Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит средство удержания за таз и бедра, состоящее из средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз. Совокупность средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз содержит первый и второй ремни. Первый ремень предназначен для пропускания через связанный с первой частью разъемного соединения первый направляющий элемент и связи между средством для натяжения и первым элементом конструкции транспортного средства. Второй ремень предназначен для связи непосредственно или через третий направляющий элемент со второй частью разъемного соединения, связанной со вторым элементом конструкции транспортного средства. Второй ремень связан непосредственно или через второй направляющий элемент с первым ремнем на его участке между первой частью разъемного соединения и первым элементом конструкции транспортного средства. Технический результат -_повышение безопасности удержания пассажира на сиденье транспортного средства. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.

Известно устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства, включающее средство удержания за таз и бедра, содержащее средство удержания за таз и средство для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз (http://win.sabeltspace.com/public/racing.html, Product, Harnesses).

Известное устройство не обеспечивает безопасного и достаточно надежного удерживания таза пользователя в заданном положении.

Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в исключении взаимодействия средства удержания за таз и бедра с лонным сочленением таза пользователя, что исключает возможность травмирования органов, размещенных в этой области тела пользователя, а также в уменьшении смещения средства удержания за таз вверх относительно таза и бедер, приводящего к повышению надежности удержания таза пользователя.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве удержания пользователя на сиденье транспортного средства, содержащем средство удержания за таз и бедра, состоящее из средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз, отличающееся тем, что совокупность средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз содержит первый ремень 1, предназначенный для пропускания через связанный с первой частью разъемного соединения 7 первый направляющий элемент 3 и связи между средством для натяжения 9 и первым элементом конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которого относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, второй ремень 2, предназначенный для связи, непосредственной или через третий направляющий элемент 5, со второй частью разъемного соединения 8, связанной со вторым элементом конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которого относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, и связи, непосредственной или через второй направляющий элемент 4, с первым ремнем 1 на его участке между первой частью разъемного соединения 7 и первым элементом конструкции транспортного средства.

Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, первый направляющий элемент 3, второй направляющий элемент 4; третий направляющий элемент 5, четвертый направляющий элемент 6, первую часть 7 разъемного соединения ремня, вторую часть 8 разъемного соединения ремня, средство натяжения 9, пятый направляющий элемент 10, натяжитель 11, связь 12, подкладку 13, подвижные перемычки 14.

На фиг.1 изображено устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства с выполнением связи между первым ремнем 1 и вторым ремнем 2 посредством второго направляющего элемента 4; на фиг.2 изображено устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства с выполнением связи между первым ремнем 1 и вторым ремнем 2 посредством второго направляющего элемента 4 и петли первого ремня 1, образованной на четвертом направляющем элементе 6; на фиг.3 изображено выполнение связи между первым ремнем 1 и вторым ремнем 2 посредством второго направляющего элемента 4, выполненного в виде крюка, и петли первого ремня 1, образованной на четвертом направляющем элементе 6, выполненном в виде пряжки с двумя подвижными перемычками 14.

В качестве первого ремня 1 и второго ремня 2 могут быть применены соответствующим образом закрепленные отрезки соответствующей длины ленты ремня безопасности (http://www.mbg-techbelt.de/en/products/by-application/mobile-safety-comfort/safetybelt/).

В качестве первого, второго, третьего элементов (и им подобных) конструкции транспортного средства, предназначенных для закрепления на них концов первого ремня 1, связи 12 и натяжителя 11, могут быть выбраны части рамы транспортного средства, боковые части рамы подушки или основания сиденья пользователя, расположенные позади и по обе стороны от него, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

В качестве первого направляющего элемента 3 и первой части 7 разъемного соединения, связанных между собой, может быть применена пряжка (“язычок”) замка автоматического “трехточечного” ремня безопасности (Tongue; http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm), а в качестве пятого направляющего элемента 10 и средства натяжения 9 с натяжителем 11 могут быть применены соответствующие части автоматического “трехточечного” ремня безопасности, - верхняя петля (Pillar loop, http://www.securon.co.uk/seat_belts_components.htm#pillar), “механизм втягивания” (Retractor,

http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm;

http://www.securon.co.uk/seat_belt_harness_tech_specs.htm;

http://www.securon.co.uk/retractors.htm).

В качестве второго направляющего элемента 4 может быть применена петля, выполненная на конце второго ремня 2 (например, сшиванием с ремнем его конца), или применена пряжка с неподвижной перемычкой или без перемычки, снабженная уменьшающей трение ремня вставкой (например, HSi1610 или какая-либо из частей HSi700, и вставки Hsi1500/HSi150: http://finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html;), а также подобные им элементы (крюки, кольца, карабины и т.п., https://shop.finsterwalder-charly.de/index.php?page=product&info=605;

https://shop.finsterwalder-charly.de/index.php?page=product&info=606:

https://shop.finsterwalder-charly.de/index.php?page=product&info=607;

https://shop.finsterwalder-charly.de/index.php?page=product&info=691;

http://www.krilyev.net/paramotoryi/komplektuvuschie/skoba-d-obraznaya.html;

http://www.krilyev.net/komplektuyuschie/pryazhki-karabinyi-skobyi/pryazhka-razemnaya.html, закрепленные на конце второго ремня 2.

На фиг.3 показано применение второго направляющего элемента 4, выполненного в виде крюка, полученного из прямоугольной пряжки без перемычки выполнением сквозной прорези (обеспечивающей прохождение ремня) в одной из вертикальных сторон пряжки.

В качестве третьего направляющего элемента 5 может быть применена прочная пластина с одним или несколькими отверстиями соответствующей формы и расположения, предназначенными для закрепления конца второго ремня 2, закрепленная посредством соответствующих средств крепления на второй части 8 разъемного соединения так, чтобы обеспечивалось образование первым ремнем 1 и вторым ремнем 2 вокруг бедер пользователя плотной стягивающейся петли, в результате соединения частей 7 и 8 разъемного соединения.

Третий направляющий элемент 5 может быть также выполнен в виде указанной пластины с отверстием, совпадающим по форме и положению с приемным отверстием во второй части 8 разъемного соединения для первой части 7 и не нарушающим работу средства разъемного соединения.

В качестве четвертого направляющего элемента 6 может быть применена прямоугольная пряжка с неподвижной перемычкой или без перемычки, снабженная уменьшающей трение ремня вставкой (например, HSi1610 или какая-либо из частей HSi700 и вставки Hsi1500/HSi150: strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html;), закрепленная (например, пришитая) одной стороной на первом ремне 1 со стороны первого направляющего элемента 3.

Также в качестве четвертого направляющего элемента 6 может быть применена прямоугольная пряжка с одной подвижной перемычкой с односторонней сквозной прорезью (П-образной) или с двумя подвижными перемычками, обеспечивающими закрепление (за счет трения) одной стороны пряжки на натянутом ремне, проходящем внутри пряжки и охватывающем указанные перемычки S-образно (в виде буквы S, огибая каждую перемычку поочередно с противоположных сторон), как это показано на фиг.3. Подвижные перемычки 14 при этом могут быть наложены с противоположных сторон на указанную пряжку так, чтобы их загнутые концы препятствовали их продольному смещению поперек сторон пряжки.

Натяжение охватывающего перемычки 14 первого ремня 1, выходящего изнутри пряжки, приводит к сближению перемычек и к сдавливанию первого ремня 1 между ними и одной из сторон пряжки, обеспечивая стопорение ремня относительно пряжки и ее закрепление на ремне (с возможностью перемещения вдоль ремня и изменения длины его петли, образованной его пропусканием внутри пряжки четвертого направляющего элемента 6).

В качестве средства для разъемного соединения, состоящего из первой части 7 разъемного соединения и второй части 8 разъемного соединения, могут быть применены состоящие из двух частей замки авиационных и автомобильных «двухточечных» или «трехточечных» ремней, и подобные им замки других ремней безопасности (http://www.schroth.com/tuning/produktdetail.php?id=40&id_kat1=3; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units.html; http://www.amsafe.com/wp-content/uploads/productsheets/commercialaviation/A4/Aviation_Restraints.pdf; http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm; manufacturers.com/product_1049642878.html).

Связь 12 может быть выполнена подобно соответствующей связи применяемого “трехточечного ремня безопасности” (http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm) в виде отрезка ремня изменяемой (http://english.schroth.com/racing/technology/flexibelt.php) или неизменяемой длины (фиг.2) или в виде отрезка металлической полосы (фиг.1), один конец которых закреплен болтом на втором элементе конструкции транспортного средства, а второй конец связан со второй частью 8 разъемного соединения.

Подкладка 13 представляет собой упругую пластину, связь которой со вторым ремнем 2 препятствует смещению участков этого ремня, находящихся под бедрами с их внешних сторон, вдоль бедер в сторону таза, и обеспечивает заданное положение указанных участков ремня относительно таза и бедер пользователя.

Подкладка 13 может быть также выполнена в виде короба (небольшой высоты и шириной подушки сиденья), выполненного из перфорированного листа или решетки так, чтобы между поверхностью подушки и бедрами обеспечивалось прохождение воздуха и создавались наиболее благоприятные условия для пользователя; а также обеспечивалось свободное перемещение второго ремня 2 под действием сил его натяжения.

Во всех вариантах выполнения подкладки 13 ее верхнюю поверхность целесообразно снабжать средствами увеличения трения об одежду пользователя (снабжать соответствующим покрытием, выступами, поперечными ребрами и т.п.).

При выполнении устройства могут быть применены элементы крепления ремня на элементах транспортного средства, а также средства уменьшения трения ремней об элементы их крепления и другие взаимодействующие с ними элементы, подобные изображенным на

http://www.schroth.de/Rennsport/Zubehoer/Schlaufhardware/Schlaufhardware-2-Steg-Schieberfuer-2-Gurt.html; http://www.schroth.de/Rennsport/Zubehoer/Einbauset-mit-2-Schraubbeschlaegen.html.

Для приведения в рабочее состояние устройства, изображенного на фиг.1 и фиг.2, закрепляют один из концов первого ремня 1 на боковой части рамы сиденья пользователя позади него (выбранной в качестве первого элемента конструкции транспортного средства), а другой его конец пропускают через первый направляющий элемент 3, закрепленный на первой части 7 разъемного соединения, и связывают со средством натяжения 9 (связывают конец первого ремня 1 с натяжителем 11, пропустив его через соответствующим образом закрепленный пятый направляющий элемент 10).

Второй элемент конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которого относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, выбирают симметрично-противоположно указанному выше первому элементу конструкции транспортного средства (на боковой части рамы сиденья пользователя позади него) и связывают с ним вторую часть 8 разъемного соединения связью 12 (выполненной указанным выше способом).

Пропускают второй ремень 2 сквозь отверстия в крае подкладки 13, размещают ее на подушке сиденья, упирая ее край, противоположный краю с отверстиями, в спинку кресла, после чего наиболее удаленный от второй части 8 разъемного соединения конец второго ремня 2 связывают с первым ремнем 1 на участке между первым направляющим элементом 3 и первым элементом конструкции транспортного средства (противоположным второй части 8 разъемного соединения, связанной со вторым элементом конструкции транспортного средства связью 12) непосредственно (например, сшивают) или через второй направляющий элемент 4, а другой его конец связывают непосредственно или через третий направляющий элемент 5 со второй частью 8 разъемного соединения.

В случае подготовки к применению устройства, изображенного на фиг.2, на указанном участке первого ремня 1 (между первым направляющим элементом 3 и первым элементом конструкции транспортного средства) выполняют петлю (складывая ремень вдвое в виде “волны”) и пропускают ее сверху вниз внутри четвертого направляющего элемента 6, после чего эту петлю связывают с указанным концом второго ремня 2 через второй направляющий элемент 4, а четвертый направляющий элемент 6 закрепляют одной стороной (ближайшей к первому направляющему элементу 3) на первом ремне 1, пришивая ее, или с помощью двух подвижных перемычек с загнутыми концами (препятствующими их перемещению поперек пряжки), вставляя их между пряжкой (с верхней и нижней стороны) и изогнутым в виде буквы “S” первым ремнем 1 (под каждую образованную сложением ремня вдвое петлю, фиг.3).

При этом длину второго ремня 2 выбирают несколько более ширины подушки сиденья кресла пользователя так, чтобы после натяжения первого ремня 1 и второго ремня 2, плотно охватывающих бедра сверху, снизу и с боков в рабочем состоянии устройства, вторая часть 8 разъемного соединения и место связи конца второго ремня 2 с первым ремнем 1 располагались на боковых поверхностях бедер среднего по размерам пользователя.

В случае выполнения связи конца второго ремня 2 с указанным участком первого ремня 1 неподвижным соединением (например, сшиванием ремней), длину второго ремня 2 следует выбирать так, чтобы место соединения указанных ремней располагалось сбоку бедра (например, посередине) и обеспечивалась бы возможность стягивания вокруг бедер образованной указанными ремнями петли при их натяжении в процессе удержания тела пользователя.

В случае выполнения связи конца второго ремня 2 с указанным участком первого ремня 1 посредством его пропускания через второй направляющий элемент 4, закрепленный на конце второго ремня 2, стягивание петли вокруг бедер будет обеспечиваться при положении второго направляющего элемента 4, как сбоку бедра, так и под бедром, однако в этом случае удержание и положение тела будет зависеть от степени сдавливания бедер пользователя петлей, что может оказаться неприемлемым.

Ограниченное сдавливание бедер пользователя и минимальное смещение его тела вперед при торможении (в сравнении с удержанием обычным трехточечным ремнем) будет обеспечиваться положением второго направляющего элемента 4 сбоку бедра на такой высоте, которая обеспечивает требуемое стягивание петли и минимальное распрямление, и “удлинение” вследствие этого, бокового участка первого ремня 1 в процессе удержания тела при торможении.

В случае выполнения связи конца второго ремня 2 с указанным участком первого ремня 1 посредством последовательного пропускания первого ремня 1 через закрепленный на первом ремне 1 со стороны первого направляющего элемента 3 четвертый направляющий элемент 6, через второй направляющий элемент 4 (или подобный ему элемент, например петлю, выполненную на конце второго ремня 2 сшиванием с ремнем его конца), закрепленный на конце второго ремня 2, и повторно через четвертый направляющий элемент 6, длину отрезка первого ремня 1, ограниченного четвертым направляющий элементом 6 и первым элементом конструкции транспортного средства, следует выбирать так, чтобы четвертый направляющий элемент 6 располагался на ближайшем к нему бедре, а длина петли, образованной пропусканием первого ремня 1 дважды через четвертый направляющий элемент 6 внутри него, была минимальной.

Выполнением этих условий обеспечивается достижение минимального стягивания петли вокруг бедер и минимальное дополнительное смещение вперед тела пользователя, обусловленное полным натяжением первого ремня 1 в результате распрямления его петли, образованной на четвертом направляющем элементе 6.

После описанной выше подготовки к использованию устройства, изображенного на фиг.1 и фиг.2, пользователь размещается в предназначенном для него кресле, усаживаясь на лежащую на подушке сиденья подкладку 13, накладывает на соответствующее плечо нагрудную ветвь первого ремня 1, а затем соединяет первую часть 7 и вторую часть 8 разъемного соединения, после чего ремни устройства натягиваются натяжителем 11 средства натяжения 9, и устройство оказывается готовым к действию.

При возникновении торможения, после срабатывания механизма блокировки катушки ремня натяжителя 11, под действием нагрузки от удерживаемого тела пользователя увеличивается натяжение первого ремня 1 и второго ремня 2, вызывающее дополнительное стягивание вокруг бедер петли, образованной набедренной частью первого ремня 1 и вторым ремнем 2, и средство удержания за таз смещается вперед- вниз и прижимается к бедрам силами натяжения второго ремня 2.

По мере торможения верхняя часть тела пользователя смещается вперед, а таз пользователя приближается к вертикальному положению. Сочетанием прижатого сверху к бедрам средства удержания за таз и таза пользователя, находящегося в вертикальном положении, обеспечивается надежное удержание пользователя за таз и бедра с исключением «подныривания» (“submarining”, захвата средством удержания за таз области живота выше таза).

Наличием охватывающей бедра пользователя снизу и с боков петли второго ремня 2, связанной с первым ремнем 1 и являющейся существенной частью средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз, обеспечивается удержание на бедрах перед крыльями таза набедренной части первого ремня 1 и других составляющих средства удержания за таз и устранение возможности подныривания, что особенно важно в случаях, когда таз пользователя может смещаться вниз относительно рамы подушки сиденья (например, при удержании пользователя, размещенного на мягкой подушке, в результате ее продавливания и деформации в ходе торможения).

Применяемая в качестве второго направляющего элемента 4 прямоугольная пряжка (с неподвижной перемычкой или без перемычки) может быть снабжена сквозной прорезью в одной из ее вертикальных сторон (или в верхней стороне), обеспечивающей прохождение сквозь нее ленты первого ремня 1, что превращает ее в крюк, удобный для быстрого и надежного соединения с первым ремнем 1 конца второго ремня 2 (фиг.3).

Второй ремень 2, один конец которого снабжен средством для соединения с ремнем в виде описанного крюка или подобного ему элемента, а другой конец снабжен средством для связи со второй частью 8 разъемного соединения, может быть применен в качестве средства устранения “подныривания” посредством удержания на бедрах пользователя набедренного участка ремня, предназначенного для удержания таза в составе средства удержания за таз трехточечных, четырехточечных или пяти-, шеститочечных систем.

В состав второго ремня 2 может быть введено средство изменения его действующей длины (http://english.schroth.com/racing/technology/flexibelt.php), что расширит область его применения (например, позволит его применять для устранения “подныривания” детей до 12 лет, удерживаемых трехточечным ремнем).

Такое средство устранения подныривания может быть выполнено, например, последовательным пропусканием одного конца ремня (конца второго ремня 2) через третий направляющий элемент 5, выполненный в виде пластины с обеспечивающей свободное прохождение ремня прорезью (или в виде кольца), закрепленной на второй части 8 разъемного соединения; через первый направляющий элемент 3, закрепленный на первой части 7 разъемного соединения (в качестве которых может быть применена пряжка (“язычок”) замка автоматического “трехточечного” ремня безопасности (Tongue; http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm); и через пряжку с подвижной перемычкой (или подобный ей элемент, обеспечивающий закрепление - стопорение проходящего через него ремня), закрепленную на второй части 8 разъемного соединения, и закрепления на другом конце ремня описанного выше крюка или другого средства для соединения с ремнем.

Описанное средство устранения подныривания может быть применено следующим образом.

Первую часть 7 разъемного соединения средства соединяют со второй частью 8 разъемного соединения трехточечного ремня, установленного в транспортном средстве, а боковой участок этого трехточечного ремня захватывают крюком, закрепленным на конце ремня средства. Ребенок размещается в предназначенном для него кресле на ремне средства, после чего, воздействуя на пряжку с подвижной перемычкой, перемещают по высоте и размещают вторую часть 8 разъемного соединения средства на уровне середины бедра ребенка и соединяют части 7 и 8 разъемного соединения средства.

Натяжитель трехточечного ремня, установленного в транспортном средстве, производит натяжение ремней, и средство начинает работать.

Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства, содержащее средство удержания за таз и бедра, состоящее из средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз, отличающееся тем, что совокупность средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз содержит первый ремень (1), предназначенный для пропускания через связанный с первой частью разъемного соединения (7) первый направляющий элемент (3) и связи между средством для натяжения (9) и первым элементом конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которого относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, второй ремень (2), предназначенный для связи непосредственно или через третий направляющий элемент (5) со второй частью разъемного соединения (8), связанной со вторым элементом конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которого относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, и связи непосредственно или через второй направляющий элемент (4) с первым ремнем (1) на его участке между первой частью разъемного соединения (7) и первым элементом конструкции транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств. .
Наверх