 крепления вспомогательного приспособления 38 на заглушке 14, что будет подробно описано ниже.

Приемная зона 34 образована приемной полостью 40 по существу вытянутой формы, выполненной в базовом корпусе 22 и проходящей насквозь через базовый корпус 22. Приемная полость 40 представляет собой сквозное отверстие.

Во время изготовления базового корпуса 22 не обязательно выполняют приемные полости 40. Если эти приемные полости 40 не выполнены в базовом корпусе 22 во время его изготовления, каждое место, предусмотренное для приемных полостей 40, перекрыто съемным перекрывающим участком 42, закрепленным, по меньшей мере, одним хрупким участком 44 на базовом корпусе 22.

Предпочтительно перекрывающий участок 42 и хрупкий участок 44 выполнены в виде единой детали с базовым корпусом 22.

Например, перекрывающий участок 42 соединен с базовым корпусом 22 через три хрупких участка 44, выполненных в виде перемычек материала.

Таким образом, когда заглушку 14 устанавливают в раму 12, перекрывающие участки 42 позволяют ограничить попадание дождевых вод и различного мусора во внутреннее пространство I смотрового колодца 10 через приемные полости 40.

Чтобы облегчить откидывание заглушек 14 вокруг их шарнирной оси Y-Y, люк смотрового колодца 10 содержит для каждой заглушки 14 домкрат 38 для подъема заглушки 14 и скобу 36 крепления домкрата 38 на заглушке 14. Показанный на фигурах люк 10 смотрового колодца содержит два домкрата 38 (фиг.2).

Каждый домкрат 38 закреплен одним из своих концов 46 на стенке 18 рамы и другим своим концом 48 на соответствующей крепежной скобе 36 при помощи крепежных элементов 50. Крепежный элемент 50 является, например, шплинтом. Конец 46 закреплен на стенке 18 рамы при помощи шарнира вокруг шарнирной оси А-А, тогда как конец 48 закреплен на скобе 36 при помощи шарнира вокруг шарнирной оси В-В.

Шарнирная ось А-А параллельна плоскости Р-Р люка. Шарнирная ось В-В параллельна плоскости Т-Т заглушки. Кроме того, шарнирные оси А-А и В-В параллельны друг другу и шарнирной оси Y-Y.

Домкраты 38 являются пневматическими домкратами, и их подробное описание опускается. В варианте пневматический домкрат 38 можно заменить любым другим толкающим элементом, таким как пружина.

Как показано на фиг.3 и 4, каждая крепежная скоба 36 имеет по существу L-образную форму с двумя полками, из которых одна полка 52 является короткой, а другая полка 54 является длинной.

Крепежная скоба 36 содержит средство 56 крепления или блокировки, в данном случае выполненное в виде крепежного отверстия 57 в длинной полке 54 вблизи свободного конца 58 длинной полки.

Крепежное отверстие 57 выполнено с возможностью захождения в него одного из крепежных элементов 50 для крепления домкрата 38 на заглушке 14.

Крепежная скоба 36 содержит удерживающую ножку 60, выполненную с возможностью разъемного соединения крепежной скобы 36 с заглушкой 14 через приемную полость 40 посредством соединения за счет взаимного дополнения форм. Удерживающая ножка 60 расположена вдоль оси С-С ножки.

Удерживающая ножка 60 имеет основание 61 цилиндрической формы, через которое проходит ось С-С.

Удерживающая ножка 60 закреплена на короткой полке 52 и содержит, по меньшей мере, одно крепежное плечо 62, выполненное с возможностью взаимодействия за счет взаимного дополнения форм с заглушкой 14. В данном случае удерживающая ножка 60 содержит два плеча 62, выполненные, каждое, по существу перпендикулярно по отношению к основанию 61 удерживающей ножки 60 и в продолжении друг друга, образуя единую деталь 64.

Оба плеча 62 расположены на конце основания 61, противоположном короткой полке 52.

Деталь 64 имеет форму, по существу идентичную форме приемной полости 40, и крепление между скобой 36 и заглушкой 14 является креплением байонетного типа.

Таким образом, крепежная скоба 36 и заглушка 14 могут принимать конфигурацию крепления, в которой крепежная скоба 36 заходит в приемную полость 40 и удерживается в ней удерживающей ножкой 60, и конфигурацию разъединения, в которой удерживающую ножку 60 скобы 36 можно извлечь из приемной полости 40 или вставить в нее.

В конфигурации крепления крепежные плечи 62 смещены в угловом направлении относительно приемной полости 40 вокруг оси С-С ножки и перекрывают базовый корпус 22.

В конфигурации разъединения крепежные плечи 62 совмещены с приемной полостью 40. Таким образом, удерживающую ножку 60 можно вставить в приемную полость 40 и извлечь из нее посредством перемещения вдоль оси С-С ножки.

Во время этого перемещения ось С-С ножки по существу перпендикулярна плоскости Т-Т заглушки.

Скоба 36 содержит пробойник 65, выполненный с возможностью реализации приемной полости 40 в базовом корпусе 22 заглушки 14.

Пробойник имеет ударную поверхность 67, форма которой по существу идентична форме перекрывающего участка 42.

В представленном примере пробойник 65 образован удерживающей ножкой 60, при этом ударная поверхность 67 образована наружной поверхностью 66 детали 64.

В конфигурации крепления крепежной скобы 36 скоба может колебаться относительно заглушки между двумя упорными положениями.

Для этого крепежная скоба 36 содержит основание 68 скобы, жестко соединенное с удерживающей ножкой 60 и проходящее по существу перпендикулярно по отношению к удерживающей ножке 60.

Основание 68 скобы имеет удлиненную форму и расположено между короткой полкой 52 и удерживающей ножкой 60.

Основание 68 скобы имеет два противоположных упора 70, каждый из которых предназначен для вхождения в контакт с заглушкой 14 в одном из упорных положений.

Скоба выполнена с возможностью свободно колебаться по существу в пределах от 5° до 15°. Свобода колебания представляет собой размах колебания вокруг оси колебания, проходящей параллельно шарнирной оси Y-Y.

Крепежная скоба 36 выполнена в виде единой детали из металла, в частности из чугуна.

Далее следует описание способа крепления домкрата 36 на заглушке 14.

На первом этапе этого способа выполняют приемную полость 40.

Для этого крепежную скобу 36 укладывают на заглушку 14, совместив ударную поверхность 67 пробойника 65 с перекрывающим участком 42 (фиг.5).

Эту операцию можно осуществить, когда заглушка 14 находится в своем закрытом положении. Кроме того, предпочтительно ударную поверхность 67 располагают на наружной стороне перекрывающего участка 42.

При помощи инструмента, например молотка 72, пользователь бьет по короткой полке 52 крепежной скобы 36, чтобы сломать хрупкие участки 44 и освободить, таким образом, приемные полости 40.

Во время второго этапа способа (фиг.6) плечи 62 совмещают с полостью 40 и удерживающую ножку 60 вставляют в приемную полость 40 с внутренней стороны заглушки 14. Это введение производят вдоль оси С-С ножки и перпендикулярно к плоскости Т-Т заглушки.

После введения плечи 62 оказываются с наружной стороны заглушки 14.

Заглушка 14 и крепежная скоба 36 находятся при этом в конфигурации разъединения.

В этой конфигурации короткая полка 52 расположена параллельно шарнирной оси Y-Y.

После этого, как показано на фиг.7, крепежную скобу 36 поворачивают в направлении стрелки F, чтобы короткая полка 52 крепежной скобы 36 была направлена к соответствующей шарнирной оси Y-Y и располагалась перпендикулярно к этой шарнирной оси (фиг.8). В этом положении крепежная скоба 36 и заглушка 14 находятся в своей конфигурации крепления.

После этого пользователю достаточно закрепить домкрат 38 на скобе 36 при помощи крепежного элемента 50 и средства 56 крепления. Свобода поворота скобы 36 вокруг оси колебания позволяет легко совместить средство 56 крепления и конец домкрата.

Таким образом, домкрат 38 оказывается закрепленным на заглушке 14 (фиг.9) и не дает скобе 36 поворачиваться вокруг оси С-С в направлении перемещения скобы 36 в конфигурацию разъединения.

Как показано на фиг.10-12, во время откидывания заглушки 14 скоба находится в одном или другом из своих упорных положений в зависимости от хода домкрата 38.

В частности, между закрытым положением и положением открывания на 90° домкрат 38 толкает скобу 36 в одно из ее упорных положений. За пределами 90° домкрат уже не производит толкающего действия, но, благодаря своей свободе колебания, скоба 36 поворачивается в другое упорное положение, позволяя, таким образом, заглушке 14 достичь положения максимального открывания. Таким образом, между положением открывания на 90° и положением максимального открывания домкрат 38 находится в выдвинутой конфигурации.

Таким образом, изобретение предлагает простую и экономичную в изготовлении скобу, которая облегчает крепление вспомогательного приспособления на дорожном смотровом устройстве.

Свобода колебания скобы 36 обеспечивает легкий, быстрый и безопасный монтаж домкрата без применения усилия.

Кроме того, эта свобода колебания позволяет также ограничить напряжение, действующее на домкрат 38, в частности, в конце хода, что повышает надежность работы и увеличивает срок службы домкрата 38.

Кроме того, возможность выбора для пользователя, который решает, устанавливать домкрат или нет, позволяет изготовителю не только производить стандартные заглушки, но также более легко их упаковывать, складировать и транспортировать в виде штабеля.

Домкрат 38, будучи соединенным со скобой 36 и с рамой, препятствует повороту скобы из ее конфигурации крепления в ее конфигурацию разъединения. Таким образом, домкрат представляет собой средство блокировки вращения скобы 36.

Отличительные признаки изобретения были описаны в варианте применения к люку смотрового колодца и к скобе для крепления домкрата.

Изобретение можно применять также для соединения других скоб с элементом дорожного смотрового устройства.

В варианте крепежная скоба является защитной скобой с блокировочным носиком. Этот вариант представлен на фиг.13-18. Отличия по отношению к варианту, показанному на фиг.1-12, будут представлены ниже.

На фиг.13-16 представлены различные этапы установки скобы 36 на заглушке 14 за счет взаимного дополнения форм удерживающей ножки скобы и приемной полости, выполненной в заглушке 14.

Кроме того, скоба 36 выполнена с возможностью блокировки подъема заглушки 14 относительно рамы (фиг.18).

Для этого скоба 36 содержит блокировочный носик 80 в качестве средства 56 крепления на раме. Блокировочный носик 80 выполнен с возможностью упора в раму во время попытки подъема заглушки.

Кроме того, в своей конфигурации крепления крепежная скоба 36 закреплена на заглушке, причем без свободы колебания относительно заглушки 14.

Узел содержит также средства стопорения, препятствующие повороту крепежной скобы 36 за пределы ее конфигурации крепления. Средства стопорения содержат, по меньшей мере, один штифт 90, закрепленный на заглушке, выступ 92, закрепленный на скобе 36 и содержащий паз для захождения шплинта 94 (см. фиг.16). В положении стопорения шплинт 94 расположен между штифтом 90 и выступом 92 и проходит вдоль оси шплинта, которая параллельна блокировочному носику 80. Кроме того, скоба 36 содержит сквозную выемку 96, обеспечивающую прохождение штифта 90, закрепленного на заглушке, во время поворота скобы 36 из ее положения разъединения в ее положение крепления.

В не показанном на чертежах варианте крепежная скоба может быть скобой, предназначенной для крепления блокировочной штанги для предупреждения актов вандализма.

Домкрат может также заменить другим толкающим элементом, например, таким как пружина.

1. Дорожное смотровое устройство, в частности люк (10) смотрового колодца, содержащее раму (12), ограничивающую проем (16) доступа, и узел, образованный заглушкой (14), выполненной с возможностью закрывания проема (16) доступа и расположенной в плоскости (T-T), и крепежной скобой (36), при этом крепежная скоба (36) содержит средство (56) крепления или блокировки и удерживающую ножку (60), выполненную с возможностью разъемного соединения скобы (36) с заглушкой (14) через сквозную приемную полость (40), образованную в заглушке (14), посредством соединения за счет взаимного дополнения форм, причем узел имеет конфигурацию крепления, в которой крепежная скоба (36) заходит в приемную полость (40) и удерживается в ней, и конфигурацию разъединения, в которой крепежная скоба (36) может быть извлечена из приемной полости (40), при этом удерживающая ножка (60) содержит, по меньшей мере, одно крепежное плечо (62), предпочтительно два плеча (62), выполненные с возможностью взаимодействия за счет взаимного дополнения форм с заглушкой (14), причем крепление между крепежной скобой (36) и заглушкой (14) является креплением байонетного типа, при этом удерживающая ножка выполнена с возможностью введения в приемную полость (40) и извлечения из нее с внутренней стороны заглушки (14) посредством перемещения вдоль оси (C-C) ножки, по существу перпендикулярной к плоскости (T-T).

2. Дорожное смотровое устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежная скоба (36) содержит пробойник (65), выполненный с возможностью реализации приемной полости (40) в заглушке (14), при этом пробойник (65) предпочтительно образован удерживающей ножкой (60).

3. Дорожное смотровое устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежная скоба (36) выполнена в виде единой детали.

4. Дорожное смотровое устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежная скоба (36) имеет по существу L-образную форму с двумя полками (52, 54), при этом удерживающая ножка (60) закреплена на одной из полок (52), а средство (56) крепления выполнено на другой из полок (54).

5. Дорожное смотровое устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежная скоба (36) выполнена из металла, в частности из чугуна.

6. Дорожное смотровое устройство по п.1, отличающееся тем, что в конфигурации крепления крепежная скоба (36) выполнена с возможностью колебания относительно заглушки (14) между двумя упорными положениями.

7. Дорожное смотровое устройство по п.6, отличающееся тем, что крепежная скоба (36) содержит основание (68) скобы, жестко соединенное с удерживающей ножкой (60) и расположенное по существу перпендикулярно по отношению к удерживающей ножке (60), при этом основание (68) содержит два противоположных упора (70), каждый из которых выполнен с возможностью вхождения в контакт с заглушкой (14) в одном из упорных положений.

8. Дорожное смотровое устройство по п.6 или 7, отличающееся тем, что крепежная скоба (36) имеет свободу колебания между двумя упорными положениями по существу в пределах от 5° до 15°.

9. Дорожное смотровое устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что в конфигурации крепления крепежная скоба (36) закреплена на заглушке (14) без возможности колебания.

10. Дорожное смотровое устройство по любому из пп.1, 3-7, отличающееся тем, что заглушка (14) содержит съемный перекрывающий участок (42), закрывающий приемную полость (40) и закрепленный на заглушке (14) при помощи, по меньшей мере, одного хрупкого участка (44).

11. Дорожное смотровое устройство по п.2, отличающееся тем, что заглушка (14) содержит съемный перекрывающий участок (42), закрывающий приемную полость (40) и закрепленный на заглушке (14) при помощи, по меньшей мере, одного хрупкого участка (44).

12. Дорожное смотровое устройство по п.8, отличающееся тем, что заглушка (14) содержит съемный перекрывающий участок (42), закрывающий приемную полость (40) и закрепленный на заглушке (14) при помощи, по меньшей мере, одного хрупкого участка (44).

13. Дорожное смотровое устройство по п.9, отличающееся тем, что заглушка (14) содержит съемный перекрывающий участок (42), закрывающий приемную полость (40) и закрепленный на заглушке (14) при помощи, по меньшей мере, одного хрупкого участка (44).

14. Дорожное смотровое устройство по п.11, отличающееся тем, что пробойник (65) содержит ударную поверхность (67), форма которой по существу идентична форме перекрывающего участка (42).

15. Дорожное смотровое устройство по п.10, отличающееся тем, что перекрывающий участок (42) и хрупкий участок (44) выполнены в виде единой детали с заглушкой (14).

16. Дорожное смотровое устройство по любому из пп.11-14, отличающееся тем, что перекрывающий участок (42) и хрупкий участок (44) выполнены в виде единой детали с заглушкой (14).

17. Дорожное смотровое устройство по любому из пп.1-7, 11-15, отличающееся тем, что средство (56)крепления или блокировки представляет собой удерживающий носик (80), выполненный с возможностью упора в раму (12).

18. Дорожное смотровое устройство по любому из пп.1-7, 11-15, отличающееся тем, что узел содержит средства (90, 92, 94) стопорения, выполненные с возможностью предотвращения перемещения крепежной скобы из ее конфигурации крепления.

19. Дорожное смотровое устройство по п.18, отличающееся тем, что средства стопорения содержат шплинт (94).

20. Дорожное смотровое устройство по любому из пп.1-7, 11-15, 19, отличающееся тем, что дополнительно содержит толкающий элемент (38), в частности домкрат, для подъема заглушки (14), при этом толкающий элемент (38) выполнен с возможностью крепления одним из своих концов (46) на раме (12), причем крепежная скоба (36) соединена с заглушкой (14) при помощи полости (40), а толкающий элемент (38) закреплен своим другим концом (48) на средстве (56) крепления.

21. Дорожное смотровое устройство по п.20, отличающееся тем, что заглушка (14) имеет выдвинутое положение относительно рамы (12), в котором толкающий элемент (38) находится в выдвинутой конфигурации, в частности, выдвинутое положение находится между положением открывания на 90° и положением максимального открывания заглушки относительно рамы.

22. Способ крепления толкающего элемента (38) на дорожном смотровом устройстве по любому из пп.1-21, отличающийся тем, что содержит этапы, на которых:
- укладывают удерживающую ножку (60) на заглушку (14);
- заглубляют удерживающую ножку (60) при помощи инструмента на заглушке (14) так, чтобы получить приемную полость (40);
- вводят удерживающую ножку (60) через полость (40) и поворачивают ее таким образом, чтобы закрепить скобу (36) на заглушке (14);
- крепят толкающий элемент (38) на средстве (56) крепления.



 

Похожие патенты:

Это дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую устье, заглушку, содержащую запорную пластину, расположенную в плоскости пластины, первый шарнир, оборудованный первым кулачком и первым контркулачком, выполненными с возможностью направления заглушки между разблокированным открытым положением и закрытым положением, и предохранительные средства, препятствующие в закрытом положении подъему заглушки в направлении, перпендикулярном к плоскости пластины.

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме.

Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел.

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к конструкциям колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах.

Изобретение относится к заглушке для дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, содержащей блокировочный элемент и базовый корпус, образующий поверхность перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости заглушки и содержащий гнездо, выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента.

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию водопроводных канализационных и тепловых сетей, и может найти применение при проведении как планово-профилатических, так и аварийно-восстановительных работ на сетях, связанных с «Закрытием» и/или «Открытием» запорной арматуры.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания трубопроводов и герметичных емкостей преимущественно высокого давления, а также может использоваться в газовой и нефтяной промышленности в качестве концевых затворов камер запуска и приема поточных средств магистральных трубопроводов и в других сооружениях для погрузки, выгрузки и монтажа оборудования внутри емкостей, а также для прохода обслуживающего персонала при проведении внутренних профилактических работ.

Изобретение относится к инфраструктуре подземных коммуникаций, таким как смотровые колодцы. .

Изобретение относится к дорожному смотровому люку, содержащему раму, ограничивающую центральную ось рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, элемент перекрытия рамы, такой как крышка, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента перекрытия относительно рамы вокруг шарнирной оси между закрытым положением и положением отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, по меньшей мере, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, и средство блокировки, выполненное с возможностью предотвращения отсоединения шарнирного звена элемента перекрытия от шарнирного звена рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, при этом средство блокировки содержит основную часть и подошву.

Изобретение относится к области строительства, в частности к люкам смотровых колодцев водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, телефонных и прочих сетей.

Описана крышка люка смотрового колодца с устройством несущей конструкции, содержащим ребра распределения усилий для поддержки выполненной с возможностью проезда на ней покровной поверхности крышки и расположенный по центру, предпочтительно полый, цилиндр распределения усилий для опоры ребер распределения усилий. Плита распределения усилий для разгрузки цилиндра распределения усилий покрывает нижнюю сторону цилиндра распределения усилий относительно покровной поверхности, и ребра распределения усилий плавно переходят в плиту. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к крышке люка, имеющей толщину по меньшей мере 10 мм, и к способу ее изготовления. В способе создают смесь реагентов, способных генерировать полимерный термореактивный материал, подмешивают волокна соответствующего армирующего материала. Полученную смесь вводят в открытую пресс-форму, закрывают пресс-форму соответствующей ответной пресс-формой, отверждают смесь, открывают пресс-форму и извлекают полученную крышку люка. Полученная крышка способна выдерживать нагрузку по меньшей мере 10 кН, приложенную к верхней грани. Обеспечивается создание крышки люка, выполненной из пластикового материала с хорошими свойствами механического сопротивления, простым и недорогим способом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 пр.
Наверх