Устройство для амортизации двух независимых близко расположенных колес одним амортизатором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвеске транспортных средств. Устройство для амортизации двух независимых близко расположенных колес одним амортизатором включает корпус, две зубчатые рейки, шестерню, которая связана с обеими рейками посредством зубчатого соединения, удлиненную U-образную двухлапчатую проушину, которая через ось соединена с шестерней. Каждая зубчатая рейка связана с соответствующим колесом. Достигается снижение веса системы амортизации и повышение компактности транспортного средства. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвеске транспортных средств, и может быть применено для амортизации двух независимых близко расположенных колес одним амортизатором.

В настоящее время для амортизации колес как связанных общей осью вращения, так и независимых, необъединенных единой осью колес используются амортизаторы в количестве, равном числу колес транспортного средства. Это легковые автомобили, квадроциклы, ATV вездеходы, трайки и тд. В случае если преследуется цель компактности или снижения веса машины, целесообразнее было бы применять компоновку, в которой амортизация колес, несвязанных общей остью вращения, осуществляется одним общим амортизатором.

Целью предлагаемого изобретения является снижение веса системы амортизации и повышение компактности транспортного средства.

Это достигается тем, что устройство, позволяющее связать между собой один амортизатор и два близко расположенных колеса, несоединенных единой осью вращения, включает в себя корпус 1, шестерню 2, две зубчатые рейки 3, удлиненную U-образную двухлапчатую проушину 4.

Корпус представляет собой прямоугольную коробку 1 (фиг.1) (передняя стенка не показана), в которой имеются прорези 5, поперечное сечение которых совпадает с сечением зубчатых реек 3 в плоскости XY. Зубчатые рейки упираются в радиальные шариковые подшипники 6, которые закреплены на осях, жестко соединенных с корпусом 1. Зубчатые рейки 3 могут перемещаться вниз и вверх под действием усилия от колес, с которыми они соединены через резиновые муфты. При этом колеса не связаны общей осью вращения. Между зубчатыми рейками вставлена шестерня 2, удерживающая рейки в горизонтальном направлении. Ось 7, на которой закреплена шестерня, выходит из корпуса 1 в двух направлениях через переднюю и заднюю стенки корпуса через прорези 8, которые ограничивают перемещение оси с шестерней по вертикали. Шестерня 2 с осью 7 может перемещаться по вертикали под действием перемещения реек 3 на расстояние, равное длине прорезей 8. На оси 7 через подшипники скольжения закреплена удлиненная U-образная двухлапчатая проушина 4, которая может крепиться к стандартному амортизатору взамен штатной. Эта проушина охватывает корпус 1 снаружи и крепится к оси 7 с двух сторон.

Рассмотрим первый вариант (фиг.2): при движении возникает неровность дороги под колесом А, колесо В не меняет положения в вертикальном сечении. В этом случае зубчатая рейка, связанная с колесом А, приводит в движение шестерню 2, заставляя ее совершать одновременно вращательное движение против часовой стрелки и поступательное движение вверх, отталкиваясь от зубчатой рейки, связанной с колесом В. Если зубчатая рейка А переместилась вверх относительно первоначального положения на расстояние Δh, то шестерня переместилась вверх на расстояние Δh/2, при этом происходит перемещение проушины 4, связанной с шестерней, и соответственно сжатие механизма амортизатора на Δh/2 (так как верхняя проушина амортизатора не имеет вертикального хождения, так как соединена с рамой транспортного средства). При исчезновении неровности, амортизатор разжимается, стремясь вернуть весь механизм в первоначальное положение.

Рассмотрим второй вариант (фиг.3), при движении возникает неровность под колесами А и В. В этом случае вращательного движения шестерни не происходит, обе рейки А и В одновременно с колесами перемещаются вверх, поднимая тем самым шестерню.

Происходит движение вверх удлиненной проушины и сжатие механизма амортизатора. В этом случае расстояние, на которое перемещается шестерня, равно расстоянию h изменения положения реек. Это согласуется с возрастающей нагрузкой на колеса: чем она больше, тем больше сжатие механизмов амортизатора.

Различной комбинацией двух этих вариантов описывается работа предлагаемого механизма.

Устройство для амортизации двух независимых близко расположенных колес одним амортизатором, включающее корпус, две зубчатые рейки, при этом каждая зубчатая рейка связана с соответствующим колесом, шестерню, которая связана с обеими рейками посредством зубчатого соединения, удлиненную U-образную двухлапчатую проушину, которая через ось соединена с шестерней.



 

Похожие патенты:

Рабочая машина содержит раму, по меньшей мере, одно ведущее колесо, установленное на раме, по меньшей мере, одну заднюю ось, жестко прикрепленную к раме и, по существу, неподвижную относительно нее, по меньшей мере, один узел самоустанавливающегося колеса, который содержит вал, колесный рычаг, подвеску и самоустанавливающееся колесо.

Изобретение относится к конструкции тандемных колес. Машина содержит участок рамы, основное звено, стабилизирующее звено, первую и вторую монтажные опоры.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к балансирным подвескам тележек прицепов и полуприцепов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту, и направлено на решение задачи упрощения конструкции подвески и рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раме.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам прицепов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подвеске колес наземных транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля. .

Изобретение относится к подвескам переменной гибкости или жесткости в динамике, гибкость которых повышается в зоне просадки колес, либо от зоны рабочего хода до положения упора, и жесткость которых повышается от нормальной зоны рабочего хода до положения висящего колеса.

Подвеска // 2562472
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств. Подвеска содержит упругий элемент, направляющие и гаситель колебаний. Гаситель колебаний и упругий элемент выполнены в виде штока, снабженного площадками с тонкими металлическими пластинками с одной стороны, соединенными с источником высокого напряжения, изолированными от деталей подвески. Шток с площадками размещен в корпусе, снабженном также площадками с размещенными на них тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, изолированными от деталей подвески. Шток контактирует через его нижнюю площадку, выполненную с выступом, с пружиной, соединенной с корпусом. Достигается упрощение конструкции подвески, увеличение надежности, долговечности и комфортности при движении. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх