Привод для педального транспортного средства, предназначенного, прежде всего, для детей

Педальное транспортное средство содержит ведущую ось (7) с двумя ведущими колесами и педальный кривошип (1). Шестерня (4) кривошипа через цепь (5) соединена с жестко сидящей на ведущей оси другой шестерней (6). Ведущее колесо через механизм (8) свободного хода двустороннего действия соединено с ведущей осью. Другое ведущее колесо с возможностью свободного вращения сидит на ведущей оси и выполнено с возможностью приведения в движение от электродвигателя (10). Электродвигатель через механизм (12) свободного хода двустороннего действия соединен с шестерней (13) двигателя, находящейся в зацеплении с сидящей с возможностью свободного вращения на ведущей оси другой шестерней (14), которая в соответствии с приведением в движение соединена с другим ведущим колесом. Уменьшаются усилия, прилагаемые пользователем для привода транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к приводу педального транспортного средства, предназначенного, прежде всего, для детей, с ведущей осью и двумя ведущими колесами, кроме того, с педальным кривошипом, шестерня которого через цепь соединена с жестко сидящей на ведущем валу другой шестерней.

Предпочтительно, педальное транспортное средство имеет четыре колеса, как, например, в широко распространенных детских игровых тракторах, речь может идти, однако, и о трехколесном велосипеде. Принципиально, изобретение может быть применено также в педальных транспортных средствах, которые предназначены не в качестве игровых устройств для детей, а для использования взрослыми людьми.

В последующем изобретение описывается во взаимосвязи с детским игровым транспортным средством. Обычные педальные транспортные средства могут легко приводиться в действие детьми на ровных участках. Однако, если педальное транспортное средство должно заехать наверх по крутому участку, это может потребовать от ребенка слишком больших усилий. В качестве примера может быть случай, когда к педальному транспортному средству присоединен нагруженный прицеп или когда педальное транспортное средство оснащено снегоочистителем с отвалом.

В общих чертах в основе настоящего изобретения лежит задача разработки педального транспортного средства, потребительская ценность которого повышена. Если речь идет о педальном транспортном средстве для детей, то должна быть повышена также игровая ценность педального транспортного средства.

Согласно изобретению данная задача решена посредством отличительных признаков п.1 формулы изобретения. Предпочтительные выполнения изобретения охарактеризованы в дополнительных пунктах.

Изобретение предусматривает, что педальное транспортное средство имеет привод, ведущая ось которого с помощью педального кривошипа выполнена с возможностью приведения в движение в обоих направлениях вращения, причем одно ведущее колесо ведущей оси является соединяемым с ведущей осью через механизм свободного хода двустороннего действия и причем другое ведущее колесо с возможностью свободного вращения сидит на ведущей оси и выполнено с возможностью приведения в движение от электродвигателя.

Привод согласно изобретению имеет два не зависящих друг от друга способа приведения в действие, так что возможны следующие режимы работы:

1) приведение в движение только двигателем при неподвижных педалях,

2) приведение в движение только педалями и

3) приведение в движение двигателем с поддержкой педалями, например, на подъемах.

Далее, в соответствии с изобретением электродвигатель через механизм свободного хода двустороннего действия соединен с принадлежащей шестерней двигателя, которая находится в зацеплении с другой свободно вращающейся и сидящей на ведущем валу шестерней, которая, со своей стороны, в соответствии с приведением в движение соединена с другим ведущим колесом. Вследствие наличия в электродвигателе механизма свободного хода возможно упомянутое выше приведение в движение только педалями. Благодаря этому имеется также возможность приведения в действие педального транспортного средства при разряженном аккумуляторе посредством только педального привода.

Согласно другому варианту изобретения приводимая в движение посредством электродвигателя шестерня, которая с возможностью свободного вращения сидит на ведущем валу, жестко соединена с четырехгранником, который входит в соответствующую выемку относящегося к нему ведущего колеса для совместного вращения. На четырехграннике может быть расположена цилиндрическая втулка, которая простирается от шестерни почти до ведущего колеса.

Согласно другому варианту изобретения электродвигатель выполнен с возможностью приведения в действие в обоих направлениях вращения, так что он может приводить в движение педальное транспортное средство вперед и назад. Скорость вращения электродвигателя должна быть регулируемой, так что педальное транспортное средство посредством электродвигателя выполнено с возможностью приведения в движение с выбранной скоростью.

Согласно другому варианту изобретения электродвигатель может быть соединен с механизмом свободного хода через двухступенчатый планетарный редуктор. Изобретение не ограничивается, однако, только этим, напротив, может быть применен, например, также червячный редуктор.

Целесообразным образом ведущей осью педального транспортного средства является его задняя ось. Может встретиться, однако, и такое выполнение, что вращаемой посредством педального кривошипа является передняя ось.

Кроме того, предпочтительно, что выполненное с возможностью приведения в движение от педального кривошипа ведущее колесо является левым задним колесом. Целесообразным образом корпус принадлежащего механизма свободного хода, жестко соединенный с выполненным с возможностью приведения в движение колесом с внутренним зацеплением механизма свободного хода, свинчен с левым задним колесом.

Предпочтительно, электродвигатель приводится в действие через переключатель с положениями вперед/отключено/назад и кнопками, расположенными на рулевом колесе педального транспортного средства. Если педальное транспортное средство приводится в движение от электродвигателя, то его вращающий момент передается через шестерню двигателя на с возможностью свободного вращения сидящую на ведущем валу шестерню, а от нее через жестко соединенный с ней четырехгранный захват - на правое заднее колесо. Вследствие наличия механизма свободного хода в левом заднем колесе при таком способе возможно приведение в движение только от двигателя при неподвижных педалях.

При приведении в движение только педалями, что возможно при наличии на электродвигателе механизма свободного хода двустороннего действия, приводное усилие передается через цепь на жестко соединенную с ведущим валом шестерню и через принадлежащий механизм свободного хода, который целесообразным образом соединен штифтами с ведущей осью, на левое заднее колесо.

Помимо этого возможно также приведение в движение от двигателя с поддержкой педалями, причем в движение приводятся оба задних колеса.

Является предпочтительным, что в качестве механизма свободного хода двустороннего действия применяется механизм свободного хода с втулкой типа «Торпедо», который функционирует с поворачиваемой приблизительно на +/-85° втулкой с пазом, которая тормозится с помощью пружины и неподвижного захвата. В зависимости от направления вращения оси имеется возможность зацепления с одним из двух подпружиненных захватов.

Ниже описывается одна форма выполнения привода согласно изобретению со ссылкой на прилагающиеся чертежи. При этом показано на:

Фиг.1 вид на привод в перспективе,

Фиг.2 вид сверху на представленный на фиг.1 привод и

Фиг.3 вертикальный разрез примененного механизма свободного хода.

Изображенный на фиг.1 и 2 гибридный привод содержит педальный кривошип 1 с двумя педалями 2 и эксцентриковыми подшипниками 3 для педального кривошипа 1. Шестерня 4 жестко соединена с педальным кривошипом 1. Шестерня 4 через цепь 5 находится в приводном сцеплении с шестерней 6 задней оси, которая без возможности поворота соединена с задней осью 7 не изображенного педального транспортного средства.

На ведущей оси 7 расположен действующий в обоих направлениях вращения механизм 8 свободного хода, корпусная деталь 9 которого привинчена к левому заднему колесу педального транспортного средства.

Электродвигатель 10 соединен с планетарным редуктором 11, а также с механизмом 12 свободного хода двустороннего действия, предназначенным для вала двигателя с шестерней 13 двигателя, которая находится в зацеплении с другой шестерней 14, расположенной с возможностью свободного вращения на ведущей оси 7. Шестерня 14 насажена также с возможностью свободного вращения на сидящий на заднем валу 7 четырехгранник 15, который входит в соответствующую выемку в правом заднем колесе педального транспортного средства, чтобы приводить его в движение. На четырехграннике сидит втулка 16.

Изображенный на фиг.3 механизм 8 свободного хода содержит внутреннее колесо 17, которое жестко соединено с выполненным в виде втулки буртиком, который принимает ведущую ось 7, с которой буртик соединен штифтами. Внутреннее колесо 17 содержит два подпружиненных захвата 18, один из которых в зависимости от направления вращения может сквозь паз во вращаемой втулке 19 войти в выемку 20 наружного в радиальном направлении колеса 21, чтобы захватить его при вращении внутреннего колеса 17. Наружное колесо 21 жестко соединено с корпусной деталью 22, которая является привинчиваемой к левому заднему колесу педального транспортного средства.

1. Привод для педального транспортного средства, предназначенного, прежде всего, для детей, с ведущей осью (7) с двумя ведущими колесами, кроме того, с педальным кривошипом (1), шестерня (4) которого через цепь (5) соединена с жестко сидящей на ведущей оси (7) другой шестерней (6), причем ведущее колесо через механизм (8) свободного хода двустороннего действия соединено с ведущей осью (7), а другое ведущее колесо с возможностью свободного вращения сидит на ведущей оси (7) и выполнено с возможностью приведения в движение от электродвигателя (10), который через механизм (12) свободного хода двустороннего действия соединен с шестерней (13) двигателя, находящейся в зацеплении с сидящей с возможностью свободного вращения на ведущей оси (7) другой шестерней (14), которая в соответствии с приведением в движение соединена с другим ведущим колесом.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что другая шестерня (14) жестко соединена с четырехгранником (15), на котором без возможности поворота сидит другое ведущее колесо.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что электродвигатель (10) выполнен с возможностью приведения в действие в обоих направлениях вращения.

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что скорость вращения электродвигателя (10) является регулируемой.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что электродвигатель (10) соединен с механизмом (12) свободного хода через двухступенчатый планетарный редуктор (11).

6. Привод по п.1, отличающийся тем, что ведущая ось (7) является задней осью педального транспортного средства.

7. Привод по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что выполненное с возможностью приведения в движение от педального кривошипа (1) ведущее колесо является левым задним колесом.

8. Привод по п.7, отличающийся тем, что корпус (9) расположенного на ведущей оси (7) механизма (8) свободного хода свинчен с левым задним колесом.

9. Привод по п.2, отличающийся тем, что на четырехграннике (15) расположена цилиндрическая втулка (16), которая простирается от соотнесенной с ней шестерни (14) до правого заднего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, ободные тормоза.

Изобретение относится к исполнительным устройствам переключения передач в планетарных трансмиссиях во втулке колеса. .

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке. .

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке. .

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным двигателем Стирлинга. .

Изобретение относится к электродвигателям велосипедов. .

Изобретение относится к велосипедам с магнитными приспособлениями, создающими дополнительный вращающий момент. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно вел осип едостроению Цель изобретения - повышение надежности . .

Изобретение относится к детским транспортным средствам. .

Изобретение относится к детскому велосипеду. .

Велосипед // 2026228
Изобретение относится к педальным транспортным средствам, предназначенным для деловых поездок и прогулок. .

Группа изобретений относится к вариантам трехколесного велосипеда. Складной трехколесный велосипед по первому варианту содержит узел переднего колеса, раму, пару узлов задних колес, пару узлов колец и механизм для одновременного разблокирования упомянутой пары узлов колец и расцепления упомянутой рамы и упомянутого узла переднего колеса. Трехколесный велосипед по второму варианту содержит руль, стержень руля, переднюю опору, вилку, соединенную с передней опорой и содержащую запирающий механизм. При этом запирающий механизм содержит наконечник стержня руля, наконечник стержня вилки, стопорный стержень вилки и стопорный рычаг вилки. Трехколесный велосипед по третьему варианту содержит переднее колесо, узел блокировки педалей и ось, соединяющую педали. При этом узел блокировки педалей содержит зубчатую втулку, направляющий выступ, зубчатый барабан и гильзу узла блокировки педалей. Обеспечивается улучшение управляемости и упрощение складывания трехколесного велосипеда. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с комбинированным мускульным и электрическим приводом. Транспортное средство с комбинированным мускульным и электрическим приводом содержит колеса, связанный с ними педальный привод, по крайней мере один электродвигатель, связанный с колесом транспортного средства через механическую передачу или непосредственно, и систему управления, включающую в себя обратимый преобразователь, обеспечивающий регулирование скорости и/или момента указанного электродвигателя, источник питания - аккумуляторную батарею и орган управления, включающий в себя переключатель режима работы «движение - свободный ход - зарядка», связанный с задатчиком скорости и тормозного тока. Обратимый преобразователь снабжен датчиком тока потребления от аккумуляторной батареи, задатчиком предельного значения разрядного и зарядного токов аккумуляторной батареи, устройством сравнения фактического и предельного значений тока батареи, выход которого через узел связи воздействует на устройство токоограничения обратимого преобразователя. Обеспечивается возможность зарядки аккумуляторной батареи в процессе движения и максимальная длительность жизненного цикла аккумуляторной батареи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к вариантам мускульного привода. Привод по первому варианту содержит педали или рукоятки и крутильную пружину, которая с одного конца соединена с нагрузкой, например с движителем, а с другого конца соединена с обгонной муфтой, закрепленной в станине, и с еще одной или несколькими обгонными муфтами, соединенными с педалями или рукоятками. Все обгонные муфты допускают вращение второго конца пружины только в одну сторону. Привод по второму варианту содержит педали или рукоятки, соединенные с компрессором, который соединен с емкостью, соединенной с пневмодвигателем. Выход газа из пневмодвигателя направлен на вход компрессора через промежуточную эластичную емкость. Обеспечивается получение максимальной степени превращения мускульной энергии в произведенную работу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к самокатам. Самокат содержит раму, переднее колесо и заднее колесо, двигатель, устройство управления двигателем. Устройство управления двигателем содержит средства обнаружения фазы ускорения и замедления движения самоката. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие двигателя, когда фаза замедления скорости движения, имеющая длительность, равную заданной первой пороговой величине, обнаружена средствами обнаружения фазы замедления движения после того, как средствами обнаружения ускорения движения обнаружена фаза ускорения движения. Достигается улучшение распределения усилий пользователя транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх