Задний пол автотранспортного средства и транспортное средство, оборудованное таким полом



Задний пол автотранспортного средства и транспортное средство, оборудованное таким полом
Задний пол автотранспортного средства и транспортное средство, оборудованное таким полом

 


Владельцы патента RU 2545553:

РЕНО САС (FR)

Группа изобретений относится к заднему полу автотранспортного средства и транспортному средству с таким полом. Задний пол содержит ряд штампованных нервюр (5-12; 5а-12а), выполненных в листе пола и проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства. По меньшей мере, одна (12, 8а) из штампованных нервюр соединена с соседней нервюрой (13, 9а) частью (14, 14а) нервюры, выполненной с наклоном относительно продольного направления (X). Указанная нервюра (13, 8а), указанная наклонная часть (14, 14а) нервюры и указанная соседняя нервюра (13, 9а) вместе образуют Y. Обеспечивается повышение комфортности за счет снижения вибрации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к заднему полу автотранспортного средства.

Задний пол является частью пола, проходящей под пространством для размещения багажа.

Этот задний пол выполнен, по меньшей мере, из одного листа, содержащего штампованные нервюры, проходящие в продольном направлении транспортного средства и предназначенные для повышения сопротивления изгибу и кручению заднего пола.

Ось задних колес находится под задним полом.

Во время движения транспортного средства колеса и выхлопной трубопровод передают в направлении заднего пола вибрационные волны давления, которые создают шумы, ощущаемые в салоне транспортного средства, несмотря на звукоизоляционное покрытие пола, и на сайлентблоки, которые соединяют органы подвески колес с полом.

Продольные нервюры пола позволяют частично ослабить вибрацию, но недостаточно для комфортности.

Задача изобретения состоит в устранении этого недостатка за счет создания заднего пола, который может эффективно ослаблять вибрационные волны давления, передающиеся на него во время движения транспортного средства.

Поставленная изобретением задача решена посредством создания заднего пола автотранспортного средства, содержащего ряд штампованных нервюр, выполненных в листе пола, проходящих в продольном направлении транспортного средства, при этом, по меньшей мере, одна из штампованных нервюр соединена с соседней нервюрой частью нервюры, имеющей наклон относительно продольного направления.

Действительно, произведенные Заявителем испытания позволили установить, что, соединяя, по меньшей мере, одну из нервюр с соседней нервюрой наклонной частью нервюры, можно добиться существенного ослабления вибраций, передаваемых задним полом во время движения транспортного средства.

В результате шум в салоне существенно снижается и повышается комфорт пассажиров.

Предпочтительно указанная нервюра, указанная наклонная часть нервюры и указанная соседняя нервюра образуют вместе форму в виде Y.

В предпочтительном варианте осуществления указанная наклонная часть нервюры и указанная соседняя нервюра находятся в зоне, близкой к заднему краю заднего пола, при этом проем между двумя ветвями Y направлен к заднему краю пола.

В этом варианте указанная соседняя нервюра находится в продолжении другой нервюры, проходящей параллельно по отношению к указанной нервюре.

В другом предпочтительном варианте изобретения указанная наклонная часть нервюры соединена с указанной нервюрой в зоне, близкой к заднему краю пола, при этом проем между двумя ветвями Y направлен к переднему краю пола.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- указанная нервюра проходит вблизи бокового края указанного заднего пола;

- указанная нервюра, указанная наклонная часть нервюры и указанная соседняя нервюра находятся в зоне, близкой к середине заднего пола;

- указанные нервюры выполнены через равномерные промежутки;

- расстояние между нервюрами по существу равно ширине нервюр.

Поставленная задача решена также в автотранспортном средстве, оборудованном задним полом в соответствии с настоящим изобретением.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показан первый предпочтительный вариант осуществления заднего пола в соответствии с настоящим изобретением, вид в плане;

на фиг.2 показан второй предпочтительный вариант заднего пола в соответствии с настоящим изобретением, вид в плане.

Задние полы, показанные на фиг.1 и 2, содержат два боковых края 1, 2, передний край 3 и задний край 4.

Передний край 3 предназначен для соединения с полом, который проходит под салоном транспортного средства и на котором установлены, в частности, кресла для людей.

Боковые края 1, 2 воспроизводят форму проемов для задних колес.

Каждый из задних полов содержит ряд штампованных нервюр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12; 5а, 6а, 7а, 8а, 9а, 10а, 11а, 12а, которые проходят в продольном направлении Х транспортного средства.

Эти нервюры 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12; 5а, 6а, 7а, 8а, 9а, 10а, 11а, 12а обеспечивают заднему полу хорошее сопротивление напряжениям изгиба.

Задние полы, показанные на фиг.1 и 2, предназначены для установки непосредственно над осью задних колес, поэтому подвергаются действию вибрационных волн, создаваемых во время движения транспортного средства.

Таким образом, эти полы обычно передают в салон шумы, которые создают неудобство для находящихся в нем людей.

В результате серии сравнительных испытаний задние полы были выбраны с учетом их свойств поглощать вибрации, производимые во время движения транспортного средства, оборудованного такими полами.

Сравнительные испытания были осуществлены на испытательном стенде с использованием датчиков измерения передачи вибрационных волн в продольном направлении X, в поперечном направлении Y и в поперечном направлении Z транспортного средства.

Эти измерения позволили построить диаграммы, содержащие по оси ординат амплитуды и по оси абсцисс частоту вибраций.

При этом диапазон частот находится в пределах от 20 до 300 Гц.

Наилучшие результаты были получены для заднего пола, показанного на фиг.1.

Полученная амплитудо-частотная характеристика показала способность поглощения частот, близких к 250 Гц.

Отличные результаты были также получены в случае заднего пола, показанного на фиг.2, который характеризуется наибольшей эффективностью для частот, близких к 180 Гц.

В обоих задних полах одна из штампованных нервюр 12 (см. фиг.1) или 8а (см. фиг.2) соединена с соседней нервюрой 13 или 9а частью 14 или 14а нервюры, которая имеет наклон относительно продольного направления X.

В случае заднего пола, показанного на фиг.1, наклонная часть 14 нервюры и нервюра 13 образуют вместе форму в виде Y, если смотреть на пол спереди назад в верхней проекции. Эта форма в виде Y имеет, таким образом, по существу прямолинейную длинную ветвь, образованную нервюрой 12, и короткую ветвь, образованную соседней нервюрой 13 и наклонной частью 14, при этом соседняя нервюра 13 является по существу параллельной нервюре 12.

Кроме того, нервюра 13, соседняя с нервюрой 12 и образующая короткую ветвь Y, находится в продолжении нервюры 11, параллельной нервюре 12.

Таким образом, нервюра 11 является более короткой, чем нервюра 12, и отделена от наклонной части 14 нервюры пространством 15.

Кроме того, на фиг.1 показано, что нервюра 12, которая образует Y с короткой нервюрой 13, является нервюрой, проходящей вблизи бокового края 2 заднего пола.

Кроме того, наклонная часть 14 нервюры и короткая нервюра 13 находятся в зоне, близкой к заднему краю 4 заднего пола. Таким образом, проем Y направлен к заднему краю 4 транспортного средства.

В случае заднего пола, показанного на фиг.2, обе нервюры 8, 9а соединены друг с другом частью 14а нервюры, имеющей наклон относительно оси X.

Эта наклонная часть 14а нервюры находится в зоне, близкой к заднему краю заднего пола. Таким образом, нервюры 8а и 9а соединены со стороны их конца, при этом общая ветвь Y, образованная концом нервюры 8а, является очень короткой по сравнению с предыдущим вариантом осуществления, а две ветви Y, образованные нервюрами 8а и 9а, наоборот, являются очень длинными. В этом варианте осуществления проем Y направлен к переднему краю 3 пола.

Кроме того, нервюра 8а, соседняя нервюра 9а и наклонная часть 14а нервюры находятся в зоне, близкой к середине заднего пола.

Также, на фиг.1 и 2 показано, что все нервюры 5-12 или 5а-12а расположены через равномерные промежутки, а расстояние между нервюрами по существу равно ширине нервюр.

Число нервюр 5-12 или 5а-12а равно 8, но оно может меняться от 6 до 10, в частности, в зависимости от ширины транспортного средства, которое оборудуют таким задним полом.

Преимущества, достигаемые выполнением задних полов в соответствии с настоящим изобретением, в основном объясняются наличием частей 14, 14а нервюры, которые соединяют две соседние нервюры.

Учитывая, что эти части 14, 14а нервюры имеют наклон относительно продольной оси Х транспортного средства, их присутствие на заднем полу не оказывает влияния на жесткость пола по отношению к усилиям изгиба и кручения.

Разумеется, изобретение не ограничивается двумя описанными выше примерами, и в них можно вносить различные изменения, не выходя за рамки изобретения.

Так, задний пол может содержать более двух нервюр, соединенных между собой наклонными частями нервюры, такими как части 14 и 14а.

Кроме того, эти две нервюры, соединенные межу собой наклонными частями, можно расположить в зонах, отличных от зон, показанных на фиг.1 и 2.

Кроме того, можно комбинировать варианты осуществления, показанные на фиг.1 и 2.

1. Задний пол автотранспортного средства, содержащий ряд штампованных нервюр (5-12; 5а-12а), выполненных в листе пола и проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна (12, 8а) из штампованных нервюр соединена с соседней нервюрой (13, 9а) частью (14, 14а) нервюры, выполненной с наклоном относительно продольного направления (X), при этом указанная нервюра (13, 8а), указанная наклонная часть (14, 14а) нервюры и указанная соседняя нервюра (13, 9а) вместе образуют Y.

2. Задний пол по п.1, отличающийся тем, что указанная наклонная часть (14) нервюры и указанная соседняя нервюра (13) находятся в зоне, близкой к заднему краю (4) заднего пола, при этом проем между двумя ветвями Y направлен к заднему краю (4) пола.

3. Задний пол по п.2, отличающийся тем, что указанная соседняя нервюра (13) находится в продолжении другой нервюры (11), проходящей параллельно относительно нервюры (12).

4. Задний пол по п.1, отличающийся тем, что указанная наклонная часть (14а) нервюры соединена с указанной нервюрой (8а) в зоне, близкой к заднему краю (4) пола, при этом проем между двумя ветвями Y направлен к переднему краю (3) пола.

5. Задний пол по п.1, отличающийся тем, что указанная нервюра (12) проходит вблизи бокового края (2) указанного заднего пола.

6. Задний пол по п.1, отличающийся тем, что указанная нервюра (8а), указанная наклонная часть (14а) нервюры и указанная соседняя нервюра (9а) находятся в зоне, близкой к середине заднего пола.

7. Задний пол по п.1, отличающийся тем, что указанные нервюры (5-12 и 5а-12а) выполнены через равные промежутки.

8. Задний пол по п.1, отличающийся тем, что расстояние между нервюрами (5-12 и 5а-12а) по существу равно ширине нервюр.

9. Автотранспортное средство, оборудованное задним полом по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов образован слоистым телом (1), расположенным в подвижном узле для перемещения между сложенным положением и растянутым положением.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузовная конструкция автотранспортного средства содержит кабину и грузовой кузов, между которыми расположена вертикальная перегородка.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция нижнего кузова передней части транспортного средства содержит внутреннюю и внешнюю боковые панели на левой и правой сторонах в направлении по ширине автомобиля, передний брус и боковой брус пола кузова, раму подвески, брус боковой панели, внешнюю конечную часть бруса боковой панели и переднюю поверхность нижней части боковой панели наружной обшивки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция пола задней части кузова транспортного средства содержит два проходящих в продольном направлении бруса боковины платформы кузова по бокам с обеих сторон, главную панель пола и заднюю панель пола, выступающий вверх и проходящий в продольном направлении напольный канал, расположенный в центре главной панели пола по ширине транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит силовые коробчатые элементы кузова, внутри которых локально размещены герметизирующие звукоизолирующие элементы в виде акустических заглушек.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Донная структура для автомобиля содержит расположенные в направлении движения продольные балки, основание несущего кузова, расположенные поперек направления движения и соединяющие друг с другом продольные балки перемычки жесткости и надколесные арки для передних и задних колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство с энергоаккумуляторной зоной содержит аккумулятор энергии, зону заднего моста с рамой заднего моста и зону переднего моста с рамой переднего моста, прерванные пути аварийного нагружения в зоне пола транспортного средства, которые ограничены пассажирским отсеком транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит основное шасси, на котором укреплена кабина, снабженная полом для установки одного сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для упрочнения панели кузова транспортного средства содержит рельефный участок в форме замочной скважины, сформированный посредством комбинации круглого рельефного участка и продолговатого рельефного участка.

Изобретение относится к устройству (1) для соединения задней части низа кузова с передней частью низа кузова автомобиля. Устройство содержит оболочку (2), имеющую первую соединительную область (3) и вторую соединительную область (4), которые, когда соединительное устройство (1) и задняя, и передняя части низа кузова собраны на автомобиле, предназначены для установки, соответственно, в контакте с передней частью низа кузова и с задней частью низа кузова, и которые, соответственно, имеют форму, которая соответствует форме, по меньшей мере, одного участка периферийного контура передней части низа кузова, и форму, которая соответствует, по меньшей мере, одному участку периферийного контура задней части низа кузова.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней рамы автотранспортного средства содержит отбортованную панель и на каждом правом и левом боковом краю передний укороченный лонжерон, находящийся в продолжении заднего укороченного лонжерона, и внутренний лонжерон.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для усиления пола кузова транспортного средства содержит основной пол и задний пол, боковой порог, туннель пола, проходящий в продольном направлении транспортного средства, и вертикальную стенку. Основной пол и задний пол расположены в продольном направлении транспортного средства. Боковой порог установлен с левой и правой сторон основного пола и заднего пола в поперечном направлении транспортного средства. Туннель пола имеет поперечное сечение в форме шляпки, выступающей в направлении верхней части транспортного средства. Туннель пола размещен в средней части основного пола в поперечном направлении транспортного средства и проходит в продольном направлении транспортного средства. Вертикальная стенка сформирована около передней стороны заднего пола и проходит в вертикальном направлении транспортного средства. Вертикальная стенка заднего пола имеет непрерывную форму без ступенек. Половина высоты верхней грани вертикальной стенки заднего пола больше высоты верхней грани бокового порога. Половина высоты верхней грани бокового порога больше высоты верхней грани туннеля пола. Достигается увеличение жесткости пола и снижение вибрации пола кузова транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх