Привод барабана для автобетоносмесителя

Изобретение относится к приводу барабана автобетоносмесителя. Привод барабана для автобетоносмесителя с трансмиссией транспортного средства приводится в действие электродвигателем, причем энергия электродвигателя может предоставляться дополнительно установленным источником энергии. Источник энергии приводится в действие через присоединяемый посредством карданного вала привод и между источником энергии и электродвигателем установлено устройство управления для регулирования частоты вращения электродвигателя. Устройство управления имеет одну панель управления внутри кабины водителя и другую панель управления снаружи на транспортном средстве. В другом варианте в качестве дополнительного источника энергии служит генератор. Достигается повышение надежности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к приводу барабана для автобетоносмесителя согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Автобетоносмесители - это передвижные бетономешалки, доставляющие на стройплощадку свежий бетон. Для этого бетон перевозится во вращающемся барабане, чтобы воспрепятствовать разделению или даже преждевременному схватыванию бетона.

В соответствии с уровнем техники привод смесительного барабана осуществляется с помощью гидропривода. Гидропривод обычно состоит из гидронасоса, который прифланцован к приводу транспортного средства автобетоносмесителя или снабжен отдельным двигателем и соединен гидропроводкой с гидродвигателем для привода барабана. Во избежание известных проблем гидроприводов, как, например, давления и колебаний при движении, вызванных упругостью текучей среды, тепловыделением и в результате этого изменением вязкости рабочей жидкости, утечкой масла, задачей настоящего изобретения является создание альтернативного привода для смесительного барабана автобетоносмесителя.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью комбинации признаков пункта 1 формулы изобретения. В соответствии с этим предусмотрен привод барабана для автобетоносмесителя с трансмиссией транспортного средства и со смесительным барабаном, причем привод барабана приводиться по меньшей мере одним электродвигателем. Благодаря электродвигателю смесительный барабан приводится во вращательное движение, причем скорость вращения регулируется частотой вращения электродвигателя. Смесительный барабан может также приводится более чем одним электродвигателем, причем отдельные электродвигатели синхронизированы друг с другом в своей частоте вращения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с этим энергия привода электродвигателя подается с помощью дополнительно установленного источника энергии. При этом источник энергии представляет необходимую электроэнергию электромотора для бесперебойной работы смесительного барабана.

Предпочтительным образом в качестве источника энергии служит генератор. Генератор преобразует осуществляемое на его механическом валу движение или, соответственно, механическую энергию в электроэнергию и снабжает электродвигатель привода барабана по электрическим проводам достаточной энергией для работы смесительного барабана. Однако в качестве источника энергии возможны все устройства, которые в отдельности или в комбинации могут предоставлять достаточное количество энергии для работы смесительного барабана.

Другим предпочтительным образом генератор приводится во вращение с помощью отдельного двигателя. При этом приводной вал отдельного двигателя прифланцован к механическому валу генератора. Благодаря вращательному движению приводного вала отдельного двигателя в генераторе вырабатывается электроэнергия, передаваемая к электродвигателю привода барабана. Отдельный двигатель расположен на верхней стороне шасси автобетоносмесителя между кабиной водителя и смесительным барабаном.

В качестве отдельного двигателя, предпочтительно, используется дизельный двигатель.

Кроме того, между отдельным двигателем и генератором может быть установлен карданный вал. Из-за использования карданного вала оси вращения валов генератора и отдельного двигателя не должны располагаться соосно. Точно также может осуществляться передача крутящего момента вала отдельного двигателя на вал генератора, если генератор требует крутящего момента, направленного противоположно отдельному двигателю.

Согласно одному другому предпочтительному варианту выполнения изобретения генератор приводится через трансмиссию транспортного средства. При этом механическое движение вала генератора для производства электроэнергии обеспечивается трансмиссией автобетоносмесителя. Обычно генератор автобетоносмесителя прифланцовывается к механизму отбора мощности двигателя грузового автомобиля, обычно двигателя внутреннего сгорания.

Предпочтительным образом генератор расположен между двигателем транспортного средства и передачей грузового автомобиля трансмиссии транспортного средства.

Другим предпочтительным образом между источником энергии и электродвигателем установлено устройство управления. При этом устройство управления служит для электрического регулирования частоты вращения электродвигателя и тем самым мощности вращения и, соответственно, смешивания смесительного барабана. В соответствии с этим водитель путем механического рычажного управления или электроуправления может управлять вращением смесительного барабана автобетоносмесителя. Панель управления для управления электродвигателем может быть расположена внутри кабины водителя и тем самым обеспечивает водителю удобное регулирование частоты вращения барабана. Однако, кроме того, еще одна панель управления может быть установлена также снаружи транспортного средства. Возможно также автоматическое регулирования частоты вращения смесительного барабана.

Предпочтительным образом электродвигатель соединен через передачу смесителя со смешивающим барабаном. Используемая передача смесителя служит для преобразования частоты вращения или, соответственно, для преобразования вращающего момента при передаче к смешивающему барабану.

Другие признаки, детали и преимущества изобретения более подробно поясняются ниже на примерах выполнения и со ссылками на чертежи, на которых:

Фиг.1 - автобетоносмеситель в соответствии с уровнем техники,

Фиг.2 - автобетоносмеситель в соответствии с уровнем техники с отдельным двигателем,

Фиг.3 - схема привода барабана согласно изобретению с отдельным двигателем и

Фиг.4 - схема привода барабана согласно изобретению, подсоединенного к трансмиссии транспортного средства.

На фиг.1 изображен обычный автобетоносмеситель 1 с приводом барабана в соответствии с уровнем техники, содержащий наряду с изображенной трансмиссией 3, включающей тяговый двигатель 12, гидравлически приводимый смесительный барабан 2. Смесительный барабан 2 приводится известным образом с помощью гидравлического привода барабана. Гидронасос этого гидравлического привода барабана прифланцован к механизму отбора мощности трансмиссии 3 транспортного средства, приводящей в движение автобетоносмеситель. Кроме того, гидронасос соединен через гидравлический контур с гидродвигателем 5, передающим движение смесительному барабану 2 и приводящим его тем самым во вращение.

На фиг.2 показано альтернативное преобразование энергии привода смесительного барабана в соответствии с уровнем техники. При этом гидронасос подпитывается не от привода транспортного средства, а приводится отдельным двигателем 4, закрепленным между кабиной 14 водителя и смесительным барабаном 2.

На фиг.3 на схеме изображен первый вариант выполнения изобретения. Так, в приводе барабана согласно изобретению предусмотрен генератор 5, преобразующий произведенную механическую работу на своем механическом валу в электроэнергию. Работа производится приводом 6, подсоединенным через карданный вал 7. В изображенном варианте выполнения привод 6 основан на отдельном двигателе, который может быть расположен, например, между кабиной 14 водителя и смесительным барабаном 2 на шасси автобетоносмесителя 1. Часто отдельный двигатель представляет собой дизельный агрегат, который может эксплуатироваться независимо от двигателя автобетоносмесителя 1.

В варианте выполнения согласно схеме на фиг. 3 изображен также электродвигатель 13, подпитываемый электроэнергией от упомянутого генератора 9. Между генератором 9 и электродвигателем 13 может быть установлено устройство 10 управления, управляющее подачей электроэнергии от генератора 9 и регулирующее тем самым необходимую частоту вращения электродвигателя 13 для работы смесительного барабана 2. При этом устройство 10 управления может активироваться с панели управления водителя, причем панель управления установлена или в кабине 14 водителя или за ее пределами на транспортном средстве. Для передачи частоты вращения электродвигателя 13 на приводной вал смесительного барабана 2 используется передача 8 смесителя, установленная между электродвигателем 13 и смесительным барабаном 2.

Другой модифицированный вариант выполнения изобретения вытекает из изображения на фиг.4. Там от отдельного привода 6 согласно фиг.3 отказываются, вместо этого генератор 9 подсоединяется к трансмиссии 3 автобетоносмесителя 1. Генератор 9, предпочтительно, расположен между тяговым двигателем 12 и передачей 11 грузового автомобиля автобетоносмесителя 1. При этом механический вал генератора 9 прифланцовывается к механизму отбора мощности тягового двигателя 12 и тем самым механическая работа тягового двигателя 12 передается на генератор 9 и преобразуется в электроэнергию. Как в примере выполнения на фиг.3, генератор 9 также через устройство 10 управления соединен с электродвигателем 13, причем последний опять же через передачу 8 смесителя соединен со смесительным барабаном 2 автобетоносмесителя 1 и передает свой выходной крутящий момент на смесительный барабан 2. Устройство 10 управления служит также для регулирования подачи электроэнергии от генератора 9 на электродвигатель 13.

По выбору как в случае варианта выполнения на фиг.3, так и модифицированного варианта изобретения на фиг.4, от использования передачи 8 смесителя можно отказаться.

1. Привод барабана для автобетоносмесителя (1) с трансмиссией (3) транспортного средства и со смесительным барабаном (2), причем привод барабана приводится в действие, по меньшей мере, одним электродвигателем (13), и причем приводная энергия электродвигателя (13) может предоставляться дополнительно установленным источником энергии, отличающийся тем, что упомянутый дополнительный источник энергии выполнен с возможностью приведения в действие через присоединяемый посредством карданного вала (7) привод, причем между источником энергии и электродвигателем (13) установлено устройство (10) управления для электрического регулирования частоты вращения электродвигателя и тем самым мощности вращения и соответственно смешивания смесительного барабана, причем устройство (10) управления имеет одну панель управления, которая расположена внутри кабины водителя, и другую панель управления, которая выполнена с возможностью установки снаружи на транспортном средстве.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в качестве источника энергии предусмотрен генератор (9).

3. Привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что привод для приведения в действие генератора (9) представляет собой отдельный двигатель (6).

4. Привод по п.3, отличающийся тем, что отдельный двигатель (6) является дизельным двигателем.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что электродвигатель (13) соединен со смесительным барабаном (2) с помощью передачи (8) смесителя.

6. Привод барабана для автобетоносмесителя (1) с трансмиссией (3) транспортного средства и со смесительным барабаном (2), причем привод барабана приводится в действие, по меньшей мере, одним электродвигателем (13), и причем приводная энергия электродвигателя (13) может предоставляться дополнительно установленным источником энергии, отличающийся тем, что в качестве упомянутого дополнительного источника энергии служит генератор (9), который выполнен с возможностью приведения в действие с помощью трансмиссии (3) транспортного средства, причем между источником энергии и электродвигателем (13) установлено устройство (10) управления для электрического регулирования частоты вращения электродвигателя и тем самым мощности вращения и соответственно смешивания смесительного барабана, причем устройство (10) управления имеет одну панель управления, которая расположена внутри кабины водителя, и другую панель управления, которая выполнена с возможностью установки снаружи на транспортном средстве.

7. Привод по п.6, отличающийся тем, что генератор (9) установлен между тяговым двигателем (12), в частности дизельным двигателем, и передачей (11) грузового автомобиля трансмиссии транспортного средства.

8. Привод по п.6, отличающийся тем, что электродвигатель (13) соединен со смесительным барабаном (2) с помощью передачи (8) смесителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к автобетоносмесителям. Автобетоносмеситель содержит по меньшей мере один удлиняющий спускной желоб (20), выполненный с возможностью фиксированного размещения на по меньшей мере одном удерживающем устройстве (30).

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ. .

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок. .

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонных и других строительных смесей. .

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям смесителей для строительных материалов со смесительным барабаном. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям приводов автобетоносмесителей. .

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности для приготовления и обработки тампонажных растворов.

Изобретение относится к области строительства, а именно - к устройствам для приготовления и транспортирования строительных растворов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям бетономешалок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для приготовления и активации бетонных и растворных смесей в построечных условиях. .

Изобретение относится к устройствам для приготовления бетонных смесей непосредственно на стойплощадке и подаче их к месту потребления. .

Изобретение относится к смесительной технике и может быть использовано в нефтяной промышленности для транспортировки сухих порошкообразных материалов, накопления их в собственный бункер на месте производства работ и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к строительной технике. Автобетономешалка содержит шасси, подрамник и барабан, установленный на опорах на подрамнике. Подрамник содержит боковые элементы. По меньшей мере задняя опора барабана прикреплена к боковым элементам подрамника через упругие соединения с согласованием форм. По меньшей мере одно соединение для крепления задней опоры барабана к боковому элементу подрамника бетономешалки имеет соединительную конструкцию, расположенную внутри ширины секции бокового элемента. Соединительная конструкция имеет по меньшей мере одну опорную конструкцию, расположенную на верхней стороне секции бокового элемента. Опора барабана расположена на боковом элементе опорной поверхности опорной конструкции, расположенной внутри ширины профиля бокового элемента. Соединительная конструкция преимущественно расположена в области опорной поверхности. Соединительный элемент преимущественно прикреплен к боковому элементу с согласованием форм в вертикальном направлении, и/или в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения. Опорная конструкция имеет приемник для соединительного элемента. Технический результат заключается в улучшении конструкции упругого соединения задней опоры барабана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх