Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси, кузов и подкатную тележку. Подкатная тележка снабжена дышлом со сцепной петлей, шарнирно закрепленные с помощью пальцев, подвижно расположенных в направляющих втулках рамы подкатной тележки. Пальцы выполнены из упругого материала и снабжены шлицами, взаимосвязанными с ответными находящимися в направляющих втулках дышла. Втулки дышла имеют шлицы, контактирующие с упомянутыми шлицами пальцев. Достигается улучшение условий труда при сцепе звеньев автотракторного поезда. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных двухосных прицепов.

Известен тракторный самосвальный прицеп 2 ПТС-4-793-01, описанный и показанный в книге «Прицеп тракторный 2 ПТС-4-793-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ПО Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР. Ташкент, 1983 г.» Такой прицеп (см. рис.1, стр.8 указанной книги) состоит из кузова, расположенного на раме, снабженной задней осью с колесами и подкатной тележкой с передней осью колес. На подкатной тележке шарнирно при помощи двух пальцев закреплено дышло со сцепной петлей. Причем в расцепленном состоянии от тягача сцепная петля находится на грунте. При осуществлении сцепа прицепа и тягача обслуживающий персонал вручную, приподняв дышла на определенную высоту и находясь в пространстве между последними, рискуя быть травмированным, заводит сцепную петлю дышла в тягово-сцепное устройство тягача. Из вышеизложенного видно, что операция сцепа и расцепа звеньев автопоезда трудоемка и небезопасна.

Известен также автомобильный прицеп модели ГКБ-8527 (см. книгу Краткий автомобильный справочник 10-е изд., перераб. и доп., - М.: Транспорт, 1983 г., стр. 88-89), который содержит самосвальный кузов и другие конструктивные элементы, узлы и агрегаты, подобные тем, что использованы и в аналоге, и поэтому недостатки его в целом аналогичны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка такой системы крепления дышла на подкатной тележке прицепа, которая бы позволила исключить подъем дышла прицепа вручную в момент сцепа прицепа и тягача.

Поставленная цель достигается тем, что пальцы выполнены из упругого материала и снабжены шлицами, взаимосвязанными с ответными находящимися в направляющих втулках дышла, причем последние также имеют шлицы, контактирующие с упомянутыми шлицами пальца.

На чертежах на фиг.1 показан общий вид прицепа, на фиг.2 - часть подкатной тележки с дышлом и на фиг.3 - укрупненный вид соединительного пальца крепления дышла к подкатной тележки.

Прицеп состоит из шасси 1 с кузовом 2 и подкатной тележкой 3. Подкатная тележка 3 снабжена дышлом 4 со сцепной петлей 5. Дышло 4 снабжено направляющими втулками 6 с шлицами 7, взаимосвязанными с шлицами 8, выполненными на пальцах 9. Пальцы 9 также через шлицы 10, выполненные с одной их стороны, соединены с другими неподвижными втулками 11, жестко закрепленными на кронштейнах 12 подкатной тележки 3. На пальцах 9 установлены шайбы 13 и шплинты 14.

Работа прицепа происходит следующим образом. Для сцепа прицепа, находящегося, например, в отстое, тягач (автомобиль или трактор) подают к нему задним ходом по стрелке А (тягач на чертежах не показан), а так как дышло 4 прицепа находится в горизонтальном положении, то водитель может очень точно подвести сцепное устройство тягача под сцепную петлю 5 дышла 4. Такое положение дышла 4 обеспечивается тем, что монтаж его на подкатную тележку 8 производят так, что оно устанавливается на пальцы 9 кронштейнов 12, находясь под углом α (см. фиг.1, где дышло 4 показано пунктиром) к горизонтальной плоскости, к дорожному полотну. Как только дышло 4 будет установлено в кронштейны 12 на пальцах 9, последнее под собственным весом переместится по стрелке В в такое положение, как это показано на фиг.1. Следует отметить, что за счет наличия шлицов 7, 8 и 10 как на пальцах 9, так и на неподвижных втулках 11 и направляющих втулках 6, последние получат некоторый угловой поворот относительно своей продольной оси симметрии за счет того, что они выполнены из упругих сортов стали, например, стали 60С2А и только поэтому будут удерживать дышло 4 в таком положении, как это показано на фиг.1. В том случае когда возникнет необходимость в расцепе звеньев автопоезда, операцию его производят в обратном порядке и положение дышла 4 после отхода тягача в направлении, обратном стрелке А будет все время оставаться в горизонтальном положении относительно грунта. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно. Следует также отметить, что пальцы 9, являясь упругими стержнями, позволяют демпфировать колебания подпрыгивания прицепа за счет упругого сопротивления при закручивании их дышлом 4, которое передает также колебание подпрыгивания тягача прицепу, поэтому будет повышаться плавность хода автотракторного прицепа в целом.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволит повысить безопасность труда при обслуживании автотракторных поездов и повысит их плавность хода.

Прицеп, содержащий шасси, кузов и подкатную тележку, снабженную дышлом со сцепной петлей, шарнирно закрепленные с помощью пальцев, подвижно расположенных в направляющих втулках рамы подкатной тележки, отличающийся тем, что пальцы выполнены из упругого материала и снабжены шлицами, взаимосвязанными с ответными находящимися в направляющих втулках дышла, причем последние также имеют шлицы, контактирующие с упомянутыми шлицами пальцев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сцепная петля прицепа содержит открытое по краю сцепное гнездо для приема соответствующего соединительного шара.

Прицеп // 2489294
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Прицеп // 2428345
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции автотракторных прицепов. .

Изобретение относится к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к складному автомобильному прицепу. .

Изобретение относится к снегоходам с прицепом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси, кузов и подкатную тележку. Подкатная тележка снабжена дышлом со сцепной петлей, шарнирно закрепленные с помощью пальцев, подвижно расположенных в направляющих втулках рамы подкатной тележки. Пальцы выполнены из упругого материала и снабжены шлицами, взаимосвязанными с ответными находящимися в направляющих втулках дышла. Втулки дышла имеют шлицы, контактирующие с упомянутыми шлицами пальцев. Достигается улучшение условий труда при сцепе звеньев автотракторного поезда. 3 ил.

Наверх