Регулятор сцепного веса полурамного трактора



Регулятор сцепного веса полурамного трактора
Регулятор сцепного веса полурамного трактора

 


Владельцы патента RU 2547294:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит гидроцилиндр, шарнир, кронштейн. Устройство выполнено в виде механизма, устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора. Механизм состоит из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в технологический паз упора, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси, другая часть которой входит в шлицы направителя с технологическим отверстием. В технологическом отверстии крепится палец шаровой опоры, закрепленной на упорной площадке. Упорная площадка имеет вид грузонесущей плиты и установлена на верхней части задней полурамы трактора. Достигается повышение проходимости колесного трактора за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости, тягово-сцепных свойств, повышения безопасности эксплуатации и скоростей движения, снижения техногенного воздействия движителей на почву.

Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства, состоящее из дополнительного движителя, имеющего вид приводных колес с выступающими относительно поверхностей их качения элементами взаимодействия с опорной поверхностью, установленных сзади на рычагах, шарнирно-закрепленных на корпусе транспортного средства и связанных с гидравлическим приводом их подъема, опускания и перераспределения собственной нагрузки (Патент РФ №2033929, МКИ B60B 39/00).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного движителя, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации, неснижаемый объем занимаемого им места в транспортном положении в предусмотренном конструктором месте - в багажнике транспортного средства, невозможность передачи части собственной нагрузки на дополнительный движитель.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (Патент РФ №2399542, МКИ B60B 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для колесных тракторов полурамного типа.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости колесного трактора полурамного типа при проведении сельскохозяйственных работ, безопасность эксплуатации и увеличение скоростей его движения по грунтам с низкой несущей способностью, снижение переуплотняющего и техногенного воздействия движителей на почву, за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму через достаточно простой конструкции устройство - гидроприжимной механизм, при простоте изготовления устройства, низкой себестоимости, снижении количества задействованных узлов и деталей, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора устройства - регулятора сцепного веса полурамного трактора, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний полурам трактора и имеющего возможность распределения сцепного веса трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму в зависимости от условий эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора механизма, состоящего из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в технологический паз упора, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси, другая часть которой входит в шлицы направителя с технологическим отверстием, в котором крепится палец шаровой опоры, закрепленной на упорной площадке, имеющей вид грузонесущей плиты и установленной на верхней части задней полурамы трактора.

На фиг.1 изображена схема регулятора сцепного веса полурамного трактора, на фиг.2 изображена схема регулятора сцепного веса полурамного трактора, установленного на трактор «Кировец».

Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит устанавливаемый на косыночном упоре 1 в тыльной части передней полурамы 2 трактора 3 механизм, состоящий из силового гидроцилиндра 4, упирающегося рабочей частью штока 5 в технологический паз упора 6, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси 7, другая часть которой входит в шлицы направителя 8 с технологическим отверстием 9, в котором крепится палец шаровой опоры 10, закрепленной на упорной площадке 11, имеющей вид грузонесущей плиты и установленной на верхней части задней полурамы 12 трактора 3, гидрораспределитель, гидронасос, рычаг включения гидронасоса, эластичные шланги подачи гидрожидкости (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При необходимости повышения безопасности движения трактора и увеличения его тягово-сцепных свойств через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, оператором подается давление на гидроцилиндр 4, рабочая часть штока 5 которого при выходе упирается в технологический паз упора 6, сгибая торсионную направляющую ось 7 и передавая часть сцепного веса с передней полурамы трактора через направитель 8 и шаровую опору 10 на упорную площадку 11, что позволяет перераспределить сцепной вес между мостами и полурамами трактора, а следовательно, увеличить его тягово-сцепные свойства, повысить безопасность эксплуатации и скорость движения, снизить техногенное воздействие движителей на почвы.

При отсутствии необходимости движения с подключенным регулятором сцепного веса полурамного трактора через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, оператором подается давление на гидроцилиндр 4, шток которого при задвижении снимает силовую нагрузку с задних полурамы и моста трактора.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора сцепного веса полурамного трактора в ходовой системе колесного трактора полурамного типа позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, повысит безопасность эксплуатации и скорости движения, снизить техногенное воздействие движителей на почву.

Регулятор сцепного веса полурамного трактора, содержащий гидроцилиндр, шарнир, кронштейн, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора механизма, состоящего из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в технологический паз упора, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси, другая часть которой входит в шлицы направителя с технологическим отверстием, в котором крепится палец шаровой опоры, закрепленной на упорной площадке, имеющей вид грузонесущей плиты и установленной на верхней части задней полурамы трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройству для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям. Устройство для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям состоит из гибкого металлического троса с блок-площадками, содержащими шипы, соединенного механизмом червячного хомута и заложенного в продольные канавки шины.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания.

Устройство содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7).

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения. .

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес тракторов.

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником, через крюк которого проходит гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленная на переднем мосту трактора, а через фланец - гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески трактора и включает в себя гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса и позиционный регулятор. Достигается увеличение проходимости, крюкового усилия и повышения производительности трактора. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел. Рычаговый узел, включающий подшипник, установлен в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора. Одно плечо рычага давит на силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ». Второе плечо является рабочим рычагом, в технологическом отверстии которого закреплена гибкая тросовая силовая связь, которая другим своим окончанием кренится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования и повышение безопасности эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком. Через технологический крюк проходит гибкая тросовая силовая связь, закрепленная на переднем мосту трактора. Через тяговый фланец последующая гибкая тросовая связь одним крюковым окончанием закреплена в конструкционных отверстиях рамы трактора, а другим окончанием проходит через направляющий маховик и вторичный фланцевый полиспастный узел с подшипником, установленными в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования и повышение производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел. Рычаговый узел включает подшипник и установлен в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора. Одно плечо рычага давит на силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ». Второе плечо рычага является рабочим рычагом, в технологическом отверстии которого закреплена гибкая тросовая связь, которая другим своим окончанием проходит через направляющий маховик и фланцевый полиспастный узел, установленные в дышле сельскохозяйственного орудия, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов. 5 ил.
Наверх