Портальный кран


 


Владельцы патента RU 2545238:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к подъемным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ на относительно небольших площадках, в том числе без твердого покрытия. Портальный кран состоит из двух П-образных порталов, соединенных поперечными балками, на пневмоколесном ходу. Два основных колеса большого диаметра выполнены по схеме шарикоподшипника с установленной на внутреннем статорном кольце направляющей кареткой, служащей монтажной площадкой для поперечной балки и двух равноудаленных от срединной плоскости опорных колес. Достигается расширение функциональных возможностей портального крана, в том числе при работе на площадках без твердого покрытия.1 ил.

 

Изобретение относится к подъемным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ на относительно небольших площадках, в том числе без твердого покрытия.

Известен портальный кран (см. ж. «Наука и жизнь», 1970, №2, стр.75), состоящий из двух П-образных порталов, соединенных поперечными балками, на четырехколесном пневматическом ходу.

Недостаток известного портального крана состоит в невозможности использования крана на площадках без твердого покрытия, что существенно ограничивает его функциональные возможности.

Для устранения отмеченного недостатка в портальном кране, состоящем из двух П-образных порталов, соединенных поперечными балками, на пневмоколесном ходу, два основных колеса большого диаметра выполнены по схеме шарикоподшипника с установленной на внутреннем статорном кольце направляющей кареткой, служащей монтажной площадкой для поперечной балки и двух равноудаленных от срединной плоскости опорных колес.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый изобретением портальный кран состоит из двух П-образных порталов (1 и 2), соединенных поперечными балками (на чертеже показана одна из балок - балка 3), на пневмоколесном ходу. Причем два основных колеса 4 большого диаметра выполнены по схеме шарикоподшипника с установленной на внутреннем статорном кольце направляющей кареткой 5, служащей монтажной площадкой для поперечной балки 3 (в нашем случае) и двух равноудаленных от срединной плоскости O-O опорных колес (6 и 7). Крепление осей последних на каретке 5 возможно посредством рычагов 8 и 9 соответственно.

Монтаж поперечной балки 3 на одно колесо 4 большого диаметра делает портальный кран мобильней и маневренней прототипа, расширяя функциональные возможности портального крана, в том числе на площадках без твердого покрытия. Опорные колеса (6 и 7) в предлагаемой конструкции портального крана исключают опрокидывание последнего.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Портальный кран, состоящий из двух П-образных порталов, соединенных поперечными балками, на пневмоколесном ходу, отличающийся тем, что два основных колеса большого диаметра выполнены по схеме шарикоподшипника с установленной на внутреннем статорном кольце направляющей кареткой, служащей монтажной площадкой для поперечной балки и двух равноудаленных от срединной плоскости опорных колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к портальным кранам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным балкам кранов, и может быть использовано в строительстве. .

Изобретение относится к строительству, а именно к длинномерным конструкциям, работающим на изгиб в качестве подвесных кран-балок и монорельсовых путей. .
Наверх