Фурнитура для сдвижной створки окна или двери

Фурнитура для сдвижной створки окна или двери, которая при помощи ручки управления при открывании до положения параллельно неподвижной раме переводит сдвижную створку в отодвинутое положение по отношению к соседней створке или неподвижной плоскости, при этом фурнитура на неподвижной раме имеет верхний и нижний ходовые рельсы соответственно предназначенные для установленных на створке направляющих элементов и имеет в комплекте по крайней мере один ходовой элемент для обеспечения параллельного перемещения, где направляющие элементы и ходовой элемент расположены перпендикулярно направлению движения створки и управляются расположенными параллельно друг к другу направляющими на ходовых рельсах, при этом направляющая направляющих элементов имеет устройство управления для обеспечения сдвига и перемещения, установленное на соответствующих концах диапазона открытия рамы таким образом, что на ходовом элементе для сдвига створки к раме в поперечном направлении относительно направления движения установлены сдвижные ходовые ролики, при этом ходовые ролики аксиально расположены на валу, являясь подвижными, и при этом по меньшей мере один ходовой элемент расцеплен с остальными деталями и закреплен параллельно к направляющему элементу на нижней горизонтальной опорной поверхности, а направляющие элементы установлены на соответствующих концах створки. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Настоящее изобретение касается фурнитуры для сдвижной створки для окон или дверей.

В DE 2340922 С3 описана фурнитура с устройством для регулировки выдвижного окна или двери вдоль плоскости рамы перпендикулярно направляющей напротив наружной рамы, где выдвижная створка перемещается при помощи ходовых роликов на направляющих в виде поперечин наружной рамы и на сдвижной створке имеется клиновидная рейка с профилированной продольно-подвижной стойкой для перемещения створки в открытое положение, а ходовые ролики и ходовой рельс имеют U-образный профиль.

Конструкция имеет вращающийся кронштейн, функционально связанный с ходовыми роликами. Кроме того, ходовые ролики снабжены приспособлением для того, чтобы отодвигать створку от рамы. Затраты на изготовление подобного механизма очень велики. Кроме того, подобная конструкция не рассчитана на экономичный вариант, поскольку при возрастании нагрузки на фурнитуру необходимо более двух ходовых роликов на нижней несущей поверхности створки. Имеющиеся ходовые ролики очень неэкономичны за счет конструкции для откидывания створки и поэтому необходим вариант конструкции, подходящей для сдвижного окна.

Еще одно подобное устройство известно из DE 7127697. За счет перемещения плоскости сдвижной створки в поперечном направлении возможна изоляция сдвижной створки в любом положении по отношению к неподвижной раме. При этом используются парные ходовые ролики с ходовой опорой, которая держится на выдвижных болтах, закрепленных на створке. Кроме того, в сдвижной створке имеется сдвижная планка, несущая выдвижную профилированную деталь. При передвижении планки перемещается вся выдвижная створка из-за того, что профилированная деталь врезается в неподвижный сдвижной элемент таким образом, что болт входит в выдвижную деталь и пружина сжимается. Если планку задвинуть обратно, пружина расслабляется и выдвижная рама возвращается в исходное положение.

У этих ходовых роликов относительно узкая середина у болта сдвижной рамы. Для того чтобы переместить выдвижную створку перпендикулярно к плоскости неподвижной рамы, напротив сдвижной рамы используется сдвижной профиль с клиновой поверхностью напротив клиновой поверхности выдвижного элемента. Минусом является то, что вследствие несимметричного приложения силы в болте срабатывает крутящий момент, который через относительно узкую часть опорной детали передается ролику, а от него в рельс ролика. Этот крутящий момент приводит к перекосу и заклиниванию болта в выдвижном элементе и, таким образом, вышеописанная конструкция работает очень тяжело. Эта конструкция очень затратна с точки зрения монтажа, требует много места, не рассчитана на большую нагрузку, для того чтобы выдержать которую нужно больше двух пар ходовых роликов, и не имеет более доступного по цене варианта.

В AT 287266 описана выдвижная створка с поворотными ходовыми роликами с поворотной осью параллельно направляющей роликов, благодаря чему ролики перемещаются в положение для откидывания направляющей роликов, когда створка отклоняется от неподвижной рамы.

Известная конструкция сдвижной створки делает возможным контрольное управление сдвижной створкой в процессе выдвигания створки только по достижении конечного положения, когда ходовой ролик достигает сдвижной плоскости на раме. Во время всего перемещения выдвижная створка неконтролируемо перемещается по отношению к неподвижной раме. Следствием этого может быть хлопающий шум при сильном ветре.

Задачей заявляемого изобретения является доработка существующей фурнитуры таким образом, чтобы упрощенная конструкция обеспечивала более простой монтаж фурнитуры, фурнитура стала доступной и подходила под любой размер сдвижной двери и вес створки, при этом процесс производства должен быть наиболее экономичным и простым, а комфорт ручного использования - максимальным.

Настоящая задача решается за счет признаков п.1 формулы изобретения. Простые методы позволяют сделать так, что направляющими элементами и ходовой деталью можно управлять через параллельные друг другу направляющие на ходовом рельсе таким образом, чтобы их можно было перевести в положение, соответствующее поперечному направлению движения створки. Это делает монтаж фурнитуры легким, а разделения направляющего элемента и ходовой детали делают конструкцию более универсальной и дешевой, подходящей под различные варианты, например различный вес или размер сдвижной створки окон или дверей.

Плюсом является также, если для управления направляющими элементами предусмотрено устройство управления сдвигом или перемещением, расположенное в углах диапазона открывания рамы, а для управления движением ходовой детали имеется отдельная направляющая. Направляющие элементы благодаря отдельной конструкции ходовых деталей не требуют дополнительных заводских мер по снижению нагрузки. Таким образом, устройство управления (сдвигом) отодвиганием или перемещением очень просто изготовить. Изготовление ходовой детали также просто, в связи с чем ролики для сдвига в направлении, поперечном направлению движения, расположены на валу и имеют возможность осевого перемещения. В связи с тем что ходовая деталь должна соответствовать требованиям к окнам и дверям, за счет простого передвижения ходовых роликов по валу ходовая деталь занимает мало места и экономична в производстве. Благодаря этому настоящее выдвижное окно или дверь гораздо проще, без сопротивления, перемещается в желаемое положение отодвигания/придвигания, это происходит благодаря тому, что площадь соприкосновения уменьшается за счет ходовой опорной части, что продлевает срок службы конструкции.

Еще один целесообразный вариант осуществления настоящего изобретения: по крайней мере, одна ходовая деталь может свободно располагается на нижнем горизонтальном основании створки, а устройство управления - в любом из концов рамы. Ходовая деталь легко, без подачи на место монтажа, закрепляется на створке. Поскольку ходовая деталь предназначена для снижения нагрузки на створку, то створку можно выполнить любого веса и размера за счет увеличения количества ходовых деталей. Направляющие элементы, а с ними и устройство управления - это отдельные детали, не зависящие от размера и нагрузки и ни в коем случае не требующие изменения конструкции и повышения затрат.

В довершение еще одна функция и еще один плюс для экономичного производства: направляющие элементы, ходовые детали, механизмы включения и запирающее устройство монтируются на створку независимо друг от друга и никогда не соединяются в рабочем положении. Длинные детали, состоящие из нескольких более простых, не используются. Применяемые мелкие или функциональные детали проще использовать, начиная от упаковки и хранения и заканчивая монтажом.

Дальнейшее усовершенствование предусматривает, что направляющая для направляющего элемента расположена параллельно направляющей ходовой детали, а в любом из концов системы управления есть кулачок, ориентированный в сторону рамы. Устройство управления, переходящее в направляющую направляющего элемента, фиксирует гнездо ходового ролика на ходовой детали, а также положение сдвижной створки по отношению к раме окна или двери. Закрепление направляющего элемента при помощи направляющей опорной детали позволяет изготавливать конструкцию сдвижного окна или двери без зазоров и максимально экономично. Благодаря независимому положению фурнитуры в пазу для фурнитуры ходовая деталь и направляющий элемент имеют большее монтажное пространство, так что в положении, когда ходовая деталь, направляющий элемент и запирающий механизм параллельны друг другу, возможно отставить створку отвесно по отношению к плоскости рамы. Использование всей ширины паза для фурнитуры, а вместе с этим и системы управления на конце створки позволяет изготавливать фурнитуру относительно плоской. Плюсом в данном случае является то, что подобная фурнитура в горизонтальном направлении имеет очень маленькую установочную поверхность между створкой и наружной рамой, а створка при этом открывается максимально широко. Кроме того, не требуется дополнительная обработка створки для установки фурнитуры. Одно из основных требований для створки, перемещенной в параллельное положение, например ветровая нагрузка, очень хорошо решаются подобным способом, то есть створка в параллельной позиции может быть зафиксирована практически в любом положении по отношению к неподвижной раме, что практически исключает появления гремящего шума при их соприкосновении.

Наиболее значимый плюс данного изобретения - это то, что направляющие элементы находятся на верхней или нижней несущей поверхности створки и вместе с закрепленной на створке частью опорной детали образуют опору створки. Опора на верхней и нижней несущей поверхности створки симметрична по направлению оси и одинаково выполнена. Опора может монтироваться во всех углах створки без учета стороны открывания (левая или правая) значения не имеет.

Дальнейшее усовершенствование предусматривает, что каждый элемент опорной детали имеет по два кармана со сквозными отверстиями, а направляющий элемент состоит при этом из болта и ориентированного к направляющей опорной детали свободного конца направляющего ролика, при этом болт вставлен в сквозные отверстия таким образом, что представляет собой отдельную деталь. При присоединении направляющего элемента и элемента опорной детали к перпендикулярной несущей поверхности створки длина болта может варьироваться и при смыкании сквозных отверстий на высоте путем передвижения он образует точку опоры таким образом, что достигается оптимальная подгонка ходового ролика к направляющей на направлении хода опорной детали. Закрепление болта в опорной детали достигается простым способом при помощи крепежа на направляющей опорной детали.

Еще одним значительным признаком является то, что механизм управления имеет поворотно-откидной рычаг с кулисой, образующей у оси вращения поворотно-откидного рычага определенный радиус.В дальнейшем кулиса поворотно-откидного рычага при переходе из открытого параллельного положения в закрытое положение перемещается с геометрическим замыканием и аксиально с помощью болта, расположенного на раме зацепления фиксатора. При этом створка при помощи устройства управления через ручку управления, механизм управления и управление на направляющем элементе принудительно отодвигается от рамы и в обратном замке створки принудительно переводится в параллельное открытое положение. Дальнейшее преимущество заключается в том, что кулиса поворотно-откидного рычага во время отодвижения или придвижения, перехода сдвижной створки в открытое или закрытое положение по отношению к раме аксиально передвигается за счет болта, расположенного на раме зацепления фиксатора, благодаря чему во время всего процесса остается в заблокированном положении.

В довершение еще один плюс, позволяющий сократить затраты на производство, - это если запорный элемент на наружной раме на верхней или нижней направляющей ходовой детали или створке состоит из закрепляемой цапфы и зацепляющего элемента с направляющей кулисой в свободном положении. Фиксатор не соединяется с другими рабочими элементами, его можно подогнать в зависимости от габаритов окна или двери. Предпочтительно, чтобы у цапфы также был зацепляющий элемент для закрепления, также как и у закрепляющего болта. При помощи направляющей кулисы створка подвигается вперед к раме и блокируется в конечном положении запорного элемента.

В случае, если подвижная и неподвижная створки перекрываются боковыми частями опорных плоскостей створок в фиксированном положении, целесообразно, чтобы в области перекрывания было установлено запирающее устройство с двумя одинаковыми в поперечном сечении и расположенными на створках зеркально друг к другу запирающими элементами, которые при перемещении в фиксируемое положение через входную диагональ переходят в зацепляющее положение. Фиксация происходит благодаря продвижению входной диагонали вперед. При этом входная диагональ относительно похожа на направляющую кулисы на нижнем и верхнем запирающих устройствах таким образом, что это обеспечивает плавный ход. Поскольку запирающие элементы имеют одинаковое поперечное сечение, то их можно производить, например, как прессованные панели. Последнее делает производство экономичным, а запирающие детали можно по необходимости установить и обрезать до нужной длины в процессе монтажа.

Преимуществом также является то, что ходовой элемент имеет U-образное поперечное сечение пластины корпуса, при этом перпендикулярно по отношению к направлению хода на концах для приема ходового ролика установлен вал. При помощи вала задают расстояние между U-образным поперечным сечением пластины корпуса и длиной аксиального передвижения ходового ролика. Предпочтителен вариант, когда вал закреплен на пластине корпуса при помощи клепок. Для простоты производства пластина корпуса поделена на три части, причем противоположные половины пластины корпуса одинаковы и симметричны, а U-образная часть корпуса осесимметрична и имеет пазы для закрепления и соединения половинок пластин корпуса.

В довершение еще один плюс для экономичного производства - ходовая деталь осесимметрична как в продольном направлении ходового рельса, так и в поперечном направлении ходового рельса.

Другие предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения показаны на чертежах. А именно:

Фиг.1 - Вид спереди на окно или дверь со сдвижной створкой в закрытом положении с выемками под рабочие элементы.

Фиг.2 - Поперечное сечение окна или двери в соответствии с фиг.1 с соответствующим направляющим элементом и ходовым элементом на ходовом рельсе в прилежащем положении сдвижной створки по отношению к неподвижной раме.

Фиг.3 - 3-D-изображение ходового элемента в монтажном положении створки в соответствии с фиг.2.

Фиг.4 - Поперечное сечение окна или двери в соответствии с фиг.1 с соответствующим направляющим элементом и ходовым элементом на ходовом рельсе в параллельном открытом положении створки по отношению к раме.

Фиг.5 - 3-D-изображение ходового элемента в монтажном положении створки в соответствии с фиг.4.

Фиг.6 - Поперечное сечение, вид сверху на окно или дверь по фиг.1 с соответствующим направляющим элементом и системой управления на ходовом рельсе в прилежащем положении сдвижной створки по отношению к неподвижной раме в соответствии с фиг.2.

Фиг.7 - Поперечное сечение, вид сверху на окно или дверь по фиг.1 с соответствующим направляющим элементом и ходовым элементом на ходовом рельсе в параллельном открытом положении створки по отношению к раме в соответствии с фиг.4.

Фиг.8 - Выемка, вид спереди на нижнюю угловую область створки по фиг.1 с направляющим элементом, ходовыми элементами и запирающим устройством.

Фиг.9 - Вид спереди на фиксированное положение подетально, механизм управления без окна или двери.

Фиг.10 - Вид спереди. В открытом параллельном положении подетально, механизм управления без окна или двери.

Фиг.11 - Вид сверху на механизм управления по фиг.9.

Фиг.12 - Вид сверху на механизм управления по фиг.10.

Фиг.13 - Вид спереди в открытом параллельном положении, отдельные детали посегментно, механизм управления без окна или двери.

Фиг.14 Поперечное сечение, вид сверху на окно или дверь в соответствии с фиг.1 в фиксированном положении на участке, на котором перпендикулярные несущие поверхности створки перекрываются с фиксирующим механизмом, с фиксирующим механизмом на нижней несущей поверхности окна или рамы с направляющим элементом и системой управления.

Фиг.15 - Поперечное сечение, вид сверху на окно или дверь в соответствии с фиг.14 в открытом параллельном открытом положении подвижной створки по отношению к раме.

Фиг.16 - 3-D-вид запирающей детали по фиг.14 и фиг.15.

На Фиг.1 представлен чертеж, являющийся видом спереди окна или двери, у которых в неподвижной раме 3 имеется стационарная створка или стационарный дверной блок 2, помимо которых имеется еще одна подвижная створка 1.

Створка 1 подвижна по отношению к неподвижной раме 3 и неподвижной створке или дверному блоку 2 из закрытого положения в соответствии с фиг.2, фиг.6 и фиг.14, она перемещается в открытое положение в соответствии с фиг.4, фиг.7 и фиг.15, затем из области сквозного отверстия неподвижной рамы 3 в горизонтальном положении передвигается вперед от стационарной створки или стационарного дверного блока 2; указатель в виде стрелки на фиг.1.

Для того чтобы второе положение створки 1 по отношению к неподвижной раме 3, или неподвижной створке, или неподвижной области 2 было возможно, между створкой 1 и неподвижной рамой 3 установлена специальная фурнитура, так называемая параллельно-сдвижная фурнитура. На фиг.1 для упрощения изображены только следующие его части: ручка управления 14 на створке 1, выемка направляющего элемента 7, фиксаторы 22, 23, ходовая деталь 8 между створкой 1 и неподвижной рамой 3.

Направляющие элементы 7 одинаковые на верхнем и нижнем концах 19, 20 подвижной створки 1. У направляющих элементов 7 важно следить за тем, чтобы зоны соединения рамы шарниром всегда входили в горизонтальные направляющие рельсы 5, 6 на верхней и нижней поперечных несущих поверхностях неподвижной рамы 3, а синхронное движение по выдвижению встроенного устройства управления 12 было защищено.

На нижней горизонтальной несущей поверхности створки 18 имеется, по крайней мере, одна ходовая деталь для перенесения в параллельное положение, при этом она изготовлена таким образом, чтобы спокойно выдерживать вес подвижной створки 1, в то время как она взаимодействует с нижним ходовым рельсом 6 на нижней поперечной несущей поверхности неподвижной рамы 3.

Направляющие элементы 7 и ходовой элемент 8 могут быть переведены в положение, перпендикулярное направлению движения створки 1, за счет параллельных направляющих 9, 10 они защищены от выпадения и управляются на ходовых рельсах 5, 6. За счет этого обеспечивается более легкий монтаж фурнитуры, за счет наличия разъема между направляющим элементом 7 и ходовым рельсом 8 становится возможным обеспечить экономичное производство вне зависимости от размеров и веса сдвижной створки 1 окна или двери.

Направляющая 9 направляющих элементов 7 включает в себя в соответствии с фиг.6, фиг.7, фиг.14 и фиг.15 систему управления сдвигом и перемещением, расположенную в соответствующих углах 15, 16 области открывания рамы 3. Ходовая деталь 8 управляется при помощи направляющей 10. Направляющие элементы 7 в силу раздельной конструкции с ходовым элементом требуют, чтобы монтирующей стороной были проведены деленные мероприятия для снятия нагрузки. Устройство управления 12 имеет очень простую в производстве конструкцию. Также ходовой элемент 8 в соответствии с фиг.3 и фиг.5 имеет очень простую конструкцию, за счет чего присоединенные ходовые ролики 13 могут аксиально отодвигаться перпендикулярно направлению движения и свободно вращаться на валу 17. За счет требований наличия ходового элемента 8 у окна или двери, а также за счет легкого передвижения ходовых роликов 13 на валу 17 размер ходового ролика позволяет экономить место, а затраты на его производство минимальны. За счет этого сдвижное окно или дверь имеют гораздо более легкий ход и легко без сопротивления отодвигаются или придвигаются, поскольку поверхность соприкосновения уменьшается за счет скользящей установки на опорах, что продлевает срок службы всей конструкции в целом.

В соответствии с фиг.1 и фиг.8 ходовой элемент 8 закрепляется на нижней горизонтальной несущей поверхности створки 18 в свободной позиции, причем направляющие элементы установлены на вертикальной несущей поверхности створки, а управление - на одном из концов 19, 20 створки 1. Ходовой элемент 8 просто закрепляется на створке 1 вне зависимости от позиции при монтаже. Поскольку ходовой элемент 8 служит для снижения нагрузки на створку, то размер, а вместе с тем и вес створки подгоняют (регулируют) посредством изменения количества роликов. Направляющие элементы 7, а вместе с ними и управление - это отдельные элементы, не зависящие от размера и снижения нагрузки, благодаря чему не требуется дополнительных изменений или затрат монтирующей стороны.

Кроме того, еще одним эксплуатационным преимуществом для обеспечения малозатратного производства является то, что направляющие элементы 7, ходовые элементы 8 функционально связаны соединенными с ручкой управления 14 механизмом управления 21 в соответствии с фиг.9 по фиг.13, при этом запирающие устройства 22, 23 по фиг.1 отделены друг от друга и произвольно размещены на створке 1 и не объединяются друг с другом при функционировании. Соединительные или длинные конструктивные элементы, применяемые обычно для соединения отдельных элементов конструкции, в данном случае не нужны. Применяемые мелкие детали удобны в использовании, будь то их соединение друг с другом или монтаж.

Как было ранее показано на фиг.2 и фиг.4, направляющая 9 для направляющего элемента 7 расположена параллельно направляющей 10 ходового элемента 8. В соответствии с фиг.1, фиг.6 и фиг.7 на соответствующем верхнем или нижнем конце 19. 20 створки 1 на направляющих элементах 7 на ходовых элементах 5, 6 закрепляется устройство управления 12, которое имеет ориентированный вдоль рамы кулачок управления 24. Направляющие элементы 7 переводят в параллельное и подвижное положения относительно рамы 3 при помощи свободно поворачивающихся направляющих роликов 32 в соответствии с фиг.2 и фиг.4 через кулачок управления 24. Устройство управления 12 с переходом в направляющую 9 направляющего элемента 7 фиксирует гнездо для ходового ролика 13 на ходовом элементе 8, а также положение сдвижной створки 1 по отношению к раме 3 окна или двери. Фиксация направляющих элементов 7 через направляющую 9 на ходовом рельсе 5, 6 позволяет при средних расходах на производство добиваться практически любого исполнения сдвижного окна или двери. Благодаря тому что фурнитурные шурупы расположены независимо друг от друга, образуется достаточно большое пространство для монтажа ходового элемента 8 и направляющего элемента 7, при этом в параллельном положении ходового элемента 8 по отношению к направляющему элементу 7 и запирающему устройству 22 можно легко перевести створку 1 в вертикальное положение по отношению к плоскости рамы. Использование всей ширины паза под фурнитуру по фиг.2 и фиг.4, а также то, что благодаря последнему устройство управления 12 устанавливается на концах 19, 20 створки 1, позволяет сделать фурнитуру относительно плоской. Преимущество этого заключается в том, что фурнитура занимает очень мало монтажного пространства в вертикальном направлении между створкой 1 и неподвижной рамой 3, а створка 1 получает максимально возможную ширину открывания по отношению к неподвижной раме 3. Кроме того, не требуется дополнительная подготовка створки 1 к установке фурнитуры. За счет этого легко выполняются требования к створке 1 в параллельной открытой позиции, например, максимально допустимая скорость ветра и т.д., то есть, другими словами, створка 1 может быть зафиксирована в параллельном, по отношению к неподвижной раме 3, положении настолько хорошо, что стучащий шум исчезает практически полностью.

Для закрепления направляющего элемента 7 на створке 1 на одном из концов 19, 20 верхней или нижней несущей поверхности створки закрепляют опорную деталь 25, образующую вместе с направляющим элементом 7 опору 26 створки 1. В дальнейшем опора 26 может быть установлена во всех углах 15, 16 створки 1 вне зависимости от стороны монтажа (правая или левая).

Для упрощенного производства и стабильного монтажа опорной детали 25 предусмотрено, что опорная деталь 25 имеет два кармана 27, 28 со сквозными отверстиями 29, в которые вставлен направляющий элемент 7 в виде болта 30, закрепляемого в карманах опорной детали, например, при помощи потайного винта (не показан). На свободном конце 31 болта 30 располагается свободно поворачивающийся направляющий ролик 32, работающий совместно с кулачком 24 с устройством управления 12 и направляющей 9 на ходовом рельсе 5, 6. Подобное расположение направляющего элемента 7 и ходового элемента 25 на перпендикулярной несущей поверхности створки 1 предусматривает, что болт 30 свободно регулируется по всей своей длине и при проникновении в сквозное отверстие 29 может регулироваться по высоте, создавая при этом опорную поверхность, благодаря чему обеспечивается оптимальная регулировка направляющих роликов 32 по отношению к направляющей на направляющем рельсе 5, 6.

Механизм управления 21 в соответствии с фиг.9 - фиг.13 имеет поворотно-откидной рычаг 33 с кулисой 36, образующей определенный радиус 35 по отношению к центру вращения 34 поворотно-откидного рычага 33. В дальнейшем кулиса 36 поворотно-откидного рычага 33 при переходе из открытого параллельного положения в закрытое положение перемещается с геометрическим замыканием на установленном на раме 3 зацеплением 37 болте 38. При этом створка 1 при помощи системы управления через ручку управления 14, механизм управления 21 и устройство управления 12 на направляющем элементе 7 принудительно отодвигается от рамы 3 и в обратном замке створки 1 принудительно переводится в параллельное открытое положение. Геометрическое замыкание кулисы 36 и болта 38 позволяют заблокировать окно или дверь в месте фиксации. Кулиса 36 поворотно-откидного рычага 33 во время отодвижения или придвижения, перехода сдвижной створки 1 в открытое или закрытое положение по отношению к раме 3 аксиально передвигается за счет болта 38, расположенного на раме 3 зацепления фиксатора 37, благодаря чему во время всего процесса остается в заблокированном положении. Перемещение поворотно-откидного рычага 33 на болте 38 производится синхронно совместно с перемещением ходового ролика 13 ходового рельса 8 на валу 17. На фиг.13 представлен механизм управления 21 в разрезе. При этом поворотно-откидной рычаг 33 в области центра вращения 34 имеет конструкцию 11 с холостым ходом. Ручка управления 14 в положении фиксации перпендикулярна плоскости окна или двери. При увеличении угла поворота от 90° до 180° при помощи холостого хода ручка управления 14 в параллельном открытом положении окна или двери также может находиться в перпендикулярном положении.

Для фиксации верхней и нижней горизонтальных несущих поверхностей подвижной створки 1 и неподвижной рамы 3 в соответствии с фиг.1, фиг.8, фиг.14 и фиг.15 предусмотрен фиксатор 22, состоящий из. цапфы 39 и зацепляющего элемента 41, закрепленного на свободно расположенной на верхнем и нижнем ходовом рельсе 5,6 рамы 3 направляющей кулисы 40. Фиксатор 22 не соединен с другими рабочими элементами, его можно подогнать в зависимости от габаритов окна или двери. Предпочтительно, чтобы у цапфы 39 также был зацепляющий элемент для закрепления, так же как и у закрепляющего болта. При помощи направляющей кулисы 40 створка 1 подвигается вперед к раме 3 и блокируется в конечном положении запорного элемента. Направляющая кулисы 40 позволяет избежать нежелательного контакта зацепляющего элемента 41 с цапфой 39 таким образом, что создается максимально надежное соединение.

Также целесообразно, что неподвижная створка 1 и подвижная створка 2 в закрытом положении на одной из несущих поверхностей 42, 43 в соответствии с фиг.14 и фиг.15 перекрываются внахлест с ограничением по бокам, причем в области перекрытия 44 установлен фиксатор 23.

В случае если подвижная 1 и неподвижная 2 створки перекрываются боковыми частями несущих плоскостей створок 42, 43 в фиксированном положении по фиг.14 и фиг.15, целесообразно, чтобы в области перекрывания 44 было установлено запирающее устройство 23 с двумя одинаковыми в поперечном сечении и расположенными на створках 1, 2 зеркально друг к другу запирающими элементами 25, которые при перемещении в фиксируемое положение через входную диагональ 46 переходят в зацепляющее положение. Запирающие элементы 25 свободно расположены на перпендикулярных несущих поверхностях 42, 43 и могут быть закреплены на несущих поверхностях 42, 43 при помощи крепежа, например потайного болта. Фиксация при помощи фиксатора 23 происходит благодаря продвижению входной диагонали 46 вперед. При этом входная диагональ 46 относительно похожа на направляющую кулисы 40 на нижнем и верхнем фиксаторах 22 таким образом, что это обеспечивает плавный ход. Поскольку запирающие элементы 45 имеют одинаковое поперечное сечение, то их можно производить, например, как прессованные панели. Последнее делает производство экономичным, а запирающие детали можно по необходимости установить и обрезать до нужной длины в процессе монтажа.

В соответствии с фиг.3 и фиг.5 ходовой элемент 8 имеет U-образное поперечное сечение пластины корпуса 47, при этом перпендикулярно по отношению к направлению движения на концах для приема ходовых роликов 13 устанавливается вал 17. При помощи вала 17 задают расстояние 48 между U-образным поперечным сечением пластины корпуса 47 и длиной аксиального передвижения ходового ролика 13. Вал 17 закрепляется на пластине корпуса при помощи клепок. Для простоты производства пластина корпуса 47 поделена на три части, причем противоположные половины пластины корпуса 50, 51 одинаковы и симметричны, причем U-образная часть корпуса 52 симметрична сама по себе и имеет пазы для закрепления и соединения половинок пластин корпуса 50, 51.

В довершение еще один плюс для экономичного производства - если ходовая деталь симметрична как в продольном направлении ходового рельса 5, 6, так и в поперечном направлении ходового рельса 5, 6.

Позициями на чертежах обозначены:

1. Подвижная створка

2. Неподвижная створка

3. Неподвижная рама

4. Плоскость соединительной рамы

5. Ходовой рельс верхний

6. Ходовой рельс нижний

7. Направляющий элемент

8. Ходовой элемент

9. Направляющая

10. Направляющая

11. Конструкция

12. Устройство управления

13. Ходовой ролик

14. Ручка управления

15. Угол

16. Угол

17. Вал

18. Нижняя горизонтальная опорная поверхность

19. Конец

20. Конец

21. Механизм управления

22. Фиксатор

23. Фиксатор

24. Кулачок

25. Опорная деталь

26. Опора

27. Карман опорной детали

28. Карман опорной детали

29. Сквозное отверстие

30. Болт

31. Свободный конец

32. Направляющий ролик

33. Поворотно-откидной рычаг

34. Центр вращения

35. Радиус

36. Кулиса

37. Зацепление

38. Болт

39. Цапфа

40. Направляющая кулисы

41. Зацепляющий элемент

42. Вертикальная несущая поверхность

43. Вертикальная несущая поверхность

44. Область перекрытия

45. Запирающий элемент

46. Входная диагональ

47. Пластина корпуса

48. Расстояние

49. Крепеж

50. Половина пластины корпуса

51. Половина пластины корпуса

52. Часть корпуса

1. Фурнитура для сдвижной створки (1) окна или двери, которая при помощи ручки управления (14) при открывании до положения параллельно неподвижной раме (4) переводит сдвижную створку (1) в отодвинутое положение по отношению к соседней створке (2) или неподвижной плоскости, при этом фурнитура на неподвижной раме (3) имеет верхний и нижний ходовые рельсы (5, 6) соответственно, предназначенные для установленных на створке (2) направляющих элементов (7), и имеет в комплекте по крайней мере один ходовой элемент (8) для обеспечения параллельного перемещения, где направляющие элементы (7) и ходовой элемент (8) расположены перпендикулярно направлению движения створки (1) и управляются расположенными параллельно друг к другу направляющими (9, 10) на ходовых рельсах (5, 6), при этом направляющая (9) направляющих элементов (7) имеет устройство управления (12) для обеспечения сдвига и перемещения, установленное на соответствующих концах (15, 16) диапазона открытия рамы (3) таким образом, что на ходовом элементе (8) для сдвига створки (1) к раме (3) в поперечном направлении относительно направления движения установлены сдвижные ходовые ролики (13), при этом ходовые ролики (13) аксиально расположены на валу (17), являясь подвижными, и при этом по меньшей мере один ходовой элемент (8) расцеплен с остальными деталями и закреплен параллельно к направляющему элементу (7) на нижней горизонтальной опорной поверхности (18), а направляющие элементы (18) установлены на соответствующих концах (19, 20) створки (1), отличающаяся тем, что механизм управления (21) имеет кулису (36), при этом кулиса (36) при переходе створки (1) из открытого параллельного положения в закрытое положение связана с геометрическим замыканием с установленным на раме (3) зацеплением (37) болта (38), при этом кулису (36) во время сдвига аксиально на болте (38) переводят в открытое или закрытое положение сдвижной створки (1) по отношению к раме (3), и во время этого кулиса продолжительное время находится в фиксированном положении и при помощи кулачка (24) в устройстве управления (12) тянет расположенные на направляющих элементах (7) направляющие ролики (32) створки (1) к раме (3), а затем створка (1) переводится в параллельное открытое положение.

2. Фурнитура по п.1, отличающаяся тем, что направляющие элементы (7), ходовой элемент (8), механизм управления (21) и фиксаторы (22, 23) расположены на створке (1) независимо друг от друга и не взаимодействуют друг с другом в процессе функционирования.

3. Фурнитура по п.1, отличающаяся тем, что направляющая (9) направляющего элемента (7) установлена параллельно направляющей (10) ходового элемента (8), а в соответствующих углах (15, 16) расположено устройство управления (12) с кулачком (24) в направлении рамы (3).

4. Фурнитура по п.1, отличающаяся тем, что направляющие элементы (7) в соответствующих концах (19, 20) верхней и нижней опорных поверхностей и вместе с закрепленной на створке (1) опорной деталью (25) образуют опору (26) створки (1).

5. Фурнитура по п.4, отличающаяся тем, что опорная деталь (25) в наиболее предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения имеет два кармана опорной детали (27, 28) со сквозными отверстиями (29), а направляющий элемент (7) состоит из болта (30) и ходового ролика (32), указывающего на свободный конец (31) ходовых рельсов (5, 6), причем болт (30) в рабочем положении вставлен в сквозные отверстия (29) и таким образом образует рабочую деталь.

6. Фурнитура по п.1, отличающаяся тем, что механизм управления (21) имеет поворотно-откидной рычаг (33) с кулисой (36), имеющей определенный, по отношению к центру вращения (34) поворотно-откидного рычага (33), радиус (35), причем кулиса (36) поворотно-откидного рычага (33) при переходе створки из открытого параллельного положения в закрытое положение расположена с геометрическим замыканием аксиально установленного на раме (3) контакта с захватом (37) болта (38) и тянет расположенные на направляющих элементах (7) направляющие ролики (32) створки (1) к раме (3) и в результате створка (1) переводится в открытое параллельное положение.

7. Фурнитура по п.1, отличающаяся тем, что установленный на неподвижной раме (3) на верхнем или нижнем ходовом рельсе (5, 6) соответственно и на створке (1) фиксатор (22) состоит из закрепляемой цапфы (39) и свободно расположенного зацепляющего элемента (41) направляющей кулисы (40).

8. Фурнитура по п.1, отличающаяся тем, что сдвижная створка (1) и неподвижная створка (2) в закрытом положении перекрываются соответствующими частями вертикальных несущих поверхностей (42, 43), при этом в области перекрытия (44) установлен фиксатор (23) с расположенными на створках (1, 2) зеркально друг к другу запирающими элементами (24), которые при перемещении в фиксируемое положение через входную диагональ (46) переходят в зацепляющее положение.

9. Фурнитура по п.1, отличающаяся тем, что ходовой элемент (8) имеет U-образное поперечное сечение пластины корпуса (47), при этом перпендикулярно по отношению к направлению движения на концах для приема ходового ролика (13) установлен вал (17), при помощи которого задают расстояние (48) между U-образным поперечным сечением пластины корпуса (47) и длиной аксиального передвижения ходового ролика (13).

10. Фурнитура по п.1, отличающаяся тем, что ходовой элемент (8) выполнен осесимметричным в продольном направлении ходового рельса (5, 6), равно как в поперечном направлении ходового рельса (5, 6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства. Участок перегородки в поперечном направлении транспортного средства и участок перегородки в продольном направлении образованы в элементе (7) жесткости, предусмотренном внутри передней двери (1).

Замок с секретом содержит устройство, выполненное с возможностью приведения замка безопасности в нерабочее состояние, в случае попытки разблокировать предохранительные пластины путем вставки отмычки в замок.

Устройство (1) временного закрытия открывающегося элемента на опорном элементе (32), позволяющее обеспечить временное удержание этого открывающегося элемента в закрытом положении по отношению к упомянутому опорному элементу (32) и содержащее корпус (4), удерживающий, с одной стороны, съемные средства крепления на упомянутом опорном элементе (32), а с другой стороны, выступающую деталь (5), которая имеет возможность вставляться, по меньшей мере частично, в ложемент, выполненный в упомянутом открывающемся элементе, и взаимодействовать с кромкой этого ложемента для того, чтобы обеспечить запирание открывающегося элемента в его закрытом положении.

Изобретение относится к скобяным изделиям, а именно к замковым устройствам, и может быть использовано в строительстве и на транспорте для запирания дверей. .

Изобретение относится к механическому предохранительному устройству, предназначенному для установки на дверь аварийного выхода для предотвращения вращения ручки замка в нормальных условиях.

Изобретение относится к поворотной опоре (1) для прижимного механизма закрывающего устройства (5). .

Изобретение относится к прибору для окон или дверей согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к нажимной защелке (2) для емкости (1) с нижней частью (И) и крышкой (12), включая нажимную кнопку (21), которая согласована с блокировочным болтом (4). Блокировочный болт (4), по меньшей мере, частично огибается пружиной (43), которая в закрытом положении крышки (12) воздействует на втулку (44). Втулка (44) передвигаема вдоль осевой линии длины блокировочного болта (4) и опирается на нижнюю часть (11). Изобретение обеспечивает возможность автоматического открывания крышки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Для автомобильной двери (2) предусмотрен замок (1), в котором для замкодержателя (5) или его проволоки предусмотрен приемный буфер (4) в корпусе замка (3) с гибкой вставкой (8). Эта вставка (8) имеет U-образный участок (9), который в целом или в самом нижнем положении образует прижимную поверхность (15) для проволоки замкодержателя (5), при этом для нее предусмотрена соответствующим образом подобранная пластмасса. Во избежание образования шума при закрытом замке прижимная поверхность (15) может также иметь особую структуру. 5 ил.

Предметом изобретения является замок автомобильной двери, включающий фиксатор, по меньшей мере, один блокирующий рычаг, который занимает, по меньшей мере, два функциональных положения, например «открыто» и «закрыто», и, по меньшей мере, один упор для каждого функционального положения, причем упор выполнен на основе упругого амортизатора, который установлен на корпусе. 4 ил.

Задачей изобретения является обеспечение навесным замком (1), который способен оставаться действующим даже в очень пыльных, влажных или иных трудных условиях. Кроме того, обеспечен более высокий выбираемый и изменяемый уровень защиты навесного замка (1) по мере надобности. Изобретение содержит защитный колпачок (17), снабженный уплотнением (30) и, возможно, уплотненные с помощью прокладки запирающие элементы (22). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области техники запорных устройств и может быть использовано для контроля вскрытия-закрытия служебных помещений. Содержит корпус с пазом, закрепленный на косяке двери, внутри паза установлена перекидная планка с возможностью ее поворота на 180° относительно крепежной оси, выступающий конец перекидной планки с электрическим контактом препятствует открытию двери и присоединен через элемент формирования запускающего импульса и генератор случайных чисел к входу дисплея электронной панели, установленной на двери, что сокращает время опечатывания служебного помещения. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к защитному устройству навесного замка, содержащему защитное устройство дужки. Защитное устройство дужки состоит из двух частей. Части должны быть размещены с двух противоположных сторон дужки, и они выполнены в форме петли и поверхности дужки. Боковые края частей представляют собой края составных пазловых соединений по своей форме. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу конфигурирования замковых узлов для боковой двери транспортного средства. Способ заключается в обеспечивании замковых узлов, содержащих, каждый, механизированный силовой привод и контроллер дверей, который побуждает механизированный силовой привод отпирать замковый узел при приведении в действие внутренней и наружной дверных ручек. Замковый узел может механически отпираться пользователем изнутри транспортного средства, даже если механизированный силовой привод не действует вследствие потери электрической мощности или другой неисправности. Контроллер может быть запрограммирован отпирать замковый узел согласно различным критериям, которые требуются для удовлетворения специфичных требований разных рынков. Обеспечивается экономия затрат при проектировании, производстве и обслуживании замковых узлов за счет модифицирования функций замковых узлов по специальным требованиям. 9 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх