Малопрофильная боевая машина (варианты)



Малопрофильная боевая машина (варианты)
Малопрофильная боевая машина (варианты)

 


Владельцы патента RU 2545265:

Староверов Николай Евгеньевич (RU)

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа. Две кабины водителей имеют двойное управление рулем и двигателем. Боевой отсек крепится подвижно в вертикальном, боковом и поперечно-крутильном направлениях, имеет самостоятельное подрессоривание в вертикальной плоскости и в боковых направлениях и имеет гидроцилиндры для наклона боевого отсека вбок. Крышка боевого отделения по бокам крепится продольными штырями в ложементах и снабжена спереди и сзади расположенными по центру стороны крышки гидроцилиндрами или электроталрепами, причем ложементы имеет управляемые замки. Машина имеет двойное управление рулем и двигателем. Машина имеет во входном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент и пиротехническую шашку. Достигается повышение живучести машины в бою. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника.

Известны боевые гусеничные и колесные боевые машины, см. например, пат.России №2223460 или интернет-ресурс, «БМП-3», «БТР-70». Недостатком таких машин является полное уничтожение экипажа вследствие баротравмы при попадании всего одной противотанковой фанаты достаточной мощности. Именно поэтому пехотинцы предпочитают сидеть на броне БТР, БМП и ДБМП, а не внутри них, так как попадание всего одной противотанковой гранаты поражает весь личный состав, находящийся внутри машины. Но и нахождение на броне чрезвычайно опасно - при попадании достаточно мощной фугасной или осколочной гранаты гибнет и весь личный состав, находящийся на броне, не говоря уже о незащищенности его от обстрела из стрелкового оружия.

Для того, чтобы бронемашина действительно защищала личный состав, она должна быть маленькой, чтобы в нее трудно было попасть, особенно - в движении. Бронирование машины должно выдерживать те средства поражения, которыми в нее легко попасть - пули калибром до 12,7 мм и подствольные гранаты калибром 30-40 мм. И бронемашина должна быть достаточно маленькой и быстрой, чтобы из того оружия, которым ее можно подбить или повредить (противотанковые гранатометы, безоткатные орудия), в нее было трудно попасть. Бронемашина также должна быть секционирована, чтобы даже попадание противотанковой гранаты могло поразить не более одного человека.

Задача и технический результат изобретения - повышение защищенности экипажа и повышение живучести в бою.

Данная машина имеет совершенно необычную компоновку, которую можно назвать «малопрофильная». Она имеет отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей минимальной высоты с двойным управлением и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов высотой всего 0,5 м, в котором бойцы находятся лежа, гГоловами в одну сторону или в разные (бойницы есть с двух сторон).

Боевой отсек крепится подвижно в вертикальном, боковом и поперечно-крутильном направлениях и имеет самостоятельное подрессоривание в вертикальной плоскости и в боковых направлениях, благодаря чему бойцы в нем находятся в состоянии, напоминающем гиростабилизацию - неровности дороги на них почти не сказываются. Благодаря этому подрессориванию бойцы также хорошо защищены и от подрыва на мине.

Указанное крепление может быть выполнено исключительно на упругих элементах (пружинах, рессорах), а может быть выполнено с применением рычажных, параллелограммных или телескопических элементов, но в любом случае крепление имеет демпферы колебаний (амортизаторы).

При обстреле, например, с горы или с верхних этажей здания боевой отсек может наклоняться своей узкой стороной к противнику. Для этого между боевым отсеком и основным корпусом машины или между упругими элементами боевого отсека и основным корпусом машины имеются гидроцилиндры или электроталрепы (резьбовые штанги переменой длины с электроприводом).

Общая крышка боевого отсека может открываться вбок в любую сторону, защищая тем самым вылезающих бойцов. Для этого она по бокам крепится продольными штырями в ложементах и снабжена спереди и сзади расположенными по центру стороны крышки гидроцилиндрами или электроталрепами, причем ложементы имеет управляемые замки (превращающие их в петли). Чтобы нельзя было одной гранатой поразить весь экипаж боевого отсека, он разделен на ячейки шириной примерно 65-75 см.

Для выпуска давления взрыва из пораженной ячейки боевого отсека крышка боевого отсека имеет вышибные панели, крепящиеся креплением ограниченной прочности. А дно боевого отсека имеет по два люка для аварийного покидания отсека. Люки открываются вбок в разные стороны, чтобы можно было покинуть отсек, прикрываясь люком.

Смысл такой компоновки в том, что в ракурсе сбоку, с которого обычно и стреляют в машину из гранатомета, боевой отсек представляет собой полоску шириной всего 0,5 м, попасть в которую с расстояния более 100 м практически невозможно, особенно в движении.

Если применить прицелы с волоконной оптикой, то высоту боевого отсека можно уменьшить до минимальной - 0,4 м, и попасть в него из гранатомета будет еще труднее.

Для эвакуации из зоны обстрела при поражении двигателя машина имеет стартер повышенной мощности и аккумулятор повышенной емкости, чтобы машина могла проехать некоторое расстояние с помощью стартера и включенного сцепления и низшей передачи.

Возможен и другой вариант - машина имеет во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент (кран, заслонка, шибер) и пиротехническую шашку.

Такая машина не должна быть большой, вполне достаточно, если она будет изготовлена на основе автомобиля «Газель-Атаман» (полноприводная версия). Вместимость машины не более 8 человек - два водителя-оператора и шесть стрелков.

Следует отметить одну особенность трансмиссии машины - желательно, чтобы задний мост был спаренным. Это повысит и боевую живучесть машины (например, машина может продолжать движение с одним оторванным передним колесом) и повысит плавность движения боевого отсека, так как неровности почвы будут восприниматься поочередно и с вдвое меньшей амплитудой.

На фиг.1 показана данная машина, вид сбоку, на фиг.2 - вид сзади. Она состоит из рамы 1, двигательного отсека 2, двух независимых кабин 3 по бокам машины, вспомогательной поперечно-поворотной рамы 4, на которой на пружинах 5 установлен плоский 6-местный боевой отсек 6. От раскачки боевой отсек предохраняется восемью телескопическими амортизаторами 7 (можно использовать серийные амортизаторы). Вспомогательная рама 4 может перекашиваться вбок относительно машины гидроцилиндрами 8 (можно использовать серийные гидроцилиндры). Крышка боевого отсека 9 поднимается двумя гидроцилиндрами 10. Шасси машины может быть колесным 11, гусеничным или комбинированным.

Пример работы машины. Допустим, поступила вводная, что колонна машин поедет по левому краю ущелья, и возможна засада противника. Бойцы ложатся в ячейки боевого отсека 6 головой налево. Машины в процессе движения поднимают левый край вспомогательной рамы 4 так, чтобы возможный полет противотанковой гранаты с горы проходил в этом месте по касательной к боевому отсеку. Благодаря этому в него практически невозможно попасть из гранатомета. В случае боя бойцы ведут огонь из автоматов из бойниц своих ячеек, а один или оба водителя-оператора ведут огонь из своего оружия, например, из установленных на крыше их отсеков 30-мм гранатометов.

В случае попадания в боевой отсек будет поражен только один боец. В случае попадания в кабину одного водителя-оператора управление машиной продолжит второй водитель-оператор. В случае попадания в отсек двигателя машина сможет выйти из зоны обстрела с помощью стартера повышенной мощности и аккумулятора повышенной емкости, работающих на низшую передачу коробки передач, или водитель перекрывает впускной тракт двигателя шибером и включает пиротехническую шашку. Если силовой вал и распредвал двигателя не потеряли способность крутиться (то есть, если их не заклинило), то давление от горящей пиротехнической шашки попадает в цилиндры и вращает двигатель. Пиротехническая шашка может быть рассчитана на 200-300 м горизонтального пути плюс еще какое-то расстояние можно проехать на аккумуляторе и стартере. Этого может оказаться достаточно, чтобы преодолеть простреливаемый участок.

1. Малопрофильная боевая машина, содержащая двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отличающаяся тем, что машина имеет отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что боевой отсек крепится подвижно в вертикальном, боковом и поперечно-крутильном направлениях и имеет самостоятельное подрессоривание в вертикальной плоскости и в боковых направлениях.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что указанное крепление выполнено исключительно на упругих элементах (пружинах, рессорах) или выполнено с применением рычажных, параллелограммных или телескопических элементов, причем в любом случае крепление имеет демпферы колебаний.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что между боевым отсеком и основным корпусом машины или между упругими элементами боевого отсека и основным корпусом машины имеются гидроцилиндры или электроталрепы.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что крышка боевого отделения по бокам крепится продольными штырями в ложементах и снабжена спереди и сзади расположенными по центру стороны крышки гидроцилиндрами или электроталрепами, причем ложементы имеет управляемые замки.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что крышка боевого отсека имеет вышибные панели, крепящиеся креплением ограниченной прочности, а дно боевого отсека имеет по два люка для аварийного покидания отсека.

7. Малопрофильная боевая машина, содержащая двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отличающаяся тем, что имеет двойное управление рулем и двигателем.

8. Малопрофильная боевая машина, содержащая двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отличающаяся тем, что машина имеет во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент (кран, заслонка, шибер) и пиротехническую шашку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект.

Изобретение относится к самоходному бронированному вооружению и может использоваться как наступательное средство, а также как средство для строительства оборонительных сооружений.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором.

Группа изобретений относится к сиденьям для боевых машин и летательных аппаратов. Согласно первому варианту сиденье крепится на одном или более (оптимально - на двух) вертикально расположенных С-образных профилях или профилях прямоугольного сечения с продольной прорезью, а в профилях расположены по одному или более (оптимально - два) клиновидных элемента, направленных вниз.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях, на фиг.8 - схема привода тросика газа.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ).

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира.

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины.
Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева военных гусеничных машин. Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы. В систему подогрева дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке, датчик температуры масла в масляном баке и кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем. Достигается работоспособность агрегатов трансмиссии при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет установки змеевиков в бортовых коробках передач. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями топлива, топливными кранами, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем системы подогрева силовой установки. Достигается пуск и устойчивая работа военной гусеничной машины при отрицательных значениях температуры окружающего воздуха за счет установки в расходном баке и бортовой коробке передач змеевика. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы. Система подогрева дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями дизельного топлива и топливными кранами. Достигается пуск и устойчивая работа силовой установки при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет установки в расходном баке змеевика. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Малоуязвимая боевая машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов. Машина имеет отсек двигателя, одну или две отдельных разнесенных по бокам или вдоль машины кабины водителей и может иметь несколько боевых отсеков, представляющих собой обособленный поперечно-ориентированный отсек. Две кабины водителей имеют двойное управление рулем и двигателем. Боевые отсеки расположены на некотором расстоянии друг от друга, и имеют две двери, расположенные навстречу друг другу спереди или сзади боевого отсека. Для эвакуации из зоны обстрела при поражении двигателя машина имеет во входном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент и пиротехническую шашку. Достигается повышение живучести машины в бою. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы. Ходовая часть со сторонними движителями выполнена из неповоротных в горизонтальной плоскости шести колес на каждый движитель. Колеса кинематически соединены соответственно сторонними бортовыми редукторами, передающими вращательный момент на каждое такое колесо в последовательности с помощью сторонних узлов, таких как: бортовой накладной выходной редуктор, промежуточный вал, распределительный редуктор, карданная передача с телескопическим валом и накладной входной редуктор, закрепленный на балансире такого колеса. Достигается создание машин военного и инженерного назначения на базе универсального шасси на единой платформе с колесными движителями. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления. Достигается возможность повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при ее повреждении при преодолении водных преград. 1 ил.

Группа изобретений относится к вариантам боевых машин. Боевая машина содержит двигатель, стартер и трансмиссию. В первом варианте выполнения для отсоединения двигателя от трансмиссии при езде с помощью стартера венец стартера закреплен на валу двигателя с возможностью вращения и соединен с двигателем через соединительную муфту. В другом варианте выполнения венец стартера закреплен на валу двигателя с возможностью вращения и ограниченного продольного перемещения и соединен с двигателем шлицевым или фрикционным соединением. В третьем варианте выполнения стартер соединен с венцом стартера через редуктор в виде скользящего блока из двух зубчатых колес. Достигается возможность перемещения боевой машины с неработоспособным двигателем. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкциям боевых отделений боевых машин сухопутных войск легкой весовой категории. Для обеспечения обслуживания боевого модуля только наводчиком вращающаяся маска через систему рычагов кинематически связана с дополнительно введенным оптическим прицелом-дублером, установленным слева на боковой поверхности броневого колпака. Пусковая установка противотанковых управляемых реактивных снарядов размещена справа на боковой поверхности броневого колпака. Привод пусковой установки жестко установлен на пусковом кронштейне. Винт привода через шарнирно закрепленную серьгу соединен с рычагом направляющей. В кормовой части броневого колпака установлен дополнительно введенный в систему управления огнем датчик ветра. Достигается повышение меткости стрельбы за счет улучшения работы стабилизатора вооружения. 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в качестве сиденья для боевых машин. Сиденье боевой машины содержит клиновидный элемент, установленную на кронштейне несущую ось и сухой демпфер. Кронштейн выполнен в виде ломаного рычага, плечи которого свободно посажены на ось. Сухой демпфер реализован в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с первым плечом рычага, часть второго плеча которого выполнена в виде обгонной муфты. Достигается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к бронированным боевым машинам. Танк содержит шасси, бронекорпус и вооружение. Танк имеет бронекорпус с шасси и, возможно, с башней, а также имеет второй бронекорпус с шасси, жестко стыкуемый с первым так, что охватывает его спереди и с боков. Второй бронекорпус может охватывать первый частично сверху и, возможно, снизу. Второй бронекорпус имеет в плане форму буквы «П» или форму подковы, он также имеет свои дублированные двигатель и трансмиссию и может передвигаться самостоятельно с помощью водителя, размещенного внутри на откидном или приставном временном сиденье. Водитель может управлять вторым бронекорпусом с помощью дистанционного управления. В первом бронекорпусе отсек с двигателями и трансмиссией располагается под боевым отделением - между гусениц. Во втором бронекорпусе отсеки с двигателями, топливом и трансмиссией расположены в его задних боковых частях изнутри. Танк имеет слабобронированный тамбур или сбрасываемый отсек позади первого бронекорпуса. Танк может иметь электрическую трансмиссию и мотор-колеса. Второй бронекорпус крепится к первому с помощью конусных штырей, входящих в конусные отверстия. Достигается повышение защищенности танка. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх