Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах



Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах
Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах
Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах
Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах
Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах
Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах

 


Владельцы патента RU 2546416:

Дресвянкин Анатолий Степанович (RU)

Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах (далее изделия) заключается в том, что платформы устанавливаются посредством демпферов на сменных профилях изделий с возможностью катапультирования, причем сменные профиля выполнены с возможностью линейного перемещения и закрепления на платформах, при этом изделия ставятся на старте параллельно и при воздействии на изделия мускульного динамического усилия, одновременно обеими ногами, руками и костно-мышечной системой, пользователь осуществляет катапультогалопированные, быстрые непрерывные циклические перемещения, в результате проекции движения на фронтальную плоскость образуют непрерывные кривые второго порядка в виде парабол, а на последующее передвижение после завершения вышеуказанного циклического передвижения пользователь переходит на один из шести известных ходов. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Известен способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах одновременным классическим бесшажным цикличным ходом. Цикл хода состоит из свободного скольжения одновременно на двух ногах с одновременным отталкиванием лыжными палками двумя руками (см. «Коньковый ход? Не только…» Евстратов В.Д. и др.… М. Физкультура и спорт. 1988 стр.90). Недостатком хода является то, что в ходе не участвует, в динамике, работа ног. Наиболее близким к изобретению является классический попеременный цикличный двушажный ход. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух поочередных отталкиваний руками лыжных палок (см. прототип «Коньковый ход? Не только» …Евстратов В.Д. и др. М. Физкультура и спорт. 1988, стр.78). Недостатком способа является то, что у него небольшая стартовая скорость. Технической задачей является увеличение стартовой скорости на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах. Технический результат достигается тем, что передвижение начинается с разгонного (стартового) и оканчивается маршрутным участком, при этом на разгонном участке динамические усилия прикладываются одновременно обеими ногами на параллельно поставленные колодочные части упомянутых изделий, с возможностью отталкиваться от дорожки посредством фрикционных накладок, закрепленных на колодочной части, при совокупным положении скелетно-мышечной системы и одновременного мускульного усилия на лыжные палки, поставленные у носков спортивной обуви под острыми углами по направлению движения, пользователь осуществляет упругие возвратно-поступательные цикличные катапультогалопированные карьерные (быстрое) перемещения по нарезанной лыжной колее для лыж, коньколыж и плоской поверхности для лыжероллеров, в результате проекции движения на вышеупомянутых изделиях на фронтальную плоскость образуют ряд цикличных кривых второго порядка в виде парабол, а проекции следов изделий на дорожке образуют ряд параллельных прямолинейных отрезков в циклах, при этом проекции центра тяжести пользователя, во время движении, находятся на оси симметрии проекции следов изделий, причем после окончания последнего из вышеупомянутых циклов на разгонном участке пользователь переходит на маршрутное передвижение желаемыми ходами: лыжными, лыжероллерными, коньколыжными; контактирующие с поверхностью дорожек скользящие поверхности лыж, коньколыж и вращающиеся поверхности колес лыжероллеров установлены на сменных профилях, закрепленных на вышеупомянутых изделиях с возможностью перестановки профилей по длине платформ; регулируя расстояние между сменными профилями, меняем эпюрную характеристику упомянутых изделий; упругие элементы упомянутых изделий закреплены на сменных профилях, выполнены в виде демпферов, представляющих собой циклические пружины сжатия, с возможностью замены их на пружины с желаемым рабочим усилием сжатия; изменяя длину платформ, как вариант выполненные телескопическими, меняем эпюрную характеристику упомянутых изделий, обеспечивая при этом удобство транспортировки, хранения, переноски, складирования, консервации, и управления изделиями в движении; лыжное крепление и обувь крепятся на изделиях любым из известных способов; толчки ногами осуществляются одновременно ступнями и оканчиваются фалангами пальцев; расстояние катапультогалопного перемещения (шага в цикле) зависит от мускульных усилий ног, рук, туловища тела и соответствующего их положения при передвижении, а также начальных углов траекторий парабол; разведение ног, рук, положение тела при старте, в движении, приземлении и ряд других необходимых действий для передвижения зависят от антропологических, физических, психологических возможностей пользователя; колодочная часть платформы выполнена в виде закрепленной на ней фрикционной накладки различной длины и ширины, с возможностью передвижения по длине платформ и контакта с беговой дорожкой при толчке ногой; длина и предназначение конкретного инвентаря: лыжных палок, лыж, лыжероллеров, коньколыж, а также лыжные крепления и обувь выбирают с учетом прохождения маршрутного участка, любым из известных способов; отталкивание ногами (как вариант) осуществляется от платформы за счет обгонной муфты, не позволяющей обратный ход лыжероллеров; передвижение коньковым, синусоидальным, гауссоидальным ходом на маршрутном участке осуществляется с малыми коэффициентами трения; скольжения для лыж, коньколыж и качения для лыжероллеров с возможностью исключить воздействие фрикционных накладок на беговую дорожку.

На фиг.1 показаны циклы катапультогалопирования пользователя и проекции движения вышеуказанных изделий на фронтальную плоскость на примере коньколыж, общий вид; на фиг.2 - проекции следов вышеуказанных изделий на горизонтальной плоскости, на разгонном L и маршевом участке S дистанции - вид по стрелке А, на фиг.1; на фиг.3 показана выноска 1 на фиг.1, фрагмент лыж, коньколыж с использованием сменных подпружиненных скользящих профилей, общий вид; на фиг.4 показано то же сечение по Б-Б на выноске 1; на фиг.5 показаны лыжероллеры с использованием сменных подпружиненных профилей на колесах, общий вид; на фиг.6 показана телескопическая платформа, общий вид. Рассмотрим передвижение на примере лыж, коньколыж, которое обеспечивается тем, что на участке L платформы 1 изделий 2 ставятся параллельно по направлению движения. При этом изделия имеют сменные скользящие профиля, выполненные в виде стабилизирующих профилей 3, упругодеформируемые всей скользящей поверхностью на лыжах, коньколыжах на беговой дорожке. Стабилизирующий скользящий профиль 3 выполнен в виде двух сопряженных корпусов 4, 5, прокачивающихся относительно друг друга на оси 6, установленной в отверстиях 7 корпуса 5, причем на внутреннем корпусе 4 крепится платформа 1 лыжи, коньколыжи 2, а нижняя сторона 8 корпуса 5 выполнена в виде упругодеформируемой скользящей поверхности с возможностью отслеживать неровности и рельеф беговой дорожки. Причем внутренний корпус 4 с закрепленной на нем платформой 1 прокачивается на осях 6 посредством шпилек 9, установленных в отверстиях 10 оси 6 с возможностью вертикального перемещения, при этом одни концы шпилек закреплены на внутреннем корпусе 4, а на вторых концах установлены демпфера в виде циклических пружин сжатия 11, одними торцами упирающиеся на упомянутую ось 6, а вторыми торцами взаимодействуют с гайками 12. Для надежности постоянного контакта с дорожкой и балансировки профиля 3 ось 6 шарнирно соединена с консолями профилей 3, упругими элементами 13, например пружинами, с возможностью регулировать натяжения одним из известных способов. С целью ограничения колебания платформы в горизонтальной плоскости консоли скользящих профилей 3, с двух сторон, снабжены локальными закрылками 14.

Таким образом, способ передвижения на вышеупомянутых изделиях заключается в том, что пользователь во время передвижения использует два этапа: старторазгонный на участке L и маршрутный на участке S, фиг.2. Передвижение на изделиях катапультогалопным способом на разгонном участке L производится следующим образом, изделия ставятся на параллельно поставленные колодочные части платформ по направлению движения, показанном стрелкой X, фиг.2. Пользователь осуществляет многократные, одновременные синхронноциклические динамические нагрузки ногами, палками, ставя их под острыми углами у носков обуви, с участием веса и положения корпуса пользователя на платформы 1 изделий 2, которые, упруго деформируя, взаимодействуют с дорожкой после окончания толчков ногой и палками посредством фрикционных накладок 15, позволяют пользователю совершить катапультогалопные перемещения, за счет мускульных усилий рук и накопленных суммарных усилий на демпферах пользователь совершает карьероцикличные полеты (катапультогалопные), т.е. покрывать расстояние от начального положения до места приземления, фиг.1. При этом следы от изделий образуют симметрические параллельные отрезки, фиг.2, а проекции траекторий движения (полета) пользователя на фронтальной плоскости образуют ряд кривых второго порядка в виде цепочки парабол, фиг.1. При этом проекция центра тяжести пользователя, при передвижении, всегда находится на оси симметрии, фиг.2. При полете пользователя нагрузка на платформы снимается и изделия приходят в исходное положение для осуществления последующего цикла передвижения. Таким образом, пользователь набирает на участке L необходимую стартовую скорость, а на участке S переходит на передвижение любым из известных ходов. Вышеуказанные изделия являются универсальным инвентарем, когда одну пару можно использовать как на ледяной, так и на твердой снежной (лыжи, коньколыжи) и асфальтированной дорожке (лыжероллеры), позволяющим передвигаться на них шестью ходами: классическим, ноу-ходом классическим, коньковым, синусоидальным, гауссоидальным, гауссинусоидальнным (см. патенты RU №№2370297, 2469763).

1. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах одновременным классическим одношажным ходом, путем мускульного динамического воздействия на упругодеформированную колодочную часть платформ упомянутых изделий поочередно обеими ногами и одновременно руками на лыжные палки, отличающийся тем, что передвижение начинается с разгонного (стартового) и оканчивается маршрутным участком, при этом на разгонном участке динамические воздействия прикладываются одновременно обеими ногами на паралельно поставленные, упругодеформированные колодочные части упомянутых изделий с возможностью отталкиваться от дорожки посредством фрикционных накладок, закрепленных на колодочной части, при совокупном положении скелетно-мышечной системы и одновременном мускульном усилии на лыжные палки, поставленные у носков спортивной обуви под острыми углами по направлению движения, пользователь осуществляет упругие возвратно-поступательные цикличные взлеты по траектории скачкообразным бегом (катапультогалопированное карьерное) по нарезанной лыжной колее для лыж, коньколыж и плоской поверхности для лыжероллеров, в результате проекции движения на вышеупомянутых изделиях на фронтальную плоскость образуют ряд цикличных кривых второго порядка в виде парабол, а проекции следов изделий на дорожке образуют ряд параллельных прямолинейных отрезков в циклах, при этом проекции центра тяжести пользователя, во время движения, находятся на оси симметрии проекции следов изделий, причем после окончания последнего из вышеупомянутых циклов на разгонных участках пользователь переходит на маршрутное передвижение желаемыми ходами: классическим, коньковым, синусоидальным, гауссоидальным.

2. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по п.1, отличающийся тем, что контактирующие с поверхностью дорожек скользящие поверхности лыж, коньколыж и вращающиеся поверхности колес лыжероллеров установлены на сменных профилях, закрепленных на вышеупомянутых изделиях с возможностью перестановки профилей по длине платформ.

3. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по п.1, отличающийся тем, что, регулируя расстояние между сменными профилями, меняем эпюрную характеристику упомянутых изделий.

4. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по п.1, отличающийся тем, что упругие элементы упомянутых изделий закреплены на сменных профилях, выполнены в виде демпферов, представляющих собой циклические пружины сжатия с возможностью замены их на пружины с желаемым рабочим усилием.

5. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по п.1, отличающийся тем, что лыжное крепление и обувь крепятся на изделиях любым из известных способов.

6. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по п.1, отличающийся тем, что толчки ногами осуществляются одновременно ступнями и оканчиваются фалангами пальцев.

7. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по п.1, отличающийся тем, что расстояние цикличного взлета по траектории скачкообразным бегом (катапультогалопированного карьерного перемещения) зависит от мускульных усилий ног, рук, туловища тела и соответствующего их положения при передвижении, а также начальных углов траекторий парабол.

8. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по п.1, отличающийся тем, что разведение ног, рук, положение тела при старте, в движении, приземлении и ряд других необходимых действий для передвижения зависят от антропологических, физических, психологических возможностей пользователя.

9. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по п.1, отличающийся тем, что колодочная часть платформы выполнена в виде закрепленной на ней фрикционной накладки различной длины и ширины, с возможностью передвижения по длине платформы и контакта с беговой дорожкой при толчке ногой.

10. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по п.1, отличающийся тем, что платформы выполнены телескопическими, изменяя длину которых, меняем эпюрную характеристику упомянутых изделий, обеспечивая при этом удобство транспортировки, хранения, переноски, складирования, консервации и управления изделиями в движении.

11. Способ передвижения на лыжероллерах по п.1, отличающийся тем, что отталкивание ногами осуществляется от платформы за счет обгонной муфты, не позволяющей обратный ход лыжероллеров.

12. Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что длину и предназначение конкретного инвентаря: лыж, палок, лыжероллеров, коньколыж, а также спортивной обуви и лыжных креплений, выбирают в зависимости от прохождения маршрутного участка любым из известных способов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области катания на беговых или туристических лыжах. Лыжа (1) имеет верхнюю поверхность (2), нижнюю поверхность (3), передний конец (4), задний конец (5) и два параллельных края (8) и снабжена пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания.

Лыжа // 2540870
Изобретение относится к конструкции лыж и может быть использовано для предотвращения эффекта пробуксовки лыжи или «обратного скольжения назад». Лыжа с тормозами обратному скольжению содержит корпус со скользящей поверхностью, в которой выполнены углубления.

Снегокат // 2522050
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор. Согласно изобретению снегокат выполнен в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении.

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, коньках, лыжах, лыжероллерах на примере коньколыж. Коньколыжи содержат скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешних корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профилей, а другим концом - с консолями скользящих профилей.

Устройство относится к колесным без приводным видам безрельсового транспорта и может найти применение при замещении современного колеса в качестве комплектующего элемента в автомобильном транспорте, в авиации, снегоходах, аэросанях, поисковых транспортных конструкциях на действующих дорогах и в условиях бездорожья.

Изобретение относится к области спорта и может найти применение при подготовке к тренировкам и спортивным соревнованиям на установление рекордных показателей. .

Изобретение относится к области спорта и, в частности, может быть использовано для тренировки спортсменов - лыжников и биатлонистов. .

Изобретение относится к комплексу лыжи и устройства фиксации. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к спортивному снаряжению, а именно к конструкции беговых лыж для классического бега. .

Лыжа // 2400277
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в конструкциях лыж. .

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, лыжероллерному способу передвижения на дистанции и позволяет увеличить скорость передвижения за счет неотрывания скользящих поверхностей лыж, коньколыж и колес лыжероллеров от покрова на всем протяжении проходимой дистанции с поочередной, совокупной диверсификацией при использовании нового поколения вышеуказанных ходов: ноу-хода классического, синусоидального, гауссоидального, гауссинусоидального при использовании инновационных приемов при стартовом разгоне - катапультогалопном и возможностью менять эпюрную характеристику вышеуказанных изделий с применением устройства, позволяющего снизить нагрузки на руки и плечевой пояс пользователя. 9 ил.

Изобретение относится к использованию на лыжных, коньколыжных, саночных, бобслейных, скелетонных, сноубордных, водных и с твердым покрытием трасс. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе, выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости. Передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода. При этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. Вихреход снабжен сменными колесными профилями, а также герметичной кабиной, устройством безопасности для водителя, пассажиров и компьютером, причем на нижней поверхности балки-платформы закреплены скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств. Вихреход обладает высокой маневренностью, скоростными возможностями, компьютерной управляемостью, надежностью, техникой безопасности, регулируемой амортизацией, дублирующим торможением с возможностью мгновенного набора скорости. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, лыжах, лыжероллерах. Заявленный способ осуществляется путем мускульного динамического воздействия на упругодеформированную колодочную часть упомянутых изделий поочередно обеими ногами и одновременно руками на лыжные палки, передвижение начинается с разгонного участка и оканчивается маршрутным участком, при этом на разгонном участке динамические мускульные усилия прикладываются одновременно обеими ногами на поставленные под углами по направлению движения упругодеформированные колодочные части упомянутых изделий, выполненных с возможностью отталкиваться от дорожки при совокупном положении скелетно-мышечной системы и одновременного мускульного усилия на лыжные палки, поставленные у носков спортивной обуви под острыми углами по направлению движения, при этом проекция начала острых углов для изделий лежит на оси симметрии проекции тела пользователя, причем проекции пяточных частей спортивной обуви находятся на равном расстоянии от вышеуказанной оси симметрии и разнесены по ходу движения на желаемое расстояние, в результате проекции движения упомянутых выше изделий на фронтальную плоскость образуют ряд разнесенных кривых второго порядка в виде парабол, при которых пользователь переставляет обе ноги по дорожке, в результате проекции движения (полета) на вышеупомянутых изделиях на фронтальную плоскость образуют ряд цикличных смещенных кривых второго порядка в виде парабол, а проекции следов изделий на дорожке образует ряд симметричных отрезков под острыми углами в циклах. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к производству спортивного инвентаря. В устройстве универсальные лыжи, содержащем на лыжном каркасе ролики большого диаметра с натяжным устройством, корпусные ролики, имеющие возможность одностороннего вращения с возможностью перекатывания по бесконечной гибкой ленте, имеющей направляющие, поперечное сечение которых представляет, например, трапецию и которые контактируют с ответными пазами всех роликов, и опорные ролики меньшего диаметра, причем все ролики связаны с каркасом с помощью подшипников качения. Техническим результатом изобретения является производство лыжных и биатлонных соревнований круглый год, причем в летнее время разметка трассы может быть произведена по пересеченной и грунтовой местности. 3 ил.
Изобретение относится к способу мускульного передвижения. Способ мускульного передвижения заключается в преодолении расстояний катанием или скольжением по искусственным твердым покрытиям на подвижных опорах. Туловище пользователя передней поверхностью опирают на эластичный лежак, связанный с рамой подвижных опор, расположенных одноколейно и симметрично оси тела. Конечности пользователя снабжают отталкивателями, приспособленными для надежного сцепления с контактными элементами покрытия, которыми предварительно оборудуют покрытие по маршруту движения или игровую площадку. Обеспечивается улучшение тягово-скоростных параметров и снижение травмоопасности.

Способы прыжков на коньколыжах с трамплинов по системе ДАС позволяют осуществлять прыжки на современных трамплинах с ледяным покрытием разгонного и участка выката. Способы позволяют проводить более эффективные, эмоциональные, привлекательные прыжки как для участников, так и для зрителей, в нескольких модификациях, а также увеличить скорость на разгоне, полете, выкате, с различными способами торможения. Способы прыжков на коньколыжах с трамплинов, по ледяному покрову содержащие: разгонные участки, столы отрыва, полеты по кривым траекториям с последующим скольжением и торможением на выкате, прыжки осуществляются на коньколыжах, обладающих малым коэффициентом трения скольжения, скользящих поверхностей на всем протяжении леденистой трассы, выполненные с возможностью полета посредством катапультирования путем отталкивания от стола отрыва, воздействуя мускульным усилием пользователя на демпферы, установленные на коньколыжах, и последующего затухающего торможения на выкате, посредством циклических инерционных скачкообразных полетов по поверхности ледяного покрова выката (по аналогии брошенного со скоростью плоского камня, летящего по водной поверхности затухающими скачками). 8 з.п ф-лы, 7 ил.
Наверх