Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина



Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина
Способ определения фрезеруемого объема или фрезеруемой площади фрезеруемой поверхности и строительная машина

 


Владельцы патента RU 2546690:

ВИРТГЕН ГМБХ (DE)

Изобретение относится к системе для определения объема фрезерованного материала или площади поверхности, фрезерованной строительной машиной, имеющей фрезерный барабан. Объем фрезеруемого материала определяют как функцию площади поперечного сечения срезаемого материала перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. Площадь поперечного сечения определяется частично прямым машинным наблюдением одной или более характеристик профиля поверхности грунта перед фрезерным барабаном. Фрезеруемую площадь поверхности определяют как функцию ширины фрезеруемого района перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

 

Настоящее изобретение относится в целом к способам и устройству для определения объема фрезеруемого материала или площади, фрезеруемой с поверхности грунта фрезерной зачистной машиной.

При разработке поверхностей грунта посредством фрезерных зачистных машин, стабилизаторов или рециркуляторов и при разработке залежей при помощи горных комбайнов (карьерных комбайнов), фрезеруемая площадь и/или фрезеруемый объем обычно требуются как основание для оплаты услуг, поданное для документирования и урегулирования оплаты услуг, оказанных на стройплощадке. Эти данные определяют или оценивают, например, на основе данных, которые заранее известны или определены с применением картографического материала или геодезических документов, при этом здесь принимается с упрощенным подходом, что фактически фрезеруемая площадь или фактически фрезеруемый объем точно соответствуют фрезеруемой площади или фрезеруемому объему, которые были ранее установлены в контракте.

Также известно выполнение после завершения операции фрезерования более или менее точного определения фрезерованной площади или фрезерованного объема, соответственно, при помощи простых измерительных приборов (например, одометра и мерной рулетки).

Наконец, также известно определение аппроксимированной величины текущего фрезерованного объема и, посредством интегрирования, установления ежедневного объема на основе пройденного расстояния, которое может считываться или измеряться системой управления машиной, и глубины фрезерования, предполагая, что установленная ширина фрезерного барабана соответствует эффективной ширине фрезерования.

Однако стало очевидно, что на практике фактически фрезеруемая площадь или фактически фрезеруемый объем отклоняются от геометрических данных, заданных в контракте о предоставлении услуг, или на основе данных, выведенных из документов съемки или карт, при этом, как правило, фактически фрезеруемый объем оказывается большим. Таким образом, существует невыгодное условие для подрядчика, поскольку неточный расчет идет ему в убыток. Одной причиной этого может быть, например, трехмерность курса, например, секции магистрали в холмистом районе, поскольку длина траектории фрезерования в картографической проекции меньше, чем при трехмерном курсе дороги. Другая причина состоит в дополнительной работе, которая не была известна или не предусматривалась до заключения контракта и, таким образом, не отражена в документах съемки или картах.

Измерение при помощи простых измерительных устройств (одометра, мерной рулетки) также является просто более или менее точным приближением к практическому обслуживанию, часто отображающему сложные разрабатываемые конфигурации фрезерования, которые недоступны для вычисления посредством простых средств.

Такие способы расчета не только являются неточными, но также и отнимают много времени.

Недавно была предложена система для автоматического определения фрезеруемых площадей и/или фрезеруемых объемов с помощью Глобальной системы навигации и определения положения или другой технологии для отслеживания траектории машины и последующей обработки данных для сложения фрезеруемых площадей или объемов и вычитания накладывающихся площадей или объемов, как указано в рассматриваемом документе DE102011106139, также рассматриваемом как PCT/EP2012/060505, детали которых включены сюда в качестве ссылочного материала.

Однако существует много трудностей, встречающихся при использовании системы на основе Глобальной системы навигации и определения положения для отслеживания траектории машины. Одним необходимым условием для использования технологии Глобальной системы навигации и определения положения является достаточно большой угол обзора в небе. Если угол обзора будет слишком мал, он сократит количество спутников, которые могут быть видимы, и уменьшит точность системы. Кроме того, так называемый эффект многолучевого распространения, например, вследствие отражения сигналов Глобальной системы навигации и определения положения от высоких зданий и деревьев может воздействовать на точность системы Глобальной системы навигации и определения положения. В результате таких трудностей система на основе Глобальной системы навигации и определения положения может быть недостаточно точной, особенно в перенаселенных жилых районах.

Соответственно, все еще существует потребность в улучшенных системах для автоматического определения площадей или объемов, фрезеруемых такими фрезерными зачистными машинами.

Настоящее изобретение обеспечивает получение системы, в которой фрезеруемая площадь поперечного сечения и/или фактическая ширина фрезерования определяется посредством наблюдения за профилем поверхности, предназначенной для фрезерования, перед фрезерным барабаном. На основе площади поперечного сечения или ширины фрезерования и проходимого расстояния могут быть вычислены фрезеруемый объем или фрезеруемая площадь.

В одном варианте осуществления изобретения получена система для определения объема фрезерованного материала строительной машиной, имеющей фрезерный барабан, при этом объем фрезеруемого материала определяют как функцию площади поперечного сечения срезаемого материала перед фрезерным барабаном и расстояния, проходимого строительной машиной при активном фрезеровании. Площадь поперечного сечения определяют посредством непосредственного машинного наблюдения в отношении одной или более характеристик профиля поверхности грунта перед фрезерным барабаном.

В другом варианте осуществления изобретения способ определения объема фрезеруемого материала или площади поверхности, фрезеруемой строительной машиной, имеющей фрезерный барабан, причем барабан имеет ширину барабана, содержит:

(a) определение посредством машинного наблюдения широтного параметра, соответствующего ширине поверхности грунта, которая будет фрезероваться, перед фрезерным барабаном, при этом поверхность грунта проходит над глубиной фрезерования фрезерным барабаном, причем ширина поверхности проходит перпендикулярно направлению движения строительной машины, при этом ширина поверхности меньше ширины фрезерного барабана, по меньшей мере, в течение части времени этапа (a); и

(b) определение объема фрезеруемого материала или площади фрезеруемой поверхности, по меньшей мере, частично, как функции широтного параметра.

В другом варианте осуществления изобретения способ определения фактической ширины фрезерования полосы материала грунта, фрезеруемого фрезерной зачистной машиной, имеющей фрезерный барабан, имеющий ширину барабана, когда ширина фрезерования меньше ширины барабана, содержит определение местоположения относительно фрезерного барабана, по меньшей мере, одной ранее срезанной кромки ранее фрезерованной площади перед фрезерным барабаном.

В другом варианте осуществления изобретения способ определения коэффициента использования строительной машины, имеющей фрезерный барабан, причем фрезерный барабан имеет ширину барабана, содержит:

(a) определение, по меньшей мере, одним датчиком профиля, по меньшей мере, одного параметра профиля поверхности грунта перед фрезерным барабаном;

(b) определение, по меньшей мере, одним датчиком расстояния, по меньшей мере, одного параметра расстояния, соответствующего расстоянию, пройденному строительной машиной; и

(c) определение коэффициента использования строительной машины, по меньшей мере, частично, как функции параметра профиля и параметра расстояния.

В другом варианте осуществления изобретения коэффициент использования машины измеряют посредством определения объема фрезерованного материала, и перед этапом (c) осуществляют этап (d) определения с применением, по меньшей мере, одного датчика глубины, по меньшей мере, одного параметра глубины, соответствующего глубине фрезерования фрезерным барабаном. В этом варианте осуществления изобретения этап (c) содержит определение объема фрезерованного материала, по меньшей мере, частично, как функции параметра профиля, параметра глубины и параметра расстояния. Этапы (a) и (d) могут осуществляться многократно в последовательные моменты времени, и этап (c) также может содержать определение ряда фрезеруемых побочных объемов, при этом каждый побочный объем связан, по меньшей мере, с одним из последовательных моментов времени, и суммирование побочных объемов.

В другом варианте осуществления изобретения коэффициент использования машины измеряют посредством определения площади поверхности грунта, фрезеруемой строительной машиной. В этом варианте осуществления изобретения существует дополнительный этап определения того, активно ли фрезерует фрезерный барабан фрезеруемую поверхность, и этап (c) содержит определение площади поверхности грунта, фрезеруемой, по меньшей мере, частично, как функции параметра профиля и параметра расстояния для всех временных интервалов, в течение которых фрезерный барабан активно фрезерует фрезеруемую поверхность.

В другом варианте осуществления изобретения строительная машина включает в себя раму машины, множество входящих в контакт с грунтом опор для удерживания рамы машины, фрезерный барабан, удерживаемый рамой машины, для фрезерования фрезеруемой поверхности, при этом фрезерный барабан имеет ширину барабана, датчик профиля, действующий для определения, по меньшей мере, одного параметра профиля поверхности грунта перед фрезерным барабаном, датчик расстояния, действующий для определения, по меньшей мере, одного параметра расстояния, соответствующего расстоянию, пройденному строительной машиной, и бортовой процессор, расположенный на строительной машине и сообщающийся с датчиками, при этом процессор конфигурирован для определения коэффициента использования строительной машины, по меньшей мере, частично, как функции параметра профиля и параметра расстояния.

В одном варианте осуществления изобретения строительная машина также включает в себя, по меньшей мере, один датчик глубины, конфигурированный для определения, по меньшей мере, одного параметра глубины, соответствующего глубине фрезерования фрезерным барабаном, и бортовой процессор, конфигурированный для измерения коэффициента использования машины, как объема фрезерованного материала, по меньшей мере, частично, как функции параметра профиля, параметра глубины и параметра расстояния.

В другом варианте осуществления изобретения строительная машина включает в себя раму машины, множество входящих в контакт с грунтом опор для удерживания рамы машины, фрезерный барабан, удерживаемый рамой машины, для фрезерования фрезеруемой поверхности, при этом фрезерный барабан имеет ширину барабана, и, по меньшей мере, один датчик, конфигурированный для определения местоположения относительно ширины барабана, по меньшей мере, одной ранее срезанной кромки ранее фрезерованной площади перед фрезерным барабаном.

В другом варианте осуществления изобретения строительная машина включает в себя раму машины, множество входящих в контакт с грунтом опор для удерживания рамы машины, фрезерный барабан, удерживаемый рамой машины, для фрезерования фрезеруемой поверхности, при этом фрезерный барабан имеет ширину барабана, и, по меньшей мере, один датчик, конфигурированный для определения широтного параметра, соответствующего ширине поверхности грунта, которая будет фрезероваться, перед фрезерным барабаном, когда ширина поверхности меньше ширины фрезерного барабана.

Многие объекты, признаки и преимущества настоящего изобретения будут очевидны для специалистов в данной области техники при ознакомлении со следующим описанием в сочетании с прилагаемыми чертежами, где:

Фиг. 1 - вертикальный вид сбоку строительной машины.

Фиг. 2 - вертикальный вид сзади строительной машины, показанной на фиг. 1, фрезерующей первую трассу фрезерования.

Фиг. 3 - схематический вид в плане, представляющий вид первой трассы фрезерования.

Фиг. 4 - схематический вид в плане, подобный показанному на фиг. 3, представляющий вид первой трассы фрезерования и второй трассы фрезерования, частично перекрывающей первую трассу фрезерования.

Фиг. 5 - схематический вид в плане, показывающий фрезерный барабан и боковые пластины при фрезеровании второй трассы фрезерования, показанной на фиг. 4.

Фиг. 6 - схематический вертикальный вид спереди по линии 6-6 на фиг. 5.

Фиг. 7 - схематический вид спереди поперечного сечения объема, который будет фрезероваться, перед фрезерным барабаном согласно одним условиям.

Фиг. 8 - схематический вид спереди поперечного сечения объема, который будет фрезероваться, перед фрезерным барабаном согласно другим условиям.

Фиг. 9 - схематический вид спереди поперечного сечения объема, который будет фрезероваться, перед фрезерным барабаном согласно другим условиям.

Фиг. 10 - схематический вид спереди поперечного сечения объема, который будет фрезероваться, перед фрезерным барабаном согласно другим условиям.

Фиг. 11 - схематический вид в плане поверхности грунта, фрезерованной, как показано на фиг. 10.

Фиг. 12 - схематический вид спереди поперечного сечения объема, который будет фрезероваться, перед фрезерным барабаном согласно другим условиям.

Фиг. 13 - схематический вид спереди поперечного сечения объема, который будет фрезероваться, перед фрезерным барабаном согласно другим условиям.

Фиг. 14 - схематический вид спереди поперечного сечения объема, который будет фрезероваться, перед фрезерным барабаном согласно другим условиям.

Фиг. 15 - схематический вертикальный вид сбоку системы лазерного сканирования контура триангуляционного типа.

Фиг. 16 - схематический вид в перспективе системы сканирования, показанной на фиг. 15.

Фиг. 17 - схематический вид в перспективе, подобный показанному на фиг. 16, показывающий время пробега лазерной или светодиодной системы сканирования.

Фиг. 18 - схематический вид спереди датчика расстояния, установленного в одной из боковых пластин.

Фиг. 19 - схематический вертикальный вид сзади одного варианта выполнения датчика глубины с применением горизонтальной взаимодействующей с грунтом конструкционной балки, соединенной с зачищающей плитой.

Фиг. 20 - схематический вертикальный вид сзади варианта выполнения датчика глубины с применением датчиков, встроенных в узлы поршня/цилиндра, соединяющие зачищающую плиту с рамой машины.

Фиг. 21 - схематический вертикальный вид сзади варианта выполнения датчика глубины с применением датчиков, определяющих положение зачищающей плиты относительно боковых пластин.

Фиг. 22 - схематический вертикальный вид сзади варианта выполнения датчика глубины с применением канатных датчиков, определяющих положение зачищающей плиты относительно боковых пластин.

Фиг. 23 - схематический вертикальный вид сзади варианта выполнения датчика глубины с применением канатных датчиков и на зачищающей плите, и на боковых пластинах.

Фиг. 24a-24c - серия схематических вертикальных видов сбоку, показывающих датчики, которые могут определять уклон рамы машины для коррекции измерений глубины фрезерования, когда рама не параллельна поверхности грунта.

Фиг. 25 - схематическая иллюстрация системы обработки данных для определения фрезерованных объемов на основе данных от датчиков.

Фиг. 26 - схематическая иллюстрация системы датчиков профиля и расстояния на основе двумерной камеры на приборе с зарядовой связью.

Фиг. 27 - схематическая иллюстрация системы датчиков профиля и расстояния на основе камеры со строчной разверткой на приборе с зарядовой связью.

Фиг. 28 - схематическая иллюстрация боковой пластины с датчиком расстояния типа "пятого колеса", установленным в боковой пластине.

Машина 10, показанная на фиг. 1, представляет собой строительную машину, а именно дорожную фрезерную зачистную машину, и она изображена для представления всех типов машин с фрезерным барабаном 12, который обрабатывает поверхность грунта или дорожную поверхность 14. Машина 10 также может быть врубовой машиной, которая применяется для добычи залежей, например, при добыче открытым способом, которую также называют карьерным комбайном. Машина 10 также может быть рециркулятором или стабилизатором грунта.

Машина 10, показанная на фиг. 1, содержит раму 16 машины, на которой фрезерный барабан 12 удерживается жестко или с возможностью регулирования по высоте. Машина 10 поддерживается шасси, которое, как показано на фиг. 1, сформировано гусеничным ходом 18. Следует понимать, что вместо гусениц могут применяться колеса. Гусеницы соединены с рамой 16 машины подъемными опорами 17 и 19. Фрезерованный материал может быть загружен на транспортное средство при помощи транспортирующего конвейера 20.

Посредством применения подъемных опор 17, 19 рама 16 машины может быть поднята или опущена, или перемещена в заданное наклонное положение относительно грунта или поверхности 14 движения. Фрезерный барабан или фрезерный цилиндр 12, удерживаемый в раме 16 машины, огражден кожухом барабана или корпусом 21, который открыт спереди при взгляде в направлении 23 движения к конвейеру 20, который переносит фрезерованный материал в передней части рамы машины. Кожух 21 барабана включает в себя боковые пластины 25 и 27, расположенные с обеих сторон вблизи передней части фрезерного барабана 12. Позади фрезерного барабана 12 расположена регулируемая по высоте зачищающая плита 32. В ходе работы зачищающая плита 32 входит в контакт с трассой 34 фрезерования, сформированной фрезерным барабаном 12, и зачищает дно трассы 34 фрезерования таким образом, что фрезерованный материал не остается в трассе 34 фрезерования позади зачищающей плиты 32.

На ее верхней стороне рама 16 машины несет платформу 13 оператора, которая может включать в себя кабину. Оператор сидит или стоит на платформе 13 оператора и управляет функциями машины 10 посредством системы 22 управления машиной. Указанные функции машины представляют собой, например, скорость продвижения, рулевое управление, глубину фрезерования фрезерным барабаном 12 и т.д. Применена компьютерная система 24 для обработки данных. Компьютерная система 24 также может быть интегрирована в систему 22 управления машиной.

Для автоматического определения объема фрезерованного машиной 10 материала на машине расположено множество датчиков. Эти датчики только схематично показаны на фиг. 1 и описаны более подробно ниже. Первый датчик 26, который также может упоминаться как датчик 26 профиля, конфигурирован для определения, по меньшей мере, одного параметра профиля поверхности 14 грунта непосредственно перед фрезерным барабаном 12. Параметр профиля может представлять собой любой сигнал или результат измерения, соответствующий местоположению поверхности грунта непосредственно перед фрезерным барабаном 12. Второй датчик 28, который также может упоминаться как датчик 28 глубины, конфигурирован для определения, по меньшей мере, одного параметра глубины, соответствующего глубине фрезерования фрезерным барабаном 12. Параметр глубины может представлять собой любой сигнал или результат измерения, соответствующий глубине фрезерования фрезерным барабаном 12. Третий датчик 30, который также может упоминаться как датчик 30 расстояния, конфигурирован для определения, по меньшей мере, одного параметра расстояния, соответствующего расстоянию, пройденному машиной 10. Параметр расстояния может представлять собой любой сигнал или результат измерения, соответствующий расстоянию, пройденному машиной 10.

На фиг. 2 показан схематический вертикальный вид сзади машины 10 в ходе работы. На фиг. 2 машина 10 осуществляет выемку на первой трассе 34A фрезерования в поверхности 14 грунта. Фрезерный барабан 12 имеет ширину 36 барабана и, таким образом, ширина первой трассы 34A фрезерования равна ширине 36 барабана.

На фиг. 3 показан схематический вид в плане, представляющий вид первой трассы 34A фрезерования. На фиг. 4 схематично показана вторая трасса 34B фрезерования, при этом вторая трасса 34B фрезерования перекрывает первую трассу фрезерования 34A в площади 37 перекрытия.

На фиг. 5 показан схематический вид в плане, иллюстрирующий фрезерный барабан 12 и боковые пластины 25 и 27, когда фрезерный барабан находится в процессе выемки второй трассы 34B фрезерования. На фиг. 6 показан схематический вертикальный вид поперечного сечения по линии 6-6 на фиг. 5, показывающий профиль поверхности грунта перед фрезерным барабаном 12. При выемке второй трассы 34B фрезерования фрезерный барабан 12 не осуществляет выемку по всей его ширине, но вместо этого осуществляет выемку только с уменьшенной шириной 38 фрезерования.

Предполагая, что фрезерный барабан 12 осуществляет выемку второй трассы 34B фрезерования вниз с той же глубиной, как и у первой трассы 34A фрезерования, для определения объема фрезерованного материала необходимая информация включает в себя уменьшенную ширину 38 фрезерования, глубину фрезерования и дистанцию выемки вдоль направления 23 движения. Если коэффициент использования должен быть определен на основе площади фрезеруемой поверхности, площадь поверхности может быть определена на основе уменьшенной ширины 38 фрезерования и дистанции выемки вдоль направления 23 движения. Для данного интервала времени этот объем или площадь могут быть вычислены на основе этой информации. Вычисление может быть повторено для ряда последовательных моментов времени, и побочные объемы или побочные площади в течение последовательных моментов времени могут суммироваться для получения суммарного фрезерованного объема или суммарной фрезерованной площади. Профиль поверхности 14 грунта перед фрезерным барабаном 12, как видно на фиг. 6, является только одним примером общих типов профилей, которые могут встречаться. Некоторые из различных типов профилей грунта, которые можно наблюдать непосредственно перед фрезерным барабаном 12, представлены схематично на фиг. 7-14. В каждом случае площадь 42 фрезеруемого поперечного сечения заштрихована.

На фиг. 7 представлена фрезеруемая поверхность 14 однородной высоты, наблюдаемая в ходе фрезерования начальной фрезеруемой полосы 34A. На фиг. 8 представлена ситуация при выемке второй фрезеруемой полосы 34B, которая имеет небольшое перекрытие с ранее фрезерованной полосой. На фиг. 9 представлена ситуация, которая может встречаться при последнем проходе проекта фрезерования, когда существует относительно узкая остающаяся полоса, которую следует фрезеровать. На фиг. 10 представлена ситуация, когда существует участок 40 нефрезерованного материала, который имеет ранее срезанную кромку с обеих сторон. На фиг. 11 показан участок 40 в виде в плане, где можно видеть, что ширина участка 40 может изменяться в ходе выемки.

Во всех примерах, показанных на фиг. 7-10, предполагается, что фрезерный барабан ориентирован параллельно поверхности 14 грунта таким образом, что глубина фрезерования однородна по ширине барабана. Но существуют другие ситуации, которые также следует учитывать. Например, на фиг. 12 представлена ситуация, когда трасса 34 фрезерования фрезеруется с поперечным уклоном относительно поверхности 14 грунта. На фиг. 13 представлена ситуация, когда поверхность 14 грунта не имеет однородной высоты. На фиг. 14 представлена ситуация, подобная показанной на фиг. 8, за исключением того, что вторая трасса 34B фрезерования фрезеруется на большую глубину, чем первая трасса 34A фрезерования.

Для всех ситуаций, представленных на фиг. 7-14, фрезеруемый объем или фрезеруемая площадь могут быть определены посредством наблюдения профиля поверхности 14 грунта непосредственно перед фрезерным барабаном, измерения глубины фрезерования фрезерным барабаном, если определяется фрезеруемый объем, и измерения расстояния, пройденного фрезерным барабаном в направлении движения. Побочный объем или побочная площадь, фрезеруемая на протяжении пройденного расстояния или в течение данного интервала времени, могут быть вычислены на основе этой информации. Побочный объем или побочная площадь могут упоминаться как побочная величина коэффициента использования. Вычисление может быть повторено для ряда последовательных моментов времени, и побочные объемы или побочные площади в течение последовательных моментов времени могут суммироваться для определения суммарного объема выемки или суммарной площади выемки за любой желательный промежуток времени.

Настоящая система обеспечивает получение способа определения коэффициента использования машины 10, при этом способ включает в себя этапы:

(a) определения датчиком 26 профиля, по меньшей мере, одного параметра профиля поверхности 14 грунта перед фрезерным барабаном 12;

(b) определения датчиком 30 расстояния, по меньшей мере, одного параметра расстояния, соответствующего расстоянию, пройденному в направлении 23 строительной машиной 10; и

(c) определения коэффициента использования строительной машины, по меньшей мере, частично, как функции параметра профиля и параметра расстояния.

Если коэффициент использования основан на объеме фрезерования, также необходимо использовать датчик 28 глубины для определения, по меньшей мере, одного параметра глубины, соответствующего глубине фрезерования фрезерным барабаном. Коэффициент использования, основанный на фрезеруемом объеме, может быть определен как функция параметра профиля, параметра глубины и параметра расстояния. Коэффициент использования, основанный на фрезеруемой площади, может быть определен как функция параметра профиля и параметра расстояния.

Способ может также предусматривать то, что:

определение параметра профиля и параметра глубины осуществляются многократно в последовательные моменты времени; и

коэффициент использования определяют посредством определения серии побочных величин коэффициента использования, при этом каждая побочная величина связана, по меньшей мере, с одним из последовательных моментов времени, и суммирования побочных величин. Последовательные моменты времени могут быть отделены отобранным временным интервалом или могут быть отделены отобранным фиксированным расстоянием между моментами времени.

Параметр профиля может включать в себя местоположение вдоль ширины барабана 36, по меньшей мере, одной ранее срезанной кромки 15 ранее фрезерованной площади 34A перед фрезерным барабаном 12. В этом случае фактическая ширина 38 фрезеруемого материала меньше ширины барабана 36 из-за наличия ранее фрезерованной площади 34A перед фрезерным барабаном 12.

В целом параметр профиля может включать в себя определение любого из типов профиля, показанных на фиг. 7-14.

В качестве каждого из первого, второго и третьего датчиков 26, 28 и 30 доступны многие разные типы датчиков, как дополнительно описано ниже.

Определение параметров профиля

Лазерные средства сканирования профиля - способы триангуляции

Одна технология, которая может применяться для первого датчика 26 для определения профиля поверхности 14 грунта перед фрезерным барабаном 12, является технологией с применением лазерного средства сканирования профиля. Такие сканеры могут измерять расстояние до объектов, по меньшей мере, двумя разными способами. Одним является применение способов триангуляции. Другой предусматривает прямое измерение расстояний с использованием времени прохождения отраженных сигналов.

Способ триангуляции схематично показан на фиг. 15 и 16. На фиг. 15 показан вертикальный вид сбоку, и он показывает первый датчик 26, как имеющий лазерный источник 26A и приемник 26B. Следует понимать, что источник 26A и приемник 26B также могут быть включены в один цельный лазерный узел сканирования профиля. Лазерный источник 26A проецирует линию лазерного излучения вниз на фрезеруемую поверхность 14 непосредственно перед продвигающимся фрезерным барабаном 12. Эта узкая линия лазерного излучения обозначена ссылочной позицией 44 на фиг. 16, которая является видом в перспективе системы, показанной на фиг. 15. На фиг. 16 лазерный источник не показан. Свет 46, отраженный по линии 44, принимается приемником 26B.

Благодаря ранее срезанной кромке 15 смещение или уступ 44A легко заметен в линии 44 лазерного излучения. Поскольку точные положения лазерного источника 26A и приемника 26B и угол 48 между ними известны, положение уступа 44A, представляющее местоположение кромки 15, может быть определено посредством триангуляции. Лазерный сканер измеряет расстояние между машиной и поверхностью прохода. Сигналы преобразовываются в систему декартовых координат, проецируясь на проход. Определение этапа 44A достигается математическими градиентными методами.

Одним пригодным лазерным сканером профиля для описанного выше применения является Лазерная система измерения LPS 36, поставляемая Leuze electronic GmbH & Co. KG of Owen, Germany.

Лазерные сканеры профиля - способы измерения времени прохождения

Другая технология, которая может применяться для получения первого датчика 26, предусматривает применение лазерного сканера 26С профиля, который измеряет расстояние посредством времени прохождения отраженного света. На фиг. 17 схематично показана такая система. На фиг. 17 показан схематический вид в перспективе, подобный показанному на фиг. 16. Лазерный сканер 26С профиля направляет веер лазерного излучения вниз в форме веера, как обозначено позицией 49, для освещения линии 44 на грунте перед фрезерным барабаном 12. Датчик, находящийся в лазерном сканере 26С профиля, измеряет время прохождения отраженного света для определения расстояния до различных точек на грунте вдоль линии 44. Сканер 26C имеет рабочий диапазон 50, обозначенный штриховыми линиями. Рабочий диапазон 50 разделен на колонки 50A, 50B и т.д., и внутренний процессор в сканере 26C оценивает отраженный свет и определяет высоту поверхности в пределах каждой из определенных колонок. Такой сканер может измерять высоту в пределах каждой из колонок и также при резком изменении высоты может опознавать местоположение кромки 15 вдоль ширины фрезерного барабана 12.

Одним коммерчески доступным сканером, который может применяться в качестве сканера 26C, является LMS100 Laser Measurement System, поставляемая Sick, AG Waldkirch, Germany.

Светодиодные сканеры профиля - способы измерения времени прохождения

Другая технология, которая может применяться для получения первого датчика 26, предусматривает применение светодиодного сканера 26D. Светодиодный сканер 26D сориентирован и работает на основе времени прохождения подобно лазерному сканеру 26С профиля, показанному на фиг. 17. Однако для светодиодного сканера используют светодиодные источники света вместо лазерных источников света.

Датчик с камерой на приборе с зарядовой связью

Другой способ для определения профиля поверхности грунта предусматривает применение камеры на приборе с зарядовой связью в качестве датчика профиля. Профиль может быть определен с применением алгоритма, анализирующего изображение, зарегистрированное камерой на приборе с зарядовой связью. Таким образом, камера на приборе с зарядовой связью может определять местоположение ранее срезанной кромки. Дополнительно высота определенной ранее срезанной кромки может быть вычислена на основе данных, полученных камерой на приборе с зарядовой связью. Два других сценария для использования камеры на приборе с зарядовой связью, как детектора, показаны на фиг. 26 и 27.

На фиг. 26 двумерная камера 26F' на приборе с зарядовой связью рассматривает двумерную область, освещенную одним или более лазерных источников 26F" света. Эта же камера 26F' на приборе с зарядовой связью может применяться для измерения скорости движения машины 10 посредством обработки видеоинформации. Для обработки данных изображения может применяться дополнительный источник 30F" рассеянного света. Таким образом, одна камера 26F' на приборе с зарядовой связью может выполнять функции и датчика 26F' профиля, и датчика 30F' расстояния. В целом, вариант осуществления изобретения, показанный на фиг. 26, иллюстрирует принцип, заключающийся в том, что в зависимости от используемой технологии один элемент оборудования может выполнять функции, большие чем один из первого, второго и третьего датчиков 26, 28 и 30.

Как показано на фиг. 27, камера 26G' строчной развертки на приборе с зарядовой связью обозревает линию по ширине фрезеруемой поверхности грунта, и наблюдаемая область может быть освещена источником 26G" света, который может быть источником рассеянного света.

Горизонтальное измерение расстояния

Параметр профиля, измеренный первым датчиком 26, также может быть более направленным измерением ширины 38 фрезерования перед фрезерным барабаном. Такая система показана на фиг. 18, которая является видом, подобным показанному на фиг. 6, показывающему датчик 26E, расположенный в боковой пластине 25. Датчик 26E выдает сигнал и принимает отраженный сигнал вдоль пути 52 для измерения расстояния 54 от кромки фрезерного барабана 12 до ранее срезанной кромки 15.

Датчик 26E может работать на основе нескольких других технологий. Датчик 26E может быть датчиком на основе лазера. Датчик 26E может быть датчиком на основе светодиода. Датчик 26E может быть основан на ультразвуковом считывании.

Датчик 26E, применяемый для обнаружения ранее срезанной кромки 15, может быть описан как бесконтактный датчик расстояния, удерживаемый на боковой пластине фрезерной зачистной машины, при этом боковая пластина располагается на ранее фрезерованной площади 34A, и бесконтактный датчик расстояния направлен поперек направления 23 движения строительной машины. Второй идентичный датчик может удерживаться на пластине противоположной стороны.

Следует отметить, что все описанные выше датчики профиля могут быть описаны как касающиеся машинного наблюдения параметра профиля. Машинное наблюдение означает применение датчиков, а не измерение человеком или наблюдение человеком профиля поверхности.

Определение параметров глубины

Известны различные способы определения глубины 56 фрезерования (см. фиг. 15) фрезерным барабаном 12, как описано в патенте США № 8246270 (Berning и другие), переуступленном правопреемнику настоящего изобретения, детали которого включены сюда в качестве ссылочного материала. На фиг. 19-24 показаны различные способы считывания глубины.

Вариант выполнения, показанный на фиг. 19, иллюстрирует конструкционную балку 59, как компонент датчика 28А измерения глубины. Конструкционная балка 59 опирается на поверхность 14 грунта и направляется на зачищающей плите 32 в пазу 60, проходящем линейно и ортогонально к нижней кромке 62 зачищающей плиты 32. Следует понимать, что в зачищающей плите 32 могут быть выполнены два взаимно параллельных паза 60, или что балка 59, служащая измерительным средством, может направляться другим способом для регулирования по высоте. Датчик 61 положения датчика 28A глубины определяет смещение балки 59 относительно зачищающей плиты 32. Если используются два горизонтально разнесенных паза 60, можно отдельно определять глубину фрезерования на левой стороне трассы 34 фрезерования и на правой стороне трассы 34 фрезерования. Кроме того, это создает возможность определять уклон рамы 16 машины относительно поверхности 14 грунта.

На фиг. 20 показан другой вариант выполнения датчика 28В глубины, в котором зачищающая плита 32 может быть поднята или опущена посредством гидравлических средств. Гидравлические средства сформированы узлами 63, 64 из поршня/цилиндра с интегрированной системой определения положения. Это означает, что узлы 63, 64 из поршня/цилиндра не только учитывают перемещение хода зачищающей плиты, но и также генерируют сигнал положения. Этот генератор сигнала положения в пределах узлов 63, 64 из поршня/цилиндра образует датчик 28B глубины.

Как можно видеть на фиг. 20, узлы 63, 64 из поршня/цилиндра имеют один конец, соединенный с рамой 16 машины, и другой конец, соединенный с зачищающей плитой 32.

На фиг. 21 показан вариант выполнения датчика 28C глубины, в котором относительное перемещение между боковыми пластинами 25 и/или 27 и зачищающей плитой 32 измеряется непосредственно для определения глубины фрезерования трассы 34 фрезерования. Для достижения этого применены элементы 66 и 68 датчика 28C глубины, например, на боковых пластинах 25 или 27 и против них на зачищающей плите 32, при этом элементы определяют относительное смещение зачищающей плиты 32 относительно боковых пластин 25 или 27. Это смещение соответствует глубине 56 фрезерования, показанной на фиг. 21. Например, такой датчик 28C, который измеряет относительные смещения, может быть сформирован оптической системой, например, посредством считывания шкалы оптическим датчиком или электромагнитной или индуктивной системой.

В качестве альтернативы и как показано на фиг. 22, датчик 28D считывания относительного положения между боковыми пластинами 25 или 27 и зачищающей плитой 32 также может быть сформирован канатной линией 70 в комбинации с датчиком 72 канатной линии. Канатная линия 70 соединена с зачищающей плитой 32 с одной стороны и, с другой стороны, по меньшей мере, с одной из боковых пластин 25 или 27 через направляющий шкив 74, таким образом, что сигнал от датчика 28D канатной линии может немедленно указывать текущую величину глубины фрезерования.

Как показано на фиг. 23 и 24a-c, сами боковые пластины 25 и/или 27 могут применяться в качестве компонента датчика 28Е глубины посредством текущего контроля их положения относительно рамы 16 машины при помощи канатной линии 78 и датчика 80 канатной линии или при помощи узлов 74, 76 из поршня/цилиндра с интегрированным датчиком положения.

Например, измерительное устройство также может измерять смещение боковых пластин 25 и 27 относительно рамы 16 машины. Если применяются два измерительных устройства, одно перед боковыми пластинами и одно позади них при взгляде в направлении движения, также можно определять продольный уклон рамы 16 машины относительно поверхности 14 грунта или также определять поперечный уклон рамы 16 машины посредством сравнения измеренных значений для обеих боковых пластин с обеих сторон фрезерного барабана 12.

На фиг. 23 показан один вариант осуществления изобретения, в котором кабельные линии 82, содержащие датчики 84 канатной линии, установленные на раме 16 машины, расположены на обеих сторонах зачищающей плиты 32. На обеих сторонах машины боковые пластины 25 и 27 также снабжены канатными линиями 78 и датчиками 80 канатной линии, закрепленными на раме 16 машины. Глубину 56 фрезерования определяют по разности между значениями, измеренными датчиками канатной линии 80 для боковых пластин 25 и 27, и датчиками канатной линии 84 зачищающей плиты 32. Здесь измерение, предпочтительно, должно осуществляться в одной, по существу, вертикальной плоскости для исключения погрешностей измерения.

На фиг. 24a-24c показаны датчики 80, 84 канатной линии для боковых пластин и зачищающей плиты, причем на чертежах показан только один датчик 80, 84 канатной линии, так как датчики канатной линии расположены один позади другого, по существу, в одной плоскости.

На фиг. 24a, 24b, 24c показан случай, когда поверхность 14 грунта не параллельна корпусу 16 машины, и измеренная величина глубины фрезерования, обозначенная измерительным устройством, должна быть скорректирована из-за угловой погрешности, поскольку продольный уклон рамы 16 машины искажает сигнал измерения на уровне зачищающей плиты 32. Вследствие фиксированных геометрических соотношений, то есть, расстояния от зачищающей плиты 32 до оси вращения фрезерного барабана 12, измеренная величина глубины фрезерования может корректироваться при знании углового отклонения от горизонтали в направлении движения, и текущая глубина фрезерования на уровне оси фрезерного барабана может быть вычислена. Угловое отклонение в направлении движения может быть определено, например, на основе положения подъемных опор 17, 19 узлов 18 гусеничного хода или узлов 74, 76 из поршня/цилиндра.

На фиг. 24a-c также видно, до какой степени боковые пластины 25 и 27 могут поворачиваться относительно рамы 16 машины. Так как узлы 74, 76 поршня/цилиндра также снабжены системами определения положения, эти сигналы измеряемого параметра могут применяться в качестве альтернативы датчикам 80 канатной линии для определения расстояния от боковых пластин 25 или 27 до рамы 16 машины.

На фиг. 24c показано положение, по меньшей мере, одной боковой пластины 25 для параллельного грунту положения рамы 16 машины. Зачищающая плита 32, показанная на фиг. 24a-24c, расположена на кожухе барабана 21 таким образом, что расстояние от зачищающей плиты 32 до оси вращения фрезерного барабана 12 может быть определено однозначно для учета вычисления коррекции глубины фрезерования, если рама 16 машины не параллельна грунту.

Компьютерная система 24 может вычислять текущую глубину фрезерования на уровне оси фрезерного барабана на основе принятых сигналов определения положения, и она также может генерировать управляющий сигнал для вертикального регулирования фрезерного барабана 12.

Предпочтительно, компьютерная система 24 может автоматически управлять состоянием подъема, по меньшей мере, одной задней подъемной опоры 19 при взгляде в направлении движения для установления параллельности между рамой 16 машины и поверхностью 14 грунта или горизонтальной плоскостью, или заданной желательной плоскостью фрезерования.

Кроме того, датчик 26 профиля может применяться в связи с другими датчиками для определения глубины фрезерования. Например, датчик 26 профиля перед фрезерным барабаном может измерять расстояние между датчиком 26 и фрезеруемой поверхностью. Положение датчика 26 зафиксировано относительно рамы 16 машины. Если положение зачищающей плиты 32 относительно рамы 16 машины и, таким образом, относительно датчика 26 измерено, например, датчиком канатной линии, и уклон рамы 16 машины относительно поверхности грунта известен, то глубина фрезерования может быть вычислена. Со ссылками на фиг. 1 этот вариант осуществления изобретения может быть описан как имеющий, по меньшей мере, один параметр глубины, включающий в себя параметр глубины несрезанной поверхности грунта, определенный, по меньшей мере, одним датчиком 26 профиля, и параметр глубины фрезерованной поверхности, определенный, по меньшей мере, одним датчиком 28 глубины.

Подобным образом, другой лазерный сканер может применяться в качестве датчика глубины для измерения расстояния от второго лазерного сканера и рамы машины до фрезерованной поверхности позади фрезерного барабана. Если рама машины параллельна поверхности грунта, то глубина фрезерования может быть определена посредством вычитания расстояния, измеренного передним лазерным сканером, из расстояния, измеренного задним лазерным сканером. Если рама не параллельна, уклон рамы может применяться для определения глубины фрезерования на основе измерений переднего и заднего лазерных сканеров.

Определение параметров расстояния

Бесконтактные датчики для определения пройденного расстояния

Одна технология, которая может применяться для третьего датчика 30, подобна используемой в компьютерном манипуляторе типа "мышь", и он обнаруживает объекты в пределах его поля обзора на поверхности грунта и измеряет изменение положения этих объектов в поле обзора для выведения пройденного расстояния.

Один коммерчески доступный бесконтактный датчик, который может применяться в качестве второго датчика 28, является датчиком Luxact, поставляемым SMG Engineering e.K., Munich, Germany.

Взаимодействующий с грунтом датчик расстояния

Другой технологией, которая может применяться для измерения пройденного расстояния, является взаимодействующий с грунтом датчик типа "пятое колесо", такой как датчик 30A, схематично показанный на фиг. 1. Этот датчик может быть описан как взаимодействующий с грунтом свободно катящийся датчик расстояния.

Одним коммерчески доступным датчиком, который может применяться в качестве датчика 30A, является датчик типа "пятого колеса" Model HFW80, поставляемый GMH Engineering, Orem, Utah, USA.

Альтернативный вариант выполнения датчика типа "пятого колеса" схематично показан на фиг. 28. Показан схематический вид сбоку одной из боковых пластин 25, 27. Вырез 98 в боковой пластине позволяет устанавливать датчик 30A' типа "пятого колеса" в боковой пластине. Датчик 30A' может удерживаться в контакте с грунтом силой тяжести.

Измерение расстояния на основе Глобальной системы спутниковой навигации

Расстояние, пройденное машиной 10, также может быть измерено с применением Глобальной системы спутниковой навигации или с применением локальной системы отсчета, такой как тахеометр.

Как видно на фиг. 2, над платформой 13 оператора, например, на крыше кабины оператора может быть расположен приемник 30B' и/или 30B" Глобальной системы спутниковой навигации, при этом указанный приемник Глобальной системы спутниковой навигации, предпочтительно, расположен таким образом, что он находится в общей вертикальной плоскости с осью фрезерного барабана 12, когда машина 10 расположена горизонтально.

Приемник 30B' и/или 30B" Глобальной системы спутниковой навигации формирует опорную точку на машине 10 таким образом, что может быть определено текущее положение машины.

Также могут быть избраны другие опорные точки на машине 10, и в таком случае данные позиционирования для вычисления местоположения машины должны быть скорректированы соответственно. Положение машины, относящееся к вычислению, является центром фрезерного барабана 12 относительно его продольной протяженности. Если применяют только один приемник Глобальной системы спутниковой навигации, его, таким образом, предпочтительно, располагают по вертикали над указанным центральным положением фрезерного барабана 12, когда машина 10 стоит на горизонтальной плоскости, или рама 16 машины расположена горизонтально. Даже если приемник Глобальной системы спутниковой навигации прикреплен точно в этом положении, данные расположения требуют коррекции. Коррекция может быть исключена только если машина постоянно работает на горизонтальной плоскости и при этом остается параллельной ей и в продольном, и в поперечном направлении. Как только возникает поперечный или продольный уклон машины 10 относительно горизонтальной плоскости, требуется коррекция, что требуется почти всегда. Для этого применяются датчики уклона.

Также можно использовать два приемника 30B' и 30B" Глобальной системы спутниковой навигации, как показано на фиг. 2. С применением двух приемников 30B' и 30B" Глобальной системы спутниковой навигации, как изображено на фиг. 2, их, предпочтительно, располагают в плоскости по вертикали над осью фрезерного барабана и на одной высоте. Однако понятно, что два приемника 30B' и 30B" Глобальной системы спутниковой навигации также могут быть расположены в других точках машины 10.

Приемники 30B' и 30B" Глобальной системы спутниковой навигации в идеальном случае должны быть расположены на крыше платформы 13 оператора таким образом, чтобы, с одной стороны, взаимные помехи от отраженных сигналов были как можно меньше, и, с другой стороны, при движении по области фрезерования, ограниченной деревьями, по меньшей мере, один приемник Глобальной системы спутниковой навигации не терял контакт со всеми спутниками из-за деревьев.

Кроме того, могут применяться данные опорного местоположения от стационарного приемника 31 Глобальной системы спутниковой навигации или службы опорных данных для увеличения точности определения местоположения машины. В качестве другой альтернативы для определения местоположения машины может применяться тахеометр 29, который способен отслеживать опорную точку на машине в трехмерном режиме, и с ним также можно применять несколько тахеометров 29. Если применяют тахеометр, то приемники Глобальной системы спутниковой навигации должны быть заменены измерительными компенсаторами, которые могут упоминаться как приемники тахеометра.

Текущее местоположение машины 10 может быть зарегистрировано приемниками Глобальной системы спутниковой навигации или тахеометров, и, таким образом, расстояние, пройденное вдоль траекторий фрезерования, может быть вычислено и сохранено компьютерным процессором 24.

Измерение расстояния на основе машинных данных

Другая техника измерения пройденного расстояния состоит в применении машинных данных, например, скорости движения входящего в контакт с грунтом гусеничного хода 18 для оценки расстояния, пройденного машиной 10.

Система обработки данных

Применена бортовая компьютерная система 24 для приема информации от датчиков 26, 28 и 30 и для определения и сохранения данных, соответствующих объему фрезеруемого материала или соответствующих площади фрезеруемой поверхности и для передачи этих данных. На фиг. 25 схематично показана компьютерная система 24 и ее соединение с различными датчиками.

Компьютерная система 24 также включает в себя процессор 86, считываемую компьютером запоминающую среду 88, базу 90 данных и платформу ввода/вывода или модуль 92, который обычно может включать в себя интерфейс пользователя, генерируемый инструкциями программы согласно способам или этапам, описанным более подробно ниже.

Использующийся здесь термин "считываемая компьютером запоминающая среда" может относиться к любому одному энергонезависимому носителю 88 или одному из множества энергонезависимых носителей 88, в которых выполнен компьютерный программный продукт 94, который включает в себя выполняемое процессором программное обеспечение, инструкции или программные модули, которые при выполнении могут выдавать данные или иначе вызывать осуществление компьютерной системой предмета изобретения или работу особым образом, как далее здесь описано. Также следует понимать, что можно применять более одного типа запоминающих сред в комбинации для передачи выполняемого процессором программного обеспечения, инструкций или программных модулей от первой запоминающей среды, в которой изначально постоянно хранятся программное обеспечение, инструкции или программные модули, к процессору для выполнения.

Использующийся здесь общий термин "запоминающие среды" может также включать в себя без ограничения передающие среды и/или носители информации. Термин "носители информации" может аналогично относиться к энергозависимым и энергонезависимым, съемным и несъемным носителям, включающим в себя, по меньшей мере, динамические запоминающие устройства, проблемно-ориентированные интегральные схемы, запоминающие устройства на микросхемах, запоминающие устройства на оптических или магнитных дисках, флэш-память или любую другую среду, которая может применяться для хранения данных доступным для процессора образом, и может, если не указано иначе, находиться в одной вычислительной платформе или распределяться во множество таких платформ.

"Передающие среды" могут включать в себя любые материальные носители, эффективные для считывания и выполнения процессором программного обеспечения, инструкций или программных модулей, находящихся в средах, включающие без ограничения проводные, кабельные, волоконно-оптические и беспроводные среды, которые известны на данном уровне техники.

Используемый здесь термин "процессор" может относиться, по меньшей мере, к универсальным или специализированным процессорным устройствам и/или логическим схемам, как будет понятно специалисту в данной области техники, включающим в себя, но не ограничиваясь ими, одноканальные или многоканальные процессоры, центральные процессоры, родительские процессоры, графические процессоры, медиапроцессоры и т.п.

Компьютерная система 24 принимает данные от датчика 26 профиля, соответствующие, по меньшей мере, одному параметру профиля поверхности 14 грунта перед фрезерным барабаном. Компьютерная система 24 принимает данные от датчика 28 глубины, соответствующие, по меньшей мере, одному параметру глубины, соответствующему глубине 56 фрезерования фрезерным барабаном 12. Компьютерная система 24 принимает данные от датчика 30 расстояния, соответствующие параметру расстояния, соответствующему расстоянию, пройденному строительной машиной 10. Тогда на основе программирования 94 система 24 определяет объем фрезерованного материала, по меньшей мере, частично как функцию параметра профиля, параметра глубины и параметра расстояния. Или, если коэффициент использования измеряют на основе фрезеруемой площади, система 24 определяет фрезеруемую площадь, по меньшей мере, частично, как функцию параметра профиля и параметра расстояния.

Далее следует пример определения серии фрезеруемых побочных объемов. В любой момент времени могут быть измерены параметр профиля и параметр глубины, на основе которых может быть определена площадь фрезеруемого в этот момент поперечного сечения. Для определения фрезеруемого побочного объема должно быть определено расстояние фрезеруемого участка, связанного с площадью поперечного сечения, определенного для данного момента времени. Это расстояние может быть расстоянием, непосредственно предшествующим заданному моменту времени, или расстоянием непосредственно после заданного момента времени, или расстоянием, перекрывающим заданный момент времени.

Кроме того, может использоваться площадь поперечного сечения для более чем одного момента времени. Например, если площадь поперечного сечения определена в два последовательных момента времени, и если расстояние является расстоянием между этими двумя моментами времени, то побочный объем может быть вычислен на основе расстояния между моментами времени и средней величины двух последовательных площадей поперечного сечения. Могут применяться другие формулы, которые все создают аппроксимации побочного объема, фрезеруемого во время отобранного временного интервала или во время отобранного интервала расстояния. Следует понимать, что чем чаще выполняются вычисления и чем меньше побочные объемы, тем более точным будет вычисление фрезеруемого суммарного объема.

Если определение коэффициента использования основано на площади фрезерования, а не на объеме фрезерования, следует такой же процесс, как описанный выше, за исключением того, что вместо определения площади поперечного сечения фрезерования необходимо только определить фактическую ширину фрезерования.

Если интервал, используемый для определения побочного объема или побочных площадей, основан на времени, временной интервал, предпочтительно, находится в диапазоне от 0,1 до 1 секунды. В более общем смысле временной интервал может быть указан как, предпочтительно, не превышающий десяти секунд. Временные интервалы могут быть определены таймером 96 процессора 86.

Если интервал, используемый для определения побочных объемов или побочных площадей, основан на расстоянии, интервал расстояния, предпочтительно, находится в диапазоне от 1 до 10 см. В более общем смысле интервал расстояния может быть указан как, предпочтительно, не превышающий 100 см.

Таким образом, получена система, благодаря которой строительная машина 10 может непрерывно контролировать и регистрировать объем или площадь фрезеруемого материала. Это позволяет автоматически сохранять и сообщать данные о фрезерованных объемах или фрезерованных площадях. Эти данные полезны для управления проектом, например для сообщения о фрезерованных объемах или фрезерованных площадях для определения вознаграждения согласно договору на выполнение работ. Эти же данные также могут являться основанием для планирования профилактического обслуживания фрезерного оборудования, поскольку фрезеруемый объем или фрезеруемая площадь соотносятся с износом оборудования.

Хотя описанная выше система обсуждалась в основном в контексте определения объема фрезеруемого материала, следует понимать, что при использовании только параметра профиля и параметра расстояния эта же система может определять площадь фрезерованной поверхности. При определении фрезерованной площади также необходимо определять, фрезерует ли фрезерный барабан активно фрезеруемую поверхность. Одним способом для этого является применение датчика 33 ускорения, прикрепленного к раме 16 машины. Если фрезерный барабан 12 активно фрезерует фрезеруемую поверхность, это может быть определено по вибрациям, обнаруживаемым датчиком 33 ускорения. Другие способы для определения активной работы фрезерного барабана 12 включают в себя интерпретацию рабочих параметров машины 10, таких как выдаваемая мощность двигателя внутреннего сгорания, приводящего в действие фрезерный барабан 12.

Таким образом, понятно, что устройство и способы согласно настоящему изобретению легко достигают указанных, а также присущих целей и преимуществ. Хотя с целью настоящего описания были показаны и описаны некоторые предпочтительные варианты осуществления изобретения, специалистами в данной области техники могут быть внесены многие изменения в этапы и расположение и конструкцию частей, причем эти изменения соответствуют объему и сущности настоящего изобретения, определенным прилагаемой формулой изобретения.

1. Способ определения коэффициента использования строительной машины (10), включающей в себя фрезерный барабан (12), причем фрезерный барабан (12) имеет ширину (36) барабана, при этом в способе осуществляют:
(a) определение при помощи, по меньшей мере, одного датчика (26) профиля, по меньшей мере, одного параметра профиля поверхности (14) грунта перед фрезерным барабаном (12);
(b) определение при помощи, по меньшей мере, одного датчика (30) расстояния, по меньшей мере, одного параметра расстояния, соответствующего расстоянию, пройденному строительной машиной (10); и
(c) определение коэффициента использования строительной машины (10), по меньшей мере, частично, как функции параметра профиля и параметра расстояния.

2. Способ по п.1, в котором коэффициент использования машины (10) измеряют посредством определения объема материала, фрезерованного строительной машиной (10), при этом в способе также осуществляют:
(d) до этапа (c) определение, по меньшей мере, при помощи одного датчика (28) глубины, по меньшей мере, одного параметра глубины, соответствующего глубине (56) фрезерования фрезерным барабаном (12), при этом
на этапе (c) определяют объем фрезерованного материала, по меньшей мере, частично как функцию параметра профиля, параметра глубины и параметра расстояния.

3. Способ по п.2, в котором:
этапы (a) и (d) выполняют многократно в последовательные моменты времени; и
на этапе (c) также определяют ряд побочных объемов, при этом каждый побочный объем связан, по меньшей мере, с одним из последовательных моментов времени, и суммирование побочных объемов.

4. Способ по п.1, в котором:
в ходе этапа (a), по меньшей мере, один параметр профиля содержит местоположение вдоль ширины (36) барабана, по меньшей мере, одной ранее срезанной кромки ранее фрезерованной площади перед фрезерным барабаном (12); и
этап (c) также содержит учет того, что фактическая ширина фрезерованного материала меньше ширины (36) барабана из-за наличия ранее фрезерованной площади перед фрезерным барабаном (12).

5. Способ по п.1, в котором:
в ходе этапа (a), по меньшей мере, один датчик (26) профиля, применяемый для обнаружения, по меньшей мере, одной ранее срезанной кромки (15), содержит бесконтактный датчик (30) расстояния, удерживаемый на боковой пластине (27) фрезерной зачистной машины (10), причем боковую пластину (27) размещают на ранее фрезерованной площади, при этом бесконтактный датчик (30) расстояния направлен поперек направления движения строительной машины (10).

6. Способ по п.1, в котором:
в ходе этапа (a), по меньшей мере, один параметр профиля относится к изменяющейся высоте поверхности (14) фрезеруемого грунта перед фрезерным барабаном (12).

7. Способ по п.1, в котором коэффициент использования машины (10) измеряют посредством определения площади поверхности (14) грунта, фрезеруемой строительной машиной (10), при этом в способе также осуществляют:
определение того, фрезерует ли фрезерный барабан (12) активно фрезеруемую поверхность (14); и
на этапе (c) определяют площадь фрезеруемой поверхности грунта, по меньшей мере, частично, как функции параметра профиля и параметра расстояния для всех временных интервалов, в течение которых фрезерный барабан (12) активно фрезерует фрезеруемую поверхность.

8. Способ по п.7, в котором:
этап (a) осуществляют в последовательные моменты времени; и
этап (c) также содержит определение ряда побочных площадей, фрезеруемых между последовательными моментами времени, и суммирование побочных площадей.

9. Способ по п.1, в котором:
в ходе этапа (b), по меньшей мере, один датчик расстояния содержит бесконтактный датчик, предназначенный для обнаружения объектов в пределах его поля обзора относительно поверхности грунта и предназначенный для измерения изменений положения этих объектов в поле обзора.

10. Строительная машина (10), содержащая:
раму (16) машины;
множество взаимодействующих с грунтом опор для удерживания рамы машины;
фрезерный барабан (12), удерживаемый рамой машины, для фрезерования фрезеруемой поверхности, причем фрезерный барабан (12) имеет ширину (36) барабана;
по меньшей мере, один датчик (26) профиля, предназначенный для определения, по меньшей мере, одного параметра профиля поверхности (14) грунта перед фрезерным барабаном (12);
по меньшей мере, один датчик (30) расстояния, предназначенный для определения, по меньшей мере, одного параметра расстояния, соответствующего расстоянию, пройденному строительной машиной (10); и
бортовой процессор (86), расположенный на строительной машине (10) и сообщающийся с датчиками, при этом процессор предназначен для определения коэффициента использования строительной машины (10), по меньшей мере, частично как функции параметра профиля и параметра расстояния.

11. Строительная машина по п.10, в которой:
процессор (86) предназначен для многократного получения, по меньшей мере, одного параметра профиля и, по меньшей мере, одного параметра расстояния в последовательные моменты времени и определения ряда фрезеруемых побочных объемов и суммирования побочных объемов.

12. Строительная машина по п.10 или 11, в которой, по меньшей мере, один датчик (26) профиля содержит лазерный сканер профиля или содержит светодиодный датчик обнаружения объектов.

13. Строительная машина по п.12, в которой лазерный сканер профиля предназначен для определения, по меньшей мере, одного параметра профиля посредством триангуляции или измерения времени прохождения.

14. Строительная машина по п.10 или 11, в которой, по меньшей мере, один датчик (26) профиля содержит бесконтактный датчик (30) расстояния, удерживаемый на боковой пластине (25) строительной машины (10).

15. Строительная машина по п.10, дополнительно содержащая:
по меньшей мере, один датчик (28) глубины, предназначенный для определения, по меньшей мере, одного параметра глубины, соответствующего глубине (56) фрезерования фрезерным барабаном (12); и
в которой бортовой процессор предназначен для измерения коэффициента использования строительной машины (10), как объема фрезерованного строительной машиной материала, по меньшей мере, частично как функции параметра профиля, параметра глубины и параметра расстояния.

16. Строительная машина по п.15, в которой:
по меньшей мере, один датчик (28) глубины включает в себя, по меньшей мере, один датчик (26) профиля, предназначенный для определения высоты несрезанной поверхности (14) грунта в комбинации с другим датчиком глубины, предназначенным для определения высоты фрезерованной поверхности (14).

17. Строительная машина по п.10, в которой, по меньшей мере, один датчик (30) расстояния содержит бесконтактный датчик, предназначенный для обнаружения объектов в пределах его поля обзора на поверхности (14) грунта и измерения изменений положения этих объектов в поле обзора.

18. Строительная машина по п.10, в которой, по меньшей мере, один датчик расстояния содержит взаимодействующий с грунтом свободно катящийся датчик расстояния или датчик Глобальной системы спутниковой навигации, или датчик тахеометра.

19. Строительная машина по п.10, в которой:
по меньшей мере, один датчик профиля и, по меньшей мере, один датчик (30) расстояния оба, по меньшей мере, частично выполнены как единый двухцелевой сенсорный компонент или являются отдельными компонентами.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается защищающего кромку элемента для дорожной фрезы, а также полозового сегмента для такого защищающего кромку элемента. Полозовый сегмент имеет вставочную надставку, которая может быть вставлена во вставочный приемный элемент защищающего кромку элемента.

Изобретение относится к выбрасывателю, в частности для дорожно-фрезерной машины, который позволяет заметно упростить обслуживание. .

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном.

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13.

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при расчетах дорожных одежд на прочность. Сущность изобретения заключается в том, что способ определения прочности слоя дорожной одежды нежесткого типа на автомобильных дорогах предусматривает измерение толщины слоя дорожной одежды в двух разных точках, определение общих модулей упругости в этих точках, например, с помощью прогибомера.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению показателей ровности поверхности дорожного покрытия. В отличие от известных способов контроля неровностей профиля дорожного покрытия, в предлагаемом изобретении качество дорожного покрытия определяют по вибрационным характеристикам движущегося автомобильного средства.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению показателей ровности поверхности дорожного покрытия. В отличие от известных способов контроля неровностей профиля дорожного покрытия, основанных на измерении отклонений профиля каким-либо способом, в предлагаемом изобретении качество дорожного покрытия определяют по вибрационным характеристикам движущегося автомобильного средства, в частности мобильного виброизмерительного комплекса на базе автомобиля.

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом.

Изобретение относится к технике для укладки дорожного покрытия, в частности к системам автоматического цифрового управления, и может быть использовано в процессе уплотнения асфальтобетонной смеси.

Изобретение относится к области исследования геометрических характеристик неровностей профиля деформируемых опорных поверхностей, преимущественно грунтов, в природных условиях, изменяющих свои размеры при взаимодействии с движителями колесных мобильных машин.

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП.

Изобретение относится к способам для определения состояния поверхности дорожного полотна, на котором возможно образование слоя воды, снега или льда. Контролируемый участок поверхности дороги зондируют электромагнитными волнами по нормали к ней, принимают отраженные от этого участка поверхности электромагнитные волны. Зондирование осуществляют электромагнитными волнами фиксированной частоты, производят смешение зондирующих и принимаемых электромагнитных волн, предварительно определяют основной фазовый сдвиг этих волн в отсутствие покрывающего слоя на поверхности дороги, затем определяют фазовый сдвиг этих волн при наличии этого слоя и по величине дополнительного фазового сдвига по отношению к основному фазовому сдвигу судят о состоянии поверхности дороги. 2 ил.
Наверх