Способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода


 


Владельцы патента RU 2547042:

Задеренко Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Технический результат - повышение надежности и эффективности торможения за счет улучшения условий самовозбуждения двигателей и увеличение тормозного момента. В способе конденсаторного торможения двухдвигательного асинхронного электропривода при использовании одной общей для этих двигателей конденсаторной батареи после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с конденсаторами подключают к началам одноименных фаз двух обмоток трехфазного трехобмоточного трансформатора после соответственного соединения концов фаз этих обмоток с началами одноименных фаз обмоток статора тормозимых двигателей и подключают конденсаторы через обмотки трансформатора к добавочным резисторам. В устройство введены дополнительно второй и третий тормозные контакторы с тремя замыкающими контактами и трехфазный трехобмоточный трансформатор. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности.

Известен способ конденсаторного торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, при котором используют одну общую для всех двигателей конденсаторную батарею путем присоединения к конденсаторам с помощью тормозного контактора параллельного включения обмоток статора тормозимых двигателей механизма, валы которых жестко связаны, и включение добавочных резисторов с емкостью конденсаторной батареи. [1]

Однако известный способ недостаточно обеспечивает эффективность торможения и не всегда удовлетворяет предъявляемым требованиям в связи с высоким значением нижней критической частоты вращения, при которой эффект торможения прекращается.

Цель изобретения - уменьшение времени и пути торможения и повышение эффективности торможения электродвигателей.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе торможения двухдвигательного асинхронного электропривода при использовании одной общей для всех двигателей конденсаторной батареи путем присоединения к трем конденсаторам с помощью тормозного контактора параллельного включения обмоток статора тормозимых двигателей механизма, валы которых жестко связаны, и включение соединенных в звезду добавочных резисторов с емкостью конденсаторной батареи, после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с конденсаторами подключают к началам одноименных фаз первой обмотки трехфазного трехобмоточного транформатора, а концы фаз этой обмотки соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора первого двигателя и одновременно конденсаторную батарею подключают к началам одноименных фаз второй обмотки этого трансформатора, а ее концы фаз соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора второго двигателя и подключают конденсаторы соответственно через первую, вторую и третью обмотки упомянутого трансформатора к добавочным резисторам, подключенным к началам фаз третьей обмотки с соединенными в звезду концами фаз и после окончания торможения привода отключают конденсаторную батарею.

На чертеже дана принципиальная схема устройства, осуществляющего данный способ.

Устройство содержит первый электродвигатель (1), подключенный замыкающими контактами (2) первого рабочего контактора к трехфазной сети, второй электродвигатель (3), подключенный замыкающими контактами (4) второго рабочего контактора к трехфазной сети, причем одноименные выводы обмоток двигателей (1) и (3) подключены к одной фазе сети, одну общую для этих двигателей (1, 3) конденсаторную батарею с тремя конденсаторами (5, 6, 7), присоединенную с помощью первого тормозного контактора (8) к параллельному включению обмоток статора тормозимых двигателей (1, 3), три добавочных резистора (9, 10, 11), первыми выводами связанные с конденсаторной батареей, а вторыми выводами соединенные в звезду, введены второй тормозной тормозной контактор (12) с тремя замыкающими контактами, третий тормозной контактор (13) с тремя замыкающими контактами и трехфазный трехобмоточный трансформатор (14) с обмотками (15, 16, 17), конденсаторная батарея с тремя фазами (а, в, с) и конденсаторами (5, 6, 7), соединенными по схеме "треугольник", подключена через замыкающие контакты (8) первого тормозного контактора к началам (C1, C2, C3) одноименных фаз первой (15) обмотки трехфазного трехобмоточного трансформатора (14) соответственно, а концы (C4, C5, C6) фаз обмотки (15) соединены через замыкающие контакты (12) второго тормозного контактора с началами (C1, C2, C3) одноименных фаз обмоток статора первого двигателя (1) и соответственно через контакты (8) конденсаторная батарея (5, 6, 7) подключена пофазно к началам (C1, C2, C3) одноименных фаз второй обмотки (16) трансформатора (14), а концы (C4, C5, C6) фаз обмотки (16) соединены через замыкающие контакты (13) третьего тормозного контактора с началами (C1, C2, C3) одноименных фаз обмоток статора второго двигателя (3), а конденсаторы (5, 6, 7) подключены соответственно через замыкающие контакты (8), первую (15), вторую (16) и третью (17) обмотки трансформатора (14) к добавочным резисторам (9, 10, 11), которые подключены пофазно к началам (C1, C2, C3) фаз третьей (17) обмотки, концы (C4, C5, C6) фаз которой соединены в звезду.

Способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода осуществляется следующим образом.

В схеме для осуществления способа торможения двигатели (1) и (3) механизма, валы которых жестко связаны, подключаются к фазам (A, B, C) сети с помощью контакторов (2) и (4). При остановке механизма эти контакторы отключаются и включаются тормозные контакторы (8, 12, 13) следующим образом: сначала одновременно контакторы (12), (13) и затем контактор (8), соединяя статорные обмотки двигателей (1), (3) и добавочные резисторы (9, 10, 11) с конденсаторной батареей (5, 6, 7). Путем размыкания замыкающих контактов (2), (4) рабочих контакторов двигатели (1), (3) соответственно отключаются от сети. После включения второго и третьего тормозных контакторов соответственно замыкаются их контакты (12) и (13), подключая статорные обмотки (1) и (3) пофазно между собой. Происходит уравнивание напряжений статора обоих электродвигателей. Включается первый тормозной контактор и замыкаются контакты (8), присоединяя конденсаторы (5, 6, 7) к обмоткам статора двигателей (1), (3) и добавочным резисторам. Происходит эффективное конденсаторное торможение асинхронных двигателей за счет того, что статорные обмотки двигателей (1), (3) подобного механизма, будучи подключены к общей емкости в период торможения, оказываются включенными последовательно, через обмотки трансформатора (14). После окончания торможения привода тормозные контакторы отключатся и соответственно размыкаются контакты (8, 12, 13), обмотки двигателей отсоединяются от конденсаторов (5, 6, 7).

При осуществлении предлагаемого способа за счет введения двух тормозных контакторов, трехфазного трехобмоточного трансформатора и определенно подключенных статорными обмотками тормозимых двигателей к общей конденсаторной батарее улучшаются условия самовозбуждения обоих двигателей. Таким образом применение предлагаемого способа торможения позволит повысить эффективность и надежность торможения электропривода и увеличить тормозной момент.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР №399986, кл. H02P 3/24, 1968.

Способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода при использовании одной общей для этих двигателей конденсаторной батареи путем присоединения к трем конденсаторам с помощью тормозного контактора, параллельного включения обмоток статора тормозимых двигателей механизма, валы которых жестко связаны, и включение соединенных в звезду добавочных резисторов с емкостью конденсаторной батареи, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени торможения и повышения эффективности торможения за счет улучшения условий торможения, после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с конденсаторами подключают к началам одноименных фаз первой обмотки трехфазного трехобмоточного трансформатора, а концы фаз этой обмотки соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора первого двигателя и одновременно конденсаторную батарею подключают к началам одноименных фаз второй обмотки данного трансформатора, а концы фаз этой обмотки соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора второго двигателя и подключают конденсаторы соответственно через первую, вторую и третью обмотки упомянутого трансформатора к добавочным резисторам, подключенным к началам фаз третьей обмотки с соединенными в звезду концами фаз, и после окончания торможения привода отключают конденсаторную батарею.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным электрическим машинам, и может быть использовано, например, на газотурбинных электростанциях с несколькими газовыми турбинами и соединенными с ними генераторами, которые выполнены в виде синхронных машин, используемых для пуска газовых турбин.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, например в приводе устройств видеозаписи. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах переменного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах. .

Изобретение относится к электрооборудованию горнодобывающих машин и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов. .

Изобретение относится к области колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов, в химической и металлургической промышленности. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах различного назначения, металлообрабатывающих станках, механизмах металлургического производства и т.п.

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в электроприводе при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электродвигателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах прачечных машин. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства, обеспечивая вращение якоря асинхронного электродвигателя в прямом и в обратном направлениях, плавно набирая в заданное время заданную скорость вращения асинхронного электродвигателя при разгоне и плавно снижая в заданное время при торможении.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для торможения асинхронных электродвигателей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронном электроприводе для плавного пуска, динамического торможения. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе с трехфазными асинхронными двигателями и для плавного пуска, динамического торможения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов, в химической и металлургической промышленности. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в химической, горнорудной, нефтеперерабатывающей, пищевой, микробиологической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе инерционных механизмов, например гироскопа, электроверетен, медицинских центрифуг.

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для реализации плавного пуска асинхронных электроприводов общепромышленного назначения, применяемых для привода вентиляторов, компрессоров, насосов, транспортеров и др. Техническим результатом является уменьшение пускового тока массива из большого (до 100 и более) числа двигателей. В способе плавного пуска массива двигателей осуществляют управление защитного выключателя защитным устройством, контролируют им напряжение питания, подводимое от питающей подстанции к защитному выключателю двигателя. При потере питания на питающей подстанции и напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива защитные выключатели всех двигателей отключают защитным устройством. При подаче питания на питающей подстанции и при появлении напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива включают защитные выключатели при помощи защитного устройства с задержкой, определяемой по формуле, указанной в материалах заявки. 2 ил.
Наверх