Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части. Техническим результатом изобретения является повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие одновременного увеличения несущей способности и пропускной способности, увеличение остаточного ресурса моста. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями металлические главные балки, на которые укреплены блоки поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части с образованием на их стыках консольных частей, укрепленных стальными листами, усиленными ребрами жесткости. Наружные ребра жесткости расположены по контуру вертикальных граней кромок смежных консольных частей блоков поперечно-члененной плиты. Наружные ребра жесткости смежных стальных листов прикреплены к ним у их наружных кромок. Внутренние ребра жесткости расположены в пределах контура, образованного наружными ребрами жесткости. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанном с уширением проезжей части.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее объединенные поперечными связями металлические главные балки, расположенный между главными балками и установленный на поперечные связи прогон, укрепленную на главных балках и прогоне посредством омоноличивания на монтаже упоров поперечно-члененную сборную железобетонную плиту из блоков с чередующимися длинными и короткими в направлении поперек оси моста консольными частями, на которых сверху закреплены железобетонные тротуарные блоки (см. Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. М., “Транспорт”, 1969, с.109-111, рис.74), перекрывающие свободное пространство, образованное короткой между длинными консольной частью блока железобетонной плиты проезжей части.

Недостатком данного сталежелезобетонного пролетного строения моста является значительная постоянная нагрузка от железобетонных тротуарных блоков, материал которых не включен в совместную работу с главными балками пролетных строений на постоянные и временные нагрузки.

Прототипом изобретения является сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее объединенные поперечными связями металлические главные балки, укрепленную на главных балках поперечно-члененную железобетонную плиту, имеющую в направлении поперек оси моста зауженные консольные части, и накладную плиту, объединенную с железобетонной плитой проезжей части и заполняющую пространство между зауженными консольными частями железобетонной плиты проезжей части (СТО 02494680-0032 - 2004, ЦНИИПСК им. Мельникова, с.45, рис.1).

Недостатки прототипа сталежелезобетонного пролетного строения заключаются в значительных постоянных нагрузках от веса железобетонного заполнения пространства между и над консольными частями блоков железобетонной плиты проезжей части, что уменьшает грузоподъемность моста и технологические ограничения движения по массе транспортных средств по пролетному строению на период выполнения работ по уширению габарита пролетного строения, необходимость устройства объезда и необходимость усиления главных балок.

Техническим результатом изобретения является повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие одновременного увеличения несущей способности и пропускной способности (габарита проезжей части), увеличение остаточного ресурса моста как по критериям физического износа, так и морального износа, снижение ограничений движения транспортных средств на период выполнения работ по уширению моста.

Решение задачи достигается тем, что в сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем объединенные поперечными связями металлические главные балки, укрепленную на главных балках поперечно-члененную железобетонную плиту, имеющую в направлении поперек оси моста зауженные консольные части и накладную плиту, объединенную с поперечно-члененной железобетонной плитой проезжей части и заполняющую пространство между консольными частями поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части, согласно изобретению части накладной плиты, заполняющие пространство между консольными частями поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части, выполнены из стального листа, закрепленного сверху на кромках консольных частей блоков поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части, при этом стальной лист выполнен с наружными ребрами жесткости, расположенными по контуру вертикальных граней кромок смежных консольных частей блоков поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части, с ребрами жесткости у наружных кромок стальных листов, расположенных вдоль оси моста, а также с внутренними ребрами жесткости, расположенными в пределах контура, образованного наружными ребрами жесткости, ориентированными соответственно направлениям действия максимальных внутренних усилий, причем соседние стальные листы и их ребра жесткости у наружных кромок, расположенные вдоль оси моста, объединены друг с другом.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан поперечный разрез сталежелезобетонного пролетного строения моста;

на фиг.2 - вид сверху на фрагмент сталежелезобетонного пролетного строения моста без слоев мостового полотна и железобетонной части накладной плиты;

на фиг.3 - вид снизу на плиту проезжей части.

Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями 1 металлические главные балки 2, укрепленную на металлических главных балках 2 поперечно-члененную железобетонную плиту 3 проезжей части, имеющую в направлении поперек оси моста 4 зауженные консольные части 5, накладную плиту 6, объединенную с поперечно-члененной железобетонной плитой проезжей части, например, посредством гибких арматурных анкеров 7. Части накладной плиты 6, заполняющие пространство между зауженными консольными частями 5 поперечно-члененной железобетонной плиты 3 проезжей части сталежелезобетонного пролетного строения моста, выполнены из стального листа 8, закрепленного сверху, например, при помощи резьбовых соединений 9 на кромках консольных частей 5 плиты 3. Стальной лист 8 выполнен с наружными ребрами жесткости 10, расположенными вдоль вертикальных граней 11 кромок смежных консольных частей 5 блоков поперечно-члененной железобетонной плиты 3 и по наружной кромке листов 8, расположенных вдоль оси 4 моста.

В пределах консольных частей 5 поперечно-члененной железобетонной плиты 3 проезжей части стальные листы 8 снабжены внутренними ребрами жесткости 12, ориентированными согласно направлений действий максимальных внутренних усилий.

Поперечно-члененная железобетонная плита 3 оперта на главные балки 2 и прогон 13. Смежные стальные листы 8, расположенные вдоль оси моста 4, объединены друг с другом, например, посредством сварки металлическими накладками 14. Наружные ребра жесткости 10, расположенные вдоль оси моста 4 у наружных кромок стальных листов 8, также объединены друг с другом, например, посредством сварки. Накладная плита 6, уложенная на поперечно-члененную железобетонную плиту проезжей части и частично на стальной лист 8 в пределах проезжей части пролетного строения моста, включает в себя объем выравнивающего слоя 15. На накладную плиту 6 уложен слой гидроизоляции 16, затем защитный слой 17 и асфальтобетонное покрытие 18. Проезжая часть сталежелезобетонного пролетного строения ограничена барьерным ограждением 19, а пешеходная часть - перильным ограждением 20.

Возводится сталежелезобетонное пролетное строение моста в следующей последовательности. На металлических главных балках 1 укрепляют блоки поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части 3 с образованием на их стыках консольных частей 5. На предварительно подготовленные поверхности консольных частей 5 укрепляют стальные листы 8 с ребрами жесткости 10 и 12 при помощи резьбовых соединений 9. Смежные листы 8 и наружные ребра жесткости 10 кромок стальных листов объединяют друг с другом, например, сваркой и металлическими накладками 14. Укладывают накладную плиту 6, слой гидроизоляции 16, защитный слой 17 и асфальтобетонное покрытие 18. Монтируют барьерное 19 и перильное 20 ограждения.

Работы по реконструкции сталежелезобетонного пролетного строения моста или по его капитальному ремонту проводятся в следующей последовательности. На одной половине ездового полотна сталежелезобетонного пролетного строения демонтируют конструкции тротуарных блоков с перилами и тротуарными балками (на чертеже не показаны), а также слои (сверху вниз): асфальтобетонное покрытие 18, защитный слой 17, слой гидроизоляции 16 и выравнивающий слой 15. На предварительно подготовленной поверхности поперечно-члененной железобетонной плиты 3 выбуривают отверстия под резьбовые соединения 9. На предварительно выровненные поверхности консольных частей 5 поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части 3 укладывают стальные листы 8, подкрепленные ребрами жесткости 10 и 12, снабженные предварительно отверстиями под резьбовые соединения 9, например шпильки. Листы 8 прикрепляют к железобетонной плите проезжей части 3 резьбовыми соединениями 9. Соседние листы 8 объединяют друг с другом, например, посредством сварки и металлических накладок 14. Наружные ребра жесткости 10 смежных стальных листов 8, прикрепленные к ним у их наружных кромок, расположенных вдоль оси моста 4, также объединяют друг с другом, например, посредством сварки. Сверху на поперечно-члененной железобетонной плите проезжей части 3 в предварительно пробуренные отверстия вклеивают гибкие стержневые анкеры 7, укладывают арматуру и монолитный бетон накладной плиты 6, вмещающей в себя также и объем демонтированного выравнивающего слоя бетона 15. При этом железобетонная часть накладной плиты 6 перекрывает стальной лист 8 от его продольных кромок до линии барьерного ограждения 19. На накладную плиту 6 укладывают слой гидроизоляции 16, защитный слой 17 и асфальтобетонное покрытие 18. Все технологические операции повторяют на второй половине сталежелезобетонного пролетного строения.

Применение данной конструкции сталежелезобетонного пролетного строения моста позволяет облегчить пролетное строение за счет разницы по массе железобетонной консольной части плиты проезжей части по прототипу и металлической в предлагаемой конструкции. Стальной лист 8, объединенный с поперечно-члененной железобетонной плитой проезжей части 3, включается в совместную работу с главными балками 2 при работе на вторую часть постоянных нагрузок и временную как в сжатой зоне, так и растянутой главных балок 2 по всей их длине. За счет большого эксцентриситета нагрузок, приложенных на консольные части 5 поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части 3, относительно продольной оси 4 сталежелезобетонного пролетного строения их влияние на величину действующих на главные балки 2 усилий существенно, за счет кручения относительно продольной оси 4 сталежелезобетонного пролетного строения, больше влияния нагрузок, передаваемых непосредственно на главные балки 2. Поэтому становится возможным увеличение габарита проезжей части сталежелезобетонного пролетного строения без усиления главных балок 2 и установка современных барьерных ограждений 19. Трапецеидальная (клиновидная) форма расположения наружных ребер жесткости 10 стального листа 8 максимально сближает их с вертикальными гранями 11 по контуру консольных частей 5 поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части 3 и формирует консольные балочные элементы, воспринимающие нагрузку от внутренних ребер жесткости 12, а также наиболее удаленного от оси моста 4 наружного ребра 10. Таким образом, повышается качество сталежелезобетонного пролетного строения моста.

Сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее объединенные поперечными связями металлические главные балки, укрепленную на металлических главных балках поперечно-члененную железобетонную плиту, имеющую в направлении поперек оси моста зауженные консольные части, и накладную плиту, объединенную с железобетонной поперечно-члененной железобетонной плитой проезжей части и заполняющую пространство между ее консольными частями, отличающееся тем, что части накладной плиты, заполняющие пространство между консольными выступами поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части, выполнены из стального листа, закрепленного сверху на кромках консольных частей блоков поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части, при этом стальной лист выполнен с наружными ребрами жесткости, расположенными по контуру вертикальных граней кромок смежных консольных частей блоков поперечно-члененной железобетонной плиты, с ребрами жесткости у наружных кромок стальных листов, расположенных вдоль оси моста, а также с внутренними ребрами жесткости, расположенными в пределах контура, образованного наружными ребрами жесткости, ориентированными соответственно направлениям действия максимальных внутренних усилий, причем соседние стальные листы и их ребра жесткости у наружных кромок, расположенных вдоль оси моста, объединены друг с другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Паромный мост, в котором два блока закрепленных анкерными связями опор с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами с обеих сторон указанного пути сообщения. Платформа подвесного контейнера разделена на центральную зону для перевозки транспортных средств и две боковые зоны для перевозки пассажиров. Зоны для перевозки пассажиров имеют входы, расположенные на внешних боковых сторонах подвесного контейнера относительно оси передвижения подвесного контейнера. Зона для перевозки транспортных средств имеет входы, расположенные вдоль продольной оси передвижения подвесного контейнера, и причалы подвесного контейнера содержат средства разделения транспортных средств и пассажиров на два потока, ориентированных соответственно в направлении к своим входам. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Виадук // 2578221
Изобретение может использоваться для получения электроэнергии. На подшипниках в выступах опоры установлен вал. К концу вала прикреплены четыре лопасти. На валу закреплена шестерня. К выступу прикреплен электрогенератор, имеющий статор и якорь. На валу якоря закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вокруг лопастей расположен полукруглый кожух. К одной стороне пролетного строения напротив вала присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки. Ветер толкает лопатку. Так как противоположная лопатка находится за кожухом, то сила ветра на нее не действуют. Вал вращает якорь. На статоре образуется напряжение, которое по проводам через пролетное строение поступает на линию электропередачи. Виадук предложенной конструкции вырабатывает летом электроэнергию. 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к системам безопасности мостов. Технический результат - обеспечение защиты моста со стороны акватории и контроль ситуации на мостах большой протяженности. Устройство обеспечения безопасности моста, соединяющего два берега акватории с мостовыми подходами с двух сторон, огороженными заборами П-образной формы, содержит рабочее место оператора, состоящее из системного блока, монитора, клавиатуры и манипулятора типа «Мышь», а также модуль охранной сигнализации с пультом охранным, выход которого соединен с системным блоком, а входы соединены с датчиками контроля безопасности, а также модуль управления радиолокатором, содержащим по меньшей мере два радиолокатора, соединенных через контроллер радиолокатора с системным блоком и установленных на мостовых подходах, также содержит модуль гидролокации, содержащий контроллер гидролокации, соединенный с гидролокаторами, выполненными в выносной (подводной) части, состоящей из активных приемно-излучающих модулей, объединенных в секции длиной от 100 до 1000 м каждая и связанных магистральным кабелем с источниками энергоснабжения, обеспечивающей излучение и прием зондирующего сигнала, обработку сигнальной информации, передачу информации на стационарный надводный пункт наблюдения. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие снижения материалоемкости и увеличения долговечности пролетного строения. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями металлические главные балки, укрепленную на главных балках железобетонную плиту проезжей части, армированную верхней и нижней рабочей арматурой, ориентированной поперек продольной оси сталежелезобетонного пролетного строения, и объединенную с ними посредством упоров в совместную работу. Сталежелезобетонное пролетное строение моста выполнено сборным из отдельных сталежелезобетонных балок, включающих каждая металлическую главную балку с ребрами жесткости и объединенную с ней посредством упоров монолитную железобетонную плиту, а также металлические подкосы, соединяющие ребра жесткости металлической главной балки вблизи ее нижней полки с фасонками, прикрепленными к металлическим закладным деталям, расположенным на нижней грани железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонной балки, вблизи ее продольных кромок. Сталежелезобетонные балки сталежелезобетонного пролетного строения моста объединены между собой по железобетонной плите проезжей части продольными стыками преимущественно из монолитного железобетона, а также металлическими стержневыми элементами, объединяющими соседние ребра жесткости смежных сталежелезобетонных балок в их нижней части в плоскости металлических подкосов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства. Транспортное сооружение выполнено в качестве единого технического решения транспортного строительного объекта. Транспортный строительный объект содержит пролетную несущую плоскую или объемно-конструктивную ячейку, которая выполнена каркасной и включает одну пару колонн в плоской ячейке и/или двух пар колонн в пространственной ячейке каркаса. Пролет каждой пары колонн перекрыт балкой. Балка имеет корпус, включающий стенку, верхний и нижний пояса, опорные участки и пролет. Пролет выполнен длиной L с переменной конфигурацией поперечного сечения по длине и с возрастанием высоты сечения на большей части длины конструкции. Нижний пояс выполнен выпукло-криволинейным в условной вертикальной продольной плоскости симметрии конструкции с выпуклостью, обращенной вниз, и имеющем кривизну, описанную радиусом R с центром, расположенным над верхним поясом конструкции на расстоянии, превышающем длину пролета и удовлетворяющем условию R/L=(5÷15). Технический результат - повышение несущей способности на восприятие различных нагрузок и расширение диапазона собственных колебаний без вхождения в резонанс при снижении расхода материалов и повышении долговечности конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх