Двухосный прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания. На раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения. На винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками. Гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа. Достигается упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Известен прицеп СМЗ-810 (2-ПМ-4), описанный в книге «Автомобильные и транспортные прицепы», М.С. Высотский и др. - М.: Машгиз 1962 г. на стр.48-58 и показаны на фиг.33. Такой прицеп состоит из дышла, передней оси с колесами, рамы, платформы, задней оси с колесами и запасного колеса, жестко закрепленного на торцевой части платформы. Несмотря на свою эффективность использования такой прицеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что монтаж и демонтаж запасного колеса, имеющего собственный вес порядка 800 кг, достаточно трудоемок и поэтому в практике от производства таких работ обслуживающим персоналом нередко наблюдается травмирование последнего.

Известен также прицеп, на котором для исключения недостатка, описанного в аналоге (см. А.С. СССР №1084159), используется устройство для крепления запасного колеса на раме прицепа. Несмотря на свою эффективность работы, такое устройство сложно по конструкции, и в случаи отсутствия тягача при отказе одного из колес прицепа на нем невозможна замена запасного колеса, т.к. для опускания его на грунт требуется подача рабочей жидкости из гидросистемы тягача в гидроцилиндр опрокидывания платформы прицепа.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса на прицепе.

Поставленная цель достигается тем, что на раме прицепа с возможностью вращения вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения, в на винте размещена подвижно гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками, причем упомянутая гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа.

На фиг.1 показан общий вид прицепа, на фиг.2 - сечение его по AA и на фиг.3 - его сечение по BB

Двухосный прицеп состоит из рамы 1, к которой присоединены с помощью рессор 2, осей 3, передние и задние колеса 4. На раме 1 подвижно установлен винт 5 с шестерней 6, взаимосвязанный с зубчатой рейкой 7, снабженной тягой 8 с рукояткой, 9 фиксируемой относительно рамы 1 фиксатором 10. Между зубчатой рейкой 7 и рамой 1 на тяге 8 размещена винтовая пружина сжатия 11. На винте 5 расположена гайка, 12 жестко соединенная с косынками 13 и диском 14, который с помощью болтов с гайками 15 присоединен к запасному колесу 16. Гайка 12 снабжена винтовыми пружинами растяжения 17, закрепленными на раме 1. На раме 1 установлен кузов 18.

Работа двухосного прицепа происходит следующим образом. В том случае, когда возникла необходимость в замене аварийного состояния одного из колес 4 прицепа, выполняют следующую операцию. Рукоятку 9, предварительно освободив от фиксации фиксатором 10 тяги 8, перемещают в направлении стрелки E (см. фиг.2), при этом в этом же направлении перемещается и зубчатая рейка 7, сжимая винтовую пружину сжатия 11. Движение зубчатой рейки 7 способствует вращению шестерни 6, а так как она жестко закреплена на винте 5, последний также начинает вращаться. Так как винт 5 вращается, то гайка 12 совместно с косынками 13, диском 14 и запасным колесом 16 получает поступательное движение по стрелке F в сторону грунта, на котором находится прицеп. Следует отметить, что поступательное движение гайки 12, а не вращательное, совместно с винтом 5, происходит за счет наличия винтовых пружин растяжения 17, которые упруго деформируясь, следуют в направлении движения гайки 12 и не позволяют ей вращаться совместно с винтом 5. Как только запасное колесо 16 опустится на грунт, положение тяги 8 фиксируется фиксатором 10, и только после этого распускают болты с гайками 15, освобождая запасное колесо 16. После этого к освободившемуся диску 14 крепят аварийное колесо при помощи болтов с гайками 15 и, удерживая рукоятку 9, распускают фиксатор 10, что в итоге позволяет зубчатой рейке 7 перемещаться в обратном направлении стрелки Е, причем гайка 12 совместно с аварийным колесом возвращается в исходное положение, показанное на фиг.1 и фиг.2. Затем тягу 8 фиксируют фиксатором 10, и прицеп готов к транспортировке. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, т.к. оно позволяет улучшить условия труда обслуживающего персонала при замене аварийного колеса прицепа на запасное колесо.

Двухосный прицеп, состоящий из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания, отличающийся тем, что на раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения, а на винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками, причем упомянутая гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле. .

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и прицепах. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах . .

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах. .
Наверх