Способ модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава железных дорог

При модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж тягового двигателя. После демонтажа на тяговом двигателе удаляют моторно-осевые подшипники скольжения, вырезают в его корпусе опорные места для крепления моторно-осевых подшипников скольжения и приваривают к корпусу балки под крепление моторно-осевых подшипников качения. Затем заменяют ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками скольжения на ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками качения, на которую надевают корпус, в который вставляют моторно-осевые подшипники качения. При сборке колесно-моторного блока модернизированный тяговый электродвигатель присоединяют к корпусу моторно-осевых подшипников качения. Обеспечивается продление службы колесно-моторных блоков. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к колесно-моторным блокам для тягового подвижного состава железных дорог и касается способа модернизации колесно-моторных блоков магистральных и маневровых локомотивов с моторно-осевыми подшипниками скольжения с целью использования в них моторно-осевых подшипников качения.

В настоящее время на тяговом подвижном составе железнодорожного транспорта, и в первую очередь - грузовом, широко эксплуатируются колесно-моторные блоки с моторно-осевыми подшипниками скольжения разных конструкций и способов смазки. Общими недостатками этих подшипников являются большие потери на трение и, как следствие, небольшой коэффициент полезного действия, постоянный надзор из-за высоких требований к смазке и опасности перегрева, большой расход смазочных материалов, неравномерный износ подшипника на оси, использование для изготовления подшипников дорогостоящих материалов, относительно высокая трудоемкость изготовления, что приводит к значительному объему технического обслуживания и большим денежным расходам, а также ограниченному сроку службы вследствие износа.

На сегодняшний день при производстве нового подвижного состава железнодорожного транспорта используют унифицированные колесно-моторные блоки с моторно-осевыми подшипниками качения, которые более надежны и имеют больший срок эксплуатации, а также не требуют больших затрат при эксплуатации и техническом обслуживании.

Однако наличие старых, но работающих колесно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками скольжения ставит задание обеспечить использование этих блоков для создания колесно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками качения, что даст возможность при незначительных затратах оборудовать подвижной состав более эффективными подшипниками качения. Это задание может быть решено путем модернизации существующих колесно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками скольжения.

В отрасли железнодорожного транспорта способы модернизации оборудования известны, например способ модернизации сливного прибора железнодорожной цистерны для нефтепродуктов (патент Украины на полезную модель №52878, F16K 27/00, опубл. 10.09.2010), способ модернизации упора передней розетки хребтовой балки железнодорожного транспортного средства (патент Украины на полезную модель №67254, F28F 9/00, опубл. 10.02.2012), способ модернизации электропривода стрелочного (патент Российской Федерации на изобретение №2325296, B61L 5/06, опубл. 27.05.2008).

Однако эти способы и устройства не касаются модернизации колесно-моторного блока с моторно-осевыми подшипниками скольжения для тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, который состоит из тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения, колесной пары, состоящей из колесного центра с бандажом и оси, одного или двух тяговых редукторов, одного или двух зубчатых колес, в зависимости от типа локомотива, и двух букс.

Известен способ капитального ремонта колесно-моторного блока для тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. При капитальном ремонте колесно-моторных блоков их разбирают, демонтируя оборудование, выполняют ремонт и восстановление изношенных узлов, агрегатов и деталей, или заменяют не подлежащие восстановлению узлы, агрегаты и детали, после чего собирают колесно-моторный блок.

Капитальный ремонт включает ряд технологических операций:

- снятие корпуса тягового редуктора или корпусов двух тяговых редукторов (в зависимости от типа локомотива),

- снятие тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения,

- снятие букс,

- выпрессовывание колесных центров с бандажами с оси,

- выпрессовывание зубчатого колеса или двух зубчатых колес (в зависимости от типа локомотива),

- ремонт изношенных узлов, агрегатов и деталей или замена не подлежащих восстановлению узлов, агрегатов и деталей,

- напрессовывание на ось одного или двух зубчатых колес,

- напрессовывание на ось колесных центров с бандажами,

- присоединение тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения,

- закрепление корпуса одного тягового редуктора или корпусов двух тяговых редукторов,

- надевание букс.

(ЦТ-0038. Правила технического обслуживания и текущего ремонта электровозов переменного тока ВЛ60к, ВЛ60п, ВЛ80к, ВЛ80с, ВЛ80т, ВЛ82 м, утвержденные Приказом Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины от 30.01.2002 №40-Ц; ЦТ-0039. Правила технического обслуживания и текущего ремонта электровозов ЧС2, ЧС4, ЧС7, ЧС8, утвержденные Приказом Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины от 30.01.2002 №40-Ц; ЦТ-0042. Правила технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов серии ЧМЕ3, ЧМЕ3Т, ЧМЕ3Е, утвержденные Приказом Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины от 24.06.2009; ЦТ-468. Правила ремонта тепловозов 2ТЭ116; Тепловоз 2ТЭ116. Руководство по среднему и капитальному ремонту; Тепловоз ЧМЭ-3. Руководство по среднему и капитальному ремонту. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2008; Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. - М., Транспорт, 1989).

Этот способ не позволяет значительно повысить срок эксплуатации и надежность колесно-моторного блока для тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, а также снизить затраты при его эксплуатации и техническом обслуживании, так как не предусматривает оснащение колесно-моторного блока с моторно-осевыми подшипниками скольжения эффективными моторно-осевыми подшипниками качения.

В основу изобретения поставлена задача повысить эффективность работы колесно-моторного блока для тягового подвижного состава железнодорожного транспорта путем модернизации колесно-моторного блока с моторно-осевыми подшипниками скольжения для оснащения его моторно-осевыми подшипниками качения, что обеспечит увеличение срока эксплуатации и надежности, а также уменьшение затрат при техническом обслуживании колесно-моторного блока, за счет использования подшипников качения, имеющих большую надежность и срок эксплуатации, а также не требующих больших затрат при эксплуатации и техническом обслуживании.

Поставленная задача решается тем, что в способе модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава железных дорог, состоящего из тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения, колесной пары, состоящей из колесных центров с бандажами и оси, одного или двух тяговых редукторов, одного или двух зубчатых колес и двух букс, который включает демонтаж корпуса тягового редуктора или двух тяговых редукторов, тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения, букс, выпрессовывание колесных центров и одного или двух зубчатых колес с оси, восстановление, или ремонт, или замену корпуса тягового редуктора, колесных центров, зубчатых колес, букс и сборку колесно-моторного блока, согласно изобретению после демонтажа тяговый электродвигатель с моторно-осевыми подшипниками скольжения модернизируют путем удаления моторно-осевых подшипников скольжения, вырезания в корпусе тягового электродвигателя опорных мест для крепления моторно-осевых подшипников скольжения и приваривания к корпусу тягового электродвигателя балок под крепление корпуса моторно-осевых подшипников качения, заменяют ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками скольжения на ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками качения, на которую надевают корпус, в который вставляют моторно-осевые подшипники качения, при сборке колесно-моторного блока модернизированный тяговый электродвигатель присоединяют к корпусу моторно-осевых подшипников качения.

Технический результат изобретения - обеспечение возможности использования колесно-моторных блоков локомотивов с моторно-осевыми подшипниками скольжения, путем модернизации корпуса тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения а также использования новой оси колесной пары, с установленными моторно-осевыми подшипниками качения, во время выполнения капитального ремонта, в качестве унифицированных колесно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками качения.

Суть способа модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава железных дорог показана на приложенных чертежах, где:

на фиг.1 изображен колесно-моторный блок с моторно-осевыми подшипниками скольжения;

на фиг.2 изображен модернизированный колесно-моторный блок.

Способ реализуется следующим образом.

Колесно-моторный блок с моторно-осевыми подшипниками скольжения (фиг.1) для тягового подвижного железнодорожного транспорта состоит из тягового электродвигателя 1 с моторно-осевыми подшипниками скольжения, колесных центров 2 с бандажами, составляющими вместе с осью колесную пару, корпус тягового редуктора 3 (корпусов может быть два, в зависимости от типа локомотива), одного зубчатого колеса (может быть два зубчатых колеса, в зависимости от типа локомотива) (на фиг.1 не обозначено) и двух букс 4. Модернизация колесно-моторного блока начинается с операций по демонтажу оборудования колесно-моторного блока в соответствии с требованиями, установленными для ремонта колесно-моторного блока соответствующими правилами и нормативными документами. С оси колесной пары снимают корпус тягового редуктора 3 или все корпусы, если их два. Далее снимают тяговый двигатель 1 с моторно-осевыми подшипниками скольжения, который отправляют на модернизацию. После чего производят выпрессование колесных центров 2 с бандажами, которые могут быть предварительно сняты, и зубчатого колеса (или двух зубчатых колес) с оси. Демонтированное оборудование, а именно корпус тягового редуктора 3, колесные центры с бандажами 2, зубчатые колеса, буксы 4, ремонтируют или заменяют, если оборудование не подлежит восстановлению в соответствии с требованиями, установленными соответствующими правилами и нормативными документами. Тяговый электродвигатель 1 с моторно-осевыми подшипниками скольжения модернизируют, а именно удаляют моторно-осевые подшипники скольжения, вырезают в корпусе тягового электродвигателя опорные места для крепления моторно-осевых подшипников скольжения, приваривают к корпусу тягового электродвигателя балки для крепления корпуса моторно-осевых подшипников качения. Заменяют ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками скольжения на ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками качения. На ось надевают корпус, в который устанавливают моторно-осевые подшипники качения, и собирают модернизированный колесно-моторный блок (фиг.2) в соответствии с требованиями, установленными для ремонта колесно-моторного блока соответствующими правилами и нормативными документами. На новую ось напрессовывают зубчатое колесо 5 (или два зубчатых колеса в зависимости от типа локомотива) и колесные центры 2 с бандажами, присоединяют модернизированный тяговый электродвигатель 1 к корпусу 6 моторно-осевых подшипников качения 7, закрепляют корпус тягового редуктора 3 (или двух тяговых редукторов в зависимости от типа локомотива) и надевают буксы 4.

Использование модернизированного корпуса тягового электродвигателя и новой оси обеспечивает возможность модернизации существующих колесно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками скольжения для переоборудования их моторно-осевыми подшипниками качения.

С целью повышения технических характеристик и продления срока службы колесно-моторных блоков, которые были оснащены моторно-осевыми подшипниками скольжения, ООО «НТЦ «Привод» предлагает технологию их модернизации при проведении капитального ремонта основных агрегатов магистральных и маневровых локомотивов. Модернизация существующих колесно-моторных блоков позволяет за сравнительно короткие сроки и при сравнительно небольших затратах улучшить технические характеристики подвижного состава железнодорожного транспорта, увеличить продолжительность его эффективного использования.

Способ модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава железных дорог, состоящего из тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения, колесной пары, состоящей из колесных центров с бандажами и оси, одного или двух тяговых редукторов, одного или двух зубчатых колес и двух букс, включающий демонтаж корпуса тягового редуктора или двух тяговых редукторов, тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками скольжения, букс, выпрессовывание колесных центров и зубчатых колес с оси, восстановление, или ремонт, или замену корпуса тягового редуктора, колесных центров, зубчатых колес, букс и сборку колесно-моторного блока, отличающийся тем, что после демонтажа тяговый электродвигатель с моторно-осевыми подшипниками скольжения модернизируют путем удаления моторно-осевых подшипников скольжения, вырезания в корпусе тягового электродвигателя опорных мест для крепления моторно-осевых подшипников скольжения и приваривания к корпусу тягового электродвигателя балок под крепление корпуса моторно-осевых подшипников качения, заменяют ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками скольжения на ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками качения, на которую надевают корпус, в который устанавливают моторно-осевые подшипники качения, при сборке колесно-моторного блока модернизованный тяговый электродвигатель присоединяют к корпусу моторно-осевых подшипников качения.



 

Похожие патенты:

При модернизации корпуса тягового электродвигателя для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж элементов тягового электродвигателя. После демонтажа на внешней поверхности корпуса размечают линии выреза опорных мест для крепления моторно-осевых подшипников скольжения с учетом припусков, необходимых для механической обработки контуров вырезов, вырезают по размеченным линиям места крепления моторно-осевых подшипников скольжения, проводят механическую обработку контуров вырезов.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесно-моторный блок тепловоза, включающий тяговый электродвигатель, навешанный на колесную пару с помощью моторно-осевого подшипника.

Изобретение относится к поворотной тележке для локомотивов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к области тягового привода локомотивов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция.

При модернизации корпуса тягового электродвигателя для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж элементов тягового электродвигателя. После демонтажа на внешней поверхности корпуса размечают линии выреза опорных мест для крепления моторно-осевых подшипников скольжения с учетом припусков, необходимых для механической обработки контуров вырезов, вырезают по размеченным линиям места крепления моторно-осевых подшипников скольжения, проводят механическую обработку контуров вырезов.

Изобретение относится к способам испытаний герметичности изделий. Для повышения достоверности контроля герметичности изделий определяют действующее во время эксплуатации напряжение σэ в изделии, определяют максимально допустимое напряжение в изделии σдоп, нагружают изделие и создают в нем напряжение величиной от 1,25σэ до 0,97σдоп, сбрасывают нагрузку полностью и проводят контроль герметичности изделия.

Изобретение относится к способам обеспечения надежности изделий при эксплуатации. Для повышения эффективности эксплуатации изделий определяют среднюю продолжительность tк контроля изделия, среднюю длительностью tр ремонта изделия, стоимость Ур ремонта изделия в единицу времени, стоимость Ук контроля изделия в единицу времени, прибыль ∋о в единицу времени от эксплуатации изделия без отказов, среднее число отказов В(k) изделия в единицу времени при числе контролей k, составляют зависимость эффективности ∋ эксплуатации изделия от упомянутых параметров надежности, контроля и ремонта.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств в процессе их эксплуатации. Сущность: задают предельный износ детали и нормативный ресурс суммарной наработки детали.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с его техническим состоянием. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин включает фиксацию используемого материала на экран и его оценку. Фиксацию материала, попадающего при выполнении смазочно-заправочных операций, осуществляют на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, при проведении каждой смазочно-заправочной операции. Экран взвешивают до и после проведения каждой операции, после чего производят оценку наличия материала на экране. Способ позволяет определить по массе материала на экране экологическую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. 1 ил.
Наверх