Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета

Изобретение относится к области самолетов. Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета содержит каркас с обшивкой, оперение с двумя килями и общим крылом, реактивный двигатель, установленный между килями с возвышением над обшивкой каркаса, и кожух. Двигатель установлен соосно с эжектором с возможностью отбора воздуха сверху и с боков хвостовой части фюзеляжа. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы хвостовой части за счет отбора воздуха из зоны над фюзеляжем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования самолетов гражданского назначения с прямым и стреловидным крылом.

Известна хвостовая часть фюзеляжа самолета, содержащая каркас с обшивкой, оперение, реактивные двигатели [1]. Оперение может иметь два киля и общее крыло. Фюзеляж может быть широким.

Задачей изобретения является увеличение подъемной силы хвостовой части за счет отбора воздуха из зоны над фюзеляжем

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в хвостовой части широкофюзеляжного самолета, содержащей каркас с обшивкой, оперение с двумя килями и общим крылом, реактивные двигатели, между килями с возвышением над обшивкой каркаса установлен, по меньшей мере, один двигатель.

Технический результат достигается, также тем, что в хвостовой части широкофюзеляжного самолета, содержащий каркас с обшивкой, оперение с двумя килями и общим крылом, реактивные двигатели, между килями с возвышением над обшивкой каркаса установлен, по меньшей мере, один двигатель, сопряженный с эжектором.

На фиг.1 изображена хвостовая часть широкофюзеляжного самолета с установленным между килями оперения реактивным двигателем; на фиг.2 изображена хвостовая часть широкофюзеляжного самолета с установленными между килями оперения двигателем и эжектором.

Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета (фиг.1) содержит каркас 1 с обшивкой 2, оперение 3 с двумя вертикально и параллельно установленными килями 4, общим крылом 5, рулями высоты 6 и направления 7. С опорой на держатель 8 между килями установлен с возвышением над обшивкой каркаса, по меньшей мере, один реактивный двигатель 9, имеющий круглое всасывающее сопло 10 и круглое реактивное сопло 11. Кили оперения могут быть прикреплены к каркасу сверху или с боков (в этом случае между ними может быть установлено большее число двигателей, например четыре).

Эквивалентным техническим решением является выполнение хвостовой части широкофюзеляжного самолета с расположением между килями силовой установки, содержащей, по меньшей мере, один двигатель, сопряженный (установленный соосно) с эжектором 12, имеющим круглое входное отверстие 13 и выходное отверстие 14, например, прямоугольной (фиг.2) или иной формы.

Варианты выполнения поставленной задачи

1. Из самолетной стали, титановых, алюминиевых сплавов изготавливают хвостовую часть широкофюзеляжного самолета (модель, экспериментальный образец) в виде жесткого каркаса 1 с обшивкой 2, оперением 3, содержащим два киля 4, крыло 5, рули высоты и направления соответственно 6 и 7. Между килями на держателе 8 устанавливают с возвышением над обшивкой каркаса реактивный (турбореактивный) двигатель 9, имеющий всасывающее сопло 10 и реактивное сопло 11.

При работе двигателя (силовой установки с несколькими реактивными двигателями) происходит отбор воздуха сверху и с боков хвостовой части, вследствие чего в зоне над этим (небольшим) участком фюзеляжа увеличивается разрежение воздуха и возникает дополнительная подъемная сила.

2. Отличия этого варианта от описанного выше состоят в том, что между килями двигатель устанавливают так, чтобы его сопла находилось на одной оси с входным 13 и выходным 14 отверстиями эжектора 12. В этом случае подъемная сила а еще увеличивается за счет отбора воздуха со стороны входного отверстия эжектора. Подъемную силу крыла оперения рассчитывают исходя из компенсации массы силовой установки (один реактивный двигатель с эжектором и более). Для уменьшения аэродинамического сопротивления эжектор (эжекторы) закрывают кожухом с гладкими и ровными стенками. Края входного отверстия и внутренние поверхности эжектора выполняют из жаростойких материалов и покрытия.

Изобретение увеличивает подъемную силу хвостовой части за счет отбора воздуха из зоны над фюзеляжем.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия. 1976. - С.435 (самолет ЯК-40).

1. Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета, содержащая каркас с обшивкой, оперение с двумя килями и общим крылом, по меньшей мере, один реактивный двигатель, установленный между килями с возвышением над обшивкой каркаса, и кожух, отличающаяся тем, что двигатель установлен соосно с эжектором с возможностью отбора воздуха сверху и с боков хвостовой части фюзеляжа.

2. Хвостовая часть широкофюзеляжного самолета по п.1, отличающаяся тем, что эжектор закрыт кожухом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением.

Изобретение относится к области авиации. Способ увеличения подъемной силы крыла самолета основан на создании над верхними плоскостями потока воздуха за счет использования на верхних плоскостях жалюзи, устроенных так, что воздушные полости внутри крыла сообщаются через синхронно с жалюзи управляемыми заслонками со всасывающими полостями турбореактивных двигателей, которые поток воздуха просасывают через жалюзи, создавая при неподвижном самолете над крыльями подвижную воздушную массу.

Беспилотный летательный аппарат содержит корпус с боковыми воздухозаборными устройствами с воздуховодными каналами и двигательную установку, состоящую из бака с жидким топливом и прямоточного воздушно-реактивного двигателя, включающего камеру сгорания, сообщенную с воздуховодными каналами, стабилизаторы пламени, устанавливаемые в камере сгорания с механизмами установки.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к самолету, который (1) содержит фюзеляж (2) удлиненной формы вдоль продольной оси Х самолета и, по меньшей мере, одно крыло (3), закрепленное на фюзеляже между передним концом и задним концом (25) фюзеляжа.

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с двумя воздухозаборниками и мотогондолой, расположенной за углублением, которое ограничено расположенными последовательно друг за другом первой и второй парами плоских площадок.

Изобретение относится к области авиации. Стартовый ускоритель самолета представляет баллон с краном, наполненный водой и сжатым воздухом.

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с мотогондолой и двумя воздухозаборниками, расположенными за углублением, которое ограничено первой площадкой, выполненной плоской, и парой вторых площадок, размещенных между первой площадкой и воздухозаборниками силовой установки.

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит фюзеляж, хвостовая часть которого снабжена двумя плоскими площадками, размещенными последовательно друг за другом перед воздухозаборниками силовой установки и развернутыми друг относительно друга на тупой угол.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, встроенный в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепленные снизу к фюзеляжу треугольной формы крылья, имеющие элементы отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение и шасси.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Летательный аппарат состоит из корпуса и двигателя с выхлопным соплом. Корпус включает отсек для укладки парашюта и механизм выброса парашюта, который имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и связь с подвижной пластиной, связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом. Отсек для укладки парашюта размещен в середине верхней части корпуса, выше отсека - подвижной пластины, ниже отсека - блока управления выбросом парашюта. Внизу передней части корпуса введены импульсный двигатель с выхлопным соплом, поворотная секторная пружинная заслонка впереди этого сопла, вертикальная стойка позади заслонки, связанной с ней после поворота. Изобретение направлено на увеличение эффективности торможения. 1 ил.

Изобретение относится к сверхскоростному воздушному судну, а также к способу воздушного передвижения при помощи сверхскоростного воздушного судна. Воздушное судно движется при помощи системы двигателей, состоящей из турбореактивных двигателей (ТВ1, ТВ2), прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ST1, ST2) и ракетного двигателя, которому можно придавать обтекаемую форму закрыванием для снижения лобового сопротивления в фазе полета на крейсерской скорости. Воздушное судно имеет треугольное готическое крыло (А), оборудованное подвижными малыми крыльями (а1, а2) на наружных концах задней кромки треугольного крыла (А). Изобретение направлено на снижение шума. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил.

Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, крыло с передним наплывом, расположенную над хвостовой частью фюзеляжа силовую установку, снабженную мотогондолой с турбореактивными двигателями и двумя сверхзвуковыми воздухозаборниками с прямоугольной формой поперечного сечения. Вблизи плоскости симметрии самолета между мотогондолой и обшивкой хвостовой части фюзеляжа размещен пилон. Клинья сжатия воздухозаборников размещены вертикально вблизи плоскости симметрии самолета над пилоном. От сечения фюзеляжа, расположенного в месте стыка передней кромки наплыва крыла, фюзеляж самолета выполнен с плавным уменьшением вертикального габаритного размера и плавным увеличением горизонтального габаритного размера. Верхняя и нижняя поверхности обшивки хвостовой части фюзеляжа соединены друг с другом в законцовке фюзеляжа по острой кромке. Изобретение направлено на устранение взаимовлияния сверхзвуковых воздухозаборников и уменьшение расхода топлива. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Летательный аппарат содержит корпус, двигательную установку, включающую закрепленные вокруг корпуса в продольном направлении реактивные сопла, и интерцепторы, каждый из которых установлен на периферии соответствующего реактивного сопла за его срезом на поворотной оси, сообщенной с реверсным приводом. Реактивные сопла размещены на корпусе в количестве не менее трех пар. По одному интерцептору размещено в трех парах между реактивными соплами. Реверсный привод каждой поворотной оси выполнен с возможностью периодического введения интерцептора в газовую струю каждого реактивного сопла соответствующей пары. Изобретение направлено на уменьшение количества интерцепторов и их приводов. 7 ил.

Изобретение относится к системам управления самолетом. Газодинамическая система управления для гиперзвукового самолета состоит из рабочей части и командной системы. Рабочая часть располагается в носовом обтекателе фюзеляжа самолета и состоит из основных и дополнительных двигателей вертикального и бокового разворота, расположенных по четырем сторонам обтекателя, и створок, которые закрывают отверстия в обтекателе около каждого двигателя разворота. Командная система представляет собой набор электропереключателей, реагирующих на положение штурвала, и проводов, соединяющих электропереключатели с рабочей частью. Основной и дополнительный двигатели разворота каждого направления запускаются последовательно. Каждый двигатель разворота запускается после полного открытия соответствующей створки. Изобретение направлено на повышение маневренности на гиперзвуковой скорости. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло двойной стреловидности с механизацией задней кромки, силовую установку, состоящую из двигателей, которые разнесены по оконечностям фюзеляжа. Передний двигатель расположен под кабиной экипажа и снабжен центральным воздухозаборником. Задний двигатель с воздухозаборником размещен на верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение безопасности полета при отказе одного из двигателей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже. Фюзеляж имеет две параллельные пассажирские кабины, между которыми размещен отсек для бака криогенного топлива. Высота бака в поперечном сечении, образованном окружностями с перемычками, равна высоте поперечного сечения пассажирских кабин. В передней части фюзеляжа размещены кабина экипажа и пассажирский салон первого класса. Центроплан низкорасположенного крыла, снабженного механизацией, размещают под полом пассажирских кабин и баковым отсеком. В нижней части фюзеляжа вне зоны центроплана крыла размещены отсеки для грузовых контейнеров. Турбореактивные двигатели размещены на верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа с возможностью отбора пограничного слоя фюзеляжа в контур низкого давления двухконтурных двигателей. Бак криогенного топлива в продольном направлении разделен на две емкости. Изобретение направлено на повышение летно-технических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации. Фюзеляж для стартового разгона использует гидропушку, которая состоит из поперечной трубы, заполненной водой, с радиально расположенными соплами на концах. Для вытеснения воды из трубы используется либо среднерасположенный пороховой патрон, либо устройство, производящее путем электролиза воды взрывную смесь водорода с кислородом. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации и касается создания самолетов-амфибий (гидросамолетов) с реактивными двигателями. Гидросамолет с реактивными двигателями содержит фюзеляж-лодку, крыло, оперение и силовую установку. Причем один двигатель установлен на лодке и содержит сопловой аппарат, выведенный в ее хвостовую часть. Сопловой аппарат снабжен устройством отклонения вектора тяги для управления по курсу. Достигается повышение безопасности в случае отказа одного из двигателей при эксплуатации самолета-амфибии (гидросамолета) на воде. 4 ил.
Наверх