Способ упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес


 


Владельцы патента RU 2545409:

Мендрух Елена Николаевна (RU)
Мендрух Николай Викторович (RU)
Терзиева Наталья Сергеевна (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах. Изобретением решается задача оптимизации упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес и снижения издержек при его выполнении. Способ упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес реверсивных зубчатых передач с разной величиной нагружения зубьев при прямом и обратном направлениях вращения колес состоит в том, что степень упрочнения задают разной для поверхностей, работающих при прямом и обратном направлениях вращения колес, причем эту степень задают прямопропорциональной величине нагружения зубьев при вращении колес в этих направлениях.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах.

Известен способ упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес, заключающийся в термообработке зубьев, например, методом индукционной высокочастотной закалки (см., например, Старосельский А.А., Гаркунов Д.Н. Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1967 г., стр.317).

Недостаток данного способа состоит в том, что он не учитывает возможного неравенства нагружения зубьев зубчатых колес при их реверсивном режиме работы; это приводит к неоправданному расходу рабочего времени и материальных ресурсов при выполнении процессов упрочнения.

В качестве прототипа взят способ упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес, заключающихся в поверхностном пластическом деформировании поверхностей, например, путем обработки поверхностей (см. Одинцов Л.Г. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием: Справочник. - М.: Машиностроение, 1987, 328 с. ил.», стр.105).

Недостаток данного способа состоит в том, что он не учитывает возможного неравенства нагружения зубчатых колес при их нереверсивном режиме работы; это приводит к неоправданному расходу рабочего времени и материальных ресурсов при выполнении процессов упрочнения.

Изобретением решается задача оптимизации упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес и снижения издержек при его выполнении.

Для этого способ упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес реверсивных зубчатых передач с разной величиной нагружения зубьев при прямом и обратном направлениях вращения колес состоит в том, что степень упрочнения задают разной для поверхностей, работающих при прямом и обратном направлениях вращения колес, причем эту степень задают прямопропорциональной величине нагружения зубьев при вращении колес в этих направлениях.

По сравнению с прототипом предлагаемый способ позволяет оптимизировать процесс упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес и снизить издержки при его осуществлении.

Способ упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес, преимущественно реверсивных передач с разной величиной нагружения зубьев при прямом и обратном направлениях вращения колес, отличающийся тем, что степень упрочнения задают разной для поверхностей, работающих при прямом и обратном направлениях вращения колес, причем эту степень задают прямопропорциональной величине нагружения зубьев при вращении колес в этих направлениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано для зубчатых колес, работающих с перекосом валов. Для повышения контактной прочности зубьев зубчатых колес рабочие поверхности зубьев подвергают упрочнению путем повышения их твердости.

Изобретение относится к производству червячных редукторов и открытых червячных передач тихоходного типа, работающих с линейной скоростью вращения червячного колеса до 2 м/с, и предназначено для повышения износостойкости червячной пары.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению шестерней для приводных поездных систем, используемых для передачи высокого крутящего момента.

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к балансировочному валу поршневого двигателя. Уравновешивающий вал (1) включает опорную шейку (2), на которой уравновешивающий вал (1) установлен в подшипнике, участок (10), на котором зубчатое колесо (5) соединено с уравновешивающим валом без возможности проворота или на котором уравновешивающий вал (1) и зубчатое колесо (5) выполнены монолитно, и участок (8) дисбаланса, на котором расположен дисбаланс, причем зубчатое колесо выполнено из чугуна с шаровидным графитом с незакаленными зубьями (11).
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения долговечности зубчатых передач механизмов и машин. Способ заключается в том, что производят нагружение вершины одного зуба с одной боковой его стороны статической нагрузкой, эквивалентной максимальной рабочей, и осуществляют упрочнение методом поверхностного пластического деформирования, например обработкой дробью, поверхности основания с этой боковой стороны до получения необходимой шероховатости поверхности.

Изобретение относится к применению состава для изготовления минимум одной детали регулирующего устройства автомобиля. .

Изобретение относится к усовершенствованной входной планетарной ступени для крупной коробки передач, предназначенной для турбинного ветроэлектрического генератора с мощностью, равной 500 кВт и более.

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы. .

Изобретение относится к машиностроению . .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах. .
Наверх