Уплотнительный узел штока силового цилиндра

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к узлам уплотнения механизмов для герметизации кольцевого зазора между корпусом и длинноходным штоком. Уплотнительный узел штока силового цилиндра содержит расположенные на штоке с чередованием два набора уплотнительных колец с соответствующими ограничительными втулками, размещенные в расточке корпуса и поджатые к корпусу в осевом направлении нажимным элементом. Каждое из уплотнительных колец первого набора вставлено в соответствующую ограничительную втулку, установленную в расточке корпуса с зазором, и смонтировано на штоке герметично. Каждое из уплотнительных колец второго набора расположено на соответствующей ограничительной втулке, установленной относительно штока с зазором, и смонтировано герметично относительно корпуса. При этом каждое из уплотнительных колец первого и второго наборов сформировано из фольги из терморасширенного графита с армирующими элементами. Каждая из ограничительных втулок первого и второго наборов выполнена с возможностью ограничения соответствующего уплотнительного кольца со стороны нажимного элемента. Изобретение обеспечивает повышение герметичности уплотнительного узла штока силового цилиндра и повышение надежности уплотнительного узла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к узлам уплотнения механизмов, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для герметизации кольцевого зазора между корпусом и длинноходным штоком в гидравлических, пневматических и других устройствах, работающих в условиях возвратно-поступательного движения.

Известен уплотнительный узел штока силового цилиндра, содержащий расположенные на штоке уплотнительные кольца, которые размещены в расточке корпуса и поджаты к корпусу в осевом направлении нажимным элементом, при этом каждое из уплотнительных колец сформировано из фольги из терморасширенного графита с армирующими элементами (см. WO 2004031624, F16J 15/20; F16J 15/30, 2004).

Одна из самых распространенных причин выхода из строя силовых цилиндров с длинноходным штоком - это проблемы с уплотнением. Сила трения, возникающая между уплотнительным элементом и длинноходным штоком, препятствует последнему совершать необходимые перемещения, а при чрезмерных усилиях затяжки уплотнения делают их невозможными, поэтому для уплотнительных элементов имеют большое значение конструкторские и технологические решения, обеспечивающие их нормальную работу. Выполнение уплотнительных колец из терморасширенного графита (ТРГ) за счет высокой теплопроводности (100-150 Вт/м·К) обеспечивает эффективный отвод тепла из зоны соединения и позволяет эксплуатировать уплотнительный узел штока силового цилиндра без перегрева в широком диапазоне температур (до 650°C на воздухе, до 3000°C - в инертной атмосфере). Отличная прессуемость материала обеспечивает максимально плотный контакт уплотнительных колец с поверхностью корпуса и штока, что позволяет обеспечить высокую герметичность соединения. Также ТРГ обладает низкой коррозийной активностью. Уплотнения из ТРГ обладают высокой химической стойкостью практически ко всем средам за исключением сильных окислителей. Однако проблема, возникающая при выполнении уплотнительных колец из терморасширенного графита, заключается в том, что при поджатии терморасширенный графит стремится к выдавливанию в зазоры.

Задачей изобретения является повышение герметичности уплотнительного узла штока силового цилиндра в условиях эксплуатации при высоких рабочих температурах (выше 200°C), увеличенным радиальным биением, повышение надежности и износостойкости уплотнительного узла, а также увеличение срока его службы.

Технический результат достигается тем, что уплотнительный узел штока силового цилиндра содержит два набора уплотнительных колец с соответствующими ограничительными втулками, установленные на штоке силового цилиндра с чередованием, размещенные в расточке корпуса и поджатые к корпусу в осевом направлении нажимным элементом, каждое из уплотнительных колец первого набора установлено в соответствующую ограничительную втулку, расположенную в расточке корпуса с зазором, и смонтировано на штоке герметично, а каждое из уплотнительных колец второго набора расположено на соответствующей ограничительной втулке, установленной относительно штока с зазором, и смонтировано герметично относительно корпуса, при этом каждая из ограничительных втулок уплотнительных колец первого и второго наборов выполнена с возможностью ограничения соответствующего уплотнительного кольца со стороны нажимного элемента, причем каждое из уплотнительных колец первого и второго наборов сформировано из фольги из терморасширенного графита с армирующими элементами.

Уплотнительные кольца первого набора имеют возможность радиального смещения относительно уплотнительного кольца второго набора без потери герметичности.

Каждое из уплотнительных колец первого и второго наборов может быть сформировано из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом, посредством ее спиральной навивки с последующей подпрессовкой в направлении оси уплотнения.

Также уплотнительные кольца первого и второго наборов могут быть выполнены из фольги, которая снабжена дополнительным слоем терморасширенного графита, при этом по меньшей мере один расправленный углеродный жгут содержит клеевое покрытие и расположен между первым и дополнительным слоями терморасширенного графита.

Каждая из ограничительных уплотнительных колец втулок первого и второго наборов может быть выполнена из нержавеющей стали.

Вышеизложенные особенности и преимущества изобретения будут понятны из последующего описания предпочтительного примера осуществления уплотнительного узла штока силового цилиндра со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых для представления одинаковых элементов используются одинаковые позиции:

на фиг.1 изображена схема уплотнительного узла штока силового цилиндра в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг.2 - схема уплотнительного узла штока силового цилиндра в соответствии с настоящим изобретением в увеличенном масштабе;

на фиг.3 - изображен выносной элемент А фиг.2, отображающий в увеличенном масштабе чередующиеся слои терморасширенного графита и армирующего расправленного углеродного жгута, образующего гофры после подпрессовки в осевом направлении.

Уплотнительный узел штока силового цилиндра содержит два набора уплотнительных колец с соответствующими ограничительными втулками: первый набор уплотнительных колец 1 с соответствующими ограничительными втулками 2 и второй набор уплотнительных колец 3 с соответствующими ограничительными втулками 4.

Каждое из уплотнительных колец первого (1) и второго (3) наборов сформировано из фольги из терморасширенного графита 5 с армирующими элементами 6. Указанная фольга может содержать слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом. При этом каждое из уплотнительных колец (1 и 3) может быть сформировано посредством спиральной навивки полосы из описанной выше гибкой армированной графитовой фольги с образованием слоистой структуры с последующей подпрессовкой в направлении оси навивки. Расправленные углеродные жгуты могут быть ориентированы как вдоль фольги, так и поперек, а также в любом заданном направлении. Преимущества выполнения уплотнительных колец из терморасширенного графита (ТРГ) заключаются в том, что ТРГ обладает высокой теплопроводностью (100-150 Вт/м·К), отличной прессуемостью материала, низкой коррозийной активностью, высокой химической стойкостью практически ко всем средам за исключением сильных окислителей.

Чтобы в процессе эксплуатации при больших давлениях рабочей среды избежать «вымывания» эластичного материала уплотнения - терморасширенного графита, уплотнительные кольца формируют из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенными по его ширине армирующими элементами, посредством ее спиральной навивки с последующей подпрессовкой в направлении оси уплотнительного кольца. Армирующие элементы могут быть выполнены в виде по меньшей мере одного расправленного (англ. - spread) углеродного жгута, волокна которого равномерно распределены по ширине слоя терморасширенного графита и образуют достаточно тонкий армирующий слой, что обеспечивает гибкость армированной графитовой фольги и прочность. В зависимости от ширины полотна графитовой фольги для армирования может быть использован один расправленный жгут или более. При выполнении каждого из уплотнительных колец посредством спиральной навивки гибкой армированной графитовой фольги с образованием слоистой структуры и последующей подпрессовки в направлении оси уплотнительного кольца слои армированной графитовой фольги сжимаются, при этом равномерно распределенные по ширине фольги волокна по меньшей мере одного расправленного углеродного жгута, представляющие собой тонкий слой армирующих элементов, образуют гофры в направлении оси уплотнения, препятствующие «вымыванию» терморасширенного графита.

Каждое из уплотнительных колец (1 и 3) первого и второго наборов может быть сформировано из вышеуказанной фольги, которая снабжена дополнительным слоем терморасширенного графита, при этом по меньшей мере один расправленный углеродный жгут содержит клеевое покрытие и расположен между первым и дополнительным слоями терморасширенного графита. Клеевое покрытие нанесено на углеродный жгут для улучшения адгезии расправленных углеродных жгутов к терморасширенному графиту. Это позволяет более надежно закрепить армирующие волокна углеродного жгута и избежать их сдвига при спиральной навивке армированной графитовой фольги. При этом с целью упрощения навивки такой армированной графитовой фольги при изготовлении уплотнительных колец слой расправленных углеродных жгутов с липким клеевым покрытием располагают между двумя (первым и дополнительным) слоями терморасширенного графита.

Каждое из уплотнительных колец 1 первого набора, сформированное вышеуказанным образом, вмонтировано в соответствующую тонкостенную наружную ограничительную втулку 2 таким образом, что внутренняя цилиндрическая поверхность тонкостенной ограничительной втулки 2 охватывает наружную цилиндрическую поверхность уплотнительного кольца 1 и контактирует с ней. При этом каждая из ограничительных втулок 2 на одной из ее торцовых поверхностей имеет внутренний бурт 7 с целью ограничения соответствующего уплотнительного кольца 1 со стороны одного из его торцов.

Каждое из уплотнительных колец 3 второго набора, сформированное вышеуказанным образом, смонтировано на тонкостенной внутренней ограничительной втулке 4 таким образом, что наружная цилиндрическая поверхность тонкостенной ограничительной втулки 4 расположена внутри уплотнительного кольца 3 и контактирует с его внутренней цилиндрической поверхностью. При этом каждая из ограничительных втулок 4 на одной из ее торцовых поверхностей имеет наружный бурт 8, ограничивающий соответствующее уплотнительное кольцо 2 со стороны одного из его торцов.

Ограничительные втулки (7 и 8) первого и второго наборов могут быть выполнены из нержавеющей стали.

Уплотнительные кольца 1 с соответствующими ограничительными втулками 2 первого набора и уплотнительные кольца 3 с соответствующими ограничительными втулками 4 второго набора установлены на длинноходном штоке 9 силового цилиндра, чередуясь (т.е. на штоке 9 установлено уплотнительное кольцо 1 с соответствующей ограничительной втулкой 2 первого набора, затем установлено уплотнительное кольцо 3 с соответствующей ограничительной втулкой 4 второго набора, затем снова уплотнительное кольцо 1 с соответствующей ограничительной втулкой 2 первого набора, затем уплотнительное кольцо 3 с соответствующей ограничительной втулкой 4 второго набора и т.д.), размещены в расточке корпуса 10 и поджаты в осевом направлении нажимным элементом 11 таким образом, что:

- каждое из уплотнительных колец 1 первого набора, вмонтированное в соответствующую наружную ограничительную втулку 2, ограничено по наружной цилиндрической поверхности посредством внутренней цилиндрической поверхности указанной ограничительной втулки 2, по верхней торцовой поверхности посредством бурта 7 указанной ограничительной втулки 2 либо нажимной торцовой поверхности нажимного элемента 11, по нижней торцовой поверхности донной частью расточки корпуса 10 либо наружной поверхностью бурта 8 ограничительной втулки 4 смежного уплотнительного кольца 3, и при поджатии нажимным элементом 11 каждое из уплотнительных колец 1 первого набора, выполненное из упругого материала, деформируется, расширяясь в радиальном направлении, и плотно прилегает к штоку 9 силового цилиндра, образуя с его цилиндрической поверхностью герметичное соединение, при этом каждая из ограничительных втулок 2 размещена в расточке корпуса 10 с зазором (т.е. размещена с зазором между ее наружной цилиндрической поверхностью и цилиндрической поверхностью расточки корпуса);

- каждое из уплотнительных колец 3 второго набора, смонтированное на внутренней ограничительной втулке 4, ограничено по внутренней цилиндрической поверхности посредством наружной цилиндрической поверхности указанной ограничительной втулки 4, по верхней торцовой поверхности посредством бурта 8 указанной ограничительной втулки 4 торцовой поверхности нажимного элемента 11, по нижней торцовой поверхности донной частью расточки корпуса 10 либо наружной поверхностью бурта ограничительной втулки 2 смежного уплотнительного кольца 1, и при поджатии нажимным элементом 11 каждое из уплотнительных колец 3 второго набора, выполненное из упругого материала, деформируется, расширяясь в радиальном направлении, и плотно прилегает к цилиндрической поверхности расточки корпуса 10, образуя с ней герметичное соединение, при этом каждая из ограничительных втулок 4 размещена с зазором относительно штока 9 силового цилиндра (т.е. размещена с зазором между ее внутренней цилиндрической поверхностью и цилиндрической поверхностью штока 9 силового цилиндра).

То есть в установленных поочередно описанным выше образом уплотнительных кольцах 1, ограниченных соответствующими ограничительными втулками 2 первого набора, и уплотнительных кольцах 3, ограниченных соответствующими ограничительными втулками 4 второго набора, при поджатии их друг к другу вдоль оси длинноходного штока 9 посредством нажимного элемента 11 создаются усилия, под действием которых уплотнительные кольца 1 прижимаются к цилиндрической поверхности штока 9 силового цилиндра, а уплотнительные кольца 3 прижимаются к цилиндрической поверхности расточки корпуса 10, при этом, благодаря поочередному расположению уплотнительных колец 1 и 3 на штоке 9, путь уплотнения штока 9 в расточке корпуса 10 удлиняется, образуя своеобразный лабиринт (малый зазор сложной извилистой формы) и обеспечивая надежное подвижное герметичное соединение без перекосов штока 9.

Описанный выше уплотнительный узел штока силового цилиндра позволяет повысить герметичность штока в условиях эксплуатации при высоких рабочих температурах (выше 200°C), повысить надежность, износостойкость и эрозионную стойкость, а также увеличить срок службы уплотнения, что существенно улучшает условия работы силового цилиндра и увеличивает срок его службы.

Описанные выше примеры осуществления следует во всех аспектах рассматривать лишь как иллюстративные и не обуславливающие никаких ограничений. Следовательно, могут быть использованы другие примеры осуществления настоящего изобретения и примеры внедрения, которые не выходят за пределы описанных здесь существенных признаков.

1. Уплотнительный узел штока силового цилиндра, содержащий два набора уплотнительных колец с соответствующими ограничительными втулками, установленные на штоке силового цилиндра с чередованием, размещенные в расточке корпуса и поджатые к корпусу в осевом направлении нажимным элементом, каждое из уплотнительных колец первого набора установлено в соответствующую ограничительную втулку, расположенную в расточке корпуса с зазором, и смонтировано на штоке герметично, а каждое из уплотнительных колец второго набора расположено на соответствующей ограничительной втулке, установленной относительно штока с зазором, и смонтировано герметично относительно корпуса, при этом каждая из ограничительных втулок уплотнительных колец первого и второго наборов выполнена с возможностью ограничения соответствующего уплотнительного кольца со стороны нажимного элемента, причем каждое из уплотнительных колец первого и второго наборов сформировано из фольги из терморасширенного графита с армирующими элементами.

2. Уплотнительный узел по п. 1, в котором каждая из ограничительных втулок первого и второго наборов уплотнительных колец выполнена из нержавеющей стали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является снижение степени износа графитовых колец, упрощение конструкции уплотнения, повышение его надежности при работе.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является снижение трения и износа элементов уплотнения за счет снижения нагрузки на графитовые кольца на пониженных режимах работы турбомашины.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является повышение ресурса графитового уплотнения за счет проскальзывания в зоне контакта графитовых колец относительно контактных колец и втулки.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к уплотнительной прокладке для герметизации фланцевого соединения. .

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных картеров опор роторов турбомашин. .

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к арматуростроению. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и преимущественно может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений в атомной, бумагоделательной, нефтегазовой, пищевой и химической промышленности.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок.. Контактное графитовое уплотнение ротора турбомашины содержит контактную втулку, установленную на валу, корпус с крышкой, с расположенными в нем уплотнительным кольцом в виде сегментов и осевой пружиной. Уплотнение снабжено кольцевой обоймой, расположенной в корпусе с радиальным зазором, и неразрезным упорным графитовым кольцом, установленным в кольцевой обойме и контактирующим с уплотнительным кольцом в виде сегментов по торцам, выполненными коническими относительно продольной оси вала, а другим торцом неразрезное упорное графитовое кольцо контактирует с корпусом, причем неразрезное упорное графитовое кольцо и уплотнительное кольцо в виде сегментов зафиксированы в кольцевой обойме от проворота. Уплотнение упрощает конструкцию и повышает надежность устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Описано подвижное клапанное устройство (306), имеющее обработанную смазкой поверхность (332). В одном из вариантов осуществления клапан содержит уплотнение (308), имеющее графитовое уплотняющее кольцо (314), расположенное внутри насадки (304) штока или вала гидравлического клапана (302), имеющего обработанную поверхность, которая удерживает смазочный материал. Обработанная поверхность штока или вала расположена внутри насадки и перемещает смазочный материал параллельно или впритык к графитовому уплотняющему кольцу во время работы гидравлического клапана. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных картеров опор роторов турбомашин. Радиально-торцевое контактное уплотнение ротора турбомашины содержит два упругих графитовых кольца с поперечным разрезом, установленных между двумя контактными кольцами. Уплотнение дополнительно содержит неразрезное графитовое кольцо, установленное внутри упругих графитовых колец с поперечным разрезом с зазором и контактирующее по торцам с контактными кольцами, два кольцевых элемента с регулировочным кольцом между ними, установленные и зафиксированные в осевом направлении на цапфе ротора турбомашины, причем между внутренними поверхностями упругих графитовых колец с поперечным разрезом, неразрезного графитового кольца и наружными поверхностями кольцевых элементов с регулировочным кольцом образован зазор, две конусообразные кольцевые мембраны, каждая из которых установлена в зазоре между кольцевым элементом и соответствующим контактным кольцом и соединена с ними посредством неразъемных соединений. Основания конусов упомянутых конусообразных кольцевых мембран расположены со стороны полости низкого давления, при этом упругие графитовые кольца с поперечным разрезом установлены относительно друг друга с угловым смещением с возможностью перекрывания их поперечных зазоров и зафиксированы относительно друг друга от проворота, а в месте стыка упругих графитовых колец с поперечным разрезом, со стороны их внутренней поверхности, выполнена кольцевая канавка, в которой установлено уплотнительное кольцо. Изобретение снижает трения и износ элементов уплотнения на пониженных режимах работы турбомашины при сохранении абсолютной герметичности уплотнения на всех режимах работы турбомашины и, как следствие, увеличение ресурса уплотнения и повышение его надежности. 1 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям турбомашин компрессоров авиационных газотурбинных двигателей, и предназначено для разделения масляной и воздушной сред. Торцевое контактное уплотнение ротора турбомашины содержит втулку, установленную на валу и зафиксированную относительно последнего в осевом направлении, дополнительную втулку, жестко соединенную с статором, графитовое кольцо, установленное в дополнительной втулке и контактирующее одним из своих торцов с радиальной стенкой последней и осевую пружину. Также торцевое уплотнение содержит дополнительное графитовое кольцо, установленное на бурте, выполненном на наружной поверхности втулки и контактирующее с графитовым кольцом по торцу, дополнительный бурт, выполненный на наружной поверхности втулки, кольцевой элемент, выполненный зацело с дополнительным буртом и контактирующий участком своей внутренней поверхности с участком наружной поверхности дополнительного графитового кольца. Между дополнительным графитовым кольцом и дополнительным буртом образована кольцевая полость, в которой установлена осевая пружина, при этом графитовое кольцо зафиксировано от проворота относительно дополнительной втулки, а внутренние диаметры графитового кольца, дополнительного графитового кольца, а также упомянутой радиальной стенки расположены на одном уровне, кроме того, во втулке выполнены маслоподводящие каналы, а в дополнительном графитовом кольце - отверстия, сообщающие масляную полость с кольцевой полостью и нагнетающей маслоподводящей магистралью соответственно. Изобретение обеспечивает снижение степени износа графитового кольца и повышение допустимого перепада давлений на уплотнении. 1 ил.
Наверх