Опорная часть моста

Изобретение относится к области мостостроения. Верхний балансир опорной части моста оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению.

Из существующего уровня техники известен (пат. RU 2143024 C1, E01D 19/04, 1999; пат. RU 2160807 С1, E01D 19/04, 2000; пат. RU 2242558 С1, E01D 19/04, 2004 г.; пат. RU 2122062 С1, E01D 19/04, 1998), но (пат. RU 2143024 C1, E01D 19/04, 1999; пат. RU 2160807 C1, E01D 19/04, 2000) наиболее близкий аналог по технической сущности и достигаемому результату (прототип) - опорная часть моста, включающая нижний элемент (нижний балансир) со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал и контактирующий с ним верхний элемент (верхний балансир) с опорной шаровой поверхностью, которая, по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом, выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм.

Недостатками данного технического решения является отсутствие устройства подачи смазочного материала на верхнюю опорную поверхность листового полимерного антифрикционного материала.

Поэтому технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка системы подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхнюю опорную поверхность листового полимерного антифрикционного материала с целью: снижения трения при линейных, угловых перемещениях пролетного строения моста; создания резерва смазочного материала, тем самым обеспечивая запасом смазочного материала опорную часть моста на расчетное время до ее обслуживания по содержанию; нанесения смазочного материала на всю расчетную площадь антифрикционного полимерного материала, находящуюся в контакте с нижней поверхностью верхнего балансира.

Данная техническая задача решается за счет того, что опорная часть моста, включающая нижний балансир со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний балансир с опорной шаровой поверхностью, которая, по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом, выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, отличается тем, что верхний балансир оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого поперечного сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного поперечного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически.

Опорная часть моста может отличаться тем, что вертикальные смазочные каналы выполнены сверлением сквозных минимальных отверстий в верхнем балансире при расчетном оптимальном количестве каналов с возможностью обеспечения высокой прочности конструкции опорной части моста и подачи смазочного материала на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала.

Опорная часть моста может отличаться тем, что верхний балансир оборудован прикрепленной сверху глухой крышкой, по конфигурации в плане близкой к квадрату, их боковые торцы лежат в одних параллельных вертикальных плоскостях, а в крышке снизу выфрезерованы горизонтальные пазы-каналы для подачи смазочного материала по горизонтальным торцам верхнего элемента к вертикальным каналам, по которым смазочный материал подается на верхнюю поверхность листового полимерного антифрикционного материала.

Опорная часть моста может отличаться тем, что верхний балансир с крышкой оборудован прикрепленными вверху одной или двумя планками к его соответственно одному или обоим противолежащим торцам на одном горизонтальном уровне, причем оба размера поперечного сечения каждой планки превышают толщину крышки, а в планках выфрезерованы пазы-каналы, размеры поперечного сечения и длина которых соответствуют размерам необходимых выборок в планках, после чего в торцах планок просверлены торцовые отверстия с возможностью присоединения смазочного трубопровода к ним на той стороне, которая соответствует расположению привода системы подачи смазочного материала, а второе торцовое отверстие заглушено.

Опорная часть моста может отличаться тем, что новые элементы (крышка, планки) прикреплены к верхнему балансиру сварочными, клеевыми и прочими соединениями, обеспечивающими высокую стойкость и прочность.

Опорная часть моста может отличаться тем, что на единственной, плоской площадке верхнего балансира сверху определены количество и шаг при сверлении коротких вертикальных смазочных каналов из расчета линейных, угловых перемещений пролетных строений моста относительно его продольной оси.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является разработка системы подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхнюю опорную поверхность листового полимерного антифрикционного материала.

Отличие в том, что в верхнем балансире разработана система подачи смазки с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого поперечного сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного поперечного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазки вручную и/или автоматически.

Вертикальные смазочные каналы выполнены сверлением сквозных минимальных отверстий в верхнем балансире при расчетном оптимальном количестве каналов - с возможностью обеспечения высокой прочности конструкции опорной части моста и поступления смазочного материала на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала.

Верхний балансир оборудован надетой сверху и прикрепленной глухой крышкой, по конфигурации в плане близкой к квадрату, боковые торцы верхнего балансира и крышки лежат в одних параллельных вертикальных плоскостях, а в крышке снизу выфрезерованы горизонтальные пазы-каналы для подачи смазочного материала по горизонтальным торцам верхнего балансира к вертикальным каналам, по которым смазочный материал подается на верхнюю поверхность листового антифрикционного материала.

Верхний балансир с крышкой оборудован прикрепленными вверху одной или двумя планками к его одному или обоим противолежащим торцам на одном горизонтальном уровне, причем оба размера поперечного сечения каждой планки превышают толщину крышки, а в планках заранее выфрезерованы пазы-каналы, размеры поперечного сечения и длина которых соответствует размерам необходимых выборок в планках, после чего в торцах планок просверлены торцовые отверстия с возможностью присоединения смазочного трубопровода к ним на той стороне, которая соответствует расположению привода системы подачи смазочного материала, а второе торцовое отверстие заглушено пробкой.

Новые элементы опорной части моста (крышка, планки) прикреплены к верхнему балансиру сварочными, клеевыми и прочими соединениями, обеспечивающими высокую стойкость и прочность.

На единственной, плоской площадке верхнего балансира сверху определены количество и шаг при сверлении коротких вертикальных смазочных каналов из расчета перемещений пролетных строений моста относительно его продольной оси.

Сущность изобретения поясняется иллюстрациями фиг.1 и 2, где схематически представлена опорная часть моста, а далее описана ее работа:

фиг.1 - вертикальный разрез по А-А на фиг.2 опорной части моста;

фиг.2 - горизонтальный разрез по Б-Б на фиг.1 опорной части моста (вид сверху).

Нумерация позиций на чертежах сквозная.

Опорная часть моста включает в свое устройство нижний балансир 1 (фиг.1) со сферической вогнутой рабочей поверхностью 2. Листовой полимерный антифрикционный материал 3, размещенный в пазах нижнего балансира 1 на поверхности 2. Верхний балансир 4 в виде сферической поверхности контактирует с верхней поверхностью листового полимерного материала 3, которая в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм.

В верхнем балансире 4 разработана система подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего элемента 4 для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала 3 через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого поперечного сечения 5 и горизонтальные длинные каналы прямоугольного поперечного сечения 6 и 7, один из которых, канал 7, перпендикулярен другим каналам, 5 и 6, связан смазочным трубопроводом 8 для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически.

Вертикальные смазочные каналы 5 выполнены сверлением сквозных минимальных отверстий в верхнем балансире 4 при расчетном оптимальном количестве каналов 5, 6 - с возможностью обеспечения высокой прочности конструкции опорной части моста и подачи смазочного материала на опорную поверхность верхнего балансира 4 для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала 3.

Верхний балансир 4 оборудован надетой и прикрепленной сверху глухой крышкой 9, по конфигурации в плане близкой к квадрату, боковые торцы верхнего балансира 4 и крышки 9 лежат в одних параллельных вертикальных плоскостях, а в крышке 9 снизу выфрезерованы горизонтальные пазы-каналы 6 для подачи смазочного материала по горизонтальным торцам верхнего балансира 4 к вертикальным каналам 5, по которым смазочный материал подается на верхнюю поверхность листового полимерного антифрикционного материала 3.

Верхний балансир 4 с крышкой 9 оборудован прикрепленными вверху одной (изображено на фиг.1-2) или двумя планками 10 к его соответственно одному или обоим противолежащим торцам на одном горизонтальном уровне, причем оба размера поперечного сечения каждой планки 10 превышают толщину крышки 9, а в планках 10 выфрезерованы пазы-каналы 7, размеры поперечного сечения и длина которых соответствуют размерам необходимых выборок в планках 10, после чего в торцах планок 10 просверлены торцовые отверстия - с возможностью присоединения смазочного трубопровода 8 к планке 10 на той стороне, которая соответствует расположению привода подачи смазочного материала, а второе торцовое отверстие заглушено пробкой 12 (фиг.2).

Новые элементы опорной части моста (крышка 9, планки 10) прикреплены к верхнему балансиру 4 сварочными, клеевыми и прочими соединениями, обеспечивающими высокую стойкость и прочность.

На единственной, плоской площадке верхнего балансира 4 сверху определены количество и шаг при сверлении коротких вертикальных смазочных каналов 6 из расчета деформационных перемещений пролетных строений моста относительно его продольной оси.

При работе опорной части моста с пролетами, объединенными в неразрезную температурную конструкцию (пролеты: 63 м, 84 м, 105 м, 154 м) в зависимости от возникающих деформаций происходит перемещение (скольжение) верхнего балансира 4 относительно нижнего балансира 1 на величину, определяемую расчетом. Поэтому наличие каналов для смазки позволяет: снизить трение при линейных, угловых перемещениях пролетного строения моста; создать резерв смазочного материала, тем самым обеспечить запасом смазочного материала опорную часть моста на расчетное время до ее обслуживания по содержанию; нанести смазочный материал на всю расчетную площадь антифрикционного полимерного материала, находящуюся в контакте с нижней поверхностью верхнего балансира, а также необходимость в изготовлении ячеек (лунок пат. RU 2143024 C1, E01D 19/04, 1999) для смазочного материала в антифрикционном полимерном материале исключается, что обеспечивает требуемую долговечность и надежность работы предложенной конструкции опорной части моста. Таким образом, получено решение поставленной технической задачи изобретения, целью которой являлась разработка системы каналов для подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала.

1. Опорная часть моста, включающая нижний балансир со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал и контактирующий с ним верхний балансир с опорной шаровой поверхностью, которая, по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом, выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, отличающаяся тем, что верхний балансир оборудован системой подачи смазочного материала с внешней стороны опорной части моста на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала через выполненные механической обработкой, взаимно перпендикулярные вертикальные короткие каналы круглого поперечного сечения и горизонтальные длинные каналы прямоугольного поперечного сечения, один из которых перпендикулярен другим каналам, связан смазочным трубопроводом для возможности подачи смазочного материала вручную и/или автоматически.

2. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные смазочные каналы выполнены сверлением сквозных минимальных отверстий в верхнем балансире при расчетном оптимальном количестве каналов с возможностью обеспечения высокой прочности конструкции опорной части моста и подачи смазочного материала на опорную поверхность верхнего балансира для смазывания этой поверхности и/или верхней поверхности листового полимерного антифрикционного материала.

3. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что верхний балансир оборудован прикрепленной сверху глухой крышкой, по конфигурации в плане близкой к квадрату, их боковые торцы лежат в одних параллельных вертикальных плоскостях, а в крышке снизу выфрезерованы горизонтальные пазы-каналы для подачи смазочного материала по горизонтальным торцам верхнего элемента к вертикальным каналам, по которым смазочный материал подается на верхнюю поверхность листового полимерного антифрикционного материала.

4. Опорная часть моста по п.3, отличающаяся тем, что верхний балансир с крышкой оборудован прикрепленными вверху одной или двумя планками к его соответственно одному или обоим противолежащим торцам на одном горизонтальном уровне, причем оба размера поперечного сечения каждой планки превышают толщину крышки, а в планках выфрезерованы пазы-каналы, размеры поперечного сечения и длина которых соответствуют размерам необходимых выборок в планках, после чего в торцах планок просверлены торцовые отверстия с возможностью присоединения смазочного трубопровода к ним на той стороне, которая соответствует расположению привода системы подачи смазочного материала, а второе торцовое отверстие заглушено.

5. Опорная часть моста по п.3, отличающаяся тем, что крышка, планки прикреплены к верхнему балансиру сварочными, клеевыми и прочими соединениями, обеспечивающими высокую стойкость и прочность.

6. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что на единственной, плоской площадке верхнего балансира сверху определены количество и шаг при сверлении коротких вертикальных смазочных каналов из расчета деформационных перемещений пролетных строений моста относительно его продольной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. Технический результат заключается в повышении устойчивости к деформации, эксплуатационной надежности и долговечности работы при значительных сейсмических воздействиях, а также упрощении узловых соединений пролетного строения с опорами моста.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорным частям мостов. .

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях и способе их монтажа. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения.
Изобретение относится к применению полиэтилена в качестве материала для скользящих опор мостов, к материалу для применения в скользящей опоре. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. .

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству подвижных опор железобетонных или железных балочных мостов. .

Опора сооружения для восприятия горизонтальных сил в виде направляющей опоры содержит верхний и нижний соединительные элементы для соединения опоры сооружения со строительной конструкцией, по меньшей мере один расположенный между верхним и нижним соединительными элементами опорный элемент, а также по меньшей мере один направляющий элемент. Верхний и нижний соединительные элементы подвижны относительно друг друга, и опорный элемент является подвижным относительно верхнего и нижнего соединительных элементов, а также относительно направляющего элемента. Посредством направляющего элемента осуществляется горизонтальное направление частей опоры сооружения во время их относительного движения относительно друг друга. Направляющий элемент имеет направляющую планку, с которой взаимодействует по меньшей мере один служащий для установки зазора опоры регулировочный элемент, в частности, по меньшей мере одна направляющая планка имеет регулировочный элемент для установки зазора опоры или, по меньшей мере, частично образует этот элемент. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - повышение надежности опорной части моста. Опорная часть моста содержит анкерную плиту (1), нижний (2) и верхний (3) балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения с расположенными на них антифрикционным материалом, верхнюю опорную плиту (4). Анкерная плита (1) выполнена не менее чем с двумя резьбовыми отверстиями (5), в которых закреплены стяжные болты (6) с гайками (7). Верхняя опорная плита (4) снабжена консолями (8) с отверстиями (9), в которые пропущены стяжные болты (6). На консоли (8) оперты распределительные элементы (10) через поверхности скольжения, образованные антифрикционным и полированным коррозионно-стойким материалами. Между гайками (7) стяжных болтов (6) и распределительными элементами (10) размещены упругие прокладки (11), например, пакеты тарельчатых пружин. Верхняя опорная плита (4) выполнена с резьбовыми отверстиями (12) для крепления опорной части моста к пролетному строению моста. Анкерная плита (1) выполнена с отверстиями (13) для крепления анкерной плиты (1) к подферменнику. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложена система соединения деталей машин или элементов конструкций. Она состоит из трех соединительных узлов, установленных между соединяемыми деталями машин или элементами конструкций. Причем один из соединительных узлов выполнен в виде сферического шарнира, а второй соединительный узел содержит один цилиндрический шарнир, один сферический шарнир и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами. При этом третий соединительный узел содержит два сферических шарнира и установленное между ними промежуточное звено. 1 ил.
Наверх