Модульное плавсредство повышенной функциональности



Модульное плавсредство повышенной функциональности
Модульное плавсредство повышенной функциональности
Модульное плавсредство повышенной функциональности
Модульное плавсредство повышенной функциональности
Модульное плавсредство повышенной функциональности
Модульное плавсредство повышенной функциональности

 


Владельцы патента RU 2546730:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов. Каждый модуль включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, которая закупорена винтовой пробкой. Верхний и нижний сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Достигается повышение грузоподъемности, функциональности, надежности конструкции и удобство при транспортировке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам, предназначенным для обустройства водных акваторий в виде плотов, пристаней, понтонов, понтонных мостов и переходов, бонов, ограждений мест купания, временных водозаборов и т.д.

Известно плавсредство, содержащее параллельно ориентированные друг к другу воздушные продольные поплавки, днище, соединяющее между собой воздушные продольные поплавки по их верхним образующим и борт, обрамляющий по верху днище (Патент на полезную модель РФ №1055, В63В 07/08, опубл. 16.11.1995).

Ближайшим аналогом является плавсредство, содержащее днище, борт, обрамляющий днище по верху, и воздушные поплавки в виде пустых закупоренных бутылей, которые соединены в кассеты посредством упругих гибких элементов, охватывающих верхнюю и нижнюю часть бутылей и прикрепленных к борту (Патент на полезную модель РФ №134512, В63В 7/00, опубл. 20.11.2013).

Недостатком этого плавсредства является ограниченная грузоподъемность, невозможность построения Г-образных, П-образных или О-образных в плане конструкций, то есть ограниченная функциональность, снижающие область его использования. Кроме того, плавсредство неудобно при сборке, разборке и транспортировке, требует больших затрат времени для подготовки к эксплуатации.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение грузоподъемности, функциональности и надежности конструкции, удобства при его сборке, разборке и транспортировке.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом плавсредстве, состоящем из универсальных модулей, каждый из которых содержит воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, закупоренной винтовой пробкой, и два сепаратора, фиксирующие поплавок в вертикальном положении, согласно изобретению, сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Для повышения жесткости и функциональности конструкции, обеспечения надежного соединения модулей в единое плавсредство при монтаже сепараторы поворачивают относительно друг друга на 180 или на 90 градусов в горизонтальной плоскости, также между ними на поплавки устанавливают распорные втулки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 представлен общий вид плавсредства сверху прямоугольного конструктивного исполнения, на фиг. 2 представлен общий вид плавсредства сверху Г-образного исполнения, на фиг. 3 представлен общий вид плавсредства сверху П-образного исполнения, на фиг. 4 представлен общий вид плавсредства сверху О-образного исполнения; на фиг. 5 - разрез при виде спереди, на фиг. 6 - схема модуля.

Плавсредство состоит из модулей 1, каждый из которых включает воздушный поплавок 2, установленный в отверстия 10 и 11 на сепараторах 4 и 5. В качестве воздушных поплавков используют пустую пластиковую тару в виде бутылей, которые закрепляют в сепараторах винтовыми пробками 3 с использованием прокладок 9. Сепараторы могут быть выполнены из водостойкого материала, например винипласта. Они имеют по два отверстия: одно 11 для установки в него горловины бутыли и закрепления в нем бутыли с помощью пробки, другое 10 для установки корпуса бутыли. При сборке модуля сепараторы 4 и 5 поворачивают относительно друг друга на 180° или на 90° в зависимости от конфигурации конструкции для перекрытия между собой соседних модулей и надежного их соединения. На каждом поплавке может быть закреплено от одного до четырех сепараторов с каждой стороны: сепараторы 4, 5 продольного ряда модулей, сепараторы 7, 8 поперечного ряда модулей. Для придания жесткости конструкции на поплавки устанавливают распорные втулки 6. Количество необходимых модулей для сборки их в конструкцию зависит от объема используемой бутыли в модуле (от 5 до 20 л) и необходимой грузоподъемности.

Плавсредство незаменимо при организации отдыха на воде, спортивного рыболовства и охоты, при обустройстве на водоеме причалов, пирсов, понтонных мостов, бонов и другой инфраструктуры. Оно гарантирует высокую безопасность, ремонтопригодность и надежность.

Предлагаемая конструкция позволяет изготавливать изделия любой грузоподъемности, длины и конфигурации, в том числе Г-образной, П-образной и О-образной, является легкой, надежной и удобна при сборке, разборке и транспортировке по сравнению с аналогами.

1. Плавсредство, состоящее из универсальных модулей, каждый из которых включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, закупоренной винтовой пробкой, и два сепаратора, верхний и нижний, фиксирующие поплавок в вертикальном положении, отличающееся тем, что сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков.

2. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что верхние и нижние сепараторы могут быть установлены с поворотом относительно друг друга на 180° или на 90° в горизонтальной плоскости.

3. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что между сепараторами модулей на поплавки установлены распорные втулки.

4. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что верхние и нижние сепараторы содержат по два отверстия для закрепления поплавков.

5. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что поплавки закреплены винтовыми пробками на верхнем и нижнем сепараторах с поворотом поплавков на 180° через один.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища.

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. .

Изобретение относится к конструкциям плавающих островов. Плавучий остров представляет собой частично погруженную в воду объемную конструкцию, выполненную из плавучих средств с положительной плавучестью, которые связаны между собой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи.

Группа изобретений относится к системе транспортировки текучего продукта между двумя судами в открытом море. Система транспортировки содержит два трубчатых устройства (2), которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к предприятиям, предназначенным для базирования, техосмотра и переоснащения судов, а также для первоначальных операций, связанных с добычей углеводородов.

Изобретение относится к плавучим баржам, используемым для установки верхнего строения для морских оснований, а более конкретно к системам и способам стабилизации вертикальной качки, вызываемой волновым действием на систему баржи во время установки верхнего строения.

Изобретение относится к области обеспечения разведочного морского бурения на арктическом шельфе России. Самоходное буровое судно имеет корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированной в нем турели с системой якорного удержания судна, палубу, жилой блок, буровую шахту под турелью, расположенные на верхней палубе технологический буровой комплекс и буровую вышку с проходящей через турель и шахту буровой колонной, движительно-рулевой комплекс, размещенный в корпусе энергетический комплекс.

Изобретение относится к плавучей морской добывающей платформе. Платформа состоит из полупогружного корпуса платформы в форме цилиндра, расположенного вертикально выше и ниже уровня моря.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Группа изобретений относится к области обработки грунта выемки, извлеченного с помощью земснаряда. Способ транспортировки грунта выемки от областей извлечения к расположенной на большом расстоянии от них области повторного использования включает в себя этапы, на которых осуществляют постановку на стоянку вблизи области извлечения морского транспортного судна со значительно большими размерами, чем земснаряд, выполненного с возможностью приема большого количества грунта выемки в пригодном для транспортировки состоянии, извлечение грунта выемки, используя по меньшей мере один земснаряд, доведение грунта выемки до пригодного для транспортировки состояния посредством подачи грунта выемки от земснаряда к центробежному сепаратору, разделяющему грунт выемки на влажную фракцию и сухую фракцию, при этом сухую фракцию собирают и подают к гравитационному сепаратору, дополнительно разделяющему собранную сухую фракцию на более сухую и более влажную фракции, в сравнении с сухой фракцией, в котором более сухую фракцию собирают в транспортном судне, выполненном с возможностью приема более сухой фракции грунта выемки и транспортировку более сухой фракции к области повторного использования, используя транспортное судно, постановку на стоянку транспортного судна в области повторного использования и выгрузку более сухой фракции из транспортного судна в области повторного использования.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским технологическим платформам различного назначения и может быть использовано при создании плавучих, погружных и стационарных морских платформ для освоения месторождений шельфа.
Группа изобретений относится к добыче углеводородного флюида на арктическом шельфе. Способ включает использование морского технологического комплекса, содержащего морскую платформу, подводные сателлиты и береговую технологическую базу, связанные между собой технологическими коммуникациями.

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно в арктических условиях, и может быть применено для подводного бурения и заканчивания скважин независимо от погодных условий и ледовой обстановки на поверхности. Подводный буровой комплекс состоит из подводной буровой установки, донной опорной плиты, подводного судна снабжения. Подводная буровая установка выполнена в виде отдельных модулей, например бурового модуля, модуля жилого и управления, энергетического модуля, модулей хранения расходных материалов. Энергетический модуль соединен кабельными связями с буровым модулем, модулем жилым и управления, модулями хранения расходных материалов. Модуль жилой и управления соединен сигнальными кабелями с буровым модулем, энергетическим модулем и модулями хранения расходных материалов. Модули хранения расходных материалов соединены шлангами с буровым модулем. Технический результат заключается в повышении эффективности работы бурового оборудования в арктических условиях. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх