Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона



Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона
Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона
Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона
Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона

 


Владельцы патента RU 2545848:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" МГУПС (МИИТ) (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам тележек. Износостойкая сменная прокладка устанавливается в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла. Износостойкая сменная прокладка имеет боковые верхние крепежные ветви, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижние фиксирующие ветви, огибающие нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей, при этом концевые части верхних крепежных ветвей выполнены упругими, с возможностью защелкивания. Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение крепления износостойкой прокладки к боковой раме тележки. 4 ил.

 

Техническое решение относится к железнодорожному транспорту, к тележкам вагонов.

Известна конструкция изнашивающейся сменной прокладки опорной поверхности буксового проема, расположенной между адаптером и опорной поверхностью буксового проема - патент США №4078501 «Pedestal roof wear liner» от 14.03.1978. Сменная прокладка в этой конструкции приварена к опорной поверхности буксового проема.

Недостатком конструкции является способ крепления изнашивающейся сменной прокладки приваркой к опорной поверхности буксового проема. Для обеспечения замены прокладки необходим трудоемкий процесс снятия и установки новой прокладки.

В качестве наиболее близкого аналога принято устройство износостойкой сменной прокладки боковой рамы тележки грузового вагона, установленной в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла и снабженной боковыми верхними крепежными ветвями, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижними фиксирующими ветвями, огибающими нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей - полезная модель РФ №115744 «Устройство крепления подшипникового узла к раме тележки» от 02.12.2011.

Недостатком конструкции является необходимость выполнения сборочных операций по закреплению верхних крепежных ветвей на раме тележки.

Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение крепления износостойкой сменной прокладки к боковой раме тележки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в износостойкой сменной прокладке боковой рамы тележки грузового вагона, установленной в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла и снабженной боковыми верхними крепежными ветвями, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижними фиксирующими ветвями, огибающими нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей, согласно предлагаемому техническому решению, по меньшей мере, концевые части верхних крепежных ветвей выполнены упругими.

Выполнение верхних концевых частей верхних крепежных ветвей упругими позволяет повысить технологичность установки подшипникового узла в тележку грузового вагона.

На фиг.1 показан общий вид тележки грузового вагона с износостойкими сменными прокладками в буксовых проемах боковых рам; на фиг.2 - консольная часть боковой рамы с износостойкой сменной прокладкой; на фиг.3 - сечение консольной части боковой рамы тележки с износостойкой сменной прокладкой. На фиг.4 - вариант исполнения износостойкой сменной прокладки.

В состав тележки (фиг.1) входят боковые рамы 1 (другие элементы тележки, не относящиеся к заявляемому техническому решению, не показаны) с буксовыми проемами 2, в которых размещены подшипниковые узлы 3 колесных пар 4 с адаптерами 5. Вместо адаптера 5 может использоваться букса (не показана). Между адаптерами 5 и буксовыми проемами 2 установлена износостойкая сменная прокладка 6. Износостойкая сменная прокладка 6 состоит из опорной горизонтальной поверхности 7 (фиг.1-3), снабженной загнутыми боковыми поверхностями 8, образующими с концевой частью 9 верхние крепежные ветви. Концевые части 9 могут быть сужающимися, как на фиг.1-2, так и прямыми, то есть такой же ширины, как и боковые поверхности 8 (не показано).

Износостойкая сменная прокладка 6 может быть выполнена цельной, как на фиг.1-3, или составной (не показано). При выполнении износостойкой сменной прокладки 6 сборной (составной) - с износостойкой отдельной горизонтальной частью 7 и отдельными упругими элементами 8-9. Соединение горизонтальной поверхности 7 с боковыми поверхностями 8 (или боковых поверхностей 8 с суженными концами 9) может быть выполнено, например, с помощью заклепочного соединения (не показано).

Вся износостойкая сменная прокладка 6 целиком или, по меньшей мере, верхняя ее часть - боковые поверхности 8 и/или концевая часть 9 - могут быть выполнены из упругого (пружинящего) материала, например пружинящей стали. То есть под действием упругих сил верхние крепежные ветви 8-9 стремятся переместиться по направлению друг к другу, входя в технологические отверстия (или другие проемы или углубления, не показаны) 10. За счет этого износостойкая сменная прокладка 6 может прижиматься своей горизонтальной поверхностью 7 к опорной поверхности 11 буксового проема 2 или удерживаться возле нее. Таким образом обеспечивается крепление износостойкой сменной прокладки 6 в буксовом проеме 2 боковой рамы 1.

Для облегчения монтажа износостойкой сменной прокладки 6 в буксовом проеме 2 концевые части 9 верхних крепежных ветвей целесообразно выполнять с закруглениями 12, 13, 14 (фиг.3) - для улучшения условия скольжения пружинящих концевых частей 9 верхних крепежных ветвей, в частности закруглений 12, 13, по закрепляемой (вертикальной) поверхности боковой рамы 1.

Концевая часть 9 может заканчиваться загибом 15, (фиг.3) или прямым участком 15' (фиг.4), которые могут располагаться (заканчиваться) на уровне технологического окна 10 (фиг.3) или выше (фиг.4).

Загиб 15 предназначен для отгибания концевой части 9 с целью вывода ее из зацепления с технологическим окном (или технологическим углублением, не показано) 10 стержнем (ломиком или ручкой молотка) 16 при установке и снятии износостойкой сменной прокладки 6 с боковой рамы 1.

Для предотвращения выпадения из буксового проема 2 колесной пары 4 с подшипниковым узлом 3 и адаптером 5, например, при соударении вагонов в процессе маневровых работ или при повороте вагона с рассматриваемой тележкой на вагоноопрокидывателе, износостойкая сменная прокладка 6 снабжена нижними фиксирующими ветвями 17 (фиг.1), огибающими снизу подшипниковый узел 3 с противоположной стороны (по отношению к опорной поверхности 7) от верхних крепежных ветвей 8-9.

Нижние фиксирующие ветви 17 образованы нижней частью 18, верхней частью 19 и средней вертикальной поверхностью 20 (фиг.2).

Нижние фиксирующие ветви могут быть выполнены цельными (поз.17 на фиг.1) либо разъемными из двух симметричных частей (поз.18-19-20 - фиг.2). В этом случае нижние части 18 снабжены внизу выступами 21. Выступы 21 разных ветвей 18 (левой и правой на фиг.1) соединяются между собой, например, заклепочным или болтовым соединением 22 (фиг.1-2).

Боковые поверхности 8 износостойкой сменной прокладки 6 могут располагаться параллельно стенкам 23 боковой рамы 1 (фиг.3) или под углом - поз.8' (фиг.4).

Износостойкая сменная прокладка 6 может быть снабжена дополнительной пластиной 24 (фрикционной прокладкой, взаимодействующей непосредственно с адаптером 5, выполненной из более прочного износостойкого материала, чем сама износостойкая сменная прокладка 6) - фиг.3-4, прочно соединенной с горизонтальной поверхностью 7 снизу (не показано).

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

На подшипниковый узел 3 устанавливается адаптер 5. На адаптере 5 сверху размещается сменная износостойкая прокладка 6, которая нижней фиксирующей ветвью 17 или 18-20 закрепляется снизу на подшипниковом узле 3, например, с помощью болтового соединения 22. После установки боковых рам 1 на подготовленные таким образом колесные пары 4 концевые части 9 верхних крепежных ветвей 8 износостойкой сменной прокладки 6 фиксируются в технологических углублениях или окнах 10. Это производится перемещением износостойкой сменной прокладки 6 (с соединенными с ней описанными выше элементами) по стрелке I при опускании боковой рамы 1 (в направлении, противоположном стрелке I). При этом закругления 12-14 скользят по вертикальным стенкам 23. При достижении этими закруглениями технологических окон 10 концевые части 9 верхних крепежных ветвей 8 заходят в окна 10 (защелкиваются) и удерживают в буксовом проеме 2 в показанном на фиг.1-3 положении износостойкую сменную прокладку 6 - за счет действия упругих сил материала, из которого она выполнена. Крепление подшипникового узла при необходимости может производиться и в другом порядке, т.е. сначала закрепляется износостойкая сменная прокладка 6 на боковой раме, а затем к ней крепится адаптер 5 с подшипниковым узлом 3.

В результате подшипниковый узел 3 с колесной парой 4 будет прикреплен к боковой раме 1 с помощью износостойкой сменной прокладки 6 и не может выпасть из буксового проема 2 боковой рамы 1, например, при маневровых соударениях вагонов или повороте вагона на вагоноопрокидывателе.

Чтобы снять износостойкую сменную прокладку, 6 суженные упругие концы 9 сначала отгибают (отдельно или вместе с упругими боковыми поверхностями 8, в зависимости от исполнения износостойкой сменной прокладки 6). При наличии на них загибов 15 для этого используют стержень 16, один конец которого вводят в загиб 15, а второй перемещают по стрелке II (фиг.3). После этого отогнутую часть смещают вниз до выхода закругленного выступа 12 из технологического окна 10. После этого аналогично выводят закругленный выступ 13 из зацепления с технологическим окном 10 и снимают вторую часть верхней крепежной ветви 8-9. После того как суженные концевые части 9 выйдут из зацепления с технологическим окном 10, износостойкую сменную прокладку 6 снимают с рамы 1, перемещая в направлении, обратном стрелке I. Износостойкая сменная прокладка 6 может быть снята подобным образом, но при воздействии на закругления 12 или 13 торцом стержня 16 в направлении стрелки III для аналогичного отгиба упругих суженных концов 9.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить технологичность крепления подшипникового узла к боковым рамам тележек.

Износостойкая сменная прокладка боковой рамы тележки грузового вагона, установленная в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла и снабженная боковыми верхними крепежными ветвями, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижними фиксирующими ветвями, огибающими нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, концевые части верхних крепежных ветвей выполнены упругими, с возможностью защелкивания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона включает в себя подушку, работающую на сдвиг, и адаптер подшипника.

Изобретение относится к области производства антифрикционных композиционных полимерных материалов и может быть использовано для изготовления вставки опорного скользуна тележки грузового железнодорожного вагона.

Рельсовое транспортное средство в области днища кузова имеет эластичную мембрану (5), которая натянута поверх открытых по направлению к рельсовым путям полых пространств или структур несущих конструкций днища кузова транспортного средства.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к ходовым частям грузового вагона. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой.

Изобретение относится к соединительному узлу в виде работающей на растяжение-сжатие штанги для рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок грузовых вагонов. .

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к оборудованию для разливки металла в изложницы, и может быть использовано преимущественно для глуходонных изложниц, устанавливаемых на платформы тележек.

Изобретение относится к конструкции грузовых тележек железнодорожного подвижного состава. Боковая рама тележки содержит концевые части, верхний и нижний пояса, при этом на каждой концевой части под верхним поясом выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки.

Группа изобретений относится к конструктивным элементам грузовых тележек железнодорожного транспорта. По первому варианту износостойкая скоба содержит борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки.

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через соответствующую выемку (6) поперечной балки (2).

Изобретение относится к конструктивным элементам грузовых тележек железнодорожного транспорта. Износостойкая скоба имеет борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным тележкам. Колесная тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4).

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к грузовым тележкам. Тележка содержит надрессорную балку (1) с центрально расположенным подпятником (2), два боковых скользуна (3), пружины рессорного подвешивания (4, 5).

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные стержни (4).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Сменный элемент (6) фрикционного узла выполнен в виде крышки (7) с опорной (7b) и фрикционной (7a) поверхностями.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Устройство крепления подшипникового узла содержит: сменные износостойкие прокладки (6), снабженные верхними крепежными ветвями (9), зафиксированными над буксовыми проемами рамы (1), и нижними фиксирующими ветвями (12), огибающими нижнюю часть подшипникового узла (3) с противоположной стороны от верхних ветвей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к промышленным вагонам с дифференциальными колесными парами. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки надрессорной во внутренней ее полости от опорной площадки рессорного комплекта в верхний пояс концевой части балки, а со стороны подпятника плавно сопрягаются с верхним поясом балки в зоне опорной площадки под скользуны, а в нижней части, ограниченной зоной опорной площадки под скользуны, с продольными ребрами жесткости, расположенными на нижнем поясе по всей длине центральной части надрессорной балки, при этом, расстояние между наружными стенками дополнительных ребер не превышает ширины опорной площадки рессорного комплекта во внутренней полости балки надрессорной в зоне между карманами для фрикционных клиньев. Причем в радиусном переходе от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны симметрично центральной продольной оси балки выполнены технологические окна, каждое из которых расположено снаружи от дополнительных ребер жесткости. Достигается возможность установки различных типов съемных скользунов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх