Способ определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин



Способ определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин

 


Владельцы патента RU 2545475:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин включает фиксацию используемого материала на экран и его оценку. Фиксацию материала, попадающего при выполнении смазочно-заправочных операций, осуществляют на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, при проведении каждой смазочно-заправочной операции. Экран взвешивают до и после проведения каждой операции, после чего производят оценку наличия материала на экране. Способ позволяет определить по массе материала на экране экологическую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Известен способ определения экологической безопасности дизельных двигателей по дымности отработанных газов /1/.

Основным недостатком этого способа является то, что он пригоден для оценки экологической безопасности дизельных двигателей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей на основе осаждения несгоревших частиц на бумагу с последующим сравнением полученного отпечатка отработанных газов с эталонным отпечатком /2/.

Недостатком указанного способа является то, что он не может быть использован для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин. Кроме того, сравнение отпечатков производят визуально, что снижает достоверность результатов оценки.

Задачей изобретения является создание способа определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.

Сущность изобретения заключается в том, что материал, используемый при выполнении каждой смазочно-заправочной операции технического обслуживания машины, фиксируют на экран, размещенный под этой машиной. При этом экран взвешивают до и после проведения каждой операции. После чего по разности результатов взвешивания производят оценку наличия материала на экране. По массе материала на экране определяют экологическую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины.

На фигуре показан способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин (вид сверху на обслуживаемый трактор, под которым размещен экран). Этот способ может быть осуществлен, например, в гаражных условиях следующим образом.

Очищают площадку технического обслуживания машин и просушивают ее. На основании 1 площадки устанавливают машину, например трактор 3, под который затем устанавливают экран 2 с возможностью фиксации материалов, попадающих на него в процессе обслуживания машины. Предварительно этот экран взвешивают. Проводят первую операцию из перечня смазочно-заправочных операций, например слив масла из картера двигателя. После выполнения этой операции экран 2 снимают и взвешивают. Затем производят оценку наличия материала (масла) на экране по формуле:

Q Mi = Q Эi П Q Эi Д ,

где QMi - масса материала на экране при выполнении i-й операции, Q Эi П , Q Эi Д - масса экрана до и после проведения i-й операции. По массе материала на экране QMi определяют экологическую безопасность выполнения операции, приведенной для примера. Для этого полученную массу материала QMi сопоставляют с допускаемым значением. Аналогичным образом определяют экологическую безопасность других смазочно-заправочных операций.

Предложенный способ позволяет определить экологическую безопасность каждой смазочно-заправочной операции, выполняемой при техническом обслуживании машины.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка : учебник для высш. проф. образования / Г.В. Веденяпин, Ю.К. Киртбая, М.П. Сергеев. - М. : Сельхозиздат, 1963. - с.139-141.

2. Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка : учебник для высш. проф. образования / Г.В. Веденяпин, Ю.К. Киртбая, М.П. Сергеев. - М. : Сельхозиздат, 1963. - с.139-141. - прототип.

Способ определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин, при котором фиксируют используемый материал на экран, после чего производят его оценку, отличающийся тем, что фиксацию материала, используемого при выполнении смазочно-заправочных операций, осуществляют на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, при проведении каждой смазочно-заправочной операции, при этом экран взвешивают до и после проведения каждой операции, после чего производят оценку наличия материала на экране по формуле:
,
где QMi - масса материала на экране при выполнении i-й операции, , - масса экрана до и после проведения i-й операции, по массе материала на экране определяют экологическую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в записи шумов в цилиндре ДВС.
Изобретение может быть использовано для диагностики топливной аппаратуры высокого давления дизельных автотракторных двигателей в условиях эксплуатации. Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя, заключается в том, что на работающем двигателе получают зависимости изменения давления топлива в топливопроводе высокого давления и сравнивают эти зависимости с эталонными.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. В способе серийного производства ГТД изготавливают детали и комплектуют сборочные единицы, элементы и узлы модулей и систем двигателя.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель выполнен двухконтурным, двухвальным.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Доводке подвергают опытный ГТД, выполненный двухконтурным, двухвальным.

Изобретение может быть использовано в диагностике эффективности охладителя рециркуляции выхлопного газа (EGR) в дизельном двигателе. Способ диагностики эффективности охладителя системы (EGR) в дизельном двигателе заключается в том, что определяют значение температуры газа и давления в выпускном и впускном трубопроводах, осуществляют построение посредством управляющего блока двигателя модели для определения снижения температуры y=ΔТ в охладителе EGR, причем модель имеет параметр вектора θ и входной вектор x.

Изобретение может быть использовано для усовершенствованной диагностики двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При реализации способа получают сигналы от датчика угла поворота коленчатого вала (ДУПКВ) ДВС, датчика логической метки (ДЛМ) и датчика вибрации (ДВ).

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. В способе серийного производства ТРД изготавливают детали и комплектуют сборочные единицы, элементы и узлы модулей и систем двигателя.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель выполнен двухконтурным, двухвальным.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. В способе серийного производства газотурбинного двигателя изготавливают детали и комплектуют сборочные единицы, элементы и узлы модулей и систем двигателя.

При модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж тягового двигателя. После демонтажа на тяговом двигателе удаляют моторно-осевые подшипники скольжения, вырезают в его корпусе опорные места для крепления моторно-осевых подшипников скольжения и приваривают к корпусу балки под крепление моторно-осевых подшипников качения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция.

При модернизации корпуса тягового электродвигателя для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж элементов тягового электродвигателя. После демонтажа на внешней поверхности корпуса размечают линии выреза опорных мест для крепления моторно-осевых подшипников скольжения с учетом припусков, необходимых для механической обработки контуров вырезов, вырезают по размеченным линиям места крепления моторно-осевых подшипников скольжения, проводят механическую обработку контуров вырезов.

Изобретение относится к способам испытаний герметичности изделий. Для повышения достоверности контроля герметичности изделий определяют действующее во время эксплуатации напряжение σэ в изделии, определяют максимально допустимое напряжение в изделии σдоп, нагружают изделие и создают в нем напряжение величиной от 1,25σэ до 0,97σдоп, сбрасывают нагрузку полностью и проводят контроль герметичности изделия.

Изобретение относится к способам обеспечения надежности изделий при эксплуатации. Для повышения эффективности эксплуатации изделий определяют среднюю продолжительность tк контроля изделия, среднюю длительностью tр ремонта изделия, стоимость Ур ремонта изделия в единицу времени, стоимость Ук контроля изделия в единицу времени, прибыль ∋о в единицу времени от эксплуатации изделия без отказов, среднее число отказов В(k) изделия в единицу времени при числе контролей k, составляют зависимость эффективности ∋ эксплуатации изделия от упомянутых параметров надежности, контроля и ремонта.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств в процессе их эксплуатации. Сущность: задают предельный износ детали и нормативный ресурс суммарной наработки детали.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с его техническим состоянием. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей. .

Изобретение относится к способам испытаний и вихретокового контроля (ВТК) изделий. Способ повышения достоверности вихретокового неразрушающего дефектоскопического контроля состоит в том, что перед проведением ВТК изделие нагружают нагрузкой, достаточной для раскрытия гипотетического дефекта типа трещины в месте контроля до величины, которая обеспечила бы повышенную выявляемость дефекта и сделала его выявляемым. Достигается повышение эксплуатационных качеств изделий на основе повышения достоверности выявления трещин эксплуатационной природы или технологических дефектов с малым раскрытием типа закалочных трещин. 5 ил.
Наверх