Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа "мтз"



Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа мтз
Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа мтз

 


Владельцы патента RU 2547303:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником, через крюк которого проходит гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленная на переднем мосту трактора, а через фланец - гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески трактора и включает в себя гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса и позиционный регулятор. Достигается увеличение проходимости, крюкового усилия и повышения производительности трактора. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, крюкового усилия и повышения производительности неполноприводных колесных тракторов типа «МТЗ» при их агрегатировании с прицепами и сельскохозяйственными орудиями в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи части осевой нагрузки с переднего моста трактора.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность передачи части осевой нагрузки с переднего моста трактора на ведущий мост, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность устройства при работе транспортного средства с прицепным, агрегатом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, крюкового усилия и повышение производительности неполноприводных колесных тракторов типа «МТЗ» при их агрегатировании с прицепами и сельскохозяйственными орудиями в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, небольшой металлоемкости, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на переднем мосту, корпусе и стандартном оборудовании трактора вспомогательного, тягово-догружающего устройства - корректора осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ», которое передает часть собственной нагрузки трактора с его переднего моста через гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленную на переднем мосту трактора, фланцевый полиспастный узел с подшипником, гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), проходящую через фланцевый полиспастный узел с подшипником, и крюковыми окончаниями закрепленную на поперечине тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса на подвеску и ведущие колеса трактора в целях увеличения его проходимости, крюкового усилия и повышения производительности.

Поставленная задача достигается тем, что корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» выполнен в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником, через крюк которого проходит гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленная на переднем мосту трактора, а через фланец- гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески трактора. Устройство также включает в себя гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор.

На фиг.1 изображена принципиальная схема корректора осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ», на фиг.2 изображена схема неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» с установленным корректором осевой нагрузки.

Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит фланцевый полиспастный узел 1 с подшипником 2, через крюк 3 которого проходит гибкая тросовая силовая связь 4 (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями 5), закрепленная на переднем мосту 6 трактора 7, а через фланец 8 - гибкая тросовая силовая связь 9 (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески 10 трактора, гидроцилиндр 11 гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор 12.

Устройство работает следующим образом

При передвижении агроагрегата, состоящего из неполноприводного колесного трактора 7 типа «МТЗ» и буксируемого сельскохозяйственного орудия по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования и необходимости повышения проходимости оператором-водителем трактора включается гидроувеличитель сцепного веса, который при задвижении штока гидроцилиндра 11 осуществляет подъем навески 10 и регулировку позиционным регулятором 12, натягивая гибкую тросовую силовую связь 9 (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями 5), идущую через фланец 8 фланцевого полиспастного узла 1 с подшипником 2, что, в свою очередь, производит натяжение через крюк 3 гибкой тросовой силовой связи 4, перераспределяя собственную нагрузку переднего моста 6 трактора 7 на подвеску и ведущие колеса трактора, что увеличивает тягово-сцепные свойства агроагрегата, его проходимость по слабонесущим грунтам и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным корректором осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» оператором-водителем трактора 7 гидроувеличитель сцепного веса не включается, вследствие чего собственная нагрузка между осями трактора не перераспределяется.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации при достаточно простой конструкции и простоте изготовления корректора осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» позволит увеличить проходимость, крюковое усилие и производительность неполноприводных колесных тракторов типа «МТЗ» при их агрегатировании, повысит тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ», содержащий гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником, через крюк которого проходит гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленная на переднем мосту трактора, а через фланец - гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески трактора и включает в себя гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор.



 

Похожие патенты:

Приспособление содержит прицепной узел, несущую раму, первый и второй колесные узлы и по меньшей мере один привод. Прицепной узел выполнен с возможностью соединения приспособления с тягачом.

Группа изобретений относится к транспортному средству, пригодному для вывоза извлеченной горной породы. Транспортное средство содержит самоходный корпус (1) транспортного средства и трейлер (7).

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев.

Прицеп // 2489294
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Прицеп // 2428345
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах.

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта.

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит гидроцилиндр, шарнир, кронштейн.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройству для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям. Устройство для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям состоит из гибкого металлического троса с блок-площадками, содержащими шипы, соединенного механизмом червячного хомута и заложенного в продольные канавки шины.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания.

Устройство содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7).

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит гидроцилиндр, шарнир, кронштейн.
Наверх