Мобильный комплекс фотовидеофиксации событий

Изобретение относится к мобильному комплексу фотовидеофиксации событий. Комплекс содержит автомобиль. В кузове автомобиля установлена энергетическая установка, средство для подъема оборудования и опорное основание. Средство для подъема оборудования выполнено в виде выдвижной опоры с приводом. Опорное основание закреплено на выдвижной опоре и снабжено элементами для установки оборудования. Элементы выполнены с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством устройства ориентации оборудования. В крыше кузова выполнен люк для прохода выдвижной опоры с опорным основанием. Люк снабжен верхней и нижней крышками. Опорное основание соединено с верхней крышкой люка, размещенной над опорным основанием. Нижняя крышка люка установлена на выдвижной опоре с возможностью регулировки ее положения по высоте. Устройство ориентации оборудования выполнено в виде двух электродвигателей с редукторами. Редукторы осуществляют поворот элементов для установки оборудования в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Технический результат заключается в упрощении конструкции комплекса, в том числе в снижении габаритов при одновременном повышении надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к мобильному комплексу, предназначенному для выявления и регистрации (фиксации посредством видео- и/или фотосъемки) событий, в частности нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, применяемых в составе транспортных средств с последующей передачей полученных данных в организации, уполномоченные выносить постановления об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения.

Уровень техники представлен комплексами (устройствами) фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД), которые устанавливаются на транспортное средство как внутри, так и снаружи (мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД).

Так, в частности, известен передвижной пост контроля автотранспортных средств (патент РФ №121950 U1, 10.11.2012). Данное устройство содержит размещенные на автомобиле дорожно-патрульной службы (ДПС) две видеокамеры, приемник сигналов GPS/ГЛОНАСС и блок обработки информации, состоящий из блока распознавания номера государственного регистрационного знака (ГРЗ) по видеокадру от первой видеокамеры с изображением автотранспортного средства, блока записи обзорного видео, получаемого от второй видеокамеры, блока синхронизации времени, блока разделения сигналов координат и сигналов времени, поступающих от приемника GPS/ГЛОНАСС, блока определения направления движения автомобиля ДПС, блока формирования данных, блока сравнения, первого постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), второго ПЗУ и первого, второго и третьего сдвоенных коммутаторов. В блоке формирования данных поступают сигналы от блока распознавания номера ГРЗ, блока записи обзорного видео, блока синхронизации времени, от блока разделения сигналов координат и сигналов времени блока определения направления движения автомобиля ДПС и блока сравнения.

Известна полезная модель КНР (CN 2013295252 U, 10.07.2013), в которой описан полицейский автомобиль, внутренняя часть кузова которого делится на зону управления автомобилем и рабочую зону. В рабочей зоне на боковой стенке кузова образовано рабочее окно, причем рабочий стол закреплен вблизи рабочего окна. В рабочей зоне имеются средства проверки удостоверения личности и средства проверки отпечатков пальцев, которые вместе с компьютером расположены на рабочем столе. Когда полицейский автомобиль находится на дежурстве, информация в отношении удостоверения личности проверяется непосредственно на месте. Отпечатки пальцев могут быть собраны, когда имеется необходимость в содействии полиции. Кроме того, в рабочей зоне также устанавливаются средства мониторинга, соответственно, полицейская машина позволяет также решать задачи мониторинга, за счет чего обеспечивается ее многофункциональность.

В полезной модели КНР (CN 20122332970 U, 11.07.2012) раскрыта конструкция мобильного комплекса на базе многофункциональной полицейской машины, в кузове которой установлена управляемая платформа, расположенная с возможностью выдвижения вверх через крышу кузова. Дисплей установлен на передней панеле кабины. Управляемая платформа снабжена беспроводной системой мониторинга, связанной с клавиатурой управления. В верхней части кузова расположены видеокамера кругового обзора, звуковая сигнализация, телекоммуникации третьего поколения (3G) и глобальная система позиционирования (GPS), антенна которой расположена также на верхней части кузова автомобиля. Питание оборудования осуществляется через инвертор, который преобразует напряжение 12B в напряжение 220B. Данный тип многофункционального автомобиля полиции предназначен для использования при повседневном патрулировании, для охраны, осмотра места происшествия, места стихийных бедствий и т.п.

Ближайшим аналогом изобретения является наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов (патент РФ RU 2352480 C1, 20.04.2009). Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов содержит транспортное средство (автомобиль), в задней части крыши кузова которого образованы два люка, а салон разделен поперечной силовой перегородкой на два отсека: водительский и аппаратный. В аппаратном отсеке установлены соединенные с приводами два подъемно-мачтовых приспособления, включающих стойки, верхние части которых снабжены опорно-поворотными средствами с установленными на них и соединенными с системой электропитания радиоэлектронными датчиками системы обнаружения и распознавания объектов. Каждое опорно-поворотное средство выполнено с возможностью перемещения в двух плоскостях: азимутальной и угломестной. Вследствие этого при работе аппаратура, размещенная на опорно-поворотном средстве, имеет возможность вращаться со скоростями до 65 градусов в двух плоскостях (азимутальной и угломестной) в пределах допустимых углов поворота, в результате чего оптические оси полей зрения приборов и электрическая ось антенны перемещаются в пространстве и имеют возможность занимать положение, требуемое для обнаружения или распознавания наземных целей.

Подъемно-мачтовые приспособления ближайшего аналога выполнены с возможностью прохождения через соответствующие люки и размещаются в рабочем положении над крышей кузова автомобиля. Один радиоэлектронный датчик комплекса выполнен в виде радиолокационной станции, снабженной магнитным компасом, а другой объединяет в себе тепловизор, видеокамеру и лазерный дальномер. Над датчиками закреплены крышки люков, а средство управления датчиками и средство отображения данных установлены на силовой перегородке. Нижний конец каждой стойки подъемно-мачтовых приспособлений закреплен на полу аппаратного отсека салона автомобиля посредством опорной плиты, а верхний соединен с силовой перегородкой посредством кронштейна. На каждой стойке закреплена дополнительная крышка для перекрытия люка в рабочем положении комплекса. Таким образом, конструкция каждого подъемно-мачтового приспособления со стойками имеет две крышки: верхнюю и нижнюю и рассчитана таким образом, чтобы в походном положении люки в крыше автомобиля герметично закрывались верхними крышками, а в рабочем положении - нижними.

Кроме того, в ближайшем аналоге средство управления датчиками и средство отображения данных установлены на силовой перегородке либо со стороны водительского отсека салона автомобиля, либо со стороны его аппаратного отсека, либо врезаны в нее. Водительский или аппаратный отсек салона автомобиля оборудован креслом оператора, установленным с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и перемещения вдоль продольной оси автомобиля. В переднюю панель водительского отсека комплекса встроены монитор для контроля управления режимами работ систем комплекса и УКВ радиостанция. Комплекс может быть оборудован выносным прожектором и/или сигнально-громкоговорящей установкой, а также бензоагрегатом и/или дополнительной аккумуляторной батареей, входящей в систему электропитания оборудования комплекса.

К недостаткам данного технического решения относится его сложность, связанная с тем, что аппаратура, представляющая собой оптико-электронный модуль и радиолокационный модуль, устанавливается на двух отдельных опорно-поворотных средствах, закрепленных каждое на своем подъемно-мачтовом приспособлении, для подъема аппаратуры в крыше кузова выполняют два люка, кроме того, в кузове автомобиля необходимо установить дополнительный силовой элемент - силовую перегородку. Как указано в описании ближайшего аналога, силовая перегородка необходима, так как объединяет основные радиоэлектронные блоки и узлы аппаратуры.

Задачей изобретения является минимизация пространства, занимаемого механизмами выдвижения и ориентации комплекса фотовидеофиксации, обеспечение надежности работы и удобства эксплуатации.

Мобильный комплекс фотовидеофиксации событий (например, нарушений ПДД), как и ближайший аналог, содержит следующие признаки:

- транспортное средство (автомобиль),

- в кузове транспортного средства установлена энергетическая установка и средство для подъема оборудования в виде выдвижной опоры с приводом и горизонтальным опорным основанием, закрепленным на выдвижной опоре,

- опорное основание оборудовано элементами для установки оборудования, имеющими возможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях,

- комплекс содержит устройство управления средством для подъема оборудования и средство управления устройством ориентации оборудования,

- в крыше кузова выполнен люк для прохода выдвижной опоры с зафиксированным на ней опорным основанием, закрываемый в крайних положениях выдвижной опоры верхней или нижней крышками люка.

Отличительными от прототипа признаками являются следующие существенные признаки.

В заявленном мобильном комплексе силовой элемент для крепления выдвижной опоры и привода ее подъема выполнен в виде вертикального силового элемента, например в виде рамы, а устройство ориентации оборудования выполнено в виде двух электродвигателей с редукторами, выходные валы которых осуществляют независимый поворот элемента для установки оборудования соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Устройство ориентации оборудования скомпоновано следующим образом: к опорному основанию снизу прикреплен первый электродвигатель, осуществляющий поворот элемента для установки оборудования в горизонтальной плоскости, выходной вал первого редуктора, связанного с первым электродвигателем, расположен вертикально и свободно пропущен через опорное основание, на выходном валу первого редуктора жестко закреплен корпус второго редуктора, жестко соединенный с корпусом второго электродвигателя, осуществляющего поворот элемента для установки оборудования в вертикальной плоскости, второй редуктор выполнен с одним или двумя выходными валами, ориентированными горизонтально и жестко связанными соответственно вертикальной полкой одного (в случае если выходной вал один) или обоих элементов для установки оборудования, при этом опорное основание соединено стойкой с верхней крышкой люка, размещенной над опорным основанием, а нижняя крышка люка установлена на выдвижной опоре с возможностью регулировки ее положения по высоте.

Закрепленный в кузове силовой элемент для крепления выдвижной опоры и привода ее подъема в виде опорной рамы прикреплен к раме кузова автомобиля, при этом в нижней части опорной рамы установлен привод подъема выдвижной опоры с электродвигателем, соединенным с механизмом подъема выдвижной опоры, который может быть выполнен на основе зубчатой рейки, или ходового винта с гайкой, или цепного механизма поднятия. Кроме того, привод подъема выдвижной опоры может быть выполнен в виде гидравлического подъемника с насосом.

Для повышения устойчивости мобильного комплекса при поднятой на максимальную высоту выдвижной опоре комплекс снабжен выносными опорами с модулем управления выносными опорами. Выносные опоры используются, когда мобильный комплекс находится в стационарном состоянии.

Энергетическая установка мобильного комплекса может быть выполнена в виде дизель-генератора, или бензогенератора, или внешнего источника энергии, или независимого источника энергии, например солнечной батареи.

Для повышения надежности крепления верхней крышки люка мобильный комплекс может быть снабжен двумя вертикальным стойками, соединяющими верхнюю и нижнюю крышки люка и свободно проходящими в направляющих элементах, закрепленных на опорной раме. В другом варианте выполнения верхняя крышка связана с опорным основанием, помимо упомянутой выше стойки, еще двумя дополнительными вертикальным стойками.

Мобильный комплекс снабжен контроллером управления устройством ориентации оборудования и контроллером управления средством для подъема оборудования.

Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении конструкции комплекса, в том числе в снижении габаритов средства для подъема оборудования и устройства ориентации оборудования, при одновременном повышении надежности их работы.

Достижение технического результата обусловлено следующим. Для обеспечения функционирования оборудования для фотовидеофиксации событий в крыше автомобиля согласно заявленному изобретению требуется выполнить только один люк, через который проходит единственная выдвижная опора, на которой закреплено опорное основание, на котором могут быть установлены два отдельных блока оборудования, производящего фото- и/или видеофиксацию событий. При этом устройство ориентации оборудования для фотовидеофиксации компактно размещено сверху и снизу относительно опорного основания и при этом обладает хорошими функциональными возможностями - позволяет поворачивать оборудование, производящее фото- и/или видеофиксацию событий, в горизонтальной плоскости на угол до 360° и в вертикальной плоскости на угол до ±30° Выполнение силового элемента, несущего выдвижную опору с опорным основанием, в виде вертикальной рамы также упрощает конструкцию и снижает габариты, занимаемые средством для подъема оборудования в нерабочем положении.

Выдвижная опора служит для увеличения зоны видимости (детекции) оборудования для фотовидеофиксации за счет его подъема на требуемый уровень от дорожной одежды (грунта). При этом обеспечивается максимальное количество зон детекции, например количество полос, на которых производится фиксация нарушений ПДД; дальность регистрации нарушений ПДД относительно стационарной точки маршрута; полнота распознавания государственных номерных знаков, например возможность распознавания государственных номерных знаков транспортных средств, идущих на малом расстоянии друг от друга.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - общий вид мобильного комплекса фотовидеофиксации событий (нарушений правил дорожного движения) с выдвижной опорой в рабочем положении.

На фиг.2 - средство подъема оборудования фотовидеофиксации, вариант с направляющими стойками, главный вид.

На фиг.3 - то же, вариант с направляющими стойками, вид сбоку.

На фиг.4 - фрагмент фиг.2 - верхняя часть средства подъема оборудования фотовидеофиксации.

На фиг.5 - средство подъема оборудования фотовидеофиксации, вариант, обеспечивающий возможность поворота в азимутальной плоскости на 360°, главный вид.

На фиг.6 - то же, вариант, обеспечивающий возможность поворота в азимутальной плоскости на 360°, вид сбоку.

На фиг.7 - фрагмент фиг.5 - верхняя часть средства подъема оборудования фотовидеофиксации.

Осуществление изобретения иллюстрируется примером, в соответствии с которым мобильный комплекс фотовидеофиксации событий выполнен на базе транспортного средства - автомобиля типа «фургон» с использованием оборудования для фотовидеофиксации «Стрелка СТ» (оборудование для фотовидеофиксации нарушений ПДД), имеющего два отдельных блока, заключенных каждый в свой корпус.

Автомобиль 1 оборудован автоматизированным рабочим местом 28 оператора, отсеком для отправления естественных надобностей человека, местом отдыха оператора мобильного комплекса. В кузове автомобиля 1 выполнен отсек для размещения контроллера управления средством для подъема оборудования, средств связи, оборудования коммутации. Автоматизированное рабочее место оператора предназначено для управления оборудованием для фотовидеофиксации нарушений ПДД и контроля его работоспособности. Наличие помещения (отсека либо оборудования) для отправления естественных надобностей человека направлено на увеличение времени нахождения мобильного комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД на маршруте.

Оборудование 25 для фотовидеофиксации «Стрелка СТ» включает программные средства и работающий под управлением программных средств комплекс технических (аппаратных) средств, который содержит радиолокатор, видеокамеру для записи и распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, нарушающих ПДД, блок управления и обработки данных 29, соединенный с ними, а также видеокамеру панорамного обзора, обеспечивающую съемку контролируемого участка дороги, которая соединена с блоком управления и обработки данных с программным обеспечением для синхронизации работы радиолокатора и видеокамеры панорамного обзора, сравнения принимаемых от них потоков данных, получения достоверных данных о транспортных средствах, нарушивших ПДД, и передачи данных для автоматической регистрации нарушений ПДД (оборудование 25 для фотовидеофиксации «Стрелка СТ» описано в патенте РФ на изобретение №2382416).

Мобильный комплекс фотовидеофиксации событий (например, нарушений транспортными средствами ПДД) включает автомобиль 1, на котором размещены выносные опоры 2, жестко связанные с его кузовом (рамой кузова). Выносные опоры 2 управляются посредством модуля управления выносными опорами, находящегося в кабине автомобиля.

Выносные опоры 2 применяются только при необходимости, в частности при большой длине выдвижной опоры 4, несущей оборудование для фотовидеофиксации, а также при использовании Т-образных или Г-образных выдвижных опор 4, которые, будучи поднятыми на некоторую высоту, существенно смещают центр тяжести мобильного комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД. Выносные опоры 2 предназначены для уменьшения колебаний выдвижной опоры 4, возникающих вследствие воздействия ветра, например от близко проходящего большегрузного транспорта. Уменьшение колебаний выдвижной опоры происходит за счет жесткого размещения кузова (рамы) транспортного средства (автомобиля 1) на дорожной одежде или грунте (подвеска автомобиля в этом случае находится в разгруженном состоянии). Кроме того, выносные опоры 2 могут использоваться для расположения автомобиля 1 на необходимом уровне относительно плоскости дорожного покрытия (грунта) для достижения требуемых показателей оборудования фотовидеофиксации нарушений ПДД. На автомобилях могут применяться выдвижные, или откидные, или поворотные, или другие виды выносных опор, обеспечивающих жесткое размещение кузова (рамы) транспортного средства на дорожной одежде или грунте.

В крыше кузова автомобиля выполнен люк 3, а внутри кузова установлены энергетическая установка и средство для подъема оборудования 25, используемого для фотовидеофиксации, а именно радарный и видео блоки комплекса фотовидеофиксации событий. Энергетическая установка мобильного комплекса фотовидеофиксации событий может быть выполнена в виде дизель-генератора, или бензогенератора, или в виде независимого источника энергии, например солнечной батареи. Возможно также подключение мобильного комплекса фотовидеофиксации событий к внешнему источнику электроэнергии через удлинитель.

Энергетическая установка служит для обеспечения необходимой энергией комплекса фотовидеофиксации событий (в частности, нарушений ПДД) и уменьшения износа (увеличение ресурса работы) силовой установки транспортного средства.

Энергетическая установка состоит из следующих элементов:

- дизель(бензо)генератор 30 либо источник независимой энергии;

- контроллер разряда аккумуляторных батарей;

- устройство заряда аккумуляторных батарей;

- аккумуляторные батареи.

Средство для подъема оборудования состоит из выдвижной опоры 4, установленной с возможностью вертикального выдвижения через люк 3 в крыше кузова за пределы кузова, и привода подъема выдвижной опоры 4, который может включать электродвигатель или гидроподъемник с насосом и механизм подъема. Выдвижная опора 4 может также подниматься вручную. На выдвижной опоре 4 закреплено горизонтально расположенное опорное основание 5, на котором устанавливается оборудование для фотовидеофиксации событий. Опорное основание 5 снабжено устройством ориентации оборудования для фотовидеофиксации в двух плоскостях - в горизонтальной (возможность поворота относительно вертикальной оси) и в вертикальной (возможность поворота относительно горизонтальной оси).

Выполненный в крыше кузова автомобиля люк 3 для прохода выдвижной опоры 4 с опорным основанием 5 закрывается в крайних положениях выдвижной опоры 4 верхней 7 или нижней 8 крышками.

Механизм подъема выдвижной опоры 4 может быть включать любые известные средства, которые могут быть выполненными, например, как показано на примере конкретного исполнения, изображенном на фиг.2-5, в виде ходового винта 17, связанного с электродвигателем 19, и закрепленной в кузове автомобиля гайки, связанной с опорным основанием 5 через планку 23 и выдвижную опору 4. Гайка установлена в планке 23 механизма подъема выдвижной опоры 4, а выдвижная опора 4 расположена соосно гайке и выполнена с продольной полостью, обеспечивающей возможность размещения в ней питающих и сигнальных кабелей. Вращение ходового винта 17 производится от редуктора 18 механизма подъема, связанного с электродвигателем 19 механизма подъема выдвижной опоры 4 шкивом ременной передачи. При перемещении вниз планки 23 механизма подъема с закрепленной на ней выдвижной опорой 4 ходовый винт 17 перемещает гайку, закрепленную на планке 23 вниз.

Механизм подъема выдвижной опоры 4 может быть выполнен иначе и включать вместо привода «ходовый винт - гайка» любые другие известные средства, например выполняться в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом, вращение которого осуществляется от электродвигателя, или в виде цепного механизма поднятия, работающего от электродвигателя, или представлять собой гидравлический подъемник с насосом.

Установленное на выдвижной опоре 4 опорное основание 5 предназначено для размещения на нем устройства ориентации оборудования 25 фотовидеофиксации. В состав устройства ориентации входят два электродвигателя 9 и 10, каждый из которых связан с соответствующим редуктором: первый электродвигатель 9 - с редуктором 11, а второй электродвигатель 10 - с редуктором 12.

Над опорным основанием 5 установлены соединенные с ним два элемента 13 для установки оборудования 25 фотовидеофиксации, имеющие Г-образную форму с вертикальной 14 и горизонтальной 15 полками. Элементы 13 соединены своими вертикальными полками 14 с опорным основанием 5 через устройство ориентации оборудования, обеспечивающее возможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Если оборудование 25 фотовидеофиксации заключено в один блок, может быть только один элемент 13 Г-образной формы.

Данный пример относится к варианту установки оборудования 25 фотовидеофиксации «Стрелка СТ», имеющего два блока, заключенных каждый в свой корпус. В это случае используются два элемента 13 Г-образной формы, обращенные друг к другу вертикальными полками 14, при этом корпусы блоков оборудования 25 фотовидеофиксации «Стрелка СТ» установлены на горизонтальных полках 15 элементов 13. Контроллер управления устройством ориентации оборудования фотовидеофиксации расположен в кабине автомобиля 1.

Первый электродвигатель 9 с редуктором 11 осуществляет поворот элемента 13 для установки оборудования в горизонтальной плоскости на угол до 360°. Для этого выходной вал 24 жестко связан с корпусами второго электродвигателя 10 и редуктора 12. Разворот элементов 13 Г-образной формы на требуемый в горизонтальной плоскости происходит при вращении вала 24 вместе с корпусами второго электродвигателя 10 и редуктора 12.

Второй электродвигатель 10 с редуктором 12 осуществляет поворот элемента 13 для установки оборудования в вертикальной плоскости на угол ±30°. Для этого два выходных вала 21 редуктора 12, обращенных в разные стороны и имеющих одинаковую скорость вращения, жестко связаны с вертикальными полками 14 элементов 13. При повороте выходных валов 21 относительно горизонтальной оси элементы 13 Г-образной формы синхронно поворачиваются в вертикальной плоскости.

В данном конкретном примере реализации изобретения устройство ориентации оборудования выполнено следующим образом. Снизу к опорному основанию 5 прикреплен первый электродвигатель 9, осуществляющий поворот элемента 13 вместе с оборудованием 25 в горизонтальной плоскости. Выходной вал 24 первого редуктора 11, связанного с первым электродвигателем 9, расположен вертикально (обеспечивает поворот в горизонтальной плоскости) и свободно пропущен через отверстие в опорном основании 5.

На выходном валу первого редуктора 11 со стороны верхней части опорного основания 5 жестко закреплен корпус второго редуктора 12, который в свою очередь жестко соединен с корпусом второго электродвигателя 10, чтобы обеспечить поворот второго редуктора 12 и второго электродвигателя 10 вместе с выходным валом первого редуктора 11. Возможно объединение второго электродвигателя 10 и второго редуктора 12 в одном корпусе, жестко установленном на выходном валу первого редуктора 11. При повороте выходного вала первого редуктора 11 второй электродвигатель 10 вместе с редуктором 12 разворачиваются в горизонтальной плоскости.

Второй редуктор 12 выполнен с двумя выходными валами 21 (для данного примера), ориентированными горизонтально и жестко связанными соответственно вертикальной полкой обоих элементов 13 для установки оборудования 25. В случае если нужно установить два блока оборудования 25 фотовидеофиксации, например для оборудования «Стрелка СТ», два элемента 13 для установки оборудования располагают так, что вертикальные полки 14 обращены друг к другу, а между ними расположены выходной вал первого редуктора 11, проходящий через опорное основание 5, и жестко связанный с ним второй электродвигатель 10 с редуктором 12, осуществляющим поворот элемента 13 для установки оборудования в вертикальной плоскости. У редуктора 12 в этом случае имеются два выходных вала, обращенных в противоположные стороны к вертикальным полкам 14 элементов 13 и жестко соединенных с ними, чтобы при повороте выходных валов редуктора 12 оба элемента 13 синхронно поворачивались в вертикальной плоскости.

Для закрепления в кузове автомобиля 1 средства для подъема оборудования фотовидеофиксации предусмотрен силовой элемент, выполненный, преимущественно, в виде вертикально ориентированной опорной рамы 16, в нижней части которой размещен электродвигатель 19 механизма подъема выдвижной опоры 4 и связанный с ним ременной передачей редуктор 18, вращающий ходовый винт 17.

Опорное основание 5 соединено с верхней крышкой 7 люка 3 элементами крепежа - стойками 6 (см. фиг.2), при этом верхняя крышка установлена над опорным основанием 5. Верхняя крышка 7 в рабочем (выдвинутом) положении выдвижной опоры 4 частично защищает оборудование для фотовидеофиксации от атмосферных осадков.

Дополнительно верхняя крышка 7 люка 3 соединена с планкой 23 механизма подъема выдвижной опоры двумя направляющими стойками 20, проходящими за пределами опорного основания 5 (см. фиг.2 и фиг.3). В опорной раме 16 выполнены втулки 22 для прохода направляющих стоек 20. При таком варианте исполнения мобильного комплекса фотовидеофиксации оборудование фотовидеофиксации 25 не может развернуться на 360°, так как поворот в горизонтальной плоскости ограничен направляющими стойками 20 и элементами крепежа 6.

Чтобы обеспечить возможность кругового обзора, т.е. поворота оборудования 25 фотовидеофиксации на угол 360°, можно исключить из конструкции элементы крепежа - стойки 6, верхние концы направляющих стоек 20 закрепить на опорном основании 5, увеличив площадь опорного основания (фиг.5 и 6). Вместо стоек 6 верхнюю крышку 7 закрепляют вместе с корпусом второго двигателя 10 и второго редуктора 12 на выходном валу первого редуктора 11 (см. фиг.4 и 5). Это позволит поворачивать элементы 13 Г-образной формы с оборудованием 25 фотовидеофиксации вместе с верхней крышкой 7 на угол до 360°.

Для обоих вариантов крепления верхней крышки 7 нижняя крышка 8, закрепленная на выдвижной опоре 4, закрывает люк 3, когда выдвижная опора 4 поднята за пределы кузова на максимальную величину. Нижняя крышка 8 установлена на выдвижной опоре с возможностью регулировки ее положения по высоте за счет наличия регулируемого упора. Нижняя крышка 8 люка 3, используемая при верхнем положении выдвижной опоры 3, выполнена с отверстиями для свободного хода выдвижной опоры 4 и подсоединения гибких трубок 27 для удаления накапливающейся влаги (конденсат, осадки и т.д.) с верхней поверхности нижней крышки.

Гибкие трубы 27 соединены с нижней крышкой 8 и трубами 26, выполненными из твердого материала (например, из металлопластика). Трубы 26 закреплены на опорной раме 16. Применение гибкой трубы 27 обеспечивает гибкое соединение крышки 8 и труб 26 для свободного хода крышки 8. Через гибкие трубы 27, соединенные с трубами 26, происходит отвод влаги с крышки 8. Влага в данном случае уходит под пол кузова транспортного средства.

Заявленный мобильный комплекс фотовидеофиксации событий работает следующим образом.

Первый вариант - работа на стационарной точке маршрута.

Персонал мобильного комплекса фотовидеофиксации событий, представляющий организацию, уполномоченную выявлять нарушения ПДД, двигается на автомобиле 1 по маршруту движения и, достигнув точки контроля соблюдения участниками дорожного движения ПДД, останавливается и развертывает оборудование фотовидеофиксации нарушений ПДД. Для этого производят установку выносных опор 2 (при необходимости); выключают силовую установку транспортного средства (автомобиля) и включают энергетическую установку, подающую электроэнергию на компоненты мобильного комплекса (запускают бензогенератор или дизель-генератор, либо развертывают независимый источник энергии (солнечные батареи), либо подключаются к внешнему источнику питания с помощью входящего в комплект удлинителя).

Далее включают управляющее оборудование мобильного комплекса фотовидеофиксации событий:

- устройство заряда аккумуляторных батарей;

- контроллер разряда аккумуляторных батарей;

- контроллер механизма подъема выдвижной опоры и механизма ориентации оборудования фотовидеофиксации;

- средства (с программным обеспечением), позволяющие обрабатывать данные, поступающие с оборудования фотовидеофиксации событий.

Далее по команде с автоматизированного рабочего места с использованием программного обеспечения либо вручную с помощью внешней кнопки контроллера механизма подъема выдвижной опоры и механизма ориентации оборудования фотовидеофиксации производят подъем оборудования для фотовидеофиксации нарушений ПДД на необходимую высоту.

При этом контроллером механизма подъема выдвижной опоры и механизма ориентации оборудования фотовидеофиксации генерируется команда на подъем выдвижной опоры 4 с опорным основанием 5. При этом по команде контроллера подается питание на двигатель механизма подъема 19. Двигатель 19 механизма подъема посредством ременной передачи приводит в движение червячную передачу редуктора 18 механизма подъема 18.

Выходной вал редуктора 18 приводит в движение ходовой винт 17, взаимодействующий с ходовой гайкой, вмонтированной в планку 23 механизма подъема, с которой жестко связаны выдвижная опора 4 и направляющие стойки 20. Высота подъема выдвижной опоры 4 контролируется с помощью сигналов обратной связи. К верхнему концу выдвижной опоры 4 присоединено опорное основание 5. Верхняя крышка 7 крепится к направляющим стойкам 20, а также посредством элементов крепежа 6 к опорному основанию 5. За счет преобразования вращательного движения ходового винта 17 в поступательное гайки и связанной с ней планки 23 происходит поднятие опорного основания 5 с закрепленным на нем оборудованием 25 фотовидеофиксации на необходимую высоту.

Для обеспечения сохранности оборудования при достижении верхнего и нижнего положения механизмом подъема и ориентации используются концевые выключатели.

После установки опорного основания на требуемой высоте над крышей автомобиля производят точную настройку комплекса на контролируемый участок дороги с помощью программных элементов управления механизма ориентации оборудования фотовидеофиксации.

Для получения обратной связи от исполнительных элементов в механизме ориентации оборудования 25 фотовидеофиксации используют датчики положения, которые передают данные об угле поворота оборудования 25 фотовидеофиксации в азимутальной и угломерной (вертикальной) плоскостях.

Программные средства ориентации оборудования 25 фотовидеофиксации в азимутальной плоскости генерируют команды для контроллера механизма подъема выдвижной опоры и механизма ориентации оборудования фотовидеофиксации, в соответствии с которыми производится поворот комплекса на определенный угол. Контроллер в свою очередь подает команду на включение электропитания первого двигателя 9 механизма ориентации и с помощью сигналов обратной связи, поступающих от датчиков положения, контролирует угол поворота оборудования 25 фотовидеофиксации в азимутальной плоскости.

Первый двигатель 9 начинает работу и приводит в движение червячную пару редуктора 11. При этом поворачиваются на заданный угол в азимутальной плоскости расположенные на валу 24 редуктора 11 второй двигатель 10, редуктор второго двигателя 12, оборудование 25 фотовидеофиксации (радарный и видео блоки мобильного комплекса фотофиксации событий), закрепленное на полках 14 и 15 Г-образных элементах 13, которые в свою очередь закреплены на валу 21 редуктора 12).

Совокупность вышеуказанных действий приводит к правильной ориентации комплекса в азимутальной плоскости на контролируемом участке дороги.

Программный элемент ориентации оборудования 25 фотовидеофиксации в угломерной (вертикальной) плоскости генерирует команды поворота оборудования 25 фотовидеофиксации на определенный угол для контроллера механизма подъема выдвижной опоры и механизма ориентации оборудования фотовидеофиксации.

Контроллер в свою очередь подает команду на включение электропитания второго двигателя 10 механизма ориентации и с использованием сигналов обратной связи, поступающих от датчиков положения, контролирует угол поворота оборудования 25 фотовидеофиксации в угломерной (вертикальной) плоскости.

Второй двигатель 10 начинает работу и приводит в движение червячную пару редуктора 12. При этом расположенное на валу 21 оборудование (радарный и видео блоки оборудования 25 фотовидеофиксации, закрепленные на полках 14 и 15 Г-образных элементах крепежа 13, которые в свою очередь закреплены на валу 21 редуктора 12) поворачивается на заданный угол в угломерной плоскости. Совокупность вышеуказанных действий приводит к правильной ориентации комплекса в угломерной плоскости на контролируемом участке дороги.

По окончании ориентации комплекса в угломерной и азимутальной плоскостях персонал с помощью программного обеспечения производит проверку настройки комплекса и при необходимости корректирует его настройку. Выполнив проверку правильности настройки, персонал с помощью программных элементов дает команду на фиксацию событий и передачу данных в соответствующие организации.

Завершив работу на рубеже контроля, персонал мобильного комплекса фотовидеофиксации событий производит его свертывание, для чего производит с помощью программных элементов останов фиксации и передачи данных о выявленных событиях.

Чтобы опустить вниз выдвижную опору 4 с опорным основанием 5, контроллеру передают соответствующую команду, либо подают питание на входы исполнительных механизмов. Контроллер, располагая информацией, в каком положении находится оборудование 25 фотовидеофиксации, осуществляет с помощью механизма ориентации установку элементов 13 в заранее запрограммированную предпозицию, обеспечивающую спуск опорного основания 5 без повреждений при прохождении через люк 3 в кузове (кунге) транспортного средства (автомобиля). После установки элементов 13 Г-образной формы в запрограммированную предпозицию контроллер подает питание на двигатель 19 механизма подъема и с помощью сигналов, поступающих от датчиков положения, контролирует процесс опускания. Двигатель 19 посредством ременной передачи приводит в движение червячную пару редуктора 18 механизма подъема. Выходной вал редуктора 18 приводит во вращение ходовой винт 17, на котором закреплена планка 23 механизма подъема с ходовой гайкой, выдвижной опорой 4 и направляющими стойками 20. Посредством преобразования вращательного движения винта в поступательное движение гайки (планки 23) происходит спуск опорного основания 5 с закрепленным на нем оборудованием в нижнее положение.

Для обеспечения сохранности оборудования при достижении верхнего и нижнего положения механизмом подъема и ориентации используются концевые выключатели. Затем производится выключение управляющего оборудования мобильного комплекса фотофиксации событий и производится отключение подачи электроэнергии на устройства комплекса посредством останова бензогенератора или дизель-генератора либо отключения независимого источника энергии (солнечных батарей), либо производится отключение мобильного комплекса фотовидеофиксации событий от внешнего источника питания. После этого производится запуск силовой установки транспортного средства, и, если были установлены выносные опоры 2, производится их разгрузка и установка в положение, обеспечивающее безопасное передвижение автомобиля 1. После осуществления свертывания мобильного комплекса персонал на транспортном средстве 1 выдвигается к месту постоянной дислокации.

Работа мобильного комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД в движении.

Сотрудник или группа сотрудников организации, уполномоченной выявлять нарушения правил дорожного движения, перед осуществлением прохождения маршрута развертывают комплекс, для чего производят следующие действия:

- поднимают на необходимую высоту и ориентацию в выбранном направлении выдвижной опоры 4, на которой закреплено опорное основание 4 с оборудованием 25 для фотовидеофиксации нарушений ПДД; высота подъема определяется с учетом условий местности, по которой пролегает маршрут;

- настраивают оборудование 25 фотовидеофиксации нарушений ПДД с помощью автоматизированного рабочего места аналигично описанному выше (ориентация оборудования 25 фотовидеофиксации нарушений ПДД, настройка зон детекции и др.), размещенного в специальном помещении (отсеке) автомобиля.

После развертывания и настройки оборудования фотовидеофиксации нарушений ПДД производят фиксацию нарушений ПДД на маршруте следования и отправку материалов для доказательной базы административного правонарушения в области безопасности дорожного движения в уполномоченные организации.

При работе мобильного комплекса фотовидеофиксации в движении не производится развертывание выносных опор, запуск генераторных установок и использование полной длины выдвижной опоры 3.

В случае необходимости сотрудники могут воспользоваться помещением или оборудованием для отправления естественных надобностей человека и не отклоняться для этого от маршрута.

Исполнение мобильного комплекса фотовидеофиксации может различаться типами транспортных средств и оборудованием для фотовидеофиксации нарушений ПДД (или фотовидеофиксации других событий), местами установки и конкретными конструкциями выдвижных опор, расположением и компоновкой выносных опор, наличием дизель-генераторов, либо бензогенераторов, либо других независимых источников энергии, помещений (оборудования) для отправления естественных надобностей человека, помещений (отсеков) для размещения автоматизированного рабочего места оператора в зависимости от поставленных задач перед мобильным комплексом фотовидеофиксации.

1. Мобильный комплекс фотовидеофиксации событий, содержащий автомобиль, в кузове которого установлена энергетическая установка, средство для подъема оборудования в виде выдвижной опоры с приводом и опорное основание, закрепленное на выдвижной опоре и снабженное одним или двумя элементами для установки оборудования, имеющими горизонтальную и вертикальную полки и выполненными с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством устройства ориентации оборудования, при этом в крыше кузова выполнен люк для прохода выдвижной опоры с опорным основанием, закрываемый в крайних положениях выдвижной опоры верхней или нижней крышками, кроме того, в кузове закреплен силовой элемент для крепления выдвижной опоры и привода ее подъема, а устройство ориентации оборудования выполнено в виде двух электродвигателей с редукторами, осуществляющих поворот элемента для установки оборудования соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом к опорному основанию снизу прикреплен первый электродвигатель, осуществляющий поворот элемента для установки оборудования в горизонтальной плоскости, выходной вал первого редуктора, связанного с первым электродвигателем, расположен вертикально и свободно пропущен через опорное основание, на выходном валу первого редуктора жестко закреплен корпус второго редуктора, жестко соединенный с корпусом второго электродвигателя, осуществляющего поворот элемента для установки оборудования в вертикальной плоскости, второй редуктор выполнен с одним или двумя выходными валами, ориентированными горизонтально и жестко связанными соответственно вертикальной полкой одного или обоих элементов для установки оборудования, при этом опорное основание соединено с верхней крышкой люка, размещенной над опорным основанием, а нижняя крышка люка установлена на выдвижной опоре с возможностью регулировки ее положения по высоте.

2. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что закрепленный в кузове силовой элемент для крепления выдвижной опоры и привода ее подъема выполнен в виде опорной рамы, прикрепленной к раме кузова автомобиля, в нижней части опорной рамы установлен привод подъема выдвижной опоры с электродвигателем, связанным с редуктором, вал которого соединен с механизмом подъема выдвижной опоры.

3. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс снабжен выносными опорами с модулем управления выносными опорами.

4. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что энергетическая установка выполнена в виде дизель-генератора, или бензогенератора, или независимого источника энергии.

5. Мобильный комплекс по п.2, отличающийся тем, что механизм подъема выдвижной опоры выполнен на основе зубчатой рейки, взаимодействующей с зубчатым колесом, или цепного механизма поднятия.

6. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что привод подъема выдвижной опоры выполнен в виде гидравлического подъемника с насосом.

7. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что механизм подъема выдвижной опоры выполнен в виде ходового винта, соединенного с выходным валом редуктора механизма подъема и взаимодействующего с гайкой, закрепленной на планке механизма подъема, при этом выдвижная опора жестко связана с планкой механизма подъема и выполнена с продольной полостью для прокладки питающих и сигнальных кабелей мобильного комплекса фотовидеофиксации событий.

8. Мобильный комплекс по п.7, отличающийся тем, что он снабжен двумя направляющими стойками, соединяющими верхнюю крышку люка с планкой механизма подъема.

9. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что он снабжен контроллером механизма подъема выдвижной опоры и механизма ориентации оборудования фотовидеофиксации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств.

Изобретение относится к области локации и радиоэлектронным устройствам слежения. Достигаемый технический результат - повышение помехоустойчивости, включая помехозащищенность отдельных блоков комплекса, возможность монтирования блоков комплекса на одном подъемно-мачтовом устройстве, увеличение скорости и удобства развертывания комплекса, а также обеспечение скрытности его передвижения в ночное время.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему.

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС).
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока.

Установка для погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых с модулем (1), содержит, в частности, тележку (2), верхнюю арматуру (5), образующую поворотный участок, оборудование (12) поддержки модуля и дополнительные устройства крепления (19) оборудования с поворотной частью (5) таким образом, чтобы модуль (1) мог быть повернут из изначального вертикального положения, наблюдаемого при его размещении в ящике, когда он прибывает в сборочный цех, в горизонтальное положение, приспособленное для его сборки с другим модулем двигателя.

Подъемник // 2539431
Подъемник относится к грузоподъемным механизмам с шаговым способом подъема (опускания) преимущественно крупногабаритных тяжеловесных пролетных строений железнодорожных мостов и может быть использован в основном при строительстве или демонтаже крупных железнодорожных мостов с пролетами форменного типа с наклонными порталами по обоим концам фермы.

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов.

Аэростатное грузоподъемное устройство содержит блок основной платформы, аэростатный купольный блок (20), заполненный более легким, чем воздух, газом, который имеет достаточную подъемную силу для удержания собственного веса и веса присоединенных бортовых кабелей (30).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при подаче металлических прутков к обрабатывающим машинам. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора.

Изобретение относится к подъёмной системе для вертикальной юстировки структуры транспортирующей системы, к приёмнику транспортирующей системы с подъёмной системой, к промежуточному продукту для окончательного монтажа на структуре транспортирующей системы, а также к монтажной площадке и способу монтажа для окончательного монтажа промежуточных продуктов на структурах транспортирующих систем.

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций. .

Группа изобретений относится к средствам ориентирования в реальном пространстве. Техническим результатом является повышение точности обнаружения трехмерного объекта в окружающем пространстве.
Наверх