Способ эвакуации маломобильных категорий граждан из маловысотных зданий социальной защиты населения

Изобретение относится к области пожарной безопасности и может быть использовано для быстрой эвакуации граждан из маловысотных зданий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях. Задачей настоящего изобретения является разработка способа быстрой эвакуации маломобильных категорий граждан из маловысотных зданий без ожидания прибытия спасателей и с упрощенным доступом пожарных в горящее здание. Сущность: изобретение основано на использовании специальных раскладывающихся стеновых секций дома для образования эвакуационных спусков из помещений здания, при этом секции раскладываются посредством индивидуальных приводов системы автоматического управления на заранее подготовленные стационарные земляные подушки, по высоте сопоставимые с уровнем окружающей земной поверхности, а команда на их раскладывание подается автоматически при превышении уровня задымления выше установленного. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области пожарной безопасности и предназначено для быстрой эвакуации граждан из маловысотных (до двух этажей) зданий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях. Целесообразно применение изобретения в медицинских и социальных учреждениях с наличием маломобильных групп людей.

Пожары в жилом секторе и общественных зданиях наносят значительный материальный ущерб, приводят к увечью и гибели людей. Особенно опасны пожары в зданиях, где размещаются категории граждан с ограниченными возможностями передвижения: в неврологических диспансерах, домах престарелых, медицинских стационарах различного назначения и др. Главной причиной гибели людей в этом случае является невозможность их быстрой эвакуации из зоны пожара.

Известны различные способы эвакуации людей из зданий, предполагающие использование различных технических спасательных устройств: устройств спасательных рукавных, канатно-спусковых устройств, навесных спасательных лестниц, спасательных трапов (желобов), пневматических спасательных матов, натяжных спасательных полотен [1] и их усовершенствованных аналогов: передвижного комплекса для эвакуации людей из зданий [2], мобильного трапа [3], автолестницы с оборудованием для эвакуации людей [4], подъемника для аварийной эвакуации [5], кассетного устройства экстренной эвакуации [6]. Способы предполагают проведение эвакуации людей только через существующие проемы здания - окна, двери, лестничные марши, оказываются сложны для использования маломобильных категорий граждан и невозможны для использования при отрезанных огнем путях эвакуации. Реализация требований пожарной безопасности в зданиях, предназначенных для социальной защиты населения, тем не менее, не обеспечивает возможность эвакуации этой категории граждан в установленные временные интервалы.

Известен оконный проем для эвакуации [7], имеющий створки, поворачивающиеся наружу в горизонтальное положение, и тросы, удерживающие их в горизонтальном положении, а также размещенные на створке узлы крепления средств вертикальной эвакуации людей со створок. Недостатком устройства является невозможность его использования для эвакуации маломобильных категорий граждан.

Известно устройство для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями по лестнице [8], предполагающее использование для этой цели колесного средства транспортировки, перемещающегося по рампе от верхней до нижней части лестничного марша. Недостаток такого устройства связан с необходимостью транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями к лестницам, оборудованным устройством, и невозможность одновременного использования устройства несколькими эвакуируемыми.

Анализ уровня техники не выявил ближайший аналог, однако известен «взятый за прототип» способ повышения взрывобезопасности зданий с помощью использования стеновых легкосбрасываемых панелей [9], когда в результате сброса панелей ликвидируется определенная часть наружного ограждения помещений здания. Однако указанный способ реализуется только при возникновении избыточного давления внутри помещения и не позволяет использовать его при пожаре.

Актуальность изобретения состоит в необходимости обеспечения пожарной безопасности маломобильных категорий граждан.

Задачей изобретения является разработка способа быстрой эвакуации маломобильных категорий граждан из маловысотных зданий социальной защиты населения без ожидания прибытия спасателей и с упрощенным доступом пожарных в горящее здание.

Технический результат - ускорение и упрощение процесса эвакуации людей из горящего маловысотного здания.

Способ эвакуации основан на использовании специальных раскладывающихся стеновых секций дома для образования эвакуационных спусков из помещений здания, при этом секции раскладываются посредством индивидуальных приводов (гидравлических, электрических, пневматических и др.) системы автоматического управления, а команда на их раскладывание подается автоматически при превышении уровня задымления выше установленного. Раскладывающиеся стеновые секции выполнены в виде одной (для первого этажа здания) или нескольких сложенных вместе панелей (для второго этажа здания), шарнирно связанных между собой, а внутренняя панель - в своей нижней зоне с полом соответствующего этажа. Крепление секций может быть выполнено аналогично креплению легкосбрасываемой сэндвич-панели [10], связываемой с каркасом здания с помощью монтажных швов с пароизолирующим и теплоизолирующим материалами и гидроизолирующими лентами, при этом стеновые секции первого и второго этажей опускаются на заранее подготовленные стационарные земляные подушки, по высоте сопоставимые с уровнем окружающей земной поверхности.

Результат изобретения достигается следующим образом. При возникновении пожара и поступлении команды с пульта управления раскладывающиеся стеновые секции трансформируются в эвакуационный спуск из здания. Последовательность трансформации секций первого и второго этажей (для двухпанельной секции) представлены на фиг.1 и фиг.2 соответственно. При использовании двухпанельной раскладывающейся стеновой секции второго этажа угол наклона эвакоспуска составит α=30° (см. фиг.2):

,

а для уменьшения угла наклона количество панелей в секции должно быть увеличено.

Источники информации

1. Свод правил. Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре. Нормы и правила размещения и применения. - М., 2009.

2. Тарасов Ю.Д. Передвижной комплекс для эвакуации людей из зданий // RU 2411051. - 2011.

3. Емельянов Е.А., Сочнев М.Е. Мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений // RU 116051. - 2012.

4. Акатьев В.А., Беззубенко Д.Н., Егоров А.С. и др. Автолестница // RU 120128. - 2012.

5. Моисеенко В.И., Моисеенко Е.Г. Подъемник для аварийной эвакуации из высотного здания // RU 134917. - 2013.

6. Попов В.В. Кассетное устройство экстренной эвакуации // RU 2424017. - 2011.

7. Акатьев В.А., Овсяник А.П., Прилуцкий Р.Н. и др. Оконный проем здания // RU 118674. - 2012.

8. Ременников О.С. Устройство для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями по лестнице // RU 116048. - 2012.

9. Орлов Г.Г. Легкосбрасываемые конструкции для взрывозащиты промышленных зданий. - М.: Стройиздат, 1987.

10. Стильба В.Л. Легкосбрасываемая ограждающая конструкция взрывоопасных помещений // RU 119780. - 2012.

1. Способ эвакуации маломобильных категорий граждан из маловысотных зданий, основанный на использовании специальных раскладывающихся стеновых секций дома, отличающийся тем, что при раскладывании секций образуются эвакуационные спуски для эвакуации людей и доступа пожарных в здание.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что раскладывающиеся стеновые секции выполнены в виде одной (для первого этажа здания) или нескольких сложенных вместе панелей (для второго этажа здания), шарнирно связанных между собой, а внутренняя панель - в своей нижней зоне с полом соответствующего этажа.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что раскладывание стеновых секций дома происходит посредством индивидуальных приводов системы автоматического управления.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что команда на раскладывание стеновых секций дома подается автоматически при превышении уровня задымления выше установленного.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что стеновые секции первого и второго этажей опускаются на заранее подготовленные стационарные земляные подушки, по высоте сопоставимые с уровнем окружающей земной поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к страховочному устройству для регулирования и блокирования перемещающейся внутри него веревки. Страховочное устройство для блокирования веревки содержит основной корпус, выполненный из двух плоских пластин, расположенных одна напротив другой в параллельных плоскостях и скрепленных между собой посредством нескольких крепежных элементов, веревку, предназначенную для введения вовнутрь корпуса между двумя пластинами, карабин, при этом устройство имеет отверстие для прикрепления к корпусу устройства карабина путем пропускания его через отверстие, отличающееся тем, что карабин является прикрепляемым к пользователю и выполнен с возможностью перемещения вдоль отверстия между неблокирующим и блокирующим веревку положениями и наоборот, причем движение карабина в блокирующее положение происходит за счет натяжения веревки.

Изобретение относится к средствам, позволяющим людям спастись или привлечь к себе внимание при контакте со снежной лавиной. Устройство для самоспасения людей в снежной лавине включает лавинный шнур, ракету и парашют.

Изобретение относится к устройствам для спуска людей и груза под действием гравитационной силы, в частности к средствам для спасения граждан при их самоэвакуации при пожарах и при спуске горноспасателей и высотников. Устройство для гравитационного спуска людей и грузов содержит корпус, гибкий грузоноситель, выполненный в виде упругой стальной ленты, размещенной на барабане, подвижные и неподвижные шпильки, между которыми перемещается грузоноситель.

Изобретение относится к устройству, например разжимному устройству. Устройство содержит: корпус цилиндра; плунжер, гидравлически перемещаемый в корпусе цилиндра и имеющий на себе шток поршня, входящий внутрь корпуса цилиндра для формирования цилиндра с корпусом цилиндра; удлинитель, образующий механически выдвижной узел с по меньшей мере одним элементом из группы, содержащей цилиндр и шток; и замок, приводимый в действие индивидуально, на узле для механического задания нагружаемой заранее установленной длины устройства, необходимой для использования цилиндра.
Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Способ состоит в том, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле.
Изобретение относится к средствам спасательной техники, применяемым для эвакуации группы людей одного за другим с высотных объектов при пожарах. Надувной спасательный рукав замкнутого сечения содержит наружную, среднюю и внутреннюю воздухонепроницаемые эластичные оболочки, разделенные воздухонепроницаемыми эластичными переборками на несколько отсеков (внутренние и наружные отсеки) с возможностью нагнетания под давлением в каждый из наружных отсеков отдельно нагретого негорючего газа или смеси тазов, а в каждый из внутренних отсеков отдельно воздуха, имеющего температуру человеческого комфорта, под более высоким давлением, но не большим, чем прочность материалов рукава.

Изобретение относится к области систем спасения, а именно к вспомогательной системе поддержки, использующей информацию о показателях жизненно важных функций. Техническим результатом является обеспечение возможности проверить информацию об оценке безопасности, информацию о медицинской страховке, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию человека, подлежащего спасению, посредством портативного терминала.

Спасательная машина для эвакуации людей из высотных зданий содержит автомобильное шасси с платформой, на которой расположено технологическое оборудование в составе подъемного механизма и устройства для приема из здания и спуска вниз людей.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - возможность спасания людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, кроме того, повышается надежность боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство для спасания людей на воде содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1), боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Устройство снабжено надувным плотом (8), внешние габариты которого больше внешних габаритов сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Способ и устройство для осуществления способа относятся к области ведения аварийно-спасательных работ в условиях дефицита промышленных источников энергии или в условиях необходимости экономии энергии от промышленных источников, например, при откачке воды из затапливаемых помещений, строительных котлованов, из трюмов кораблей или при подаче воды в очаг пожара. Способ включает вытеснение жидкости вверх телом, погружающимся в нее под действием своей силы тяжести и возвращающимся в исходное верхнее положение за счет силы тяжести вытесненной им жидкости, воздействующей на рычаг, поднимающий вверх утонувшее тело, а также перемещение жидкости между водосборными емкостями по сифонным трубам. Согласно изобретению жидкость вытесняют из корпуса как под действием силы тяжести погружаемого тела, так и силы тяжести смонтированной на нем накопительной емкости со складированной в ней вытесненной жидкостью, вытесненную жидкость сначала используют для дополнительного нагружения погружающегося в жидкость тела, а после достижения предельной глубины погружения тонущего тела нагрузку вытесненной воды с него снимают и нагружают ею же длинный рычаг, поднимающий утонувшее тело, на расстоянии от точки опоры рычага, соответствующем соблюдению условия закона сохранения энергии на рычаге, выражающегося в равенстве моментов действующих на рычаг сил противоположного направления относительно точки опоры рычага. Устройство, состоящее из корпуса, погружаемого тела и средств для его возвратно-поступательного движения позволяет удалять воду из мест затопления за счет силы тяжести погружаемого тела и поднимаемой воды и этим обеспечивает ресурсосбережение. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - спасание людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, повышении надежности ограждающей конструкции за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб (8), заполненных сжатым воздухом. Днище выполнено в виде надувного плота (9), надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательное устройство с подвеской содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота (9), также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (10), внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота. Трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины. 3 ил.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с площадкой для приема пострадавших на стреле. Поворотная с приводом платформа для стрелы и основание упора для нее в транспортном положении установлены на салазки с приводом их продольного перемещения вдоль оси автомобиля и оба привода подключены к одному средству управления для прохождения сложных поворотов. По бокам основания на вертикальных осях установлены телескопические манипуляторы для выполнения каждым из них функции удаленной опоры. Средство спуска выполнено в виде лифтовой кабины с механизмом крепления троса на крыше, оснащенного направляющими и приводами для перемещения точки крепления троса по горизонтальным координатам и блоком их управления, связанного с датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины. На задней стенке кабины закреплены направляющие элементы для контактирования с транспортными секциями. На площадке кроме размещения автономного огнезащитного средства оборудованы откидные места с эластичными рукавами для спуска, а также установлены горизонтальные телескопические секции для перехода пострадавших к месту спуска самостоятельно или с помощью тросового привода и кресел-тележек, штабелированных в магазине. При этом площадка и секции перехода снабжены откидными ограждениями с сеткой. Такая схема устройства позволяет ускорить прибытие и эвакуирование пострадавших из удаленного от проезжей части очага пожара на площадку и спуска их на землю с помощью эластичных рукавов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Представлено спасательное приспособление (1), причем указанное приспособление включает одну или более крепежных деталей (7), прикрепляемых к оконной раме разъемным или неразъемным соединением, ограждение или другую надлежащую конструкцию, и одну или более деталей лестницы (18), прикрепляемую к крепежной детали замковой деталью (17), при этом деталь лестницы содержит по меньшей мере два несущих троса (19), между указанными несущими тросами закреплена по меньшей мере одна перекладина лестницы (4). К перекладинам лестницы прикреплены упорные элементы (3), удерживающие их и предотвращающие их колебания, причем к указанной крепежной детали прикреплено по меньшей мере одно спускающее и поднимающее устройство (2), например тормоз каната, тормоз троса или тормоз цепи, которое замедляет опускание спасаемого лица до требуемой скорости и предотвращает его падение, при этом к указанному спускающему устройству посредством соединительного элемента (5), например каната, троса или цепи, прикреплена по меньшей мере одна спасательная подвесная система ремней (6), которая надевается спасаемым лицом, при этом спасательная сумка для ребенка или домашнего животного соединена со спасательной подвесной системой ремней. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин, при селях, наводнениях и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении, повышение надежности боковой стенки. Устройство для спасания людей при пожарах содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). В днище выполнены, по крайне мере, три сквозных отверстия (7), опорный каркас выполнен в виде, по крайней мере, трех вертикальных стоек (8), представляющих собой каждая пневмоцилиндр, открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища. Боковая стенка выполнена из огнеупорной силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона. 3 ил.

Устройство для аварийной эвакуации, включающее в себя оголовок эвакуационного проема, вставляемый сверху в эвакуационный проем, находящийся в пожаробезопасной зоне высотного здания, таким образом, чтобы закрывать внутренние края эвакуационного проема, направляющее устройство, устанавливаемое вертикально и проходящее вверх и вниз от оголовка эвакуационного проема, опускаемое устройство, устанавливаемое под оголовком эвакуационного проема и связанное с направляющим устройством скользящим соединением, обеспечивающим спуск по направляющему устройству, замедляющее устройство, обеспечивающее спуск опускаемого устройства по направляющему устройству с пониженной скоростью, и возвратное устройство для возврата опускаемого устройства по направляющему устройству в исходное положение. Устройство аварийной эвакуации может далее включать в себя фиксирующее устройство для удержания опускаемого устройства в верхней части направляющего устройства от движения вниз. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и т.п. Достигаемый результат - повышение безопасности спасаемых людей обеспечивается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки. Спасательное устройство содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена в виде сильфона, герметично закрепленного внешним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру круглого днища с образованием верхней камеры для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен пневмодроссель. 3 ил.

Устройство для защиты от насилия относится к области индивидуальных средств и устройств для защиты женщин от нападения насильников. Устройство включает герметичную пластиковую жесткую капсулу 1, заполненную химическим веществом, предотвращающим проявление агрессии, снаружи на поверхности капсулы, выполнено желеобразное углубление 2, стенки 3 которого соединены утопленным в углубление упругим мостиком 4, на мостике закреплена стальная игла 5, обращенная острием в ослабленную зону 6 на дне 7 углубления. Капсула пришита наружу углублением в легкодоступном месте верхней одежды 8 женщины. В качестве химического вещества использована жидкость 9 с резким, отталкивающим запахом, пресекающим стремление к сексуальному насилию, а именно концентрированные водные растворы либо фенола, либо фурфурола, либо пиридина. 3 з.п. ф-лы,2 ил.
Наверх