Способ обучения пародистов


 


Владельцы патента RU 2546468:

МЕНЬШИХ Семён Олегович (RU)

Изобретение относится к области биологии и может быть использовано при обучении человека-пародиста голоса и звуков пародируемых, каковыми могут быть различные люди, например певцы или рассказчики, животные, различные музыкальные инструменты или иные источники звуков. В наушник левого уха пародиста включают голос пародируемого. В наушник правого уха пародиста включают голос самого пародиста. Затем наушники левого и правого уха периодически с регулируемой частотой переключают с голосов пародируемого и пародиста. Технический результат - повышение точности настройки голоса пародиста под голос пародируемого. 1 ил.

 

Изобретение относится к области биологии и может быть использовано при обучении человека-пародиста голоса и звуков пародируемых, каковыми могут быть различные люди, например певцы или рассказчики, животные, различные музыкальные инструменты или иные источники звуков.

Известно, что пародирование основано на сравнении голосов пародируемого объекта с голосом пародиста синхронно во времени. Одним из известных способов пародирования является метод караоке, при котором пародист пытается напеть текст песни под аккомпанемент музыки с написанными для нее словами, воспроизводимыми на экране монитора.

Недостатком известных приемов обучения пародированию голосов (звуков) является неодновременность воспроизведения сравниваемых голосов пародируемого с голосом пародиста.

Известен способ обучения, основанный на сравнении эталонного голоса и голоса обучаемого, заключающийся в том, что в наушник одного уха обучаемого включают звучание эталонного голоса, а в наушник другого уха - голоса обучаемого, затем в обратном порядке переключают звучание голосов в наушниках (патент US 4170834 А, кл. G09B 5/04, 16.10.1979).

Техническим результатом изобретения является повышение точности настройки голоса пародиста под голос пародируемого.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе обучения пародистов, основанном на сравнении голосов пародируемого и пародиста, при котором сигналы голосов пародируемого и пародиста раздельно подают в соответствующие наушники для правого и левого уха пародиста с возможностью переключения этих голосов в наушниках, согласно изобретению переключение голосов в наушниках производят периодически с регулируемой частотой.

Достижение указанного технического результата объясняется свойством корреляции слухового анализатора головного мозга человека, в силу которого может происходить выделение одного голоса с подавлением другого при непрерывном во времени звучании обоих голосов, что снижает точность настройки голоса пародиста под голос пародируемого. Поэтому переключение голосов по разным наушникам снижает указанную корреляционную способность слухового анализатора подавления одним голосом другого.

Заявляемый способ поясняется реализующим его устройством, блок-схема которого представлена на рисунке, включающим следующие компоненты:

1 - генератор частоты переключения,

2 - источник голоса (звуков) пародируемого,

3 - источник голоса пародиста,

4 - переключатель наушников, закрепленных к ушам пародиста,

5 - левый наушник пародиста,

6 - правый наушник пародиста,

7 - голова пародиста.

Рассмотрим действие устройства по заявляемому способу.

Источник голоса (звуков) пародируемого объекта воспроизводится соответствующим электронным устройством 2, например магнитофоном, или с диска персонального компьютера, и подается в один из наушников 5 или 6 соответственно в левое или правое ухо головы пародиста 7 через переключатель наушников 4, управляемый с выхода генератора частоты переключения 1. При этом на другой наушник пародиста подается его собственный голос (звуки) с источника голоса пародиста 3, который представляет собой, например, микрофон пародиста и микрофонный усилитель. При этом пародист слышит одним своим ухом голос пародируемого, а другим ухом - свой собственный голос и сравнивает оба звучания на предмет выявления идентичности сравниваемых голосов (звуков). При этом многократно повторяемое сравнение звучаний этих голосов (звуков) способствует требуемому обучению пародиста.

Известен эффект зрительной корреляции, при котором человек, наблюдающий обоими глазами раздельно два разных предмета, способен по своему желанию выделить один предмет, не видя при этом другого при соответствующей психической настройке. Зрительный анализатор головного мозга человека способен осуществить такое переключение зрительной функции на требуемый предмет. Аналогично может иметь место слуховая корреляция, при которой человек способен слышать один источник акустической информации, подавляя действующий другой источник, в частности не нужной человеку информации в каком-то данном временном интервале. Поэтому для исключения такого рода корреляционного подавления одного голоса другим целесообразно периодически с какой-то частотой переключать два действующих источника акустической информации на разные уши пародиста, и при этом не будет происходить указанное корреляционное подавление, и пародист всегда будет слышать оба голоса (звука) одновременно. Это позволит повысить точность воспроизведения пародистом голоса пародируемого.

Указанный способ и многочисленные варианты его аппаратурной реализации могут быть успешно использованы для обучения тех лиц, которые хотят пародировать различные источники акустической информации, например, для участия в программах отбора будущих работников эстрады, при поступлении в музыкальные или артистические образовательные учреждения.

Способ обучения пародистов, основанный на сравнении голосов пародируемого и пародиста, при котором сигналы голосов пародируемого и пародиста раздельно подают в соответствующие наушники для правого и левого уха пародиста с возможностью переключения этих голосов в наушниках, отличающийся тем, что переключение голосов в наушниках производят периодически с регулируемой частотой.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для восстановления звучной речи у больных после полного удаления гортани. .

Изобретение относится к методам и техническим средствам обучения и может быть использован при изучении родного и ирностранного языков. .

Изобретение относится к психологии . .
Наверх