Универсальное транспортное средство особо высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам особо высокой проходимости. Транспортное средство содержит четыре с каждого борта приводных колеса, приводной двигатель, раздаточную коробку, содержащую блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал повышенного трения привода передних ведущих управляемых колес, с главной передачей привода дифференциалов повышенного трения двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, бортовые передачи передних управляемых колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота с управляющими валами. Колеса установлены на упругих элементах, снабжены тормозными элементами. Транспортное средство снабжено также водометами, установленными по одному на каждом борту, соединенными муфтами с валами управления, снабженными тормозными элементами гидравлического и тормозными элементами сухого трения расчетного радиуса поворота и поворота на ширине колеи. Достигается повышение надежности устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам особо высокой проходимости колесного и гусеничного хода, амфибиям, используемым для перемещения грузов и людей на большие расстояния как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам: болотам, пескам, снежной целине любой глубины залегания и преодоления водных преград вплавь. Известные гусеничные машины любого назначения не используют для движения по дорогам с твердым покрытием, так как в этом случае происходит износ дорожного покрытия и расходуется ресурс (износ) гусеничных лент. По дорогам с твердым покрытием используются колесные транспортные средства: автомобили, универсальные транспортные средства, колесные трактора и возможно др.

Транспортное средство содержит четыре с каждого борта приводных колеса 1) и 2), объединенные попарно с приводами четырех бортовых передач 13) и 24), идентичных по устройству. Главная передача переднего привода 32) с приводными полуосями 9) снабжена дифференциалами повышенного трения 19). Главная передача 12) заднего привода снабжена дифференциальным механизмом 18), блокируемым фрикционной муфтой 23) блока управления. Включение управляющего блока дифференциального механизма поворота гусеничного хода осуществляется подвижными шестернями 17) управляющего блока 16). Управляющие валы снабжены тормозными элементами 26) гидромуфты - нефиксированного радиуса поворотов. Тормозы 25 управляющих валов обеспечивают повороты расчетного радиуса. Гусеничные ленты, охватывающие все четыре колеса каждого борта, снабжены элементами зацепления с рисунком протектора каждого колеса и устройством их удержания от спадания.

Прототип изобретения Патент №2144867 C1, «Универсальное транспортное средство высокой проходимости Колобова К.А.», тормозы расчетного радиуса поворотов на предельных скоростях движения гусеничного хода не обеспечивают температурный режим на больших перегонах, также тормоза 28) на протяженных спусках вызывали повышенный нагрев трущихся пар и еще требовалась дополнительная редукция привода водометов из-за низких оборотов полуосей привода бортовых передач.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств транспортного средства, безотказность работы агрегатов в экстремальных условиях движения, доступность до агрегатов при текущем обслуживании и ремонте.

Цель достигается тем, что транспортное средство особо высокой проходимости, содержащее приводной двигатель, через сцепление с коробкой передач связанный с раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал повышенного трения привода двух с каждого борта, управляемых от рулевого управления, последовательно установленных ведущих колес, имеющих дифференциалы повышенного трения и муфты отключения последних от привода, главной передачи привода блокируемых дифференциалов двух каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, устройства для поддержания гусеничных лент, охватывающих все колеса каждого борта, при движении по слабонесущим грунтам. Транспортное средство снабжено упорами для фиксации элементов рулевой трапеции в режиме гусеничного хода, механизма поворота с управляющими валами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и бортовыми передачами для задних колес, представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы - с соответствующими колесами каждого борта.

Для перевода транспортного средства на гусеничный ход необходимо:

1) Поставить на упоры «29» рулевую трапецию - прямолинейное движение,

2) Надеть гусеничные ленты,

3) Включить шестерни «17» управляющего блока «16». При установленных упорах «29» передние управляемые колеса «1» могут двигаться только прямолинейно. Поворот транспортного средства на гусеничном ходу осуществляется за счет разности скорости сторон движителей, путем воздействия на элементы торможения «26» и «25».

Обозначение схемы №2 (фиг.1)

1) Передние ведущие управляемые колеса;

2) Задние ведущие колеса управляемые блоком 16;

3) Тормозные элементы колес;

4) Двигатель;

5) Коробка передач;

6) Раздаточная коробка;

7) Муфта включения переднего привода;

8) Карданный вал привода главной передачи;

9) Полуоси привода передних колес;

10) Муфта блокировки дифференциала;

11) Рулевой механизм;

12) Главная передача;

13) Бортовые передачи привода передних колес;

15) Механизм поворота;

16) Управляющий блок механизма поворота;

17) Шестерни включения управляющего блока;

18) Дифференциальный механизм (двойной дифференциал);

19) Кулачковый дифференциал повышенного трения;

20) 3убчатые цепи бортовых передач;

22) Муфты включения передних колес;

23) Многодисковая муфта блокировки управляющих валов;

24) Бортовые передачи задних ведущих колес;

25) Ленточные сухие тормозы поворота на расчетном радиусе;

26) Гидравлические тормозы поворота;

27) Водометы плавающих транспортных средств;

28) Тормозы поворота шириной габарита;

29) Блокирующие упоры рулевой трапеции;

30) Тяги привода трапеции передних управляемых колес;

31) Карданный вал привода передних колес;

32) Кулачковый дифференциал повышенного трения;

33) Блокируемый межосевой дифференциал.

Обозначение схемы №1, Патент № 2144867 - Буйвол (фиг.2)

1) Передние ведущие управляемые рулем колеса;

2) Задние ведущие управляемые рычагами колеса;

3) Водометы;

4) Двигатель;

5) Коробка передач;

6) Раздаточная коробка;

7) Карданный вал привода передних колес;

8) Карданный вал привода задних колес;

9) Полуоси привода бортовых передач передних колес;

10) Дифференциал повышенного трения привода передних колес;

11) Рулевое управление передних колес;

12) Главная передача привода механизма поворота и задних колес;

13) Бортовые передачи передних колес;

14) Упоры блокировки рулевого управления;

15) Картер механизма поворота;

16) Управляющие блоки;

17) Тормозные элементы поворота на расчетном радиусе;

18) Двойной дифференциал;

19) Дифференциалы повышенного трения;

20) 3убчатые цепи привода колес;

21) Тормозные элементы поворота на ширину колеи;

22) Муфты включения привода передних колес;

23) Многодисковая фрикционная муфта блокировки прямолинейного движения;

24) Бортовые передачи привода задних колес;

25) Шестерни включения механизма управления гусеничного хода.

Универсальное транспортное средство особо высокой проходимости колесного и гусеничного хода, плавающее, содержащее четыре с каждого борта приводных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление с коробкой передач, с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей кулачковый дифференциал повышенного трения, привода передних ведущих управляемых колес и с главной передачей привода кулачковых дифференциалов повышенного трения двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, устройство для поддержания гусеничных лент, охватывающих все колеса каждого борта при движении по слабонесущим грунтам, бортовые передачи передних управляемых колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота с управляющими валами, имеющими элементы торможения сухого трения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и бортовыми передачами для задних ведущих колес, представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы с соответствующими колесами каждого борта, отличающееся тем, что управляющие валы несут на себе элементы торможения, поворота и приводы водометов плавающих средств, дифференциального механизма поворота, пропорционального изменения скорости сторон движителей, сохраняющих на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства, снабженных блокирующей многодисковой муфтой, обеспечивающей устойчивое прямолинейное движение и высокие средние скорости, содержащие ведущий и управляющие элементы гидравлического и сухого элементов торможения, что замедление стороны поворота двойного дифференциала связано с выходом ускорения забегающей стороны движителя транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов.

Группа изобретений относится к звену гусеничной цепи и способу изготовления этого звена, выполненному с возможностью соединения с множеством аналогичных звеньев гусеничной цепи для образования гибкой гусеничной цепи и установки вокруг наружной периферии шин транспортных средств.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса осями вращения, установленные на свободных равной длины концах балансира.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки.

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Транспортное средство (вездеход) по первому варианту содержит два приводных агрегата для колес или гусениц на обеих сторонах транспортного средства и дифференциальное рулевое устройство с солнечной шестерней дифференциала.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шасси полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин. Шасси содержит одну или две пары гусеничных движителей (1), в зависимости от количества ведущих мостов (2) уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес.

Изобретение относится к гидравлическому насосу для привода муфт. Система для распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства и/или между левыми и правыми колесами транспортного средства с приводом на два или четыре колеса содержит одно муфтовое соединение с повышенным внутренним сопротивлением, имеющее дисковый блок и приводящий его в движение поршень, управляемый гидравлическим насосным устройством.

Изобретение относится к способу приведения в движение сочлененного гусеничного транспортного средства (1). Транспортное средство снабжено, по меньшей мере, передней и задней частями (2, 4) и содержит передний ведущий вал (6), который вращает передние гусеницы (8) на передней части (2) транспортного средства; задний ведущий вал (10), который вращает задние гусеницы (12) на задней части (4) транспортного средства.

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11).

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей для привода на четыре и более колеса. Полноприводная трансмиссия содержит коробку передач и редукторы и отличается тем, что расположенные на мостах редукторы соединены с колесами, блокируемыми обгонными муфтами, направленными на движение вперед, а вал/валы между редукторами имеют две упругие муфты или два карданных шарнира и шлицевое соединение.

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях. Полноприводный автомобиль содержит силовую двигательную установку, размещенную вдоль продольной оси автомобиля и две коробки перемены передач.

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам. Автомобиль содержит кузов для перевозки груза, тензометрический датчик (40), реагирующий на присутствие груза в кузове, трансмиссию, в которой расположены коробка передач со сцеплением и раздаточная коробка с межосевым дифференциалом.

Изобретение относится к электромеханическому приводу транспортного средства с раздельным приводом. .

Изобретение относится к приводной системе для автомобилей, в частности автомобилей промышленного назначения. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления трансмиссией автомобиля. Механизм управления раздаточной коробкой передач имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока с возможностью перемещения по штоку при сжатии пружины. На конце штока управления выполнено два выступа. На штоке включения понижающей передачи закреплен плоский рычаг, который при движении штока управления на ход включения переднего моста контактирует с выступом на штоке управления и через поворотный рычаг перемещает шток понижающей передачи, а шток понижающей передачи с вилкой имеет возвратную пружину, установленную в корпус раздаточной коробки. Механизм управления раздаточной коробкой передач может быть снабжен моторедуктором, воздействующим зубчатой шестерней на шток управления, выполненный в виде зубчатой рейки. Достигается упрощение управлением раздаточной коробкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх