Способ информационного обмена с использованием программного обеспечения боевой роботизированной платформы

Изобретение относится к дистанционно управляемым боевым роботизированным платформам. Технический результат заключается в повышении надежности управления платформой. Способ включает блок ЭВМ и периферийные устройства, установленные на объекте управления и взаимодействующие между собой по каналу связи посредством взаимообмена сигналами управления и состояния в соответствии с протоколом обмена согласно программному обеспечению. Объект управления выполнен в виде подвижной боевой роботизированной платформы и оснащен блоком управления и согласования, который осуществляет согласование уровней диагностических сигналов датчиков подвижной платформы и бортового вычислителя, а также усиление сигналов бортового вычислителя, в свою очередь связанного по каналу связи с дистанционно расположенным управляющим блоком ЭВМ, и выдачу их на исполнительные устройства платформы. 9 ил.

 

Изобретение относится к дистанционно управляемым боевым роботизированным платформам, предназначенным для решения задач силовых структур РФ, в частности к способам их программного обеспечения и информационного обмена данными.

Известен способ эксплуатации технической установки и система управления процессом эксплуатации технической установки (см. патент RU 2273874 C2, МПК G05B 19/418, опубл. 10.04.2006 г., Бюл. №10), принятый за прототип.

Изобретение относится к области систем автоматического управления технологическими процессами. В соответствующем изобретению способе используется, по меньшей мере, одна управляющая вычислительная машина (блок ЭВМ) и некоторое количество полевых приборов (периферийные устройства), причем сигналы состояния и управляющие сигналы между, по меньшей мере, частью полевых приборов и управляющей вычислительной машиной передают с применением протокола TPC/IP через канал связи, предпочтительно радиосвязи и/или Интернет. Соответствующая изобретению система управления процессом содержит управляющую вычислительную машину с Web-сервером, вычислительную машину клиента с браузером Интернета, а также множество сенсоров и позиционеров; система управления процессом является предпочтительно обслуживаемой посредством Интернета через вычислительную машину клиента.

Передача информации по проводным и беспроводной линиям связи и формирование пакетов для передачи данных по указанным линиям осуществляется согласно протоколам передачи данных.

Недостатками прототипа являются:

- высокая конфигуративная сложность системы;

- недостаточная степень надежности работы используемой информационно-вычислительной системы;

- отсутствие модульного принципа программирования;

- недостаточное количество реализованных алгоритмов.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению эффективности и надежности информационной системы дистанционно управляемой боевой роботизированной платформы.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании способа информационного обмена и программного обеспечения боевой роботизированной платформы, обеспечивающего согласование и усиление сигналов платформы и ее бортового вычислителя, дистанционное ручное и полуавтоматической управление платформой, навигацию по данным GPS/ГЛОНАСС, обработку данных с диагностических датчиков шасси платформы, информационный обмен между пультом дистанционного управления и бортовым вычислителем, выявление возникших неисправностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе информационного обмена и программного обеспечения боевой роботизированной платформы, включающем в себя блок ЭВМ и периферийные устройства, установленные на объекте управления и взаимодействующие между собой по каналу связи посредством взаимообмена сигналами управления и состояния в соответствии с протоколом обмена согласно программному обеспечению, новым является то, что объект управления, выполненный в виде подвижной боевой роботизированной платформы с системой вооружения, оснащен блоком управления и согласования, который осуществляет согласование уровней диагностических сигналов датчиков подвижной платформы и бортового вычислителя, а также усиление сигналов бортового вычислителя, в свою очередь связанного по каналу связи с дистанционно расположенным управляющим блоком ЭВМ, и выдачу их на исполнительные устройства платформы, основная программа управления боевой роботизированной платформой создана в виде главного окна с вкладками, содержащими различные элементы управления, что позволяет реализовать выполнение следующих алгоритмов: управление с блока ЭВМ через бортовой вычислитель подвижной платформой в ручном или полуавтоматическом режиме, осуществление навигации по данным GPS/ГЛОНАСС, отслеживание информации об ошибках работы джойстика блока ЭВМ и сети, за счет обработки данных с датчика низкого давления двигателя шасси - выполнение запуска двигателя и переключение передач, за счет обработки данных со спидометра и тахометра - выполнение расчета скорости.

Оснащение объекта управления, выполненного в виде подвижной боевой роботизированной платформы с системой вооружения, блоком управления и согласования, позволяет:

- осуществлять согласование уровней диагностических сигналов датчиков подвижной платформы и бортового вычислителя,

- выдачу сигналов бортового вычислителя на исполнительные устройства платформы.

Выполнение основной программы управления боевой роботизированной платформой в виде главного окна с вкладками, содержащими различные элементы управления, позволяет:

- обеспечить удобство и наглядность управления;

- обеспечить оперативный переход из одного режима управления в другой;

- контролировать состояние платформы.

Выполнение программного обеспечение блока ЭВМ с возможностью управление с блока ЭВМ подвижной платформой и системой вооружения в ручном или полуавтоматическом режиме позволяет:

- в ручном режиме оператору непосредственно подавать управляющие команды на подвижную платформу, контролировать их выполнение на основе информации системы технического зрения и системы датчиков контроля различных узлов платформы;

- в полуавтоматическом режиме ставить платформе задание (например, патрулирование территории), после чего она самостоятельно его выполняет, а в случае сложных ситуаций (невозможности рассчитать траекторию объезда препятствия, предупреждающих сигналов от датчиков контроля) подавать запрос на помощь.

Выполнение программного обеспечение блока ЭВМ с возможностью осуществления навигации по данным GPS/ГЛОНАСС позволяет:

- сохранять географические координаты текущего местоположения платформы;

- движение по заданным координатам;

- на экране блока ЭВМ в реальном времени обозначать траекторию движения платформы.

Выполнение программного обеспечение блока ЭВМ с возможностью отслеживания информации об ошибках работы джойстика блока ЭВМ и сети позволяет:

- получать визуальную информацию об ошибках работы джойстика и сети;

- при наличии ошибок получать логи событий.

Реализация алгоритмов запуска двигателя и переключения передач за счет обработки данных с датчика низкого давления позволят осуществлять данные операции дистанционно.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема информационного обмена боевой роботизированной платформы; на фиг.2 - вкладка GPS/ГЛОНАСС навигации; на фиг.3 - вкладка ручного управления; на фиг.4 - вкладка обмена данными; на фиг.5 - вкладка полуавтоматического движения; на фиг.6 - вкладка лога ошибок; на фиг.7 - алгоритм запуска двигателя шасси; на фиг.8 - алгоритм переключения передач; на фиг.9 - обобщенный алгоритм обработки данных с датчиков спидометра и тахометра шасси.

Способ информационного обмена и программного обеспечения боевой роботизированной платформы реализуется следующим образом.

Блок управления и согласования (БУС) 1 предназначен для согласования уровней диагностических сигналов датчиков подвижной платформы (ПП) 2: датчика низкого давления (ДНД) 3, спидометра и тахометра (С и Т) 4 и бортового вычислителя (БВ) 5, а также усиления сигналов БВ 5 и выдачу их на исполнительные устройства (ИУ) 6.

На боевой роботизированной платформе реализованы задачи ручного и полуавтоматического режимов управления.

В ручном режиме оператор с дистанционно расположенного блока ЭВМ 7 непосредственно подает управляющие команды на ПП 2, контролирует их выполнение на основе информации системы технического зрения и системы датчиков контроля различных узлов платформы.

В полуавтоматическом режиме ПП 2 ставится задание (например, патрулирование территории), и она самостоятельно его выполняет. Оператор при необходимости переводит ПП 2 в режим ручного управления, корректирует состояние ПП 2 до такого, при котором возможно дальнейшее автоматическое управление, и включает его.

Интерфейс программы управления создан в программном пакете с использованием стандартных библиотек компонентов.

Основная программа создана в виде главного окна с вкладками, содержащими различные элементы управления, которые позволяют реализовать тот или иной алгоритм.

Во вкладке GPS/ГЛОНАСС навигации присутствуют: 8 - строка выбора файла записи массива точек, 9 - блок данных с GPS/ГЛОНАСС, 10 - дата и время, 11 - широта, 12 - долгота, 13 - скорость, 14 - азимут, 15 - высота над уровнем моря, 16 - ошибка GPS; 17 - индикатор потери сигнала; 18 - кнопка записи координат в файл; 19 - кнопка включения GPS; 20 - период записи точек; 21 - кнопка очистки экрана; 22 - список запомненных точек; 23 - пройденная траектория.

Работа подпрограммы GPS/ГЛОНАСС навигации осуществляется следующим образом.

После запуска главной программы необходимо нажать кнопку 19 для включения подпрограммы GPS/ГЛОНАСС навигации. После установления соединения со спутниками в информационных полях блока 9 появятся навигационные данные. В окне 22 с интервалом, заданным в строке 20, будут сохраняться географические координаты текущего местоположения ПП 2. На экране 23 в реальном времени прорисовывается траектория движения ПП 2. В случае потери связи с блоком навигации загорается красный сигнал ошибки соединения 17. В случае потери соединения со спутниками или другой ошибки блока навигации загорается сигнал ошибки 16. Нажав на кнопку 21, можно очистить окно запомненных координат. Для сохранения массива координат в файл нужно выбрать имя файла в строке 10 и нажать кнопку 18 записи в файл.

Во вкладке ручного управления присутствуют: 24 - блок данных с джойстика; 25 - положение оси X; 26 - положение оси Y; 27 - положение оси Z; 28 - кнопка 2; 29 - кнопка 3; 30 - кнопка 4; 31 - кнопка 5; 32 - кнопка 6; 33 - кнопка 7; 34 - кнопка 11; 35 - кнопка 10; 36 - сигнал Watch_dog; 37 - индикатор «Вперед»; 38 - индикатор «Нейтраль»; 39 - индикатор «Назад»; 40 - переключатель на управление с джойстика; 41 - переключатель на управление с радиопульта; 42 - индикатор «Старт ВСУ»; 43 - индикатор «Стоп ВСУ»; 44 - индикатор «Стоп мотор»; 45 - индикатор «Старт мотор».

После включения основной программы кнопками 40, 41 выбирается устройство управления: джойстик или радиопульт. Индикаторы 37, 38, 39, 42, 43, 44, 45 показывают выполнение соответствующих процессов: движение вперед, переключение на нейтральную передачу, движение назад, старт внешней силовой установки - генератора (ВСУ), остановка ВСУ, остановка мотора, запуск мотора. Кнопки 28…36 используются при настройке.

Вкладка обмена данными содержит основные элементы обмена данными между блоком ЭВМ 7 и БВ 5: 46 - IP-адрес БВ 5; 49 - передаваемые пакеты; 48 - ID операции отправки; 49 - кнопка включения передачи данных; 50 - получаемые пакеты; 51 - ID операции получения; 52 - индикатор Watch_dog; 53 - индикатор ошибки.

В строку 46 заносится IP-адрес платы бортового вычислителя 5 для установления соединения. Кнопка 47 включает передачу данных от блока ЭВМ 7 на БВ 5. Строка 48 содержит ID операции, которой принадлежит отправляемый пакет (например, ID=1 соответствует запросу координат GPS/ГЛОНАСС). В окне 47 отображается содержимое посылаемого пакета. Строка 51 содержит ID операции, которой принадлежит принимаемый пакет, содержимое которого отображается в окне 50. Индикаторы 52 и 53 отображают потерю соединения и неустановленную ошибку связи соответственно.

Во вкладке полуавтоматического движении присутствуют: 54 - кнопка переключения в полуавтоматический режим; 55 - кнопка запуска платформы в автоматическом режиме, 56 - индикатор работы платформы в полуавтоматическом режиме, 57 - количество заданных точек, 58 - порядковый номер текущей точки-цели, 59 - индикатор поворота, 60 - угол поворота, 61 - индикатор прибытия в конечную точку, 62 - строка выбора массива точек, 63 - кнопка включения обратного порядка проезда точек, 64 - загрузка массива точек, 65 - «Мертвая зона» GPS/ГЛОНАСС, 66 - радиус погрешности достижения точки, 67 - уровень подачи топлива, 68 - время между опросами GPS/ГЛОНАСС.

В строке 62 выбирается файл, содержащий массив точек маршрута, включается кнопка обратного порядка их прохода, если необходимо, кнопкой 63. Кнопкой 54 включается режим автоматического управления, кнопкой 55 запускается выполнение программы прохода точек. Индикатор 56 информирует о том, что платформа выполняет задание в автоматическом режиме. По окончанию выполнения задания загорается индикатор 61. Остальные элементы отображают промежуточные значения использующихся переменных.

Во вкладке лога ошибок присутствуют: 69 - блок ошибки джойстика, 70 - блок ошибки соединения, 71, 72 - индикатор наличия ошибки, 73, 74 - код ошибки, 75, 76 - лог событий.

Блоки 69 и 70 содержат информацию об ошибках работы джойстика и сети соответственно. Индикаторы 71 и 70 сигнализируют о наличии или отсутствии ошибок, строки 71 и 74 содержат код ошибки, а окна 75 и 76 - логи событий.

Обработка данных датчика ДНД 3 масла происходит следующим образом. ДНД 3 масла установлен в двигателе шасси ПП 2. При незаведенном двигателе с ДНД 3 поступает единичный сигнал низкого давления масла. Данный сигнал используется в алгоритмах запуска двигателя шасси и переключения передач.

Алгоритм запуска двигателя ПП 2: с блока ЭВМ подается команда на запуск двигателя ПП 2. Запуск продолжается до тех пор, пока не пропадет сигнал низкого давления масла либо не пройдет 4 секунды с начала пуска.

Переключение передач ПП 2 должно происходить только на включенном двигателе. Поэтому при наличии сигнала низкого давления масла передачи не переключаются.

Сигналы с С и Т 4 шасси ПП 2 имеют прямоугольную форму с частотой, прямо пропорциональной данным оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения ПП 2.

Обобщенный алгоритм расчета частоты: ожидание прихода положительного фронта сигнала с С и Т 4, сохранение текущего значения системного таймера в переменную CNT 1, ожидание прихода следующего положительного фронта сигнала с С и Т 4, сохранение текущего значения системного таймера в переменную CNT 2, вычисление частоты следования сигналов.

В полуавтоматическом режиме боевой роботизированный комплекс получает задание, основанное на координатах GPS/ГЛОНАСС, например следование к заданной точке или патрулирование траектории, установленной по нескольким опорным точкам. В процессе выполнения задания БВ 5 обрабатывает информацию с датчиков и корректирует траекторию движения ПП 2, избегая столкновения с препятствиями. В случае отсутствия решения по алгоритму объезда или в другой нештатной ситуации (например, нулевые показания скорости при движении вперед на полной мощности - ПП 2 пробуксовывает) передается сигнал помощи на операторский пункт, и ПП 2 переходит в режим ручного управления, ожидая ответа оператор.

В ручном режиме реализуются следующие команды, заложенные в программе управления: запуск/остановка двигателя ПП 2, включение передней передачи, включение задней передачи, поворот налево/направо, включение нейтральной передачи, полный газ, соответствующий уровень подачи топлива, холостой ход, полный тормоз.

При проведении автоматического управления задается маршрут путем выбора списка точек, запускается программа автоматического прохода точек, контролируется выполнение прохождения маршрута.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании способа информационного обмена и программного обеспечения боевой роботизированной платформы, обеспечивающего согласование и усиление сигналов платформы и ее бортового вычислителя, дистанционное ручное и полуавтоматической управление платформой, навигацию по данным GPS/ГЛОНАСС, обработку данных с диагностических датчиков шасси платформы, информационный обмен между пультом дистанционного управления и бортовым вычислителем, выявление возникших неисправностей.

Способ информационного обмена и программного обеспечения боевой роботизированной платформы, включающий в себя блок ЭВМ и периферийные устройства, установленные на объекте управления и взаимодействующие между собой по каналу связи посредством взаимообмена сигналами управления и состояния в соответствии с протоколом обмена согласно программному обеспечению, отличающийся тем, что объект управления, выполненный в виде подвижной боевой роботизированной платформы с системой вооружения, оснащен блоком управления и согласования, который осуществляет согласование уровней диагностических сигналов датчиков подвижной платформы и бортового вычислителя, а также усиление сигналов бортового вычислителя, в свою очередь связанного по каналу связи с дистанционно расположенным управляющим блоком ЭВМ, и выдачу их на исполнительные устройства платформы, основная программа управления боевой роботизированной платформой создана в виде главного окна с вкладками, содержащими различные элементы управления, что позволяет реализовать выполнение следующих алгоритмов: управление с блока ЭВМ через бортовой вычислитель подвижной платформой в ручном или полуавтоматическом режиме, осуществление навигации по данным GPS/ГЛОНАСС, отслеживание информации об ошибках работы джойстика блока ЭВМ и сети, за счет обработки данных с датчика низкого давления двигателя шасси - выполнение запуска двигателя и переключение передач, за счет обработки данных со спидометра и тахометра - выполнение расчета скорости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления технологическим процессом. Система связи содержит беспроводной блок питания и связи (100, 200, 300, 350, 360, 400), сконфигурированный с возможностью подключения к полевому устройству (14) и для обеспечения рабочего питания и проводной цифровой связи между блоком (100, 200, 300, 350, 360, 400) и полевым устройством (14).

Изобретение относится к непрерывной герметичной упаковке разливаемых пищевых продуктов. Технический результат - повышенная гибкость задания конфигурации без необходимости настройки программного обеспечения автоматизированной линии в фасовочных автоматах, разливочных автоматах и в единицах распределительного оборудования.

Изобретение относится к области контроллеров с программируемой логикой. .

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к системе (1) информационного обеспечения обработки процессов на основе электронного обмена данными для получения информации (37, 39) для обработки процессов (2), причем получение (34) информации осуществляется посредством по меньшей мере одной прикладной подсистемы (24), которая обеспечивает получение информации (37, 39), относящейся к имеющейся ситуации (ситуативной информации).

Изобретение относится к средствам изменения программы в режиме онлайн в системах автоматизации. .

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. .

Изобретение относится к системе и способу сбора данных на различных участках отраслевой сети и анализу собранных данных. Технический результат - улучшенное управление отраслевой системой. Системная инфраструктура содержит множество стационарных датчиков, по меньшей мере один блок анализа инфраструктуры, эксплуатационную шину, связанную с множеством датчиков и компонентов отраслевой сети, при этом эксплуатационная шина выполнена с возможностью приема эксплуатационных данных и передачи эксплуатационных данных центральной организации, причем эксплуатационные данные содержат результаты измерения в реальном времени по меньшей мере для одного датчика или компонента промышленной сети; шину событий, связанную с множеством датчиком и компонентов отраслевой сети, при этом шина событий выполнена с возможностью приема данных событий и передачи данных событий центральной организации, причем шина данных отделена от эксплуатационной шины, данные событий отличаются от результатов измерений в реальном времени, выводятся из них и содержат по меньшей мере одно аналитическое определение, основанное по меньшей мере на одном результате измерения в реальном времени и сетевое ядро, причем передача эксплуатационных данных осуществляется через эксплуатационную шину, но не через шину событий, а передача данных событий осуществляется через шину событий, но не через эксплуатационную шину. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 30 ил., 4 табл.

Изобретение относится к полевым устройствам, используемым в системах управления и мониторинга производственными процессами, и, в частности, к полевым устройствам, которые используют беспроводную передачу данных. Технический результат - обеспечение противодействия искрообразования при снятии или установке антенны в случае эксплуатации в опасной зоне. Для этого беспроводное полевое устройство или адаптер для преобразования проводного полевого устройства в беспроводное полевое устройство включает в себя корпус, первый штепсельный разъем на корпусе и съемный антенный модуль, который включает в себя антенну, второй штепсельный разъем, который способен соединяться и разъединяться с первым штепсельным разъемом, и обтекатель, который вмещает антенну и закрепляется на втором штепсельном разъеме. Обтекатель изготовлен из токорассивающего материала, который рассеивает созданное статическое напряжение без искрообразования при соединении и разъединении штепсельных разъемов, предоставляя возможность антенне отделяться или устанавливаться во время нахождения беспроводного полевого устройства в потенциально опасной (классифицированной) зоне. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к переносным полевым инструментам для технического обслуживания. Технический результат - более точное определение местоположения полевого устройства за счет совместного использования GPS и триангуляции. Инструмент (52, 102) включает в себя, среди прочего, модуль (121) протокола беспроводной связи технологического процесса, сконфигурированный с возможностью поддержания связи в соответствии с протоколом беспроводной связи технологического процесса. Инструмент (52, 102) также включает в себя дисплей (120) и устройство (122) ввода. Контроллер (130) соединен с модулем протокола беспроводной связи технологического процесса, дисплеем (120) и устройством (122) ввода. Контроллер (130) сконфигурирован с возможностью выработки карты на дисплее (120), показывающей положение переносного полевого устройства (52, 102) относительно, по меньшей мере, одного объекта, такого как полевое устройство (22, 23, 104). Контроллер (130) дополнительно сконфигурирован с возможностью определения положения переносного полевого устройства (52, 102) для технического обслуживания путем триангуляции с использованием беспроводной связи технологического процесса с рядом известных беспроводных полевых устройств (104) с фиксированным местоположением. 7 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гибкой полипродуктовой политехнологичной расширяемой установке для производства продуктов, таких как биологические средства, фармацевтические препараты или химические вещества, и к производственным процессам с использованием элементов такой установки. Технический результат - уменьшение времени простоя за счет возможности переключения с изготовления одного продукта на другой посредством отсоединения одного отсека от ядра и подсоединения другого отсека к этому ядру. Производственная система содержит ядро, которое предназначено для снабжения одного или более производственных отсеков двумя или более средствами общего пользования; два перемещаемых производственных отсека, выполненные с возможностью разъемного соединения с ядром и приема средств общего пользования; два рабочего пространства, которые определены первым и вторым перемещаемыми производственными отсеками и вмещают первую и вторую установки для выполнения первого и второго производственных процессов. 5 н. и 56 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сети бортовой авиационной электроники (авионике). Технический результат заключается в повышении надежности авионики за счет обеспечения автономной работы дистанционного концентратора данных. Дистанционный концентратор данных (RDC) для бортовой сети авионики содержит интерфейс (I/O) ввода/вывода для соединения с одним или несколькими входными/выходными устройствами и сетевой интерфейс для соединения с удаленным процессором, при этом указанный концентратор RDC обеспечивает связь между входным(и)/выходным(и) устройством(ами) и удаленным процессором для управления выходным устройством, соединенным с интерфейсом I/O в соответствии с удаленной командой, сгенерированной удаленным процессором, а также концентратор RDC дополнительно содержит набор команд для автономного управления выходным устройством, соединенным с интерфейсом I/O в случае потери удаленной команды или когда удаленная команда оценена как недействительная. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области обеспечения предприятий прогнозной информацией о выпуске значительного количества продукции одной разновидности. Технический результат - создание виртуальной системы управления выпуском однородной продукции предприятия, позволяющей повысить достоверность прогноза количества выпускаемой продукции и, таким образом, улучшить эффективность управления производством. Виртуальная система состоит из вычислительного комплекса с базой данных; подсистемы получения информации и управления; магистрали интерфейсов; радиочастотных идентификаторов изделий выпускаемой продукции; считывателей идентификационных данных об изготовляемых изделиях; устройств связи; производственного и виртуально-компьютерного комплекса; программного блока; трех масштабирующих контроллеров; устройства для хранения готовых изделий; блока поставки готовых изделий. Производственный комплекс образован из двух производственных модулей: одного - с повышенным, а другого - с пониженным на эту же величину планом выпуска изделий, каждый из которых состоит из последовательно соединенных программного, динамического и накопительного блоков, счетчика и устройства хранения готовых изделий, снабженных радиочастотными идентификаторами, зафиксированными через считыватель в центральном компьютере. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления тактовым производственным конвейером для обработки самолетных конструктивных компонентов. Тактовый производственный конвейер (1) содержит, по меньшей мере, одну рабочую станцию (3), по меньшей мере, с одним обрабатывающим станком (4). Последовательность обработки на рабочей станции (3) для производственного такта определяют посредством того, что определяют ожидаемую или действительную загрузку рабочей зоны (8) конструктивным компонентом(компонентами) или участком(участками) конструктивного компонента для производственного такта, из загрузки определяют суммарные операции (О), подлежащие выполнению на этой рабочей станции (3) в этом производственном цикле, и оптимизируют последовательность обработки при выполнении этих операций (О). Оптимизированную последовательность записывают в память. Изобретение позволяет оптимизировать последовательность обработки самолетных конструктивных компонентов на каждой рабочей станции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе транспортировки, предназначенной для установки детали в требуемой ориентации. Технический результат заключается в повышении точности ориентации. Обеспечивается установка детали в требуемой ориентации посредством поворотов вокруг двух взаимно перпендикулярных осей в зависимости от различий между требуемой ориентацией и положением, представленным на полученном изображении, когда деталь «прибывает» на опорной плоскости, и на основе результата сравнения между данными полученного изображения и хранящимися данными изображений, которые показывают образец, подобный детали, подлежащей перемещению, и находящийся в соответствующих различных стабильных положениях покоя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу и соответствующей системе для идентификации, по меньшей мере, одного объекта, подлежащего обработке, в технологических установках производственной линии. Технический результат - возможность идентификации бракованных деталей в технологических установках. Способ идентификации заключается в том, что на детали автомобиля, подлежащей удалению, располагают метку радиочастотной идентификации, в которой хранят присвоенный в данный момент указанной детали статус, снабженный информацией о времени удаления детали из технологической установки. Упомянутый статус определяют посредством устройства считывания, расположенного на технологической установке, через которую до этого момента прошла деталь автомобиля. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе (1) контроля и диагностики для основанной на энергии текучей среды машинной системы (30). Основанная на энергии текучей среды машинная система (30) содержит множество различных подсистем (16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26) и компонентов (13, 14, 15, 23, 24) установок. Система контроля и диагностики содержит центральный вычислительный блок, двунаправленные интерфейсы, соединенные через линии передачи данных с вычислительным блоком, сенсорный элемент для определения состояния подсистемы, управляющее устройство, запоминающее устройство для хранения данных и компараторный блок для сравнения данных состояния соответствующей подсистемы. Индикаторное устройство предназначено для индикации данных состояния соответствующей подсистемы и компонента, а также для индикации тревоги при спадании или превышении порогового значения в подсистеме. Достигается возможность целостного контроля и диагностики машинной системы. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх