Колесо транспортного средства

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок. Стыки между этими перегородками ориентированы в радиальном направлении. Технический результат - повышение плавности хода на мелких неровностях при малом весе, упрощение конструкции и повышение надежности колеса. 5 ил.

 

Относится к транспорту. Может использоваться в конструкциях различных объектов, имеющих опору на колеса, таких как велосипеды, мотоциклы, автомобили и самолеты.

Широко применяемые в настоящее время колеса с пневматическими шинами имеют приемлемую мягкость контакта с дорожным полотном, но обладают таким существенным недостатком, как высокий риск аварийной ситуации в случае прокола. Для кардинального решения данной проблемы было предложено множество вариантов ненадувных шин, в которых упругие свойства воздуха имитируются механическими средствами. Одним из направлений замены пневматики является использование замысловатых конструкций из материалов с упругими свойствами резины [1-5], имеющих неоправданно большой вес и сложность изготовления. Кроме того, они не могут повторить амортизирующие свойства надувных шин.

В качестве прототипа выбран вариант, у которого в полости между ободом и шиной расположена комбинация упругих шаров различного диаметра [6]. Кроме большого веса к недостаткам данного технического решения можно отнести неизбежные вибрации при движении колеса по дороге из-за различия упругих свойств шаров разного диаметра.

Задачей настоящего изобретения было создание простой конструкции из материала с упругостью резины, не имитирующей свойства надувных шин, а обеспечивающей плавное обтекание мелких неровностей на дороге.

Самым удачным решением оказалась сетка из поперечных перегородок, помещенная в занятой воздухом при атмосферном давлении опоясывающей обод кольцевой полости шины так, чтобы линейные стыки между перегородками были ориентированы радиально.

Идея заявленного технического решения состоит в том, что подобные конструкции, как известно, обладают большой устойчивостью к поперечному сжатию даже при малой толщине и невысокой прочности перегородок. С другой стороны, небольшие неровности на дороге должны «проваливаться» между перегородками или плавно ими обтекаться по причине мягкости материала, из которого они сделаны.

Один из вариантов исполнения показан на фиг.1, где в пространстве, ограниченном ободом 1 и шиной 2, расположена сетка из поперечных перегородок 3, у которой ячейки между перегородками имеют в плане вид как у пчелиных сот, а стыки 4 направлены по радиусу колеса. Разумеется, возможны и другие формы ячеек.

Для экспериментальной проверки этих предположении был изготовлен небольшой макет колеса с рисунком перегородок, как показано на фиг.2. Для них была взята мягкая резина толщиной 1 мм. Конструкция показала феноменальную устойчивость к прогибу на ровной площадке при нагрузке 1 кг, что для площади пятна контакта примерно 2 см2 эквивалентно давлению 0,5 атм. Этот факт проиллюстрирован фотографией, приведенной на фиг.3. Затем при той же нагрузке было промоделировано наезжание (или съезжание) на возвышение (фиг.4) и преодоление небольшого полукруглого валика (фиг.5). Хорошо видно, что на эти препятствия конструкция реагирует точно так же, как надувная шина.

Техническим результатом изобретения является высокая плавность хода на мелких неровностях при малом весе, простоте и надежности конструкции.

Источники информации

1. Патент США №3952786 от 27.04.1976.

2. Патент США №4287927 от 08.09.1981.

3. Европейский патент №0399383 от 22.05.1989.

4. Патент США №4945962 от 07.08.1990.

5. Патент США №5460213 от 24.10.1995.

6. Патент РФ №2390427 от 16.01.2007.

Колесо транспортного средства, включающее в себя обод с шиной, внутри которой имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении и структурой из материала с упругими свойствами резины, отличающееся тем, что указанная структура представляет собой сетку из поперечных перегородок, линейные стыки между которыми ориентированы в радиальном направлении.



 

Похожие патенты:

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала.

Пневматическая шина (14) полупустотелого типа содержит покрышку, обладающую внутренним ненакачиваемым объемом и содержащую внутреннюю стенку (42), снабженную удерживающим выступом (52), и выгнутую внешнюю стенку (44), образующую протектор пневматической шины.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, в том числе и в условиях бездорожья.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала.

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле.

Изобретение относится к непневматическому колесу, имеющему узел непрерывного контура, который может выдерживать нагрузку и имеет рабочие характеристики, подобные пневматическим шинам.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортных средств. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к шинам транспортных средств , в частности к шинам внутризаводского транспорта. .

Изобретение относится к способу изготовления бескамерных шин. Способ изготовления бескамерной шины, заполненной капсулами под давлением, заключается в том, что каждую капсулу приготовляют нанесением на кусок поролона полиуретанового лака с предварительным введением в поролон расчетного количества азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты. В капсулы вводят азид натрия и щавелевую кислоту в отдельных упаковках. После заполнения шины капсулами давление газа внутри капсул создают азотом, выделяемым при разложении азида натрия под воздействием СВЧ-излучения или γ-излучения. Пространство между капсулами, а также между капсулами и корпусом заполняют мягким пенополиуретаном, получаемым внутри шины из жидких компонентов. Достигается возможность безопасного вождения при проколе шины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх