Подъемник транспортного средства

Подъемник транспортного средства, содержащий две параллельные платформы для поддержания колес транспортного средства, при этом каждая платформа снабжена по меньшей мере двумя устройствами для подъема их от пола. Каждое устройство содержит: пару из первой (6) и второй (10) стоек одинаковой длины, шарнирно прикрепленных друг к другу, к полу (платформе) и к платформе (полу), пару из первого (14) и второго (16) рычагов, шарнирно соединенных вместе на одном конце. Второй рычаг (16) шарнирно прикреплен ко второй стойке (10) вдоль шарнирной оси (22), которая равноудалена от оси (12), на которой вторая стойка (10) шарнирно прикреплена к платформе (2) (полу), и от конца (18) второго рычага (16), который выполнен с возможностью скольжения по направляющей (20), предусмотренной в платформе (2) (полу). Первый рычаг (14) также шарнирно прикреплен к первой стойке (6) в таком положении, что расстояние шарнирной оси второго рычага (16)/второй стойки (10) от шарнирной оси первой стойки (6)/второй стойки (10) соответствует расстоянию шарнирной оси первого рычага (14)/второго рычага (16) от шарнирной оси первого рычага (14)/первой стойки (6). Приводное устройство (24, 26) концами закреплено на шарнирных стержнях (22) и (28). Изобретение обеспечивает поглощение несбалансированных нагрузок. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Задачей настоящего изобретения является создание подъемника, способного компенсировать деформации и смещения и, следовательно, предотвратить внутренние перегрузки на различные конструкционные элементы.

Другой задачей настоящего изобретения является создание подъемника, способного принимать деформированную геометрическую конфигурацию и/или поглощать несбалансированные нагрузки, при этом всегда оставаясь в равновесии и без возникновения конструктивных перегрузок.

Эти задачи достигаются согласно настоящему изобретению посредством подъемника транспортных средств, как описано в пункте 1 формулы изобретения.

Далее, настоящее изобретение подробно описано со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

фиг. 1 представляет собой вид сбоку подъемника согласно настоящему изобретению в его поднятом состоянии,

фиг. 2 изображает его на промежуточном этапе,

фиг. 3 представляет собой вид спереди в его опущенном состоянии,

фиг. 4 представляет собой схематичный вид сверху синхронизатора расхода для питания гидравлических цилиндропоршневых узлов, и

фиг. 5-7 изображают этапы перемещения цилиндра, образующего элемент синхронизатора расхода.

Как может быть видно из чертежей, подъемник согласно настоящему изобретению содержит по существу пару платформ 2, выполненных с возможностью подъема от пола посредством подъемных устройств, обозначенных, в целом, ссылочной позицией 4, которые в иллюстрируемом варианте осуществления представлены в количестве двух.

Каждое подъемное устройство содержит первую стойку 6, шарнирно прикрепленную к шарнирному кронштейну 8, прикрепленному к полу мастерской или к основному продольному элементу, при этом стойка шарнирно прикреплена на ее другом конце ко второй стойке 10 такой же длины, которая на ее другом конце шарнирно прикреплена к ушку 12, предусмотренному на платформе 2.

К первой стойке 6 также шарнирно прикреплен первый рычаг 14, шарнирно присоединенный на своем другом конце ко второму рычагу 16, другой конец которого снабжен роликами или скользящими блоками 18, выполненными с возможностью скольжения по направляющим 20, предусмотренным на продольных элементах платформ, причем первый рычаг 14 имеет длину, более короткую, чем длина второго рычага 16.

Первый рычаг 14 шарнирно прикреплен на другом конце к первой стойке 6 в таком положении, что расстояние между шарнирным стержнем 22 второго рычага 16/второй стойки 10 и шарнирной осью первой стойки 6/второй стойки 10 соответствует расстоянию между шарнирной осью первого рычага 14/второго рычага 16 и шарнирным стержнем 28 первого рычага 14/первой стойки 6.

По меньшей мере одна из первой/второй стоек или один из первого/второго рычага снабжены упругим средством 30, позволяющим изменять расстояние между их шарнирными концами.

Второй рычаг 16 также шарнирно прикреплен ко второй стойке 10 на стержне 22 таким образом, чтобы расстояние стержня 22 от ушка 12 соответствовало расстоянию стержня 22 от ролика 18.

Также шарнирно прикреплен на стержне 22 конец штока 24 поршня цилиндропоршневого узла, цилиндр 26 которого прикреплен на стержне 28, на котором первый рычаг 14 шарнирно прикреплен к первой стойке 6.

Первый рычаг 14 выполнен в виде двух отдельных участков 14′, 14′′, соединенных вместе посредством компенсационного гидравлического цилиндропоршневого узла 30, которым является упругое средство.

Цилиндры 36 питаются через синхронизатор 32 расхода, который одновременно обеспечивает одинаковое перемещение штоков 24 поршней в цилиндрах 26 и, следовательно, гарантирует синхронизацию перемещения платформ 2 во время поднятия и опускания.

Синхронизатор 32 расхода содержит по существу основание 34 (фиксированную конструкцию), на котором установлены четыре цилиндра 36 двойного действия, при этом их продольные оси параллельны.

Каждый цилиндр 36 шарнирно прикреплен на своем днище 38 к ушкам 40, жестко прикрепленным к основанию, с которым также жестко скреплены кронштейны 48 для шарнирного крепления торсионного стержня. Шток 42 поршня каждого цилиндра имеет свой свободный конец, шарнирно прикрепленный к кривошипу 44, жестко прикрепленному к торсионному стержню 46 перпендикулярно продольной оси цилиндров, и шарнирно прикрепленный на своих концах к кронштейнам 48.

Каждый цилиндр выполнен с впускным каналом 50 для гидравлической текучей среды, исходящей из центра 52 управления, и с выпускным каналом 54 для питания гидравлических цилиндропоршневых узлов для поднятия платформ 2 подъемника.

Подъемник согласно настоящему изобретению работает следующим образом: будучи в своем опущенном состоянии гидравлические цилиндропоршневые узлы находятся в состоянии их минимального удлинения. При этих условиях транспортное средство (не показано на чертежах) может приводиться в движение по платформам.

В этом случае рабочая текучая среда подается на гидравлические цилиндропоршневые узлы через синхронизатор 32.

Гидравлическая текучая среда, подаваемая посредством центра 52 управления, распределяется по цилиндрам 36 со стороны днища 38 таким образом, чтобы перемещать поршневую головку 56 и заставлять масло выходить через каналы 54 для питания гидравлических цилиндропоршневых узлов с последующим вращением торсионного стержня 46 через кривошип 44.

По мере того как цилиндропоршневые узлы постепенно удлиняются и благодаря конкретному выбору шарнирных точек:

стойки 6, 10, которые, при нахождении подъемника в своей опущенной конфигурации, практически копланарны, поворачиваются относительно друг друга таким образом, чтобы угол, образованный между ними, увеличивался,

рычаги 14, 16 также поворачиваются относительно друг друга таким образом, чтобы угол, образованный между ними, увеличивался, и пока рычаг 14 поворачивается вокруг стержня, на котором он шарнирно прикреплен к рычагу 16, его другой конец скользит посредством ролика 18 по направляющей 20 в направлении приближения шарнира 12.

Результатом является перемещение платформ 2 вверх от пола, при этом оставаясь параллельными ему.

В случае, когда подъемник подвергается несбалансированной нагрузке, гидравлический цилиндро-поршневой узел позволяет двум участкам 14′, 14′′ рычага 14 принимать деформированную геометрическую конфигурацию и вследствие этого поглощать эту несбалансированность.

Очевидно, что если имеется неравномерное распределение нагрузки на платформы подъемника, эффект разности давлений на гидравлическом цилиндропоршневом узле будет перемещать шток 42 соответствующего поршня, но поскольку все штоки поршней соединены вместе посредством торсионного стержня 46, это перемещение будет приводить к одновременному перемещению всех поршней группы.

В другом варианте осуществления упругое средство может быть расположено на конце второго рычага 16, поддерживающего ролик 18.

В варианте, не показанном на чертежах, стойки шарнирно прикреплены к продольным элементам, опирающимся на пол.

1. Подъемник транспортного средства, содержащий две параллельные платформы для поддержания колес транспортного средства, при этом каждая платформа снабжена по меньшей мере двумя устройствами для подъема их от пола, отличающийся тем, что каждое устройство содержит
пару из первой (6) и второй (10) стоек одинаковой длины, имеющих один конец, шарнирно прикрепленный друг к другу, и другой конец, шарнирно прикрепленный к полу и к платформе, соответственно в положениях, соответствующих двум совмещенным вертикальным осям,
пару из первого (14) и второго (16) рычагов, шарнирно соединенных вместе на одном конце, причем первый рычаг (14) имеет длину, более короткую, чем длина второго рычага (16), который шарнирно прикреплен ко второй стойке (10) на шарнирном стержне (22), которая равноудалена от оси (12), на которой вторая стойка (10) шарнирно прикреплена к платформе (2), и от конца второго рычага (16), который выполнен с возможностью скольжения по направляющей (20), предусмотренной в платформе (2), при этом первый рычаг (14) шарнирно прикреплен на другом конце к первой стойке (6) в таком положении, что расстояние между шарнирным стержнем (22) второго рычага (16)/второй стойки (10) и шарнирной осью первой стойки (6)/второй стойки (10) соответствует расстоянию между шарнирной осью первого рычага (14)/второго рычага (16) и шарнирным стержнем (28) первого рычага (14)/первой стойки (6),
приводное устройство (24, 26), шарнирно закрепленное концами на упомянутых шарнирных стержнях (22) и (28),
причем по меньшей мере одна из первой/второй стоек или один из первого/второго рычага снабжены упругим средством (30), позволяющим изменять расстояние между их шарнирными концами.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что первый рычаг (14) образован из двух отдельных участков (14′, 14′′), соединенных вместе посредством гидравлического компенсационного цилиндропоршневого устройства, которое является упругим средством (30).

3. Подъемник по п. 1 или 2, отличающийся тем, что упругое средство предусмотрено на том конце второго рычага (16), который выполнен с возможностью скольжения по направляющей (20).

4. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что приводное устройство состоит из гидравлических цилиндропоршневых узлов.

5. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что синхронизатор (32) расхода связан с приводным устройством.

6. Подъемник по п. 5, отличающийся тем, что синхронизатор (32) расхода содержит центр (54) управления, который подает гидравлическую текучую среду на одинаковые цилиндры (36) двойного действия с параллельными продольными осями, шарнирно прикрепленными на их днищах к фиксированной конструкции (34), причем штоки (42) поршней цилиндров шарнирно прикреплены на их свободном конце к кривошипу (44), жестко прикрепленному на его другом конце к торсионному стержню (46), расположенному перпендикулярно оси цилиндров (36) и шарнирно прикрепленному к фиксированной конструкции, при этом выпускные отверстия (54) для гидравлической текучей среды цилиндров (36) проходят к гидравлическим элементам (22, 24) для поднятия подъемника.

7. Подъемник по п. 6, отличающийся тем, что днища (38) цилиндров (36) шарнирно прикреплены к ушкам (40), жестко закрепленным на фиксированной конструкции (34), с которой также жестко скреплены кронштейны (48) для шарнирного крепления торсионного стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к грузоподъемным столам для вертикального перемещения штучных и насыпных грузов повышенной тоннажности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам типа «нюрнбергских ножниц». .

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах.
Наверх