Модульное плавсредство

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, воздушных поплавков, двух сепараторов и фиксирующих поплавков. Каждый модуль содержит параллельно ориентированные друг к другу воздушные поплавки в виде пустых пластиковых бутылей, которые закупорены винтовыми пробками. Верхний и нижний сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления в вертикальном положении поплавков. Достигается повышение грузоподъемности, функциональности и надежности конструкции. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам, предназначенным для обустройства водных акваторий в виде плотов, пристаней, понтонов, понтонных мостов и переходов, бонов, ограждений мест купания и т.д.

Известно плавсредство, содержащее параллельно ориентированные друг к другу воздушные продольные поплавки, днище, соединяющее между собой воздушные продольные поплавки по их верхним образующим и борт, обрамляющий по верху днище (патент на полезную модель РФ №1055, B63B 07/08, опубл. 16.11.1995).

Ближайшим аналогом является плавсредство, содержащее днище, борт, обрамляющий днище по верху, и воздушные поплавки в виде пустых закупоренных бутылей, которые соединены в кассеты посредством упругих гибких элементов, охватывающих верхнюю и нижнюю часть бутылей и прикрепленных к борту (патент на полезную модель РФ №134512, B63B 7/00, опубл. 20.11.2013).

Недостатком этого плавсредства является ограниченная грузоподъемность и функциональность, снижающие область его использования. Кроме того, плавсредство неудобно при сборке, разборке и транспортировке, требует больших затрат времени для подготовки к эксплуатации.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение грузоподъемности, функциональности и надежности конструкции, удобства при его сборке, разборке и транспортировке.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом плавсредстве, состоящем из универсальных модулей, каждый из которых содержит параллельно ориентированные друг к другу воздушные поплавки в виде пустых пластиковых бутылей, закупоренных винтовыми пробками, и два сепаратора, фиксирующие поплавки в вертикальном положении, согласно изобретению, сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с тремя рядами отверстий для установки и закрепления поплавков. Для повышения жесткости конструкции и обеспечения надежного соединения модулей в единое плавсредство сепараторы имеют с одной стороны квадратный выступ посередине, а с другой - равную по размеру впадину. При монтаже сепараторы поворачивают относительно друг друга на 180 градусов в горизонтальной плоскости. Также между ними на поплавки устанавливают распорные втулки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг.1 представлен общий вид плавсредства сверху; на фиг.2 и на фиг.3 - разрезы при виде спереди.

Плавсредство состоит из модулей 1, каждый из которых включает воздушные поплавки 2, установленные в сепараторы 4 и 5 с поворотом на 180° через один. В качестве воздушных поплавков используют пустую пластиковую тару в виде бутылей 2, которые закреплены в сепараторах винтовыми пробками 3. Сепараторы могут быть выполнены из водостойкого материала, например винипласта. Они имеют по длине с одного конца квадратный выступ посередине со стороной, равной 1/3 ширины сепаратора, а с другого - такую же по размерам выемку. При сборке модуля сепараторы 4 и 5 поворачивают относительно друг друга на 180° для перекрытия между собой соседних модулей и надежного их соединения. Для придания жесткости конструкции на поплавки устанавливают распорные втулки 6. Количество необходимых поплавков для сборки их в модуль зависит от объема используемой бутыли (от 5 до 20 л) и необходимой грузоподъемности.

Плавсредство незаменимо для семейного отдыха, спортивного рыболовства и охоты, при обустройстве на водоеме причалов, пирсов, понтонных мостов, бонов и другой инфраструктуры. Оно гарантирует высокую безопасность, ремонтопригодность и надежность.

Предлагаемая конструкция практически не ограничена по длине, является грузоподъемной, надежной и удобна при сборке, разборке и транспортировке по сравнению с аналогами.

1. Плавсредство, состоящее из универсальных модулей, каждый из которых содержит параллельно ориентированные друг к другу воздушные поплавки в виде пустых пластиковых бутылей, закупоренных винтовыми пробками, и два сепаратора, верхний и нижний, фиксирующие поплавки в вертикальном положении, отличающееся тем, что сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков.

2. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что сепараторы имеют с одной стороны по длине квадратный выступ посередине со стороной, равной 1/3 ширины сепаратора, а с другой - такую же по размерам выемку.

3. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что верхние и нижние сепараторы установлены с поворотом относительно друг друга на 180° в горизонтальной плоскости.

4. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что между сепараторами модулей на поплавки установлены распорные втулки.

5. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что поплавки закреплены винтовыми пробками на верхнем и нижнем сепараторах с поворотом поплавков на 180° через один.

6. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что верхние и нижние сепараторы содержат по три ряда отверстий, для закрепления поплавков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС).

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования разборных лодок. .

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных надувных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования разборных многокорпусных судов с надувными корпусами. .

Изобретение относится к мелкому судостроению. .

Лодка // 2041117
Изобретение относится к надувным лодкам, предназначенным для плавания с подвесным лодочным мотором при перевозке людей и легкого снаряжения. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам с надувными элементами. Лодка содержит разборный корпус. Корпус содержит множество панелей, которые проходят между первым концом и вторым концом. Каждая из панелей соединена с одной, по меньшей мере, другой из панелей. Панели включают боковые панели, которые включают боковую панель левого борта и боковую панель левого борта. Корпус приспособлен для изменения между конфигурацией в свернутом состоянии и конфигурацией в развернутом состоянии и содержит гибкую перегородку, которая соединена с задними краями панелей. Гибкая перегородка имеет, по существу, компактную конфигурацию, когда корпус находится в конфигурации в свернутом состоянии, и обеспечивает водонепроницаемый барьер, когда корпус находится в конфигурации в развернутом состоянии. Складной жесткий транец выполнен с возможностью оставаться соединенным с, по меньшей мере, одной из боковой панели левого борта и боковой панели правого борта, когда корпус находится в конфигурации в свернутом состоянии. Достигается упрощение формы разборной лодки. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 35 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавсредствам, плавучесть которых обеспечивается надувными баллонами. Плавсредство с надувными баллонами состоит из надувных баллонов, рамы над надувными баллонами, устройств для крепления надувных баллонов к раме и средств защиты надувных баллонов от повреждения. Средство защиты надувного баллона выполнено в виде съемного чехла из эластичного материала. Устройства для крепления надувных баллонов к раме выполнены в виде гибких колец из материала типа транспортерной ленты. Диаметр гибкого кольца меньше диаметра баллона в надутом состоянии. Надувной баллон состоит из нескольких герметичных отсеков. Воздушные шланги для накачивания и стравливания воздуха из каждого отсека расположены внутри баллона и выведены наружу через его передний торец. Достигается защита надувных баллонов при использовании. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время. Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле. Баллон сжатого воздуха сообщается с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние. Крыша модуля содержит горловину. В нижней части водоподводящей трубы закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части. Основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля. Опорный поплавок имеет центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной поверхности ограничители-ручки. Достигается увеличение конструктивной надежности спасательного плавучего устройства, а также обеспечение спасающемуся в нем человеку свободных комфортных условий. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки. Оси вращения турбин плавсредств совпадают и ориентированы поперёк течения реки. Валы турбин отдельных плавсредств объединены между собой в единый вал объединённого плавсредства. Достигается возможность увеличения отбора кинетической энергии потока реки. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным гидроциклам. Надувной гидроцикл со стационарным транцем содержит центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон. Один конец центрального несущего баллона расположен со стороны носовой части гидроцикла, заострен и выходит за периметр бортового баллона, а другой конец, со стороны кормы, является оживальным, и к нему на стрингерах крепится транец двигателя. Вдоль гидроцикла, между центральным несущим баллоном и бортовым баллоном, крепятся две секции пайола с внутренними перегородками, расположенными под углом к несущему баллону. Несущий и бортовой баллоны, а также секции пайола могут быть соединены между собой воздушными каналами, которые выполнены с возможностью одновременного надувания всего корпуса гидроцикла. Достигается повышение удобства эксплуатации и повышение комфорта, увеличение жесткости корпуса судна и повышение мореходности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лодка-бокс // 2646206
Изобретение относится к судостроению, а именно к малым судам. Складная лодка-бокс состоит из носовой и кормовой секций, стягивающих в торцах в переборку шпангоута в плавучее положение. В сложенном положении кормовая секция входит в носовую, создав зону перекрытия бортов на половину их высоты. Привальный брус по борту носовой секции находится с наружной стороны, а привальный брус кормовой секции имеет внутреннее расположение. Верхняя кромка торцов носовой и кормовой секций находится на уровне середины зоны перекрытия, на том же уровне применяется шарнирное соединение и крепится скамейка. Дно лодки имеет кили, закругляющиеся к транцу в виде лыж, сбоку которых имеются отверстия для стяжки секций в плавучее положение и креплений к багажнику в сложенном виде. Достигается возможность перевозки лодки как бокса на крыше автомобиля или по льду и снегу. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх