Передвижной телескопический подъемный кран



Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран
Передвижной телескопический подъемный кран

 


Владельцы патента RU 2547492:

ТАДАНО ФАУН ГМБХ (DE)

Изобретение относится к передвижным телескопическим кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере четыре ствола (16, 17, 18, 19). Каждый из указанных стволов содержит по меньшей мере две секции (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31), обеспечивающие телескопическую конструкцию в продольном направлении (L). В поперечнике относительно продольного направления (L) упомянутые стволовые секции расположены на расстоянии друг от друга с образованием стреловых секций (11, 12, 13) с по меньшей мере одним изгибно-жестким соединительным элементом (32, 33, 34, 35). Достигается увеличение рабочей нагрузки благодаря увеличению момента инерции площади крановой стрелы (9). 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Предлагаемое изобретение относится к передвижному телескопическому подъемному крану согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

В публикации ЕР 1354842 A2 раскрывается передвижной телескопический подъемный кран, имеющий две анкерные опоры, которые расположены на крановой стреле и наклонены относительно плоскости перемещения груза. Для увеличения рабочей нагрузки передвижного телескопического подъемного крана упомянутые анкерные опоры с помощью фиксирующих тросов соединены со свободным концом крановой стрелы и верхней частью конструкции крана. В результате такого решения обеспечивается лучшее демпфирование нагрузок, действующих на крановую стрелу в поперечном направлении, которые могут быть фактором, ограничивающим рабочую нагрузку при работе крановой стрелы. Недостатком такого подвижного телескопического подъемного крана является то, что анкерные опоры дают существенную добавку веса. Поэтому анкерные опоры приходится перевозить к месту строительства отдельно на грузовом автомобиле и там монтировать их на крановой стреле. Это связано с существенным удорожанием работ и дополнительными временными затратами.

В публикации GB 2387373 A раскрывается машина для перемещения материалов, снабженная подвижной рамой и крановой стрелой, которая шарнирно соединена с подвижной рамой и имеет телескопическую конструкцию. Крановая стрела выполнена из некоторой совокупности стволов, при этом приемная вилка для перемещаемого груза расположена на самом внешнем стволе крановой стрелы. Стволы крановой стрелы имеют телескопическую конструкцию, так что крановая стрела выполнена с возможностью выдвижения и втягивания, чем достигается перемещение приемной вилки с расположенным на ней грузом по направлению к упомянутой раме и в противоположном направлении. С целью уменьшения опрокидывающего момента относительно переднего моста машины по меньшей мере один ствол крановой стрелы выполнен из композитного материала. В результате такого решения удается уменьшить вес крановой стрелы и, следовательно, величину опрокидывающего момента относительно переднего моста машины. Для этого конструкция самого внешнего ствола крановой стрелы может быть сделана состоящей, например, из трех секций, выполненных из композитного материала.

ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью предлагаемого изобретения является создание передвижного телескопического подъемного крана, обеспечивающего повышение рабочей нагрузки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Указанная цель достигается созданием передвижного телескопического подъемного крана, признаки которого содержатся в п.1 формулы изобретения. Крановая стрела имеет в своем составе по меньшей мире три ствола, которые отстоят друг от друга и жестко соединены между собой с возможностью изгиба, поэтому момент инерции площади крановой стрелы существенно возрастает. Момент инерции площади, который является мерой изгибной жесткости, согласно теореме параллельных осей состоит из собственных долей секций стволов крановой стрелы и их долей Штейнера. Благодаря жестким на изгиб соединительным элементам, с помощью которых осуществлено соединение секций стволов крановой стрелы, крановой стреле придается чрезвычайная изгибная жесткость, так что при нагрузке крановой стрелы площадь поперечного сечения остается по существу одинаковой, поэтому при вычислении момента инерции площади могут быть приняты теоретические значения долей Штейнера, но факультативно может быть использован понижающий коэффициент.

Благодаря упомянутым по меньшей мере четырем стволам крановой стрелы обеспечивается высокая степень ее жесткости как по отношению к изгибающим силам, действующим перпендикулярно плоскости перемещения груза, так и по отношению к изгибающим силам, действующим в плоскости перемещения груза. Упомянутые по меньшей мере четыре ствола крановой стрелы могут быть расположены с образованием в поперечном сечении многоугольника (полигональное расположение), при этом обеспечивается возможность регулирования жесткости по ширине и высоте крановой стрелы как по отношению к изгибающим силам, действующим перпендикулярно плоскости перемещения груза, так и по отношению к изгибающим силам, действующим в плоскости перемещения груза. Упомянутые по меньшей мере четыре ствола крановой стрелы могут быть расположены с образованием в поперечном сечении, например, треугольника или четырехугольника, в частности, они могут иметь прямоугольное, трапецеидальное или ромбическое расположение. Такое расположение применимо, когда крановая стрела имеет четыре или большее количество стволов.

По причине значительного увеличения момента инерции площади или моментов инерции площадей крановой стреле согласно предлагаемому изобретению могут быть приданы совершенно другие размеры, чем у известных крановых стрел, так что по сравнению с известной крановой стрелой с анкерными опорами соответствующее увеличение рабочей нагрузки может быть достигнуто с меньшей прибавкой веса. Стволы крановой стрелы имеют секционную конструкцию, их секции являются телескопическими в продольном направлении, такие крановые стрелы могут переводиться из транспортировочного состояния в рабочее с меньшими трудовыми затратами. Благодаря меньшей прибавке веса передвижной телескопический кран согласно предлагаемому изобретению - в пределах определенного класса нагрузок - может обеспечивать возможность транспортировки к месту проведения строительных работ с присоединенной крановой стрелой в потоке обычного дорожного движения, так что отпадает необходимость в отдельной транспортировке и трудоемкой сборке, в отличие от крановой стрелы с анкерными опорами. Поэтому передвижной телескопический подъемный кран согласно предлагаемому изобретению легко обеспечивает возможность увеличения рабочей нагрузки.

Кроме того, крановой стреле согласно предлагаемому изобретению могут быть приданы такие размеры, что по сравнению с известной крановой стрелой с анкерными опорами достигается, опять же, существенное увеличение рабочей нагрузки. В этом случае крановая стрела согласно предлагаемому изобретению тоже имеет существенный вес, так что передвижной телескопический подъемный кран со стрелой согласно предлагаемому изобретению, вероятно, уже не сможет обеспечивать возможности транспортировки к месту проведения строительных работ в потоке обычного дорожного движения. Отдельные стволы или группы стволов крановой стрелы, или же стрела целиком в таком случае должны транспортироваться к месту проведения строительных работ отдельно и там монтироваться. Поэтому при описываемых размерах крановой стрелы согласно предлагаемому изобретению преимущество состоит в увеличении рабочей нагрузки.

Количеством стволов крановой стрелы и их расположением и расстоянием друг от друга обеспечивается большое количество оптимизирующих параметров, так что для крановой стрелы согласно предлагаемому изобретению обеспечивается возможность оптимизации в отношении ее изгибной жесткости в направлениях перпендикулярно и/или параллельно плоскости перемещения груза и/или в отношении веса. В зависимости от того, к какому классу рабочих нагрузок принадлежит передвижной телескопический подъемный кран согласно предлагаемому изобретению, крановая стрела согласно предлагаемому изобретению может быть оптимизирована в отношении веса и/или в отношении изгибной жесткости или рабочей нагрузки. Представляется предпочтительным такое решение, при котором передвижной телескопический подъемный кран согласно предлагаемому изобретению имеет стрелу с по меньшей мере тремя, предпочтительно - с по меньшей мере четырьмя, еще более предпочтительно - с по меньшей мере пятью секциями или с соответствующим количеством секций стволов.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.2 формулы изобретения обеспечивает высокую степень жесткости крановой стрелы в отношении изгибающих нагрузок. Соответствующая площадь стволового поперечного сечения содержит материальную площадь поперечного сечения и пустотную площадь поперечного сечения, которая ограничена материалом ствола крановой стрелы.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.3 формулы изобретения имеет повышенную жесткость по отношению к изгибающим силам, действующим перпендикулярно плоскости перемещения груза. Ширина BA - это максимальная ширина ствола крановой стрелы или соответствующего участка ствола крановой стрелы.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.4 формулы изобретения имеет повышенную жесткость по отношению к изгибающим силам, действующим в плоскости перемещения груза. Высота HA - это максимальная высота ствола крановой стрелы или соответствующей секции ствола крановой стрелы.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.5 формулы изобретения обеспечивает одинаковое в отношении жесткости поведение крановой стрелы в положительном и отрицательном боковых направлениях.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.6 формулы изобретения обеспечивает возможность оптимизации жесткости крановой стрелы в отношении ее веса. При четырехугольном расположении стволов они могут образовывать в поперечном сечении, в частности, прямоугольник, трапецию, ромб или выпуклый дельтоид.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.7 формулы изобретения обеспечивает компактное положение крановой стрелы при ее транспортировке. Благодаря возможности изменения высоты крановой стрелы, когда это необходимо, обеспечивается, в частности, такое состояние, что высота передвижного телескопического подъемного крана при операциях его транспортировки не превышает некоторой допустимой величины. Упомянутые по меньшей мере четыре ствола крановой стрелы могут быть выполнены, например, с возможностью линейного или поворотного перемещения друг относительно друга. Стволы крановой стрелы выполнены с возможностью быть заблокированными друг относительно друга в некотором смещенном рабочем положении. Это может быть осуществлено, в частности, с помощью механических блокираторов. Эти механические блокираторы могут быть расположены, в частности, на соединительных элементах.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.8 формулы изобретения в выдвинутом рабочем положении крановой стрелы обеспечивает высокую степень жесткости благодаря механическим блокираторам соответствующих соседствующих в продольном направлении секций крановой стрелы, так как стволы крановой стрелы, которые построены из секций стволов, благодаря блокированию обладают чрезвычайной изгибной жесткостью. Представляется предпочтительным такое решение, при котором соответствующие смежные, т.е. соседние в продольном направлении секции каждого ствола выполнены с возможностью механического блокирования друг относительно друга. Такое блокирование осуществляется, например, с помощью блокировочных задвижек, выполненных с возможностью приведения в действие гидравлическим, пневматическим, или электромеханическим способом. Возможно альтернативное решение, при котором блокирование осуществляется с помощью штыкового блокировочного механизма.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.9 формулы изобретения предусматривает телескопическую конструкцию стволов стрелы. Секции стволов, которые в продольном направлении являются соседними в продольном направлении, могут по телескопическому принципу вкладываться одна внутрь другой в каждом случае, или же они направляются по телескопическому принципу, так что легко достигается телескопическая способность секций крановой стрелы в сочетании с высокой степенью жесткости крановой стрелы.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.10 формулы изобретения имеет простую конструкцию. Секции стволов могут иметь, например, круглое сечение.

В передвижном телескопическом подъемном кране согласно п.11 формулы изобретения обеспечивается высокая степень жесткости крановой стрелы, так что, при нагружении крановой стрелы площадь поперечного сечения остается по существу одинаковой, поэтому при вычислении момента инерции площади могут быть приняты теоретические значения долей Штейнера.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.12 формулы изобретения легко обеспечивает возможность механического блокирования соседних в продольном направлении секций стволов крановой стрелы. Соответствующая блокировочная задвижка может приводиться в действие, например, гидравлическим, пневматическим, или электромеханическим способом. Представляется предпочтительным такое решение, при котором все соседние в продольном направлении секции каждого ствола крановой стрелы выполнены с возможностью механического блокирования друг относительно друга с помощью по меньшей мере одной блокировочной задвижки.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.13 формулы изобретения обеспечивает возможность быстрого механического блокирования соседствующих в продольном направлении секций стволов крановой стрелы. Каждая блокировочная задвижка должна проводиться только через два предназначенных для нее блокировочных канала соседних в продольном направлении секций стволов крановой стрелы с целью их механического блокирования друг относительно друга. Путь, который для осуществления блокирования должен быть пройден соответствующей блокировочной задвижкой, невелик. Соответствующая блокировочная задвижка должна проводиться только через два связанных с нею блокировочных канала, поэтому при ее установке не требуется высокая точность. Представляется предпочтительным такое решение, при котором предусматривается точно две блокировочные задвижки, которые расположены друг напротив друга и выполнены с возможностью приведения их в действие в противоположных направлениях.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.14 формулы изобретения обеспечивает высокую степень жесткости крановой стрелы по отношению к изгибающим силам, действующим перпендикулярно плоскости перемещения груза. Если бы по меньшей мере два из упомянутых стволов крановой стрелы, в наибольшей степени отстоящих от плоскости перемещения груза, были расположены на нижней стороне крановой стрелы, обращенной к ходовой части крана, так что ширина крановой стрелы от ее нижней стороны к ее верхней стороне уменьшалась, то упомянутые по меньшей мере два ствола крановой стрелы подвергались бы сжатию как от изгибающих сил, действующих в плоскости перемещения груза, так и от изгибающих сил, действующих перпендикулярно плоскости перемещения груза. Такого типа конструкция крановой стрелы приводила бы к нежелательным ограничениям нагрузок крановой стрелы или передвижного телескопического подъемного крана из-за двойной сжимающей нагрузки в соответствии с теорией устойчивости Эйлера. Во избежание потери устойчивости упомянутые по меньшей два ствола крановой стрелы, в наибольшей степени отстоящие от плоскости перемещения груза, располагают на боковой или верхней стороне крановой стрелы в отдалении от ходовой части крана, так что изгибающие силы, действующие в плоскости перемещения груза, оказывают по существу растягивающую нагрузку, в то время как изгибающие силы, действующие перпендикулярно плоскости перемещения груза, оказывают сжимающую силу на один из верхних стволов крановой стрелы. Благодаря такому решению удается значительно уменьшить сжимающую нагрузку на стволы крановой стрелы, в наибольшей степени отстоящие от плоскости перемещения груза. Таким образом, согласно предлагаемому изобретению, с одной стороны, увеличивается момент инерции площади, а с другой стороны, удается избежать двойной нагрузки. Благодаря тому, что ширина увеличивается в направлении верхней стороны, достигается оптимальная изгибная жесткость крановой стрелы относительно изгибающих сил, действующих перпендикулярно плоскости перемещения груза. Пространство установки в процессе изменения положения крановой стрелы по существу не ограничено сверху, у крановой стрелы на верхней стороне ширина может выполняться в широком диапазоне размеров, в соответствии с потребностью. Если крановая стрела имеет четыре ствола, которые имеют треугольное расположение, то нижний ствол крановой стрелы, обращенный к ходовой части крана, расположен в плоскости перемещения груза, а три верхних ствола крановой стрелы, удаленные от ходовой части крана, расположены на расстоянии от плоскости перемещения груза или в плоскости перемещения груза, так что ширина крановой стрелы увеличивается от нижнего ствола крановой стрелы или от нижней стороны крановой стелы к ее верхним стволам или к ее верхней стороне. Если крановая стрела имеет четыре ствола, которые расположены трапецеидально, то ширина крановой стрелы увеличивается от двух ее нижних стволов, обращенных к ходовой части крана, к двум ее верхним стволам, которые удалены от ходовой части крана. Поэтому нижние стволы крановой стрелы расположены на меньшем расстоянии от плоскости перемещения груза, чем ее верхние стволы. В крановой стреле с трапецеидальным расположением стволов по мере того, как сжимающая нагрузка от изгибающих сил, действующих перпендикулярно плоскости перемещения груза, уменьшается с увеличением расстояния от плоскости перемещения груза, изгибная жесткость также оптимизируется относительно изгибающих сил, действующих перпендикулярно плоскости перемещения груза.

То же применимо и к случаю, когда четыре ствола крановой стрелы имеют ромбическое расположение или расположение в виде выпуклого дельтоида. При ромбическом расположении стволов крановой стрелы или при их расположении в виде выпуклого дельтоида ширина крановой стрелы увеличивается от ее нижнего ствола, расположенного в плоскости перемещения груза, к тем двум верхним стволам крановой стрелы, которые расположены на расстоянии от плоскости перемещения груза, благодаря чему достигаются описанные выше преимущества. Верхний ствол крановой стрелы, который расположен в плоскости перемещения груза, не подвергается сжатию ни от изгибающих сил, действующих в плоскости перемещения груза, ни от изгибающих сил, действующих перпендикулярно плоскости перемещения груза. Поэтому уменьшение ширины крановой стрелы от ее верхних стволов, расположенных на расстоянии от плоскости перемещения груза к тому ее верхнему стволу, который расположен в плоскости перемещения груза, не является недостатком.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.15 формулы изобретения обеспечивает высокую степень жесткости крановой стрелы по отношению к изгибающим силам, действующим в плоскости перемещения груза. Благодаря блокированию концов стволов крановой стрелы, изгибающие силы, действующие в боковом направлении, уводятся непосредственно на всю крановую стрелу и тем самым демпфируются Это обеспечивается, в частности, тем, что соответствующая по меньшей мере одна блокировочная задвижка закреплена или установлена с возможностью смещения на непосредственно связанном с нею или на соседнем соединительном элементе,

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.16 формулы изобретения обеспечивает высокую степень жесткости крановой стрелы по отношению к изгибающим силам, действующим в плоскости перемещения груза. Тот по меньшей мере один ствол крановой стрелы, который обращен к ходовой части крана, может демпфировать большие изгибающие силы, действующие в плоскости перемещения груза, благодаря площади стволового поперечного сечения. Поэтому изгибная жесткость крановой стрелы соответственно высока. Площадь стволового поперечного сечения упомянутого по меньшей мере одного нижнего ствола крановой стрелы в каждом случае соответствует по меньшей мере полуторной или по меньшей мере двойной площади стволового поперечного сечения других стволов крановой стрелы. Представляется предпочтительным такое решение, при котором упомянутые другие стволы крановой стрелы имеют те же площади стволового поперечного сечения. Кроме того, тот по меньшей мере один ствол крановой стрелы, который обращен к ходовой части крана, может обеспечивать пространство для вмещения гидравлического цилиндра, который обеспечивает возможность телескопического выдвижения и втягивания крановой стрелы.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.17 формулы изобретения обеспечивает возможность телескопического выдвижения и втягивания крановой стрелы просто и экономично с точки зрения занимаемого пространства. Представляется предпочтительным такое решение, при котором упомянутый по меньшей мере один ствол крановой стрелы имеет большую площадь стволового поперечного сечения, чем другие стволы крановой стрелы. В варианте, когда по меньшей мере один ствол крановой стрелы расположен в плоскости перемещения груза, представляется предпочтительным такое решение, при котором гидравлический цилиндр расположен в этом стволе. В варианте, когда все стволы крановой стрелы расположены на расстоянии от плоскости перемещения груза, представляется предпочтительным такое решение, при котором гидравлический цилиндр расположен в одном из этих стволов. В альтернативном варианте в стволах крановой стрелы могут быть размещены несколько гидравлических цилиндров, при этом представляется предпочтительным такое решение, при котором гидравлических цилиндров два и расположены они в тех двух стволах крановой стрелы, которые располагаются симметрично относительно плоскости перемещения груза.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.18 формулы изобретения имеет сравнительно жесткую и имеющую простую конструкцию крановую стрелу.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.19 формулы изобретения обеспечивает возможность простого и экономичного с точки зрения занимаемого пространства проведения троса.

Передвижной телескопический подъемный кран согласно п.20 формулы изобретения обычным образом обеспечивает возможность подъема грузов с помощью поддерживающего троса. Упомянутый поддерживающий трос проведен от свободного конца крановой стрелы к лебедке, которая установлена на верхней части конструкции. Представляется предпочтительным такое решение, при котором поддерживающий трос проведен в направляющем канале.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛАГАЕМЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие признаки, преимущества и подробности предлагаемого изобретения будут изложены далее на ряде конкретных вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 в аксонометрии показан передвижной телескопический подъемный кран согласно первому варианту осуществления предлагаемого

изобретения, снабженный телескопической крановой стрелой, в конструкцию которой входят четыре ствола, и которая находится в транспортировочном положении.

На фиг.2 передвижной телескопический подъемный кран, изображенный на фиг.1, показан на виде сбоку.

На фиг.3 показан вид в поперечном сечении по III-III (см. фиг.2) через крановую стрелу.

На фиг.4 передвижной телескопический подъемный кран, изображенный на фиг.1, показан в аксонометрии с крановой стрелой, развернутой в рабочее положение.

На фиг.5 передвижной телескопический подъемный кран, изображенный на фиг.4, показан на виде сбоку.

На фиг.6 показан вид в поперечном сечении по VI-VI (см. фиг.5) через крановую стрелу.

На фиг.7 показан вид в поперечном сечении по VII-VII (см. фиг.5) через крановую стрелу.

На фиг.8 на виде сбоку показан передвижной телескопический подъемный кран согласно второму варианту осуществления предлагаемого изобретения, снабженный крановой стрелой, в конструкцию которой входят четыре ствола, и которая находится в транспортировочном положении.

На фиг.9 показан вид в поперечном сечении по IX-IX (см. фиг.8) через крановую стрелу.

На фиг.10 передвижной телескопический подъемный кран, изображенный на фиг.8, показан в аксонометрии с крановой стрелой, развернутой в рабочее положение.

На фиг.11 передвижной телескопический подъемный кран, изображенный на фиг.10, показан на виде сбоку.

На фиг.12 показан вид в поперечном сечении по XII-XII (см. фиг.11) через крановую стрелу, проиллюстрированную на фиг.10.

На фиг.13 показан вид в поперечном сечении по XIII-XIII (см. фиг.11) через крановую стрелу.

На фиг.14 в аксонометрии показан передвижной телескопический подъемный кран согласно третьему варианту осуществления предлагаемого изобретения, снабженный крановой стрелой, в конструкцию которой входят четыре ствола, и которая развернута в рабочее положение.

На фиг.15 показан вид в поперечном сечении развернутой в рабочее положение крановой стрелы, выполненном в области первой секции крановой стрелы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи от фиг.1 до фиг.6 будет описываться первый вариант осуществления предлагаемого изобретения. Передвижной телескопический подъемный кран 1 имеет ходовую часть 2, на которой установлена верхняя конструкция 3, имеющая противовес 4. Упомянутая ходовая часть 2 имеет известную в данной области техники конструкцию, будучи выполненной с возможностью передвижения по общественным дорогам. Для этого ходовая часть 2 имеет базовую раму 5, на которой смонтирована совокупность осей 6 с колесами 7 на них, которые выполнены с возможностью приведения их в движение и руления. Упомянутая верхняя конструкция 3 и расположенный на ней противовес 4 установлены на ходовой части 2 с возможностью поворота вокруг оси вращения 8, проходящей перпендикулярно плоскости базовой рамы 5.

На верхней конструкции 3 расположена крановая стрела 9, установленная с возможностью шарнирного поворота с помощью гидравлического цилиндра 10 в рабочей плоскости W (плоскость перемещения груза) и выполненная выдвижной (телескопической) в продольном направлении L. Для этого крановая стрела 9 имеет три секции 11, 12 и 13, выполненные с возможностью телескопически выдвигаться и втягиваться с помощью гидравлического цилиндра 14 и, таким образом, выполненные с возможностью переводиться из выдвинутого рабочего положения во втянутое транспортировочное положение и обратно. Первая секция 11 крановой стрелы 9 шарнирно соединена с верхней структурой 3 с возможностью поворота вокруг оси поворота 15 на своем конце. Крановая стрела 9 выполнена с возможностью шарнирного поворота в рабочей плоскости W с помощью гидравлического цилиндра 10, который, отходя от верхней конструкции 3, сочленен с секцией 11 крановой стрелы, отстоящей от оси шарнирного поворота 15.

Крановая стрела 9 имеет четыре ствола 16, 17, 18 и 19, которые все имеют телескопическое исполнение и содержат секции 20, 21 и 22; 23, 24 и 25; 26, 27 и 28; и 29, 30 и 31, соответственно. Гидравлический цилиндр 14 расположен во вмещающем пространстве ствола 16 крановой стрелы 9, который выполнен в виде полого цилиндра, образующего упомянутое вмещающее пространство. В качестве альтернативы либо в дополнение, упомянутый гидравлический цилиндр 14 может быть расположен в некотором вмещающем пространстве ствола 17, который выполнен в виде полого цилиндра, образующего упомянутое вмещающее пространство. Упомянутые стволы 16, 17, 18 и 19 имеют по отношению к продольному направлению L поперечное расположение на расстоянии друг от друга и соединены один с другим с помощью четырех обладающих изгибной жесткостью соединительных элементов 32, 33, 34 и 35. Соединительные элементы 32 и 33 во всех случаях располагаются на конце секций 20, 23, 26 и 29 соответствующих стволов крановой стрелы, которые образуют, тем самым, первую секцию 11 крановой стрелы. Соединительный элемент 34, в свою очередь, расположен на конце секций 21, 24, 27 и 30 соответствующих стволов крановой стрелы на удалении от упомянутой первой секции 11 крановой стрелы, которые образуют, тем самым, вторую секцию 12 крановой стрелы. Соответственно, соединительный элемент 35 расположен на конце секций 22, 25, 28 и 31 соответствующих стволов крановой стрелы на удалении от упомянутой второй секции 12 крановой стрелы, которые образуют, тем самым, третью секцию 13 крановой стрелы. Еще один соединительный элемент, а именно, соединительный элемент 36 располагается на секциях 20, 23, 26 и 29 соответствующих стволов крановой стрелы и между соединительными элементами 32 и 33. Гидравлический цилиндр 10 шарнирно сочленен с этим соединительным элементом 36.

Крановая стрела 9 по своей конструкции симметрична относительно плоскости W перемещения груза и имеет центральную продольную ось 37, которая называется центроидальной (то есть, отнесенной к центру масс или центру тяжести крановой стрелы) осью и расположена в плоскости W перемещения груза. Стволы 16, 17, 18 и 19 крановой стрелы имеют свои центральные продольные оси 38, 39, 40 и 41, соответственно, которые имеют полигональное или четырехстороннее расположение, симметричное относительно плоскости W перемещения груза. В частности, упомянутые стволовые центральные продольные оси 38, 39, 40 и 41 имеют трапецеидальное расположение. Центральная продольная ось 37 крановой стрелы 9 лежит в плоскости W перемещения груза. Стволовые центральные продольные оси 38 и 39 отстоят от плоскости W перемещения груза в направлении, перпендикулярном ей, на одинаковых расстояниях b1 и b2 и от центральной продольной оси 37 на одинаковых расстояниях h1 и h2 в направлении, параллельном плоскости W перемещения груза. Соответственно, стволовые центральные продольные оси 40 и 41 отстоят от плоскости W перемещения груза перпендикулярно ей на одинаковых расстояниях b3 и b4 и от центральной продольной оси 37 на одинаковых расстояниях h3 и h4 параллельно плоскости W перемещения груза. Ввиду трапецеидального расположения стволов 16, 17, 18 и 19 выполняются соотношения b1(=b2)<b3(=b4).

Нижние стволы 16 и 17, обращенные к ходовой части 2 крана, образуют нижнюю сторону крановой стрелы 9, а верхние стволы 18 и 19, удаленные от ходовой части 2 крана, образуют верхнюю сторону крановой стрелы 9. Крановая стрела 9 в направлении, перпендикулярном плоскости W перемещения груза, имеет ширину B, которая, начиная от нижних стволов 16 и 17, увеличивается в направлении к верхним стволам 18 и 19, достигая максимальной величины BA. Упомянутые выше геометрические параметры показаны на фиг.7.

Секции 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31 стволов крановой стрелы выполнены в виде полых цилиндров круглого сечения. На фиг.7 проиллюстрирована форма поперечного сечения этих стволовых секций 20, 23, 26 и 29 первой секции 11 стрелы 9 и показано положение этих стволовых секций 20, 23, 26 и 29 первой секции 11 стрелы 9 друг относительно друга и относительно плоскости W перемещения груза. Стволовые секции 20 и 23 имеют одинаковые наружные радиусы R1 или R2, которые больше, чем такие же наружные радиусы R3 и R4 стволовых секций 26 и 29. Поэтому стволовые секции 20 и 23 в направлении, параллельном плоскости W перемещения груза, имеют высоту H1=2×R1 или H2=2×R2, а в направлении, перпендикулярном плоскости W перемещения груза, имеют B1=2×R1 или B2=2×R2. Соответственно, стволовые секции 26 и 29 имеют значения высоты H3=2×R3 или H4=2×R4 и значения ширины B3=2×R3 или B4=2×R4. Поэтому крановая стрела 9 в области ее секции 11 имеет высоту, или максимальную высоту HA, которая образуется суммированием значений R1, R3, h1 и h3. Кроме того, в области ее секции 11 крановая стрела 9 имеет ширину, или максимальную ширину BA, которая образуется суммированием значений R3, R4, b3 и b4. Аналогично для секций 12 и 13 крановой стрелы 9, у которых наружные радиусы R1, R2, R3 и R4 соответственно меньше, как это требуется для обеспечения телескопической способности крановой стрелы 9. Для обеспечения возможности телескопического выдвижения и втягивания крановой стрелы 9 соответствующие секции 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31, относящиеся к стволам 16, 17, 18 и 19 крановой стрелы 9, которые находятся по соседству в продольном направлении L, выполнены с возможностью втягивания одна в другую. Выполняется следующее соотношение между максимальной шириной BA и каждой шириной Bi, где i изменяется от 1 до 4: BA:Bi≥1,5, предпочтительно - BA:Bi≥2, еще более предпочтительно - BA:Bi≥2,5. Кроме того, выполняется следующее соотношение между максимальной высотой HA и каждой высотой Hi, где i изменяется от 1 до 4: HA:Hi≥1,5, предпочтительно - HA:Hi≥2, еще более предпочтительно - HA:Hi≥2,5. Аналогично для секций 12 и 13 крановой стрелы 9.

Секции 20, 23, 26 и 29 стволов крановой стрелы, в направлении, перпендикулярном плоскости W перемещения груза, имеют площади стволового поперечного сечения A1, A2, A3 и A4, соответственно, которые в каждом случае получаются из площадей кругов, связанных с упоминавшимися выше наружными радиусами R1, R2, R3 и R4, соответственно. Поэтому площади стволового поперечного сечения Ai в каждом случае содержат площади материального поперечного сечения AMi и площади пустотного поперечного сечения AHi, где пустоты окружены материалом, при этом i изменяется от 1 до 4. Благодаря разнесенному расположению стволовых секций 16, 17, 18 и 19 или стволовых секций 20, 23, 26 и 29, крановая стрела 9 в области стреловой секции 11 имеет площадь поперечного сечения AA, которая больше, чем сумма AS площадей стволового поперечного сечения A1, A2 и A3. Площадь поперечного сечения AA показана на фиг.7 в виде области, ограниченной линиями из точек, которые между соседними стволовыми секциями 20, 23, 26 и 29 проходят как касательные. Эти линии из точек вместе со стволовыми секциями 20, 23, 26 и 29 образуют периметр стреловой секции 11. Этим периметром ограничивается площадь поперечного сечения AA. Фигурально выражаясь, периметр области AA поперечного сечения получается при натяжении воображаемого шнура, который туго натянут с охватом стволовых секций 20, 23, 26 и 29. Аналогично для стреловых секций 12 и 13.

Что касается соотношения между площадью поперечного сечения AA и суммарной площадью стволовых поперечных сечений A1, A2 и A3, то оно таково, что AA:AS>1, предпочтительно - AA:AS≥1,5, еще более предпочтительно - AA:AS≥2, еще более предпочтительно - AA:AS≥2,5, еще более предпочтительно - AA:AS≥3, еще более предпочтительно - AA:AS≥4. Аналогично для стреловых секций 12 и 13, при этом следует учесть, что соответствующие стволовые секции 21, 24, 27 и 30 или 22, 25, 28 и 31, из соображений обеспечения телескопической способности, имеют соответственно меньшие радиусы R1, R2, R3 и R4.

При таком решении крановая стрела 9 по сравнению с крановыми стрелами, известными из уровня техники, имеет то преимущество, что она имеет больший момент инерции площади Iz,tot или Iy,tot по отношению к изгибающим силам, действующим перпендикулярно плоскости W перемещения груза и в плоскости W перемещения груза. Момент инерции площади Iz,tot по отношению к изгибающим силам, действующим перпендикулярно плоскости W перемещения груза, иными словами, действующим на изгиб вокруг оси z, определяется по следующей формуле:

где

i - текущий индекс для стволов крановой стрелы,

Iz,i - собственная доля i-того ствола крановой стрелы,

bi - расстояние центроидальной или центральной продольной оси i-того ствола крановой стрелы от центроидальной или центральной продольной оси крановой стрелы в направлении оси y,

AMi - площадь материального поперечного сечения i-того ствола крановой стрелы,

- доля Штейнера i-того ствола крановой стрелы и

n - количество стволов крановой стрелы.

Уравнение (1) применимо также для n=4. Уравнение (1) описывает достижимый момент инерции площади Iz,tot в некоторой идеальной жесткой на изгиб крановой стреле 9. При практическом проектировании размеров крановой стрелы 9 должен приниматься в расчет понижающий коэффициент α долей Штейнера, который зависит от количества соединительных элементов 32, 33, 34 и 35 и от степени их изгибной жесткости.

Соответственно, момент инерции площади Iy,tot по отношению к изгибающим силам, действующим параллельно плоскости W перемещения груза, иными словами, действующим на изгиб вокруг оси у, определяется по следующей формуле:

где

i - текущий индекс для стволов крановой стрелы,

Iy,i - собственная доля i-того ствола крановой стрелы,

hi - расстояние центроидальной или центральной продольной оси i-того ствола крановой стрелы от центроидальной или центральной продольной оси крановой стрелы в направлении оси z,

AMi - площадь материального поперечного сечения i-того ствола крановой стрелы,

- доля Штейнера i-того ствола крановой стрелы и

n - количество стволов крановой стрелы.

Соответственно, в уравнении (2) в долях Штейнера следует учитывать понижающий коэффициент β.

Моменты инерции площади являются мерой жесткости крановой стрелы 9 по отношению к соответствующим изгибающим силам. Благодаря долям Штейнера моменты инерции площади существенно увеличиваются относительно крановых стрел, известных из уровня техники.

Соединительные элементы 32, 33, 34, 35 и 36 по существу образованы нижней пластиной, обращенной к ходовой части 2 крана, или нижней частью 42 соединительного элемента и верхней пластиной, удаленной от ходовой части 2 крана, или верхней частью 43 соединительного элемента; упомянутые соединительные элементы выполнены с возможностью смещения друг относительно друга в направлении плоскости W перемещения груза и фиксированного скрепления друг с другом. Каждый из соединительных элементов 33, 34, 35 и 36 имеет четыре сквозных отверстия 44, 45, 46 и 47, предназначенных для секций 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31 стволов 16, 17, 18 и 19 крановой стрелы, при этом все сквозные отверстия 44 и 45, которые предназначены соответственно для стволов 16 и 17 крановой стрелы, выполнены в нижней пластине 42, а все сквозные отверстия 46 и 47, которые предназначены соответственно для стволов 18 и 19 крановой стрелы, выполнены в верхней пластине 43. Все нижние пластины 42 имеют выемки 48 и 49, которые обращены к верхним стволам 18 и 19 крановой стрелы и выполнены с возможностью по меньшей мере частичного вмещения этих верхних стволов 18 и 19 крановой стрелы. Соответственно, все верхние пластины 43 имеют выемки 50 и 51, которые обращены к нижним стволам 16 и 17 крановой стрелы и выполнены с возможностью по меньшей мере стволового вмещения стволов 16 и 17 крановой стрелы. Кроме того, все соединительные элементы 32, 33, 34, 35 и 36 имеют сквозные отверстия 52, выполненные в соответствующих пластинах 42 и 43, и эти сквозные отверстия образуют тросонаправляющий канал 53 для проведения опорного троса 54. Упомянутый опорный трос 54 известным способом проводится от свободного конца крановой стрелы 9 до тросовой лебедки 55, которая установлена на верхней конструкции 3 крана. Опорный трос 54 заводится на свободный конец крановой стрелы 9 через два отклоняющих ролика 56 и 57, которые с возможностью вращения установлены на свободном конце крановой стрелы 9 с помощью опорной рамы 58.

Стволы 18 и 19 крановой стрелы выполнены с возможностью смещения относительно стволов 16 и 17 крановой стрелы в направлении, параллельном плоскости W перемещения груза. Для этого на конце стволовых секций 20 и 23, обращенных к верхней структуре 3, жестко зафиксированы два гидравлических цилиндра 59, которые соединены с верхней пластиной 43 соединительного элемента 32. Соответственно, два гидравлических цилиндра 60 закреплены на стволовых секциях 20 и 23 на конце и соединены с верхней пластиной 43 соединительного элемента 33. Для смещения стволов 18 и 19 крановой стрелы или для блокирования этих стволов 18 и 19 крановой стрелы относительно стволов 16 и 17 крановой стрелы предусмотрены блокировочные узлы 61. Два соответствующих блокировочных узла 61 расположены на соответствующей верхней пластине 43. Например, на фиг.6 показаны блокировочные узлы 61, относящиеся к соединительному элементу 34. Каждый блокировочный узел 61 имеет блокировочную задвижку 62, которая выполнена с возможностью введения ее в предназначенный для нее блокировочный канал 63 и выведения ее из этого блокировочного канала 63 с целью приведения ее в заблокированное или разблокированное состояние, соответственно. Приведение соответствующей блокировочной задвижки 62 в движение может осуществляться, например, гидравлическим, пневматическим или электромеханическим способом. Соответствующая блокировочная задвижка 62 установлена с возможностью смещения на соответствующей верхней пластине 43, в то время как предназначенный для нее блокировочный канал 63 выполнен в соответствующей нижней пластине 42. Для каждой блокировочной задвижки 62 в соответствующей нижней пластине 42 выполнены два связанных блокировочных канала 63, которые используются для блокирования или разблокирования пластин 42 и 43 в транспортировочном положении крана, когда крановая стрела 9 втянута, и в рабочем положении крана, когда крановая стрела 9 выдвинута. Блокировочные узлы 61 расположены на каждом из соединительных элементов 32, 33, 34 и 35, а также на соединительном элементе 36.

Крановая стрела 9 может переводиться из транспортировочного положения в рабочее и наоборот с помощью гидравлических цилиндров 59 и 60 и блокировочных узлов 61. В транспортировочном положении площадь поперечного сечения AA или высота HA крановой стрелы 9 уменьшаются по сравнению с рабочим положением, так что передвижной телескопический подъемный кран 1 имеет меньшую общую высоту. Такое уменьшение общей высоты передвижного телескопического подъемного крана 1 необходимо, например, с целью предотвращения превышения максимальной разрешенной высоты при участии в дорожном движении.

Чтобы заблокировать стреловые секции 11, 12 и 13 в продольном направлении L, дополнительно предусмотрены блокировочные узлы 64, 65, 66 и 67, которые расположены в области соединительных элементов 33 и 34. Блокировочные узлы 64, 65, 66 и 67 установлены или прикреплены непосредственно на соответствующих предназначенных для них соединительных элементах 33 и 34, так что для прилегающих друг к другу стволов 20 и 21, 21 и 22, 23 и 24, 24 и 25, 26 и 27, 27 и 28, 29 и 30 и 30 и 31 обеспечивается возможность механического блокирования друг относительно друга на конце. Каждый из блокировочных узлов 64, 65, 66 и 67 снабжен двумя расположенными друг напротив друга блокирующими задвижками 68, которые выполнены с возможностью введения их в соответствующие предназначенные для них блокировочные каналы 69 и 70 и выведения их из этих каналов. Приведение этих блокирующих задвижек 68 в движение может осуществляться, например, гидравлическим, пневматическим или электромеханическим способом.

На фиг.1, фиг.2 и фиг.3 проиллюстрирован передвижной телескопический подъемный кран 1 в положении, готовом для транспортировки. Крановая стрела 9 полностью втянута, находясь в транспортировочном положении. Блокировочные узлы 64, 65. 66 и 67 находятся в разблокированном состоянии, и стволовые секции 11, 12 и 13 телескопически сложены. Кроме того, стволы 18 и 19 приведены в полностью нижнее положение с помощью гидравлических цилиндров 59 и 60, так что стволы 18 и 19 располагаются в выемках 48 и 49, а стволы 16 и 17 располагаются в выемках 50 и 51. В таком состоянии передвижной телескопический подъемный кран 1 имеет наименьшую возможную общую высоту, так что при участии в дорожном движении максимально разрешенная высота передвижного телескопического подъемного крана 1 не оказывается превышенной. На фиг.3 транспортировочное положение крановой стрелы 9 изображено на поперечном сечении по плоскости III-III (см. фиг.2), проходящей через стреловую секцию 13.

С помощью гидравлических цилиндров 59 и 60 стволы 18 и 19 и верхние пластины 43 соединительных элементов 32, 33, 34, 35 и 36 вытягиваются относительно стволов 16 и 17 и нижних пластин 42 соединительных элементов 32, 33, 34, 35 и 36 параллельно плоскости W перемещения груза. При этом блокировочные узлы 61, относящиеся к соединительным элементам 32, 33, 34, 35 и 36, приходят в заблокированное состояние, так что осуществляется блокирование нижних пластин 42 и верхних пластин 43 соединительных элементов 32, 33, 34, 35 и 36 друг относительно друга.

После этого крановая стрела 9 с помощью гидравлического цилиндра 10 приводится в поднятое положение в плоскости W перемещения груза и с помощью гидравлического цилиндра 14 телескопически выдвигается. На фиг.4 и фиг.5 передвижной телескопический подъемный кран 1 изображен в рабочем положении с полностью поднятой и телескопически выдвинутой крановой стрелой 9. В этом состоянии блокировочные узлы 64, 65, 66 и 67, относящиеся к соединительным элементам 33 и 34, также механически заблокированы, благодаря чему крановая стрела 9 имеет очень высокую степень жесткости. На фиг.6 показано поперечное сечение через блокировочные узлы 64, 65, 66 и 67, относящиеся к соединительному элементу 34.

Благодаря большим значениям моментов инерции площади крановая стрела 9 имеет высокую степень жесткости относительно изгибающих сил, действующих перпендикулярно и параллельно плоскости W перемещения груза. В результате обеспечивается существенное повышение рабочей нагрузки, отнесенной к весу крановой стрелы 9. В частности, крановая стрела 9 даже без увеличения веса или только с незначительным увеличением веса по сравнению с известными крановыми стрелами обеспечивает значительную рабочую нагрузку, которая приблизительно соответствует рабочей нагрузке известной крановой стрелы с анкерными опорами. Однако по сравнению с известной крановой стрелой с анкерными опорами отпадает необходимость в отдельной транспортировке и трудоемких операциях сборки.

Далее со ссылками на фиг.8 - фиг.13 описан второй вариант осуществления предлагаемого изобретения. В отличие от рассмотренного выше первого варианта осуществления предлагаемого изобретения, стволы 16a, 17a, 18a и 19a крановой стрелы 9a имеют расположение в виде выпуклого дельтоида. Ствол 16а обращен к ходовой части 2 крана и расположен в плоскости W перемещения груза. Имеет место равенство b1=0. В отличие от рассмотренного выше первого варианта осуществления предлагаемого изобретения, стволы 17a и 18a расположены с той стороны ствола 16a, которая удалена от ходовой части 2 крана, и расположены на расстояниях от плоскости W перемещения груза. Имеют место равенства b2=b3 и h2=h3. В частности, выполняется равенство h2=h3=0. Ствол 19a, в свою очередь, расположен с той стороны стволов 17а и 18а, которая удалена от ходовой части 2 крана, и расположен в плоскости W перемещения груза. Имеет место равенство b4=0. Площади стволового поперечного сечения A2, A3 и A4 стволов 17a, 18a и 19a, соответственно, одинаковы по величине, то есть, имеет место равенство A2=A3=A4. Что касается площади стволового поперечного сечения A1 ствола 16a, то она больше, чем площади стволового поперечного сечения A2, A3 и A4. Стволы 16a, 17a, 18a и 19a имеют круглое поперечное сечение. Поэтому в области стреловой секции HA крановая стрела 9a имеет высоту на, которая получается суммированием размеров R1, h1, h4 и R4. Кроме того, в области стреловой секции 11a крановая стрела 9a имеет максимальную ширину BA, которая получается суммированием размеров R2, b2, b3 и R3. Образуемое стволом 19a вмещающее пространство используется в качестве направляющего канала 53a для троса.

Все нижние пластины 42a соединительных элементов 33a, 34a и 35a имеют расположенную по центру выемку 42a, которая выполнена с возможностью размещения в ней ствола 19a. В отличие от рассмотренного выше первого варианта осуществления предлагаемого изобретения, все верхние пластины 43a имеют расположенную по центру выемку 50a, которая выполнена с возможностью размещения в ней ствола 16a. Самый верхний ствол 19a выполнен с возможностью смещения относительно остальных стволов 16a, 17a и 18a так, как это осуществлено в рассмотренном выше первом варианте осуществления предлагаемого изобретения, и с возможностью блокирования во втянутом транспортировочном положении и выдвижения в рабочее положение с помощью блокировочных узлов.

Что касается отношения площади поперечного сечения AA к сумме AS площадей стволовых поперечных сечений A1, A2, A3 и A4 и отношения высоты на соответственно к высотам H1, H2, H3 и H4, а также отношения ширины BA соответственно к высотам B1, B2, B3 и B4, то к ним применимы выражения, которые приводились ранее при рассмотрении первого примера осуществления предлагаемого изобретения. Для первого момента инерции площади Iz,tot по отношению к изгибающим силам, действующим перпендикулярно плоскости W перемещения груза, применимо уравнение (1), при этом n=4 и b1=b4=0. Для момента инерции площади Iy,tot по отношению к изгибающим силам, действующим параллельно плоскости W перемещения груза, применимо уравнение (2), при этом n=4. В свою очередь, для долей Штейнера должны быть приняты в расчет также понижающие коэффициенты α и β.

В остальном конструкция и принцип работы передвижного телескопического подъемного крана 1, в частности, крановой стрелы 9a и стреловых секций 11a, 12a и 13a, а также стволовых секций 20a, 21a, 22a, 23a, 24a, 25a, 26a, 27a, 28a, 29a, 30a и 31a и связанных с ними блокировочных узлов 64a, 65a, 66a и 67a, содержащих блокировочные задвижки 68a и предназначенные для них блокировочные каналы 69a и 70a, совпадают с описанными выше при рассмотрении первого варианта осуществления предлагаемого изобретения.

Далее со ссылками на фиг.14 и фиг.15 будет описываться третий вариант осуществления предлагаемого изобретения. В отличие от рассмотренного выше второго варианта осуществления предлагаемого изобретения, в этом варианте ствол 19b жестко скреплен со стволами 16b, 17b и 18b с помощью соединительных элементов 32b, 33b, 34b и 35b без возможности смещения относительно этих стволов. Поскольку при этом не превышается максимально допустимая высота передвижного телескопического подъемного крана 1, при таком решении обеспечивается возможность упрощения конструкции крановой стрелы 9b. Поскольку соединительные элементы 32b, 33b, 34b и 35b скреплены со стволом 19b жестко, и их конструкция не содержит пластин, которые могли бы смещаться друг относительно друга, оказывается возможным обойтись без гидравлических цилиндров 59a и 60a, выемок 48a и 50a и блокировочных узлов 61a, снабженных блокировочными задвижками 62a и предназначенными для них блокировочными каналами 63a. Вмещающее пространство, образуемое стволом 19b, используется в качестве направляющего канала 53b для троса.

Кроме того, что касается конструкции крановой стрелы 9b и стреловых секций 11b, 12b и 13b, а также стволовых секций 20b, 21b, 22b, 23b, 24b, 25b, 26b, 27b, 28b, 29b, 30b и 31b и связанных с ними блокировочных узлов 64b, 65b, 66b и 67b, содержащих блокировочные задвижки 68b и предназначенные для них блокировочные каналы 69b и 70b, то она такая же, как и во втором варианте осуществления предлагаемого изобретения.

В остальном конструкция и принцип работы передвижного телескопического подъемного крана 1 соответствует описанному выше.

Признаки описанных выше крановых стрел 9, 9a и 9b могут комбинироваться любым образом с образованием крановой стрелы согласно предлагаемому изобретению. Помимо простого увеличения рабочей нагрузки путем увеличения моментов инерции площади, крановые стрелы 9, 9a и 9b согласно предлагаемому изобретению имеют и другие преимущества по сравнению с известной крановой стрелой с анкерными опорами. Крановые стрелы 9, 9a и 9b согласно предлагаемому изобретению в каждой стреловой секции 11, 12, 13; 11a, 12a, 13a и 11b, 12b 13b, соответственно, по отношению к действующим на них изгибающим силам могут оптимизироваться отдельно, и эти силы, таким образом, демпфируются на всем протяжении крановой стрелы 9, 9a или 9b, а не только на конце крановой стрелы. Кроме того, как перевод крановой стрелы 9, 9a или 9b в рабочее положение, так и ее работа чрезвычайно просты. В частности, нет необходимости в трудоемком управлении силами предварительного натяжения анкерных тросов, поэтому работа крана упрощается с одновременным повышением надежности, так как не возникает угрозы ошибки в управлении предварительным натяжением анкерных тросов. Выбором количества стволов 16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b и их расположением и расстояниями друг от друга обеспечивается возможность оптимизации большого количества параметров, при этом определяется площадь AA поперечного сечения, и выбором формы поперечного сечения и площадей Ai стволового поперечного сечения обеспечивается возможность оптимизации крановой стрелы 9, 9a или 9b в отношении демпфирования изгибающих сил, действующих перпендикулярно плоскости W перемещения груза и в плоскости W перемещения груза в отношении веса. В целом, крановая стрела 9, 9a или 9b согласно предлагаемому изобретению обеспечивает возможность существенно увеличить рабочую нагрузку при данном весе по сравнению с известными крановыми стрелами. В частности, при той же самой рабочей нагрузке обеспечивается возможность существенно облегчить работу с крановой стрелой 9, 9a или 9b при транспортировке и сборке или при переводе в рабочее положение по сравнению с известной крановой стрелой с анкерными опорами.

1. Передвижной телескопический подъемный кран, содержащий:
- передвижную ходовую часть (2),
- верхнюю конструкцию (3), установленную на ходовой части (2) с возможностью вращения, и
- крановую стрелу (9; 9a; 9b), выполненную телескопической в продольном направлении и установленную на верхней конструкции (3) с возможностью поворота в плоскости перемещения груза,
характеризующийся тем, что телескопическая крановая стрела (9; 9a; 9b) включает по меньшей мере четыре ствола (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b), при этом конструкция каждого упомянутого ствола включает по меньшей мере две стволовые секции (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 20a, 21a, 22a, 23a, 24a, 25a, 26a, 27a, 28a, 29a, 30a, 31a; 20b, 21b, 22b, 23b, 24b, 25b, 26b, 27b, 28b, 29b, 30b, 31b), образующие телескопическую конструкцию в продольном направлении, причем упомянутые стволовые секции в направлении, перпендикулярном продольному, расположены на заданном расстоянии друг от друга и с образованием в каждом случае стреловой секции (11, 12, 13; 11a, 12a, 13a; 11b, 12b, 13b) с по меньшей мере одним жестким на изгиб соединительным элементом (32, 33, 34, 35; 32a, 33a, 34a, 35a; 32b, 33b, 34b, 35b).

2. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором крановая стрела (9; 9a; 9b) в направлении, перпендикулярном плоскости перемещения груза, имеет площадь поперечного сечения AA, образованную упомянутыми по меньшей мере четырьмя стволами (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b), и каждый из этих по меньшей мере четырех стволов в направлении, перпендикулярном плоскости перемещения груза, имеет площадь стволового поперечного сечения (A1, A2, A3, A4), при этом для отношения площади поперечного сечения AA к сумме AS площадей стволовых поперечных сечений выполняется неравенство AA:AS>1, предпочтительно AA:AS≥1,5, предпочтительно AA:AS≥2, предпочтительно AA:AS≥2,5.

3. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором крановая стрела (9; 9a; 9b) в направлении, перпендикулярном плоскости перемещения груза, имеет ширину BA, а каждый из стволов (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b) имеет ширину Bi, при этом для их отношения выполняется неравенство BA:Bi≥1,5, предпочтительно BA:Bi≥2, предпочтительно BA:Bi≥2,5.

4. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором крановая стрела (9; 9a; 9b) в направлении, параллельном плоскости перемещения груза, имеет высоту HA, а каждый из стволов (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b) имеет ширину Hi, при этом для их отношения выполняется неравенство HA:Hi≥1,5, предпочтительно HA:Hi≥2, предпочтительно HA:Hi≥2,5.

5. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором стволы (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b) расположены симметрично относительно плоскости перемещения груза.

6. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором стволы (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b) имеют полигональное расположение, в частности, треугольное или четырехстороннее друг относительно друга.

7. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором по меньшей мере один ствол (18, 19; 19a) выполнен с возможностью смещения с целью изменения площади AA поперечного сечения, в частности, для изменения высоты HA крановой стрелы (9; 9a) относительно по меньшей мере одного ствола (16, 17; 16a, 17a, 18a).

8. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором соответствующие соседние в продольном направлении секции (11, 12, 13; 11a, 12a, 13a; 11b, 12b, 13b) крановой стрелы выполнены с возможностью механического блокирования друг относительно друга в продольном направлении.

9. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором секции (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 20a, 21a, 22a, 23a, 24a, 25a, 26a, 27a, 28a, 29a, 30a, 31a; 20b, 21b, 22b, 23b, 24b, 25b, 26b, 27b, 28b, 29b, 30b, 31b) всех стволов(16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b) выполнены в виде полых цилиндров, при этом конструкция соседних в продольном направлении стволовых секций во всех случаях является телескопической.

10. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором секции (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 20a, 21a, 22a, 23a, 24a, 25a, 26a, 27a, 28a, 29a, 30a, 31a; 20b, 21b, 22b, 23b, 24b, 25b, 26b, 27b, 28b, 29b, 30b, 31b) всех стволов (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b) имеют геометрически подобное, в частности, идентичное поперечное сечение.

11. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором соответствующие соседние секции (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 20a, 21a, 22a, 23a, 24a, 25a, 26a, 27a, 28a, 29a, 30a, 31a; 20b, 21b, 22b, 23b, 24b, 25b, 26b, 27b, 28b, 29b, 30b, 31b) всех стволов(16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b) выполнены с возможностью механического блокирования друг относительно друга в продольном направлении.

12. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором по меньшей мере две соседние в продольном направлении стволовые секции (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 20a, 21a, 22a, 23a, 24a, 25a, 26a, 27a, 28a, 29a, 30a, 31a; 20b, 21b, 22b, 23b, 24b, 25b, 26b, 27b, 28b, 29b, 30b, 31b) выполнены с возможностью механического блокирования друг относительно друга с помощью по меньшей мере одной блокировочной задвижки (68; 68a, 68b).

13. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором по меньшей мере две соседние в продольном направлении стволовые секции (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 20a, 21a, 22a, 23a, 24a, 25a, 26a, 27a, 28a, 29a, 30a, 31a; 20b, 21b, 22b, 23b, 24b, 25b, 26b, 27b, 28b, 29b, 30b, 31b) выполнены с возможностью механического блокирования друг относительно друга с помощью по меньшей мере двух блокировочных задвижек (68; 68a, 68b).

14. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором крановая стрела (9; 9a; 9b) имеет ширину, переменную в направлении, перпендикулярном плоскости перемещения груза, при этом упомянутая ширина увеличивается от по меньшей мере одного нижнего ствола (16, 17; 16a; 16b), обращенного к ходовой части (2) крана, к по меньшей мере двум верхним стволам (18, 19; 17a, 18a; 17b, 18b), удаленным от ходовой части (2) крана.

15. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором соответствующие соседние в продольном направлении секции (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 20a, 21a, 22a, 23a, 24a, 25a, 26a, 27a, 28a, 29a, 30a, 31a; 20b, 21b, 22b, 23b, 24b, 25b, 26b, 27b, 28b, 29b, 30b, 31b) по меньшей мере одного ствола (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b) выполнены с возможностью механического блокирования друг относительно друга на конце, при этом во всех случаях для блокирования соседних в продольном направлении упомянутых стволовых секций установлена, в частности, по меньшей мере одна блокировочная задвижка (68; 68a; 68b), расположенная на связанном с ней соединительном элементе (33, 34; 33a, 34a; 33b, 34b).

16. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором по меньшей мере один нижний ствол (16, 17; 16a; 16b), обращенный к ходовой части (2) крана, имеет большую площадь стволового поперечного сечения (A1, A2; A3) по сравнению с другими стволами (18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 17b, 18b, 19b).

17. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором по меньшей мере один ствол (16; 16a; 16b) образует вмещающее пространство, в котором расположен гидравлический цилиндр (14), обеспечивающий телескопическое выдвижение и втягивание крановой стрелы (9; 9a; 9b).

18. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором крановая стрела (9; 9a; 9b) содержит точно четыре ствола (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b), имеющие полигональное расположение, симметричное относительно плоскости перемещения груза.

19. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором стволы (16, 17, 18, 19; 16a, 17a, 18a, 19a; 16b, 17b, 18b, 19b) образуют канал (53; 53a; 53b) для прокладки троса.

20. Передвижной телескопический подъемный кран по п.1, в котором вдоль крановой стрелы (9; 9a; 9b) проведен опорный трос (54), который расположен, в частности, в канале (53; 53a; 53b) для прокладки троса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит грузовой автомобиль, неподвижное основание колонны, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, механизм выносных опор, поворотный механизм крана.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности и строительстве.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства, в частности для перегрузки крупногабаритных грузов и монтажа длинномерных конструкций.

Изобретение относится к устройствам управления количеством подачи масла под давлением для передвижного крана. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с погрузочным оборудованием. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, используемым при проведении погрузочно-разгрузочных работ. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций.

Изобретение относится к передвижным подъемным кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере три ствола (16, 17, 18). Каждый из стволов (16, 17, 18) содержит по меньшей мере две секции (19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27), обеспечивающие телескопическую конструкцию в продольном направлении (L). В поперечнике относительно продольного направления (L) упомянутые стволовые секции (19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27) расположены на расстоянии друг от друга с образованием стреловых секций (11, 12, 13) с по меньшей мере одним изгибно-жестким соединительным элементом (28, 29, 30, 31). Соответствующие соседние в продольном направлении стреловые секции (11, 12, 13) выполнены с возможностью механического блокирования относительно друг друга в продольном направлении (L). Достигается увеличение рабочей нагрузки благодаря увеличению момента инерции площади крановой стрелы (9). 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103). Кран содержит компенсационное устройство (1), с помощью которого при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга обеспечивается возможность управления или регулирования натяжения грузового троса (103). Достигается улучшение автомобильного крана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Стрела выполнена в виде стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки. Оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки. Нижний шарнир закреплен на передней стенке кузова мастерской. Крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом. Достигается усовершенствование конструкции стрелы и растяжки. 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом. Путевая тележка снабжена рельсовым захватом за путевой рельс. Достигается повышение производительности путевых тележек при транспортировке рельсов за счет ускорения их погрузки и выгрузки. 2 ил.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран на автомобильной мастерской содержит автомобильное шасси, оголовок стрелы, цилиндр телескопической стрелы, растяжку, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Подвижная секция стрелы выполнена коробчатого сечения с возможностью относительного перемещения внутри неподвижной секции стрелы, которая снабжена двухопорной поперечной балкой. На внешней поверхности подвижной секции по длине стрелы в зазоре с неподвижной секцией стрелы закреплены узкие полоски металла. Оголовок подвижной секции стрелы содержит направляющий ролик для каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных стержневых элементов, соединенных шарнирами. Шарнирное крепление растяжки с одной стороны выполнено на передней стенке автомобильной мастерской, цилиндр телескопической стрелы выполнен пневматическим. Достигается усовершенствование конструкции стрелы, оголовка, растяжки. 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, в том числе на объектах, находящихся в труднодоступных местах. Стреловой грузоподъемный кран имеет платформу, установленную на шасси автомобиля. С платформой соединена поворотная платформа и телескопическая стрела. Телескопическая стрела состоит из секции и основания. Основание шарнирно соединено соответственно с передним и задним гидроцилиндрами. Нижние концы гидроцилиндров шарнирно связаны с поворотной платформой. Стреловой грузоподъемный кран снабжен подкосом, выполненным в виде коробчатой рамы. Концы рамы имеют П-образную форму. Верхний конец подкоса соединен с основанием телескопической стрелы шарнирами, которые соосно расположены с шарниром переднего гидроцилиндра. Другой конец подкоса присоединен к поворотной платформе шарнирами, соосно расположенными с шарниром заднего гидроцилиндра. Достигается надежность, увеличение жесткости системы и исключение возможности нештатного перемещения груза, а также расширение функциональных возможностей крана. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси, размещенную на нем опорную раму, поворотную платформу с размещенным на ней стреловым оборудованием, основной противовес, установленный на конце поворотной платформы снизу, дополнительный противовес, выносные опоры, электрооборудование шасси. Кран снабжен пультом дистанционного управления установкой дополнительного противовеса с токопроводящим кабелем. Дополнительный противовес состоит из верхней и нижней части, снабжен механизмом установки дополнительного противовеса, размещенным внутри дополнительного противовеса, выполненным в виде автономной гидравлической системы, содержащей министанцию, два гидроцилиндра, связанных с распределителями министанции рукавами высокого давления. Механизм установки дополнительного противовеса содержит разъем питания для подсоединения к электрооборудованию шасси или к другому источнику электроэнергии, разъем управления для подсоединения пульта дистанционного управления установкой дополнительного противовеса. Достигается точность регулирования установки противовеса, удобство обслуживания, эргономичность управления с выносного пульта по кабелю, возможность дистанционного управления, быстрый монтаж и диагностика системы управления. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, используемым в зонах катастроф. Аварийно-спасательная машина содержит корпус, в котором размещены энергетическая установка и блоки системы управления, и прикрепленную к его верхней части платформу, связанную с реверсивным приводом поворота, состоящую из верхней и нижней частей, по бортам каждой из которых закреплены направляющие, в которых с возможностью горизонтального перемещения установлены горизонтальные штанги, связанные с приводами горизонтального перемещения, а на концах штанг смонтированы выдвижные вертикальные опорные стойки, связанные с приводами вертикального перемещения. На верхней части платформы установлена рама с которой шарнирно соединены поворотная стойка и телескопический привод перемещения, взаимодействующий с поворотной стойкой. На поворотной стойке шарнирно закреплена стрела, выполненная в виде пространственного исполнительного механизма, ребрами которого являются телескопические приводы перемещения. Реверсивный привод поворота верхней части платформы установлен на нижней части платформы. Горизонтальные штанги выполнены в виде шлицевых валов с шариковыми гайками, установленными в направляющих, а концы каждой штанги соединены цепной передачей с реверсивно вращающимся приводом горизонтального перемещения. Достигается снижение энергозатрат на движение аварийно-спасательной машины, повышение опорной проходимости и возможности маневрирования между вертикальными препятствиями за счет уменьшения массы и габаритов спасательной машины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх